Позитивное и негативное влияние интернета на подростка. Современная молодежь и интернет

Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

1. Кибербуллинг (интернет-травля).

2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).

4. Кибермошенничество.

5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

7. Просмотр сайтов для взрослых.

Каждое поколение более или менее отличается от предыдущего. Но именно дети, которые родились в начале третьего тысячелетия и которых мы называем поколением Z, в этом смысле абсолютно уникальны, потому что на их развитие с самых ранних лет влияет такой мощный инструмент, как цифровая реальность.

Интернет - это новая среда обитания и источник развития ребенка. Конечно, такая ситуация влияет на формирование личности детей, на их взаимоотношения с окружающим миром, на их культурные практики.


Президент творческого объединения «Юнпресс», доктор педагогических наук Сергей Цымбаленко, в одном из интервью сказал: "Дети в интернете, это факт, от него никуда не денешься. Общество перешло к постоянному диалогу, непрерывному общению. Это решительный переход к коллективному разуму, или ноосфере. Дети первыми шагнули в такое новое состояние общества."

По данным кафедры психологии личности МГУ, количество детей, ежедневно пользующихся интернетом, выросло до 95%. При этом 32% детей сидят в сети каждый день по 8 часов, хотя ещё три года назад их было всего 14%. На наших глазах формируется новое «цифровое» поколение, которое неизбежно сталкивается с рисками при пользовании Всемирной паутиной.


Один из «Больших проектов» в доменной зоне.ДЕТИ - это проект Спутник.Дети, в котором отобрано более 5000 сайтов: с мультфильмами, играми, книжками, песнями и многим другим. Каждый ресурс проходит проверку асессорами поисковика и системой безопасности.

Google предлагает родителям 10 правил безопасности детей в интернете. Первое правило - поговорите с ребенком о безопасности в Интернете.Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.

Использование Интернета подростками

Интересная статья опубликована 09.03.2017 на сайте The Village, с рассказами пяти российских подростков 11 - 16 лет, о том как они используют и какое значение имеет для них Интернет, какие у них любимые сайты и социальные сети, их мнение о безопасности в Сети и о родительском контроле.

Во многом отношение этих подростков к интернету отражает результаты приведенного ниже исследования. За исключением их общего мнения: в интернете есть «минусы» и опасности.


В 2013 году было проведено первое (и пока единственное) общероссийское научное исследование цифровой компетентности подростков и родителей детей подросткового возраста. Исследование проводилось Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Google.

В России ежедневно пользуются интернетом 89% подростков 12–17 лет. В будние дни проводят в интернете от 3 до 8 часов 37% их них, в выходные - 47%. Мобильный интернет у детей в два раза более популярен, чем у их родителей.

Большинство подростков используют интернет для поиска интересной информации. На втором месте по популярности - поиск информации для учебы.

Как оказалось, почти треть опрошенных детей считают, что интернет лишен каких-либо недостатков, а у каждого десятого вызвал затруднения сам вопрос о «минусах» интернета.

Главный вывод исследования - уровень цифровой компетентности как родителей, так и самих подростков составляет в России примерно треть от максимально возможного (31% у родителей и 34% у подростков).

В январе 2019 ВЦИОМ провел опрос взрослых и подростков (14–17 лет) по вопросам, касающимся влияния социальных сетей на их поведение.

Показательно, что опрошенные всех возрастов отмечают, что интерес подростков к «плохим» группам в соцсетях сформирован не самими сетями, а реальными проблемами школьников : 49% подростков считают, что такой интерес вызван реальными психологическими проблемами, 31% – конфликтами со сверстниками и 29% – отсутствием родительского контроля.


По данным опроса Фонда «Общественное мнение», проведенного в декабре 2015 года, только 10% детей старше 6 лет не пользуются социальными сетями. Вопрос задавался респондентам, у которых есть проживающие с ними дети старше 6 лет.

Влияние Интернета на подростков

Психологи Центра социально-психологической адаптации и развития подростков "Перекресток" считают, что одна из основных проблем - это развитие компьютерной зависимости.

Британские психологи считают зависимость подростков от Facebook, Twitter и компьютерных игр положительным явлением. По их мнению, снижение употребление подростками в странах Европы и США алкоголя и наркотиков связано с ростом популярности у молодежи социальных сетей, компьютерных игр и распространением социальных медиа.

Российские подростки, как и их западные ровесники, проводят в интернете значительную часть своего свободного времени. Однако на уровне употребления наркотиков это не сказывается.

Подростковая интернет-зависимость и жестокость

Интернет-зависимость - это чума XXI века. К сожалению, дети не способны справиться с этим сами. Родителям нужно не конфликтовать с детьми, не отказываться от них, а принимать их такими, какие они есть. Потому что доля участия родителей в том, что их ребенок стал таким, точно имеется. Здесь важно признать свои ошибки, но это сложнее всего - родители же всегда считают себя правыми.

В интернете у подростков появляется возможность быть неким бесполым существом, которое всех и вся убивает, чувствуя себя сильным и крутым. Если это впитается ребенком полностью, то из него просто-напросто вырастет преступник. В какой-то момент он подумает, что в реальной жизни тоже все дозволено. Один из таких ребят-игроманов на вопрос: «О чем ты тогда думал?» - ответил: «У меня было два желания - либо кого-то убить, либо чтобы меня убили».

Парадокс технологической грамотности детей

Сегодняшние дети, вероятно, являются великолепными потребителями технологии, но они редко бывают технически грамотными, считает глава BT Group (British Telecommunications plc), Гевин Паттерсон.

Может быть они выглядят как опытные цифровые аборигены, но их знания ограничиваются глубиной экрана. Они являются пассивными пользователями, а не активными создателями. И большинство из них, в действительности, мало интересует, как технология, от которой они зависят, на самом деле функционирует. Я это считаю парадоксом технологической грамотности.

Российские школьники: приватность и безопасность в Сети

С таким докладом выступила Галина Владимировна Солдатова, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, на прошедшей 10.11.2015 в Москве, 6-й Международной конференции «Защита персональных данных».

76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в Сети почти треть жизни (8 часов в сутки). Современные школьники воспринимают Интернет не как набор технологий, а как среду обитания.

Практически каждый второй подросток не соблюдает принцип конфиденциальности в отношении своих паролей в социальных сетях. При этом всё ещё остаются дети, готовые сообщить свой пароль незнакомым людям.

Больше трети подростков по-прежнему готовы сообщить незнакомому человеку в сети информацию личного характера: имя и фамилию, точный возраст, а также отправить фотографию. Шестая часть детей поделится номером мобильного телефона, почти столько же сообщит номер школы.

Влияние компьютера и интернета на школьную успеваемость

Авторы исследования, проводившегося в школах Северной Ирландии, не установили прямой связи между временем, которое тратится детьми на социальные сети, и их оценками. Видеоигры же, напротив, могут ухудшить результаты выпускных экзаменов в средней школе.

Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), масштабные инвестиции в школьные информтехнологии "не привели к заметным улучшениям" результатов теста Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся по чтению, математике и естественным наукам.

Как заявил по этому поводу директор образовательных программ ОЭСР Андреас Шляйхер, компьютеризация и внедрение интернета в школах "породили слишком много несбыточных надежд".

Google-эффект или как Интернет меняет наш мозг

Сегодня почти любую информацию можно найти с помощью поисковых систем. Вполне возможно, считают психологи Гарвардского университета Дэниел Вегнер и Адриан Уорд, что Интернет заменяет не только других людей, хранящих информацию, но и наши собственные познавательные процессы. Интернет может не только избавить нас от необходимости обмениваться информацией "вживую", но еще и ослабить наше желание запоминать важную информацию. Психологи называют это Google-эффектом.

«До 15 лет ученикам свойственно наивное восприятие источников информации. Зачастую они не испытывают побуждения проверить полученные сведения и обычно воспринимают их такими, какие они есть, сосредотачиваясь на том, что говорится», - отмечает французский ученый Жан-Франсуа Руэ, который занимается оценкой воздействия цифровой среды на чтение и поиск информации.

Проблема безопасности детей в Интернете в других странах

Европейцев больше всего тревожит кибербуллинг (травля) в социальных сетях и ее последствия, когда из-за глумления со стороны сверстников подросток может впасть в депрессию или задуматься о суициде.

"Фейсбук" на своей

Интернет-среда постоянно меняется. А главным драйвером ее трансформаций является молодежь, которая первой подхватывает тренды и начинает использовать их в своей повседневной жизни. По данным совместного исследования Google и Ipsos, 65% россиян используют Интернет ежедневно, но если речь идет о молодом поколении, то эта цифра вырастает до 98%. Рассказываем о привычках и поведении пользователей в возрасте от 13 до 24 лет в Интернете.

Пользователи от 13 до 24 лет - первое цифровое поколение, чье взросление происходит неразрывно от технологий. В своих привычках, ценностях и поведении онлайн они принципиально отличаются от миллениалов. А главное - они проводят в Сети значительно больше времени, чем пользователи 25-34 лет. В частности в социальных сетях, за просмотром видео и онлайн-играми.

Жизнь онлайн диктует свои правила. Пользователи нового поколения привыкли к неограниченному доступу к информации с любого устройства и в любой ситуации. Поэтому их постоянным спутником является смартфон. А если вы хотите войти в доверие к этой аудитории - будьте мобильны.

Кроме того, молодые пользователи всегда на связи. Основным каналом коммуникации для них являются социальные сети, в числе которых одна из самых популярных - YouTube. 27% россиян 13-24 лет проводят в социальных сетях более 5 часов в день, а четверть из них проверяют обновления каждые 30 минут. Интересно, что пользователи от 18 до 24 лет в среднем проводят в социальных сетях больше времени, но именно подростки (69%) чувствуют необходимость немедленно реагировать на все обновления и новые сообщения. Им важно не упустить момент и находиться в постоянном социальном взаимодействии. А для выражения чувств и эмоций 61% из них используют особый язык - стикеры, видео, gif и emoji.

В целом молодое поколение не ограничивается проверкой обновлений ленты, а активно участвует во всем происходящем. К примеру, подростки активнее других лайкают и комментируют посты своих друзей, размещают собственные видео, а также комментируют публикации лидеров мнений и блогеров.



Большое влияние на молодое поколение пользователей оказывают интернет-«звезды». По данным опроса, наряду с киноактерами и музыкантами новое поколение пользователей предпочитает подписываться в социальных сетях на геймеров, звезд киберспорта и видеоблогеров.


Республиканская научно-практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку»

Направление: Информационные технологии,

программирование

Название работы: Влияние Интернета на подростка

Место выполнения работы: Яшкульский район

п.Чилгир

МОУ «Чилгирская СОШ»

Руководитель: Богаева А.С., учитель информатики

2011 год

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

Глава 1. Что же такое Интернет: добро и зло?.............................................5

    1. Положительные черты влияния Интернета……………………....5

      Отрицательные черты влияния Интернета……………………….7

Глава 2. Использование и роль Интернета в школе……………………….9

    1. Интернет глазами подростка………………………………………9

      Сравнительный анализ использования Интернета учителями и учениками школы………………………………………………….10

      Каталог информационных ресурсов, используемых в образовательном пространстве школы……………………………12

Заключение……………………………………………………………………14

Список литературы…………………………………………………………...16

Приложение 1…………………………………………………………………17

Приложение 2…………………………………………………………………20

Введение

Я выбрала эту тему, потому что меня волнует проблема «зомбирования» современной молодёжи как компьютерными играми, так и Интернетом в целом. В данной работе провела исследование среди старшеклассников нашей школы и открыла много нового для себя, узнав мнение своих сверстников по данной проблеме.

Цель работы:

Проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение. Отразить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростков.

Задача работы:

Выяснить: позитивно или негативно влияет Интернет как на подростков, так и на общество в целом.

Объект исследования: Интернет как средство получения информации.

Предмет исследования : востребованность информации сети Интернет учащимися и учителями школы.

Гипотеза: учащиеся и учителя школы систематически используют Интернет в образовательном процессе.

Методы исследования:

    Беседа.

    Сравнение.

    Обобщение.

    Тестирование.

    Наблюдение.

    Статистическая обработка данных.

Базы исследования: учащиеся 6х-11х классов, учителя школы

Этапы исследования :

I этап – проведение социологического опроса, обработка результатов;

II этап – изучение и анализ литературы;

III этап – сбор и обработка материала.

Работа состоит из введения, двух глав, библиографии (8 наименований), приложения (2 наименования) и заключения.

Первый раз я узнала, что такое Интернет совсем недавно, три года назад, но ближе с ним познакомиться удалось только год назад, когда я училась в десятом классе. Первое моё впечатление об Интернете было положительным: мы работали в поисковой системе, посещали познавательные и образовательные сайты и web -страницы, но познакомившись с Интернетом поближе, я поняла, что не все, то, что кажется добром им и является! Ведь я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению. Но не всё так банально и ужасно, во всём можно найти положительные стороны. Безусловно, Интернет - это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее. Дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности! Так же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему. Связаться с любой точкой мира за считанные секунды. Но всё - таки проанализировав информацию, полученную мной из различных источников (в том числе из Интернета) можно сказать, что отрицательного влияния много.

Глава 1. Что же такое Интернет: добро или зло?

Что такое Интернет? "Интернет это глобальная компьютерная сеть, сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок. Хорошо звучит - НО - так ли это? Компьютерной сетью Интернет был в то время, когда им пользовались едва ли 100000 человек. Сейчас это уже нечто большее, чем Сеть. Такие ли свободы она дает? Да изначально давала, отголосок свободы есть и сейчас, но во времена зарождения Интернета ее было много больше. Интернет стал источников различной информации. Свобода. Все ринулись туда, но есть люди, у власти, которые поняли - если пустить на самотек - Интернет уничтожит человечество - и появились органы контроля - которые предупреждают, наблюдают, запрещают и создают правила.

1.1. Положительные черты влияния Интернета

Рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, поместить свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно потерял. А как приятно пообщаться с людьми из твоего города, если ты, например, уехал оттуда, а возможности вернуться нет!

В Internet каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь - отправишь электронное письмо хоть на край света. Хочешь - оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной доской объявлений. Возможности сети поистине безграничны. Потребности и запросы путешествующих по Internet самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Internet помогает всем. Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг. Здесь работают программы, каждая из которых решает определенный круг задач. С помощью Internet можно даже звонить по телефону. Конечно, тут есть свои неудобства: о времени такой беседы в сети нужно договариваться заранее, да и качество связи часто оставляет желать лучшего. Однако звонить через Internet гораздо дешевле! Обычный телефонный звонок в другую страну приходится оплачивать по международному тарифу. Для того чтобы звонить по Internet, нужен доступ в сеть, а также мультимедийный компьютер с микрофоном и динамиками и соответствующая программа, позволяющая вести телефонный разговор. Та же самая программа должна быть у вашего собеседника. Беседа в Internet возможна при условии, что вызываемый вами абонент находится в сети. В настоящее время через Интернет можно делать практически всё – делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, найти там можно абсолютно всё, а если чего-то там нет, значит, этого нет вообще, можно дружить и даже влюбляться, и это далеко не всё. Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, сидя перед мерцающим экранов никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале».

Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие ученые, как это ни прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом. Интернет это благо!

1.2. Отрицательные черты влияния Интернета

Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.

В Интернете полно порнографии. Большинство молодых людей покупают модем лишь для того, что бы зайти на порносайт. В Интернете легко найти сайты, где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией. К сожалению, вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти нелюди регистрируют сайты на подставных лиц. В реальности этого существенно меньше. Ведь на подобный сайт может зайти любой человек, и дети, в том числе 13-16 лет - и что они увидят? От себя скажу – что нужно бороться с этим! Если нельзя оградить детей и подростков от доступа к этой информации, то необходимо искать другие пути решения этой проблемы. Устранять не последствия, а причину!

Дети смотрят на взрослых, дети впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.

В Интернете появились хакеры, гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить.

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Прежде всего, необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:

    хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

    невозможность остановиться;

    увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

    ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за

компьютером;

    проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются также:

    навязчивое стремление постоянно проверять электр.почту;

    предвкушение следующего сеанса он-лайн;

    увеличение времени, проводимого он-лайн;

    увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Глава 2. Использование и роль Интернета в школе

2.1. Интернет глазами подростка

Так, что же такое Интернет с точки зрения подростка?

Прежде всего - это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют.

Большая часть подростков проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так!!! Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но к сожалению доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать – только тогда возможно всё изменить!

Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.

Миллионы людей находятся в своеобразной зависимости от Интернета, и это не только подростки, это и вполне взрослые мужчины и женщины. Интернет помогает многим заменять общение в реальной жизни, но разве это хорошо, тут, же возразят многие читатели. Естественно это не очень хорошо, но многим просто очень тяжело общаться в реальности. Просто бывает так, что тебя не понимают, считаешь себя изгоем в этом обществе, а в Интернете находишь людей, у которых с тобой одинаковые взгляды, и жить становится легче!

Но не всё потеряно. Не всё так ужасно как кажется на первый взгляд. Есть и те, для кого Интернет – это не заменимый помощник для получения знаний. А кто-то, вообще до сих пор просиживает в библиотеках и получает информацию «по старинке». Мажет это и не так уж плохо? Да, несомненно, Интернет намного упрощает нам жизнь. Одним нажатием клавиши, мы получаем информацию, в поисках которой мы могли бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую возможно вы никогда и не купили бы.

Из всего выше сказанного следует то, что, остается, надеется только на сознание самих детей, на их честность. Честность перед самим собой. Было бы здорово, если бы каждый задумался, задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал для того, что бы мир стал лучше. О том, сколько драгоценного времени он теряет, просиживая в Интернете за бессмысленным занятием. Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой - по максимуму! Что бы потом не было мучительно больно за бесцельно и бесполезно прожитые годы!

Испокон века, каждое поколение взрослых видит в новых технологиях их тенденцию разрушения. Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство». Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр. Место ораторского искусства заняла литература. На смену созерцательности пришла драма. А эпистолярный жанр был возрожден в электронной почте.

2.2 Сравнительный анализ использования

Интернета учителями и учениками школы

Чтобы более детально разобраться в роли Интернет в жизни школы и, в частности, учеников 6 – 11 классов, нами были проведены некоторые исследования, в качестве площадки для которых была взята наша школа. Курс информатики преподается в строгом соответствии с программой общеобразовательных. Несмотря на большую и серьезную работу, которая ведется по избранным школой направлениям, в области использования информационных технологий мы можем рассматривать ее как типичную для школ России. В настоящее время в школе имеется оборудованный персональными компьютерами на базе процессоров Пентиум 4 - 1 кабинет информатики, а так же канал выхода в Интернет с адресом электронной почты.

Целью наших исследований было выяснить следующие вопросы:

    какой процент учащихся и учителей школы пользуется Интернет;

    как часто используете сеть;

    где вы используете Интернет;

    для чего вы применяете сеть;

    вызывает ли Интернет зависимость у вас;

    как вы считаете, как влияет на вас Интернет;

    какие из сайтов вы считаете полезными для подростка.

В опросе принимали участие учащиеся 6-11 классов и преподавательский состав школы.

На вопрос “Пользуетесь ли Вы услугами Интернета?” абсолютное большинство учащихся, 98%, ответили «да». 62% видят в Интернет средство общения и быстрой связи и 38% считают Интернет средством отдыха. Регулярно услугами Интернет пользуются 72% опрошенных учащихся, 26% - редко, а 2% не пользуются Интернет вообще. Из учащихся, регулярно пользующих Интернет дома – 79%, у друзей – 9%, в клубе, кафе – 2%, в школе 10%. Среди учителей мы наблюдаем следующую тенденцию: абсолютное большинство 100% в силу разных причин пользуется Интернетом систематически.

Соответственно и при ответе на вопрос: “Насколько помогает Вам Интернет в учебе?” мы получили аналогичный результат: 98% опрошенных учащихся отвечают, что информация, полученная, в Интернет помогают им в написании рефератов, подготовке ряда творческих домашних заданий, расширяет кругозор.

Все 100% учителей очень осторожно высказываются по вопросу о помощи Интернет в написании различного рода работ, но также отмечают его положительную роль для общего интеллектуального развития.

Абсолютно совпали мнения учащихся и учителей при оценке положительного и отрицательного влияния Интернет на нашу жизнь. Среди положительных факторов отмечается доступность и большое количество разнообразной постоянно обновляемой информации, быстрота и удобство ее получения, возможность виртуального общения, быстрота связи. Среди отрицательных факторов - малодоступность и дороговизна, возможность заражения компьютера вирусами, большое количество навязываемой негативной информации, отрицательное влияние на здоровье, особенно на зрение, психологическая зависимость, возможность ухода из мира реального в мир виртуальный, занятость телефонных линий.

2.3 Каталог информационных ресурсов, используемых в образовательном пространстве школы.

В последнее время проведена огромная работа по сбору и систематизации образовательных ресурсов на федеральных образовательных порталах, основным из которых является портал «Российское образование» (http :// www . edu . ru ). Для многих учащихся и педагогов он служит основной «точкой входа» в образовательный сегмент Интернета. Однако до сих пор многие учителя, ученики, родители и представители общественности остаются в неведении относительно многих полезных и эффективных в обучении Интернет - ресурсов.

Указанные обстоятельства обусловливают актуальность задачи формирования и широкого распространения каталога образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и ориентированных на использование в системе общего образования. Каталог призван помочь педагогам в поиске информационных ресурсов, позволяющих повысить эффективность и качество учебного процесса.

В настоящем каталоге (Приложение 1) мы собрали Интернет ресурсы для общего образования, которые используют учителя и ученики нашей школы, а так же образовательные ресурсы, опубликованные в средствах массовой информации.

Каталог адресован в первую очередь педагогам, и ученикам школы. Вместе с тем образовательные ресурсы Интернета ссылки, на которые приведены в каталоге будут полезны родителям и всем тем, кто проявляет интерес к развитию современной школы.

Таким образом, выводы, которые я считаю возможным сделать из этих вопросов следующие:

    учащиеся очень разумно и ответственно относятся к возможности использования Интернет для обучения;

    большинство учащихся рассматривает Интернет не как игру, а как источник дополнительной информации;

    как учащиеся школы, так и преподавательский состав, достаточно часто используют Интернет, так как имеют возможности домашнего подключения.

Заключение.

В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.

В процессе написания этой работы, я использовала специальную литературу, провела много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.

Так же мною были проведены два социологических опроса, среди старшеклассников и учителей нашей школы. В опросах приняло участие 20 учителей и 47 учеников. Результаты своих опросов я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, то чем в большей степени интересуются наши ученики, и что они хотят видеть в сети Интернет. Так же здесь можно увидеть, что мнение учителей и учеников, относительно полезности и вредности информации в Интернете, разнится.

В своей исследовательской работе я познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет собой на самом деле. Я поняла, что в сети много негатива, борьба с которым просто необходима. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.

Я надеюсь, что прочитав мою работу многие задумаются… Причём не только подростки, но и их родители. Достучаться до людей – вот самая главная для меня задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.

Список использованной литературы:

1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2005. - 167c.

2. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. -Киев: Диалектика, 2007. - 495 c.

3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.

4. КентП. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2001. - 267 c.

5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2006. - 281 c.

6. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ. С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 2005. 591 c.

7. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 2004. - N5. - C. 5-16.

8. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 2006. - 238 с.

Приложение 1

Каталог образовательных ресурсов, используемых в школе

    Федеральный портал «Российское образование»

    Издательство «Дрофа»

    Издательство «Просвещение»

    Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

    Профильное обучение в старшей школе

    Все вузы России: справочник для поступающих

    BioDat : информационно – аналитический сайт о природе России и экологии

    GeoPort .ru : страноведческий портал

    Английский язык в школе

    Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

    • Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа №550)

      Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

В параграфе 1.2 было установлено, что Интернет используется с разными целями и влияет на различные компоненты социализации.В практической части моей работы представлены результаты диагностических срезов, которые проводились с целью выявления характера и степени влияния Интернета на различные критерии социализации личности.

Диагностическая работа проводилась с 9 марта по 8 апреля в подростково-молодежном клубе «Микки» Привокзального района г. Тулы. Выборку составили 20 человек (10 юношей, 10 девушек) в возрасте от 18 до 25 лет.

Диагностическая работа включала в себя следующие этапы:

1) выбор методов исследования;

2) разработка диагностического инструментария;

3) непосредственно проведение диагностики;

4) обработка и анализ результатов.

В качестве метода было выбрано анкетирование. Диагностический инструментарий указан далее при описании каждого конкретного тестирования.

Влияние Интернета на жизнедеятельность людей вообще и конкретно на социализацию напрямую зависит от целей и частоты его посещения.Поэтому первый диагностический срез был проведен с целью выявления этих показателей. Для проведения данного опроса нами была разработана специальная анкета, включающая в себя 6 вопросов, в т.ч. 4 закрытых и 2 вопроса открыто-закрытого типа (см. приложение 1).

Исследование показало, что 60% опрошенных (12 человек) пользуются Интернетом каждый день от 1 до 4 часов, 40% (8 человек) -- каждый день более 4 часов. Причем из юношей 50% (5 человек) от 1 до 4 часов и столько же более 4 часов в день, в то время как из девушек 70% (7 человек) от 1 до 4 часов и только 30% (3 человека) более 4 часов. Из этого можно сделать вывод, что юноши пользуются Интернетом чаще девушек.

Рис. 1.


Рис. 2.

Наиболее значимой целью посещения Интернета является общение. Этот вариант встречается в 19 из 20 случаев (95%), а 12 из 20 респондентов (60%) поставили его на первое место. У двух респондентов общение является единственной целью посещения Интернета. На втором месте идет цель поиска информации (85% -- 17 из 20), 7 из 20 (35%) ставят эту цель на первое место. На третьем месте находится цель просмотра и скачивания фильмов, музыки, книг, ПО и др. Эта цель встречается у 15 из 20 респондентов (75%). Один респондент поставил эту цель на первое место 1 из 20 -- 5%).Четвертое место занимает цель заказа и покупки товаров или услуг, которая встречается у 4 из 20 опрошенных (20%). И на последнем (пятом) месте находится цель посещения Интернета ради онлайн-игр, которая встречается только у 3 из 20 опрошенных (15%). При этом и юноши и девушки чаще называют первостепенной целью общение (60% -- 6 из 10 и в том, и в другом случае).


Рис. 3.

Наиболее часто посещаемыми сайтами являются социальные сети, форумы, чаты и т.п. Этот вариант у 100% опрошенных стоит на первом месте. На втором месте находятся сайты с музыкой, фильмами, книгами, ПО и др. (55% -- 11 из 20). На третьем месте располагаются сайты телеканалов, телепрограмм, телепроектов, радиостанций и т.п. (35% -- 7 из 20). Четвертое место занимают сайты различных сообществ (творческих, спортивных, по интересам и др.) (30% -- 6 из 20). На пятом месте находятся политические сайты, юмористические и прочие развлекательные сайты, сайты различных фирм, компаний, магазинов, торговые площадки (20% -- 4 из 20). Шестое место занимают другие сайты (15% -- 3 из 20). На седьмом месте -- сайты с онлайн-играми и порносайты (10% -- 2 из 20). И на восьмом месте находятсясайты музыкальных групп, исполнителей, актеров и т.п. (5% -- 1 из20).


Рис. 4.

Факт стопроцентной популярности социальных сетей, форумов и чатов подтверждает первостепенность цели общения в Интернете. Но в то же время есть и противоречие: даже те респонденты, которые не поставили цель общения на первое место, наиболее часто посещают сайты, для него предназначенные. Однако кроме этого данное исследование позволило узнать и информацию о соотношении ролей Интернета и реальности в жизни респондентов. Так, на вопрос «к кому Вы чаще обращаетесь за советом?» наиболее часто встречается ответ «смотря какой совет нужен» (50% -- 10 из 20). На втором месте стоят ответы «друзья в реале» и «ищу выход самостоятельно» (45% -- 9 из 20). На третьем месте находятся специальная литература, родители и другое (15% -- 3 из 20). Только 10% (2 из 20) обращаются к тематическим сайтам и форумам и 5% (1 из 20) к друзьям ВКонтакте. Это позволяет утверждать, что роль «советчика» Интернету не доверяют.


Рис. 5.

На вопрос «можно ли в Интернете получить хороший совет для своей ситуации?» 55% респондентов (11 из 20) ответили «зависит от того, какая у вас проблема», 25% (5 из 20) -- «да, но только на некоторых сайтах», 10% (2 из 20) -- «да, но только от людей, с которыми раньше общался(лась)» и «нет, найти компетентного человека в Интернете очень сложно».Ответы на этот вопрос также показывают, чтоинформации в Интернете доверяют не вполне.


Рис. 6.

На вопрос «если Вам нужна какая-либо информация, как Вы ее ищите?» самым распространенным ответом является «Яндекс/Google» (100% опрошенных). На втором месте идут друзья в реале (60% -- 12 из 20). Третье место занимают родители (55% -- 11 из 20), четвертое -- преподаватели (25% -- 5 из 20). На пятом месте находятся библиотеки (15% -- 3 из 20), на шестом -- форумы/группы ВКонтакте (10% -- 2 из 20). На седьмом месте другое (5% -- 1 из 20). За опрос для друзей ВКонтакте/блоге не высказался ни один респондент.В ответах на этот вопрос, в отличие от предыдущих, наоборот лидирующую позицию занимают интернет-ресурсы. Здесь же прослеживается взаимосвязь с тем, что одной из значимых целей посещения Интернета является поиск информации.


Рис. 7.

Обобщая результаты данного опроса, можно выдвинуть следующие тезисы:

1) молодежь пользуется Интернетом часто (из 20 опрошенныхвсе пользуются им каждый день);

2) наиболее значимой целью посещения Интернета среди молодежи является общение;

3) наиболее посещаемыми сайтами являются социальные сети, форумы и чаты, то есть сайты, позволяющие реализовать цель общения.

Таким образом, на основании результатов опроса можно сделать вывод о том, что социализация молодежи в Интернете осуществляется в первую очередь посредством общения. В главе 1 было сказано, что Интернет является специфической, виртуальной средой общения со своими нормами и особенностями. В свою очередь частота посещения молодежью Интернета говорит о его значимости как фактора социализации.

В параграфе 1.3 данной работы было сказано, что одной из негативных сторон использования Интернета является интернет-зависимость, которая также является аспектом социализации, но только в негативном плане. В связи с этим, мной также был проведен опрос среди тех же 20 респондентов с целью выявления распространенности интернет-зависимости среди молодежи. Опрос проводился при помощи шкалы А.Е. Жичкиной (см. приложение 2).Данный опросник состоит из семи вопросов, на каждый из которых респонденту предлагаются два варианта ответа: А и Б.Выбор варианта «А» оценивается в 1 балл, выбор варианта «Б» --в 0 баллов. Затем подсчитывается сумма баллов каждого респондента. Не склонными к интернет-зависимости считаются испытуемые с баллами от 0 до 2 по этой шкале; склонными к Интернет-зависимости -- с баллами от 3 до 5; интернет-зависимыми в строгом смысле слова считаются те, кто набирает 6--7 баллов по этой шкале.

Результаты теста показали, что только 15% опрошенных (3 из 20) являются склонными к интернет-зависимости и 85% (17 из 20) -- несклонны к интернет-зависимости. Интернет-зависимых в строгом смысле этого слова среди респондентов не оказалось.

Таблица 2 Результаты тестирования на интернет-зависимость

Респонденты (№ п/п)

Количество баллов по шкале А.Е. Жичкиной

Уровеньинтернет-зависимости

Не

Не склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости

Не склонен к интернет-зависимости


Рис. 8.

Среднее балл интернет-зависимости составляет 1,45 балла из 7 возможных. У юношей данный показатель -- 1,9 балла, у девушек -- 1 балл ровно, что позволяет утверждать, что девушки менее склонны к интернет-зависимости, чем юноши.

Результаты тестирования молодых людей по шкале А.Е. Жичкиной позволяют утверждать, что интернет-зависимость не является распространенной среди молодежи.


Рис. 9.

Третий метод, использованный нами в рамках проведения констатирующего этапа эксперимента, был направлен на выявление социальной изолированности личности как отрицательной стороны социализации. С этой целью была проведена экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности с помощью теста Д. Рассела и М. Фергюссона (см. приложение 3). Целью опроса было изучение влияния коммуникации в Интернете на функционирование личности в социуме. Тест состоит из 20 утверждений и задача респондента -- оценить по трехбалльной шкале, насколько каждое из них верно по отношению к нему. В ходе обработки результатов теста подсчитывается набранная за все ответы сумма баллов. Максимально возможный показатель социальной изолированности -- 60 баллов. Высокой степени социальной изолированности соответствуют 41--60 баллов, средней -- 21--40 баллов, низкой -- 0--20 баллов.

Результаты тестирования показали, что 10% опрошенных (2 из 20) характеризуются средним уровнем социальной изолированности и 90% (18 из 20) -- низким уровнем.

Таблица 3 Результаты экспресс-диагностики уровня социальной изолированности личности

Респонденты (№ п/п)

Количество баллов

Степень социальной изолированности


Рис. 10.

Среднее значение социальной изолированности по результатам тестирования составляет 12,2 балла из 60 возможных, что по оценочной шкале соответствует низкой степени социальной изолированности. У юношей этот же показатель составляет 14,5 балла, у девушек -- 11,9 балла. Как видно, у юношей уровень социальной изолированности в среднем немного выше, чем у девушек, хотя оба показателя соответствуют низкой степени социальной изолированности.


Рис. 11.

Из всех приведенных выше результатов можно сделать вывод о том, что юноши в большей степени подвержены пагубному влиянию Интернета, чем девушки. Чтобы увидеть данную закономерность, проанализируем средние значения интернет-зависимости и социальной изолированности личности по результатам тестирования первого и второго.

Таблица 4 Сравнение средних значений интернет-зависимости и социальной изолированности юношей и девушек

Как видно из таблицы, в обоих случаях у юношей показатель выше, чем у девушек. Объяснить это можно тем, что юноши проводят в Интернете больше времени, чем девушки (данный факт был приведен при анализе ответов на первый вопрос анкеты) и, соответственно, на них в большей степени распространяется его влияние.

Обобщая полученные эмпирические данные, можно сказать, что негативное влияние Интернета на процесс социализации не столь велико. Интернет-зависимость среди опрошенных молодых людей не получила серьезного распространения. Что касается социальной изолированности, на нее влияет множество факторов, среди которых Интернет может занимать не первое место. К позитивному влиянию можно отнести возможность общения, удовлетворения потребностей самореализации, поиска самой разнообразной информации, хотя и не всегда достоверной, и др.

Так или иначе, очевидно, что на современную молодежь Интернет в плане социализации оказывает огромное влияние.

Преснякова Наталья

В этой работе представленно исследование влияния Интернета на подростка

Скачать:

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

СЕКЦИЯ «ИНФОРМАТИКА»

ПОЗИТИВНОЕ И НЕГАТИНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ПОДРОСТКА.

Учащаяся 10 а класса

МОУ Большечерниговская СОШ № 2 «ОЦ»

Научный руководитель:

Горбатова Алина Рузвельтовна

Учитель информатики и ИКТ

с. Большая Черниговка

2010 г.

  1. Введение.
  2. Что такое Интернет: добро или зло?
  1. Положительные черты влияния Интернета.

2.2 Отрицательные черты влияния Интернета.

  1. Интернет глазами подростка.
  2. Что сулит общение через Интернет?
  3. Как бороться с негативом? Что нас ждёт в ближайшем будущем?
  4. Заключение.
  5. Список литературы.

1. Введение

Я выбрала эту тему, потому что меня волнует проблема «зомбирования» современной молодёжи как компьютерными играми, так и Интернетом в целом. В данной работе я провела исследование среди старшеклассников нашей школы и открыла много нового для себя, узнав мнение своих сверстников по данной проблеме.

Цель работы:

Проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков.

Задача работы:

  1. Выяснить: позитивно или негативно влияет Интернет как на подростков, так и на общество в целом.
  2. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.
  3. Отразить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростков.

Первый раз я узнала, что такое Интернет сравнительно давно. Первое впечатление об Интернете было положительным: я работала в поисковой системе, посещала познавательные и образовательные сайты и web-страницы. Да, безусловно, Интернет- это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности. Так же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему, связаться с любой точкой мира за считанные секунды. ИНТЕРНЕТ - ВЕЛИКОЕ ЧУДО, ОТКРЫВАЮЩЕЕ ПЕРЕД НАМИ ВСЁ БОЛЬШИЕ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Но, познакомившись с Интернетом поближе, я поняла, что не всё, что кажется добром им и является. Я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению! Дети перестают читать книги, сокращается круг общения подростков: они ограничиваются виртуальным общением в чатах и форумах, у молодёжи стремительными темпами растёт агрессивность, которая вызвана чрезмерным, а иногда и болезненным увлечением компьютерными играми. Всё это приводит к постепенной деградации личности.

2. Что такое Интернет: добро или зло?

Что такое Интернет? "Интернет- это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок. Хорошо звучит - НО - так ли это? Такие ли свободы она дает? Да, изначально давала, отголосок свободы есть и сейчас, но во времена зарождения Интернета ее было много больше. Интернет стал источником, через который террористы организовывают терракты, через который продают наркотики, через который продают детей. В Интернете есть пристанища тысяч извращенцев и психически неполноценных личностей. Свобода… Все ринулись туда, но есть люди у власти, которые поняли - если пустить всё на самотек - Интернет уничтожит человечество, и появились органы контроля, которые предупреждают, наблюдают, запрещают и создают правила.

Более 54% пользователей Интернета в США и Канаде уверены, что сеть оказывает положительное влияние на их жизнь, но 22% ощущают негативное влияние Интернета. Таковы результаты исследования, проведенного международной исследовательско-консалтинговой компанией Forester Research. В опросе приняли участие несколько десятков тысяч интернет-пользователей из Северной Америки. Их средний «стаж» в Интернете составляет уже около 6 лет, и абсолютное большинство этих людей ощущают сильное положительное влияние Интернета — особенно в своей профессиональной и общественной жизни. Однако часть пользователей опасаются отрицательного влияния «сетевого образа жизни» на свое здоровье и физическую форму. Респонденты чаще всего отмечали негативное влияние Интернета на состояние их рук и пальцев, на режим сна, зрение. В общей сложности такие жалобы высказали от 17% до 30% опрошенных разных возрастных групп. Интересно, что жалобы на вредное влияние Интернета значительно чаще высказывали женщины, чем мужчины. А молодежь в возрасте от 18 до 34 лет, которая более склонна видеть в Интернете сильный положительный фактор, при этом значительно чаще жалуется на порчу зрения и осанки из-за долгого сидения за компьютером. В целом же вредность Интернета для здоровья чаще всего отмечают люди старшей возрастной группы — от 55 лет и старше. Исследователи считают, что полученные ими данные следует принять во внимание всем производителям офисного и компьютерного оборудования, а также интернет-дизайнерам, которые должны как можно больше думать об эргономичности своей продукции и удобстве пользователей.

2.1. Положительные черты влияния Интернета

Рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, поместив свою собственную страничку или написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно не видел.

В интернет каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. В интернете работают программы, решающие определенный круг задач. С его помощью можно даже звонить по телефону, делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, дружить и даже влюбляться, и это далеко не всё.

Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - так как обычные книги стоят больших денег, а многие ученые, как это не прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить - это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, а сидя перед мерцающим экраном никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале». Это, конечно, большой недостаток сети, но вместе с тем и большое достоинство, потому что нельзя навечно переселяться в виртуальную реальность, всё-таки мы живые люди, а не машины.

2.2. Отрицательные черты влияния Интернета

Отрицательным является то, что интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть. А что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.

А ведь дети впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.

В Интернете появились хакеры, гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить. Но давайте подумаем, что их подвигло на разрушение вся и всего в Интернете? Не прогулка ли по нему? Я часто вижу сайты, которые хочется уничтожить. К сожалению, негативная информация в Интернете на данный момент преобладает. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека...

Но, если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то, что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Людям, проживающим свою жизнь в интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость. Они уходят в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернетзависимых людей:

  1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  2. невозможность остановиться;
  3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  4. пренебрежение семьей и друзьями;
  5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  7. проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются также:

  1. навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  2. предвкушение следующего сеанса он-лайн;
  3. увеличение времени, проводимого он-лайн;
  4. увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

3. Интернет глазами подростка.

Так, что же такое Интернет с точки зрения подростка?

Прежде всего - это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях.

Большая часть подростков проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так! От этого они становятся только тупее и ограниченнее - в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но, к сожалению, доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать свою проблему - только тогда возможно всё изменить!

Для большинства подростков Всемирная сеть - это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.

Интернет плох тем, что он не имеет границ. То есть, он не ограждает подростков от не нормативной информации, которую им совершенно незачем знать. Из всего выше сказанного следует то, что, остается надеется только на сознание самих детей, на их честность перед самим собой. Было бы здорово, если бы каждый задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал для того, что бы мир стал лучше. О том, сколько драгоценного времени он теряет, просиживая в Интернете за бессмысленным занятием. Подростковый период и наша молодость - это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой. Чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Испокон века, каждое поколение взрослых видит в новых технологиях их тенденцию разрушения. Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство». Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр, который в последующем же был возрожден в электронной почте.

Рассматривая эту проблему, я провела социальный опрос среди старшеклассников нашей школы. Результаты опросов можно увидеть в презентации к данному реферату. К сожалению, результаты неутешительные. В опросах принимало участие 38 респондентов.

4. Что сулит общение через Интернет

Опыт показывает, что на сайты знакомств люди обращаются по нескольким причинам романтическим, для переписки, серьезных и т.д. Изначально, вас может привлечь сюда интерес, ожидание нового приключения или конкретная цель завести себе друга. Те, кто приходят удовлетворить любопытство, быстро достигают цели и исчезают.

Завсегдатаями сайта знакомств остаются люди, предпочитающие общение в Виртуальном мире общению в мире реальном, повседневном. Им важен сам процесс знакомства и общения с новыми людьми. И надо сказать, что эту цель они реализуют вполне, так как именно здесь вы можете встретить человека, с которым, возможно, никогда бы не встретились в своей жизни, не говоря уже о международных масштабах знакомств. В этом смысле вы получаете уникальную возможность и переживаете новый интересный опыт. Преимущество общения через Интернет заключается в анонимности, в том, что Вам не обязательно быть самим собой.

Кому-то такая игра будет по душе, но вряд ли она понравится человеку, который хочет найти реальный объект для знакомства.

В таком случае, ему придется рассчитывать на честность своего партнера. Кроме того, ни для кого не секрет, что за знакомствами в Интернет очень часто обращаются люди, имеющие проблемы в общении в реальной жизни. Например, может оказаться, что Ваш новый знакомый страдает комплексом неуверенности в себе и высоким уровнем тревоги в лучшем случае, а в худшем - может быть алкоголиком, наркоманом или страдать тяжелым психическим расстройством. Со временем, узнав об этом, Вы окажетесь перед выбором: бросить его и нанести ему тем самым еще одну травму или пытаться помочь справиться с этой проблемой. Поэтому, если Вы отважитесь встретиться со своим избранником реально, то реальность, которую Вы увидите и почувствуете в лице нового партнера может сильно отличаться от виртуальной. Чтобы эта встреча не оказалась для вас стрессом, постарайтесь как можно больше узнать о партнере, общаясь в виртуальном пространстве.

Как известно, человек воспринимает окружающую действительность через 5 органов восприятия: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Текст и человеческая речь вторичны и основаны на первичных образах, создаваемых этими чувствами. Поэтому возможности непосредственного восприятия партнера сильно ограничены в Интернете. Он хорош, скорее, для деловой переписки или для лицедейства в костюмах и масках, скрывающих истинное лицо. Возможно, именно поэтому для некоторых людей, имеющих определенные проблемы в общении, в сфере связанной с эмоциональным контактом, Интернет как наркотик, так как в нем, и, в частности, на сайтах знакомств такие люди находят много полезной информации, расширяют круг своего общения. Для многих Интернет стал своего рода экологической нишей.

5. Как бороться с негативом?

Что нас ждёт в ближайшем будущем?

Каким же вырастет это новое поколение? Примитивными варварами или неким новым типом человека? Ответить на этот вопрос крайне сложно, ведь мы не знаем, мы можем только предполагать, что будет потом. Но одно можно сказать точно, что след от влияния Интернета отразиться на нашем «завтра». Так как дети - это наше будущее.

Теперь я постараюсь ответить на вопрос: «Как бороться с негативом?» На данный момент во всех общеобразовательных школах подключён бесплатный доступ в Интернет. И поставлены специальные «фильтры», которые не позволяют заходить на сайты не учебного характера. Это только один из способов борьбы государства с негативным влиянием Интернета на подростков.

Так же можно ограничить возраст подростков, которые посещают Интернет-кафе и Интернет-клубы. Но этого не делается, так как подавляющее большинство посетителей - это подростки. И если перекрыть доступ этому контингенту посетителей, то подобные заведения просто-напросто обанкротятся.

Можно пойти на крайние меры и запретить Интернет вообще, как это сделали в Северной Корее. Или ограничить доступ к нему, как это сделано в Китае. Но как этого можно добиться, если Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь за незначительный период времени (12 - 16 лет в России)? Ведь если запретить Интернет вообще, то обанкротится большинство больших заводов и предприятий и как следствие этого рухнет экономика нашей страны. Для того, что бы это сделать, необходимы большие денежные средства. Ведь ничто не заменит «скоростную почту», благодаря которой происходит моментальная передача документов, связь с другим концом мира. Это очень удобно, не правда ли? Интернет - это гениальное достижение современности.

В ближайшем будущем Интернет расширится на столько быстро, что заменит не только почту, но и телевидение, библиотеки, магазины. Вследствие этого люди перестанут посещать театры, выставки, музеи, и таким образом перейдут к виртуальному восприятию мира. Конечно, люди не могут полностью перейти к виртуальному общению и заменить им повседневное «живое» общение. Тем не менее, проблема весьма наболевшая.

Интернет с каждым днём всё больше развивается, сфера его услуг расширяется. И, если не придумать радикальных методов по контролю за теми, кто его посещает, то наше общество начнёт деградировать. На мой взгляд, этот процесс уже начался, а что будет дальше, зависит только от нас самих. Бесконтрольное посещение Интернета - это, на самом деле очень большая проблема, которая требует её незамедлительного решения.

6. Заключение.

В настоящее время Интернет представляет собой «мир», параллельный нашему. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но, чем больше работаешь в Интернете, тем быстрее замечаешь, что в сети очень много отрицательного. К сожалению, не все могут осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить хорошее от плохого уже не можем.

В процессе написания этого реферата, я использовала специальную литературу, провела много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.

Так же мною были проведены два социологических опроса, среди старшеклассников и учителей нашей школы. В опросах приняло 38 учеников. Результаты своих опросов я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают чем в большей степени интересуются наши старшеклассники, и что они хотят видеть в сети Интернет.

Я ответила на такие вопросы как: «Что такое Интернет?», «Что сулит общение через Интернет?», «Как бороться с негативом?», «Что нас ждёт в ближайшем будущем?».

В своём реферате я познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет из себя на самом деле. Я поняла, что в сети очень много негатива, борьба с которым просто необходима. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но к сожалению они малоэффективны. Необходимо, чтобы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.

Я надеюсь, что прочитав мою работу многие задумаются… Достучаться до людей - вот самая главная для меня задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.

7 . Список литературы:

1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167c.

2. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. -Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.

4. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006.

5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2007.

6. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 2006.

7. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ, 2003.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: