Процесс проведения электронного аукциона по 44 фз. Правила проведения открытого аукциона. Проведение открытого аукциона в электронной форме

После окончания торгов на аукционе площадка автоматически публикует протокол проведения, в нём будут только ценовые предложения без раскрытия участников.
Заказчик получает от площадки вторые части заявок первых пяти участников, рассматривает. Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).
Все указанные действия также осуществляются и в случае единственного участника аукциона, в том числе оставшегося после отклонений по первым частям. Казённая формулировка "аукцион признан несостоявшимся" не означает, что контракт не заключается.

Не позднее 3-ёх рабочих дней в ЕИС заказчиком размещается протокол подведения итогов (рассмотрения вторых частей) с указанием причин отклонения (если были). Отклонения можно обжаловать в 10-ти дневный срок.
В случае отклонения лидеров на контракт претендуют только первые два ценовых предложения прошедшие проверку вторых частей (в законе "порядковые номера" )

Через максимум 5-ть дней после публикации протокола рассмотрения вторых частей, заказчик через площадку направляет пока без своей (электронной) подписи победителю проект контракта .
Проект контракта берётся из размещённого в закупке документа, который был сформирован при размещении заказа, а при заключении дополняется заказчиком лишь данными победителя:

  • ценой (заказчику 44-фз не нужно вообще никак упоминать в контракте НДС, уплата налогов исполнителем никаким образом не зависит от "ценных указаний" контрактных управляющих)
  • согласием c конкретными показателями товара, указанными в первой части заявки участника(если были затребованы);
  • реквизитами (некоторые, особо московские заказчики предлагают победителю самостоятельно заполнить реквизиты за них и выслать им заполненный проект контракта по e-mail).

В течение 5-ти дней со дня получения участник должен подписать проект контракта Электронной Подписью в личном кабинете площадки - нажать кнопочку "подписать контракт".
Никаких файлов(сканов) с текстом контракта участник не прикладывает и не загружает!
Слот загрузки документов находится на площадке только для файлов обеспечения контракта :
банковской гарантии , либо
платёжки о зачислении денег на счёт заказчика, с отметкой банка о списании средств (этот перевод участник совершает самостоятельно, по реквизитам со страницы закупки, никаких счетов заказчик не выставляет, назначение платежа: "обеспечение исполнения контракта").
Если цена участника является демпинговой (снижает начальную на 25% и более) - размер обеспечения контракта умножается в полтора раза или участник сюда же прикладывает документы, подтверждающие его добросовестность.

протокол разногласий.

В случае несоответствия положений проекта контракта тому, что было размещено в закупке и\или заявке участника, участник составляет протокол с указанием таких пунктов и размещает на площадке.
Протокол разногласий составляется в свободной форме.
Пример: "Просим изменить номер дома в реквизитах с "14" на "14а."
Размещается в виде простого (вордовского) файла безо всяких преамбул, "шапок", фирменных бланков, вензелей, реквизитов и печатей. Весь обмен информацией происходит "внутри" конкретной закупки, все документы автоматически подписываются электронной подписью (при нажатии кнопки "отправить").
Никаких шаблонов, форм и образцов не бывает, так как ничто из этого не передаст суть конкретных претензий.

Также протокол разногласий применяется как способ затяжки времени для подготовки обеспечения контракта .
В этом случае пишется любая формальная причина, например просьба изменить номер дома в реквизитах с "14" на "14а".

Заказчик в течение 3-ёх дней со дня получения протокола разногласий рассматривает и (пока) без своей (электронной) подписи размещает на площадке доработанный проект контракта,
либо оставляет его без изменений с указанием в отдельном документе причин отказа.
Никаких доп.соглашений, ни в каком случае не применяется.
Менять существенные положения (в т.ч. сроки, объём, порядок исполнения) договора законом запрещено, но на практике масштаб изменений определяется компетентностью и страхом заказчика.
*возможно изменение цены в любую сторону, но не более чем на 10% с соответствующим (кратным) изменением объёма, а также любое снижение цены без изменения объёма.
Участник может повторить размещение протокола разногласий, но не позднее 13-ти дней с протокола подведения итогов аукциона.

На следующем этапе (в том числе если протокол разногласий не применялся) стороны имеют по три дня на подписание контракта. Сначала участник, потом заказчик.
Здесь может завязаться процесс так называемого "согласования" текста Банковской Гарантии с заказчиком. В большинстве случаев являющийся бессмысленным, так как в законе ясно прописаны требования к БГ. К счастью банки уже привыкли к подобным закидонам от заказчиков: их нужно просто перетерпеть.


Информация о крайних сроках текущих стадий контрактации указывается в личных кабинетах площадок (к сожалению не на всех).

Непредоставление в положенные сроки подписанного контракта и\или его обеспечения (а также невыполнение требований накладываемых на демпинговую цену) ведут к признанию участника уклонившимся .
В этом случае заказчик направляет проект контракта участнику, занявшему второе место ("заявке которого присвоен второй номер" ), но тот имеет право отказаться.
В этом случае заказчик имеет право провести запрос предложений .

Контракт может быть заключен не ранее чем через 10-ть дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов,
(площадки технически принуждают стороны выжидать по 5-ть дней на этапе подписания),
за это время возможна подача жалоб в ФАС отклонёнными участниками. ФАС может приостановить процедуру.
С момента размещения на площадке подписанного заказчиком контракта он считается заключённым, все споры и обжалования проходят только в суде, при расторжении второе и прочие места старого аукциона никаких исторических преимуществ не имеют.

Приведем пошаговую инструкцию по проведению электронного аукциона по 44-ФЗ для заказчика, примеры необходимой документации, включая образец информационной карты электронного аукциона, расскажем, какие документы нужны для электронного аукциона по 44-ФЗ.

Электронный аукцион - один из способов закупки в рамках 44-ФЗ, победителем которого считается участник, предложивший минимальную цену исполнения контракта.

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ – процедура непростая и при этом строго регламентируемая (ст. 59-71 Закона №44-ФЗ). Любое отклонение от требований закона карается штрафом. Какими должны быть действия заказчика при проведении электронного аукциона? Прежде всего, последовательными.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: схематично и пошагово

Приведем схему проведения электронного аукциона по 44-ФЗ для заказчика, разберем все шаги, приведем образец информационной карты электронного аукциона по 44-ФЗ, а также другие необходимые документы.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Шаг первый. Планирование и подготовка документации

Прежде чем проводить аукцион, заказчик должен сформировать аукционную комиссию , разработать и утвердить положение о ее функционировании и подготовить документы для проведения аукциона.

В том числе, следует разработать документацию об аукционе и приложить к ней проект контракта. В документации прописывается: название и описание объекта закупки, требования к заявкам и сроки их подачи и рассмотрения, дата проведения аукциона, размер обеспечения контракта и др.

Шаг второй. Размещение извещения о проведении закупки

На этом этапе заказчик разрабатывает и публикует в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона. Причем опубликовать его в ЕИС необходимо минимум за 7 дней до окончания срока подачи заявок (при цене контракта до 3 млн рублей) и минимум за 15 дней (если цена контракта выше 3 млн рублей). Для привлечения внимания к закупке, информацию о торгах заказчик также может опубликовать и в СМИ.

В извещении нужно прописать следующую информацию: название электронной площадки , дата окончания рассмотрения заявок и дата проведения аукциона, размер обеспечения заявок, преимущества для СМП и СОНКО, организаций инвалидов и учреждений УИС. Здесь же прописывается весь перечень документов, которые будут требоваться от участников.

Екатерина Кравцова , заместитель начальника отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Совет: пока готовите заявку, регулярно просматривайте в ЕИС документы закупки. Участники вправе направить запрос о даче разъяснений аукционной документации. Ответы заказчика будут полезны и помогут избежать лишних ошибок.

Задайте свой вопрос экспертам

Шаг третий. Рассмотрение первых частей заявок

На этом этапе заказчик рассматривает первые части заявок (где содержится информация об аукционном предложении поставщика, но нет информации о нем самом). На изучение первых частей заявок заказчику отводится законом максимум семь дней. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия допускает или не допускает участника к следующему этапу закупки. Итоги рассмотрения первых частей заявок фиксируются в виде протокола, который публикуется в ЕИС. Мы насчитали четыре аукционных протокола, ошибки в которых дадут возможность участнику пожаловаться на вашу закупку в ФАС. .

Шаг четвертый. Проведение электронного аукциона

Сам аукцион проводится на электронной площадке в выбранный день и время. В ходе аукциона участник подает свое ценовое предложение. Шаг аукциона составляет от 0,5% до 5% начальной цены контракта, время приема – 10 минут после поступления последнего предложения. Если нового предложения по истечению этого времени не поступило, аукцион автоматически завершается.

Шаг пятый. Рассмотрение вторых частей заявок и определение победителя

После завершения аукциона оператор электронной площадки пересылает заказчику вторую часть заявки участника, сделавшего последнее предложение. Во второй части заявки содержатся данные уже о самом заказчике.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок и готовит протокол подведения итогов. На рассмотрение аукционной комиссии отводится три дня. Победителем становится участник, предложивший самую низкую цену контракта (при условии, что его заявка соответствует требованиям документации).

Шаг шестой. Подписание контракта

Заказчик дополняет проект контракта предложенными победителем условиями исполнения и направляет документ на подпись победителю. Закон отводит пять дней заказчику, чтобы подготовить и разместить в ЕИС проект контракта. Еще пять дней отводится победителю на подписание контракта со своей стороны. После чего документ подписывает и заказчик. Контракт считается заключенным.

Резюмируем

Проведение электронного аукциона – сложный и тщательно регламентируемый процесс. Мы рассмотрели лишь алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ. У каждого из описанных этапов есть строго регламентированные сроки проведения и требования к каждой из сторон закупки, которые четко прописаны в 44-ФЗ.

Вложенные файлы

  • Приказ о проведении электронного аукциона.doc

Правила участия в аукционе

1. Общие положения

1.1. Устроителем аукциона является ООО «АртИнвест Восток» в дальнейшем именуемое Устроителем аукциона

1.2. ООО «АртИнвест Восток» осуществляет деятельность по реализации предметов антиквариата и современного искусства заинтересованным лицам (участникам аукциона)

1.3. При подготовке и проведении аукционов Устроитель аукциона руководствуется действующим законодательством РФ, в том числе Гражданским кодексом РФ, Законом о защите прав потребителей РФ, а также собственным Уставом и настоящими Правилами

1.4. ООО «АртИнвест Восток» действует в качестве агента Продавца

1.5. Официальный сайт Устроителя аукциона находится по адресу

2. Участие в аукционе

  • Участвовать в торгах могут совершеннолетние и полностью дееспособные физические лица
  • Участвовать в торгах могут юридические лица
  • Устроитель аукциона оставляет за собой право отказать в участии в торгах без объяснения причины
  • Устроитель аукциона в праве потребовать от Покупателя, участвующего в торгах впервые, залог в размере 10% на лоты от 1 000 000 руб.

2.1. Очное участие

2.1.1. Для очного участия в аукционе Покупателю необходимо пройти процедуру регистрации - заполнить регистрационную форму и предоставить ксерокопию паспорта. Заполняя регистрационную форму, Покупатель подтверждает свое согласие с правилами аукциона, а также берет на себя обязательства по оплате приобретенных лотов. Зарегистрироваться на аукцион можно непосредственно перед началом торгов в офисе Аукционного дома №1 по адресу Хамовнический вал, д.10

2.1.2. После прохождения процедуры регистрации Покупатель получает бидовую карточку, которая является единственным свидетельством, подтверждающим право участвовать в торгах. Получивший бидовую карточку несет за нее полную ответственность, даже если она окажется у третьих лиц

2.2. Заочное участие

2.2.1. Для заочного участия Покупателю необходимо зарегистрироваться на сайте сайт или по телефону 8-800-302-63-32

2.2.2. Для регистрации на сайте сайт необходимо заполнить предложенную форму и предоставить ксерокопию или фотоизображение паспорта (первая страница и страница с отметкой о регистрации). После регистрации Личного кабинета на сайте сайт и подтверждения регистрации, Покупателю становится доступной функция Оставить заочный бид на странице каждого лота в аукционе. Нажав на кнопку Оставить заочный бид, необходимо ввести максимальную ставку (без учета комиссии аукционного дома), которую Покупатель готов заплатить за выбранный лот. В Личном кабинете в разделе Мои ставки можно изменить сумму ставки или отменить ее, но не позднее чем за 2 часа до начала аукциона

2.2.3. Для регистрации заочного бида по телефону Покупателю необходимо также предоставить ксерокопию паспорта (первая страница и страница с отметкой о регистрации) и контактные данные. Заочные биды по телефону принимаются не позднее чем за 2 часа до начала аукциона

2.2.4. Устроитель аукциона обязуется исполнить оставленный заочный бид по минимально возможной цене

2.2.5. При одинаковых заочных бидах приоритет имеет ставка, сделанная раньше других

2.2.6. В случае если заочный бид равен ставке очного участника в зале, приоритет отдается ставке, сделанной в зале

2.3. Торги по телефону

2.3.1. Заявка на торги по телефону осуществляется в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 и 2.2.3. Для того чтобы оставить заявку на торги по телефону через сайт на странице выбранного лота необходимо нажать кнопку Заявка на торги по телефону.

2.3.2. Устроитель аукциона предоставляет услуги по телефонным торгам за свой счет, но не несет ответственности за качество телефонной связи

2.3.3. В случае если другие ставки на лот отсутствуют Покупатель, заказавший торги по телефону, обязуется дать стартовую цену

2.4. Онлайн-торги

2.4.1. Для участия в торгах в режиме онлайн Покупатель может воспользоваться электронной площадкой bidspirit.ru. Ознакомиться с правилами участия и зарегистрироваться для участия в аукционе можно на сайте www.bidspirit.ru .

2.4.2. При покупке лотов через систему bidspirit к комиссионному вознаграждению Аукционного дома дополнительно прибавляется 2%

3. Порядок проведения аукциона

3.1. Источником официальной информации о предметах, представленных на аукционе, является каталог, опубликованный на сайте Устроителя аукциона по адресу

3.2. Описания предметов в каталоге, в том числе сведения о состоянии и реставрации, носят информационный характер. Устроитель обязуется предоставить Покупателю возможность ознакомиться с предметами на предаукционной выставке, время и место которой указано на сайте в каталоге соответствующего аукциона. Покупатель принимает решение о приобретении предмета самостоятельно после личного осмотра лота. После завершения аукциона претензии по состоянию и описанию предметов не принимаются и не могут служить основанием для отказа от оплаты выигранных лотов.

3.3. Торги ведутся аукционистом и регулируются секретарем. Аукционист принимает, анализирует и регулирует ставки, сделанные до и в ходе аукциона. Окончательное решение по спорным вопросам, возникшим в ходе торгов, остается за секретарем.

3.4. Устроитель оставляет за собой право снять с торгов любой лот без объяснения причин. Информацию о снятых с торгов лотах аукционист сообщает перед началом аукциона.

3.5. Лоты выставляются на торги в порядке, соответствующем нумерации в каталоге

3.6. Выставляя лот на торги, аукционист объявляет его номер, описание и стартовую цену. В случае, если на лот был оставлен заочный бид, аукционист также сообщает об этом факте перед началом торгов за лот.

3.7. После объявления аукционистом цены лота поднятие бидовой карточки, ровно как и предложение, сделанное на электронной площадке или посредством телефонных торгов, означает безотзывное согласие Покупателя приобрести лот по объявленной аукционистом цене.

3.8. Аукционный шаг объявляется аукционистом и составляет около 10% от предыдущей цены лота. Аукционист имеет право установить иную величину шага, объявив об этом участникам аукциона.

3.9. Выигравшим считается участник предложивший максимальную ставку в зале, по телефону, в интернете или в заочном биде.

3.10. Во время проведения торгов фото и видеосъемка без разрешения Устроителя аукциона запрещены

4. Оплата и доставка

4.1. По окончании торгов Покупателю выставляется счет на оплату лотов. Конечная сумма состоит из стоимости лотов на момент окончания торгов, а также комиссионного вознаграждения аукционного дома в размере 15% или 20%.

4.2. Оплата выставленного счета производится Покупателем в течение 10 рабочих дней. Сроки оплаты могут быть изменены по взаимной договоренности

4.3. Оплата выигранных лотов производится в рублях наличными в кассу, банковскими картами или безналичным переводом на счет компании

4.4. Система комиссионного сбора с Покупателя носит дифференцированный характер.

4.4.1. При оплате в течение трех рабочих дней после аукциона комиссионный сбор с покупателя составляет 15%. Для Покупателей, оплачивающих выигранные лоты по безналичному расчету, днем оплаты считается день перевода денежных средств на счет Аукционного дома с подтверждением банка получателя

4.4.2. При оплате в последующие дни комиссионный сбор с Покупателя составляет 20%

4.4.3. При покупке лотов через интернет-платформу bidspirit к комиссионному сбору добавляются дополнительно 2%. В этом случае комиссия Аукционного дома составляет 17% - при оплате в первые три рабочих дня, 22% - при оплате в последующие дни

4.4.4. При оплате банковскими картами к конечному счету прибавляется дополнительно 2%

4.5. В случае, если выигранные лоты не были оплачены Покупателем в течение 10 рабочих дней с даты проведения аукциона и если не были оговорены иные сроки оплаты, Устроитель аукциона в праве приступить к дальнейшей реализации предмета

4.6. Аукционный дом вправе не допускать Покупателя, нарушившего пункт 4.2., до участия в аукционах. Информация о недобросовестных Покупателях распространяется среди участников антикварного рынка.

4.7. После полной оплаты стоимости лота Покупатель может забрать выигранный предмет в офисе Устроителя аукциона или оформить доставку одной из курьерских служб. Пересылка лотов возможна только по территории РФ. Существует возможность доставки лотов по Москве в пределах МКАД. Оплата доставки и страховка оплачиваются Покупателем дополнительно. Условия доставки и страховки зависят от выбранной Покупателем курьерской службы. Аукционный дом не несет ответственности за действия курьерских служб.

4.8. Аукционный дом не занимается оформлением разрешений на вывоз предметов за пределы РФ и не может гарантировать получение таких документов, выдаваемых Министерством культуры РФ.

5. Гарантии устроителя аукциона

5.1. Устроитель аукциона обязуется размещать в каталоге аукциона всю имеющуюся в его распоряжении информацию о предметах. При этом Покупателю предоставляется право предварительного просмотра предметов на предаукционной выставке, дата и время которой указаны в каталоге на сайте Аукционного дома

5.2. Заявление Покупателя о том, что приобретенный предмет может являться подделкой, принимается в течение 1 (одного) месяца со дня проведения аукциона. Участник, предъявляющий претензии в отношении купленного предмета, должен предоставить не менее двух отдельных независимых экспертных заключений из учреждений, выдающих заключения соответственно тематике аукциона

5.3. Аукционный дом рассматривает возможность возмещения денежных средств, затраченных Покупателем на приобретение предмета(ов), за исключением случаев, когда

  • описание в каталоге аукциона соответствует мнению признанных экспертов на день аукциона и/или работа сопровождается соответствующим экспертным заключением
  • на момент публикации Каталога не существовало метода научного исследования, установившего факт неподлинности предмета

5.4. Возвращаемый предмет должен быть доставлен в офис Устроителя аукциона в том же состоянии, в котором он был продан в день аукциона

5.5. Покупатель не вправе требовать компенсацию в размере, превышающем заплаченную им цену, а также претендовать на возмещение дополнительных затрат и морального ущерба

5.6. Гарантии возврата распространяются только на непосредственного Покупателя предмета, что должно быть подтверждено документально. Возвращаемый предмет должен быть освобожден от имущественных претензий третьих лиц, что подтверждается владельцем.

5.7. Устроитель аукциона гарантирует сохранность в тайне сведений об именах и адресах клиентов, а также информации о приобретенных или проданных ими на аукционах предметах.

1. В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

5. Если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

21. Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

22. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

23. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В этом разделе мы постараемся подробно показать и раскрыть все моменты, которые могут возникнуть при участии в тендерах. Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто только начинает задумываться об участие в тендерах . Мы попробуем вместе разобраться какие шаги нужно предпринять в самом начале. И стоит ли вообще пытаться участвовать в тендерах?

  • +3

    Если Вы поставщик и участвуете в тендерах, то у Вас рано или поздно у Вас возникает необходимость снять защиту с pdf файла. В этой статье мы с Вами разберем причины, которые заставляют заказчиков ставить защиту и соответственно способы, как снять защиту с pdf файла для экономии Вашего времени и ускорения процесса подготовки предложения.

  • +1

    После того, как Вы приняли решение о том, что Вашей компании необходимо принимать участие в необходимо выбрать площадки на которых планируется участие в торгах. Виды электронных площадок. Условно ЭТП можно подразделить на...

  • +1 Участие в конкурсах: Заявка на конкурс, документы на...

    Приветствую Вас, Уважаемые читатели.

    Продолжаем серию практических статей в рубрике «Тендероведение». И сегодня мы с Вами будем разбираться в конкурсной кухне, постараемся узнать все про участие в конкурсах. Рассмотрим, что из себя представляет заявка на конкурс, подробно разберем какие именно документы на конкурс необходимо прикладывать, кроме того я поделюсь с Вами своими наработками и опытом по подготовке заявки.

  • +1 Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в...

    Протокол рассмотрения заявок - это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

  • +1 Российский аукционный дом: шестая площадка для...

    В дополнение к пяти федеральным площадкам добавилась еще одна электронная площадка «Российский аукционный дом», на котором заказчики имеют теперь возможность размещать электронные аукционы. В статье Вы сможете узнать подробнее про данную электронную площадку.

  • 0

    Итак, вы решили стать участником коммерческих тендеров или государственных закупок. Что для этого надо?

    Рассмотрим два варианта. Первый вариант это участие в закупках без предварительных денежных вложений, или другими словами бесплатно. Второй вариант предполагает некоторые денежные затраты.

  • 0 Как оформить декларацию соответствия участника...

    Здравствуйте, Коллеги. На связи Андрей Плешков основатель проекта Тендеровики.ру и сегодня с помощью этой статьи мы разберемся в особенностях оформления декларации соответствия при подготовки заявки на тендер. Для начала давайте разберемся, что подразумевается под декларацией соответствия. Декларация это подтверждение, заявление о соответствие определенным требованиям. То есть Вы оформляете документ, в котором пишите о том, что соответствуете требованиям и перечисляете их. В документации заказчик может установить форму такой декларации необходимо заполнить и проложить в составе заявке на участие в тендере.

  • 0 Специалист по тендерам (менеджер по тендерам):...

    Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».