Рисование нод в старшей группе сказка. Занятие по рисованию на тему «Моя любимая сказка» в старшей группе. Просмотр содержимого документа «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Моя любимая сказка "Колобок".»

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
- Молодцы!
- Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Моя любимая сказка "Колобок".»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи: 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: зайчик.

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .

А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .

Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Игра «Доскажи словечко».

Из муки его слепили,

После в печку…. посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…. покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню…. пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…. лису,

От неё уйти не смог

Это сказка…. колобок.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: « Волшебная книга сказок »

(рисование-фантазирование)

Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа. Сочинение сказок по предметным картинкам. Чтение сказок «Золушка», «Спящая красавица».

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, художественные материалы на выбор – краски и кисти, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки.

Воспитатель вносит детям необычную «волшебную книгу сказок»:

Посмотрите ребята, день сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её когда то мне подарила добрая фея- крёстная. И сказки в ней необычные, очень смешные, интересные, добрые с яркими картинками. Иногда они даже оживают! Ну что, хотите я почитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее на наши мягкие «облака» и начнём.(Дети садятся на подушечки, расположенные на ковре).

Воспитатель открывает книгу и огорчённо замечает:

Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)

Конечно же, как это я сразу не заметила.И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это, наверное. злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).

Ребятки, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказки. Тогда надевайте наши магические медальоны и волшебные колпаки. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите, впереди большой овраг и путь только один- пройти по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом по радужным кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу и чудо не совершится. Какое заклинание будем говорить? (дети предлагают свои варианты и затем, проходят по кочкам с выбранными словами).

Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки: можно изобразить всё , что вам больше всего нравится и даже украсить в конце разными блёстками. А потом мы будем придумывать с вами красивую историю и у нас «родится» настоящая сказка.

Дети присаживаются за подготовленные столы, на которых разложены различные материалы для работы.

Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям разложить все работы на столе и придумать по ним интересную весёлую сказку. (Всё фиксируется на диктофон и после занятия записывается в «Волшебную книгу»).

В конце занятия воспитатель поощряет детей:


Погосян Армина

«Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка».

Цель : Развитие творческих способностей детей через театрализованное представление.
Задачи:
1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2.Развивать у детей творческие воображения, учить вживаться в художественный образ.
3.Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель:
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начиная наше занятие, подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Вы любите сказки? (Да, любим)
- А что можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, добрая, мудрая, интересная и т.д.)
- Ой, а кто к нам пришел в гости.
Показать изображения сказочных героев (Мальвина, Дюймовочка, Красная шапочка)
Воспитатель:
Сказочные герои приготовили вам задание. (Кроссворд) Здесь название сказки, которая ждет нас в гости. Но, чтобы узнать название, надо разгадать кроссворд.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
Здесь экран волшебный есть.
Сказок тут не перечесть.
Презентация сказок.

Воспитатель:
Молодцы, вы все угадали, но так как вы не умеете читать, не сможете узнать название сказки. Я вам помогу, послушайте загадку, и вы узнаете сказку, которую сегодня посмотрите.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из – под земли.
Воспитатель:
Перед показом сказки давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать,
Будем сказку называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса.
Про жар – птицу сказки знаем,
Репку мы не называем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Показ и просмотр сказки «Репка».
Дед. У меня здоровье крепкое,
Посажу сегодня репку я!
Аленушка. Дед лопату берет
И идет в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки,
Слава Богу, все в порядке!
Алёнушка. Внучка рот разевает, сладко зевает.
Внучка. Клонит бедную ко сну!
Я с понедельника начну!
Алёнушка. На лавку садится,
Заплетает косицу.
Жучка и кошка.
Мы поиграем лучше в прятки.
Мы обойдёмся без зарядки.
Алёнушка. Жучка за кошкой, кошка.
Тут выходит вперёд мышка,
Да в спортивных-то штанишках,
Майка на теле, а в лапках гантели.
Мышка. Раз, и два, и три, четыре,
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать. (Убегает)
Дед. Ох, умаялся с утра!
Бабка. Да и мне на печь пора!
Аленушка. Занимается рассвет.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле крепкой репки.
Репка стала выше кепки!(3 раза)
Дед. Эх, бульдозер бы сюда!
Без него совсем беда!
Алёнушка. Тянет - потянет, вытянуть не может.
Дед. Бабка, ты иди,
Своему деду помогу!
Бабка. Я сейчас, я сейчас.
Ай да репка удалась!

Дед и бабка. Как тянуть, с какого бока?
Выйди внучка, на подмогу!
Аленушка. Тянут - потянут, вытянуть не могу
Внучка. Ах, ломит спину, ноют руки!
За что терплю такие муки!
Гудят ножки, болят ручки,
Нет, не справиться без внучки!
Аленушка. Тянут - потянут, вытянуть не могут!
Жучка. Мне разбудить придётся кошку,
Пускай потрудится немножко!
Аленушка.
Тянут - потянут, вытянуть не могут!
Бабка. Мышку крикнуть бы во двор!
Жучка и кошка. Мышку звать! Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, еще с усами!
Аленушка. Тут из норки мышка – нырк!
Ухватилась за турник.
Мышка. Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться смело,
Надо сил набрать умело!
Аленушка. Все выходят на зарядку,
Выполняют по порядку!
Все участники выполняют комплекс гимнастики, глядя на Мышку.
Мышка. Встали, выдохнуть, вздохнуть,
А теперь пора тянуть.
Ну – ка вместе, веселей,
Поднатужимся дружней!
Все (хором). Эх, влево! Эх, вправо!
Получается на славу!
Аленушка. Тянут – потянут!
Все (хором) Тянем – потянем!
Вытащили репку!
Воспитатель:
А сейчас, ребята, отдохнем. С вами поиграют наши сказочные герои.
Физкульминутка «Сказка даст нам отдохнуть» (В. И. Коваль)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите – ка опять:
1,2,3,4,5.
Красной шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет
1,2,3,4,5,
Повторите – ка опять:
1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас вы сами сможете создать сказку. Я предлагаю вам нарисовать сказочных персонажей, тех сказок, которые сегодня с вами вспоминали.
Детям раздать разные виды бумаги по форме, цвету и текстуре.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю показать сказку вашим «друзьям» игрушкам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Моя любимая сказка»

Воспитатель: Еранцева

Людмила Петровна

Тема «Моя любимая сказка»

в старшей логопедической группе

Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные : Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки). Формировать навыки располагать изображение по всему листу. Закреплять знание русских народных сказках. Продолжать учить детей угадывать сказки по иллюстрациям и по фразам из текста.

Коррекционно – развивающие: Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: Игровые, информационно – коммуникативные.

Предварительная работа: Чтение и прослушивание в грамзаписи русских народных сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Заяц хвастун», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Царевна лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение башкирских народных сказок «Лиса и Егет», «Золотое яблоко».

Оборудование: 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные мелки, иллюстрации к сказкам, музыка.

Ожидаемые результаты: Проявлять интерес к художественной литературе и художественно – эстетическому развитию.

Ход организационной образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

I .Организационный момент

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.

II .Введение в тему

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить про сказки и учиться их рисовать. Вы любите сказки? Сказки каких народов вы знете? (русские народные сказки, украинские, башкирские, белорусские и сказки разных писателей). А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра «Назови сказку»

(дети по кругу передают мяч и называют сказки)

Воспитатель: Назовите русские сказки.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц - хвастун», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

(Дети садятся за столы. Входит Бабушка – Загадушка)

Бабушка – Загадушка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Бабушка – Загадушка. Я слышала, как вы разговаривали про сказки, и решила зайти к вам в гости. Вы любите сказки?

Дети: Да

Бабушка – Загадушка : Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Послушайте мои загадки и назовите сказку.

Игра «Угадай сказку»

Бабушка – Загадушка: Скажите, из какой сказки эти слова «А у меня не усы, а усище; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубище?»

Дети: «Заяц – хвастун»

Бабушка – Загадушка : Посмотрите на картинки и скажите, из какой она сказки?

Дети: «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят».

Бабушка – Загадушка : А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»

Дети: «Маша и медведь»

Бабушка – Загадушка: А вот и не угадали! Это же сказка про птицу.

Воспитатель: Ой, Бабушка – Загадушка, что –то ты напутала. Ребята, кто эти слова говорил и кому?

Бабушка – Загадушка : Ох, старая я стала, все забываю. А завтра мне другой детский сад идти. Ребята меня ждут, сказки хотят отгадывать. А у меня старой все в голове перепуталось. Помогите мне, вы в детском саду умные, все знаете.

Воспитатель: Не печалься, Бабушка – Загадушка. Мы сейчас немного отдохнем и подумаем как тебе помочь.

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)

Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)

Два нагнулся,

Три нагнулся,

Руки в стороны развел, (руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь Бабушка – Загадушка, посидим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да и придумаем… Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке – Загадушке? (можно нарисовать сказки)

Да, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Поможем Бабушке-Загадушке нарисовать сказки.

Дети: Да

Воспитатель : А ты Бабушка – Загадушка, посиди, посмотри, как ребята будут рисовать сказки. Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.

Данил, какую сказку ты нарисуешь? (спрашиваю трех детей)

Пальчиковая гимнастика «Массаж рук»

1, 2, 3, 4, 5- (соединяют поочередно пальцы)

Вышли пальцы погулять. (хлопают в ладоши)

Этот пальчик самый сильный, (поочередно показываем пальцы)

Самый толстый и большой.

Этот мальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

III . Работа детей (под музыку)

Воспитатель: А сейчас тихонечко приступим к работе. (дети рисуют выбранные сказки)

Бабушка – Загадушка: Как много вы знаете сказок (ходит и смотрит у детей рисунки, и спрашивает у кого какая сказка)

IV. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу тихонечко подойдите ко мне и мы рассмотрим ваши рисунки.

Ангелина, какую сказку ты нарисовала?

Яна, а ты что нарисовала, и как называется сказка?

Ребята кому было трудно рисовать сказку?

А что мы рисовали сегодня на занятии?

Вот ребята мы для Бабушки – Загадушки сделали книжку «Сказки – отгадки». Ты Бабушка – Загадушка больше не путай сказки, а если забудешь, ты открой нашу книжку и вспомни какая – это сказка.

Бабушка – Загадушка : Вот молодцы, ребята, так много знаете сказок. Теперь я сказки не забуду и не перепутаю, спасибо! До свидания!