Лиса и журавль — сказка русская народная. Сказка Лиса и Журавль. Русская народная сказка Как называется сказка где лиса и журавль
Лиса и журавль.
Русская народная сказка для детей от 3 лет.
Подружилась лиса с журавлем. Вот и вздумала однажды угостить его. Пошла журавля в гости звать:
  - Приходи, журавль, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
  Пришел журавль в гости, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке, подала и потчует:
  - Кушай, журавль, кушай, дорогой! Сама стряпала.
  Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал-стучал - ничего не попадает!
  А лисица в это время лижет да лижет кашу, так всю сама и скушала. Скушала и говорит:
  - Не взыщи, журавль! Больше угощать нечем.
  - Спасибо, лиса, и на этом! Приходи теперь ты ко мне в гости.
  На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и говорит:
  - Кушай, лисынька! Больше угощать нечем.
 Лиса начала вертеться вокруг кувшина: и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает - ничего не может достать: не лезет голова в кувшин!
  А журавль меж тем клюет, да клюет, все и поел.
  - Ну, не сердись лиса! Больше подчевать нечем.
  Досадно стало лисе: думала, что наестся на целую неделю, а домой пришла голодная.
  С тех пор у лисы с журавлем и дружба врозь.
Лиса и журавль (русская сказка)
Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик-куманек, – сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Русская народная сказка.
Сказка Лиса и журавль читать:
Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу - так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит:
Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
Лиса и журавль
Лиса с журавлем подружилась.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу - так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:
Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Альтернативный текст:
Лиса и журавль - Русская народная сказка в обработке Толстого А.Н.
Лиса и журавль - Русская народная сказка в обработке Афанасьева А.Н.
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Цели:
углубить понимание детьми содержание сказки;
учить оценивать персонажей по их поступкам и мотивам поступков;
знакомить со старинными русскими обычаями;
развивать у детей осознанность чтения вслух;
формировать гибкость и скорость чтения в зависимости от поставленной задачи;
развивать память, внимание, мышление, умение объяснять смысл пословиц;
расширять словарный запас, речь учащихся;
воспитывать умение дружить, милосердие.
Оборудование:
на доске пословицы о дружбе, взаимовыручке;
Учебный материал:
"Лиса и журавль". Русская народная сказка;
Ход урока
II. Речевая разминка.
Закончите фразу:
Кто хочет …(разговаривать),
Тот должен … (выговаривать)
Всё … (правильно) и …(внятно),
Чтоб было всем … (понятно).
III .Работа над чистоговоркой.
Послушайте чистоговорку. Повторите её хором, чётко проговаривая звуки.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Вовы колесо.
Ос – ос –ос – на поляне много ос.
Усь – усь-усь – на лугу пасётся гусь.
Су-су-су – было холодно в лесу.
Ши-ши-ши – веселятся малыши.
Ша-ша-ша – очень груша хороша.
IV .Работа над скороговоркой.
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
V . Сообщение темы урока.
Представьте, что сказки вас просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Колотил да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(Лиса и журавль)
Дети отгадывают.
Правильно. Эту сказку мы прочитаем сегодня.
Прежде чем вы познакомитесь с содержанием сказки, проверьте, правильно ли вы понимаете значение слов.
На доске:
Покумиться – стать кумовьями. Кум и кума – люди, крестившие ребёнка.
Потчевать – угощать.
VI .Работа по содержанию текста.
Учитель читает сказку.
Дети слушают (без текста).
VII . Подготовка к чтению текста.
Отработка произношения гласных: а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о, ауоэ, аиуоэ.
Сочетание гласных и согласных.
Чтение «пирамидки» из ключевых слов.
Дети читают сначала медленно, потом бодро.
Кум
Каша
Гости
Лисица
Журавль
Голубчик
Аукнулось
Откликнулось
4.Чтение трудных слов.
По – дру - подружи-подружились
С-съе-съедена
Ок-окро-окрошка
Ау-аук-аукнулось
От-отклик-откликнулось
В-вр-врозь
Физкультминутка.
Как у нашего у Яшки
С петухами есть рубашка.
Как гулянье на селе,
Так выходит Яшка в ней.
Лишь увидит он подруг,
Всем поклонится вокруг.
Любит Яшка поплясать
И себя показать.
Руки в боки подопрёт
И в присядочку пойдёт.
Ножками потопает,
Сам себе похлопает.
VIII . Чтение текста детьми.
1.Упражнение «Губы».
К плотно сжатым губам по команде учителя читать «про себя» дети прикладывают палец левой руки и читают текст.
Найдите слова, которые можно считать выражением главной мысли.
2. Упражнение «буксир».
Учитель читает текст, варьируя скорость чтения, дети следят. Учитель внезапно останавливается, дети продолжают читать.
3.Упражнение «Чтение с ошибкой».
Учитель читает, делая «ошибки» в словах, дети исправляют ошибки.
4.Чтение вслух парами «наперегонки».
5.Проверка техники чтения.
IX . Обобщение изученного.
Какая лиса? Соедините слова стрелками .
На доске:
пронырливая лиса обманщица
вредная добрая
лукавая хитрая
глупая злая
искренняя коварная
умная насмешливая
Какой журавль? Соедините слова стрелками.
На доске:
Умный журавль выдержанный
Вредный догадливый
Спокойный злопамятный
Глупый угрюмый
Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл?
Был бы друг будет и досуг.
Разучите стихотворение:
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
- Какие загадки про лису вы знаете?
Рыжая хозяюшка из лесу пришла.
Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса).
X . Итог урока.
XI . Домашнее задание. Чтение и пересказ сказки.