Внутренний мир – что это такое, из чего он состоит? ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое внутренний мир человека

Мудрецы давних времен говорили: «Что внутри, то снаружи». Психологи до сих пор руководствуются данным правилом, поскольку мир становится таким, как его воспринимают глаза смотрящего. А смотрит человек нередко через призму собственных страхов, убеждений и прочих ментальных установок, которые и составляют его внутренний мир..

Психологи отмечают, что внутренние миры разных людей отличаются. Внутренним миром следует называть деятельность психической сферы человека, которая наиболее понятна тем, что у каждого есть свой набор убеждений, установок, мировоззрения, отношения к себе и к миру, людям, эмоций, представлений о себе и о том, в каком мире он живет. Проще говоря, внутренний мир – это эмоции, ощущения, восприятие, представление о себе и о мире, а также желания, убеждения и принципы, ценности.

У каждого человека свой внутренний мир, который однозначно является уникальным и непохожим на внутренние миры других людей. Причиной тому становится множество факторов:

  1. Генетические особенности.
  2. Наклонности.
  3. Особенности развития.
  4. Приобретенные интересы.
  5. Особенности воспитания.
  6. Влияние общественных ценностей.
  7. Жизненный опыт.
  8. Особенности работы высшей нервной системы.
  9. Идеалы.

Также на развитие внутреннего мира, который будет очень разнообразным и достаточно сложным, влияет то, как человек сам лично воспринимает окружающую реальность. Через органы чувств все люди воспринимают окружающую информацию. Только отмечается, что каждый человек по-своему анализирует и делает выводы в ситуации, в которой другой человек все воспримет иначе. В одинаковой ситуации люди воспринимают окружающий мир по-разному, то есть через призму собственных ощущений, установок, оценок «плохо» и «хорошо».

Внутренний мир влияет на то, как человек будет воспринимать окружающие обстоятельства и людей, при этом окружение влияет на то, какой внутренний мир будет формироваться и становиться по мере жизни у человека.

«Почему мир такой жестокий?» — часто можно услышать от людей, которые только что потерпели какое-то поражение в своей жизни. Потеря чего-то ценного и важного, неспособность человека достичь желаемого, заставляет подумать о том, что мир жесток. «Это как-то неправильно», — говорит человек, который не понимает, почему мир не помогает ему жить счастливо, так, как он того хочет. И действительно: это мир такой жестокий или человек что-то делает неправильное, из-за чего его жизнь не такая красочная, какой бы он хотел ее видеть?

Мир кажется человеку жестоким, потому что в нем он не может реализовать те желания, которые он почерпнул из сказок. Человек хочет жить, как в сказке. Он хорошо изучил сказочный мир, который придуман, вымышлен, из-за чего не может понять, почему реальный мир не подстраивается под него, не поддается. В сказке все не так, как в реальном мире. Но поскольку современного человека родители и общество все больше воспитывает в духе «сказочности» и «детства», он все больше ограждается от реального мира, который не похож на сказочный.

Обратите внимание, что ранее людей вешали, сжигали на кострах, прилюдно избивали. И это было нормальным явлением для любого ребенка тех времен. Почему? Потому что так жили люди тех времен. Родители каждого ребенка не ограждали их от познания реального мира. Если происходили убийства, то дети наблюдали эти убийства. И, вырастая, они считали это нормальным явлением.

Современный же человек взращивается на сказках, лжи и романтических историях. Его ограждают от реального мира. Ему прививают иллюзорный мир. Поэтому для такого взрослого человека мир кажется жестоким и несправедливым, поскольку он существует не по тем законам, которые действуют в сказочном мире. Столкновение сказочного и реального заставляет человека ужаснуться и понять, что реальный мир жесток, поскольку он таковым и является.

Почему мир жестокий? Он не жесток, просто он не такой, как сказочный мир. И чтобы это не стало причиной вашего несчастного и неудачного существования, просто нужно изучить реальный мир, а не сказочный. Ведь он существовал всегда, а сказки придуманы людьми. И мир нормальный, просто он не такой, как в вымышленных историях. Поэтому нужно не в сказки верить, а реальный мир изучать, чтобы и желания загадывать реалистичные.

Мир создают люди. Сама по себе природа гармонична и спокойна. Поэтому тот мир, в котором вы живете, создается такими же людьми, как и вы. А какой вы создадите мир? Будет ли он жестоким для ваших детей?

Что такое внутренний мир человека?

Внутренним миром человека называются его мысли, идеи, желания, эмоции, мироощущение, представление о самом себе, других людях и мире в целом. Внутренний мир начинает зарождаться с первого дня жизни, когда человек появляется на свет. В первую очередь на его формирование влияют генетические особенности и деятельность высшей нервной системы.

Постепенно человек начинает воспринимать окружающий мир на уровне эмоций. Что-то ему нравится, что-то не нравится. Затем человек сталкивается с убеждениями, страхами, комплексами и установками родителей. Он начинает их усваивать так же, как и принципы и моральные ценности общества. По мере своей жизни человек обогащает свой внутренний мир тем, что постоянно сталкивается с различными взглядами, установками, пониманием того, что такое хорошо и плохо.

Нередко человек меняет свой внутренний мир. Конечно, это происходит не кардинальным образом, а лишь в отдельных аспектах, когда постоянно сталкивается с неудачами и желает их исключить из своей жизни путем изменения самого себя. Однако есть индивиды, которые, наоборот, под натиском неудач все больше погружаются в свой устоявшийся внутренний мир, воспринимая окружение как злое и беспощадное.

Внутренний мир – это то, как человек чувствует, видит и воспринимает окружающий мир. Невозможно сказать, что внутренний мир является копией внешнего, поскольку нередко человек искаженно воспринимает окружающие обстоятельства, даже нередко придумывает себе то, чего не происходило и никогда не было.

Внутренний мир сначала формируется на основе физиологических особенностей, затем под влиянием окружающей среды (в том числе и социума), а затем уже в результате действий, умозаключений и выводов самого человека.

Внутренний мир влияет непосредственным образом на то, как человек живет в принципе. Насколько успешна жизнь человека? Насколько он собой гордится? Насколько он доволен тем, как живет? Довольство и счастье являются результатами того, к чему человек пришел после всех своих размышлений и действий. А поступки и решения человек всегда принимает и совершает в зависимости от своего внутреннего мира (на что он человека толкает, что позволяет видеть, на что обращает внимание и что вообще позволяет иметь?).

Что значит богатый внутренний мир?

Люди часто используют такое понятие, как «богатый внутренний мир». Что он означает? Богатым внутренним миром можно назвать способность человека не просто рассуждать о мире и отдельных его аспектах, но и делать ценные выводы, быть полезным для окружающих. Богатство внутреннего мира формируется благодаря тому, что человек постоянно контактирует с окружающим миром. Можно сказать, что богатство внутреннего мира – это:

  1. Обилие знаний.
  2. Развитие многочисленных навыков.
  3. Гибкость подхода к любой ситуации.
  4. Многообразное восприятие одной и той же ситуации (человек умеет реагировать по-разному на одни и те же обстоятельства).
  5. Умение видеть суть проблем и решать их.

Под богатством внутреннего мира нередко понимается мудрость человека, который многое повидал, через многое прошел, уже знает жизнь во всем ее многообразии и знает ответы на все вопросы.

Все люди живут на планете Земля. Но лишь малая часть действительно живет всей планетой, а не тем маленьким мирком, который она создала себе сама. Не вдавайтесь в другую крайность, которая заключается в том, что лишь путешествующий человек знает мир. Для того чтобы жить безграничной жизнью, не обязательно везде быть и все видеть. Не территориальное расположение говорит о том, насколько безграничен ваш мир, а то, как вы этот мир ощущаете своим нутром.

А насколько безграничен ваш мир? Как это определить?

  • Ваши страхи – первый фактор, который сужает ваше восприятие мира. То, чего боитесь, вы упорно не хотите замечать. Вы видите свой страх и стараетесь его избегать. А это уже лишает полноты жизни, потому что вы стремитесь оградить себя от того, чего боитесь.
  • Ваши чувства и эмоции — второй фактор, ограничивающий рамки вашего мира. Вы испытываете отрицательные чувства и эмоции и стараетесь уйти оттуда, где эти ощущения возникают. А ведь порой чувства возникают не потому, что вам что-то неприятно, а иногда из-за того, что другие люди настроили вас на отрицательный лад. Вам сказали, к примеру, что лучше не общаться с конкретным человеком, и вы пытаетесь избегать его, хотя на самом деле не знаете, нравится вам этот человек или нет.
  • Ваши предубеждения и заблуждения – третий фактор. «Не делай этого, иначе…», «Не поступай так больше, поскольку…», «После такого я с тобой не общаюсь» и прочие фразы от взрослых людей усваивают маленькие детки. Естественно, что каждый человек по мере своего взросления постепенно формирует различные правила и запреты, которые действуют по принципу «Если ты поступишь так, то получишь это». И зачастую людей обучают отрицательным программам. Человек не знает, что ему сделать для того, чтобы достичь желаемой цели, зато знает, что если будет собой, то будет нравиться ограниченному кругу людей. Подобного рода убеждения и заблуждения значительно ограничивают мир любого человека, поскольку он «тормозит» себя в проявлении своих чувств, желаний и действий, которые могут навредить.
  • Ваше желание быть, как все, слушаться и нравиться всем – четвертый фактор, ограничивающий ваше мироощущение. Вы хотите жить, как люди? Тогда посмотрите, как бедно и жалко многие живут. Вы считаете, что чужие мнения и оценки правильнее, чем ваши собственные о себе самом? Тогда почему эти «умные люди» не живут счастливо и гармонично? Вы считаете, что важно быть привлекательным для других, а не для самого себя? Оглянитесь, и вы увидите, что пытаетесь привлечь тех людей, которые сами за собой не ухаживают. Мысль «Я хочу что-то делать ради окружающих» заставляет вас забыть о том, что вы сами думаете о себе и о жизни: нравитесь ли сами себе, как лично хотите прожить собственную жизнь?

Вы ограничиваете собственный мир желаниями и мнениями других людей, которые противоречат друг другу. Не удивительно, что развивается шизофрения от такого разнообразия мыслей. А что вы сами думаете на счет любого вопроса, тем более, если это касается вас?

Очевидно, что человек все делает для того, чтобы ограничить себя в мироощущении. Ваш мир в итоге сужается до точки (дома и круга знакомых), которую можно уместить в одну трехкомнатную квартиру. Но ведь планета намного больше, чем трехкомнатная квартира, и возможностей в ней намного больше, чем вы можете себе представить. Так, зачем себя ограничивать собственными страхами, отрицательными эмоциями и заблуждениями?

Как развить свой внутренний мир?

Внутренний мир присутствует у каждого человека. И это не зависит от того, насколько человек занимается развитием своего внутреннего мира. Можно вообще им не заниматься, он будет формироваться сам по себе и влиять на поведение, реакции и мысли индивида. А можно заниматься его развитием.

Под развитием внутреннего мира понимается то, что человек будет обогащать свой жизненный опыт и контролировать мысли и эмоции, возникающие внутри него. Также следует заниматься гибкостью мышления в решении различных ситуаций. Не реагировать на них однозначно и молниеносно, а разрешать себе подумать и потом уже приходить к выводу, как на них реагировать.

В этом помогут:

  1. – способ успокоения своих мыслей и эмоций.
  2. Ведение здорового образа жизни, поскольку состояние тела влияет на состояние психики.
  3. Столкновение с реальным миром, а не бегство от него. Здесь полезными станут путешествия, знакомства с большим количеством людей, чтение книг и пр.
  4. е и стремление к достижению целей. Когда человек к чему-то стремится, он неизбежно становится обязанным меняться и дополнять свой опыт новыми знаниями и умениями.

Итог

Внутренний мир – это психическая деятельность человека, которая выражается в мыслях, идеях, эмоциях, желаниях, фантазиях, представлениях о себе и окружающем мире. Внутренний мир влияет на то, как человек оценивает окружающую обстановку, какие решения принимает и действия совершает. При этом все то, что происходит во внешнем окружении человека, непосредственно влияет на то, каким будет становиться его внутренний мир.

Как Вы понимаете значение слова Учитель?

Профессия «учитель» – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем. Мы часто обращаемся к нему со своими проблемами, делимся радостью или жалуемся на неудачу, просим помощи… И он откликается на наши просьбы, потому что он – настоящий друг. Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к литературному произведению и предложенному мне тексту Л. Захаровой.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму рассказ В. Распутина “Уроки французского”. Учительница Лидия Михайловна была добрым и справедливым человеком. Узнав, что её ученик играет на деньги, она решает разобраться, почему он так поступает. Поняв, что делает он это, чтобы не умереть с голоду, она решается ему помочь…. И становится ему настоящим другом.

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение, приведу пример из текста Л. Захаровой. Елена Михайловна, услышав о конфликте Вовы с молодой учительницей, сначала встала на сторону Серафимы Кузьминичны (предложения 22-23). Но, подумав о том, что молодая учительница бывает чрезмерно строга и несправедлива к ученикам, решила поговорить с ней. Но опоздала... Читая о раскаянии классного руководителя, мы понимаем, что она хороший учитель, потому что ей небезразлична судьба её учеников (предложения 40-44).

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что учителя – это вторые родители. Они помогут, когда нужна помощь, порадуются за своих учеников и будут переживать, когда у них что-то не получается.

Что такое счастье?

Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.

Героиня текста Н.Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.

Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца. Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом. Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!

Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!

Что такое счастье ? (К ТЕКСТУ№75 Фоняковой Эллы Ефремовны (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора)

Я считаю, каждый из нас по-своему понимает, что такое счастье. Это сложное и многогранное чувство, хотя даже не чувство, а состояние, к которому стремится каждый человек. Оно состоит из множества частей, и недостаток даже одной из них способен свести все счастье на нет.

В тексте Э.Е.Фоняковой рассказывается о простом, незамысловатом счастье маленькой девочки Лены. Оно включает в себя поездку на дачу, прогулки на Петроградскую сторону, экскурсии по Зоосаду… А еще счастье - это заботливый и веселый папа, любящая мама. Но в один миг меняются родители, услышав слово «война». Лена еще не понимает, что произошло, но уже чувствует, что счастье в ее жизни закончилось.

Как закончилось оно когда-то в жизни маленького Ванюшки, героя рассказа М.А Шолохова «Судьба человека». Отец-военный ушел на фронт, мальчик вместе с мамой ехал в поезде в другой город, который был далеко от войны. Но немецкий летчик разбомбил поезд, убил маму…И маленький мальчик остался один посреди степи, никому не нужный. И только после войны счастье вновь вернется в его жизнь, когда бывший солдат, Андрей Соколов, решит усыновить Ванюшку.

Таким образом, счастье – это когда нет войны, когда не рвутся возле наших домов снаряды, когда живы наши мамы и папы.

(по тексту современного молодого блоггера)

Внутренний мир – это отражение постоянно обновляющейся духовной жизни человека. Его составляют эмоции, чувства и мировоззрение. Убедимся в этом на примерах.

Нашу жизнь могут составлять контрастные вещи, как у героя-рассказчика их текста Остромира. Он любил мотоциклы, носил кожаную куртку, но при этом имел свои, немного детские слабости, как например, исполняющего роль талисмана медвежонка «на вилке мотоцикла». И такие слабости есть у всех. Как правило, это очень дорогие сердцу вещи, хранящие в себе драгоценные воспоминания, эмоции, чувства.

Я думаю, что частью нашего внутреннего мира является и талант. Есть люди с безграничным воображением, разносторонне развитым внутренним миром, как А.С. Пушкин. Ведь этого замечательного человека помнят через столько лет после его смерти! Да и как его можно забыть? Если ты хоть раз читал его произведения, то воспроизведёшь хотя бы пару строчек, потому что рифма этого гения настолько легка, что запоминается «полётно». Сказки Пушкина можно цитировать – так легко они вписываются в нашу жизнь! Именно внутренний мир писателя помог его произведениям обрести такую лёгкость и долговечность.

Таким образом, я считаю, что внутренний мир человека должен развиваться и расти вместе с ним. Если внутренний мир человека разовьётся и вырастет прекрасным деревом, с листочками из эмоций, ветками из принципов и корнями из мировоззрения, то человек станет настоящим - думающим, чувствующим, милосердным – таким, каким и должен быть Человек.

«Что такое внутренний мир человека?» (вариант по тексту Остромира о байкере и медвежонке)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей среде. Всегда ли внутреннему миру соответствует внешний облик человека? Нет, не всегда. Порой под грозной внешностью скрывается ранимая натура. И наоборот. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Герой текста Остромира - суровый и бесстрашный байкер, "дядька с большой бородой и татухами". В восприятии многих людей байкеры - это сумасшедшие парни, склонные к риску, ярости и агрессии. Но история об игрушке, рассказанная самим героем, убеждает нас в том, что под маской бунтаря может быть скрыта сентиментальная натура. Об этом свидетельствует отношение героя к любимой игрушке детства - медвежонку. Неприятные сны заставили рассказчика не только отыскать медвежонка на заброшенной даче, но и привести его в порядок и дать новую жизнь. Более того, игрушка детства с того момента стал для байкера ещё и талисманом. Разве жёсткий внутри человек поступил бы так?
А теперь давайте вспомним героиню повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного!
Таким образом, далеко не всегда внешность человека является отражением его внутреннего мира. (199 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (ещё вариант по тексту Л.Волковой про детей и игрушки)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.

Герои текста Л.Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.

Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.

Таким образом, детство - это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. (149 слов)

Что такое внутренний мир человека? (по тексту Алексина Анатолия Георгиевича (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.)

Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Обратимся к примерам.

В тексте А. Алексина мы видим девочку, чью красоту окружающие считали «изяществом», а её саму - «статуэткой» (предложение 6). В её представлении красота, которой она обладала, была другой. И все сравнения девочки с куклой ей не нравились. Её внутренний мир отличался от других. В себе она видела больше человеческих черт, чем кукольных.

У каждого из нас свой взгляд на происходящее в жизни, ведь наше отношение зависит от внутреннего мира. Например, я не понимаю людей, которые слушают тяжёлый рок. Или что-то в этом роде. Я уважаю их вкусы, но мне никогда не понять эти «орущие песни». Наши вкусы разные, потому что наш внутренний мир различен. Никто не в праве осуждать нас за то, каким мы видим и чувствуем реальный мир. Ведь наша точка зрения целиком и полностью зависит от нашей духовной жизни.

Таким образом, внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека очень глубок и загадочен… У каждого из нас свой характер, свои мысли, свои цели, которые мы стараемся воплотить в жизнь. Желание познать мир, умение испытывать различные эмоции и чувства, наше мировоззрение – всё это входит в понятие «внутренний мир человека».

Мне кажется, нельзя изменить характер взрослого человека, но можно изменить его внутренний мир. Даже простым словом можно перевернуть этот хрупкий «мир» с ног на голову. Немного тепла, счастья, смеха и любви – и вот человек преображается из грубого или властного в настоящего, способного чувствовать, ощущать, жить… Докажу это, взяв аргументы из текста Анатолия Алексина и из личного опыта.

Во-первых, нужно подчеркнуть тот факт, что внешность зачастую обманчива и, возможно, лишь является грубой, плотной тканью, скрывающей скудность содержимого. Так было и в случае с девочкой, которая была невелика ростом и достаточно хрупка, поэтому её часто сравнивали с куклой Ларисой (2-9). Кукла, как казалось девочке, всем своим видом показывала маленькой госпоже, кто тут главный (17-18, 20). И, несмотря на их внешнюю схожесть, они явно разнились своим «содержимым»: кто знает, может быть, внутренний мир куклы был намного богаче её обладательницы.

Во-вторых, внутренний мир складывается по кусочкам, мозаикой, пазлами. И чем прекраснее будет жизнь человека, тем ярче и искуснее выйдет у него аппликация под названием «Жизнь». Хочу сказать несколько слов о своей бабушке: она добра, способна поддержать любого в трудную минуту, справедлива. Бабуля влияет на меня, стараясь наполнить мой внутренний мир каким-то новым содержанием: прививает любовь к музыке, литературе, кулинарии...

Рассмотрев два аргумента, я подтвердила свою точку зрения о том, что внутренний мир очень важен для человека, именно он и делает нас людьми.

«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту А.Алексина про куклу Ларису)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам. Это можно подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.Алексина, повествование в котором ведётся от лица шестилетней девочки, поэтому о внутреннем мире героини мы можем судить по её поступкам, чувствам и мыслям, которыми она делится с читателями. По признанию самой девочки, ей очень нравится чувствовать свою власть над бессловесными куклами. И это не пустые слова, так как героиня рассказывает, как она обращается с собственными игрушками: командует и распоряжается ими, наказывает их. Подобное поведение не является невинной детской игрой, потому что девочке хочется так же поступать и в реальной жизни с настоящими людьми, а не куклами. Душевное состояние героини текста вызывает беспокойство, потому что её внутренний мир ограничен удовлетворением собственного тщеславия, потребностью самоутверждения.

Вспомним героя другого литературного произведения - повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.

Таким образом, внутренний мир человека отражается в его действиях и отношении к окружающим. (260 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (по тексту В.Т.Шаламова про детскую тетрадь)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п. Свои слова я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Т.Шаламова. О внутреннем мире одного из героев - незнакомого мальчика - мы узнаём по его тетради с рисунками. Вместо радостных картинок глазами рассказчика мы видим нарисованные заборы, колючую проволоку, караульные вышки, часовых с винтовками, солдат, овчарок. Эти изображения никак не ассоциируются со счастливым детством. Благодаря рисункам мы понимаем, что этот ребёнок был лишён многих радостей, и эти лишения наложили на его внутренний мир отпечаток суровости.

Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.Ю.Лермонтова, такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно...", "На севере диком...", мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем, неудовлетворённостью собой.

Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, надо приглядеться к тому, что и как он делает. (168 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту В.Ю.Драгунского про плюшевого мишку)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его.

Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда девушка узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. А это свидетельствует о душевном богатстве девушки.

Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (201 слово)

Что такое ВЫБОР? (к тексту Гришковца Евгения Валерьевича (род.в 1967 г.)– современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт)

Выбор - это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми.

Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда - легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии.

Например, в тексте Е.В.Гришковца главный герой долго не мог выбрать, кем ему быть, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Он перебрал несколько вариантов: университет, где можно было получить профессию инженера, институт культуры, медицинский. Однако всё это по тем или иным причинам рассказчику не подходило. И всё же он понял главное, к чему именно лежит душа: ему «хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни» (28-33)..

Кроме этого, приведу пример и из жизни. Я очень люблю читать, и однажды причла роман Колин Маккалоу "Поющие в терновнике". Ральф, главный герой произведения, выбрал путь служение Господу взамен любви и семейного счастья. Это решение далось ему нелегко: с одной стороны, он мог быть счастливым, обретя семью, любимую, с другой – он не мог представить свою жизнь без служения Бога, ведь он считал,что именно для этого Господь послал его на землю. Сделав выбор, он не раз жалел, но остался верен своему долгу.

Таким образом, мы убедились, что выбор профессии - это важное решение, которое каждый человек принимает сам, никто ему в этом не помощник.

(ещё вариант к этому же тексту)

Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. (184 слова)

Что такое выбор? (к тексту по Деникину Антону Ивановичу (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист)

Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор – выбор профессии – необходимо совершать обдуманно и не спеша.

Согласитесь, любой человек рано или поздно стоит перед выбором будущей профессии. Ему нужно соотнести все факторы («могу», «хочу» и «надо») и выбрать ту сферу деятельности, где будет радостно и душе, и «кошельку». Докажу этот тезис, приведя аргументы из текста А.И.Деникина и проанализировав свой жизненный опыт.

В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму предложения 18-23.Главному герою с детства нравилось наблюдать за стрельбищами, иногда он и сам стрелял в тире. Ему это нравилось, и он „прижился в военной среде”. По окончании реального училища молодой человек, ни секунды ни сомневаясь, «избрал военную карьеру». Сделал такой выбор он потому, что любил военную службу и знал, что может раскрыть в ней свой потенциал.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из жизненного опыта. Мне в скором будущем также нужно будет выбрать профессию. Это очень важный вопрос, который я неоднократно обсуждала со своими родителями. Однако сама я не могу точно определить область, в которой хочу работать. У меня еще есть время, и я надеюсь, что сделаю этот выбор правильным.

Таким образом, я доказала, что при каждом выборе, особенно выборе профессии, нужно хорошо всё обдумывать, а также надеяться на свои силы, способности и поддержку родных.

«Что такое нравственный выбор?» (по тексту Э.Шима про Верочку и Гошу)

Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": подчиниться или остаться самим собой, обмануть или сказать правду, помочь или бросить в беде. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, жизненными ценностями. По тому, что выбирает человек, можно судить о его моральном облике. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Герой текста Гоша на первый взгляд безвольный, застенчивый и боязливый мальчик. Но в критической ситуации он, не раздумывая, делает свой выбор и совершает настоящий подвиг: плашмя, животом, падает на горящую ракету, чтобы спасти девочку, которая ему нравится. Героический поступок мальчика говорит о том, что он настоящий мужчина, готовый ценой собственной жизни спасти жизнь другого человека.

Свой нравственный выбор сделал и герой рассказа Ирины Крамшиной "Попрыгунья-стрекоза". Когда Макс узнал, что у его матери больная почка и ей срочно требуется операция, он принимает осознанное решение стать для неё донором. Этот выбор свидетельствует о том, что, несмотря на все разногласия и ссоры, сын любит свою мать и желает ей только добра.

Таким образом, делая нравственный выбор, человек показывает окружающим своё истинное лицо. (174 слова)

Что такое добро? (к тексту по Шиму Эдуарду Юрьевичу (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослы)

Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

В тексте Э.Ю.Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера – по-настоящему добрый человек!

Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.

Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15

Самые счастливые браки те, в которых муж и жена не воюют между собой ни за главенство, ни за территорию. В таких парах, при всех различиях, мужчина и женщина внутренне равны. Зоны внимания у них разделены и дополняют друг друга. Поэтому нет повода доказывать что-то друг другу.

Не даром же одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.

Но счастье ведь не получается просто щелчком пальцев. И вот тут мы оказываемся в такой точке, из которой существует множество путей, но выбор определённого почти невозможен, потому что нет критериев правильности. А дальше пошло-поехало, а что такое правильность и так далее, и так далее.

Счастья хотят все. Но вклад каждого из супругов в создание счастливой семьи нисколько не одинаков, вопреки кажущемуся равенству двух половинок. Это женщины в этом мире мастера отношений. Мужчины в вопросах отношений и рядом не стоят, нервно покуривая в сторонке. И понятно же, что в первую очередь от женщины зависит психологический комфорт в семье.

А теперь скажите, кто из вас, женщины, действительно об этом думал, над этим работал, а потом шаг за шагом выстраивал? Боюсь, что никто, или буквально единицы. И всё по той же причине, что - это самое настоящее ремесло. А ему надо учиться.

Ну хорошо, давайте мы на психологию отношений в семье как-то ещё по-другому посмотрим.

Как-то так сложилось, что социум с самого детства внушает женщине, что её главная роль - это эротический объект для мужчин. И если в целом я ничего не имею ни против эротики, ни против того, что жизнь женщины строится вокруг мужчины и для мужчины, то в частности я обращаю внимание на то, что как правило, все устремления её направлены на всё внешнее: красота тела, красота лица, красивая одежда, дом, хорошая работа, машина, дети. В общем - погоня за внешним благополучием. И вот здесь кроется одна из основных проблем построения счастливой семьи. Где же внутренний мир женщины? Есть ли у неё силы и время жить своим внутренним миром и развивать его? Не отсюда ли растут ноги у желания решать свои проблемы за счёт мужчины? У гармоничного человека не возникает необходимости гнаться за всеми этими ложными ценностями, такими как внешнее благополучие и похвала общества.

Вот отсюда, пожалуй, мы вернёмся в ту точку, о которой говорили вначале.

Встречаются люди: два мира, две сущности. Мужчина, - повёрнут во внешний мир. А женщина? Если внутренний мир насыщен и богат, - она легко сможет составить мужчине пару, и таким образом занять место его второй половинки. А если там внутри, мелко, как в блюдце, но претензии к внешнему благополучию огромны, - неминуемо будет проявляться непонимание своего партнёра, так как цели у мужа и жены, по сути, разные. Но оба при этом оперируют внешним, оказываясь на одном конкурентном поле. Нет в таком союзе того внутреннего равенства, о котором мы говорили вначале, а значит, обязательно кто-то из супругов будет вынужден другому что-то доказывать. Вот вам и причина скандалов в семье.

Вся вот эта картина усугубляется ещё и тем, что женщины от природы мастера отношений. Вы же понимаете, что конечный результат работы любого мастерства зависит от идеологической основы мастера. А здесь, как в арифметике, если идеологическая основа у мужа и жены одна - проблем нет. Если они разные, кого-то ждёт серьёзная ломка. Догадайтесь, кого? Варианты, конечно возможны, и поломанный мужчина - зрелище печальное…

Но главное, щёлкай пальцами - не щёлкай, счастья нет, и не будет. А ведь счастья хотят все.

Чуть раньше мы говорили о женщине, как об эротическом объекте для мужчин. Но ведь объект - не человек. Так, вещь с определёнными свойствами. А вот к личности свойства не приклеишь. Так что уверенность многих в том, что красота, богатство и здоровье, это залог счастья - ошибочна. Всё с точностью до наоборот: приобретая счастье, гармонию и цельность - запросто приходят и все остальные ценности.

Кроме того, такие приобретения не зависят от возраста, в отличии от красоты, например.

Выводы, в общем-то напрашиваются сами. Разве, понимая сказанное, стоит удивляться как эротического объекта? И как же обидно такое отношение для женщины, с богатым внутренним миром, и готовностью к серьёзным отношениям. Но какой бы манипуляцией вы не добились взаимности, без проникновения ваших внутренних миров счастья не будет.

А чтобы счастье было, должен быть он, этот удивительный, глубокий и насыщенный внутренний мир!

Внутренний мир человека это набор жизненных взглядов, ценностей через которые формируется его система восприятия. Если выразится более научно, то внутренний мир человека это энергоинформационная матрица, которая формируется электрохимическими процессами взаимодействия нейронов головного мозга.

Внимание!

Данный сайт — попытка систематизировать наблюдения самых успешных людей, среди которых великие писатели, бизнесмены, психологи, а также ученые и философы (Лао Цзы, Н. Хилл, Б. Трейси, Г. Форд, С. Кови, Д. Трамп, Ошо, З. Фрейд, М. Эриксон, Киосаки, Т. Эдисон, Джим Рон, Р. Шарма, Б. Шефер, К. Юнг и другие). Данные материалы могут изменить вашу жизнь навсегда , добавьте сайт в закладки и используйте в любое удобное для вас время.

Внутренний и внешний мир человека

Внешний мир человека это его социальная жизнь, его взаимодействие с другими людьми, его жизнь в обществе. Как известно, мы управляем нашей реальностью лишь в некоторой степени, ей управляют разные внешние силы, но мы можем управлять своей , направляя эти внешние силы в пользу либо во вред себе. Отсюда становится очевидным, что наибольшее влияние на окружающий мир сможет оказать тот, у кого больше развита способность, контролировать мир внутренний. Человек, который способен взять под контроль себя, постепенно сможет взять под контроль часть окружающей реальности. Почему это так, мы разберем далее.

Внутренний духовный мир человека

Понимание достигается путем развития своего внутреннего мира, и каждый раз, когда вы будете выходить на новый уровень осознанности, вы будете испытывать настоящее удовлетворение, так как эти процессы вызывают приток жизненной энергии, и повышают . Появившаяся внутри гармония постоянно увеличивается, и проецируется на внешний мир, благодаря этому человек начинает получать больше удовольствия от взаимодействия с окружающими, это дает новые силы и так продолжается вновь и вновь. Развитие внутреннего мира человека, напрямую ведет к усилению его взаимодействий с духом. У человека повышается способность чувствовать силу духа, и взаимодействовать с ней, и поэтому часто внутренний мир называют духовным миром человека.

Развитие внутреннего мира человека

Развитие внутреннего мира человека представляет собой осмысленный практический процесс, и целью этого развития должно стать повышение осознанности и увеличение внутренней силы. Повышение осознанности достигается путем самопознания. Осознанность без внутренней силы лишь приведет к тому, что к человеку будут относиться как к школьному отличнику, которого никто не принимает всерьез, поэтому необходимо развивать внутреннюю силу. Внутренняя сила нарабатывается путем реальных действий.

Внутренний мир человека план развития

По сути, развитие внутреннего мира, это есть саморазвитие, но с уклоном больше в сторону себя, поэтому можно использовать указанный ниже план. Замечу, что данный план является условным, и сделан лишь для удобства восприятия материала.

  • (понимание себя)
  • (понимание ситуаций)
  • (внутренняя свобода)
  • , создание необходимых жизненных привычек (свой путь)
  • путем движения по намеченному пути (действие)

Самоанализ помогает понять куда двигаться и откуда. Избавление от вредных программ позволяет иметь достаточно энергии и времени для более глубокого анализа и размышлений, это позволяет повысить качество мышления, так как избавляет от отвлекающих внешних программ и мыслей. Расстановка приоритетов даст четкий план действий, которые нужно внести в свою жизнь в соответствии со своими жизненными ценностями. Наработка внутренних качеств путем реальных действий, позволяет взять свою жизнь под контроль, и жить в согласии с духом. Это прямой путь к повышению внутренней силы, это повышение таких качеств как самоконтроль, дисциплина и сила воли. Этот пункт по сути и создает результат, создает образ жизни человека, его цельность.

Книги формирующие внутренний мир человека

Рекомендую очень древнюю восточную книгу Дао Де Цзын, если вы сможете понять ее, то это перевернет вашу жизнь раз и навсегда. Ну а если не сможете ее понять, тогда ничего страшного не произойдет, просто она покажется вам противоречивой или не интересной, поэтому вы все равно ничего не теряете. Так же можно ознакомиться с одной изпо психологии. Успехов.

Внутренний мир человека, или субъективная реальность, - это все то внутреннее содержание психологической деятельности, которое характерно только для данного конкретного человека. Поэтому внутренний мир всегда индивидуален и всегда уникален. Каждый человек путем познания мира внешнего и пытается проникнуть в свой внутренний мир, понять его, чтобы использовать такое понимание для построения своей жизни, своего уникального жизненного пути. Исследовать внутренний мир объективными методами очень сложно, мы можем видеть лишь его «отблески», которые проявляются в мире внешнем. Тем не менее попытки объективного проникновения во внутренний мир никогда, наверное, не прекратятся - настолько интересна и привлекательна его природа. В психологии имеются довольно интересные опыты описания и анализа внутреннего мира, его структуры, его «работы». Установлено, например, что внутренний мир не возникает сам по себе, он - отражение в специфической форме мира внешнего и имеет свою пространственно-временную характеристику, свое содержание.

Внутренний мир как отражение в специфической форме мира внешнего. Согласно некоторым религиозным и философским концепциям, внутренний мир дан человеку изначально, а в ходе жизни он лишь открывает и познает его. Согласно другим представлениям, имеющим под собой более материалистическую основу, внутренний мир возникает и развивается по мере , обладающей активностью по отражению и освоению окружающей действительности.

Человек может стать человеком только благодаря человеческому мозгу, который готов к особому отражению внешнего мира и в котором возникло и развилось сознание. В психологии известны эксперименты, когда детеныша шимпанзе воспитывали так же, как и ребенка, но шимпанзе так и не стал человеком в силу того, что его мозг изначально не приспособлен для овладения речью, сознанием в целом. Таким образом, наличие человеческого мозга - это важнейшая предпосылка для соответствующего развития. Но предположим на минуту ситуацию, когда родившийся ребенок, обладая человеческим мозгом, от рождения не видит, не слышит, не осязает, не ощущает. Какое-то время он, может быть, и проживет как организм, но человеком, личностью он никогда не станет, тем более личностью, обладающей внутренним миром. В другом случае, когда человек родился со всеми функционирующими органами чувств, но не воспитывался среди людей (а такие случаи известны), он также не станет личностью со своим уникальным внутренним миром.

Отсюда становится понятным, что внутренний мир человека не задан изначально, он возникает в результате отражения мира внешнего. В итоге подобного отражения возникает Образ Мира (как писал известный отечественный психолог А.Н.). Но такой образ не является простым слепком внешнего мира, он изначально индивидуален и субъективен, так как каждый человек по-своему конструирует отраженную реальность, создает свою уникальную систему образов, у него возникают собственные уникальные переживания, свое собственное видение действительности и самого себя. Все это осуществляется благодаря собственной активности по отражению внешнего мира, приспособлению к нему и преобразованию его, утверждению своего существования как личности.

Таким образом, внешний мир и внутренний мир взаимосвязаны, имеют точки пересечения, зависят друг от друга.

Пространственно-временная структура внутреннего мира. Если внутренний мир существует, то логично предположить, что, как и мир внешний, он имеет свое. внутреннее пространство и свое внутреннее субъективное время. Специальные исследования, проведенные психологами, в полной мере доказывают данный факт. К примеру, обратимся к результатам, полученным отечественным психологом Т. Н. Березиной, которая провела серию любопытных экспериментов по изучению внутреннего мира человека.

По ее мнению, внутреннее пространство в широком значении - это форма существования психологического вообще, а в более узком - форма существования внутренних образов. Вне этих образов оно не бывает, как и сами образы не могут существовать вне пространства. Образы представляют собой субъективные формы объектов и порождаются внутренним миром, приобретая неповторимую уникальность в результате воздействия на них установок, . Они сами выполняют информационную, эмоциональную, регуляторную роль в психике человека. В результате экспериментов показано, что эти образы могут располагаться во внутреннем пространстве и локализоваться по-разному у разных людей: слева, справа, сзади, вверху, внизу, панорамно, могут выноситься как бы за пределы человека, могут быть приближенными, удаленными, различаться по форме, цвету, располагаться на временной оси: в прошлом, настоящем и будущем.

Пример. Проведите над собой маленький эксперимент: представьте себе, как вы в первый раз идете в школу. Какой образ возник? Какой он по форме, по цвету? Где он располагался: вверху, внизу, слева, справа и т. д? Где вы находитесь, внутри образа или вне его? Если вы все это проделали и ответили на поставленные вопросы, то вам будет понятно, что такое образ и где он располагается во внутреннем пространстве.

Не менее интересные данные получены и относительно субъективного времени. Во-первых, доказано, что такое время действительно существует. Во-вторых, обнаружены факты ускорения или замедления внутреннего времени, его обратимости, возможности получения информации из будущего или прошлого, существования параллельного времени и др.

Пример. Рассмотрим факты ускорения-замедления субъективного времени (каждый из нас знает об этом из личного опыта). Если мы чем-то заняты интересным и увлекательным, то время проходит очень быстро и незаметно, а для нас субъективно оно как бы останавливается. Наоборот, если мы долгое время бездействуем, ничего не делаем, ожидаем, например, поезда несколько часов, то время течет очень медленно - оно также как бы останавливается, но природа такой остановки иная, чем в том случае, когда мы его не замечаем. По истечении нескольких недель или месяцев тот период, который промчался очень быстро, кажется нам более продолжительным, так как он был насыщен интересными событиями, а тот период, где мы ничего не делали, воспринимается как одно мгновение.

Известны и возрастные изменения течения субъективного времени. Один человек внутренне живет быстрее, в силу этого ощущает себя старше, чем он есть на самом деле, другой - медленнее, поэтому даже в зрелом возрасте ему кажется, что все еще впереди, что он только начинает жить и многое успеет сделать.

Мы можем сталкиваться и с некоторыми парадоксами времени, когда, например, попадая в какое-либо место или встречаясь с определенными людьми, нам кажется, что это уже было, или, наоборот, попадая в хорошо знакомое место, нам кажется, что мы видим его впервые и с интересом начинаем его изучать.

Содержание внутреннего мира. Итак, внутренний мир имеет свое внутреннее пространство, субъективное внутреннее время. Кто «живет» в этом пространстве и во времени? А живет там каждый из нас, наша личность, наше Я, которое благодаря рефлексии обладает единством и множественностью одновременно. Таким образом, содержанием нашего мира является психика в целом, сознание и бессознательное. Структурировать это содержание чрезвычайно трудно, каждый из нас познает его самостоятельно: сознательно и интуитивно. В то же время в психологии предпринимаются попытки в этом содержании выделить некоторые ведущие структурные элементы. Сошлемся вновь на теоретические и экспериментальные исследования Т.Н.Березиной. Автор отмечает: с одной стороны, внутренний мир субъективен и включает в себя наши мысли, чувства, переживания, грезы, сновидения и многое другое; с другой - социален, поскольку включает в себя образы других людей, их действия и поступки. Внутренний мир человека, т. е. его размышления, фантазии, сновидения, существует либо в чувственно-образной форме, либо в виде мысли, облеченной в форму внутренней речи, либо, чаще всего, в сочетании того и другого. Способ существования - монолог или диалог: с самим собой, с другими, рассказ другому о происходящих с тобой событиях, сложный диалог - собственное Я представляется глазами другого.

С помощью специального исследования было выявлено семь самых распространенных состояний нашей , характеризующих нашу внутреннюю жизнь.
1. «Самовыражения Я» - размышления человека о самом себе, отнесенные к настоящему времени; особенности состояния - монологичное мышление (монолог) и преобладание во внутренней речи местоимения Я.
2. «Размышление о другом» - характеризуется диалогом, преобладанием местоимения «Ты». Для этого состояния свойственно одобрение себя, но возможна мысленная самокритика.
3. «Необъективированность мысленных образов» - другой или Другие воображаются в абстрактной форме и существуют как бы в голове. Субъект сосредоточен на себе, своих достоинствах, недостатки отвергаются.
4. «Планирование будущего» - состояние, в котором человек осмысливает свои перспективы, планирует будущее, ставит определенные цели, размышляет над проблемами их воплощения.
5. «Фиксация на препятствии» - характеризуется тем, что человек, фиксируясь на препятствиях, трудностях, ощущает («никто никому не нужен»), отвергает возможность взаимодействия в разрешении .
6. «Чувственное восприятие мира» - все образы представлены очень ярко, контрастно, мысли озвучены (мысли в виде голосов).
7. «Фантазии» - наиболее творческое состояние, где любые цели представляются достижимыми, при этом препятствия рассматриваются как несущественные («Нет такого безвыходного положения, из которого нельзя найти выход»). Себя человек представляет сильным и активным, способным достичь любых вершин.

Итак, мы попытались показать, что внутренний мир человека, или субъективная реальность, тесно связан с внешним миром и является его отражением в специфической индивидуализированной форме с привнесением своего «видения» и своей «пристрастности» посредством собственной активности. Он имеет пространственно-временную структуру и существует в чувственно-образной и мысленной форме, оживляется монологом и диалогом, которые личность ведет с собой, реальными или воображаемыми людьми, планирует свое будущее, хвалит или ругает себя и других, фантазирует и многое другое.