Сценарий конкурса "зеленый огонек" по пдд

«Физкультура является надежным гарантом

семейного благополучия».

А. Леонов

7 апреля 2017 года в рамках Всемирного дня здоровья в Центральной библиотеке им. О. Чупрова для участников клуба «Золотой возраст» прошел тематический час «Приглашение на огонёк здоровья ».

Всех собравшихся с Днем здоровья поздравила Председатель районного совета ветеранов Н. Г. Хозяинова, а также зачитала свод правил из старинных источников о здоровом образе жизни. Настроение зрителям подняла Мария Нечаева из вокальной студии «Феникс» «РЦДТ «Гудвин», исполнив песню “Молодая лошадь». После участники мероприятия совершили увлекательное путешествие по станциям: «Зеленая аптека», «Спортивная», «Витаминная», «Смехотерапия», «С песней весело шагать». Несмотря на то, что каждая станция требовала от участников подвижность и энергию, все гости были активны. Они отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах, узнали для себя много нового и интересного о лекарственных свойствах растений. Например, на станции «Спортивная» все участники мероприятия получили заряд бодрости на целый день. Вместе с фитнес-инструктором Н. В. Осташовой дружно и с большим удовольствием выполняли полезные упражнения для здоровья. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь ».

В конце мероприятия, для читателей была представлена необычная выставка «Стиль жизни – здоровье ». Выставку-инсталляцию украшали яркие и оригинальные работы из бисера Федотовой Веры Ивановны, относящиеся к подразделу – «Лекарство от скуки – рукоделие».










Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • познакомить детей с работой ЮИД-овского отряда через выступление агитбригады;
  • закреплять у детей понятия о правилах дорожного движениядорожных знаках и сигналах светофора), полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • привлекать детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения;
  • воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование и материалы:

  • эмблемы, костюмы;
  • макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор, жезлы; набор дорожных знаков;
  • накидки Юных инспекторов движения;
  • флажки (красный, зелёный);
  • светофор для пешеходов;
  • макет пешеходного перехода в виде «зебры»;
  • воздушные шары;
  • музыкальный центр.

Действующие лица, участники мероприятия:

  • агитбригада – дети подготовительной группы (8 человек);
  • Леший – взрослый;
  • Зрители – дети (старшая, средняя, младшая группы).

Место проведения мероприятия : музыкальный зал.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оформление зала. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", макет города, на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Сценарий музыкального развлечения по правилам дорожного движения на тему «Дорога в город».

Дети, маршируя, входят в зал садятся на места. Слышен свист тормозов. Под музыку в зал забегает Леший.

Леший: Здравствуйте, ребята! Я – Леший. Знаете, куда я отправляюсь? В город, всю зиму меня мой приятель домовой в гости звал. А я только сейчас собрался. Домовой вместе с хозяевами в город перебрался. А до города, ох, как далеко! Боязно мне, лесному жителю, одному в город ехать. Подошел я к шоссе, а там машин…да сами посмотрите, ребятишки, какие машины едут по шоссе…

Дети выполняют танцевальную композицию с рулями.

Дети агитбригады

1-й: Привет, друзья! (протягивая руку к залу)

Все: Привет, народ! (протягивая руку к залу) что в славном городе живет!

1-й: Сейчас приветствует всех Вас агитбригада –

Все: Просто класс!

2-й: Мы правила дорожные примерно изучаем!

3-й: И как вести автомобиль по правилам мы знаем!

4-й: И в жизни каждого из нас давняя мечта!

5-й: Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока….

(Дети перестраиваются, «садятся» в автобус.)

Ведущий: Смотри, Леший, вот и автобус едет, он довезет тебя до города!

Леший: Автобус – транспорт видный, серьезный и солидный.

Но вот беда, я не знаю, где можно сесть в автобус?

6-й: Это место – остановка, люди здесь автобус ждут.

А когда придет автобус, остановится он тут!

Леший: И, вправду, остановился автобус. Но я не знаю, как в него заходить…

7-й: Подожди, не спеши, через заднюю площадку, ты в автобус заходи.

И не стой у дверей, а в салон пройди скорей – (Леший проходит в автобус.)

Дети исполняют песню на мотив «Я на солнышке лежу» про виды транспорта:

1) На окошке мы сидим, на машинки мы глядим,

Вот стоит большой Камаз, пробибикал нам сто раз – 2р

2) Этот кран построил дом, выше папы будет он,

В каске дядя сел в коляску, мотоцикл летит как в сказке – 2р

3) Чтоб объехать Землю – глобус, надо срочно сесть в автобус,

Едет быстро на обгон замечательный фургон – 2р

4) Взрослый дядя крутит руль, водит старенький жигуль,

Роет землю экскаватор, помогает ему трактор – 2р

5) Без воды и без колес жить не может паровоз.

Спать машину ставь в гараж и не будет мелких краж – 2р

В конце песни ребенок-кондуктор подходит к Лешему:

8-й: Есть интересная профессия такая – кондуктором зовется.

(Обращается к Лешему.) Ты, проезд оплати и билетик получи!

Леший. А если я не куплю?

Ведущий. Тогда ты будешь зайцем – безбилетным пассажиром, а зайцев всегда высаживают или просят заплатить штраф.

Леший. А уши у безбилетного пассажира, как у настоящего зайца, не вырастут?

Ведущий. Нет, такого не случится.

Леший. Ну, хоть это хорошо. Но что же мне делать у нас в лесу денег нет, они нам ни к чему?

1-й. Не печалься, Леший, наш автобус необычный!

2-й. Надо выполнить три задания,

И тогда автобус наш домчит вас в тот же час!

Леший. Ребята, вы мне поможете? (Обращается к зрителям.)

Ведущий. Задание первое – дорожные загадки

3-й. Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина – там бетонная она… Что это? (Дорога)

4-й. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?

Различать учись их точно, не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки – это только…? (тротуар)

5-й. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть …(переход)

6-й. Три мои волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины,

Отвечайте вместе хором – как зовусь я… (светофором)

7-й. Вот дорожная загадка:Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы, г де шагают пешеходы?(Зебра.)

8-й. Я по городу иду, я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю. Ну и кто же я друзья? (пешеход)

Леший. Всё понятно мне, друзья, вот и остановочка моя! Ой, а это кто, стоит двумя огромными глазами на меня глядит? (Обращает внимание на знак светофора для пешеходов.)

Ведущий. Вот второе заданье. Это светофор для пешехода. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, то он укажет, когда нужно идти, а когда стоять и ждать!

Девочки берут метелки красного и зеленого света и на протяжении речевок демонстрируют показом.

1-й. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир!

На улице широкой самый главный командир!

2-й. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
3-й.Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
4-й. Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Дети исполняют «Песенку про уличное движение» С.Г. Насауленко.

5-й. Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход: тут - Подземный переход. (Показывает на знак.)

Леший. Я понял, что нужно слушаться без спора вашего светофора, а давайте поиграем?

Игра - двигательное упражнение «Машины»

По асфальту шуршат шины – едут разные машины.

(Дети выполняют дыхательное упражнение: скользящие движения ладонями друг о друга с произнесением звука «ш-ш-ш».)

Есть машины легковые, по размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся – даже птице не угнаться! (бегут медленно)

А вот это – грузовик. Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов. Кузов для различных грузов.

(Идут топающим шагом на месте.)

Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет!

Лихо мчится, тарахтит, вдоль по улице летит,

Быстрей всех машин несется, мотоциклом он зовется.

Сидит, как всадник на коне, водитель на его спине.

(Бегут змейкой, произнося «тр-тр-тр» руки «держат руль».)

Ведущий. Спасибо, Леший, мы видим транспорт ты усвоил, запомнил цвета светофора и смело можешь перейти улицу! Нам осталась последняя остановка!

Леший. Ну, теперь я точно знаю, как перейти улицу. Только зачем там, где переход, улица белыми полосками закрашена?

6-й: В городские наши дебри забежали чудо-зебры.
Зебра не лягнёт копытом, зебра не мотнёт хвостом,
Растянулась любопытным через улицу мостом!

Девочки две берут «зебру» и исполняют танцевальную композицию, затем кладут «зебру» на пол.

7-й: 1,2,3,4,5, вышла зебра погулять! Здесь нельзя тебе скакать!

Надо здесь тебе лежать!

8-й: Полосатая лошадка ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут!

Леший: Эти знаки нам друзья! Забывать о них.

Все: Нельзя! (грозят)

Леший: Всё понял я, к домовому пойду, но с начала вас спрошу, а вы дружно «да» или «нет» отвечайте!

Игра «Да –нет»:

Правила дорожного движения знаете, друзья? – да

Вот в светофоре горит красный свет. Можешь идти через улицу? – нет

Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? – да

Сел в автобус, но не взял ты билет. Так поступать полагается? – нет

Старушка, преклонные очень года. Вы место уступите? – да.

Леший: С домовым я посижу на диване и всё подробно про правила движения расскажу! А пока, прощайте, спасибо детвора, и правила движения помните всегда! (убегает)

Ведущий: Пришло время расставаться, когда вы подрастете, расскажите о правилах безопасности малышам!

Выбегает агитбригада, выстраивается под музыку «Маленький принц»:

1-й: Интересно, а что же будет в будущем?

2-й: Пешеходный перелет!

3-й: Космический лазерный светофор!

4-й: Ракеты вместо машин!

Ведущий: Будущее начинается, друзья, уже сегодня! Жить и фантазировать в нем будем именно вы!

5-й: Мечтать – это здорово!

6-й: И давайте дружно идти к будущему!

7-й: А к будущему можно прийти только по безопасным дорогам!

Под песню «Если с другом вышел в путь…» дети агитбригады дарят памятки и торжественно уходят.

Нравится 0 Плохо 0

Приложение № 1

от 02.11.2015г. № 333-од

ПОЛОЖЕНИЕ

Об районном конкурсе –смотре «Зеленый огонек» среди дошкольных образовательных учреждений Киржачского района на лучшую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Общие положения.

1.1. Районный смотр-конкурс среди дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) «Зеленый огонек» (далее - Конкурс) проводится с целью активизации работы дошкольных образовательных организаций с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (далее - ДДТТ).

1.2. Задачи Конкурса:

Внедрение новых эффективных форм работы с дошкольниками по формированию у них навыка безопасного поведения на улицах и дорогах;

Вовлечение родителей в обучение детей безопасному поведению на дорогах;

Расширение форм социального партнёрства в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

Распространение опыта дошкольных образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

2.Организация Конкурса.

2.1. Конкурс проводится Управлением ГИБДД УМВД России по Киржачскому району совместно с управлением образования администрации Киржачского района.

2.2. Общее руководство по подготовке и проведению районного Конкурса осуществляет районный Оргкомитет.

2.3. Оргкомитет:

Обеспечивает участие в смотре всех ДОО, оказывает методическую помощь;

Принимает меры к повышению квалификации педагогических кадров (семинары, совещания, обмен опытом на базе лучших дошкольных учреждений);

Привлекает шефствующие предприятия и школы к созданию в дошкольных учреждениях необходимых условий работы в данном направлении;

Способствует внедрению передового опыта в практику работы ДОУ;

Организует освещение хода Конкурса в средствах массовой информации.

3. Порядок проведения Конкурса.

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап –районный конкурс-смотр, проводится с 01.ноября по 15 декабря 2015 года;

Второй этап-обласной конкурс-смотр, проводиться на основе заявок и материалов ДОУ, занявших первое место в районом конкурсе «Зеленый огонек» в каждой номинации, поступивших из муниципальных образований области(февраль 2015)

4. Участники Конкурса.

4.1. Все ДОУ района.

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

-«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность»;

- «Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ(материалы наблюдений за самостоятельной детской деятельностью, видеоматериалы, запись детских рассказов, анализ детских рисунков и др.)»;

-«Система работы ДОО, обеспечивающая эффективность педагогического процесса по профилактике ДДТТ»;

- «Организация взаимодействия ДОО с социальными партнерами как основа формирования у детей осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах»;

- «Использование веб-технологий в профилактической деятельности дошкольной образовательной деятельности по ДДТТ».

5.2. Критерии оценки материалов Конкурса:

Актуальность , возможность распространения и внедрения.

Новизна содержания, технологии.

Целостность, тематическая завер шенность представленных материалов.

Структуризация представленных материалов, логич ность и лаконичность всех письменных по­яснений.

Соответствие результатов работы, поставленной цели и задачам конкурса.

Наглядность результатов работы.

Эстетичность оформ ления.

6. Подведение итогов конкурса.

6.1. На основе анализа, представленных конкурсных материалов определяются победители (ДОО) конкурса «Зеленый огонек» по номинациям.

6.2. При подведении итогов конкурса дополнительно учитывается:

Отсутствие ДТП с участием воспитанников ДОУ за последний год;

Наличие опыта работы ДОО по тематике Конкурса, опубликованных материалов в печатных изданиях, сюжетов на радио и телевидении о проведении конкурса в ДОО.

6.3. Не оцениваются конкурсные материалы, не имеющие инновационной ценности.

6.4. Оргкомитет имеет право вносить изменения в порядок организации, проведения и поощрения участников Конкурса.

6.5. Победители районного Конкурса награждаются дипломами управления образования и ГИБДД УМВД России по Киржачскому району. Победители областного Конкурсаа награждаются дипломами УГИБДД УМВД России по Владимирской области и ценными призами.Награждение победителей областного конкурса будет проходить в марте 2016 года.

Приложение № 2

к приказу управления образования

от 02.11.2015г. № 333-од

Состав районного смотра-конкурса «Зеленый огонек» среди дошкольных образовательных учреждений

Хорева Мария Олеговна

И.о.консультанта по дошкольному образованию

Гуськова Наталья Михайловна

Методист МКУ ЦРО ДОУ

Мищенко Александра Александровна

И.о.консультанта по дополнительному образованию

Гвозданова Ольга Валерьевна

инспектор по пропаганде Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отделения Министерства внутренних дел по Киржачскому району, капитан полиции

Мещанинов Сергей Николаевич

Начальник ГИБДД Киржачского района

Зелёный огонёк МБДОУ – д/с № 12 х. Бойкопонура «РОМАШКА» Оглавление План работы на учебный год Работа с детьми Работа с родителями Приложения Перечень оборудования и материалов по профилактике БДД Транспортная площадка с разметкой и набором новых дорожных знаков - во дворе (15 м x 25 м). Планшет для изучения правил «Макет города» (2 м х 2 м). Набор демонстрационный «Знаки дорожные», плакаты «Ситуации на дороге». Настольное полотно «Улица города» – на каждой группе. Оформленные столы: «Улица» - младшая группа, «Перекрёсток» старшие группы. Настольные и дидактические игры на каждой группе. Материал для индивидуальной работы по изучению ПДД – прописи для трёх возрастных групп. Методический материал – учебные пособия для дошкольников по изучению ПДД, схемы маршрутов, консультации для родителей. Стенд «Безопасность». Презентации занятий в электроном виде «Дорога. Автомобиль. Пешеход», «Виды транспорта». План работы на учебный год Организационная работа Составление планов работы по профилактике БДД на год. Оформление уголков по БДД в группах. Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих». Методическая работа Пополнение методической, детской литературой и пособиями Контроль организации работы с детьми по теме “Дорожная азбука”. Открытый просмотр занятия в подготовительной группе “Нам на улице не страшно”. Конкурс детских работ на тему “Правила дорожного движения”. Подбор и систематизация игр по всем группам по теме “Правила дорожного движения”. Работа с детьми Целевые прогулки: младшая и средняя группы; и подготовительная группа. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры. Занятия в группах: по ознакомлению с окружающим и развитию речи; изодеятельности; конструированию. Чтение художественной литературы, стихотворений (заучивание), загадывание загадок на тему БДД. Работа с родителями Общее родительское собрание “Дорожная азбука” Оформление папок – передвижек по БДД Участие родителей в поготовке и проведении занятий по ПДД Внешние связи Участие представителя ГИБДД в проведении общего родительского собрания по ПДД Привлечение школьников к изготовлению атрибутов для игр и проведению занятий по БДД. Работа с детьми Сроки Мероприятия Группа Июнь Развлечение «Путешествие на машине». Экскурсия к перекрёстку. Изучение макетов проезжей части. Младшая, Среднестаршая, подготовительная Июль Досуг «Красный, жёлтый, зелёный». Беседа «Мы идём в детский сад» (безопасный путь). Средне-старшая Август Игротека «Дорожная азбука». Игры «Подбери знаки», «Нарисуй знаки», «Запрещается-разрешается» и др. Подготовительная Сентябрь Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД. Целевые прогулки к перекрёстку. «Устройство улицы». Сигналы светофора. Игры с макетом улицы. Октябрь «Участники дорожного движения». Беседы, игровые и проблемные ситуации о правилах поведения на улице.Конкурс среди семей воспитанников “Моя улица”. Ноябрь Игротека «Дорожная азбука». Игры «Перейди правильно улицу», «Дорожное лото» и др. Младшая, Среднестаршая, подготовительная Младшая, Среднестаршая, подготовительная Подготовительная Декабрь «Средства передвижения» - игры на классификацию транспорта. Конкурс рисунков “Транспорт на улицах нашего города.” Младшая, Среднестаршая, подготовительная Январь Игры с макетом улицы. Чтение литературы по ПДД. Проблемные ситуации «Что было бы, если на светофоре всегда горел красный свет» и т. д. Подготовительная Февраль Викторина «Что? Где? Когда?». Младшая, Среднестаршая, подготовительная Март Отгадывание кроссвордов. Дидактические игры на знание правил поведения на улице и в общественном транспорте. Средне-старшая, подготовительная Апрель Развлечение по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения «Вечер весёлых и находчивых». Младшая, Среднестаршая, подготовительная Май Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке. Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД. Младшая, Среднестаршая, подготовительная Работа с родителями Папки-передвижки Беседы и консультации Совместные игры Родительское собрание Папки-передвижки - «Воспитываем пешехода» - «Взрослые! Вам подражают!» - «О значении обучения детей ПДД». - «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода». - «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»: - ребенок на руках; - ребенок на санках; - посадка в автобус, троллейбус; - поездка в автобусе, троллейбусе; - выход из автобуса, троллейбуса за руку с ребенком. Беседы и консультации - «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения». - «О поведении в общественном транспорте». - «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» - Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». - «Пешеходом быть - наука!» - «Этого могло не случиться». - «Что нужно знать детям и родителям о ПДД». - «Улица требует к себе уважения». - «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др. Совместные игры Родительское собрание Целью родительских собраний по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма является организация совместной деятельности родителей, педагогов и воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения. Необходимо побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Главная задача педагога - объединить усилия семьи и детсада, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-детсад». Приложения Итоговое занятие Анкета для родителей Фото Итоговое занятие «Красная шапочка идёт в гости» Конспект занятия по ПДД (старшая группа) Воспитатель Рипка Е.В. Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета. Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, Мама, Продавец мороженого. Ход занятия – инсценировки. (Красная шапочка ходит, полевая. Мама укладывает пирожки в корзину) Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна. Красная шапочка: Хорошо мамуля. (про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.) (Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.) Красная шапочка: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой. (выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.) Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы. Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»? Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы? Красная шапочка: Нет. Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая») Красна шапочка: А это что? Как называется7 Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства. Удивительный вагон Посудите сами. Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) «Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином.» (автобус) «Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница.» (автомобиль) «Две дорожки так узки, Две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам Домики на круглых ножках.» (трамвай) «Дом по улице идет, На работу всех ведет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус) «Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.» (трамвай) «Внутри народу много, А на спине два рога.» (троллейбус). Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части? Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить? Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару. (Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого). Красная шапочка: Ой, хочу мороженого. (красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер). Милиционер: Это опять ты? Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу? Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу) Поняла, Красная шапочка. Красная шапочка: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре») Милиционер: Стой, Красная шапочка. Красная шапочка: Ну что еще? Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу? (берет ее за руки и ведет к «зебре») Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди. (милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется волк). Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки? Красная шапочка: Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки. Волк: А пирожки, наверное, вкусные. (вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзину.) Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая. Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.(волк берет дорогу и перебегает через дорогу). Красная шапочка: Куда, ты, стой. (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет) Ну что делать? Где эта зебра? (появляется милиционер) Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь? Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят. Милиционер: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет. «У дороги, словно в сказке,На столбе живет трехглазка.Все мигает и мигает,Не на миг не засыпает. (светофор) Красная шапочка: Помогите мне, ребята. (дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к светофору) Милиционер: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. Светофор: Если цвет зажегся красный Значить, двигаться опасно. Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый цвет – предупрежденье Жди сигнала для движения. Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка. Красная шапочка: Спасибо большое! (Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает) Красная шапочка: Что с тобой случилось? Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте. Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения. Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь. Красная шапочка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых.. я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить. Волк: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину. Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге. (Красная шапочка и Волк прощаются и уходят). Анкета для родителей Фото из жизни ДОУ Спасибо за внимание!