Спят ли фотографы со своими моделями. Советы для успешной фотосессии - как общаться с моделью

Профессиональный фотограф Михаил Рыжов делится секретами работы с моделями и создания интимных портретов.

Когда вы впервые окажетесь в студийных условиях, скорее всего, вас будет одолевать волнение. Ощутимо или не очень, но оно дает о себе знать, когда человек пробует что-то новое, ранее неведанное, да еще и самостоятельно. Это замечательно! Позвольте волнению пройти мимо вас и в какой-то момент вы уже забудете о нем, вами будем двигаться лишь интуиция и любопытство.

Если вы впервые оказались в студии, не спешите брать в руки фотоаппарат. Ознакомьтесь с наполнением - потрогайте осветительные приборы , попереставляйте их с места на место, просто подержите в руках. Должно пройти некоторое время, прежде чем вы привыкните к ним. Непременно используйте “метод тыка” - лишние кнопки вы все равно не нажмете, зато самостоятельно поймете, какая кнопка за что отвечает. И самое главное - не берите больше одного прибора, на первое время этого более чем достаточно.

Оставив лишние источники света в стороне, сконцентрируйтесь на одном. Пробуйте ставить его с разных сторон от модели, наблюдайте, какой светотеневой рисунок он дает. Экспериментируйте с насадками - софтбокс, рефлектор, шторки - пустите в ход все (только по очереди!), не останавливайтесь на одном. Вам нужно почувствовать природу света. Спустя какое-то время работы в студии он станет вашим лучшим другом.

Определившись с источником, подберите фон для съемки. С этим никаких проблем быть не может - как правило, в современных студиях есть любые цветовые решения. Если же вы планируете снимать черно-белые фотографии, то вполне достаточно остановиться на черном фоне, белом или нейтрально сером. Черно-белая фотография эффектно смотрится на контрастах. Например, белый фон и черная одежда.

Настройки, которые вам понадобятся в ходе съемки: значение диафрагмы и мощность приборов. Конечно, можно воспользоваться и экспонометром, но лучше (если время не ограничивает вас) пробовать все ставить вручную. Так вы лучше поймете взаимосвязь. И теперь самое интересное - непосредственно съемка вашей модели.

На первых порах работа с моделью вызывает много вопросов: как говорить, что просить, как найти необходимую позу и т.д.. Самое главное, что нужно понять с самого начала - модель, какая бы она ни была, тот же человек, что и вы, с похожими проблемами и вопросами. И хорошо бы начать с установления эмоционального контакта: завяжите разговор. Найдите тему, которая волнует модель по человечески - вышел в прокат классный фильм, который вы вместе смотрели, или вы прочитали интересную книгу, о которой хотите рассказать, или модель не выспалась и хочет пожаловаться на соседей, которые всю ночь шумели и не давали заснуть. Спрашивайте, и общение наладится. Задавайте открытые вопросы, на которые нельзя ответить однозначно, пусть модель вам больше рассказывает. Спустя какое-то время она привыкнет к фотографу и раскрепостится. Но сначала дайте ей понять, что интересуетесь ею. Это важно.

Как правило, модели бывают двух типов - активные и пассивные. Определить это несложно. Первые очень подвижны, инициативны и обладают огромным запасом внутренней энергии, которую постоянно хотят выплеснуть. Работать с ними очень просто - модель понимает вас с полуслова, легко находится контакт, и съемка проходит непринужденно. Главное - это направить модель в нужное русло, задать вектор, по которому ей двигаться. Объясните ей с самого начала, что ждете от съемки, и девушка постепенно войдет в нужный ритм. Вам останется лишь слегка корректировать ее движения и не сбавлять ритм съемки. Чаще бывает так, что результат превосходит ожидания. И это прекрасно!

Пассивные модели имеют несколько иной настрой. Они более статичны, нежели динамичны. С такими девушками прекрасно снимать заранее придуманный, срежессированный сюжет, когда нужна определенная поза, положение в кадре. Они могут подолгу находиться в определенном положении, пока вы “строите кадр”. Как правило, такой тип модели ждет от фотографа четких и прямых указаний. Если вы только начинаете осваивать студию, свет и пробуете себя в съемке людей - эта модель будет идеальная для вас. Все же, ставить свет на живом человеке намного поучительнее, нежели на гипсовых головах. Главное - будьте смелее!

К сожалению, иногда случается и так, что модель на съемке начинает скучать. Причин этому может быть множество, но, в любом случае, не стоит ругаться и пытаться “заставить” девушку прийти в себя. Это бесполезно. “Но что тогда делать?” Снимать! Начните много и часто снимать ее! Неважно, будете ли вы потом использовать эти фотографии или удалите их. Главное, что это вернет модель к нужному настрою. Вы не поверите, но это работает похлеще красной тряпки! Помните, что у вас может и не быть второго шанса, поэтому берите со съемки все: фотографируйте как можно больше, постоянно меняйте ракурс, переставляйте свет, меняйте насадки, - крутитесь как угодно, и тогда вы перешагнете себя, и результат будет действительно неожиданным. Будьте дерзкими, но знайте меру. Так работают настоящие художники.

Если же попытаться вывести некий план по работе в студии с моделью, то логика может быть следующей:

  • изучите приборы, которые находятся в данной студии. Включите их, посмотрите, какой свет они дают. Посадите модель и начните с одного прибора. Не нагромождайте лишнего! Усложняйте постепенно.
  • изучите реквизит, который предоставляет студия. Стулья, табуретки, фоны, большие картонки, деревяшки, подставки, словом, все, что есть, и прикиньте, могли бы вы это использовать в своей съемке. К вам будут приходить идеи, масса идей. Не останавливайтесь на первой, перебирайте дальше, анализируйте, думайте. А потом откажитесь от всего и введите в кадр самое необходимое. Помните, что на восприятие оказывает влияние не только то, что вы вводите в кадр, но также и то, что не показываете.
  • только теперь берите камеру. Предполагаю, что прошло уже какое-то время и модель успела к вам привыкнуть. Осталось установить с ней эмоциональный контакт. Общайтесь, разговаривайте и, самое главное, больше спрашивайте. Люди любят, когда ими интересуются.
  • снимайте много, часто, быстро. Представьте, что у вас всего один шанс и вы должны выжать из съемки все. Но не забывайте о модели - она может уставать. И тогда делайте перерыв. И общайтесь. Или просто наблюдайте. Порой этого вполне достаточно.
  • не торопитесь с отбором фотографий. Дайте время, чтобы старые впечатления покинули вас. Запустите порцию новых - сходите в кино, погуляйте в парке, магазине или на рынке. Послушайте музыку, вобщем, забудьте о той съемке. И только тогда смотрите фотографии. Это будет самый объективный выбор.

Равшана Куркова, актриса
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Первая проблема - начать разговор. Про что говорить, когда Вы ничего не знаете о человеке? Всё очень просто! Поговорите с ним о том, как он доехал. Ведь пока только это Вас объединяет! Потом узнайте, как тяжело было вырваться днем с работы на съемку и как ему это удалось. Затем уже можно уточнить, почему он приехал без детей … или без собаки. У любого человека должно быть или первое, или второе. Но это для начала. Для первого, так сказать, знакомства. А вот, что делать дальше - читайте по порядку в этой статье.

1 Проявляйте искренний интерес

Мы снимаем не моделей, а людей. И хотим при этом, чтобы они получились на фотографиях не объектами и не вешалками для рекламы. Наша задача - показать зрителю этих людей такими, какими их увидели именно мы - искренними в каждом выражении их чувств. Люди, как правило, замкнуты, живут своей жизнью и не привыкли впускать в нее посторонних. За невидимую границу попадают лишь те, кто искренне интересуется нами и тем, чем мы занимаемся - ведь это всегда приятно. Именно этот подход и помогает фотографу расположить модель к себе. Ведь человек хорошо выглядит на фотографии только тогда, когда он расслаблен и готов что-то отдавать. Если он относится к съемке, как к проходному моменту в своей жизни - зашел, как в метро, бросил монетку и пошел дальше - вряд ли получится хороший, глубокий портрет.

Итак, искренне беседуйте с человеком на съемке, проявляйте искренний интерес.

Мария Миронова, актриса
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Меня часто спрашивают, о чем говорить с незнакомым человеком? Есть общие темы, на которые можно заговорить. Первый вопрос может быть таким: «Как добрались? Что-то Вы долго». Затем говорите про то, что объединяет всех людей на свете: дети, работа, отпуск. У всех есть дети, все работают и хотят в отпуск. Если нет детей - есть собака. Это для начала. Потом надо нащупать, какие темы интересны собеседнику и разговаривать в поле его интересов. Тут важно быть образованным человеком и не задавать глупых поверхностных вопросов - этим Вы себя сразу скомпрометируете. С таксистом поговорите о дорогах и пробках, с режиссером - об искусстве, с менеджером - про маржу, с блоггером - про то, как все вокруг задолбало. К Вам может приехать человек, который как и Вы покорил Килиманджаро или просто тоже загорал в Турции. Есть темы, которые никого не обижают.

2 Щедро улыбайтесь

Люди тянутся к весельчакам и оптимистам! Это правило. Поэтому улыбаться нужно обязательно и делать это стоит искренне. Считается, что весельчаки заряжают нас хорошим настроением. Хорошее настроение, которое вы передаете модели, позволит вам вместе с ней двигаться к общей цели - хорошему портрету. Ваша модель должна чувствовать, что вам интересно то, чем она с вами делится. Что это вызывает у вас позитивную реакцию. Улыбка поддерживает человека, с которым вы общаетесь.

Марина Голуб, актриса
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Марина долго добиралась ко мне на съемку, приехала немного расстроенная, вся в своих мыслях и заботах. А у нас раз и получился вот такой хороший портрет. Портрет «Светлая грусть». Дальше еще интереснее. Дома у Марины фотографию увидела Ксения Собчак, и сказала, «Какой хороший фотограв!». Позже, уже у меня в студии на съемке Ксения вспомнила этот и этот портрет Марины и свои первые впечатления от него. Это помогло нам быстро найти общий язык на съемке и снять отличные фотографии.

3 Научитесь внимательно слушать

Люди не любят слушать. Они любят рассказывать о себе! Им не интересно про Вас. Им интересно про себя. Каждый человек в большей степени заинтересован в том, чтобы рассказать о себе. Иногда его даже не остановить. И ничто так не интересно ему, как его собственная жизнь. А хороший друг - это как раз тот человек, который слушает. Если вы создадите условия, в которых человек сможет вам с удовольствием о себе рассказать, вы тем самым расположите его к себе. Это даст модели ощущение уюта, а вам - возможность поймать какие-то настоящие искренние моменты. Когда, к примеру, Анри Матисс писал портреты, то он тратил на них до 80 сеансов (нам, фотографам, в этом смысле значительно проще). Он постоянно находился в диалоге с моделью. При этом почти полностью погружался в картину, находясь в странном подвешенном состоянии между портретом и моделью. И это состояние было очень тонким. Стоило модели спросить его: «Который час?», заставить его задуматься и отвлечься от циркулирующего эмоционального потока к чему-то внешнему, Матисс заканчивал сеанс, поскольку не мог дальше рисовать. Этот момент тоже нужно иметь в виду.

Виктор Мизиано, куратор
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Вы же знаете куратора, лектора и искусствоведа Виктора Мизиано? Когда он только начинает говорить – все вокруг замолкают, все слушают. Ему даже не нужно задавать вопросы – он сам их задаст и сам же даст исчерпывающие ответы. С Виктором так просто быть хорошим слушателем!

4 Дайте людям почувствовать их значимость

Фотограф как художник должен внимательно слушать человека, которого снимает, искренне радоваться его успехам. Он может при этом быть с ним не согласен, но главное в ситуации съемки - внушить человеку уверенность. Чтобы человек почувствовал, что в своей жизни и в своих поступках он прав. Чтобы он ощущал - в том, как он мыслит и как чувствует, у него есть «коллеги и друзья». Все хотят признания и поддержки, все хотят быть оцененными по достоинству. И если мы будем хвалить человека в его поступках, мы дадим ему это признание. Пусть человек расскажет, каким прекрасным он был в детстве. Он будет говорить об этом увлеченно и это поможет вам сделать хороший портрет!

Патта Бурчуладзе, оперный певец
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

5 Любите людей

Если вы не любите людей, у вас вообще не получится хорошего портрета. Ведь невозможно работать с тем, что тебе не нравится, и достигать при этом удовлетворительного результата. Если вы хотите работать с людьми, ими нужно всесторонне интересоваться: узнавать, что произошло в жизни одной модели, в жизни другой. Именно в этом и состоит сущность человека - в его жизни и поступках. Именно этим люди и отличаются друг от друга. И именно это является содержанием хорошего портрета.

Анастасия Волочкова, балерина
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Обратите внимание на первые и последние кадры Вашей съемки - они могут быть самыми хорошими. Вначале модель еще не начала фотографи-роваться, а в конце уже закончила. На этих кадрах она может выглядеть очень естественно. Скажите, например: «Сейчас я сделаю несколько тестовых кадров, мне нужно настроить свет». Делайте, а сами снимайте. Может тоже получиться очень естественно. Этот кадр с Анастасией был последним на трех отснятых пленках.

Есть такие фотографы, которым люди мешают снимать – это фотографы-пейзажисты. Люди им всегда мешают снимать пейзажи и все портят. Хотя с другой стороны, я знаю много хороших людей, которые людей не любят. Но легко могут их полюбить выборочно при необходимости на два-три часа. А как же все-таки полюбить, если уж совсем не за что? Очень просто. В мультфильме про Поросенка Фунтика Вам все рассказали – у них могут быть хорошие дети, или усы.

Конечно, амбассадор Nikon и известный селебрити- и фэшн-фотограф Олег Зотов работает с моделями мирового класса, которым не нужно объяснять, что делать на площадке. А как часто можно услышать от начинающих фотографов: «Попробуй взять обычного и даже несимпатичного человека, посмотрим, как у тебя ничего не выйдет!». Все великие фотографы и модели начинали с азов. Поэтому Олег в своей онлайн-школе сначала рассказывает ученикам теорию, а потом они закрепляют полученные знания практикой в домашних заданиях. Вот некоторые важные моменты, которые нужно учитывать в работе с моделью:

  • Теперь вам не понадобятся курсы изучения методов знакомства с девушками и повышения уверенности в себе – вы фотограф, это даже лучше. Вы можете подойти к понравившемуся человеку и сказать: «Я фотограф, вы мне нужны как модель». Разве можно отказать? 50% согласятся, 50% подумают, что фотографы – сплошь маньяки. Но 50 на 50 – все равно отличные шансы.
  • Фотошоп – прекрасная программа, ретушеры и дизайнеры – замечательные ребята. Их искусством можно восхищаться. Но это другое искусство. Если ты фотограф, то думай, действуй и поступай как фотограф. Поставь модель в такую позу, чтобы максимально подчеркнуть ее достоинства и скрыть недостатки. Поставь правильный свет. Визажисты и стилисты помогут во всем остальном. Делай честные кадры.


Диафрагма - f/13.0
Выдержка - 1/200
ISO - 100
Фокусное расстояние - 90 мм
Камера - Nikon D810

  • После того как вы «пристрелялись» с первыми кадрами и настроили камеру, забудьте о технике и приступайте к самому главному. Выстраивайте снимок, чувствуйте энергию модели и пытайтесь передать ее на фотографии. Общайтесь с моделью, заинтересуйте ее, ведь вы партнеры в общем деле, показывайте удачные кадры, заряжайтесь друг от друга азартом.

  • Фотограф – это еще немножко и психолог. Профессиональная модель знает, как работать на камеру. Но в жизни мы чаще работаем с обычными людьми. Ваша задача – создать на площадке дружескую атмосферу и раскрепостить модель, дать ей расслабиться, даже покривляться. Не нужно принимать слишком сложные позы, пусть объектив представляется зеркалом, в которое смотрится ваш герой. Модель – это не просто тело, это живой человек с эмоциями, внутренним миром, переживаниями. Постепенно вытаскивайте все это наружу, ведь даже чуть-чуть иной взгляд может изменить всю фотографию.
  • Если модель стоит боком, а голова повернута на камеру, ищите такой угол поворота, чтобы не появлялись слишком грубые складки на шее и неестественное скручивание в позе.


Диафрагма - f/11.0
Выдержка - 1/200
ISO - 100
Фокусное расстояние - 70 мм
Камера - Nikon D810

  • Обращайте внимание на неочевидные на первый взгляд моменты, чтобы элементы фона не играли злых шуток с моделью. На натурных съемках в кадр запросто могут влезть посторонние элементы и убить всю композицию: трубы, столбы, строительные краны… В процессе фотосессии можно не обратить на них внимания, а на фотографии окажется, что они «вырастают» из головы или тела модели и все портят.


Диафрагма - f/11.0
Выдержка - 1/100
ISO - 400
Фокусное расстояние - 48 мм
Камера - Nikon D810
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

  • Расположение героя строго в центре кадра, особенно на горизонтальных снимках, – не всегда самая выигрышная идея. Пробуйте разные варианты композиции, потом оставите лучший.

  • Глаза – главный элемент в портрете. И вот тут с экспериментами важно не переборщить. При слишком резко отведенном от камеры взгляде белки начинают визуально «перевешивать», а иногда даже создается впечатление, что глаза разные и косят.
  • В рамках одной фотосессии меняйте ракурсы съемки и перемещайтесь с моделью даже в пределах одной локации – на пятачке в десять метров можно снять совершенно разные сюжеты и найти разный фон. Переодевайте модель в разную одежду, добавляйте аксессуары. Можно играть с естественным светом и его отражениями от различных поверхностей, например, интересную игру света и теней может дать просто отраженный в луже луч света.
  • При съемке на улице несильный ветер может стать хорошим помощником. Он красиво и каждый раз по-новому развевает волосы и создает настроение кадра. Только следите, чтобы развевающиеся волосы не распадались на слишком грубые локоны с большими просветами между ними. Это создаст впечатление, что у модели редкие волосы.

  • Если вы нашли хорошую позу для модели, далее меняйте только детали: положение рук, поворот и наклон головы, направление взгляда. Так вы хорошую позу доведете до совершенства.
  • Сколько дублей делать на съемке? Кто-то делает 500 одинаковых кадров, надеясь, что что-то из этого выстрелит, я получаю желаемое в пределах 10–15 разноплановых кадров. Истина где-то посередине.
  • При выборе места съемки обращайте внимание на фактуры, ищите интересные решения. Хороший фон очень важен в фотографии. Старое дерево, необлагороженные кирпичные стены, ржавые поверхности, вода, камень отлично сочетаются с тканями и телом, юной кожей.

  • Не забывайте критически смотреть на свои снимки. Возможно, на первых порах стоит смотреть на фото еще и чужими глазами. Если вы берете ракурс выше головы, визуально шея может укоротиться или совсем исчезнуть. А при сильном наклоне головы вбок – такая же история с плечом. Аксессуары вокруг лица, например, цветочный венок, могут отбрасывать на лицо жесткие некрасивые тени. Сильно прижатая к телу рука расплющивается и выглядит в два раза толще, чем есть на самом деле. До упора согнутые колени и локти также делают конечности визуально толще. Явно выраженные при улыбке носогубные складки можно смягчить дополнительным прямым светом или более удачным относительно главного источника света ракурсом.
  • Работа с руками в портрете – сложная работа. На первых порах вообще лучше руки от портрета отвести, то есть совсем убрать из кадра. Учиться постановке рук и особенно расположению кистей можно у глянцевых фотографов и профессиональных моделей, листая журналы и Instagram. Как только вы обратите внимание на этот вопрос, сразу заметите на своих ранних работах «грабли», случайно утолщенные пальцы, а то и вовсе их странное количество, слишком утопленные в волосах и тем самым укороченные кисти и руки. Да-да, непрофессиональные руки сразу выдают недостаток опыта и модели, и фотографа. Но этому можно научиться.


Диафрагма - f/16.0
Выдержка - 1/250
ISO - 100
Фокусное расстояние - 70 мм
Камера - Nikon D810
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

  • Женский и мужской портреты кардинально отличаются. Женский портрет главным образом должен скрывать недостатки и подчеркивать достоинства, свет преимущественно ставится спереди по бокам, а еще лучше – сверху и снизу. В мужском портрете можно не бояться ставить свет сзади, сбоку, делать глубокие тени, оставлять один глаз полностью в тени или даже совсем уводить лицо из света – это только добавляет портрету мужественности, брутальности и привлекательности.

  • Играйте с тенями на модели. Я как-то использовал жесткие «зебровые» тени, расположив перед светом реечное днище от кровати. Пробовал направлять на модель различные надписи и рисунки с проектора. Все это имеет право на жизнь, эксперимент – двигатель искусства!

Чтобы фотосъемка была успешной, все участники процесса должны чувствовать себя комфортно. Как фотографу раскрепостить модель, которая видит его впервые? Какое поведение не достойно профессионала своего дела?

От правильно установленного между фотографом и моделью контакта зависит удовлетворенность обоих от проделанного совместного творческого труда. Процессу фотосъемки для портфолио и получению качественного интересного кадра часто мешают неопытность начинающей модели либо аналогичная ситуация с фотографом. Новички не знают, как поставить модель, что ей говорить, как сделать съемку легкой и позитивной.

Однако если речь идет о коммерческой портретной съемке фотограф, как правило, не может требовать от заказчика проявления чистых эмоции и фотогеничных поз. Его задача – эмоционально раскрепостить клиента, всего за пару минут снять стеснение перед камерой и приложить весь накопленный опыт фотосъемки, чтобы незнакомый и стесняющийся человек смотрелся на итоговом снимке естественно и непринужденно.

Встречать человека или пару, пришедших на съемку в студию или назначенное место, следует с позитивным настроением и улыбкой. На моделей женского пола особенно влияет небольшой комплимент, что выбранный ею образ хорошо подобран для сюжета съемки и удачен по цветовой гамме. В этом комплименте главное не его истинность и желание фотографа польстить заказчику. Цель небольшой похвалы – снять напряжение и улучшить настроение человека, который, возможно, потратил много сил и нервов на подготовку к съемке.

Фотографу следует понимать, что от обычного человека не стоит ожидать высокопрофессионального мастерства актера МХАТ. Следует начинать фотосессию с предложения изобразить простые действия: повернуться и посмотреть на какой-либо объект, приложить руку к лицу. Хорошей помощью модели или влюбленной паре для того, чтобы вжиться в образ и войти во вкус позирования, станет предложение вести себя так, как будто фотографа не существует.

При съемке на улице сам фотограф при этом на несколько минут должен реально удалиться из поля зрения снимаемых людей и сфотографировать моделей шпионским способом. В условиях ограниченного пространства фотостудии такая игра, разумеется, невозможна. Поэтому эффективным способом раскрепостить модель будет установка зеркала позади фотографа, чтобы человек мог оценить свое отражение и встать в позу, которая, по его мнению, наиболее удачна.

В любом случае ни одной эмоции недовольства человека, с которого снимается портрет, не должно проявиться на фотографии. Снять застывшее по каким-то причинам на лице модели напряжение помогут глубокие вдохи или произнесенная фотографом смешная шутка. Настраивая камеру или давая указания ассистенту не нужно показывать свое недовольство или плохое настроение. Модель может подумать, что все проблемы связаны с ее личностью. Если случились какие-то проблемы с фотокамерой или светом, фотограф должен предупредить заказчика, что пока можно не позировать. Только после этого стоит производить все настройки.

В процессе фотосъемки фотографу нельзя быть неуверенным. Профессионал всегда знает, какой результат ему и клиенту требуется, иначе снимаемый человек разочаруется и потеряет желание продолжать творческую работу. Если человек уже позирует, а у фотографа возникла необходимость что-то поправить и дотронуться до человека, нужно предварительно спросить разрешения и уточнить, что именно он будет делать. Например: «Можно, я немного поправлю эту прядь волос?». Самовольные действия и прикосновения могут негативно отразиться на последующем процессе съемки, особенно если фотограф и модель разного пола. Указанное правило действует даже в случае проведения обнаженной съемки.

Если выбранный моделью образ вообще не нравится фотографу, ему запрещается высказывать об этом свое мнение. Во избежание таких проблем в будущем фотографу необходимо предварительно очень подробно обсудить все детали прежде, чем фотографировать модель. На предваряющей съемку встрече фотографу следует параллельно определить и запомнить особенности лица и мимики модели, чтобы в момент работы наиболее характерные моменты подчеркнуть, а возможные недостатки скрыть.

Если модель встала в скучную и невыгодную позу, фотографу следует все-таки сделать кадр (объемы памяти камер позволяют это), а затем предложить поменять ее. Молчать во время съемки – не лучший способ налаживания контакта с моделью. Даже если объект съемки молчит, что вполне вероятно из-за скромного характера или позирования, фотографу лучше давать небольшие комментарии по поводу только что снятого кадра, вести беседу, рассказывать истории из рабочей практики.

Также не нужно бояться показывать модели получившийся кадр с камеры, если она просит об этом. Можно даже сделать это по собственной инициативе. Это позволит модели скорректировать недостатки в позировании либо вдохновиться удачным фото на еще более плодотворную работу.

Таким образом, любому фотографу, занимающемуся портретной фотосъемкой, необходимо не только иметь дорогую камеру и выставлять в ней правильные настройки, красиво компонуя кадры, но и психологически правильно работать с главным героем кадра – человеком.

А если вы уже в числе тех, кто успешно работает с моделями и желает заработать на своих снимках – начните с . Как это сделать читайте на нашем сайте Media-stock.

Работу модного фотографа принято считать одной из самых простых. Ведь он работает с профессиональными моделями, которые прекрасно выглядят, умеют хорошо позировать, показывают нужные эмоции и не стесняются делать всё возможное для получения выигрышного снимка. Если вы мечтаете стать модным фотографом или хотите начать работать с моделями, вот несколько вещей, о которых вам нужно знать. Оказывается, быть модным фотографом не так просто в результате.

1. У моделей есть хорошие стороны и они знают о них

Широко известно, что лицо несимметрично. Модели практически всегда могут вам сказать, какую из сторон они предпочитают видеть на фотографиях. По сравнению с другими клиентами они просто гораздо больше фотографируются.

Спрашивая модель до съемки с какой стороны её лучше фотографировать, вы будете выбирать свет и локации, на которых модель сможет поворачиваться именно этой стороной. Никакой модели не понравятся её снимки с «худшей» стороны, так что вы просто потеряете время на такую фотосъемку.

Модели обычно нормально относятся к съемке анфас. Но можно снимать и с небольшим поворотом если модели некомфортно.

Всё вышесказанное имеет значение только если вы снимаете для портфолио модели. Если вы снимаете для журнала или другого нанявшего вас заказчика - их пожелания приоритетны перед модельными. В этом пособии мы будем рассматривать модель в качестве вашего клиента.

Модели должны хорошо выглядеть чтобы быть наняты на работу, но они должны прийти на кастинг с портфолио и фотографиями на руках. Важно, чтобы снимки были похожи на них. Кастинг-директора могут допустить приукрашивание фотографий, но хотят видеть ещё и варианты образов. Вот почему очные кастинги всё ещё проводятся.

Всегда спрашивайте какой образ требуется. Часто об этом сообщают агентства, если вы с ними работаете, или сама модель может сказать. Макияж и прическа не должны быть слишком вычурными или карнавальными, просто хорошо уложенными, чистыми и красивыми, так что не беспокойтесь если видите, что модель принесла с собой слишком мало косметики.

Если вы работаете вместе с визажистом - начните съемку с простых и естественных образов и продолжайте более сложными, оставив на окончание съемок самый яркий макияж.

Вы также должны доводить изображения до совершенства в редакторе. Несмотря на то, что модели должны быть похожи на себя на снимках, они хотят получить портфолио фотографии без морщин, веснушек и других недостатков, которые не удалось скрыть макияжем. Всё это следует отредактировать так, как будто снимок идет на афишу или для рекламы.

3. Модели нужны хорошие парикмахер и визажист

Бывает выгодно иметь знакомых визажиста и парикмахера. Большинство моделей и актрис предпочитают визаж и укладку в пакете с фотосъемкой, если у них нет кого-то, кто постоянно с ними работает.

Не хватайтесь за первого попавшегося визажиста, потому что не каждый из них профессионал и не каждый использует косметику профессионального качества. Прежде, чем советовать их своим клиентам, посмотрите их работы и убедитесь, что вам нравится их работа с моделями.

Убедитесь в их хорошей личной совместимости с вами и вашими моделями, ведь вам работать вместе в тесном сотрудничестве на протяжении всей фотосессии. Вы также должны предусмотреть пакетный вариант фотосессии, в которую будут включены прическа и визаж.

4. Моделям нужны луки в соответствии с их запросами

Всегда спрашивайте моделей какие именно снимки им нужны. Обычно им могут требоваться варианты снимков в фитнес-стиле, в купальнике, с открытым лицом, гламурные и профессиональные. Зная это, вы можете уточнить места съёмки для разнообразия стильных фотографий.

В зависимости от города, в котором вы живёте, индустрия моды может быть ориентирована в большей степени на каталожную съемку или на высокую моду. В Соединенных Штатах высокая мода более распространена в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Уточните, сколько луков получит ваш заказчик за вашу цену, другими словами сколько будет перемен гардероба и визажа. Иногда клиенту требуется обновить только 2 образа, иногда - четыре. Вы можете предоставить клиенту выбирать какие снимки обработать, либо сделать этот выбор самостоятельно.

Как и сколько фотографий редактировать зависит от вас, но будет лучше предоставить несколько изображений каждого лука чтобы модель со своим агентом могли выбрать из них и решить какие включить в композитку модели.

Вам не обязательно снимать каждый образ на отдельной локации. Часто студии могут обеспечить идеальные условия для умеющей позировать и двигаться модели.

5. Предпочтительны вертикальные изображения

Портфолио и композитки как правило вертикальные - учитывайте это во время съёмки. На обороте композитки обычно располагаются 3-4 фотографии.

Черно-белые снимки также хорошо воспринимаются, часто занимая места на передней стороне композиток, особенно если на них чистые или драматичные образы.

6. Модели активно пользуются социальными сетями

Мир моделей - это небольшое сообщество, особенно в маленьких городах. Если вы не живете в одной из столиц развлечений- хороших коммерческих фотографов бывает трудно найти.

Когда модель фотографируется и получает хорошие снимки, её агентство часто делится ими в социальных сетях и это привлекает к вам новых клиентов. Зная это, старайтесь всегда быть позитивным и вежливым, жизнерадостным и профессиональным.

Всегда хорошим шагом бывает сделать больше чем обещано. Сделать раньше заявленного срока, обработать несколько дополнительных фотографий. Отдавая снимки быстрее вы делайте модель счастливой, потому что тем раньше она обновит портфолио и тем раньше она получит новые предложения работы.

7. Модели тоже нуждаются в направлении

Модели - тоже творческие люди, имеющие свое видение, так что будьте открыты для этого. Они не такие, как обычные клиенты, которым нужно постоянно указывать что делать, но некоторое направление от вас им необходимо.

Вы должны знать несколько выигрышных поз для съемки, как повседневных, так и драматических. Вы должны знать позы, которые покажут заказчицу выигрышнее, стройнее; и должны знать, как получить необходимые эмоции от клиента. Занимайте их на протяжении всей съемки и провоцируйте двигаться как можно больше.

Хорошая модель должна знать, что после каждого щелчка затвора камеры она должна двигаться. Если этого не происходит - предложите ей чуть наклонить голову, повернуть подбородок или что-то еще сделать иначе вы рискуете получить 100 одинаковых снимков.

Во время съемки также следует следить за разлетающейся прической, повреждением макияжа, и знать когда ей нужно подкрасить губы.

8. Им нужна помощь с одеждой

Модели приносят с собой больше вещей, чем им потребуется, иногда у них с собой чемодан одежды. Они попросят вашей помощи в выборе и вы должны быть готовы к этому. Помните, что как фотограф вы знаете лучше, что будет выгоднее смотреться на фотографиях.

Если у вас есть свои дополнительные костюмы или украшения для фотосессии - не стесняйтесь предложить их. Вы никогда не знаете когда вам пригодится разорванная майка для снимка с открытыми плечами или что старый балахон может послужить для отличного снимка в портфолио.

Если вы работаете в команде со стилистом или достаточно смелы чтобы покупать что-то для моделей - уверенно предлагайте пакетную съемку со стилистом. Модели охотно пользуются шансом посниматься в новой одежде и это дает вам больше контроля над получением конечного продукта.

9. Модели не богаты

Модели не богаты и не так много получают за съемки для афиш как вы возможно думаете, так что не мечтайте разбогатеть от их заказов. Однако им требуется постоянно обновлять портфолио, практически круглый год по мере их взросления, изменения прически и т.п.

Несмотря на то, что съемка моделей не так прибыльна, как свадебная съемка, они, конечно, самые простые и прекрасные клиенты для съемок и могут быть постоянными клиентами год за годом по мере необходимости обновления портфолио.

Для более рационального использования вашего времени вы можете делать специальные и рекламные предложения агентствам, которые сообщат о них своим подопечным. Вы можете бронировать такие съемки на определенные даты, заполняя практически весь день. Так как модели заплатят не много, ваши сессии для них будут стоить дешевле чем для других клиентов, но в награду вы можете получить действительно потрясающие и художественные образы.

Вы можете использовать эти работы как портфолио для того, чтобы получить коммерческие заказы, которые лучше оплачиваются. Бонусом от работы с моделями станет сильное портфолио, способное открыть многие двери, так что независимо от того, идет ли речь о съемках для журналов или для портфолио моделей, всегда рассматривайте перспективу работы с моделями как возможность профессионального роста.

10. Они доверяют вам и не торопят со снимками

Моделям не нужно видеть каждый снимок, который вы делаете. Возможно один из лучших моментов в работе с моделями заключается в том, что они - идеальные клиенты, доверяющие фотографу. Они понимают, что не будут выглядеть идеально на каждом снимке и понимают значение процесса редактирования.

Когда фотографии готовы - вы можете отправить их непосредственно модели, или, если вы работали через агентство, добавьте его адрес в письмо чтобы они тоже получили снимки.