В-четвертых, нет ли у вас дара безбрачия? Как снять венец безбрачия в церкви молитва

Полное собрание и описание: как снять венец безбрачия в церкви молитва для духовной жизни верующего человека.

Как снять венец безбрачия и можно ли это сделать в домашних условиях? Способы есть, но для начала вы должны убедиться, что причина вашего одиночества кроется именно в магическом проклятии. Поделимся проверенными методами избавиться от дурного навета и обрести счастье в личной жизни.

Молитва на икону и платок

Чтобы выполнить этот обряд, дождитесь убывающей Луны. Именно в этот период лунная энергия направлена на то, чтобы избавить человека от всего лишнего, ненужного, плохого и негативного.

За неделю до обряда нужно соблюдать пост: не употреблять алкоголя, мяса, молочных продуктов, не курить и воздерживаться от физической близости. Когда почувствуете, что готовы, сходите в магазин и купите носовой платок.

Вечером дождитесь наступления заката. Сядьте за стол, положите на него платок, сверху разместите икону. Зажгите свечи, расслабьтесь и прочтите слова молитвы три раза:

После этого посидите в тишине какое-то время, подождите, пока догорят свечи. Почувствуйте, как ваше тело становится спокойным, расслабленным, страхи уходят. Затем оберните икону платком и положите под подушку.

Три ночи заговоренная икона должна лежать под вашей головой. Следите за тем, чтобы никто к ней не прикасался: например, предупредите маму, чтобы она не убиралась в вашей комнате. Спать следует в одиночестве.

Через три дня икону можно убрать из-под подушки, а платок вы должны постоянно носить с собой. В течение нескольких месяцев вы встретите свою любовь. А как только выйдете замуж, платок можно будет сжечь или выбросить.

Как снять венец безбрачия в церкви

Вера в Бога - самое лучше подспорье. Если вы регулярно посещаете церковь, чтите божьи заповеди и верите в помощь Высших сил, то сможете легко снять с себя венец безбрачия самостоятельно.

Что нужно делать:

  • Дождаться крупного церковного праздника, во время которого в храмах проходят всенощные службы и литургии
  • За день до праздника нужно пройти обряд причастия. После него закажите обедню за упокой всех усопших родственников, родных и близких. А для себя нужно заказать сорокоуст за здравие
  • На следующий день посетите храм и помолитесь возле любых 12-ти икон. Выбирать, к какому изображению святого подойти, вы должны, полагаясь на собственную интуицию. Душа сама подскажет верное направление. Поставьте свечку у каждой иконы, прочтите молитвы и искренне попросите помощи

Наберите святой воды. Когда придете домой, побрызгайте ей в каждый угол, который есть в квартире. В течение сорока дней по утрам отпивайте небольшое количество воды и читайте молитвы.

Народный заговор на горох

Чтобы выполнить этот обряд, вам понадобится двенадцать горстей гороха. Купите его в магазине, и по дороге домой мысленно произносите слова заговора:

Придя домой, высыпьте заговоренный горох в мешок из натуральной ткани. Возьмите нитку, иголку и зашейте отверстие, чтобы ни одна горошина не могла просыпаться. После мешочек с горохом нужно убрать в укромное место. Убедитесь, что его там никто не найдет.

В течение двенадцати дней соблюдайте аскезу: поститесь, воздерживайтесь от алкоголя, дурных слов и мыслей, физической близости. Уделяйте как можно больше времени домашним женским делам, рукоделию и творчеству. Если есть возможность не работать - возьмите отпуск.

В течение этого времени происходит очищение ваших души и тела. Чтобы завершить обряд, возьмите нож и на 13-е сутки поздним вечером выйдете на перекресток. Острым лезвием сделайте на мешке с горохом надрез и высыпьте горошины на землю, читая следующий заговор:

После того, как все сделаете, тотчас же отправляйтесь домой, выпейте стакан чистой воды и укладывайтесь спать.

Посмотрите видео о признаках венца безбрачия и способах от него избавиться:

Признаки венца безбрачия

Прежде чем делать какой-то обряд, вы должны точно узнать, что причина проблем в вашей личной жизни - именно в венце безбрачия. Есть признаки, по которым это можно определить.

  1. Нет никаких сомнений в том, что девушка красива, умна и обаятельна, но почему-то ни один мужчина рядом с ней не задерживается
  2. Вы постоянно чувствуете страх одиночества, он преследует вас все время, прочно закрепился на подкорке мозга. Мысли об одинокой старости приходят в голову практически ежедневно
  3. Частая смена настроения: периоды депрессии сменяются эйфорией, не бывает спокойного и умиротворенного состояния
  4. Если вы и выходите замуж, то можете делать это часто, а не один из браков не длится более трех лет. Либо супруги погибают - это самый тяжелый вариант проклятия
  5. Вы не можете иметь детей. Частые выкидыши, малыши умирают в младенчестве либо вы вообще не способны зачать
  6. Если вы в отношениях, постоянно тянет «на сторону», мысли об измене преследуют постоянно
  7. Нездоровое отношение к сексу: либо полное отвращение к физической стороне любви, либо, напротив, чрезмерное желание, которое затмевает все остальные потребности организма
  8. Вы вроде бы знакомитесь с мужчинами, назначаете свидания, но постоянно что-то срывается. Общение прекращается после первой встречи или вовсе отменяется

Все вышеперечисленные причины можно объяснить и рационально - у вас могут быть проблемы со здоровьем, или мешают какие-то установки в подсознании. Поэтому обязательно сходите к психотерапевту - возможно, ему удастся снять «венец безбрачия» и без магических обрядов.

Если же не один специалист не помогает, тогда уже можно полагаться на силу веры. Читать молитвы, заговоры, делать обряды и ритуалы. Рано или поздно один из них подействует, а вы обретете счастье в личной жизни.

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Венец безбрачия, определяем признаки и самостоятельно снимаем в церкви

Если Вы определились с тем, что на Вас лежат основные признаки венца безбрачия, Вы можете самостоятельно снять его в церкви.

Буквально в двух словах напомню Вам о том, что порча на одиночество и венцы безбрачия представляют собой унаследованный или приобретенный негатив.

Основным признаком “черного венца” можно считать Вашу непривлекательность на тонком уровне, буквальную шаткость самых перспективных отношений, проблемы в физиологическом плане и психические расстройства, которые отталкивают всех без исключения женихов.

Вроде Вы ухожены, следите за собой, наводите со вкусом макияж, а встречи выходят недолгими.

Если Вы мужчина, то почти аналогичные признаки могут определяться при профессиональной оккультной или же самостоятельной диагностике.

Снять венец безбрачия можно с помощью молитв и внутри православного Храма.

Для этого Вам необходимо сходить в Церковь и подать простую записку за Упокой всех родственников, которых Вы не забыли.

Обратитесь к маме, папе, бабушке или дедушке, чтобы они дополнили список.

Ваша основная задача состоит в том, чтобы “скинуть” венец безбрачия на церковный канун.

Это в том случае, если он передался по линии матери или отца в виде проклятия.

Поставив 3 свечи на канун, произнесите несколько раз про себя эти заученные строчки:

Пусть покойник заберет одиночество, а меня избавит от злого пророчества. Не венец, а венчание, не разлука, а свидание. Да будет так. Аминь.

Усердно креститесь и покидаете Церковь.

В этот же день посещаете еще 2 Храма, осуществляя самостоятельное снятие по аналогии.

Напомню, что это простые записки об упокоении ушедших родных, 3 свечи на канун и хорошенько заученная молитва.

В том случае, если венец безбрачия демонстрирует определенные признаки, но не является унаследованным, то допустимо грешить на чью- то злую программу.

Может завистник постарался, а может это даже не венец безбрачия, а жесткая порча на одиночество.

Для усиления энергетического эффекта, выходя из стен каждого Храма, обернитесь и произнесите про себя эти молитвенные строчки:

За спиной осталось одиночество злобное, а впереди ждет любовь не греховная. Да будет так. Аминь.

Поделитесь с друзьями

Количество отзывов: 1

Мне 39 лет, но я никогда не была замужем. Какие бы молитвы я не читала, куда бы я не ездила- ничего не помогает. Что мне делать?

Оставить комментарий

  • Администратор сайта - Заговор на сильную любовь на кровь
  • Светлана - Заговор на сильную любовь на кровь
  • Екатерина - Заговор на зеркало на любовь и красоту, 3 заговора
  • Администратор сайта - Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в делах, 3 молитвы

За результат практического использования любого материала администрация ответственности не несет.

Для лечения болезней привлекайте опытных докторов.

Читая молитвы и заговоры, Вы обязаны помнить, что совершаете это на свой страх и риск!

Копирование публикаций с ресурса допускается только с указанием активной ссылки на страницу.

Если Вы не достигли совершеннолетия, убедительная просьба покинуть наш сайт!

Как снять венец безбрачия в церкви

Будь Вы мужчин иль женщина, у Вас есть все шансы самостоятельно снять венец безбрачия в церкви. Сейчас я Вам все подробно расскажу. Ничего сложного в этом нет.

Не торопитесь тратиться на дорогостоящий обряд.

Если Вам кто и поможет- это православная церковь, ибо во власти Божьей снять с Вас венец безбрачия.

Верю, что Вы исстрадались. Все знакомства и планы сходят на нет. Причем, безо всякого повода.

Мужчины и женщины, порядочные и целеустремленные, не могут удержать свои любовные чувства.

Они стремглав рушатся, как карточный домик.

Итак, давайте обо всем по порядку.

Снятие венца безбрачия в церкви у мужчин

Наденьте освященный нательный крестик.

Перед входом в православный Храм, трижды перекреститесь.

Купите 9 церковных свечей.

Из них 3 поставьте на поминовение усопших, 3 к иконе Пресвятой Богородицы, а оставшиеся три- к образу Иисуса Христа.

Находясь рядом с ним, перекреститесь 3 раза, трижды читая молитву на снятие венца безбрачия у мужчин.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Отпусти грехи мои и родни, а безбрачие с меня отними. Тот венец, что я по жизни несу, пусть останется в дремучем лесу. К православию мне путь укажи, коль сойду с него, опять накажи. Да будет воля твоя. Аминь.

Трижды креститесь и покидаете церковь.

Периодически молитесь Господу Богу, дожидаясь благодатного снятия венца безбрачия.

Наберитесь терпения, ибо Вы- настоящий мужчина.

Снятие венца безбрачия в церкви у женщин

Повяжите на голову платок.

Без крестика не дерзайте входить в православный Храм.

Троекратно перекреститесь перед тем как зайти.

Приобретите в церкви 9 свечей.

Аналогичным образом, поставьте 3 на канун, ровно столько же к иконе Иисуса Христа, оставшиеся 3- к образу Пресвятой Богородицы.

Перед ее иконой, трижды перекреститесь и читайте 3 раза молитву на снятие венца безбрачия у женщин.

Пресвятая Богородица, Дева Мария. В слезных муках я прошу, помоги, брак достойный на всю жизнь навлеки. Я с венцом по жизни долго иду, никого себе в мужья не найду. Мои предки согрешили и я, вся надежда на Христа и тебя. Да будет воля твоя. Аминь.

Трижды наложите на себя крестное знамение.

Вы- женщина, а это значит, что Господь Бог смилуется, и снимет с Вас венец безбрачия.

Только не забывайте дорогу в православную церковь, периодически читая молитву Пресвятой Богородице.

Предыдущие записи из текущего раздела

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий

  • Администратор сайта - Как навсегда поссорить друзей с помощью магии
  • Елена - Как пережить смерть сына, история матери
  • Елена - Как навсегда поссорить друзей с помощью магии
  • Игорь - Кто сильнее Бог или дьявол, крутой ответ
  • Администратор сайта - Как научиться магии огня за 5 минут в домашних условиях, 5 заговоров

Весь материал предлагается исключительно для ознакомления!

Решение о его практическом использовании Вы принимаете на свой страх и риск, неся полную ответственность за конечный результат!

Я не призываю Вас заниматься самолечением. Все недуги врачуйте с помощью знающих докторов.

Администрация сайта не обязана контролировать Ваши самостоятельные действия.

Копирование материала допускается только с указанием активной ссылки на страницу.

Венец безбрачия - как от него избавиться

Одиноких людей, не встретивших свою вторую половинку, становится все больше. Поэтому интерес к теме, как снять «венец безбрачия» все больший. Приведем проверенные методы избавления от порчи на одиночество.

Что представляет собой венец

Венец безбрачия - особые магические действия (как правило, злонамеренные) в результате которых у лица, подвергающегося данным, категорически не складываются длительные брачные отношения. Собственно, это и является целью наложения венца безбрачия. Как это работает?

Эзотерики утверждают: любой человек существует на трех уровнях - физическом, интеллектуальном и энергетическом. Физический уровень самый поверхностный, оказывающий наименьшее влияние на успех отношений. Связь, построенная только на физическом влечении, вряд ли будет длительной и получит развитие.

Контакт на интеллектуальном уровне может стать основой для рассудочных, холодных, но длительных и по своему счастливых отношений. Это не только браки по расчету, но и долговременные союзы единомышленников и соратников.

Только связь на энергетическом уровне приводит к глубоким чувствам и счастливому союзу. Даже если контакт на других уровнях потерян - как говорили мудрецы: не страшно, если вам не о чем говорить, когда вам есть о чем помолчать.

При чем же тут венец безбрачия? Все очень просто. Наша энергетическая оболочка, подобно физической, имеет свои органы чувств. Налагая венец безбрачия, зловредный маг делает свою жертвы невидимой, неслышимой и неосязаемой на энергетическом уровне для лиц противоположного пола. В результате, даже если удается завязать отношения на основе физического влечения и общих тем, подобный союз обречен на поверхностность и кратковременность.

Можно ли решить проблему и как это сделать?

Как снять венец безбрачия дома

Одним из действенных способов снятия проклятия является обращение за помощью к Богу и высшим силам. Перед прочтением молитв нужно зажечь 3 большие свечи, на стол поставить икону Пресвятой Богородицы, поскольку именно она помогает в этом деле. Перед ее образом следует поместить небольшую пиалу. На ее дно положить крест и щепотку соли, взятой в храме, налить святой воды. По окончании приготовлений прочитать трижды «Отче наш», смочить ладонь правой руки в святой воде и провести ею над головой, представляя, что снимается вся негативная энергетика.

Венец безбрачия у мужчин и у женщин возможно снять самостоятельно, проведя обряд ночью на убывающую Луну. В это время она обладает очистительными свойствами и убирает черные наветы и венцы. Потребуется красная для женщины или синяя для мужчины свеча. По ее длине иголкой пишут имя участника ритуального действа. Девушке следует запастись колечком, а для мужчины - браслетом, от часов тоже подойдет. Кроме того нужны спички и небольшая посуда с водой. Это может быть блюдце, пиала или розеточка.

Для обряда требуется отсутствие посторонних в комнате и действовать по следующему алгоритму:

  1. Зажечь свечу.
  2. Через кольцо или браслет капнуть в воду 3 капли воска.
  3. Поставить свечу, чтобы горела.
  4. Глядя на пламя, повторять слова:

Как эта свеча горит-прогорает, так ко мне личное счастье поспешает. Как капли в студеную воду упали, так и венцы мои остыли и сгинули, в реку студеную схлынули. Кольцо свое освободил(а), для жизни новой путь открыл(а). Встречу свою пару, такую чтоб всем на зависть, а мне - до ладу. Да будет так!

  1. Пока свеча догорает, важно, смотря на язык пламени, представлять свою будущую половинку, радуясь встрече. После окончания ритуальных действий, воду с воском смыть проточной водой. Вселенная обязательно услышит и пришлет суженого.

Как убрать одиночество иконой и платком

Прежде чем снимать венец безбрачия, запомните, делается это на убывающей луне, а перед каждым обрядом следует поститься хотя бы день. Зайдите в церковь и купите Семистрельную икону Божьей Матери . В этот же день нужно приобрести головной платок, он обязан быть новым. Если вы мужчина, платок должен быть носовым.

Семистрельная икона Божией Матери

К обряду приступают вечером, после заката, но до полуночи. На стол постелите платок, на него поставьте икону. Именно на нее читается заговор-молитва на снятие порчи на безбрачие:

Многострадальная Матерь Божия, превышая всех дочерей земли, прими и сохрани нас под кровом твоей милости. Слово худое, злое поразило меня одиночеством, холодом и тоской. Защити меня своим именем, дозволь исполнить Господне предначертание. Аминь.

После наговора заверните икону в платок, положите под свою подушку. Сверток должен пролежать там три ночи, вы должны спать только на этой постели все время. Видеть икону никто не должен, прикасаться к ней нельзя никому кроме вас. Поэтому желательно спать в одиночестве, пока вы заняты снятием порчи на безбрачие.

После того как пройдут три ночи, платок нужно носить время от времени. В наше время в качестве головного убора их редко используют. Можно придумать решение - от домашнего ношения до выбора в сторону стильной повязки на голову, которая впишется в имидж. Мужчине сложнее - носовой платок тоже должен носиться на голове. Его можно вкладывать в шапку или другой головной убор, который не вызовет вопросов. Кроме этого, надевать платок можно и дома.

Способ снять венец безбрачия и стать любимой - заговор на горох

Если ищете, как избавиться от венца безбрачия, и сложные ритуалы вас не пугают, можете попробовать заговор на горох. Для этого нужно приобрести в любом месте горсть гороха. После покупки идите домой и наговаривайте на горох так:

Адам, я тебе невесту дам. Иди не в ад, а в благословенный сад. Иди к Еве, там на святом Древе яблоко сорви, от него откуси. От слова моего и дела, взожгисъ человека тело, душа, кровь, проснись, ярая любовь. Божьим словом венчаю, во имя Господа благословляю. Ключ. Замок. Язык. Аминь.

Пока вы наговариваете горох, можно выложить его в любую емкость. А после наговора его помещают в любой мешок и зашивают прочной красной ниткой. Мешок оставьте в углу комнаты, но смотрите, чтобы его никто не трогал и не переставлял.

Теперь нужно держать пост длительностью двенадцать дней. Вам придется воздержаться от половых контактов и шумных развлечений. Пить можно только воду, есть - хлеб и постную рыбу, овощи и каши, приправы нежелательны. Продержаться столько времени сложно, однако вас может отвлечь творчество, чтение, молитвы и другие созидательные занятия. Можно заниматься учебой и работой, это не навредит. Надевать в этот период желательно скромную одежду.

На тринадцатый день обряд нужно закончить. Потребуется сходить на пеший перекресток, который можно приметить заранее. С собой берите нож. Время суток - любое, подбирайте его в зависимости от местности - чем меньше свидетелей колдовства, тем лучше. Не нужно брать с собой других людей, отвлекаться на разговоры и оглядываться по сторонам.

На перекрестке распорите мешок ножом и им же закопайте в месте пересечения дорог четыре горсти гороха с такими словами:

Расти, горох, завивайся, от меня печаль-тоска отвивайся. Ключ, рот, замок. Аминь.

Снимаем венец в церкви

Если хотите избавиться от венца безбрачия, идите в церковь и просить о помощи у Бога. При этом надо соблюдать ряд правил:

  1. Купите свечи и подойдите к тем иконам, куда стремится ваша душа. Попросите искренне, с мольбой о помощи. Нужно обязательно причаститься и исповедоваться. Молитесь за умерших родственников, поминать их.
  2. Одного похода в церковь мало, ходить надо регулярно. По возможности соблюдать посты, посещать службу.
  3. Проводить колдовские обряды в церкви, как рекомендуют некоторые экстрасенсы, категорически запрещено. Это относится к святотатству.
  4. Можно заказать сорокоуст - 40 дней за вас будут ежедневно молиться.
  5. Молитва очищает душу, вселяет надежду. Она помогает обрести уверенность в себе, заполнить душевную пустоту. Можно быть не очень красивым внешне человеком, но душевным и доброжелательным, приятным собеседником. Это станет залогом успеха.

Молитвы от безбрачия

Еще несколько сотен лет назад девушки просили у Бога и Девы Марии семейного счастья, удачного бракосочетания, здоровых деток и хорошего мужа. Если вам интересно, как снять венец безбрачия молитвами, то для этого потребуется икона соответствующего святого и текст молитвы, адресованной к этому святому.

О снятии венца безбрачия принято молиться Божьей Матери. Это Казанская, Неувядаемый Цвет, Козельщанская и многие другие. Можно молиться Параскеве Пятнице, Матроне Московской, Андрею Первозванному , а также святой Екатерине и Николаю Чудотворцу . Особо сильны молитвы парам-святым, например, Петру и Февроньи , Адриану и Наталье . Им же молятся в случае возникновения проблем в семейной жизни.

Особенную силу имеет молитва матери о судьбе дочери. Если читать молитву от венца безбрачия и печати одиночества будете не только вы, но и ваша мать, скорее всего, порча будет снята. Текстов молитв существует множество. Например, таков текст молитвы Божьей Матери от одиночества, венца безбрачия и порчи на отношения:

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людям утверждение, и во всяких нуждах избавление!

Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия.

Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поможет Святой Николай Чудотворец. Для обращения к нему надо:

  • Приобрести две церковные свечи и зажженные поставить перед образом Святого.
  • Обратиться к покровителю всех нуждающихся с просьбой о прощении за все неправедные действия, слова и мысли.
  • Пожелать здравия всем близким, родным, друзьям и врагам.
  • И прочитать следующий заговор:

Николай, Божий служитель, всех тайн хранитель, венчай меня не железным концом, а счастливым венцом. Сними с меня все темное, напускное, безбрачием наговоренное. Даруй мне все светлое, золотое, любовью Божественное обученное, наделенное. Благодарю, Угодник Божий, помощник Божий. Уповаю на тебя и верую в силу твою великую. Аминь.

От печати одиночества и венца безбрачия помогает молитва «Отче наш», молитвы к Матроне, Ксении Петербуржской и другим святым.

Главное - уверенность в себе и в том, что обязательно встретиться вторая половинка, потому что вы достойный человек. Только не нужно торопить события и опрометчиво бросаться к первому встречному в объятия. Всему свой черед. Ваше счастье от вас никуда не уйдет.

    • Гадания
    • Заговоры
    • Ритуалы
    • Приметы
    • Сглаз и Порча
    • Обереги
    • Привороты
    • Отвороты
    • Нумерология
    • Экстрасенсы
    • Астрал
    • Мантры
    • Существа и

    В этот день были обширные празднества, народ пил и гулял. Считалось, что не грех выпить много, если закрома полны. Не даром говорили: «Наниколился!». На зимнего Николая принято делать заговоры против алкоголизма. Можно заказывать молебен о здравии родственника с алкогольной зависимостью. 19 декабря святой Николай приносит детям подарки, а родственники читают молитвы об их здравии.

  • В сегодняшнем обществе брак - нормальное состояние. Так оно и заповедано Богом. Быт. 1: 27-28: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». Бог Сам подвел жену к Адаму. Адам не искал себе пару. Бог позаботился о первой семье.

    В жизни поиски пары бывают безрезультатными. Одинокие нередко страдают от ощущения своей ущербности, неполноценности. В обществе, да и в церкви нередко, можно встретить насмешливо-пренебрежительное отношение к холостякам и незамужним
    . Это лишь усиливает их чувство ущемленности, покинутости и забытости.

    Согласимся, что программы церковной работы в основном направлены на тех, кто уже имеет пару и детей. Семейные словно сидят за одним большим столом, за которым одиноким не находится места. Одиночки остаются без «духовного хлеба» - голодными и обделенными. Они часто слышат: «Если ты одинок, значит, должен создать семью!» Церковные проповедники активно призывают: «Нехорошо быть человеку одному!» Одиночка бьется о стену всеобщего непонимания.

    Давайте зададимся вопросом, а что если человек честно пытался создать семью, долго молился, но так и не получил просимого от Бога? Что если молитва его составляет не годы, а десятилетия? Что делать? Согласиться с обществом и церковными лидерами? Признать себя неполноценным?

    Если откроем Библию, то придется отказаться от мысли, что одиночество задвигает человека на второстепенные позиции. Апостол Павел даже приветствовал безбрачие: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1 Кор. 7:7). Апостол не настаивал, он давал советы, подчеркивая, что это его мнение, а не повеление от Господа. Он говорит о «даровании от Бога», разъясняя, что у каждого оно свое: у кого-то брак, а у кого-то безбрачие. И это, несомненно, состояние от Бога, а не от сатаны. Почему же Павел говорит о практичности безбрачия? Он видит много трудностей брака.

    Это было время сильнейших гонений на Церковь. Женатый мог иметь большие скорби по причине притеснений его семьи. Павел называет такие обстоятельства «скорби по плоти», а о попавших в них говорит «мне вас жаль». Сказанное Павлом относится не только к вышедшим замуж девушкам, а вообще к женатым. Итак, скорби брака - первая трудность.

    Апостол Павел, как и многие другие христиане полагал, что живет в «последнее время». Последние ветхозаветные пророчества сбываются! Христос вот-вот придет! Поэтому женатым надо оставаться так, и не разводиться. Одиноким же лучше быть без пары. Ведь «проходит образ мира сего» (1 Кор. 7:31).

    Другими словами, «времени остается в обрез» и «мир в его нынешнем облике уходит безвозвратно» («Письма Апостола Павла», пер. В. Н. Кузнецовой, М., 1998 г.)

    И еще: женатый и замужняя стремятся, в первую очередь, угодить своему супругу или супруге, а не Господу. С этим можно соглашаться и не соглашаться, но так говорит Библия: «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1 Кор. 7:32-34).

    В понимании апостола Павла, замужняя и женатый заботятся о «мирском», то есть временном и суетном. А «образ мира сего проходит»! Павел хотел, чтобы христиане больше угождали Богу и не отвлекались от служения. Отвлеченность от служения - вторая трудность брака.

    Параллельная мысль содержится во 2 Послании к Тимофею 2:4: «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчавается, если незаконно будет подвизаться». Действительно, воин в походе почти не думает о семье и житейских делах, а о том, как угодить своему командиру. Каждый христианин призван угождать Богу и поэтому должен заботится не о «мирском», а о Господнем служении. Такова аргументация Павла. Ее можно назвать, скорее, практической, чем богословской.

    Из вышесказанного следует, что Павел не мыслил об одиночестве как о низшем, по сравнению с браком, состоянии. Сам Господь не был женат. Павел был без жены. Апостол знал преимущества такого положения. В его защите безбрачия играли роль определенные, проверенные опытом, практические соображения.

    Необходимо немного упомянуть о призвании к одиночеству. Откуда знать, есть ли оно у меня или его нет? Надо признаться, что здесь мы знаем слишком мало. Это - сфера личных, очень тонких взаимоотношений человека с Богом. Пастор может лишь побуждать опекаемого к поиску и познанию своего дара через молитву. Вероятно, должно быть одобрение и ободрение практики дара одиночества со стороны церковной общины.

    Ясно, что одиночество не должно становиться действием по принуждению. Павел не желал возлагать узы одиночества на кого-либо насильно. Обязательно должен быть особый ответ от Господа, подтверждающий призвание к одиночеству. Посвященный на одиночество человек тверд в сердце своем. Он полностью владеет своими чувствами и может длительно воздерживаться от половой жизни. «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7:9). Из контекста следует, что это апостольское предписание относится прежде всего к тем, кто уже был в браке, то есть к вдовцам и вдовам. Они не являются девственниками. Несомненно, что для них проблема полового воздержания может быть существенной в решении брачного вопроса. Им гораздо труднее избегать половой близости.

    Я не стал бы настаивать на том, что человека, призванного к одиночеству, Бог полностью моментально освобождает от полового влечения. Мы не можем «обязать» Бога к этому. Если Бог призывает человека к одиночеству, то постепенно освобождает его и от желаний тела. Святой Дух дает такому призванному вместе с даром одиночества и определенную силу воздержания.

    Становится ясно, что одинокий - не второсортный человек в церковной общине. Он ни на минуту не должен чувствовать себя таким. У него есть возможность служить Богу намного более эффективно, чем женатому и замужней. По моим наблюдениям, наибольшее огорчение у одиноких возникает в силу таких причин:

    Им внушается мысль, что их положение ущербное и ненормальное. Человеку прививаются сегодня языческие стереотипы поведения. Бытуют такие штампы: «Если ты одинок, то это ненормальное состояние. Ищи себе пару любой ценой!» В современном мире нет никакой жалости к одинокому. Не учитывается призвание человека! В таком круговороте мнений он быстро теряет всяческую ориентацию. Что из этого получается? Призванный к одиночеству попадает в пучину безнравственности - легких связей без любви и без настоящего единения. Брак видится как избавление от ненормальности. Иногда, убегая от одиночества, человек вступает в противоестественные связи: мужчина с мужчиной, женщина с женщиной. Они не желают чувствовать себя ущербнее других! Избавление от одиночества достигается любой ценой! Но… брак нельзя рассматривать, как бегство от одиночества!

    Страшнее одиночества - полное одиночество в браке! Скорби брака могут превзойти скорби одиночества. Итак, основная причина скорбей одиноких верующих - привнесенное извне небиблейское понимание этого вопроса.

    Вторая причина - отсутствие практического служения. Я часто вижу, как в доме престарелых пожилые одинокие женщины сидят и тоскливо смотрят в окна. Они умирают от скуки, потому что больше никому не нужны. Говорят, что стоячая вода тухнет. Интересно, что апостол Павел пишет о пользе одиночества только в союзе со служением. Без служения одиночество тягостно. Оно выглядит как кара небесная. Пастору следует предлагать одинокому не пару, а служение! Ведь именно отдача Господу, а не поиск возлюбленного делает человека благословенным.

    Итак, есть одиночество от Бога, оно не ущербное, а благословенное состояние. Можно полнее отдаться Христу и получить лучший венец из Его рук. Есть одиночество от обстоятельств. И даже в данном случае не стоит горевать и опускать руки. «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь?»

    К каким выводам можно прийти?
    Церковь открыта как для семейных, так и для одиноких.
    Небо открыто как для семейных, так и для одиноких.
    Друзья мои! В каком бы кто не находился состоянии, благодарите Бога за него! Благословен Тот, Кто посылает и одиночество, и семейную жизнь!

    Притом, что в Российском Союзе евангельских христиан-баптистов порядка 70-80 процентов – женщины… За кого выходить замуж?.. Что делать, если находишься много лет в служении и в молитве, а мужа от Бога все нет и нет?.. Почему о вопросе замужества или женитьбы многие служители баптистских церквей предпочитают не говорить?.. Чтобы найти раскрыть эту тему, между прочим, вопиюще-болезненную, «Протестант» решил провести «круглый стол», за которым собрал пасторов и лидеров, замужних, женатых, а также неженатых и незамужних.

    За «круглый стол» мы пригласили заместителя председателя Российского Союза евангельских христиан-баптистов Рувима Волошина, пастора церкви Семена Бородина, лидера женского служения баптистского Союза Диану Кондратьеву, руководителя центра «Библейского просвещения», главного редактора журнала «Сестра» Галину Обровец, пресс-секретаря Московского объединения церквей ЕХБ Зою Бардину и служителя Виталия Занина. Модератором разговора выступил Олег Аскаленок.

    Олег Аскаленок – Как выйти замуж? Опрошенные нами служители баптистских церквей согласны с тем, что проблема существует, но как ее решать? Насколько значительным вам кажется этот вопрос?

    Семен Бородин – Со слова «проблема» разговор начинать нельзя. Потому что если мы говорим, что это проблема, то она становится такой болевой точкой. Эту тему можно рассматривать как вопрос, как задачу, как перспективу. Существует один библейский взгляд, что есть дар духовный, который называется безбрачием. И это касается и мужчин, и женщин. Если мы говорим о даре Божьем, о призвании Божьем к жизни вне брака, то эта позиция нисколько не умаляющая мужчину или женщину, а возвышающая их. Я смотрю на это с позитивной стороны. Точно так же, как существует дар благовестия. Не всем этот дар дан, но тем, у кого он есть – они с радостью его принимают. Если, например, говорить о многодетности как о проблеме, тогда это действительно станет проблемой, и большое количество детей будет доставлять трудности, страдания, скорби, а каждый новый ребенок покажется горем, а не благословением. Такой подход неверен. Если на многодетность, безбрачие и др. дары посмотреть как на благословение, тогда у нас возникнет много других, позитивных, факторов: для чего Бог призвал, к чему Бог предназначил, что сопутствует в этом, как человек находит свою полноту или полноценность во Христе, как он рассматривает себя вне зависимости от того – много у него детей или мало… То есть, таким образом, можно открыть другие стороны благодати, другие стороны жизни во Христе. И вот это дает полноценность, смысл жизни и, скажем по-человечески, большое счастье. То есть незамужество может быть благословением. Сразу оговорюсь, что не для всех жить вне брака – это дар.

    Можно о нас, о верующих, говорить, как о части общества. Церковь не может быть исключена из жизни страны. В обществе происходит разрушение института семьи. Соответственно, это отражается на церкви, тем более, если люди к нам приходят из мира. Все, что ими было пережито в мире, привносится в общины. Мы должны Мы должны признавать это, что их проблемы – не частные, их трудности – это уже наши вопросы...

    Виталий Занин – Проблема одновременно есть, и ее нет. Можно согласиться с Семеном Алексеевичем, что на самом деле все зависит от человека. Например, я знаю многих сестер разного возраста, и ни для одной из них такой проблемы, как выйти замуж, не существует. Наоборот, они не хотят замуж, потому что самодостаточны, у них все есть – служение, работа, квартира. И семья им не нужна. Общаясь с молодежью разных регионов, в то же время вижу, как некоторые сестры очень хотят выйти замуж. И часто в этой связи ведут себя некрасиво. Другие хотят выйти замуж, но не ставят себе это в число приоритетов № 1. Вопрос замужества или женитьбы – это вопрос упования сестер или братьев на Бога. И это единственный вариант решения этой проблемы. Но пасторы и руководство церквей не должны этот вопрос игнорировать. Для меня примером является мудрость апостолов, когда вдовы остались в пренебрежении, когда не было человека, который бы о них позаботился, тогда апостолы вместе собрались и стали решать, что делать. То есть они увидели проблему и выработали ее решение. Таким же образом следует поступать и в нашей жизни, и в наших церквах. Если есть проблема, надо сесть и выработать решение этой проблемы. Вспоминаю пример одной украинской церкви, в которой было много сестер и мало братьев. Пасторы церкви стали думать, что делать. И придумали – дьяконов отправили на ближайшую дискотеку благовествовать парням. В результате их благовестия в церковь стали приходить молодые мужчины, и острота вопроса была снята. Несмотря на то, как будет поступать руководство церкви, все зависит от веры и благочестивого упования на Бога каждой отдельно взятой незамужней сестры. Возможно, это станет определяющим фактором для ее будущего мужа.

    Рувим Волошин – Является ли это проблемой? Зависит от того, кто и как этот вопрос рассматривает. Если мы, прежде всего, верующие, то должны помнить, на Кого уповаем, Кому принадлежим, от Кого зависим, Кому подчиняемся. И тогда наши обстоятельства не будут тяготить, а станут условиями, в которых Бог нас употребит наилучшим образом, если мы Ему подчиняемся. Некоторые пробовали эту проблему сами решить. Знаю много случаев, когда люди говорили, что если бы можно было время повернуть вспять, никогда бы не вышли замуж за неверующего человека. Существует уникальное средство, которое Господь нам определил как панацею от наших трудностей – это молитва. Когда мы молимся, то находим утешение в Боге и получаем от Него ясность, каждый в свое время. Потому что как есть те сестры, которые не могут выйти замуж, точно так же есть и братья, которые много раз получали гарбуза (тыкву – обычай в Украине, на предложение о женитьбе вместо отказа передают тыкву-гарбуз). Это говорит о том, что у каждого из нас есть определенное Богом время. Просто мы должны научиться принимать от Бога любое решение о своей судьбе для дела созидания Его Царства. Понимаю, что легко нам рассуждать и философствовать, имея семьи. А вопрос незамужества и ожидания – очень болезненный. Я бы рекомендовал каждый конкретный случай рассматривать индивидуально. Вспоминаю пример церкви, где обратили внимание на то, что у них в последнее время не было свадеб. Люди стали просто молиться. Никто не занимался посредничеством, не было никаких сватов и сводников. И в тот год в этой церкви сыграли семь свадеб. Когда Бог открывает нам какую-то проблему, то рассматривает нас как сотрудников, соработников. Он хочет нас благословить. И если мы знаем, что Он желает нас благословить, то нам следует просто принимать в этом участие.

    Зоя Бардина – Вопрос о том, как выйти замуж, полагаю, что своевременный. Для меня, в принципе, это проблема. До того, как стать христианкой, у меня этой проблемы не возникало. Поступали предложения о замужестве, но они были не совместимы с моими убеждениями. Я сделала выбор в пользу Иисуса Христа. Но уверена, что Бог не наделил меня даром безбрачия. Я просто всегда была послушна Господу, о чем не жалею. На пути следования за Иисусом Христом в течение 16 лет я не получила ни одного предложения создать семью от наших братьев-христиан. В чем вижу руку Божью и то, как Бог меня совершенствует в других сферах служения на благо Царства Небесного. И я счастлива от этого. Проблема возникает у тех христианок, кто фокусируется только на замужестве. В этом случае незамужество становится мучением, бременем, которое очень серьезно сказывается на повседневной жизни. В этой связи очень важен вопрос душепопечительства, создания молитвенных групп. Для чего? Чтобы расставить приоритеты в жизни, чтобы оставаться полноценной личностью, несмотря на отсутствие семьи.

    По большому счету проблема незамужества существует, но мы преодолеваем все трудности силой Возлюбившего нас Господа. И надежда всегда остается. Потому что по-человечески у меня вроде бы и не должно уже быть надежды, но я все предала в руки Господа и, как написано в 22-ом Псалме: «Господь Пастырь мой, и я ни в чем не буду нуждаться. Он водит меня к водам тихим и питает нас на Своих пастбищах…» Нужно полное доверие Богу. Некоторые сестры, едва им исполнилось 19 лет, эту проблему ставят на первое место. Много тех, кто в зрелом возрасте мечтает о замужестве. Постоянные размышления о семье приводят христианок к замкнутости. Но, если мы не только верим, но и доверяем Богу, Он усмотрит наше долговременное счастье. Жить надо не ради замужества. К сожалению, есть семьи, которые считают незамужних сестер в чем-то несостоявшимися. Это не так! Господь дает нам силы, Он созидает нас полноценными личностями.

    Диана Кондратьева – Хочу сказать, что обсуждаемый нами вопрос всегда был и еще долго будет оставаться актуальным. Потому что это заложено в сущности человека, а человек – творение Бога. Когда мы читаем притчи Соломона, то видим, что двоим лучше, чем одному. И, размышляя над этими словами, я подумала, что, когда Бог создавал Еву, уже был сотворен Адам. И когда она появилась на этой земле, то с первых мгновений была не одинока. И это наша женская сущность – не быть одинокими. Не хорошо человеку быть одному. Двоим лучше. Поэтому здесь вопрос, скорее, в другом – «что делать»? Надо искать волю Бога. На практике получается, что мы ищем себе мужа и тем самым пренебрегаем волей Бога. И часто с появлением в нашей жизни человека, данного не Богом, а выбранного по собственной воле, приходят и трудности. Вот почему сегодня в наших церквах, к сожалению, так много проблемных семей. Мне кажется, что такое выражение, как «крепкая семья – крепкая церковь» – очень актуально.

    Галина Обровец – Согласна со всеми выступавшими до меня. Хочу сказать, что те сестры, которые в анкетах пишут, что у них есть проблемы с замужеством, – это не те христианки, которых Бог благословил даром безбрачия и полным посвящением себя служению. Большинство наших сестер не богословы, не служители, а женщины, которые хотят простого человеческого счастья. Мне кажется, не надо замалчивать, что в наших церквах существуют негласные правила и неписаные законы: каждая сестра, которая хочет выйти замуж, проходит собеседование с пастором. И если только он услышит, что ее избранник – неверующий, то на этот брак будет наложено табу. Это так или нет? Или, братья, скажите, что у нас уже полная свобода в этом вопросе? Хотелось бы понять, какие тексты из Писания мы берем для руководства, когда говорим, что христианка ни под каким предлогом не должна выходить замуж за неверующего человека?

    Олег Аскаленок – Давайте не будем уходить в сторону обсуждения вопроса, может ли сестра выходить замуж за неверующего или нет. Это тема другого большого разговора. Давайте вернемся к разговору о проблеме незамужества в наших церквах и во второй части обсуждения дадим ответ на вопрос, что же делать и как решать эту проблему.

    Галина Обровец – Эта проблема, на мой взгляд, затрагивает интересы 90 % христианок в церквах. В России на 10 миллионов женщин больше, чем мужчин. Если учесть, что миллион мужчин сидит в тюрьмах, еще миллионы – алкоголики, наркоманы и пр., то шансы найти адекватного мужчину для создания семьи и рождения детей – минимальны. 10 миллионов женщин по стране – это немного меньше, чем 10 % населения. А в наших церквах 90 % женщин имеют проблему в том, как найти адекватную пару. И, что греха таить, мужчины в церкви, если на них посмотреть честным взглядом, не всегда годятся для семьи. Была свидетелем того, как христианка пришла на собеседование перед крещением. Служитель ее спросил: «Если неверующий тебе предложит выйти замуж, что ты ему должна ответить? Ты должна ответить «нет» на основании библейского текста «не преклоняйтесь под одно ярмо с неверными». Я внимательно изучила этот текст. Там о браке вообще речи не идет. А у нас именно эти стихи ставятся во главу угла. Нам надо найти то основание, по которому мы имеем право вот так вот наотмашь запрещать женщине создавать семью, быть любимой. Каждый из нас хочет быть любимым. Господь заложил в нас это желание. Получается, что наши евангельские церкви часто не дают женщине право любить и быть любимой. Безусловно, я не за то, чтобы колоннами сестры пошли под венец и связали свою судьбу с неверующими людьми. Но говорить о том, что негласные законы и правила существуют, мы можем. Это законы несвободы, и нам следует их пересматривать. Если человеку церковь, родители что-либо запрещают, и это не является его выбором, то это называется насилием. Хотелось, чтобы мы подумали, до какой степени можем использовать свою свободу во Христе. Еще раз повторюсь, что не призываю выходить замуж за неверующих, но знаю примеры того, как христианки счастливы в браке с неверующими, у них рождаются дети, которые становятся христианами. Но также мне известны примеры, когда браки с верующими заканчиваются для жен синяками под глазами и др. Молитва – это самый главный рецепт поиска супруга. И каждый человек перед Богом должен решать, с кем ему связывать свою жизнь.

    Олег Аскаленок – Мы уже обозначили один из путей решения этой проблемы – брак с неверующим. Какие еще существуют варианты ответа на вопрос «Как выйти замуж?»

    Семен Бородин – Мы говорим уже не просто о незамужестве, а о состоянии браков, о разводах. С этими проблемами мы сталкиваемся, когда начинаем работать над созданием новых церквей. Вы сейчас привели пример крещаемой, которой задаются такие вопросы. Каждая ситуация уникальна. Иногда мы отказываем людям в крещении. Повторяю, в отдельных случаях, но не огульно. Когда пастор точно знает ситуацию, нужно не допустить чего-то худшего. Но это не значит, что это стандарт, который можно применить ко всем. Мои друзья из Киева проводили служение в Доме кино. Тогда стали христианами многие артисты. Собрания посещали бывшие супруги, у которых теперь свои семьи. Они все примирились с Господом, являются членами церкви и теперь вместе посещают богослужения. Благодать Божья изменила сердца этих людей. Они действительно стали Божьими детьми. Но подойди мои друзья к решению их вопроса по шаблону, думаю, что половина этих людей не была бы в церкви. На этот вопрос есть один универсальный ответ, который дал апостол Павел. Когда он говорит о замужестве верующего и неверующего, о предполагаемом разводе, о согласии и несогласии продолжать христианскую жизнь, то делает вывод: «Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам» (1-е Послание Коринфянам, глава 7, стих 17). И добавляет, что если ты при зван в таком положении, не пытайся повернуть жизнь обратно. Хорошо, скажете вы, а если сейчас они находятся в гражданском браке, и Богу было угодно их призвать в таком положении. И мы говорим, что ты не можешь принимать крещение, пока не решишь вопрос. В этой связи я бы опять процитировал Павла: «Каждый поступай так, как ему Господь повелел, так Господь и призвал». И в этом нужна чувствительность пастора, который работает с этой парой или с этим человеком. У пастора должна быть чувствительность к водительству Духа Святого и у человека должна быть чуткость, к чему Бог его сейчас призывает. Вы сказали, что в России большой процент женщин по сравнению с мужчинами. А в церквах эта проблема еще более насущная. Задам вам вопрос: «Мы рассматриваем проблему замужества отдельно от евангелизма?» Если отдельно, то мы в безнадежном положении. Мы думаем иногда, как бы нам счастливо жить в сообществе. А здесь невозможно жить, потому что выживание наше – в развитии и в расширении, в достижении Евангелием новых людей. И когда я посвящаю себя миссионерской работе, Бог устраивает мою жизнь. Когда я занимаюсь спасением других, Бог спасает меня. Когда я осчастливливаю других, Он осчастливливает меня. И на вопрос «Как выйти замуж?» ответ – через миссионерство. Тогда найдутся мужчины и создадутся семьи. Ваш вопрос «Можно ли выходить замуж за неверующего?» я бы чуть-чуть переформулировал: «До какой грани во взаимоотношениях может дойти сестра, евангелизируя грешника?» Есть один вариант ответа – даже не смотри в ту сторону. Второй вариант – расскажи ему Евангелие и скорее от него убегай. Третий вариант – ты можешь оказать ему немного внимания, но смотри – будь осторожна. Здесь проблема ненаученности, нераскрытости, несвободы нашей, чтобы через евангелизм достигать людей и максимально к ним приближаться. Да, но можно обжечься. А кто сказал, что мы должны быть в защищенной зоне? Скажите, как далеко можно идти в евангелизме погибающих мужчин и женщин?..

    Виталий Занин – Согласен с Семеном Бородиным. Хочу прочитать текст из Библии, который мне кажется очень важным в нашем вопросе, – из 1-го Послания к Коринфянам, глава 7, стих 29: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие». Интересно, что Павел здесь ставит вопрос замужества не на первое место, он его отодвигает на второй план, а может, и дальше. Потому что время коротко и это время – служить Богу и служить как можно больше. Готовясь к прошлогоднему Конгрессу баптистского братства, мы в Молодежном отделе сделали мультфильм. Наш герой Вася обратился к Богу, пришел в церковь, и теперь перед ним стоял выбор: – пойти в семинарию, жениться или поехать куда-то миссионером, то есть выбрать путь служения. И мы предложили три направления развития сюжета. Во-первых, Вася окончил семинарию, ушел в богословие и практическим служением по спасению грешников перестал заниматься. Второй вариант, когда он женился, у него родилось много детей, его захватила суета, и он отошел от активного служения в церкви. Третья дорога – когда он выбрал путь служения в церкви для Бога, тогда Бог благословил его женой и всем необходимым. Я уверен, что именно такой путь Бог приготовил для каждого человека. Когда человек занимает активную позицию в служении, в жизни, то Бог его благословляет. Господь способен восполнить все нужды и проблемы, но, конечно же, в свое время.

    Рувим Волошин – Галина Александровна подняла интересный вопрос: «Выйти замуж за неверующего – где основания, что братья запрещают?» Основание в Библии – 1-е Коринфянам, глава 7, стих 39 – женщина свободна выйти замуж за кого хочет, но только в Господе. Нам нужно быть очень осторожными в том, чтобы стремиться сегодня решить проблему замужества, пытаясь как-то подредактировать Священное Писание. Признаюсь вам, что по характеру я максималист. На нас всех очень сильно влияют штампы или традиции общества, в котором мы вырастаем. Я вырос в сообществе, где насаждалось, что у тебя обязательно должна быть машина, дом, семья и потом только, может быть, тебе доверят служение. И когда я смотрел на такую перспективу, мне это не очень нравилось, потому что служение Богу было для меня приоритетным еще с подросткового возраста. В моей судьбе Бог в буквальном смысле слова все перевернул с ног на голову, потому что машину я получил в последнюю очередь. Раз пять я делал девчонкам предложение. И, слава Богу, все они вышли замуж раньше, чем я женился. И я счастлив от этого, просто я претендовал не на свое. Потом я видел, что Бог ведет меня таким путем, чтобы воспитать и смирить, и совсем не в той местности, где я себе представлял. Институт семьи утвердил Господь. И когда мы сегодня поощряем людей регистрировать брак, то часто это делаем не потому, что так написано в Библии, а потому что это правило. На самом деле женщина себя уютно чувствует, если есть эта закорючка в паспорте, это честно. Все остальные варианты брака – это дань современной моде, это то, что завтра люди осудят. Из истории мы знаем, что традиции и обычаи меняются, что устройство общества, каким бы оно ни было, все равно остается таким, каким его предусмотрел Бог – институт семьи, дети, взаимоотношения между родными и потом уже все остальные общественные приоритеты. Если даже и есть церкви, где совсем нет братьев, то, слава Богу, мы не на острове живем. И те, которые посвящают себя служению, а я встречал сестер, которые спустя 10 лет служения говорили, что вот Бог не решает этот вопрос, я принимал это близко к сердцу и вместе с ними молился. И сегодня, если у нас нет ответа на решение проблемы «Как выйти замуж?», то мы напрасно беседуем. У нас есть ответ – это молитва и призвание, которое каждому открывает Господь. При всем сострадании к одиноким сестрам, я бы не хотел менять Писание для решения этой проблемы. Потому что потом мы будем вместе плакать. Но когда мы доверим этот вопрос Богу, и Он Сам решит эту нашу проблему, мы не опоздаем. Христос еще никуда не опоздал.

    Зоя Бардина – В своем журналистском служении я встречалась с ситуациями, когда неженатые братья за 40 вдруг начинали размышлять о женитьбе. Спрашивается, а о чем они думали раньше?.. Оказывается, они были так научены, что сначала – служение, а потом когда-нибудь семья, а может, семья и вовсе не нужна. И они внутренне мучились, что негативно влияло на их служении. Будучи во Владивостоке, я вела Клуб одиноких сестер (КОС), чтобы христианок духовно укрепить и подготовить к браку. Нашим попечителем был пастор из миссионерской церкви, у которого было видение – церковь укрепляется, когда там появляется больше христианских семей. У нас нет неженатых пасторов, а вот дьяконы есть, и они ведут церкви как-то однобоко по отношению к вдовам, сиротам, одиноким, к женскому служению. Эти служители считают, что Бога надо прославлять в песнях, через участие в каких-то проектах, а вот опекать вдов, одиноких, сирот – не наше. Я против таких служителей, которые не понимают, что такое семейное счастье. Это первое. Второе – на 99 % я уверена, что христианкам нужно выходить замуж за верующих мужчин. Если глава семьи – христианин, есть общность интересов. Мое пожелание – искать волю Божью, чтобы выйти замуж за верующего человека.

    Диана Кондратьева – Я бы хотела вернуться к проблеме «что делать?». В этой связи приведу три слова: «просить, быть и верить». Мы можем просить мужа, желать быть замужней. Можем верить в свои силы: «Я вышла замуж, я буду счастливая, у меня будет все так, как я хочу». И эта ошибка многих из нас, представительниц женского пола. Другая сторона медали этих трех слов «просить, быть и верить» – просите мудрости, которой у нас всех – от мала до велика – так не хватает. Просить: «Вот я, Господи, пошли меня на то служение, которое Тебе и людям необходимо», а не: «Вот я, пошли меня, что называется уж замуж невтерпеж». Второе – быть той, какой бы ты хотела видеть окружающих тебя людей. В 21 веке, мне кажется, нам не хватает внимательности к ближним и дальним. Я вижу, как выборочно внимательна молодежь, внимательна к тем, к кому они хотят и невнимательны, иногда даже циничны и грубы ко всем остальным. Я советую девушкам, сестрам: «Будьте ко всем одинаково-внимательны – к взрослым, к средним и к молодым, к богатым и к бедным, к образованным и необразованным…». Потому что внимательный человек – это неравнодушный человек. И такого невозможно не заметить. И третье – верить. Я хочу, чтобы мы верили не ситуации, не, как нам кажется, безвыходному положению, когда сестер много, а братьев нет, а доверялись Богу. В ответ на вопрос «Что делать?» – просите мудрости, будьте внимательной к Богу и к окружающим людям и доверяйте Господу. И Он обязательно усмотрит, потому что Бог никогда не ошибается.

    Рувим Волошин – Очень важно, чтобы в наших церквах звучало правильное учение, которое поможет решить проблемы даже неверной ориентации, если на то пошло. Нужно всегда понимать и помнить, что выйти замуж за христианина – это не панацея, потому что семейная жизнь – это огромный, неимоверный труд. Семья – это лучше, но не легче. Только женившись, я узнал, какой я негодяй. Не потому, что мне жена об этом сказала, она даже не подозревала, как я был глубоко в себе разочарован. На самом деле, разрешая один вопрос, мы сразу сталкиваемся со многими другими. Поэтому, если мы хотим решить проблему замужества, то лучше в то время, когда Бог этому содействует. Я хотел бы всем пожелать, прежде всего, благословений, а незамужества. Хотя и замужества счастливого, но во время, которое определит Господь.

    Олег Аскаленок – В Приморье, где я служил пастором, в одной из церквей была сестра Вера Житник. Ей было за 40. Она молилась о замужестве, но не зацикливалась на этой проблеме. Вера служила Господу. Ее можно было сравнить с Тавифой, – незаметной, но так много помогавшей людям. В 42 года она заболела и умерла, так и не выйдя замуж. Из всего имущества, которое у нее осталось, – кровать, которую братья подарили ей во время болезни, и много книг. Чтобы похорнить на Украине, гроб с телом повезли через Москву. И вместе с гробом передали тетрадь, в которой люди написали свои воспоминания о ней. Когда я их читал – плакал. На мою жену она оказала большое влияние, а, казалось бы, они встречались только два раза. С точки зрения человеческого счастья, Вера Житник была неуспешной: у нее не было семьи, имущества, умерла очень рано. Но она оставила после себя огромный след – в сердцах и в судьбах многих сотен неверующих людей. Другая история. Однажды я проповедовал в маленькой церкви военного гарнизона. После проповеди ко мне подошла пожилая сестра и поделилась своей болью: «Брат, посмотри, у нас одни сестры, что нам делать?» Я ей назначил встречу, и на следующее утро она пришла в назначенное место и время. Я указал ей на 3 тысячи мужчин, которые разъезжались по воинским частям: «Вот ваши братья, молитесь». Через полгода у них в церкви было уже пять верующих офицеров. У тех сестер, которых я встречал и для которых незамужество являлось архитрагедией, я увидел вот какую проблему – центром они ставят не Бога, а себя – свое самосовершенствование, свою самореализацию: «Да будет воля моя, а не Твоя». Бог их призывает не для того, чтобы решать свои собственные проблемы, а чтобы исполнить Его план. Когда мы не видим Господа в решении вопроса замужества, мы тонем, а когда смотрим на Него, то вода для нас превращается в асфальт.

    Семен Бородин – Мы сейчас рассуждаем о вопросе с позиции нуждающихся – неженатых мужчин и незамужних женщин. А давайте посмотрим с другой стороны – родителей, которые заботятся и благословляют своих детей. У меня семеро детей, четверо из них уже в браке, двое в процессе решения этого вопроса, один еще маленький. Я своей жене говорю: «А ты внутренне готова к тому, что у кого-то будут трудности?» Если готова, дай другим кредит переживания и сама будь готовой, чтобы пережить трудности. Как мы можем помочь нашим взрослеющим детям войти в свою семью? Через молитву, содействие и участие в их жизни. Второй подход – пасторский: как мы можем восполнить недостатки незамужних или неженатых людей в наших церквах для их вступления в брак, если они не получили от родителей должного воспитания? Третий подход – подход специалиста, работающего в реабилитации, как мы способны помочь людям, находящимся в кризисе, вернуться к нормальной жизни. Нужно быть наполненными благодатью, чтобы снизойти к любой ситуации.

    Диана Кондратьева – Есть такое выражение: хочешь быть счастливой – будь ею. Мне очень хочется, чтобы люди были счастливы от Бога, поэтому доверьтесь Богу, и все будет хорошо.

    Зоя Бардина – Я хочу пожелать незамужним девушкам, женщинам, чтобы они чувствовали себя полноценными в Боге, потому что Господь наполняет нас каждый день Собою, вне зависимости от того замужем мы или нет. Молитесь за этот вопрос, отдавая решение Господу, потому что счастье только тогда может быть настоящим, и вы не пожалеете о сделанном выборе.

    Виталий Занин – Девушкам я бы хотел пожелать место из Священного Писания, которое для меня очень ценно – это принцип, который пытаюсь практиковать в своей жизни – принцип вдовы. Этот принцип записан в Евангелии Луки, 18 глава. Все помнят, как вдова просила судью защитить ее от соперника. Судья сопротивлялся, но потом решил: «Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне». И дальше апостол Лука пишет: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» Пусть эти слова станут насущными и для вас, девушки. Полностью доверьтесь Богу, приносите Ему свои проблемы. Сам я еще неженатый человек и хочу сказать сестрам, что мы ценим в сестрах не внешнее, а то, что у вас есть на сердце, поэтому практикуйте добрые дела, свое смирение пред Богом и людьми, чтобы братья видели в вас христианку, которая всем сердцем любит Господа.

    Олег Аскаленок – Хочу поблагодарить всех участников «круглого стола». Как очевидно из разговора, тема оказалась непростой. Понятно, что в одной дискуссии все не обсудишь, поэтому мы на этом не ставим точку. И обращаемся к нашим читателям присылать свои отзывы, смело высказываться по обозначенной теме «Как выйти замуж?»

    Безбрачие - дар от Бога

    «Иногда мне хочется, чтобы все были безбрачные, как я, это самая простая жизнь во многих отношениях! Но безбрачие не для всех, также как и брак не для всех. Некоторым Бог дает дар безбрачной жизни, другим - дар супружеской жизни» (1 Коринфянам 7:7).

    Нет большего Даятеля, чем Бог. Он любит давать хорошие подарки Своим детям. Так что, когда Бог дает нам подарок, мы должны получать его с благодарностью и радостью. Он не дает, как некоторые друзья или родственники во время праздников, когда вы получаете что-то бесполезное, но вежливо принимаете это. Бог является лучшим Дающим. Мы можем доверять Его суждениям: все, что Он дает нам, сделано на заказ, чтобы идеально нам соответствовать.

    Безбрачие - это подарок от Бога, так же, как и брак. Ни один из них не лучше и не хуже другого. У каждого из них свои радости, преимущества, обязанности, борьба и боль. Павел предупреждает нас: «Да, каждый из вас должен оставаться таким, каким был, когда Бог призвал вас. Каждый из вас, дорогие братья и сестры, должен оставаться таким, каким был, когда Бог впервые призвал вас» (1 Коринфянам 7:20,24). Дело не в семейном статусе или положении в жизни, а, скорее, выборе жить в этом состоянии, в единении с Богом. Так что не стремитесь иметь дар, который Бог не выбрал для вас. Наиболее важно то, что, женаты вы или нет, вы находитесь в воле Божьей. Будьте тем, кем Бог определил, чтобы вы были. Это может не всегда выглядеть одинаково. Бог может послать ветер перемен на ваш путь и удивить вас еще одним подарком. Но несмотря ни на что, «не Моя воля, но Твоя да будет».

    Безбрачный - целостный и завершенный

    Быть безбрачным означает быть отдельным, уникальным, и целым. Бог настолько любит уникальность, что не существует двух одинаковых снежинок. Нет двух идентичных человеческих отпечатков пальцев. Он создал каждого из нас уникальным и целостным.

    «Так и вы полны через единение со Христом, Который есть глава над каждым правителем и властью» (Колоссянам 2:10). Он не сказал, что вы станете завершенным, как только женитесь. Он говорит, что мы полные, когда мы едины со Христом. Брак не меняет вашу целостность. Даже когда вы женитесь, вы все еще один человек - целый, уникальный и полный, так же, как до женитьбы. Вот почему брак не является конечной целью, которую Бог имеет для вас. Он хочет, чтобы мы нашли нашу полноту и цельность в Нем.

    Безбрачные должны работать над тем, чтобы быть целыми и справиться с проблемами, которые, как они думают, решит брак. Если вам не хватает цельности в безбрачии, вам не будет хватать цельности, когда вступите в брак. Если у вас есть проблемы с похотью или гневом, у вас будут те же проблемы в браке. Безбрачные должны сначала убедиться, что ценности и стандарты хорошо установлены; иначе они - легкая добыча для врага.

    Постройте себя на Скале, Иисусе Христе, и поставьте ноги на твердой земле Его Слова так, что давление и соблазны жизни не будут смещать вас, встряхивать или приводить к падению. До тех пор, пока вы действительно не полны, будучи безбрачным, вы не готовы вступить в брак. Брак будет ужасным опытом для вас и вашего супруга. Вместо того, чтобы стремиться к браку, стремитесь быть хорошим безбрачным и завершенным в Боге. Быть цельным в безбрачии является основой, и не только супружеских отношений, но и всех отношений. Отношения будут хороши ровно настолько, сколько вы вложите в них.

    Цельный человек привлекает цельного человека, потому что они не чувствуют, что другой человек постоянно тянет с них. Вместо этого они постоянно отдают себя. Это взаимная отдача друг другу, а не отношения «ты даешь, а я беру». Только два цельных человека могут создать полный союз, потому что каждый из них полон достаточно, чтобы хотеть отдавать другому. Успешный, благочестивый брак является продуктом двух людей, успешных в безбрачии.

    Люди блистают лучше всего, когда находятся в центре Божьей воли. Если Божья воля для вас будет на правой стороне, но вы продолжаете идти по левой, то прежде всего остального вы будете слышать и получать от Бога слова, чтобы вернуть вас на правильный путь. Пока вы не дойдете до такого состояния истинной простоты (целостности), вы не готовы выйти замуж. Вам лучше быть одному.

    Не распыляющаяся преданность

    Безбрачные должны быть довольны дружескими отношениями. Без брачных обязательств есть достаточное количество времени и энергии, чтобы продолжать и углублять отношения с Богом, развивать благочестивый характер и Богом данные дары, старательно подготовиться, чтобы быть благочестивым и хорошо снаряженной женой или мужем, служить Ему в церкви или в другого типа служениях и полностью сосредоточиться на выполнении Божьего призыва. Бог ясно сказал нам, в чем заключен секрет успеха и жизни, полной Его благословения. «Но ищите [стремитесь и боритесь], прежде всего, Его Царства и правды Его (Его способа действий и пребывания в истине), а затем все это вместе взятое и помимо этого дано будет вам» (Мф. 6:33).

    Это так ясно, но многие христиане пропускают эту простую истину и не применяют ее в своей жизни. Наши приоритеты должны следовать благочестивому совету в Матфея 6:33 . Тренируйте сердце, чтобы знать Его близко, любить Его больше, чем что-либо или кого-либо, и служить Ему бескорыстно из любви и благодарности за все, что Он сделал для вас. Постройте свою веру в Него, перед нами долгий путь, и мы должны доверять нашему Отцу больше, чем самим себе. Его Слово говорит, что у вас есть все основания ожидать лучшего от Него, благодаря тому, Кто Он есть (см. Иакова 1:17), и Он никогда не меняется. Только не забудьте дать Ему в ответ самое лучшее.

    Мы не можем забывать, что Бог дал нам поручение, которое нам нужно выполнить, и что мы должны нести свой крест и следовать за Ним. «Все, что я хотел, я брал. Я не отказывал себе ни в каком удовольствии. Я даже нашел большое удовольствие в тяжелой работе, это была награда за все мои труды. Но, когда я посмотрел на все, что мне с таким трудом удалось достичь, все это было так бессмысленно - как погоня за ветром. Нигде не было ничего действительно стоящего» (Еккл. 2:10-11).

    Это хождение верой! Никогда не сомневайтесь в Нем, даже в самые тяжелые времена, когда Он очищает вас. Продолжайте доверять Ему. Если наши стремления - Он, то мы будем вечно восполнены. Но если мы надеемся на идеального партнера, совершенную церковь или на эгоистичную выгоду, то тогда наши надежды будут отложены. Все это - меньшие надежды, меньшая любовь. Только Иисус является окончательным!

    Библия ясно говорит о том, что Бог может призывать людей плодотворно служить Ему всей своей жизнью, не вступая в брак. Два очень известных человека, никогда не состоявших в браке, говорили об этом - Иисус и Павел! (см. Матфея 19:11-12; 1 Коринфянам 7:1-9 и 7:17-40).

    Неженатый мужчина (или незамужняя женщина) могут посвятить себя работе для Царства Божьего, не будучи обременены заботами о супруге и детях. Вступление в брак имеет свою цену: "Таковые будут иметь скорби по плоти" - пишет Павел в 1 Коринфянам 7:28.

    Человек, не состоящий в браке, правильно используя свои возможности, может сделать многое из того, что практически недоступно семейным людям. Не забывайте, что в течение более чем тысячи лет "идеальным" считался христианин, никогда не состоявший в браке! Возможно, во времена средневековья безбрачие было переоценено в ущерб семейным отношениям. Но в нашем обществе церковь обычно заходит в противоположную крайность, хотя среди особенно плодотворных служений немало тех, которые основаны на свободе, предоставляемой безбрачием.

    Джон Стотт, известный британский автор и проповедник, мог служить верующим по всему миру благодаря тому, что не был женат. И в своей поместной церкви мы видим, что у тех, кто не женат (не замужем) есть уникальные возможности консультировать людей по сложным вопросам, участвовать в служении подросткам, заботиться о бедных или беженцах, сидеть с детьми, помогать с ремонтами и переездами.

    Люди, не состоящие в браке, могут иметь время, чтобы помогать на добровольной основе в больнице или доме престарелых, или для участия в политической деятельности. Если у них хорошо оплачиваемая работа, они избегут финансовых проблем, с которыми часто сталкиваются семьи, и смогут щедро жертвовать на различные нужды. Один наш знакомый даже создал свой небольшой фонд, через который он отдает в качестве пожертвований значительную часть своего заработка.

    Вполне вероятно, что у вас есть дар для вступления в брак. В таком случае, лучшим вариантом для вас будет стремиться создать семью. Однако, подумайте еще раз, не может ли у вас быть дара безбрачия. Какие вы имеете возможности и дары в служении? Насколько сильны ваши сексуальные потребности, и насколько хорошо вы можете их контролировать? В какой степени дети важны для вас и для того, что вы лучше всего умеете делать? Какие преимущества и недостатки будут связаны с тем, чтобы никогда не вступать в брак? Какую цену придется заплатить, и какова будет польза от вступления в брак?

    Семья - прекрасный дар. В этом не приходится сомневаться. Обретение близкого друга и партнера на всю жизнь приносит большую радость. Но в этом таится и опасность. Брак - не самый прекрасный дар, и он не приносит самой глубокой и неизменной радости. "Благодарение Богу за неизреченный дар Его!" (2 Коринфянам 9:15). Этот дар - Иисус Христос, а не ваш парень или девушка! Не позволяйте замужеству или женитьбе становиться вашим идолом.


    Убедитесь, что Иисус занимает первое место в жизни каждого из вас. Если Он будет в основе ваших отношений, то их развитие принесет вам большую радость, и ваша любовь к брату (сестре) в Господе будет способна все преодолеть. Если при вступлении в брак вы руководствовались правильными мотивами, то ваша семейная жизнь будет строиться на действительно хорошем основании.

    Обсудите:

    1. Иисуса Христа называют "Спасителем" и "Господом". Что это означает в вашей жизни?

    2. Как вы молитесь о том, чтобы жениться (выйти замуж)? "Господь, пошли мне жену (мужа) и я буду счастлив(-а)", или "Господь, помоги мне стать лучше, чтобы быть благословением для будущего супруга (супруги)".

    3. Не притворяетесь ли вы верующим человеком, чтобы найти себе мужа (жену)?

    4. Заявляли ли вы о своей вере перед церковью?

    5. Не связан ли кто-то из вас предыдущими отношениями или тем, что уже состоял в браке?

    6. Нет ли у одного из вас или у обоих дара безбрачия? Вступление в брак помешает или, наоборот, поможет вам приносить больше пользы Господу?