Как нарисовать в скретче цветок. Техника рисования маркерами. Координаты на прямой

В Scratch кроме стандартных категорий блоков таких как "Движение", "Внешний вид" и так далее, которые сразу доступны во всех проектах, имеются другие. Их называют расширениями или дополнениями. Чтобы увидеть все доступные расширения, надо нажать на кнопку "Добавить расширение", которая находится на вкладке "Код" в самом низу. После этого откроется окно, где можно выбрать дополнение.

Большинство дополнений предполагают использование внешних устройств, таких как микрофон, камера, робот и др. Однако это не касается первых двух – "Музыки" и "Пера".

После выбора расширения "Перо" во вкладке "Код" среды программирования Scratch появляется новый раздел с блоками-командами, которые позволяют рисовать на сцене. Это значит, что спрайты при перемещении смогут оставлять после себя видимую линию.

Вот пример сценария для кота:

Проиграв его, получим такую картину:

Когда у спрайта поднято перо, то он не оставляет линии при перемещении. Когда перо опущено, как бы вы не перемещали спрайт из точки А в точку Б, от А до Б будет рисоваться линия установленного цвета и толщины.

Команда "печать" отпечатывает изображение спрайта в том месте, где он находится.

В Scratch можно создать сценарий, когда при его запуске пользователь сам будет рисовать, перемещая героя. Добавим на сцену спрайт-карандаш и запрограммируем его следующим образом:

Игру следует запускать в полноэкранном режиме. В режиме программирования скрипт не сможет правильно работать.

После запуска карандаш можно перемещать мышью, и он будет оставлять след. Можно намалевать на сцене что-угодно. Однако линия будет выходить не из кончика карандаша, а его середины, что неправильно. Исправляется это редактированием костюма.

В центре холста есть чуть видимая точка, которая обозначает центр спрайта. Именно из этого центра рисуется линия. Надо переместить к центру холста кончик карандаша.

Рисовать мышью не совсем удобно. Поменяем управление на клавиатуру:

Теперь карандаш управляется стрелками клавиатуры. Когда мы нажимаем пробел, то попеременно меняем состояние пера. Поднимая перо, мы можем перемещать карандаш по сцене без рисования линии.

Сценарий спрайта можно усложнить, добавив к нему скрипты смены толщины пера и цвета. Пусть цвет, например, задается случайным образом:

А что если мы хотим, чтобы карандаш печатал не самого себя, а какой-то другой спрайт? Этот другой спрайт должен появляться из кончика карандаша при нажатии, скажем, клавиши 0.

Домик под солнцем Сделаем проект, в котором спрайт выступит в роли художника и нарисует домик под солнцем. Подобный фон для сцены мы уже делали в графическом редакторе. При желании сделанный спрайтом рисунок можно сохранить, нажав на правую кнопку мышки и выбрав нужную команду:Алгоритм создания этого рисунка состоит из 8 шагов:

1. Рисуем небо.

2. Рисуем дорожку.

3. Рисуем забор.

4. Рисуем солнце.

5. Рисуем облака.

6. Рисуем корпус дома.

7. Рисуем окна.

8. Рисуем крышу.

9. Ставим спрайт в угол

Для большей наглядности каждому шагу алгоритма будет соответствовать свой скрипт. А в качестве заголовков будем использовать команду “ Когда нажата клавиша 1,2,3.. .”

1. Рисуем небо

Среди блоков рисования нет команды заливки какой-либо фигуры цветом. Выйдем из положения, установив размер пера в 300 точек. Высота сцены равны 360 точкам, таким образом одним широким мазком мы закрасим нужным цветом почти все пространство. Главное - опустить перо и поднять в нужной точке. В нашем примере мы проводим линию слева-направо от точки: х=-240, у=40 до точки: х=260 (специально выходим за пределы сцены), у=40. Для создания такой линии хорошо подходит команда движения “ плыть () секунд в точку х() у() ”, которая дает возможность задать и продолжительность создания линии и ее конечную точку. Хотя тот же конечный результат можно получить и командой “идти 480 шагов”: . До начала рисунка на всякий случай перо лучше поднимать, иначе вы можете неожиданно обнаружить случайные линии, которые спрайт сделал бесконтрольно.

2. Рисуем дорожку

Перенесем перо в нижнюю часть сцены, поменяем его цвет и ширину, чтобы нарисовать линию дорожки.

3. Рисуем забор

Для рисунка забора мы используем цикл, с помощью которого нарисуем 25 разноцветных дощечек забора. А чтобы получить уникальную расцветку, используем блок случайных чисел для цвета и оттенка каждой дощечки.

4. Рисуем солнце

Просто 1 раз опустим перо желтого цвета величиной в 70 точек в указанном месте.

5. Рисуем облака

Подобным образом нарисуем и облака, только поменяем цвет, размер и координаты. Сколько облаков нарисует наш скрипт? Как это можно определить?

6. Рисуем корпус дома

Здесь все очень просто - проведем линию определенного цвета и размера от одной точки координат (х=-40, у=-100) до другой (х=40, у=-100). Размер пера равен высоте корпуса нашего домика.

7. Рисуем окна

Т.к. нельзя поменять форму пера для рисования квадратных окон, закрашенных каким-либо цветом (мы сделаем их белыми), нашему художнику нужен специальный костюм - квадрат , который мы отпечатаем 2 раза в тех местах рисунка, где должны быть окна. Сделайте костюм с помощью графического редактора. Назовите его “квадрат”, как показано на рисунке. При желании можно изобразить не просто белый квадрат, а нарисовать занавески, цветок и т.п. Напечатаем 2 окна:

8. Рисуем крышу

Используем тот же подход, как и с окнами, чтобы нарисовать треугольную крышу определенного цвета. Нарисуйте в графическом редакторе костюм в форме треугольника, чтобы можно было напечатать его на месте крыши нашего домика. Назовите его “треугольник”, как показано на рисунке. Напечатайте в нужном месте сцены этот костюм.


2. Используя команды рисования, в сочетании с блоками контроля и движения, можно создавать программируемые произведения компьютерной графики - живые рисунки, которые меняются во времени и общаются со зрителем. Для создания своего живого полотна вы можете параллельно запустить целую группу спрайтов-художников с перьями разных цветов, оттенков и размеров.

3. Используя блок печати копий спрайтов можно создать лес из одного изображения дерева или цветочную поляну из одного изображения цветка. Чтобы копии были уникальными, м ожно случайным образом менять цвет, размер и форму оригинала до применения команды печать . Посмотрите на устройство этого скрипта. Попробуйте с его помощью создать сказочный лес из одного дерева!

Календарная весна в самом разгаре, так что пришло время рисовать цветы. Выделите 30 минут и «вырастите» дома настоящий подсолнух. Держите мастер-класс из книги «Вы сможете нарисовать это за 30 минут».

Подсолнух за 30 минут

Инструменты

  • Карандаш
  • Ластик
  • Лист бумаги или страница для выполнения практического задания
  • Три монетки разного размера

Деконструкция подсолнуха

Ещё здесь есть три повторяющиеся формы, из которых состоят лепестки. Это кривая в форме буквы «S», тощий лимон и капля.

Лайфхаки для рисования подсолнуха за 30 минут

Мелочь из кармана и семенная коробка. Обведите монеты разного достоинства, чтобы нарисовать цветоложе с семенами. Поместите одну окружность внутрь другой.

Лепестки перекрывают друг друга. Рисуйте лепестки так, чтобы они перекрывали друг друга.

  1. Через равное расстояние нарисуйте пять или шесть лепестков. Они должны остаться на переднем плане.
  2. Под каждым из них нарисуйте еще по одному лепестку, который точно повторяет форму первого. У вас не получится такое же расположение лепестков, как на фотографии. Рисуйте по этой схеме.
  3. Теперь завершите лепестки. Заполните просветы лепестками разных форм. Не прорисовывайте те части лепестков, которые прячутся под соседями. Чередуйте стороны.

Семечки из завитушек. Если вы хотите побыстрее нарисовать эту часть цветка,рисуйте круглые завитушки. Большие - ближе к внешнему краю, поменьше - ближе к центру. Завитушки должны залезать друг на друга там, где проходит разделительная окружность. Не нужно стараться делать аккуратные петельки в центре подсолнуха. Рисуйте каракули!

Итак, приступаем к рисованию. Засекайте 30 минут. Поехали!

1. Сделайте схематичный набросок (5 минут)

Не нажимайте на карандаш!

  • Обведите самую большую монету, чтобы нарисовать центр.
  • Внутри нарисуйте две окружности поменьше.
  • Нарисуйте большой внешний круг.
  • Нарисуйте пять или шесть лепестков на переднем плане (см. ниже рис. 1).

2. Доработайте формы (10 минут)

  • Нарисуйте рядом с каждым лепестком еще один, чтобы он наполовину был скрыт под первым.
  • Нарисуйте остальные лепестки (частично перекрытые соседними лепестками) в форме S-образных линий, лимонов и капель.
  • Добавьте несколько кончиков лепестков в заднем ряду.
  • Мелкими завитушками нарисуйте семечки по внешнему краю семенной коробки, плотными каракулями заполните самый центр цветка (рис. 2).

3. Да будет свет! (10 минут)

  • Обратите внимание на положение источника света. Закрасьте самым темным тоном те места, где лепестки перекрывают друг друга (рис. 5).
  • Сделайте полутень на задних лепестках и там, где лепестки прикрепляются к семенной коробке (рис. 6).

4. Заканчиваем! (5 минут)

  • Сотрите ластиком внешний круг и размазанные пятна.
  • Дорисуйте детали на лепестках.

Проведите через середину лепестков тонкую линию.

  • Сделайте тени точнее и темнее.

Теперь у вас есть свой подсолнух!