Северо-Восточная хорда. Текущее состояние дел. Северо-Восточная хорда: планы и цели

На двух участках Северо-Восточной хорды планируется открыть движение к началу осени. В течение ближайшего месяца поедет начальный отрезок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и также к началу осени планируется запустить движение по конечному участку трассы – от шоссе Энтузиастов до МКАД.

О том, в какой стадии готовности сейчас участки Северо-Восточной хорды и когда предполагается их открытие, читайте в материале портала Москва 24.

От Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе

Сейчас дорога между Дмитровским шоссе, Фестивальной улицей и Бусиновской развязкой практически готова, строители заканчивают возведение двухсотметрового участка в районе Ховринской насосно-перекачивающей станции.

"В зону строительства попала Ховринская насосная станция, которая обеспечивала более трех с половиной тысяч потребителей. Мы построили новую станцию, но отключить все системы от прежней смогли лишь 15 мая этого года, и форсированно начали строить двухсотметровый участок. Рассчитываем, что в сентябре закончим. Будем стремиться открыть движение ко Дню города", – рассказал порталу Москва 24 первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов.

Что готово на участке от Дмитровского шоссе до Фестивальной улицы?

На участке построено более 11 километров четырехполосной дороги основного хода, семь эстакад, две из которых по полтора километра и съезды – длиной от 300 до 500 метров. Построили новый путепровод через Октябрьскую железную дорогу и мост через реку Лихоборка.

"При этом, строительство путепровода через железную дорогу шло без остановки движения поездов", – отметил первый замглавы Депстроя.

Позаботились и о защите от шума скоростной трассы. "Мы заменили шесть тысяч оконных блоков, а также еще построим около двух километров шумозащитных экранов", – пообещал Аксенов. По его словам, вдоль дороги высадят деревья.

В октябре будет построена разворотная эстакада на Большой Академической улице, соединяющая Северо-Восточную хорду с Северо-Западной. "Эстакада на Большой Академической – это первая часть соединения двух хорд. Она дает возможность на Большой Академической улице развернуться и заехать на Северо-Восточную хорду без заезда на Дмитровское шоссе ", – отметил Аксенов.

От шоссе Энтузиастов до развязки с МКАД "Вешняки – Люберцы"

В сентябре планируется открыть движение еще по одному участку Северо-Восточной хорды: от шоссе Энтузиастов до развязки "Вешняки – Люберцы" на МКАД. Здесь камнем преткновения стала старая тяговая подстанция Горьковского направления Московской железной дороги. По словам Петра Аксенова, столичное правительство договорилось с Московской железной дорогой о сносе подстанции и строительстве новой.

"Отключили тяговую подстанцию и переключили на новую, после этого начали достраивать дорогу. В полном объеме движение от шоссе Энтузиастов до развязки с МКАД "Вешняки – Люберцы" откроется в начале осени", – пообещал он.

От Открытого до Щелковского шоссе

До конца года столичные власти планируют открыть движение от Открытого до Щелковского шоссе. Здесь построены эстакады основного хода и боковые проезды. А также тоннель под Щелковским шоссе, который собираются открыть в ближайшие месяцы. По словам Петра Аксенова, строительство дорог длиной более восьми километров с перекладкой инженерных коммуникаций идет полным ходом.

"На отрезке первого участка движение планируется открыть в течение ближайшего месяца. Основные работы первого этапа строительства завершены. В него входит прокладка около 5,5 километра дорог, включая возведение трех эстакад длиной порядка 3,4 километра", – сообщил представитель власти.

Он отметил также, что благодаря вводу нового участка, будут перераспределены транспортные потоки между Щелковским и Открытым шоссе. Таким образом снизится транспортная нагрузка на улицы Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобогатырская и на Русаковскую набережную. Кроме того, повысится транспортная доступность районов Гольяново и Метрогородок.

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

В следующем году может начаться строительство участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе.

"Проект планировки прошел публичные слушания, окончательно получил утверждение в правительстве Москвы, сейчас идет проектирование. Участок очень сложный, там сгусток больших промышленных предприятий и огромное количество инженерных сетей. Мы делаем все возможное, чтобы строительство началось в следующем году", – сказал первый замглавы Депстроя.

Он подчеркнул, что проектирование участка и освобождение территории будет вестись за счет бюджетных денег. "Мы уже начинаем работать: сносить гаражи и взаимодействовать с промпредприятиями, которые попадают в зону строительства", – отметил Аксенов.

При этом, есть предложение от инвесторов построить дорогу от Дмитровского до Ярославского шоссе на концессионной основе, но окончательного решения по этому вопросу пока не принято, пояснил он.

От Открытого до Ярославского шоссе

Единственный участок Северо-Восточной хорды на котором пока не ведутся никакие работы – от Открытого до Ярославского шоссе.

"Проблема в том, что, предположительно, дорога должна пройти по национальному парку "Лосиный остров", пока решения окончательного по трассировке участка нет. Москомархитектуры занимается проработкой, когда ведомство завершит работу, тогда и заведем разговор о строительстве участка", – резюмировал Петр Аксенов.

Правительство Москвы самовольно снесло «самовольно» построенные постройки.

Для того чтобы добиться этого сноса в Гражданский кодекс РФ в ст. 222 срочно внесли изменения:

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Самовольная постройка подлежит сносу …

При этом ст. 222 в пункте 4 особо отметила, что самовольная постройка подлежит сносу, если занимаемый ею » … земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий … либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения».

Содержание новой редакции ст. 222 ГК РФ показывает, что самовольным строительством в Москве, нарушающим Закон, занимаются не только коммерсанты, но и Правительство Москвы, которое для ликвидации самовольных построек инициировало изменения в ст. 222 ГК РФ. Эти изменения коснутся и новых строек, которые будут вестись после ввода изменений в статью 222. Для того чтобы после окончания строительства новые постройки не могли бы быть признаны самовольными и подлежащими сносу, требования ст. 222 должны быть выполнены и в проектах этих новых построек. Для этого и проекты не должны быть самовольными, должны выполнять требования законов и перед реализацией должны пройти проверку на соответствие ст. 222 ГК РФ.

Таким самовольным проектом является проект участка Северо-Восточной хорды в московском районе Вешняки (ВАО). Трасса этого участка автомагистрали хорды по проекту прокладывается по территории лесопарка объекта культурного наследия регионального значения усадьба «Кусково». Прокладывается на участке, определенном п.1 ст. 222 ГК РФ, как « не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта».

Прохождение Северо-Восточной хорды

«Предоставленным в установленном порядке» является участок, определенный Генеральным планом города Москвы до 2025 года, по адресу: 1-й Вешняковский проезд, Рязанский район ЮВАО. Усадьба «Кусково» находится в другом, Восточном административном округе, и проложить здесь трассу запрещает утвердивший Генплан Закон г. Москвы № 17 от 05.05.2010.

Строительство хорды в усадьбе «Кусково» запрещает ФЗ № 73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия …» ст. 3_1, ст. 5_1, поскольку это является строительством «на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта». ФЗ № 73 2002 года запрещает такое капитальное строительство на территории объекта культурного наследия. В результате его будет вырублено 20 га леса, с десятками растущих в нем вековых дубов.

Усадьба «Кусково»

Таким образом, согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ строительство автомагистрали хорды в «Кусково» является самовольной постройкой и после того, как этот участок будет построен, автомагистраль должна быть снесена как самовольная постройка.

Автомагистраль хорды прокладывается в Вешняках по охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения 370-летнего Храма Успения Пресвятой Богородицы. Автомагистраль в этом месте захватывает земельный участок, который «расположен в зоне с особыми условиями использования территорий» (п.4 ст. 222 ГК РФ).

Таким образом, этот участок автомагистрали также подпадает под действие новой редакции ст. 222 ГК РФ. Участок хорды в соответствии с п. 4 ст. 222 является самовольной постройкой, и после окончания строительства автомагистраль в этом месте также должна быть снесена как самовольная постройка .

Автомагистраль прокладывается на расстоянии от здания Храма в четыре раза меньшем, чем допустимое, безопасное. Физическое состояние древнего Храма, построенного в 1644 году, не обследовано в соответствии с требованиями МДС 11-17 2004 года — «Правила обследования зданий … богослужебного … назначения», которое должно было быть сделано до начала проекта, чтобы выяснить выдержит ли здание Храма вибрационные нагрузки от потока машин автомагистрали, и можно ли вообще строить хорду в этом месте по этой причине.

Такие нагрузки неизбежно вызывают просадку фундаментов близ расположенных зданий. Для древнего Храма величина этих допустимых просадок установлена не более 5 мм (СП 22.13330.2011, Приложение Л). В проекте сделан расчет этих просадок для ограды Храма и хозяйственных построек на его территории. А для самого здания Храма расчета в проекте нет. Расчет или не сделан, или не опубликован, потому что показал большую просадку, чем 5 мм. То есть то, что Храм разрушится в проекте скрыто. В результате Храм будет разрушен вибрациями потока автомашин 10 000 в час. Жизнь молящихся прихожан поставлена под угрозу.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Автомагистраль хорды прокладывается в Вешняках на протяжении 3-х километров поверх трех тоннелей крупнейшего в Москве канализационного коллектора, через который на Люберецкую станцию аэрации ежесуточно проходит 3 миллиона кубометров стоков — это половина стоков Москвы.

Таким образом, автомагистраль хорды проходит «в полосе отвода инженерных сетей» и, согласно п. 4 новой редакции ст. 222 ГК РФ, является самовольной постройкой, которая после окончания строительства должна также быть снесена как самовольная постройка .

Диаметры тоннелей коллектора составляют 3, 4 и 6 метров, они построены 50 лет назад и, по свидетельству рабочих, занимающихся их ремонтом, стенки тоннелей прогнили настолько, что протыкаются ломом насквозь. Их чинят («санируют»), но прочность стенок этим восстановить невозможно. Для восстановления прочности тоннели должны быть построены заново, должны быть рассчитаны на новые нагрузки и новые внешние условия их работы.

Полоса отвода инженерных сетей (охранная зона) канализационного коллектора в условиях водонасыщенных грунтов Вешняков согласно «Регламенту эксплуатации канализационной сети г. Москвы (ДЖКХ и Б 2006 г.)», составляет 50 метров с каждой стороны, в которые попадает автомагистраль. Строительство автомагистрали поверх коллектора и в его охранной зоне запрещено нормативами строительства автодорог и нормами градостроительства (СП 34.13330.2012 п. 6.36; СП 42.13330.2011 п.п. 12.33; 12.34; СТО НОСТОЙ 2.17.66-2012 п.п. 6.4.2.; 6.4.7.; 6.4.8.).

Если автомагистраль не будет снесена как самовольная постройка, то при ее эксплуатации стенки тоннелей коллектора не выдержат новых нагрузок от веса дорожного полотна автомагистрали, веса и вибрации автомобильного потока 10 000 машин в час и будут постоянно разрушаться по всей длине коллектора, находящегося под автомагистралью. Дорожное полотно рухнет в эти провалы. Автомагистраль и коллектор нельзя будет эксплуатировать. Половина жителей Москвы останутся без воды и канализации. Прилегающие к автомагистрали жилые районы, лесопарк «Кусково», Храм, железная дорога, метро будут залиты фекальными стоками.

То, что новая редакция ст. 222 ГК РФ требует, чтобы автомагистраль хорды после ее постройки в Вешняках была снесена, говорит о том, что в Вешняках строить хорду нельзя.

Новая редакция ст. 222 ГК РФ считает самовольными и подлежащими сносу постройки, которые созданы на земельном участке:

« разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта»;

который «расположен в зоне с особыми условиями использования территорий»;

который расположен » в полосе отвода инженерных сетей».

Статья 222 ГК РФ запрещает строительство автомагистрали на таких земельных участках . Строить надо в соответствии с Генпланом в Рязанском районе ЮВАО. Там она не будет подлежать сносу.

До сих пор проект строительства автомагистрали в Вешняках нарушал все без исключения существующие федеральные законы и законы города Москвы в этой сфере, о чем мы неоднократно докладывали Правительству Москвы. Теперь проект перешел на нарушение новых законов, вышедших уже после его окончания.

По состоянию на 14 февраля 2016 года 121359. граждан России подписались под петицией, адресованной Президенту Российской Федерации и мэру Москвы, с требованием запретить строительство Северо-Восточной хорды на землях лесопарка объекта культурного наследия федерального значения усадьбы «Кусково». С учетом членов их семей, количество протестующих составляет несколько сот тысяч человек. Правительство Москвы не замечает эти протесты.

Жители района Вешняки в соответствии со ст. 222 ГК РФ требуют от Правительства Москвы предотвратить самовольное строительство участка хорды в Вешняках , отменить проект и перенести стройку автомагистрали на ее законное место, установленное Генпланом Москвы, — 1-ый Вешняковский проезд, Рязанский район ЮВАО.

По поручению инициативной группы
«Спаси Вешняки» архитектор
И.Н. Кузнецова

Новая Северо-Восточная хорда будет проходить со стороны Октябрьской железной дороги (западной) и обеспечит вход в столицу платного шоссе «Москва - Санкт-Петербург». План строительства новых был утвержден в 2012 г. Тогда же были согласованы проекты обеих хорд - и западной, и восточной. При этом в числе прочих мероприятий была запланирована реконструкция пересечения Ленинградского проспекта и ул. Профсоюзной с МКАД.

Расположение магистрали

По периферии Северо-Восточная хорда должна соединить северную и юго-восточную часть столицы, то есть районы, наиболее густонаселенные.

На востоке в одной части она будет идти вдоль МКАД. Этой дорогой будут соединены такие крупные шоссе как Щелковское, Алтуфьевское, Измайловское и Открытое. От Бусиновской развязки на автолюбители будут разъезжаться в двух направлениях - на северо-запад и северо-восток. При этом Московскую кольцевую дорогу на юге придется расширить в том случае, если власти решат протянуть обе хорды до нее. Возможно также, что эти магистрали будут связаны Южной рокадой. Об этом еще в 2012 году заявил заместитель мера по градостроительству Марат Хуснуллин.

Северо-Восточная хорда, во-первых, свяжет столицу с западным обходом Одинцово, а во-вторых, спустится на востоке до развязки «Вешняки-Люберцы». После этого запланировано построить магистраль, по которой можно будет проехать на Ногинск.

Проект участка хорды от ш. Энтузиастов до МКАД

Особенностью проекта Северо-Восточной хорды является то, что он разрабатывается частями.

В 2012 г были утверждены проекты участков - от Бусиновской развязки до ул. Фестивальной и путепровод на пересечении ул. Талдомской с Октябрьской ж/д. В 2013 г. были объявлены следующие конкурсы:

  1. На участке от ш. Энтузиастов до кольцевой дороги.
  2. На участке от ш. Измайловского до ш. Щелковского.

В первом случае были запланированы такие мероприятия, как:

  1. Строительство развязки в районе пересечения хорды с ул. Кусковской.
  2. Возведение эстакады на пересечении с ул. Юности.
  3. Строительство пешеходного перехода в том месте, где Северо-Восточная хорда подойдет к МКАД.
  4. Переустройство железнодорожных путей Казанского и Горьковского направления.
  5. Связь хорды с развязкой Вешняки-Люберцы в районе станции «Шоссе Энтузиастов» на 8-ом километре Московской кольцевой дороги.

Также планом было предусмотрено строительство пешеходных переходов в следующих районах:

  1. Между улицами Вострухина и Красный казанец.
  2. Между первым Казанским просеком и аллеей Первой Маевки.
  3. У платформы и выходов (южного и северного) станции метро «Выхино».
  4. Между Кусковской просекой и улицей Маевок.
  5. Между Карачаровским шоссе и Кусковской.

Протяженность этого участка составила более 8,5 км.

Проект Щелковское - Измайловское шоссе

В проект были заложены такие мероприятия как строительство съездов:

  1. На Щелковское шоссе по направлению к центру.
  2. Через Ткацкую улицу на Окружной проезд.
  3. На Окружной проезд по направлению ш. Энтузиастов.
  4. С Щелковского шоссе по направлению к Открытому шоссе вдоль хорды.

А также заездов:

  • в сторону Открытого шоссе с ул. Советской;
  • на Щелковское шоссе с ул. Советской в сторону области;
  • с 1-ого переулка Измайловского зверинца.

Этот участок Северо-Восточной хорды оборудован тремя эстакадами. Предусмотрено строительство тоннеля на две полосы, двух надземных и восьми

Треугольник заменит четвертое транспортное кольцо

Как уже упоминалось, возможно, что две новые магистрали Северо-Восточная и Северо-Западная соединят Южной рокадой. Последняя будет начинаться на выходить на Новую Ригу, а далее на Аминьевское шоссе. Однако в разработке находятся и другие проекты. В том случае, если хорды будут протянуты до МКАД, вместо ЧТК получится треугольник. Решение в данном случае будет зависеть от того, какой именно проект окажется дешевле. Недостаток поперечных магистралей - то, что в последнее время явственно проявляется в таком большом мегаполисе как Москва. Северо-Восточная хорда именно по этой причине будет протянута через весь город.

Проезд по двум эстакадам съезда, а также по ж/д путепроводу через ш. Энтузиастов открылся еще в 2012 году. Помимо всего прочего был построен участок основной дороги, протяженностью почти 2 км. В общей сложности проект охватывает около 25 км проезжей части. Участок ЧКТ между ш. Энтузиастов и Измайловским должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 г.

Приблизительная стоимость проекта

Предполагается, что строительство Северо-Восточной хорды обойдется московским властям 70 млрд. рублей. Хуснуллин еще в августе прошлого года сообщил о том, что расходы могли бы составить не более 30 - 35 млрд. рублей.

Властям пришлось искать оптимальный баланс между стоимостью и пропускной способностью будущей магистрали. В том случае, если будет построено большое количество разного рода искусственных объектов, трасса станет более скоростной, но и более дорогой.

Конкурс: участок от шоссе Щелковского до Открытого

В начале этого года были открыты две эстакады на промежутке от шоссе Энтузиастов до Измайловского. Конкурс на строительство следующего участка был объявлен в декабре 2013 г. Его итоги подвели в начале марта этого года. Предполагается строительство не менее трех-четырехполосной магистрали только в одном направлении. Дорога будет проходить вдоль МК МЖД от Щелковского шоссе до ул. Лосиноостровской. Длина участка составит 3,2 км. Это приблизительно 10% от всей Согласно проекту на этом участке будут проведены также следующие мероприятия:

  • возведение транспортной развязки в районе пресечения хорды с Открытым шоссе;
  • строительство двух съездов на Открытое шоссе с внешней стороны магистрали;
  • устройство проезда под Мытищинским путепроводом с возможностью разворота.

Для того чтобы автомобилисты имели возможность съезда с Щелковского шоссе на хорду по направлению к центру, будет построена эстакада. В дальнейшем планируется соорудить еще одну. Правоповоротный съезд будет организован и на Лосиноостровскую улицу.

После окончания строительства Северо-Восточная хорда, схема которой представлена чуть выше, свяжет многие важные районы города. В 2014 году на дорожное строительство в столице выделено 90 млрд. рублей. При этом в эксплуатацию запланировано ввести 76,6 км вновь построенных и реконструированных дорог.

Северо-Восточная хорда подробная схема 2019 – последние изменения строительства магистральной развязки в Перово и Выхино неизменно зацепят Вешняки и могут поставить под угрозу существование пешеходных и велосипедных дорожек в транспортном узле «Ботанический сад». Последние новости о строительстве хорды уже не пестрят заголовками о протестах и задержанных - люди смирились с вырубкой леса в Кусково, закрытием сквера и угрозой потери ряда культурных объектов. В то же время, новый проект позволит избавиться от пробок и соединит между собой Измайловское, Щелковское Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, многократно улучшив логистику города. Основное противостояние происходит между городскими жителями-пешеходами, а также водителями-предпринимателями. Учитывая большой объем бюджетных средств и значительную экономическую выгоду, которую получит Москва после сдачи в эксплуатацию северо-восточной хорды, у людей, которые защищают экологию и зеленые насаждения практически нет никаких шансов повлиять на ситуацию.

Так, жители улиц Аносова и Плющева, которые пожаловались на вырубку деревьев и загаженные детские площадки, получили от чиновников совет совсем уехать из Москвы, если им так важен свежий воздух. Действительно, жить в этих районах столицы хотят многие желающие, даже если им предложат дышать вместо воздуха исключительно выхлопными газами. Такова судьба большинства мегаполисов не только в России, но и за рубежом. Каменные джунгли вытесняют зеленые насаждения - на эту тенденцию можно повлиять только, если ограничить доступ автомобильного транспорта в столицу. Но это означало бы убытки и проблемы со снабжением, чего власти не хотят.

На Северо-Восточной хорде подробной схеме 2019 видно, что дорога действительно необходима при существующей транспортной ситуации. Однако, людей вполне можно понять, учитывая, что по ряду вопросов с ними даже не были проведены публичные слушания. Изменения, которые внесли в проект, очень незначительны, поэтому говорить о достижении компромисса не приходится. В настоящее время в усадьбе Кусково продолжают дежурить активисты, все ждут начала вырубки деревьев в заповедном участке. Примечательно, что весьма грустная участь ожидает и жителей близлежащих домов, ведь через их район начнет ходить большегрузный автотранспорт, выбросы которого даже сложно себе представить. Получится ли сохранить парк Кусково - большой вопрос, но единого фронта активистов по этому вопросу не наблюдается, несмотря на петицию и большое количество обращений. Небольшую же кучку разогнать может даже два наряда полиции.

После того, как была опубликована Северо-Восточная хорда подробная схема 2019 и начались протесты, по спорным направлениям работы были приостановлены, но это вряд ли означает отказ от строительства. Скорее, это попытка усыпить бдительность наиболее активных граждан и провести быструю вырубку, после которой уже невозможно будет чего-то доказать, а протесты потеряют смысл.

© chistoprudov.livejournal.com

Недавно я публиковал репортаж о строительстве . Наконец-то дошли руки посмотреть на то, что происходит в родном районе. Сегодня подробный рассказ о строительстве Северо-Восточной хорды (СВХ) - новой магистрали, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток.

Так это место выглядело в 2016 году. Из-за строительства тоннеля под Щелковским шоссе по утрам образовывалась большая пробка на несколько километров.

Стройка на время, тоннель навсегда. Работы закончены, пробки в этом месте больше нет. Теперь все стоят у перекрестка с Халтуринской улицей.

Съезд с СВХ на Щелковское шоссе в сторону МКАД.

Сверху вниз на фотографии проходит Щелковское шоссе, слева направо - СВХ. Налево - станция метро «Партизанская», направо - «Черкизовская».

2016 год. Сужение из-за строительства эстакад и тоннеля.

2018 год. С Щелковского шоссе открыты съезды на СВХ в обе стороны, на юг и на север.

Вид в сторону Подбелки. Слева на фотографии станция МЦК «Локомотив».

Дальше хорда сворачивается в компактный вариант. Скорее всего, из-за сложности освобождения земель под строительство, а также из-за прохождения парка «Лосиный Остров». Если внимательно посмотреть на фотографию, хорошо видно временную организацию движения, которое переводится на одну сторону.

Это же место с другой стороны.

Компактный вариант трассы выглядит так: движение с севера будет организовано по эстакаде, которая пока еще не открыта, а движение с юга будет проходить под эстакадой. Тем самым трасса займет почти в два раза меньше площади.

Пока движение открыто до Мытищинского путепровода (до Открытого шоссе). Дальше идет стройка. Здесь хорошо видно две трассы, расположенные друг под другом.

Открытое шоссе, вид в сторону Метрогородка. Эх, Метрогородок, родина моя)

Строительство хорды в сторону Ярославского шоссе. Тут пока все в самом разгаре. Справа видна станция МЦК «Бульвар Рокоссовского».

Будущие ответвления. Слева - промзоны Метрогородка.

Ближе к Лосиноостровской улице. Здесь пока идет прокладка коммуникаций. Насколько я знаю, по участку до Ярославского шоссе пока идет проектирование и согласование проекта хорды.

Посмотрим на хорду с другой стороны. Вид в сторону «Партизанской». Тут все давно открыто, не хватает только перехватывающей парковки у станции МЦК.

Пересечение хорды с шоссе Энтузиастов. Здесь почти все эстакады уже открыты, кроме прямого проезда на юг по хорде и съезда с шоссе Энтузиастов.

Понастроили!

Вид от шоссе Энтузиастов на юг. Справа видна развязка с проспектом Буденного.

В этом месте на всех схемах на хорде завязывается «узелок». Основной ход пойдет дальше на юг параллельно МЦК, а сама хорда резко уйдет на юго-восток до Выхино.

На первый взгляд без ста грамм не разобраться. Но все просто. Слева приходит хорда от Выхино.

Если двигаться по ней прямо, то попадешь на проспект Буденного (уходит направо в кадре), если свернуть направо, то попадешь на продолжение хорды, которая идет на север (внизу кадра).

Сверху станция МЦК «Андроновка» и задел под будущее строительство магистрали вверху кадра.

Уникальное время, пока дорога еще не открыта. Можно свободно гулять по трассе пешком.