Печорин:герой или злодей (сочинение нужно срочно) помогите. Герой нашего времи. Печорин. Кто он? Гений или злодей

Конечно, главная роль в романе - это роль Печорина. Из описания Максим Максимовича мы узнаем о Печорине вот что: «Он был такой новенький. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут - а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха.. . Да-с с большими странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц... » Отсюда мы узнаем о двойственности характера Печорина, о его странностях. Немного позже мы уже видим его портрет.
Печорин был среднего роста, стройный, крепкого телосложения. Вполне порядочный человек, лет тридцати. Несмотря на крепкое телосложение, у него была «маленькая аристократическая ручка» . Походка его была небрежна и ленива. Он обладал скрытостью характера. «Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только при долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин. Несмотря на светлый цвет волос, его усы и борода были черные. » У него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза. Глаза его не смеялись, когда смеялся он. Их блеск был подобен блеску «гладкой стали» , ослепительный и холодный. Он был очень не дурен и имел одну из тех «оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским» . Печорин - «внутренний человек» . В его личности господствует присущий героям Лермонтова романтический комплекс, неудовлетворенность действительностью, высокое беспокойство и скрытое стремление к лучшей жизни. Поэтизируя эти качества Печорина, его острую критическую мысль, мятежную волю и способность к борьбе, выявляя его трагически вынужденное одиночество, Лермонтов отмечает и резко отрицательные, откровенные проявления печоринского индивидуализма, не отделяя их от личности героя в целом. В романе ярко выражается эгоистический индивидуализм Печорина. Моральная несостоятельность поведения Печорина по отношению к Бэле, к Мери и к Максиму Максимовичу. Лермонтов выделяет разрушительные процессы, происходящие в Печорине: его тоску, бесплодные метания, измельчание интересов. Сопоставляя «героя» эпохи Печорина с теми, кто отнюдь не мог претендовать на это звание, - с «естественным человеком» Бэлой и с «простым человеком» Максим Максимовичем, лишенными интеллекта Печорина и его зоркости, мы видим не только интеллектуальное превосходство, но и духовное неблагополучие и неполноту главного персонажа. Личности Печорина в ее эгоистических проявлениях, вытекающих, прежде всего, из условий эпохи, не освобождается от своей индивидуальной ответственности, суда совести.
Печорин жестоко обращается с людьми. Так, например: сначала он похищает Бэлу и пытается понравится ей. Но когда Бэла влюбляется в Печорина, он бросает ее. Даже после смерти Бэлы он не меняется в лице и в ответ на утешения Максим Максимовича смеется.
После долгой разлуки, холодная встреча с Максим Максимовичем, который считает Печорина своим лучшим другом, и очень огорчается такому отношению к себе.
С княжной Мери он поступает почти так - же, как с Бэлой. Только для того, чтобы развлечься, он начинает ухаживать за Мери. Видя это, Грушницкий вызывает Печорина на дуэль, они стреляются, и Печорин убивает Грушницкого. После этого Мери признается в любви Печорину и просит остаться, но он холодно произносит: «Я вас не люблю» .

Привет! Я знаю ты очень долго ждал, когда же я это наконец начну снова толкать телеги про то как необходимо делать комиксы... ну, как я считаю необходимо делать комиксы, поправочка;)

Ну и разумеется, этот день наконец настал, и судя по тому как всем нравится статья про создание оригинального персонажа я решил продолжить эту линию, но предварительно ответить на вопрос, который обычно мало кто себе задает, а точнее — от чего плясать при составлении сюжета: от всесильного героя или харизматического злодея?

Да, большинство историй и персонажей в них участвующие рождаются в голове просто так, бац, и есть, но я ратую за одну простую истину: прежде чем начать комикс — ты должен знать, как его закончишь! Это значит, что перед тем как демонстрировать свой «высер» не мешало бы задуматься будет ли кто-нибудь его читать.

Разница между читателем и автором

Перед тем как начать разбор и взвешивать все доводы «за» и «против», хотелось бы поднять сначала парочку условностей, которые, наверно, и так все знают, но повторение — мать учения и хуже от этого будет только занудам.

Мы (ты да я, да мы с тобой ) в первую очередь авторы и от нас не скроется ни один аспект придумываемой нами истории, мы должны знать ее целиком от первой до последней страницы. Читатель же не таков, в большинстве случаев он видит только то что демонстрирует автор.

Если в твоей голове герои и злодеи уже давно сформировались, и ты точно знаешь кто предаст, кто поможет, кто победит, кто крут, кто лашара, кто зануда — демонстрируй своему читателю это постепенно.

Не суй ему в лицо заштампованную личность которая будет изо всех сил кричать «Я мудак! Я мудак!» или «Я зануда! Я зануда». Не констатируй факт этого устами героя, лучше покажи реакцию окружающих на мудаков и зануд, что бы читатель успел переварить информацию и привыкнуть к типичному для персонажа поведению, тогда сюжетный твист с переменой характера будет куда мощнее.

Но я не об этом. Стоит помнить, что читатель не знает на сколько главный герой в итоге станет крутым, на сколько всемогущим будет главный злодей и много чего еще не знает и при повествовании истории необходимо держать это в голове и постоянно делать намеки своему читателю. Банально заботься о своих фанатах.

Всегда будет вероятность что ты создашь скучного или заштампованного персонажа, которому никто не захочет уделить свое внимание и даже советы, что я привожу в этой статье тебе не помогут. Единственное, что могу посоветовать — это анализировать причины и реагировать в соответствии со своей глобальной целью. О глобальной цели мы поговорили в другой статье .

Здесь я лишь частично рассмотрю правила создания героев и злодеев, полные версии появятся в ближайшем будущем.

Для меня «первичность» означает то на что я буду делать больший акцент при повествовании, кого раскрою лучше, а кого отодвину на второй план. А теперь ответим на вопрос что первично — курица или яйцо / герой или злодей?

Первичность героя

Итак, ситуация, когда мы создаем историю основываясь на том что главный акцент, смещается в сторону хорошего парня. По правилам создания историй главный герой должен что-то превозмогать и бороться (с собой, со злодеем, с обстоятельствами и т.д. ). Это помогает заставить читателя сопереживать ему.

В каких случаях герою может что-то превозмогать:

  • Он полный ноль и начинает свой путь к славе;
  • Он супер-дупер , но лишился своей силы в одночасье и теперь либо старается вернуть ее, либо учится жить как обычный человек;
  • Он обладает средним количеством мощи, и мы встречаем его на определенном этапе путешествия , когда он еще не супер-дупер, но и уже не ноль без палочки.

Ремарка : если главный герой сразу будет убер-мощьным или обладать какой-либо вундервафлей — это будет только мешать читателям ассоциировать себя с ним, ведь он в любом случае победит, ни смотря ни на что, а это значит, что и сопереживать такому не нужно... а для тебя это все выльется в потерю интереса читателей.

Соответственно если мы придумываем героя и определяем его нынешний уровень навыков, то и злодеев, ака препятствия, ставим ему на пути таких которые будут двигать его вперед. Каждый враг должен каким-то образом улучшать наш «центр масс».

Когда у нас главный акцент на герое, то это история про то как он растет и развивается.

Из плюсов данный подход интересен тем что можно создать успешную и долгую историю, ведь врагов может быть немерено, жизненной мудрости или мифических сил тоже можно на придумывать с небоскреб (на этом и строиться жанр сёнен в японских комиксах ), методом проб и ошибок научиться рассказывать динамичную историю и управлять вниманием читателя.

Из минусов отмечу что так или иначе, но все повествование будет крутиться вокруг одного, главного, персонажа и очень сложно сохранять продолжительный интерес читателя, можно не рассчитать и комикс скатиться в унылое гав…

Если у тебя не один герой, а группа, тот тут действует немного иная схема. Как я уже говорил в статье про персонажей, у каждого ключевого лица должны быть какие-либо недостатки, которые будут делать его более живым, так вот если у тебя группа людей, то закономерность сохраняется, но в данном случае недостатки, которые есть у одного героя дополняются достоинствами сопартийцев.

Таким образом каждый дополняет друг друга, а вместе они «БАНДА!!»... кто еще помнит этот выпуск Ералаша? ;)

Подводя итог : я бы акцентировал внимание на главном герое в том случае если, я хочу сделать продолжительную историю, которую читатель проживет вместе с персонажем и полюбит его, или их, всем сердцем.

Первичность злодея

Акцентировать свое внимание на злодее... эм, не нравиться мне это слово, скажем лучше «на том, кто противостоит главному герою», это путь смелых авторов.

При создании злодея велика вероятность прикрутить ему слишком много штампов современной масс-медиа и получить в итоге сырой продукт, который не интересен никому.

Если главным критерием «героя» для меня является «превозмогание», то главным критерием, по которому стоит создавать «злодея» это его мотивация .

У антагониста может быть один из следующих типов мотивации:

  • Мотивация от благосостояния . Это когда «злодей» жаждет всего того что можно потрогать руками: деньги, золото, бриллианты, дома, города, женщины;) и т.д.
  • Желание власти . Это все те случаи, когда наш «злодей» хочет воздействовать на социум: захватить город, страну, мир, получить власть над умами людей, поработить их или превратить в бестолковых животных, тем самым став лучше «всех остальных».
  • Мотивация от блага . Самые интересные случаи, на мой взгляд, это когда главный «злодей» хочет «изменить» мир и все его действия направлены на благо, в отдаленную светлую перспективу, но приверженность к классу «злодеев» позволяет ему не чураться морально этических вопросов и прибегать к самым жестоким методам достижения своей цели.
  • Отсутствие мотивации . Зло ради самого зла. Очень сложный вариант, ибо если злодей не обладает харизмой, то рискует скатиться в заштампованное и унылое гав... что-то меня сегодня тянет на это самое «унылое» ;)

Так или иначе у «злодеев» встречается один из трех описанных видов мотивации. Так же не малую роль в хорошем злодее играет его харизма, к сожалению, я не настолько опытный что бы учить тебя тому как сделать «харизматичного» злодея, думаю в будущем напишу такую статью, а пока продолжим.

Теперь поднимаю вопрос продолжительности истории. Запоминающиеся злодеи проживают яркую, но короткую жизнь. С момента первого своего появления события вокруг них начинают закручиваться бешеной скоростью пока в один драматичный миг окружающая действительность не взорвется, погубив при этом источник этого беспорядка и хаоса.

Ярким примером такого злодея является Джокер в исполнении Хита Леджера в фильме «Темный рыцарь» — зло ради зла, дико яркая харизма и трагический финал (это я про Харви Дента, а не про самого актера ). Думается мне если бы актер не погиб, то повторное появление его персонажа вызвало бы меньше ажиотажа, ибо «это мы уже видели».

Главный злодей — это абсолютное зло которое должен одолеть герой и в соответствии с силами «злодея» до этого же уровня по мощностям должен вырасти и главный герой, что ставит нас в сложную позицию.

Когда главный акцент на злодее, то это история про то как «герой» его победил, т.е. нет смысла размусоливать события, герою нужно либо победить, либо сдохнуть и тогда на его место придет новый.

Таким образом если «злодей» очень мощный, а история относительно короткая, то главному герою необходимо преодолеть большое «расстояние» за короткий промежуток времени и если сделать это не естественно, то история будет казаться наигранной и вся задумка может полететь к чертям. Именно поэтому это путь либо для смелых, либо для опытных.

Из плюсов данного подхода хочу отметить возможность злодея стать культовым, получить профит от сообщества и сделать яркую и запоминающуюся историю.

Минус один, но главный — может не получиться, либо потому что злодей недостаточно хорошо, либо потому что аудитория попалась не та... в общем множество причин, при этом вся ответственность на тебе!

Подводя итог: если, ты решил «плясать» от злодея то максимально внимательно проработай и его, и историю, сделай его многогранным, а не картонным болванчиком, ну и соответственно подбери ему героя по уровню.

Первичность обстоятельств

А мое любимое развитие событий — это когда упор делается не на злодеях или героях, а на обстоятельствах, в рамках которых первые и вторые рождаются, сменяются, сотрудничают и... взаимодействуют в общем.

В чем основная идея данного подхода? А в том, что мир не делиться на черное и белое, всегда будут обстоятельства, в которых одних будут считать злодеями, а других героями и наша задача продемонстрировать весь этот многогранный мир.

Первоначально можно вообще не показывать читателю ни «героя», ни «злодея», а ввести «персонажей», которые через некоторое время и некоторые события примут ту или иную сторону баррикад.

Через какое-то время обстоятельства опять изменятся и те, кто были злодеями станут героями, а те, кто был за справедливость теперь окажутся на задворках общества. Хорошо подобная концепция показана в комиксе «Нимона», советую прочитать, он достаточно короткий, за пару часов осилишь.

Когда и зачем стоит прибегать к данному акценту? Ну, каждый, наверно решает для себя сам, моя задача лишь показать варианты решения задачи, дать инструменты. Как говориться: «Пистолет и удостоверение выдали, а дальше крутись как хочешь, но за зарплатой не приходи».

Было достаточно интересно писать эту статью, надеюсь тебе было так же интересно ее читать... не смотря на то что вышла она слегка длинноватой;)

Кстати на эту тему очень много материала на английском языке... к сожалению не все им владеют в совершенстве, ну или хотя бы в пригодном для чтения уровне) Я сам последнее время начал активно пополнять свой словарный запас и могу посоветовать сайт для всех кто хочет того же. Там ооооочень много курсов и всяких видосов, клипы с субтитрами и забавные тексты, всем советую =)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Печорина нельзя назвать хорошим или плохим. В начале книги он предстает перед нами в самом неприглядном виде, однако к концу произведения он меняется. Я бы назвала Печорина противоречивым героем, мечущимся, так как было противоречивым само время, в котором он жил.Л. Григорьев, отмечая чисто внешнее, напускное, «миражное» в Печорине,
писал: «… основы же его характера трагичны, пожалуй, страшны, но никак уже
не смешны» . Люди печоринского типа непонятны бодрячку-обывателю с его
дешевым оптимизмом, с его ограниченным, жалким кругом духовных интересов. Печорин кажется «странным» ж непонятным всем тем, кому не знакомы ни «муки сомнения» , ни «духовная ягажда» , ни «жадная тоска» . Он тем уже неприятен самодовольной «толпе» , что она видит в нем угрозу своему мещанскому благополучию. Печорин - не жестокий себялюбец, не самовлюбленный эгоцентрик, а мыслящая и страдающая личность, которой свойственны напряженная духовная жизнь, внутренняя борьба, муки, сомнения.Печорина нельзя назвать хорошим или плохим. В начале книги он предстает перед нами в самом неприглядном виде, однако к концу произведения он меняется. Я бы назвала Печорина противоречивым героем, мечущимся, так как было противоречивым само время, в котором он жил.
Гордый, молодой человек двадцати пяти лет,с волевой натурой,таким предстаёт главный персонаж романа М.Ю.Лермонтова Печорин.
Несмотря на свою молодость,Григорий уже имел большие представляния о жизни.Он отличается от многих людей своего времени выско развитой культурой, манерой общения,взглядами.Для его выжны не слова человека, а его поступки. Сам Печорин из аристократической семьи и имеет хорошее образование.
В начале о нём складывается хорошее мнение,но вскоре это хорошее мнение рассеивается. Оказывается,что Печорин выдаёт себя не за того,кем является,он двуличен… С одной стороны -это добросовестный человек, любящий поэзию и искусство, а с другой -холодный, расчётливый собиратель пороков, полная противоположность первой личности.
Печорин очень плохо поступат с Бэлой и Мери…Сначала он добивается их расположения,симулируя чувства к ним,а потом отказывается от их верной любви.
Конечно же Печорин » герой того времени» по своим качествам,характеру,по мнению автора романа, но какая может идти речь о герое,когда перед тобой вроде бы милый человек, а на самом деле внутри сидит «маленький правитель » ,который жаждет видеть своё превосходство над другими.
Хотя… Печорин не такой уж и злодей,как его представляю я,скорее всего не нашлось такого человека,которому он мог бы раскрыть душу и поэтому Григорий вынужден держать всё в себе.
У каждого человека есть свои недостатки,но когда недостатки или пороки «засели» в людях, то осуждать одного Печорина -глупо.
Прежде, чем осуждать кого-то,в первую очередь надо освободить общество от порочной жизни.
Поэтому говорить «герой или злодей » Печорин,пока общество живёт порочной жизнью - бессмысленно.

Роман "Герой нашего времени"-это раскрытие сложного и противоречивого характера главного героя,где проблема личности -это центральная проблема романтизма,а реальность в романе-это способ познания мира и самого человека,и герой-это узнаваемый,обычный человек,представитель своего времени.В романе сочетаются романтизм с реализмом,характер Печорина раскрывается через реальным поступки,а главный герой одинок и несчастен, стремление к идеалу приводит к трагедии сильной личности.


Глава "Тамань"-романтизм в переплетении с реализмом. Пейзажи,вольная жизнь контрабандистов переплетается с реальностью, правдой жизни и скудным духовным миром героев. Печорин,как лирический герой,ещё юный,но уже становящийся героем своего времени.Лермонтов был в Тамани,ожидая корабль,он был принят за царского соглядая,ищущего контрабандистов.Слепой Яшка,красавица-татарка и её связь с контрабандистами-реальные факты из жизни автора.


Характеристика Печорина в главе "Бэла" даётся Максим Максимычем.Пожилой штабс-капитан пытается понять внутренние противоречия характера Печорина,через внешние,ярко выраженные черты и пострупки.Рассказчик не пытается анализировать сложный характер Печорина,Максим Максимыч описывает факты из его жизни.Реализм жизни на фоне бушующей природы,романтизмом любви Бэлы и разыгравшейся трагедии- погибает Бэла,отец Бэлы- князь,а сын князя,Азамат,навсегда покидает семью.


Глава "Максим Максимыч"-проявление реализма,через поступки Печорина.Печорину были неприятны воспоминания,связанные с Максим Максимычем,событиями на Кавказе,гибелью Бэлы.Для него-это прожитый этап и он вычеркнут из жизни.Сентименты-не для Григория,это показывает его отношение к людям.Печорин становится отчуждённым,холодным и ставит себя выше окружающего общества, его волнует лишь спор с самим собой, который всегда остаётся незавершённым.Печорина жаль,он одинок в своих скитаниях, отвергнув все дружеские отношения.


"Княжна Мери"-глава полная романтизма,чувства и природа,встреча с Мери,принёсшая разочарование.Давнее чувство к Вере, единственной из женщин,которая смогла понять Печорина, оценить и принять его таким,каков он есть,со всеми его недостатками,пороками и тоскою.Но это лишь подчёркивает реальность,мучительное одиночество героя,на фоне бушующих страстей.Дуэль ничего не меняет в судьбе Печорина,дружба -это лишнее чувство для него,как и любовь,на которую он тоже был неспособен, не умея ничем жертвовать ради других.


Глава "Фаталист" -это противостояние жизни и смерти,рок в судьбе человека.Романтизм,испытание судьбы,верить в судьбу или рок,быть фаталистом или нет-каждый сам делает выбор.Реализм,написано на основании реальных событий,случай из жизни М.Лермонтова. Фаталист не только сербский полковник Вулич,Печорин-главный фаталист,который сам предопределил судьбу.Постепенно, автор раскрывает душу героя,рисуя глубокий и всесторонний образ Печорина,логически подводя к итогу, философским рассуждениям самого Печорина в последней главе "Фаталист".

Как известно большая часть анимешных героев является ярыми поборниками борьбы за добро, справедливость и правосудие. При этом пафос и морализаторство обычно зашкаливает за все разумные нормы и пределы. Сами же герои, как и положено истинным воинам света ведут себя благородно, стараясь своих врагов не убивать, а перевоспитывать. Убийство противника при этом обставляется как личная драма, способствующая развитию комплексов и переживаний.

Но время от времени на свет появляются персонажи, рвущие все каноны и шаблоны на части, порождая тем самым новые. Глядя на них часто трудно понять на чьей стороне они сражаются, поскольку данные личности предпочитают насаждать «добро и справедливость» отнюдь не гуманными методами. От пафоса они конечно не избавлены но в данном случае он направлен совсем в иную сторону. Да и переживают они больше не из-за того, что кого-то ненароком прибили, а скорее то, что убили зря, не добившись этим ничего. Некоторые же вообще предпочитают не думать о таких низменных вещах, упорно стремясь к своей цели.

Для составления списка пришлось очень долго поработать, ибо всевозможные преступники, бандиты и тёмные маги, будучи изначально поставленными на противоположную сторону явно не подходили. Требовались герои, сражающиеся на нашей стороне, но при этом не брезгующие грязными методами. Причем не брезгующие настолько, что, иногда трудно было понять, герой он или злодей.

8. Бака Ки Эл Догура (Level E)

Несмотря на то, что принц Бака не совершает казалось бы ничего жесткого или кровопролитного, добряком его назвать сложно. «Тролль» галактического масштаба, любитель развлекаться, измываться и сводить с ума всех встречных и поперечных, внезапно стал хранителем старой доброй Земли. И, как и следовало ожидать, за дело он взялся, используя свои самые любимые методы. Стоит заранее посочувствовать тем кто нечаянно с ним связался ибо, не намереваясь делать чего либо плохого, просто желая немного развлечься, он способен довести до нервного срыва даже самое закалённое существо. Но следует признать, что нашу планету он таки защитил.

7. Гатс (Berserk)

Суровый наёмник и охотник на демонов. Судьба жестоко поглумилась над ним, умудрившись сделать его сиротой еще до рождения. Да и в дальнейшем ему досталось немало. Приемная мать умерла, приемный отец продал в сексуальное рабство, после чего был убит рукой своего воспитанника. Лучший друг предал его, любимая сошла с ума, а тело было жестоко искалечено. Так что не стоит удивляться тому, что собираясь одолеть очередного демона, он предварительно отдает ему на съедение целую деревню. Или позволяет казнить человека, который перед этим фактически спас ему жизнь.

Он не гнушается даже низменных поступков, вроде захвата заложников и убийства детей. Будучи борцом со злом, для окружающих он сам стал его воплощением, что не мешает ему стиснув зубы продолжать идти по жизни, дабы достичь своей цели. Сложно сказать, куда заведет его эта дорога, и пожелаем же ему удачи в нелегком труде.

6. Гокудо Юссот Киканский (Gokudou-kun Manyuuki)

Воин и приключенец. А еще бабник, вор, лгун, трус, циник и просто хороший человек. Он способен на любую подлость, поскольку смыслом жизни его является потакание собственным инстинктам. Но даже будучи ультраэгоистом, способным бросить своих друзей в разгар боя, или загнать торговцу меч, возвращающийся в руки хозяина, он всё равно является надеждой мира на его спасение. Будучи избранником богов, ему приходится слепо следовать судьбе, дабы в конце обрести всё, чего он так желал. И надо заметить, что несмотря на все недостатки, ему удается выбираться из всех передряг, одолевая даже величайших богов (а то и спасая их). И пусть по его вине было перекроено мироздание, а родное королевство было фактически стерто с лица земли, он всё равно остается таким же циничным наглецом, готовым в любой момент совершить очередную подлость. Естественно во благо всемирно справедливости (пусть он об этом даже и не думает)

5. Лелуш Британский (Code Geass: Lelouch of the Rebellion)

Гениальный тактик и стратег, талантливый организатор, обладатель загадочной силы и просто принц в изгнании. Всё это он, Лелуш Ламперуж, Лелуш Британский или просто Зеро. Идеалист до мозга костей, пытающийся построить идеальный мир, он ради своего дела готов уничтожить пару тройку городов (а то и стран), развернуть мировую войну и даже стать воплощением вселенского зла.

Его боятся, им восхищаются. Его любят и ненавидят. Повинуясь его слову миллионы людей готовы пойти на верную смерть. Он одновременно и злодей и воплощение добра и справедливости. Так что сложно сказать чего в нём больше. Впрочем он один из немногих, кто осознал свою разрушительную сущность и даже сумел искупить вину. И пусть он сумел разрушить мир, но построенный заново он был пропитан его идеями о справедливости.

4. Ягами Лайт (Death Note)

Еще один юный гений, вознамерившийся переделать мир по своему вкусу. Мало того, его идея: «убить всех плохих» покорила многих. Глобальным террором он сумел добиться того о чем мечтали многие «утописты». Правда временами приходилось отходить от своих принципов, устраняя тех, кто ему мешал или служил угрозой для существования.

Данный персонаж наверное один из самых неоднозначных. С одной стороны носитель благородной идеологии, с другой зловещий тиран, вообразивший себя богом. Исправив мир к лучшему, избавив его от преступности и войн, он заставил людей жить в страхе и опасении, что всемогущий Кира в один прекрасный день посчитает их недостойными жить дальше.

3. Лина Инверс (Slayers)

Юная могущественная волшебница, любительница использовать заклинания, способные с легкостью разрушить целый город. Что она регулярно и проделывает. Гроза бандитов, драконов и трактиров. Но несмотря на свою грозность и смертоносность, на её счету немало добрых дел. Амбициозные темные маги, могущественные древние демоны, повелители тьмы и просто нехорошие люди на своей шкуре испытали, что связываться с этой рыжеволосой волшебницей гиблое дело. И в таких случаях не стоит удивляться тому, что в очередной раз спасая мир, Лина войдя в раж испепелит пару-тройку населенных пунктов, или вызовет иное глобальное разрушение.

Кроме того следует учесть что наша героиня еще и довольно прагматична. Так большую часть своих миссий она выполняет лишь за достойную плату. Другое дело, что пустяковое поначалу дело в финале оборачивается глобальным катаклизмом, в результате которого чародейка получает очередной статус в своей грозной репутации.

2. Дарк Шнайдер (Bastard)

Если бы у Лины Инверс родился сын, то он наверняка был бы похож на данного героя. И действительно, сложно найти более смачного и пафосного отморозка, служителя темных сил и в то же время бросающего им свой вызов. Наглец, хвастун, эгоист, бабник (количество женщин зашкаливает за четыре сотни, по словам его ближайшего соратника). Призвав его на защиту, будьте готовы к тому, что по итогам битвы защищать будет больше нечего.

И в то же время он отличается своеобразным благородством. Он не будет колебаться, дабы пожертвовать жизнью ради очередной любимой девушки или бросить вызов свои же сторонникам. Превозмогая всё и вся он будет биться даже будучи разорванным пополам. В общем довольно примечательная личность, обладающая немалой харизмой. Такого можно только любить или ненавидеть, третьего не дано.

1. Алукард (Hellsing)

Он вампир, одно из воплощений легендарного графа Дракула. Но его призвали на службу светлые силы и в результате сделали из него мощнейшее оружие Ордена Королевских Протестантских Рыцарей известного так же как организация Хеллсинг. Впрочем приручив могущественного вампира не стоит считать, что он сразу станет белым, пушистым и вырвет свои клыки. Бывший Дракула отнюдь не растерял свою смертоносность и по-прежнему готов карать своих врагов с особой жестокостью, свирепостью и безжалостностью.

Да, он не любит лишних смертей, но это не значит, что можно становится на его пути. Дабы выполнить свой долг он готов разорвать на части любую помеху, будь то обычный полицейский или конкурент из Ватикана. А уж если в его руки попадет один из вампиров, готовьтесь к ужасающе-кровавому зрелищу. Глумливый Алукард будет измываться над врагом, пожирая, расчленяя или просто доводя до истерики. Его сложно назвать положительным героем, но на фоне творящегося зла и беззакония он выглядит просто благородным рыцарем.

На этом мы пожалуй закончим, но список еще не окончен и быть может включения в него ожидают еще сотни иных, не менее значимых персонажей.