Самая знаменитая скульптура в мире. Древнегреческие скульптуры. Самые знаменитые скульптуры – ТОП10

Все статуи о которых пойдет речь - являются мировыми достопримечательностями и находятся в интереснейших странах мира. Все они разные и не похожи друг на друга, но все мы о них когда-то да слышали, потому что они являются культурным наследием всего человечества.

Статуя Христа-Искупителя

Находится в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Это один из самых известных и популярных в мире монументов. Ежегодно не менее 1,8 млн туристов поднимаются к его подножию, откуда открывается панорама города и побережье с живописной горой Пан-ди-Асукар.

Моаи

Находятся на острове Пасхи, Чили. Это каменные статуи из спрессованного вулканического пепла. Все моаи монолитны, то есть вырезаны из единого куска камня, а не склеены или скреплены. Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота — более 6 метров (к тому же, была найдена неоконченная скульптура ростом 20 метров и весом в 270 тонн). Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи; как и зачем их соорудили — неизвестно. Все они, кроме семи статуй, «смотрят» в глубь острова.

«Маленькая Русалочка»

Находится в порту Копенгагена, Дания. Это статуя, изображающая героиню одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Ее высота всего 1,25 м и вес около 175 кг, но это не мешает ей быть одной из самых знаковых скульптур. Ее возведение заказал в 1909 году Карл Якобсен (сын основателя компании Carlsberg) после того, как его очаровал одноименный балет.

Статуя Будды в Лэшане

Находится в толще горы Линъюньшань при стечении трех рек в китайской провинции Сычуань. Это один из самых высоких монументов Будды и некогда самое высокое скульптурное произведение в мире (каковым оно было более тысячи лет). Работы по его созданию проходили еще во время правления династии Тан (713 г.) и продолжались девяносто лет. Высота статуи — 71 м, высота головы — почти 15 м, размах плеч — почти 30 м, длина пальца руки — 8 м, пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5 м. Она признана памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

«Большой сфинкс»

Находится на западном берегу Нила в Гизе, Египет. Древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура. Высечена из монолитной известковой скалы в форме колоссального сфинкса — лежащего на песке льва, лицу которого, как издавна принято считать, придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2500 г. до н. э.), погребальная пирамида которого находится поблизости. Длина статуи — 73 метра, высота — 20 метров; между передними лапами некогда располагалось небольшое святилище.

Статуя Свободы

Находится на острове Свободы, примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, в Нью-Джерси. Ее часто называют символом Нью-Йорка и США, символом свободы и демократии. Примечательно, что главный символ США построили и подарили им французы.

Венера Милосская

Находится в Лувре. Это знаменитая древнегреческая статуя богини Афродиты, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. Пожалуй, самая известная статуя и одна из самых древних из всех существующих. Отбитые руки придают ей особенный колорит.

Колонна Нельсона

Находится в центре Трафальгарской площади в Лондоне. Колонна была построена в период с 1840 по 1843 годы в память об адмирале Горацио Нельсоне, погибшем в Трафальгарском сражении в 1805 году. 5,5-метровая статуя расположена на вершине 46-метровой гранитной колонны. Статуя смотрит на юг, в сторону Адмиралтейства и Портсмута — места, где стоит флагман Нельсона, корабль Королевского военно-морского флота Великобритании HMS Victorу. Говорят, Гитлер хотел забрать колонну в Берлин при удачном захвате Великобритании.

«Писающий мальчик»

Это одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя, Бельгия. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струей мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.

Статуя Шивы в Санга, или Кайласнатх Махадев

Находится на границе районов Бхактапур и Каврепаланкок в Непале. Это самая высокая статуя бога Шивы и одна из самых высоких статуй вообще. Ее строительство завершили всего лишь несколько лет назад, она изготовлена из меди, цемента, цинка и стали и является одной из первых современных достопримечательностей Непала.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Молчание великих статуй хранит множество секретов.

Когда Огюста Родена спрашивали, как он создает свои статуи, скульптор повторял слова великого Микеланджело: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Наверное, поэтому скульптура настоящего мастера всегда создает ощущение чуда: кажется, что увидеть красоту, которая прячется в куске камня, способен только гений.

Мы в сайт уверены, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.

Рогатый Моисей

Микеланджело Буанаротти, «Моисей», 1513-1515 г.

Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами. Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии. В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, иудеям было трудно смотреть в его лицо. В этом месте в Библии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». Однако по контексту однозначно можно сказать, что речь идёт именно о лучах света - что лицо Моисея сияло, а не было рогато.

Цветная Античность

Август из Прима-Порта", античная статуя.

Долгое время считалось, что древнегреческие и древнеримские скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. Однако недавние исследования учёных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха.

Страдания Русалочки

Эдвард Эриксен, «Русалочка», 1913 г.

Статуя Русалочки в Копенгагене - одна из самых многострадальных в мире: именно ее больше всего любят вандалы. История ее существования была очень бурной. Ее ломали и распиливали на куски множество раз. И сейчас можно еще обнаружить едва заметные «шрамы» на шее, которые появились от необходимости заменить голову скульптуры. Русалочка была обезглавлена дважды: в 1964 и 1998 году. В 1984 году ей отпилили правую руку. 8 марта 2006 года на руку русалке был водружен фаллоимитатор, а сама горемыка была забрызгана зеленой краской. К тому же, на спине красовалась нацарапанная надпись «С 8 марта!» В 2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и для предотвращения постоянных попыток туристов взобраться на неё.

«Поцелуй» без поцелуя

Огюст Роден, «Поцелуй», 1882 г.

Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры,их обнаружил, а затем убил её муж. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Но на самом деле любовники не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое - Поцелуй (Le Baiser) - было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

Секрет мраморной вуали

Рафаэль Монти, «Мраморная вуаль», середина XIX в.

Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Все дело в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя - один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он работал с ней, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел по границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.

Идеальный Давид из испорченного мрамора

Микеланджело Буанаротти, «Давид», 1501-1504 г.

Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, Агостино ди Дуччо, который безуспешно пытался с этим куском работать, а потом бросил его.

Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. Дело в том, что он косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.

Смерть, вдохновившая на творчество

«Поцелуй смерти», 1930 г.

Самая загадочная статуя на каталонском кладбище Побленоу носит название «Поцелуй смерти». Создавший ее скульптор до сих пор остается неизвестным. Обычно авторство «Поцелуя» приписывается Жауме Барба, но есть и те, кто уверен, будто памятник изваял Жоан Фонбернат. Скульптура расположена в одном из дальних углов кладбища Побленоу. Именно она вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание картины «Седьмая печать» - об общении Рыцаря и Смерти.

Руки Венеры Милосской

Агесандр (?), «Венера Милосская», ок. 130-100 г. до н.э.

Фигура Венеры занимает почетное место в парижском Лувре. Некий греческий крестьянин нашел ее в 1820 году на острове Милос. На момент обнаружения фигура была разломана на два больших фрагмента. В левой руке богиня держала яблоко, а правой придерживала падающее одеяние. Осознав историческую значимость этой древней скульптуры, офицеры французского военного флота распорядились увезти мраморное изваяние с острова. Когда Венеру тащили по скалам к ожидающему кораблю, между носильщиками произошла драка, и обе руки откололись. Усталые матросы наотрез отказались вернуться и поискать оставшиеся части.

Прекрасное несовершенство Ники Самофракийской

Ника Самофракийская", II в. до н.э.

Статую Ники нашел на острове Самофракия в 1863 году Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Интересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны - все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Мистический Медный всадник

Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768–1770 г.

Медный всадник - памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, - говорит ему Петр Великий, - но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

Скульптура – один из древнейших видов творчества, ведь люди привыкли изображать то, о чем думают. Скульптура имеет огромное преимущество перед другими видами изобразительного искусства: скульптуры и статуи гораздо прочнее таких предметов искусства, как картины, посуда.

Древние скульптуры предоставляют возможность взглянуть на мир глазами своих создателей, в то же время современные откроют для потомков сегодняшний взгляд на мир. Ну а на сегодняшний день уже можно выделить скульптуры, которые прославились на весь мир и стали знаковыми для народа, или религии, или эпохи в целом.


Сфинкс – величественная скульптура, которую смело можно назвать одним из самых древних и загадочных творений человека. Сама скульптура представляет собой монумент лежащего льва с человеческой головой. Внушительные размеры скульптуры – 20 метров в высоту и 73 метра в длину – заставляют благоговеть перед её создателями, учитывая что возраст скульптуры по различным исследованиям колеблется от 200 000 лет до 6000 – 5000 г. до н.э.

Расположен знаменитый Сфинкс в Гизе, как вечный и молчаливый страж долины египетских пирамид. Сегодня Сфинкс переживает свои не лучшие дни: скульптура сильно повреждена как природными силами, такими как: песчаные бури, воздушная и водная эрозия, так и человеческими усилиями.


Скульптура Афродиты, выполненная из белоснежного мрамора, так же известная во всем мире как Венера Милосская, является знаковой скульптурой так как она обладает почти идеальными параметрами, признанными эталоном женской красоты: 90-60-90. Вся история Афродиты с острова Милос от создания до находки и сегодняшнего состояния окутана тайной.

Имя скульптора Венеры до сих пор загадка для историков, но по легенде, которая популярна на островах Эгейского моря, популярный в свое время скульптор в поисках натурщицы посетил остров Милос, где и обнаружил необыкновенной красоты девушку. Впоследствии он влюбился в свою прекрасную натурщицу. Датируется статуя приблизительно 120 г. до н.э., а обнаружена Венера была уже в 1820 году крестьянином по имени Йоргос, который возделывая свою землю наткнулся на бесценную находку.

По некоторым данным, скульптура была в разобранном виде: отдельно нижняя и верхняя часть, а так же руки, одна с яблоком. На сегодняшний день сами руки не были найдены, но, не смотря на этот дефект, скульптура Венеры Милосской считается одной из ценнейших экспонатов Лувра.


В 1980 году Огюст Роден начал работу над композицией «Врата ада»и на протяжении двух лет он работал над, пожалуй, самым знаменитым своим творением и вот в 1888 году впервые публично был выставлен «Мыслитель». За время работы над скульптурой Роден несколько раз менял направление.

Изначально «Мыслитель» был «Поэтом и должен был стать частью композиции, посвященной «Божественной комедии». Изначально прототипом «Мыслителя» был сам Данте Позднее вдохновленный работами Микеланджело Роден наградил свое творение физической силой и расширил образ поэта до универсального образа художника, ну а на открытии Роден отметил, что «Мыслитель» – это памятник рабочим Франции.



84 года назад 12 октября 1931 года в Рио-де-Жанейро состоялось открытие одной из самых величественных статуй современности — статуи Христа Искупителя. Это тридцатиметровая скульптура Христа с распростертыми над Рио руками величественно возвышается на вершине Корковаду. Приурочено воздвижение такого монумента к столетней годовщине независимости Бразилии.

Примечательно, что статуя Христа Искупителя – поистине народный монумент: в популярном еженедельнике был объявлен конкурс на лучший проект статуи, который бы стал символом Бразилии. После журналом “О Крузейро” в счет продажи подписки было собрано около 2.2 миллиона реалов на строительство монумента, которой продолжалось около девяти лет. На сегодня статуя Христа Искупителя в отличном состоянии благодаря регулярным реконструктивным работам.


Статуя Свободы – знаковое сооружения в Американской культуре и истории. Сама скульптура символизирует свободу и демократию, и кроме своего торжественного значения, так же использовалась как маяк. Считается, что сама статуя это подарок Франции к столетней годовщине независимости США, но открытие монумента задержалось на 10 лет и успешно состоялось в 1885.

В создании Статуи Свободы принимал участие знаменитый создатель Эйфелевой башни – сам Александр Густав Эйфель. Статуя Свободы. Если подняться на смотровую площадку в «корону»статуи, то можно насладиться видом Ньйю-Йоркской гавани.


Центральной достопримечательностью бангкокского храма Ват Траймит является золотая статуя Будды. Золотой Будда — это крупнейшая в мире цельнолитая статуя из золота, которая весит 5 с половиной тонн. Предположительно Золотой Будда был отлит в XIII – IV веке. Интересно, что такая ценность долгое время была скрыта от глаз общественности.

Сам храм, в котором находится статуя сегодня, был сооружен не так давно в ХХ веке. И обнаружила себя статуя весьма загадочным образом: для храма была привезена старая статуя из заброшенного храма из северной части страны и при транспортировке статуи была отбита часть гипса, а под ним – статуя из чистого золота!


23 августа 1913 года центр Копенгагена украсила скульптура Русалочка – памятник героине одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Заказал статую Карл Якобсен в 1909 году, вдохновленный русским балетом, ну а Эдвард Эриксон запечатлел красивую сказку.

Интересно, что для создания скульптуры позировали две модели: Эллин Прайс балерина стала «лицом» русалочки, а для фигуры была позировала жена самого скульптора – Эллине Эриксон. После того, как Карл Якобсен подарил Русалочку Копенгагену, скульптура неоднократно страда от рук вандалов, а так же служила знаком протеста. На сегодняшний день Русалочка – визитная карточка Дании – полностью реконструирована.

Скульпторы - мастера трехмерного искусства, которые на протяжении всей истории человечества работают над тем, чтобы придать мрамору, бронзе, дереву и другим материалам невероятные формы. Скульптура всегда была важным способом понять культуру и общество, будь то портретные бюсты великих лидеров или символическое изображение этических принципов.

Если попытаться пересчитать все знаменитые скульптуры в истории человечества, то вы обнаружите, что список бесконечен. Сегодня мы покажем вам 15 самых знаковых и великих произведений этого удивительного изобразительного искусства, о которых должен знать каждый.

Бюст Нефертити, Тутмос, 1345 г. до н.э. Образ, который долгое время являлся символом идеала женской красоты. Сейчас хранится в Новом музее в Берлине.

Терракотовая армия, 3-й век до н.э. Невероятный пример погребального искусства: 8 000 солдат, 130 колесниц, 670 лошадей. Армия была создана для защиты китайского императора в загробной жизни. Ее обнаружили только в 1974 году, когда фермеры копали колодец.


Ника Самофракийская, 190 г. до н.э. Культовый образец эллинистической греческой скульптуры, хранящийся в Лувре.


Венера Милосская, 130 г. до н.э. Легендарная мраморная скульптура, посвященная греческой богине Афродите. Также находится в Лувре.


Давид, Донателло, 1430-1440 гг. Итальянский скульптор Ренессанса Донателло создал своего Давида почти за 100 лет до появления легендарного Давида Микеланджело.


Давид, Микеланджело, 1501-1504 гг. Одна из самых знаковых скульптур в истории человечества.


Статуя Свободы, разработанная Фредериком Огюстом Бартольди и построенная Густавом Эйфелем, 1876-1886 гг. Медная статуя, изображающая римскую богиню Либертас, является символом свободы США.


Мыслитель, Роден, 1880 г. (отлитый в 1904 г.). Шедевр французского скульптора Огюста Родена, который стал символом философии.


Уникальные формы непрерывности в пространстве, Умберто Боччони, 1913 г. (отлитая в 1931 г.). Потрясающая скульптура гениального итальянского художника Умберто Боччони, умершего в 33 года, сейчас представлена в Нью-Йоркском музее современного искусства.


Фонтан, Дюшан, 1917 г. Когда-то Марсель Дюшан поставил мир искусства на уши своим Фонтаном, скульптурой, которая по сути является фарфоровым писсуаром. Новаторская работа бросила вызов всем арт-ценителям и заставила задуматься о традиционных концепциях мастерства и эстетики в искусстве.


Мемориал Линкольна, разработанный Дэниэлем Честером Френчем и отлитый PICCIRILLI BROTHERS, 1920 г. Скульптура, изображающая созерцающего Линкольна, который сидит внутри величественного храма, образующего остальную часть Мемориала Линкольна. В 1930-е годы это пространство стало символом расовых отношений в США.


Птица в космосе, Константин Бранкузи, 1923 г. Серия скульптур румынского художника из мрамора и бронзы, изображающая, скорее не физическое подобие птицы, а чувство движения. В настоящее время оригинальная версия хранится в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке.

Надувная собака, Джефф Кунс, 1994-2000 гг. Художник, ставший автором одних из самых выдающихся работ 20 века, создал целую серию подобных скульптур сверкающих игрушечных псов. Один из них ушел с молотка на аукционе Christie"s за $58.4 млн в 2013 году.


Мама, Луиза Буржуа, 1999 г. Шедевр, который считается символом слияния физической и психологической силы, находится возле музея Гуггенхайма в Бильбао.


Клауд-Гейт, Аниш Капур, 2004 г. Одно из самых известных произведений скандального скульптора находится в Чикаго. На создание такого объекта художника вдохновила жидкая ртуть.


January 2nd, 2011

В мире существуют сотни тысяч скульптур, равно, как и картин. Однако считанные единицы являются всемирно известными или известными почти всем. Предлагаю сегодня вспомнить самые известные скульптуры мира, плюс вспомнить, кто их автор, и в какое время скульптуры были созданы. Естественно этот списк можно продолжать, но я традиционно ограничиваюсь десятью. Буду рад, если вы захотите какие-то еще скульптуры добавить в комментариях. Порядк топа естественно условный и субъективный.

О 10 самых больших скульптурных композициях можно прочесть

1 место. Венера Милосская

Статуя богини любви Афродиты была создана из белого мрамора в 130 году до н. э. (по другим данным чуть позже середины II в. до н. э.) Агесандром (или Александрос) Антиохийским. До этого приписывалась творчеству Праксителя. Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica, Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние (впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель, ок. 350 до н. э.). Пропорции - 86х69х93 при росте 164см. Была найдена в 1820 г. на острове Милос (Мелос) - одном из Кикладских островов в Эгейском море крестьянином Йоргосом Кентротасом во время работы в земле. Скульптура была в удивительно сохранном состоянии, даже руки ее были на месте. Они были утрачены уже после находки. За обладание уникальной скульптурой разгорелся чуть-ли не военный конфликт между выкупившими ее французами, и турками (владельцами острова). В итоге едва не началась полномасштабная военная кампания. В итоге почти разбитая скульптура, без рук и базы с подписью автора была тайно вывезена с острова. С 1821 года Венера Милосская хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра. Страховая стоимость этой самой знаменитой скульптуры превышает 1 млрд. долларов.

2 место. Давид
Эта скульптуры была создана в бронзе, ее автор - Донателло (1386-1466). Рождением скульптуры считается 1440 год. Это одна из первых скульптур, изображающих человека в полный рост, который ни на что не опирается. Кроме того, это первая обнаженная скульптура, которая появилась после Античного периода. Скульптура изображает Давида с загадочной улыбкой, который смотрит на голову Голиафа, только что убил им.

Давид - мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Статуя, предназначавшаяся для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом. Борьба 26-летнего скульптора Микеланджело Буонарроти за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года. Когда "Давид" предстал перед глазами изумленной публики то на миг показалось, что его воспринимают как живого.

3 место. Мыслитель.

«Мыслитель» (фр. Le Penseur) - одна из самых известных скульптур Огюста Родена, созданная в период от 1880 до 1882 года. Оригинал скульптуры находится в музее Родена в Париже, бронзовая копия скульптуры находится на могиле скульптора в Медоне, пригороде Парижа. Также скульптуры «Мыслителя» установлены у ворот Филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета. Существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру. Уменьшенная скульптура «Мыслителя» является фрагментом скульптурного портала «Врата ада». По замыслу автора скульптура изображает Данте, гениального создателя «Божественной комедии». Моделью для скульптуры (как и для многих других скульптур Родена) послужил француз по имени Жан Бо (фр. Jean Baud), мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей. В 1902 году статуя была увеличена до высоты 181 см.

4 место. Лаокон

«Лаокоон и его сыновья» - скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы Агесандра Родосского и его сыновей Полидора и Афинодора является лишь мраморной копией второй половины I века до н. э. Оригинал был выполнен в бронзе в 200 г. до н. э. в г. Пергаме и не сохранился. Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землей на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, как только узнаёт о находке, сразу же посылает за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти. Сангало подтверждает достоверность находки со словами: «Это Лаоокон, которого упоминает Плиний». Уже в марте 1506 года скульптурную группу передают папе, который устанавливает её в ватиканском Бельведере.

5 место. Дискобол (метатель диска)
Известнейшая античная скульптура. То, что мы видим сейчас - это копии первой скульптуры, которая была отлита в бронзе. Сейчас же копия "Дискобола" (и такая копия - не единственная), воссоздана из мрамора. По все вероятности автором "Дискобола" был великий скульптор античности Мирон. Уже его современники отмечали "жизненность, силу дыхания в статуях Мирона". Он жил в 500–440 годах до н.э. Родился в Беотии, работал в основном в Афинах. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи. В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен, и спокоен. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск,а в обратную сторону. Возникает впечатление и движения, и неподвижности одновременно. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Возможно, именно поэтому лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. Статуя "Дискобол", к сожалению, сохранилась только в древнеримских копиях. Лучшая по мнению специалистов, из них хранится во дворце Массими в Риме.

6 место. Поцелуй

Эта скульптура создана в мраморе французским скульптором Огюстом Роденом (1840-1917) в 1889 году. Скульптура «Поцелуй» - одно из самых знаменитых и любимых произведений Родена. Глядя на прильнувших друг к другу влюбленных, трудно представить себе более выразительное воплощение темы любви. Сколько нежности, целомудрия и одновременно чувственности и страсти в позе этой любовной пары. Тем не менее в основе этого замысла лежит весьма пикантная история. Дело в том, что скульптура изображает итальянскую аристократку, которая полюбила младшего брата своего мужа. А герои взяты из произведения Данте Алигьери "Божественная комедия). Моделью для «Поцелуя» послужила возлюбленная Родена Камилла Клодель. Эта красивая и умная девушка из хорошей семьи мечтала стать скульптором. Несколько лет Камилла была возлюбленной Родена, хотя он не прекращал жить со своей супругой Роз Бёре.

7 место. Фемида, Юстиция или Леди Правосудие

Одна из наиболее известных скульптур мира. Автор не известен. Скульптура изваяна во множестве вариантов, ее не относят к какому-либо конкретному скульптору. Скульптура называется также "Слепое Правосудие" и "Весы Правосудия", есть и другие название. Дата появления подобных скульптур относится к античным временам, когда считалось, что за правосудием следит особая богиня.

8 место Пьета

«Оплакивание Христа» - первая и наиболее выдающаяся пьета, изготовленная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили об её авторстве). Фигуры Девы Марии и Христа в натуральную величину были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека. Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры созданы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.
В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны. В 1972 году на статую напал со скальным молотком венгерский геолог, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор. Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.

9 место. "Писающий" мальчик.

Писающий мальчик (нидерл. Manneken Pis; фр. Petit Julien) - одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя, расположенная в непосредственной близости от Гран-плас. Это миниатюрная бронзовая статуя-фонтан в виде нагого мальчика, опорожняющегося в бассейн. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке, возможно, с 1388 года. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы. Свой нынешний вид статуя приобрела в 1619 году благодаря мастерству Жерома Дюкенуа - придворного скульптора-маньериста, отца более известного Франсуа Дюкенуа. Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в том числе это случилось и во время нахождения в городе наполеоновских войск (последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией).
В мире существуют сотни копий "писающего" мальчика, а по количеству сувениров он давно является фигурантом книги рекордов Гинесса. Тем не менее художественное значение "Мальчика" не велико.

10 место. Русалочка

Русалочка (дат. Den Lille havfrue) - статуя, изображающая персонаж из сказки «Русалочка», Ганса Христиана Андерсена, расположена в порту Копенгагена. Скульптура 1,25 м высотой и весит около 175 кг. Автор - датский скульптор Эдвард Эриксен. Открыта скульптура 23 августа 1913 года. Изготовлена по заказу сына основателя пивоварни «Carlsberg» - Карла Якобсена, который был очарован балетом по сказке «Русалочка» в Королевском театре Копенгагена. Он просил прима-балерину, Эллен Цена, чтобы она была моделью для статуи. Балерина отказалась позировать в обнаженном виде и скульптор использовал её в качестве модели только для головы «Русалочки». Для фигуры «Русалочки» позировала танцовщица Эллен Прайс, будущая жена скульптора.

Русалочка стала одним из самых известных символов Копенгагена и всемирно известной достопримечательностью для туристов, о чем свидетельствует тот факт, что во многих городах установлены копии статуи.