Дидактические пособия своими руками для начальной школы. Дидактическое пособие по экологии для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Дидактическое пособие для детского сада своими руками: «Времена года»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. То есть объяснить детям неизменность годовой схемы: «зима-весна-лето-осень».
Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года».
Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея изготовить игровой материал из фетра.
Для его создания нам потребуются следующие
материалы и оборудование:
1. Рамка без стекла (формат А4).
2. Флис по её размеру.
3. Отрезки цветного фетра или драпа.
4. Косая бейка разного цвета.
5. Синтепон (или другой наполнитель).
6. Искусственные цветочки.
7. Ножницы, нитки, игла.
8. Швейная машина.
При создании пособия исходили из того, что оно должно быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, полифункциональным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. В старших группах при работе с данным пособием можно включить элемент соревновательности.

Для начала написания лучше всего зафиксировать «взрыв письма» - когда ребенок хочет писать. Улучшение тонких движений рук происходит из детского сада, чтобы работать с конкретными материалами. Мы используем генетический метод для практического чтения. Дети узнают о письмах в детском саду. Они работают с пособиями и материалами, в которых они могут воспринимать различия между буквами большего количества чувств и присваивать слова конкретным предметам. Язык обучения также используется для того, чтобы открыть мир с самого начала, поэтому слова и тексты с интересными темами, которые имеют смысл для детей, уже подготовлены для детей в детском саду.

Ход работы:

Из красного драпа, фетра или флиса вырезаем крону произвольной формы. По размеру она должна помещаться в квадрат 10-12 сантиметров.



Делаем две такие заготовки.



Затем выкраиваем две детали, имитирующие ствол дерева. Тоже произвольно. Ствол должен быть такого размера, чтобы при наложении на крону, он немного выступал снизу. Длина ствола приблизительно 12-15 сантиметров.


Поскольку каждый родной язык является специфическим, мы должны - с уважением к принципам педагогики Монтессори и используя дидактические идеи, темы и системы - создавать материалы для обучения чешскому языку в школах Монтессори совершенно новыми. «Истинная космическая миссия человека - это победа любви и праведности среди людей, создание мира дружбы».

Концепция «Космического образования» аналогична тому, как мир понимал Джан Амос Коменский, связь всего, единого целого. Для детей не важно изучать все, что существует, но у них должно быть достаточно времени для погружения в отдельные области. «Мы должны дать детям детали как средство познания целого».


Сметочным швом соединяем детали кроны.



Внизу можно оставить небольшой промежуток непрошитой ткани.



Теперь нужно прострочить намеченный шов.




Ответ на детские вопросы основывается на целом и объясняется на основе отдельных частей, чтобы дети понимали контекст. Интеграция областей и тем, охватываемых космическим образованием, помогает ребенку понять порядок мира, жить и существовать в нем, найти свое место и научиться справляться с собой и с окружающей средой.

Космическое образование в нашей концепции представляет собой интеграцию предметов, включенных в первую, домашнюю, естественную, географию, историю и историю, а затем и физику и химию. Также включены музыкальные, музыкальные и художественные навыки, в том числе социальные темы.


Удаляем смётку.



Оторачиваем край кроны косой бейкой. Сначала сметочным швом.



Затем строчим шов на швейной машинке.



Располагаем первую заготовку ствола поверх кроны и аккуратно пришиваем его коричневой нитью через край.


Признать отношения математических законов и использовать их - это особенности, которые отличает человека от других существ. М. - это дух человека с духом математики. Человеческий дух обладает способностью абстрагироваться, воображать и спорить. Математическое развитие начинается в пренатальном периоде, с рождения - не в школе.

  • Дифференцирование себя и других.
  • Просмотр длины, ширины и высоты.
  • Подгонка.
  • Размеры и форма соответствия.
  • Экспериментация.
Математический материал в школах Монтессори помогает математическому духу ребенка продвигаться во времени. Предшественник математики - значимые и конкретные математические пособия и материалы - ведет детей к «материализованной абстракции» и работает с ними в детском саду, задачей которого является преобразование бессознательной и неструктурированной информации в структурированную систему.


Проходим по всей длине ветвей до основания кроны.



После этого швом «вперед иглой с накидом» соединяем заготовки ствола между собой.





Набиваем ствол синтепоном, ватой или другим наполнителем.


Как научить молодого поколения проникнуть в современный мир в древний мир Библии без старения, ее послание является одной из важнейших задач религиозного образования. Сколько лет ребенок начинает читать с Библией? Когда ребенок постепенно познакомится со всем, что его окружает, он учится распознавать, классифицировать, формировать и реагировать, и в то же время он должен разумно понимать свой возраст с тем, что содержит Библия. Практикуя христианскую семью, она должна была с самого начала исходить из того, о чем говорит Библия, и о том, чему она учит нас.


Пришиваем вторую заготовку ствола, как и первую, швом через край.





Наше «осеннее» деревце готово!


Для игры нам необходимо изготовить четыре подобных деревца. Для всех времен года. Делаем их по аналогии. При этом лишь меняем цвет кроны и косой бейки.


Живая почва для передачи первого библейского знания - это вопросы отпрыска, его положительный или отрицательный опыт, его откровение, его исследование внешнего и внутреннего мира. Это, естественно, поглощает библейское знание, хотя оно не является систематическим.

Позже, когда ребенок может больше сосредоточиться на произносимой речи, он может «читать» картины библейских историй или давать ей библейскую историю соответствующим образом. Но нужно объяснить разницу между сказкой и реальной библейской историей. Какие части Библии особенно подходят для маленьких детей дошкольного возраста?


Выкладывать признаки времени года удобно будет на специально ограниченной поверхности. Для этого мы взяли рамку без стекла формата А4 и обтянули картонное основание синим флисом. Получился небольшой горизонтальный фланелеграф.
Теперь осталось дополнить дидактическое пособие многочисленными картинками-символами, характеризующими то или иное время года. Их удобно вырезать из фетра или драпа. Так как эти материалы не будут скользить по флису. Все вырезанные элементы хранятся в одном контейнере.
Дети с удовольствием выбирают и размещают в рамке детали по сезонам: цветочки, листочки, тучки, капельки, снежинки, солнышко. Составляют свои композиции, располагая элементы на соответствующих деревьях или вокруг них. Моделируя времена года, они закрепляют сезонные признаки, особенности погодных условий.



При проведении занятий в школе нередко возникает необходимость в наглядных пособиях, призванных в образной форме продемонстрировать изучаемый материал. В частности, это касается абстрактных математических категорий. Такие пособия позволяют в максимально доступной форме рассмотреть вопросы, довольно сложные для обычного усвоения.

Библия распухла с ними. Даже с помощью простых конкретных рассказов вы можете передать захватывающее послание о Божьей любви, защите и милосердии. Если мы устроим их надлежащим образом, мы сможем представить их великим библейским личностям или значительным событиям.

Вы рекомендуете использовать специальные инструменты, в частности книги с картинками, различные библейские раскраски, фото и т.д. Мне нравится работать с аналогичными пособиями. Они помогут доработать то, что дети были устно переданы. Ребенок, особенно молодой, не может долго сосредоточиться на одной деятельности. Поэтому целесообразно чередоваться и принимать по-другому. Кроме того, отдельные действия могут постепенно превращать ребенка в более требовательный и более привлекательный способ обучения - например, катехист сначала переписывает библейское событие ребенку, затем окрашивает живопись или рисует свою собственную живопись и, наконец, объясняет другим, почему он ее нарисовал.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как сделать наглядное пособие" Как провести семинар для учителей Как подобрать учебники для 2 класса Как провести открытый урок технологии

Инструкция


Приготовьте самые простые наглядные пособия из предметов окружающей среды. Материалом для обучения счету, действиям сложения и вычитания могут стать тетради, карандаши, счетные палочки, пуговицы, камешки и даже опавшие листья. Некоторые из этих предметов впоследствии могут быть использованы для ознакомления учащихся с началами геометрии, включая простые пространственные формы. В качестве наглядных изобразительных средств обучения подберите картины или заранее подготовленные таблицы с изображениями знакомых детям предметов, людей, животных, а также художественные открытки, из которых сделайте наборы карточек со вставками (аппликациями). Такие наглядные пособия используются как счетный материал. Используйте в обучении различные модели измерительных приборов и инструментов. Это может быть выполненный из картона циферблат часов с подвижными стрелками, чашечные весы с разновесками, модели мер (литр, метр и т.д.). Для рассмотрения геометрических понятий изготовьте из бумаги и картона плоские фигуры и объемные модели тел (куб, тетраэдр, параллелепипед). Для большей выразительности используйте разноцветную бумагу или цветную самоклеящуюся пленку. Для детей старшего возраста изготовьте таблицы, представляющие собой текстовые и/или числовые записи, расположенные в заранее определенном порядке. Основной принцип построения таблиц – группировка вместе серий рисунков и схем. Для создания таблиц используйте большие листы бумаги, наклеенные на плотную ткань или картон. Один из возможных видов познавательных таблиц – серия «Измерение», в которых можно дать наглядное представление об основных мерах длины, площади, веса и т.п. Для усвоения счета и развития соответствующих навыков изготовьте так называемый арифметический ящик. Удобнее всего сделать такой ящик кубической формы с двумя открывающимися стенками. Внутри разместите деревянные разноцветные кубики и бруски, равные по длине десяти выложенным в ряд кубикам. Эти элементы используются для наглядного обучения счету и нумерации. Основное достоинство такого пособия – наглядное отображение соотношений между основными и разрядными единицами в десятичной системе. Как просто

Другие новости по теме:

Подобные инструменты помогают ребенку создать образ конкретных библейских событий и реалий. Затем они активно привлекают ученика в класс. Какая должна быть связь между визуальной работой с Библией и Писанием или ее перечитыванием? Сбалансированный и соответствующий возраст ребенка. Очевидно, что маленький ребенок не сможет долго слушать прочитанный текст и не хочет постоянно раскрашивать раскраски. Библия - это слово Бога, записанное вдохновенными писателями. Все остальное должно нам помочь. Это зависит от возраста, навыков, опыта и уровня тех, кто раскрывает Слово, а также о способностях и опыте тех, кто его передает.


«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием» гласит знаменитое высказывание известного французского ученого Симеона Пуассона. «Математика – царица наук» - еще одно изречение не менее известного древнего математика Карла Гаусса. Во все времена людей интересовала эта наука


Открытый урок в школе – это общепринятое методическое мероприятие, которое проводится для показа внедрения элементов прогрессивного педагогического опыта и пропаганды собственных педагогических новаций и методических программ. Открытый урок – это добровольный шаг педагога, желающего

Невозможно установить процентное соотношение - каждая встреча по Библии требует продуманной подготовки, которая учитывает различные возможности и обстоятельства. Какие библейские книги или разделы следует добавлять, когда дети посещают первый класс, а затем второй класс начальной школы?

Ребенок должен с самого начала изучать все основные библейские события, которые приводят к пониманию истории спасения и достигают высшей точки в Иисусе Христе. Поэтому вы не можете оставить что-то позже. Это как оставить пустое пространство в мозаике. Такой образ неполный, и наблюдатель может не понимать, что он на самом деле демонстрирует.


Одной из задач, стоящих перед администрацией школой и педагогами, является проведение различных тематических семинаров для учащихся или же их родителей. Цель семинара – показать и рассмотреть с разных сторон аспекты той или иной проблемы, а также найти возможные пути ее решения. Вам понадобится


От правильной организации учебной деятельности зависит эффективность конечного результата образовательного процесса. Как повысить усвояемость учебного материала, качество полученных знаний и добиться выработки прочных навыков выполнения той или иной задачи? Спонсор размещения P&G Статьи по теме

Меньшая ветка знакома с библейскими событиями и их значением, чтобы мы могли переусердствовать с ней с незначительной информацией в тот момент. Важно понимать содержание библейского сообщения из некоторых базовых данных. Мы строим этот фундамент в высшем возрасте и развиваем его таким образом, чтобы уважать его приобретенный опыт. Такой «спиральный» курс обучения дает представление о уже известных библейских событиях с все более широким и более подробным охватом. Такой подход к Библии должен вести нас на протяжении всей нашей жизни.

Как дети могут объяснить «радикальные» отрывки, такие как Ветхозаветные войны или распятие Господа Иисуса? В таком случае это не насилие в одиночку, а парадоксально о послании Божьей любви к людям. Поэтому, делая такие отрывки, нет необходимости отговаривать насильственные действия. Отношения между людьми не идеальны, и они не были во времена Ветхого Завета или во времена Иисуса. Однако Бог может сделать несовершенное или плохое использование на благо человека - его самопознанию, обращению и спасению.


Химию относят к одному из сложных школьных предметов. Поэтому ее изучение начинается, когда у школьников уже есть элементарные знания по физике, математике, биологии и др. Перед учителем химии стоит нелегкая задача: проводить занятия так, чтобы дети легко усваивали материал, а главное полюбили его


Сейчас с тотальным развитием информационных технологий в учебный процесс во всех заведениях все чаще включаются электронные пособия. Порой они стали даже вытеснять привычные методички или учебники. Как можно сделать такое пособие в соответствии со своей педагогической задачей? Вам понадобится -

Это послание всех библейских событий, в которых проявляются человеческая слабость, гнев, зависть, ненависть и просто грех. Таким образом, на самом деле, они дают нам надежду и побуждают нас избегать зла и снова жить в Божьей дружбе. Вот почему необходимо объяснять детям такие «резкие» отрывки и подчеркивать, что Бог в своей праведности и милосердии побеждает каждое человеческое зло.

Как они интерпретируют эти главы как не сказку, а затем получили доступ к более глубокому пониманию? Это снова является предметом «спирального» обучения. Мы объясним маленькому ребенку, что Бог создал, чтобы понять, что все, что его окружает, является Божьим даром и что он научился благодарить Его за это. Такой ребенок не решает, как можно создать мир и человека через шесть дней. Он не сталкивается с другими мнениями, он не сравнивается. Старец начинает спрашивать, сравнивается с другими мнениями, приобретает все более подробные физические, химические и биологические знания, с которыми он сравнивает первые библейские отрывки.


Наглядные пособия, к которым относятся сделанные своими руками буквы, в несколько раз улучшают восприятие детьми важной информации. Обучение с помощью таких букв можно проводить в виде игры, а если одна или несколько букв потеряются, вы всегда сможете смастерить им замену. Вам понадобится Листы