Поделки на пенопласте из ткани. Картины из ткани: от простых полотен до изысканных произведений искусства японских мастеров (26 фото). Мастер-класс: Пасхальное яйцо, выполненное в стиле пэчворк без иглы

Картина в технике кинусайга. Мастер-класс с пошаговым фото.

Шабанова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ Сарасинская СОШ, с.Сараса Алтайского района Алтайского края
Описание материала: данный материал будет полезен учителям, педагогам дополнительного образования, родителям и всем творческим людям, которые любят создавать красивые и неповторимые вещи своими руками. Работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возраста (с данной техникой справляются и дети старшего дошкольного возраста).
Назначение: украшение интерьера к празднику, подарок, участие в конкурсах.
Цель: изготовление картины в технике кинусайга.
Задачи:
Обучающие: формировать умения и практические навыки в работе с различными видами ткани.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение;
Воспитательные:
- прививать интерес к искусству, декоративно-прикладному творчеству;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- пеноплэкс 27см х 27см х 3см;
- отрезки ткани (можно бывшие в употреблении);
- ножницы;
- маникюрная пилочка (другой маникюрный инструмент или стека для пластилина);
- канцелярский нож/резак (желательно узкий);
- карандаш;
- железная линейка.

Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

На квадрате пеноплэкса делаем разметку рамки. Отступаем от каждого края по 3см, отмечаем карандашом, через точки отметки резаком по железной линейке делаем надрезы на глубину примерно 5мм.


На оборотной стороне проводим линии рамки на ширину линейки.


Делаем надрезы от линий пересечений рамки к углам. На торцевой стороне по углам также делаем надрезы.


Приготовим распечатку. У меня принтер черно-белый, но это нисколько не мешает последующей работе.


Накладываем схему на внутренний квадрат. Для начинающих можно закрепить схему английскими булавками.


Тупым карандашом обводим все основные линии рисунка. Примечание. При переноске изображения на пеноплекс многие пользуются копировальной бумагой. Мне кажется, но это только мое субъективное мнение, что это создает излишнюю грязь.


Убрав схему, четко видны линии от карандаша.


Канцелярским ножом делам прорези по контуру на глубину примерно 5мм. Расширяем прорези маникюрной пилочкой.


При помощи пилочки вправляем в прорези ткань. Я начала с травки, вы можете начать с любой другой детали.


Обрезаем ножницами по контуру, при этом оставляя 2-3мм.


Вправляем края в прорези маникюрной пилочкой.


Можно оформлять сразу несколько деталей.


Мелкие детали: вправляем ткань, обрезаем по контуру, дополнительно обрезаем уголки во избежании ямок на картине.


Вправляем ткань в прорези.


Цветочек решила сделать двухцветный. Сначала вправляю детали одного цвета.



Затем другого цвета.


Оформляем серединку.


При оформлении нескольких деталей одного цвета, расположенных рядом, можно воспользоваться следующим приемом: вправляем ткань СРАЗУ во все детали.


Обрезаем по контуру. Вправляем.


Продолжаем работу по этому же принципу.


Внутренняя часть крылышек готова.


Внешнюю часть крылышек выполнила из однотонной ткани.


Можно изменить порядок заполнения деталей. Вторую бабочку начала делать со внешнего контура.


Затем заполнила внутреннюю часть.


Заполняем фон. Подбираем подходящую ткань. Вправляем в прорези с небольшим натяжением во избежании складок.


Фон заполнен. И крупные, и мелкие фрагменты.


Остается сделать рамку. Если позволяет размер ткани, можно выкладывать сразу две стороны рамки.


Ткань на уголке вправляем с обеих сторон.


На оборотной стороне ткань вправляем с небольшим натяжение. Складки и замятости на трикотажном полотне становятся незаметными.


Обрезаем ткань с припуском.


Оформляем уголок-протяжку. Заправляем ткань с оборотной стороны.


С лицевой стороны.


Уголки по краям выглядят так.


Аккуратно вправляем ткань в прорезь.


Оформляем вторую часть рамки аналогично. Уголок будет выглядеть так.


Аккуратно вправляем ткань в прорезь уголка картины.


На оборотной стороне делаем подвес. Можно использовать тесьму или сутаж. Концы подвеса вправляем в прорези рамки. Желательно в точки крепления, прямо в прорези, нанести клей типа "Титан". Я пользуюсь при этом пилочкой.


Для примера приведу еще пару фото. Бывает, что ткань вправлена не очень аккуратно.


Всегда можно поправить дело при помощи пилочки.

Теперь из лоскутков ткани можно не только шить одеяла, прихватки или другие предметы, но и создавать целые картины. пэчворк без иголки особенно понравится мастерицам, которые не хотят или не любят шить.

Материалы для работы в технике Кинусайга:

— лоскутки ткани;
— шаблон для панно;
— ножницы;
— линейка;
— пенопласт;
— кисточка;
— клей;
— краски.

Сначала распечатайте на бумаге шаблон и вырежьте его. Теперь подготовьте квадрат из пенопласта, который можете наклеить на деревянную основу. Карандашом обведите заготовку на пенопласте и канцелярским ножом сделайте углубления примерно до середины толщины пенопласта.

После этого можете перенести бумажные заготовки на ткань, при этом сделайте запас примерно 0,3-0-5 см, чтоб края ткани можно было вставить в прорези пенопласта и они не торчали.

Перед тем как ткань вставлять в пенопласт, смажьте её клеем. Так постепенно заполняйте нарисованную на пенопласте аппликацию подготовленными лоскутками из ткани.
Когда будет готов основной рисунок, можете на цельном квадрате ткани его вырезать и изменить фон панно.



Если использовать светлый фон, то его можно будет покрасить акриловыми красками или гуашью. Также вы можете использовать ткань другого цвета, чтоб украсить панно по краям.

По такому же принципу вы можете сделать любое панно, а также задекорировать шкатулку для украшений или подарочную коробку.

Если подобрать пенопласт в форме сердца, то получится оригинальная поделка для любимого человека. Вставлять лоскутки очень удобно пинцетом или ножничками.

Кинусайга — пэчворк без иглы. Мастер Класс

Пэчворк без иголки – отличный способ сделать красивые картины без художественного образования. Подбирайте рисунки, распечатывайте их на бумаге и переносите на пенопласт. Это рукоделие могут освоить даже дети и сделать собственные картины с героями из разукрашек.

Кинусайга интересное искусство, с помощью которого можно декорировать или создавать красивые сувениры.

Пэчворк на пенопласте - разновидность лоскутной техники, которую еще называют «пэчворк без иголки». Лоскутная техника на пенопласте основана на японской технике Кинусайга, основанной в 1987 году. Предприимчивым японцам жаль было выбрасывать старые кимоно из дорогих тканей, вот они и решили найти им нестандартное применение - делать из лоскутов картины. Но стиль Кинусайга предусматривает изготовление картин на дереве, а наш способ - на пенопласте, что намного проще и быстрее.

Лоскутная техника довольно интересна и необычна и наверняка заинтересует многих творческих личностей. Материалы для изготовления картин на пенопласте достаточны просты и доступны:

Тонкий острый нож,

Лист пенопласта (подойдет и пенопласт нового поколения - пеноплекс, а также пару листов пенопластовой потолочной плитки наклеенные друг на друга),

Лоскуты ткани,

Тупой предмет вроде пилки для ногтей (для засовывания ткани в пенопласт),

Фломастер,

Ножницы,

Шаблон будущей картины.

1. Придаем пенопласту нужную форму и размер. Переносим по шаблону рисунок.

2. Прорезаем контуры рисунка острым ножом, глубина прореза - не менее 0,5 мм.

3. Примеряем лоскуты ткани, накладываем на отдельные детали рисунка и слегка заправляем края ткани в прорези пенопласта с помощью пилочки или другого тонкого тупого предмета. Примеряя лоскут, не пытайтесь засунуть его глубоко в прорезь. Лучше отрежьте излишки ткани ножницами и только после вставляйте лоскут полностью.

Проделайте вышеуказанное с каждой деталью картины. Если какие-то детали окажутся слишком мелкими и края ткани будут слишком бахромиться, то промажьте готовую картину клеем ПВА, разведенным с водой в соотношении 1:1.

Обработайте края картины. Рамку вы можете сделать как из лоскутов ткани, так и из дерева (готовую).

Японцы народ практичный. По сути кинусайга – переделка старых кимоно (так сложилось исторически) – в новые картины.

Что понадобится, чтобы создать кинусайгу собственными руками:

– Картон формата А3;

– Картон формата А4;

– Разноцветные лоскуты ткани;

– Синтепон для набивки;

– Деревянная палочка или зубочиска

– Ножницы;

Акриловые краски;

– Тонкая кисть;

– Шнур сутажный разных цветов;

– Булавки для шитья;

– Рамка для картины.

Схема, например, такая

В ход пойдут все лоскутки, которые находятся в вашем распоряжении:

Аккуратность – главное правило при создании Вашего шедевра в стиле кинусайга
Последовательность работы такова:
1.скопировать рисунок на кальку, разрезать на составные части. Пронумеровать отдельные детали рисунка и вырезать по ним, как по трафарету, элементы из ткани, с припуском по краям в 2-3 мм.

2. Подготовить поле для картины. Для этого лист потолочной плитки, толщиной 0,5 см, наклейте на плотный картон.

2. Второй экземпляр распечатанного рисунка наклеить на пенопласт и вырезать желобки глубиной 2 мм по контурам рисунка
3. Промазать по контуру желобков клеевым карандашом. Если вы делаете такую работу впервые. можно промазать клеевым карандашом всю поверхность.
3. И начинается кропотливое действо с текстильной мозаикой: края каждого вырезанного из ткани элемента по контуру нужно заправить в желобки.

Несколько схем для выполнения миниатюр в технике кинусайга:


Кинусайга, миниатюра
Миниатюра “Шаловливый ветерок” подходит для начинающих в этом виде рукоделия

Исходный рисунок прилагается:

“Дождь”

“Весенняя прогулка”

Кинусайга - пэчворк без иглы

Мое увлечение началось со знакомства с техникой Кинусайга, изобретение японцев, которым жалко было выкидывать старые кимоно и они из них делали картины=)) Ну у нас, как известно, не Япония и кимоно найти трудно, поэтому приходится обходиться отечественными тканями (ситец, бязь, реже синтетику), а вместо деревянных дощечек использовать пенопласт=)) Получается, конечно, совсем не так, поэтому даже название дали другое=))

Вот небольшой МК по изготовлению картин в технике "пэчворк без иглы". Делать будем подсолнухи:

Смело идем в строительный магазин и покупаем:
-пачку потолочной плитки толщиной 5мм, желательно с плоским рисунком
и клей ПВА (он там не разбавленный и дешевый).
Еще нам понадобятся:
-рамка для фотографий А4 (или какую захотите)
-ножницы
-резак (в идеале макетный нож)
-клей карандаш (можно без него, если сразу на пенопласте рисовать)
-картинку
-ткани подходящих цветов (я использую хб обычную)

1). Вытаскиваем из рамки картонку (стекло смело прячем подальше от детей, оно нам не нужно)
2). Намазываем ПВА на картон и приклеиваем к нему пенопласт.
3). Обрезаем лишнее и кладем под пресс часа на 2=)).

4). Хорошо промазываем пенопласт клей-карандашом и приклеиваем рисунок, хорошо прижимаем и ждем еще мин 30-40. (можно пункт 3-4 объединить)
5). Берем нож и начинаем прорезать каждую линию х_Х
6). А теперь отдайте детям и пусть они "рисуют" тканью=))
7). Начинать лучше с больших деталей, берем подходящий кусочек, приминаем его по контуру.
8). Отрезаем все лишнее, оставляя по краям 2 мм.

9). Аккуратно прячем края между пенопластом.
10). Таким образом начинаем заполнять картину с середины. Потому что, если сразу заполнять по краям, кусочки могут отвалиться=))
11). А теперь заполняем по краям, прячем кончики между пенопластом и картоном.
12). Заполнили? Вставляем в рамку и любуемся!=)))
Надеюсь кому-нибудь пригодится=)
картины в технике "Пэчворк без иглы" Sellin







А эта бабочка поселилась на крышке шкатулки, которую мне сделал муж=))



Коментарии к теме:
А ещё у меня назрел вопрос: а кусочки материала не приклеиваются? И хорошо ли они держутся?

Ответ - подсолнухи проклеила сверху разведенным клеем ПВА с водой 1:1, потому что много мелких деталей и сильно бахромилась, остальные не стала, они прекрасно держатся даже если потрясти.
В интернете есть МК где клеят ткань перед работой, я пробовала так делать, получается очень грязно, мелкие ворсинки прилипают где не попадя, приходится все время вытирать руки или бегать их мыть, куда приятнее было работать с сухой чистой тканью=)
Sellin, а вы не поделитесь картинками, особенно котом, пожалуйста!
Поделюсь, кот самый легкий в исполнении=)) картинки сама надергала со всего инета, а авторов не знаю (так бы дала ссылки)=)) вообще в такой технике можно сделать любой рисунок, только выбирать где поменьше волнистых линий и более-менее крупные детали=))