Техники рисования цветными карандашами. Другие фото идеи украшения стен. Эффективно и эффектно: размытие границ

Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами .

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.

Легкий нажим

В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.

Умеренный нажим

Умеренное нажатие на карандаш создает хорошую основу для слоев (в центре). Это также нажатие, с которым вы возможно захотите подписать свои рисунки.

Сильный нажим

Очень сильный нажим на карандаш делает плоской поверхность бумаги, делая цвет действительно сплошным (справа).

Штрихи

Каждая линия, которую вы делаете цветным карандашом очень важна — направление, толщина и текстура линии будут способствовать созданию того или иного эффекта. Попрактикуйте различные типы штриховки . Вы заметите, что у вас есть склонность к одному или двум типах штриховки , но штрихи помогают передать текстуру и эмоции вашей работы.


Штриховка и текстура

Вы можете имитировать различные текстуры, создавая узоры из точек и тире на бумаге. С помощью точек, можно даже создать плотную густую текстуру.


Штриховка и движение

В то время как группа из прямых линий задает направление (на картинке слева), группа из слегка изогнутых линий передает ощущение движения (справа). Попробуйте комбинации различных вариантов штриховк и, чтобы создать более бурный, насыщенный дизайн. Такие упражнения показывают вам насколько линии и штрихи могут быть не только выразительными, но и информативными.

Толщина линий

Линии различной толщины помогают создавать текстуру. Эти линии создают ощущение объема рисунка.

Типы штриховки

Округлая

Совершайте круговые движения карандашом или в случайном порядке, как на рисунке, или одинаковыми рядами. Для более плотного покрытия, как в правой части примера, делайте несколько слоев, накладывая круги друг на друга. Вы также можете поэкспериментировать с различной степенью нажатия, для большей хаотичности.

Прямолинейная

Возможно, вам будет более удобно работать в прямолинейном стиле: вертикальном, диагональном или горизонтальном, в зависимости от ваших предпочтений. Ваши штрихи могут быть короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры.

Хаотичная

Этот эффект создается путем чирканья карандашом по поверхности бумаги в произвольной манере, создавая органичную массу цвета. Меняя силу нажатия и количество времени на прорисовку линии в одной области, вы можете увеличить или уменьшить насыщенность цвета.

Обычная и перекрестная штриховка

Этот термин обозначает создание серий почти параллельных линий. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет. Перекрестная штриховка создается накладыванием одних параллельных линий на другие, но под другим углом. Вы можете использовать штриховку для заполнения областей сплошным цветом или для создания текстуры.

Гладкая

Не важно какой ваш любимый тип штриховки, вы должны стремиться уметь контролировать карандаш и наносить гладкий, ровный цвет. Я использовал маленькие кружки в этом примере. На заметку: когда цвет ровным, вы не можете сказать какими линиями он был нанесен.

Точечная

Это наиболее механический вид нанесения цвета, однако он создает очень сильную текстуру. Просто наточите свой карандаш и создайте маленькие точки по всей поверхности. Располагайте точки ближе друг к другу для более плотного покрытия.

Слои и растушевка

Тот, кто рисует красками, может сначала смешать цвета на палитре и потом переносить их на холст. Работая с цветными карандашами , все смешивания и растушевка цветов происходит прямо на поверхности бумаги. С помощью слоев, вы можете как получить новый цвет, так и новый оттенок. Чтобы усилить цвет, нужно нанести больше слоев поверх, а чтобы приглушить, используйте комплиментарный (контрастный) цвет. Также вы можете растушевать цвета с помощью белого карандаша или бесцветного блендера.

Слои

Самый простой способ смешать цвета – это нанести второй слой цвета прямо на первый слой. Вы можете это сделать с таким количеством цветов, сколько вам потребуется, чтобы добиться нужного цвета или насыщенности. Ключ к этой технике – это использование легкого нажатия, работа с заточенным карандашом и ровного нанесения каждого слоя.

Полировка с помощью бесцветного блендера

Чтобы освежить вашу память, напомню, что полировка – это техника, которая требует сильного нажатия, чтобы объединить два или более цветов вместе и придать им ровный, глянцевый вид. Бесцветный блендер имеет тенденцию делать цвета темнее (как показано на рисунке), в то время как использование белого или светлого карандаша (следующий пример) высветляет цвета и придает им мeтный облик.

Полировка светлым поверх темного

Вы также можете смешать цвета, используя более светлый или белый карандаш. Чтобы создать оранжевый оттенок, нанесите слой красного цвета, а затем нанесите поверх желтый. Помните, что темный цвет всегда должен быть под светлым. Если вы нанесете темный цвет поверх светлого, то смешивания не произойдет. Также постарайтесь не давить слишком сильно на нижние слои в области полировки, так как если вы сплющите поверхность бумаги слишком быстро, то результат смешивания не будет столь эффективным.

Оптическое смешивание

Этот метод обычно используют при работе с пастелью, зритель видит два цвета расположенные рядом, как будто они смешаны. Используйте почеркушки, штрихи, пунктиры или округлые каракули, чтобы нанести цвет, позволяя каждому карандашу выглядеть как маленький кусочек ниточки. Когда смотришь в целом, линии разных цветов сливаются и выглядят как одна масса. Это очень оживленный и новый метод смешивания, который пленит вашу аудиторию.

Эта статья рассчитана на новичков, то есть на тех, кто собирается начать познавать что-то новое, поскольку любая дорога начинается с первого шага. Просто начните и не торопитесь, стараясь получать удовольствие от процесса освоения навыков рисования! Акварельная живопись является одновременно приятным и немного сложным занятием. Все зависит от вашего подхода. Акварель – это один из самых универсальных жанров живописи, в котором можно рисовать практически все: начиная от реалистичных конкретных изображений и заканчивая абстракцией и импрессионизмом. Новичкам рекомендуется начинать не с идеи создания шедевра, а с небольших шагов, поэтапно и неторопливо.


Прежде чем вы почувствуете себя полностью комфортно в обращении с акварельными красками, вам придется много рисовать. Не сдавайтесь, если ваши первые попытки менее удачны, чем вам бы хотелось. Овладение техникой акварели требует немалых усилий и времени, но оно того стоит!


Итак, начнем!

Шаги

    Положите лист плотной бумаги на стол. Нарисуйте что–либо очень примитивное простым карандашом. Например, квадрат или круг

    Нанесите небольшое количество акварели любого цвета на белую поверхность палитры.

    Немного смочите кисть. Если кисточка впитает слишком много воды, удалите ее тряпочкой, или слегка встряхните ее.

    Капните чуточку воды с кисти на краску, нанесенную до этого на палитру. Достаточно одной или двух капелек, не больше.

    Опустите кисточку в образовавшуюся на палитре краску с водой и подхватите небольшое количество краски. Далее, закрасьте нарисованную на листе бумаги геометрическую фигуру. Если краска слишком густая и не размазывается, окуните кисть в воду и повторите попытку. Продолжайте экспериментировать с различными количествами воды и краски в смеси, пока не получите нужную консистенцию. Если вы хотите получить светлые сухие оттенки с эффектом "сухой кисти", то вам потребуется меньше воды. Если же вам хочется сочности и яркости, то, соответственно, больше, и т.д. Полностью закрасьте нарисованную на бумаге геометрическую фигуру.

    Дайте рисунку просохнуть.

    Возьмите кусок акварельной бумаги и закрепите ее на чертежной доске при помощи специальной клейкой ленты. Используйте большую кисть или губку, чтобы увлажнить всю поверхность бумажного листа. После этого попробуйте нанести несколько мазков акварельной краски различных цветов. Посмотрите, какие результаты получаются при различной степени влажности бумаги при нанесении краски различных цветов.

    Если использовать слишком влажную бумагу, то можно получить очень гладкий и светлый цвет. Краска различных цветов смешивается на бумаге, позволяя получить новые оттенки. Попробуйте нанести на влажную бумагу синюю полоску рядом с желтой или золотистой, а затем красную. Вы увидите как смешиваются цвета, создавая равномерные цветовые переходы.

    Попробуйте дать тестовому рисунку высохнуть, пока не исчезнет блеск, а бумага все еще будет влажной. Теперь нанесенные полоски будут иметь по-прежнему мягкие края, но станут немного более четкими. После того как краска окончательно высохнет, добавьте детали влажной кистью по сухой бумаге.

    Для начала попробуйте изобразить очень простой предмет, который может быть многоцветным. Смешайте немного небесно-голубой краски. Изобразите набросок холмов и дерева. Сначала покрасьте их мокрой кистью по мокрой бумаге. После этого начните добавлять некоторые крупные детали влажной кистью. Наконец, когда бумага полностью высохнет, добавьте мельчайшие детали влажной кистью по сухой бумаге. То есть чем крупнее детали, тем более влажной должна быть бумага.

    Определить, что бумага полностью высохла можно по ее температуре, которую можно проверить подержав тыльную сторону ладони над бумагой, но не прикасаясь к ней. От листа не должно исходить холода. Для того чтобы обзавестись навыком определения температуры таким образом, вам потребуется немного потренироваться. Но это необходимо, поскольку любое прикосновение может привести к повреждению рисунка и появлению на его поверхности жировых пятен от кожи ладоней. Не удаляйте клейкую ленту, пока бумага полностью не просохнет. Лента помогает бумаге не сворачиваться, удерживает ее ровной и плоской, исключая образование неровностей, вызванных изменением влажности и воздействием краски.

    Вы можете использовать готовые акварельные блоки, в которых все четыре стороны бумаги приклеены по типу верхней кромки в блокноте. Это немного дороже, но очень удобно для новичка.

    Попробуйте нанести на поверхность бумаги светлую краску, и, пока краска не подсохла, посыпьте на нее соль. У вас получатся интересные эффекты, которые можно использовать для рисования пейзажей со снежинками в небе или лишайником на скалах.

    Попробуйте нарисовать на бумаге белым или восковым карандашом, либо кончиком свечки, чтобы увидеть, как проявляются линии, когда на них наносится акварельная краска.

    Попробуйте вырезать фигурки из липкой маскировочной пленки и закрасить полученный трафарет, чтобы получить конкретные очертания. Все, что заклеено трафаретной пленкой, останется незакрашенным.

    Всегда начинайте рисование картин акварелью с закрашивания более темных участков и обводя светлые области. Обособьте или замаскируйте все, что должно оставаться белым. Привыкайте к "негативному изображению", так как это также поможет вам получить более точные очертания объектов, чем если вы будете рисовать их первыми, а затем обводить фоном. Попробуйте начать изображение чашки с ее окружения и фона за ручкой, оставив детали самой чашки напоследок. Вы почувствуете большую разницу в точности изображения!

    Попробуйте применить прием "глазирования". После того, как акварель абсолютно высохнет, смешайте небольшое количество краски контрастного оттенка и быстро закрасьте эту область. Это приведет к изменению цвета, и если вы сделали это правильно, не смажет изображения. Светлая золотистая краска, нанесенная методом глазирования на освещенные участки пейзажа может сделать солнечный свет гораздо более выразительным.

  1. Почитайте книги и статьи по акварели и попробуйте почерпнуть в них новые идеи. Смотрите видео на YouTube и других порталах, чтобы узнать побольше о методах акварельной живописи. После этого попробуйте нарисовать что-то, что вам действительно нравится. Интересным видом живописи является Суми-E или Японская живопись тушью, которая прекрасно трансформируется в акварельные рисунки.

    • Многие инструкторы начинают свои курсы с обучения методике "мокрой кистью по мокрой бумаге", но предпочтительнее начинать с ознакомления с наиболее распространенной техникой – "мокрой кистью по сухой бумаге".
    • Если вы используете качественную тисненую акварельную бумагу (например, Arches), не выбрасывайте наброски или неудачные картины, сделанные на ней. Вы всегда можете закрасить их снова акрилом или гуашью или использовать ее в качестве фона для пастельной живописи. Эта бумага также будет выглядеть лучше, что бы вы ни нарисовали на ней, и если вы нарисуете что-то красивое, то ваша картина дольше сохранится и не пожелтеет.
    • Акварельные краски производятся в различных формах: в тюбиках, в виде карандаша либо в кюветах. Существуют также акварельные мелки. В этой статье использовалась акварель из тюбиков.
    • Попытайтесь найти тип бумаги, которая соответствует вашему стилю живописи. Различные типы бумаги имеют разные характеристики. Бумага Arches лишена большинства недостатков и является наиболее универсальной, позволяя даже смывать акварельное изображение, высушить ее и использовать повторно.
    • Если вы используете краску в кюветах, то не выбрасывайте их после того, как краска закончится. Вы всегда можете использовать кюветы повторно, заполнив их краской из тюбиков, предварительно хорошенько промыв, и у вас будет возможность наполнять кюветы вашими любимыми цветами, не ориентируясь на стандартные наборы, в которых кюветы поставляются.
    • Не покупайте самую дорогую бумагу или кисточки из натурального соболя. Вы можете потратить большую сумму денег на покупку, но в этом нет необходимости! Качественные синтетические кисти, небольшой палитра с хорошей краской (краска для художников подходит больше, чем краска для студентов) и бумага холодного прессования плотностью 300 г/м² является наиболее подходящей для начинающих художников. Купите для начала немного расходных материалов и постепенно докупайте их по мере необходимости.
    • Наборы акварели в кюветах удобны для живописи на открытом воздухе или в поездках. Краски в них не так легко смешивать в больших объемах, но они очень полезны для работы по методу влажной кистью по сухой бумаге. Для путешествий лучше выбрать кисть с острым кончиком среднего или большого размера, входящая в наборы красок в кюветах. Однако для прорисовывания мелких деталей понадобится кисть меньшего размера. Для зарисовок во время путешествий, занятий или обеденных перерывов подойдет карманный блок акварельной бумаги. Некоторые наборы (например, Winsor & Newton) включают в себя бутылочку для воды, складные крышки для палитры и так далее.
    • Одним из лучших производителей акварельных красок является компания Winsor & Newton. Бренд "Cotman" предназначен специально для использования новичками. Это дешевле и, следовательно, вы сможете спокойно экспериментировать, не опасаясь больших затрат. Аксессуары "Cotman" от Winsor & Newton имеют отличное качество и подходят для студентов.
    • Метод рисования влажной кистью по мокрой бумаге также хорошо применяется перед методом "влажная кисть на сухой бумаге" в пределах одной картины.

    Предупреждения

    • НИКОГДА не оставляйте кисть в банке с водой щетиной вниз. Однако, если у вас есть очиститель кистей, который имеет спиральную пружину, вы можете оставить кисть в воде, но так, чтобы щетинки не касались дна банки. Если у вас имеются кисти китайского производства, постарайтесь отжать их пальцами и повесить их на гвоздик или крючок с петлей на ручке, это позволит кисточке сохранить оптимальную форму.
    • Не используйте одни и те же кисти для красок на водной основе (акварель, акрил, гуашь) и масляных красок (для масляной живописи, пастель). После того, как кисть была использована для масляных красок единожды, она должна всегда использоваться для этого типа краски. Пометьте ручку кисточки лентой с надписью, чтобы не запутаться.
    • Мойте кисти с мягким мыльным раствором для мытья посуды или специальной жидкостью для мытья кисточек (например, Masters Brush Cleaner & Conditioner). Это позволит удалить любую остаточную краску, но некоторые цвета могут остаться. Кроме того, это продлит срок службы кисточек.
    • Не пытайтесь придать кисти нужную форму при помощи губ. Используйте исключительно пальцы. Помните, что некоторые красящие пигменты могут быть токсичными и опасными для здоровья.

    Что вам понадобится

    • Несколько тюбиков с разноцветными акварельными красками
    • Акварельная бумага плотностью 640 г/м², которая не будет деформироваться от большого количества воды по сравнению с другими типами бумаги
    • Акварельные кисти - размера 8
    • Две банки воды
    • Кусок белого пластика или фарфоровая пластина для палитры
    • Рулон бумажных полотенец или старых чистых тряпок.

Часто гости сайта задаются вопросом – как правильно раскрашивать антистресс . Чем это делать? Где посмотреть раскрашенные антистресс раскрасок? В этой статье мы поговорим о том, как рисовать красиво и легко.

И так берем лист бумаги и карандаши. Будет много практики!

Давайте пойдем по порядку. И начать я вам предлагаю с разминки руки. Не часто, но всё же у меня случается такое, что они не слушаются. Ещё такое можно назвать криворукость или, попросту сказать, руки не из того места растут. Думаю, что я не одна такая. И, надеюсь, кому-нибудь из вас это пригодится.

В общем, в таких случаях мне помогает рисование. Цель – расслабить руку, перенастроить ее на нужные движения и, конечно же, включить наше правое полушарие, которое как раз такие отвечает за творческие способности. Кстати, если среди вас есть левши, то напишите. Статистика показывает, что большинство творческих людей являются левшами. Так что, отзовитесь!

Для разогрева, как правило, я беру лист бумаги или тетрадь и рисую различные формы, каракули, загогулины, линии и штрихи. Варьируя угол наклона и силу нажима. Пробую разные положение кисти руки. Использую как остро заточенный карандаш, такой тупой. Как видите, ничего сложного в этом упражнении нет. Кроме того, эти упражнения действуют как антистресс для меня.

Некоторые переживают начать раскрашивать самостоятельно, боятся испортить рисунок. Так что это упражнение вам поможет. Варианты раскрашивания антистресс раскрасок после разминки можно увидеть здесь.

Градация цвета

А теперь растяжка цвета. Пожалуй, самый частый вопрос: как сделать растяжку?

Растяжку можно сделать одним тоном. Можно сделать несколькими. А можно и вовсе сделать растяжку раскраски для придания объема предмета. Давайте разберемся во всём по порядку.

Начнем с растяжки одним цветом. Это переход от насыщенного оттенка до бледного и наоборот. Выбираем карандаш, чертим линию. И по этой линии начинаем рисовать квадраты. Начинаем с самого легкого нажима чтобы был свет максимально прозрачным. Рисуем следующий. Слегка увеличиваем нажим.

И так продолжаем до тех пор, пока цвет не станет совсем сплошным, насыщенным, темным. Схема такова, что все начинается с легкого нажима. Лишь касаясь поверхности бумаги, переходим к среднему нажиму и заканчиваем сильным нажимом на стержень.

Ниже рисуем следующую линию и проделываем всё тоже самое, но уже без использования квадратов.

Это прекрасное упражнение поможет лучше понять ваш материал, ваши карандаши. Понять, где и в каком случае лучше использовать ту или иную степень нажима. Тоже самое упражнение проделаем с несколькими оттенками. Посмотрите примеры раскрашивания антистресс раскрасок с применением градации оттенков.

Для большей наглядности, сделаем растяжку с использованием серых тонов сначала с квадратами, а после без них.

Суть этого упражнения – сделать растяжку от самого светлого к самому темному. Также можете попрактиковаться с этим упражнением с любыми другими карандашами. Для примера, выберем фиолетовый и желтый. Для второго варианта красный, оранжевый, желтый. Уж очень мне нравится это сочетание.

Попробуем сделать это упражнение сразу без квадратов на примере раскрашивания антистресс раскраски.

Создание трехмерной формы

Здесь мы также будем делать с вами растяжка цвета, то есть делать разную насыщенность. Сделаем этот также одним карандашом и несколькими. В этом упражнении мы научимся создавать иллюзию формы с помощью цвета. Практикуйтесь каждый день на кругах.

Нарисуем несколько одинаковых фигур. Можно использовать циркуль, монетку или не заморачиваться и нарисовать от руки. Аккуратность здесь не требуется. Один круг мы оставим пустым, чтобы было с чем сравнивать. На самом деле, чтобы обозначить форму объекта, можно использовать лишь один оттенок. Форму определяет насыщенный тон. Как вариант, можно использовать черный или простой карандаш с графитовым грифелем.

Во-первых, мы рисуем фигуру. Во-вторых, определяем источник света. Предположим, что свет исходит справа сверху. Начнём затем от светлого к темному и также не забываем, что есть световое пятно на месте прямого попадания света. Заполнять объект краской следует по форме объекта, то есть в данном случае пойдем по кругу. И продолжаем добавлять насыщенность, пока это не вредит фигуре и форме. Здесь главное запомнить, что по мере отдаления света все становится насыщеннее, темнее.

То же самое можно проделать с несколькими цветными карандашами. Мы будем также идти от светлого к темному. В случае использования нескольких цветовых решений, мы будем применять технику наслаивание красок. Здесь есть один простой принцип — чем сильнее давление, тем меньше будет возможности для наслаивания. Из этого следует, что здесь мы работаем очень мягкой. Начинаем с очень легкого нажима. Мы оставляем световое пятно. От него начинает заполняет света к темному. Используем совсем легкий нажим. И чем больше красок мы будем использовать, тем полнее будет переход. Посмотрите, как красиво выглядит этот прием на примере раскрашенной антистресс раскраски.

Зачем нужен белый карандаш

А теперь вы готовы начать играющую правду! Его положили не по ошибке. Он совершенно не лишний. Если у вас не самый простой набор, в наборе вы найдете белый карандаш и думаю хоть раз задумался на тему: зачем же он нужен? Может быть он всё-таки и лишний?

И сейчас мы с вами разберем основные способы применения белых грифелей.

Самое простое применение:

  • на цветной бумаге,
  • поверх угля,
  • простого карандаша.

Но ном мы разберем лишь применение на цветной бумаге. Это простой материал, который найдется у всех. В общем, включаем фантазию и пробуем на антистресс раскрасках.

Следующий способ применения подходит для предыдущих упражнений. Используется для моделирования перехода. Им можно сделать растушевку нанесенных слоев, получая плавный переход.

Смешиваем цвета

Но, если мы можем растушевать переход, значит мы можем получить новый цвет. Для примера попробуем создать оранжевый. Для этого выбираем красный и желтый. Темный оттенок (красный) наносим нижним слоем, а более светлый оттенок (он у нас желтый) наносим сверху. И теперь можем смешать все белым. Кстати, ключ к этой технике — это использование легкого нажатия.

Работа с заточенным кончиком и ровное нанесение каждого слоя дают интересные эффекты. Белым карандашом можно приглушить насыщенность первоначального оттенка, получить полутона. Вдобавок ко всему, таким способом мы как бы полируем поверхность, делаем поверхность глянцевой. Раскрашенные таким образом антистресс раскраски смотрятся очень красиво. Их даже можно повесить в рамку на стене. Белый грифель очень пригодится при изображении светящейся или влажной поверхности.

А вообще, учитесь мыслить нестандартно. Так вы сможете добиться очень интересных эффектов и сможете найти массу других способов применения существующих инструментов.

Сухой и мокрый способы использования акварельных карандашей

Рассказать вам о способах их использования не просто, так как существует два способа использования: мокрый способ и сухой. Сухой способ – это именно тот способ, который чаще всего используют любители раскрасок. Сухой способ ничем не отличается от рисования. Просто акварельные карандаши по сравнению с обычными более яркие, насыщенные но всё хорошо. Попробуйте и вы влюбитесь. Многие используют для работы над антистресс раскрасками.

Однако, если используется мокрая техника, то рисунки начинают смотреться как выполненные акварельными красками. Для достижения такого эффекта необходимо просто использовать влажную бумагу или смочить кистью участок после нанесения рисунка. Несмотря на всю кажущуюся простоту, нужно быть очень осторожным! Прежде чем использовать эту технику на своих основных работах, потренируйтесь. Так как с непривычки у вас может получиться грязь.

Есть много приемов тонкой работы с акварельными карандашами. Но мы пока остановимся на использовании для создания переходов. Напишите в комментариях, какими инструментами раскрашивать антистресс раскраски вам больше нравиться: простыми или акварельными. И хотите ли вы узнать больше о технике работы с ними.

А теперь обещанные трюки!

Есть несколько приемов, которые пригодятся тем, кому часто не хватает красок на полтона светлее или темнее. Здесь нам понадобится черный, белый и серый карандаши. Черный нужен, чтобы сделать цвета темнее, белый, чтобы сделать светлее, а серый, чтобы сделать более приглушенными. И главный трюк заключается в том, что темный всегда должен быть под светлым. Если наносить темную краску поверх светлой, смешивание не произойдет.

Так же не нужно давить слишком сильно на нижние слои в области полировки.

Если мы смочим поверхность бумаги слишком быстро, то результат смешивания не будет стойким.

Ещё один очень интересный прием, о котором я узнала совсем недавно. Чтобы осветлить оттенок не приглашая его, нанесем сначала белый, а затем цветной слой. Получается очень даже интересный эффект.

Нанесение штрихов

Существует масса вариантов штрихов. Нужны они для того, чтобы передать текстуру, толщину, направления и в целом передать любой желаемый задуманный эффект.

Типы штриховки

Чтобы определить, какой именно тип штриховки нравится, можно имитировать различные текстуры, создавая узоры из точек и тире на бумаге. В то время, как группа из прямых линий может задать направление группы, а слегка изогнутые линии передают ощущение движения. Они помогают создать текстуру и объем рисунка. Попробуйте комбинации различных вариантов штриховки и посмотрите, что получится. Этот прием очень пригодится для раскрашивания антистресс раскрасок. Варианты готовых работ, выполненных различными типами штрихов вы можете найти на нашем сайте.

Сейчас очень популярны книги-раскраски для взрослых. В магазине можно найти книгу любой тематики, на любой вкус и провести вечер раскрашивая невероятные узоры или животных, создавая свой уникальный мир. Это легко и просто, с таким занятием справится любой, совсем не умеющий рисовать, но страстно желающий человек. То, какой получится ваша картинка зависит он настроения. Вы переносите всой внутренний мир: эмоции, чувства и мысли на бумагу. Здесь нет особых правил. Раскрашивая рисунки, свои или из книги, вы лечите свою душу, помогаете справиться себе с переживаниями и стрессами, накопившимися за день. Но если вы хотите, улучшить всою картинку, то мы можем дать вам несколько советов.

1. Акцентируйте свое внимание не только на цвете, но и на текстуре.

Когда дело доходит до окрашивания, подумайте обо всех аспектах страницы. «Некоторые люди любят раскрашивать даже самые маленькие детали рисунка, - говорит Милли Маротта, автор книги «Царство животных и тропическая страна чудес ,-а другие любят покрыть одним цветом большую площадь рисунка, а детали прорисовывать отдельно. Но все они позволяют линиям работать через цвет — там будет цвет, но под ним будет текстура…».

Когда дело доходит до иллюстрации, не обязательно иметь цветовую схему в голове. Но можно представить как бы раскрасил этот рисунок кто-то другой и каким способом можно было бы это сделать. Не нужно думать об уникальности, если взять одну и ту же раскраску, то каждый раскрасит по своему, кто-то даже дополнит рисунок своими деталями, и законченные работы будут абсолютно не похожу друг на друга, даже при одинаковом рисунке-основе, все они будут восприниматься как разные. Думайте о деталях, в которые можно внести больше разнообразия с помощью цвета. Именнно детали делают рисунок красивым. Какая я то область может сочетать несколько цветов, а где-то цвета не будет совсем, а, может быть, границы цвета не будут свпедать с границами рисунка, предлагая воображению выйти за пределы картинки и пофантазировать.

3. Добавляйте что-то свое к основному рисунку .

Например, Милли Маротта в своих книгах-раскрасках старается предлагать разные рисунки. К очень детализированным и занимающим всю страницу она добавляет и менее прорисованные с большим пустам пространством вокруг раскраски именно для того, чтобы стимулировать фантазию, чтобы побудить внести в рисунок свои детали или текстуру.

4. Карандаш — лучшее решение !

Карандаш — самый универсальный предмет. С помощью карандаша можно рисовать разные текстуры, можно смешивать цвета, от одного зеленого карандаша, например, можно взять до 20 разных оттенков, чего вы не сделаете с маркерами или ручками, и они не будут растекаться как краски, карандаш можно растушевать, можно добиться разных эффектов располагая карандаш под разным углом, не говоря о том, что есть акварельные карандаши, которые размываются водой и получается акварельный эффект.

С маркерами может быть больше проблем, чем удовольствия от их использования. Если вы решили рисовать маркерами, то должны быть осторожнами. Маркеры могут быть наполнены достаточно «тяжелыми чернилами», которые могут перекрывать текстуру, проступать сквозь страницу и пачкать следующий рисунок, могут смешиваться на границах между собой образуя грязь. Рисунок может получится мрачным и не красивым. Лучше использовать цветные капилярные ручки после того как завершен рисунок для прорисовки деталей. это позволит сделать рисунок более выраженным и ярким. Если вы рисуете только маркерали или ручками, то для начала лучше использовать один-два, максимум три цвета.

6. Хотя….,это зависит, насколько тяжела ваша рука.

То, какого эффекта вы можете достигнуть используя маркеры или ручки действительно зависит от техник выполнения рисунка разными людьми. У некоторых людей настолько легкое прикоснивение, что нет никаких проблем при использования маркеров или ручек. Другое же имеют более «тяжелую» руку и них часто чернила начинают «кровоточить» через страницу или появляется тень на другой стороне листа. Есть много примеров невероятных картин, выполненных ручками. Все зависит от вашего желания и мастерства.

Сейчас можно найти самые разные книги-раскраски, разбитые по темам. Множество автором представляют нам свои иллюстрации для раскрашивания. Кто-то тяготеет к рисованию птиц, кому-то нравятся цветы, а кому-то машины… Например М. Марота изучала дикую природу и ездила в дикие заповедники, чтобы ее изучить, поэтому ее иллюстрации наполнены природой и птицами. Выбирайте близкую себе тематику для творчетсва.

8. Выбирайте «свой» стиль.

Этот пункт сам собой вытекает из предыдущего. Выбирайте то, что вам ближе не только по теме, но и стилю. Разные авторы представляют, например, те же цветы по-разному. У каждого иллюстратора свой стиль. Вам остается только выбрать то, что ближе к сердцу — кривые сказочные домики или дома современного мегаполиса со строгими линиями, реалистичных животных или узоры, контур, которых складывается в образ животного.

9. Потому что рисунки в книгах — отражение внутреннего мира.

Это не случай адаптации существующих иллюстраций для окрашивания. Многие художники создают иллюстрации для раскрашивания, они стараюсь, чтобы рисунки были разными, разных форм. Чтобы вы раскрыли книгу с котами и нашли десяток разных котов на любой вкус и вам не было скучно и этот интерес сохранился до конца книги. Поэтому пролистайте книгу перед покупкой, убедитесь, что это не один и тот же кот с разного ракурса (да, попадаются и такие книги), а множество разных рисунков.

10. Вы можете взять любимое животное для раскрашивания .

Не случайно психологи говорят, что люди часто похожи на то или иное животное и могут в зависимости от этого составить психологический портрет. Существует много тестов с участием животных. Так почему не позвать их себе на помощь. Образ любимого животного способен стимулировать вашу фантазию и создать совершенно необычную картину, котору можно даже повесить в рамочку и она будет вдохновлять вас и дальше.

Часто можно на первой странице встретить набор инструментов, которые могут понадобиться для работы. Не обращайте на это много внимания. Импровизируте, пробуте что-то другое и, вполне может быть, результат будет намного лучше! Важно найте «нужный» бренд. Вы можете взять очень дорогой карандаш и он будет рисовать плохо, потому что слишком жесткий или пигмент, который в нем содержится не удержится на данной конкретной бумаге и можно взять самый недорогой и получить замечательный рисунок! Выбирайте карандаши и другие инструменты по тому насколько вам удобно ими работать, а не по назначению и цене.

Смешивание разных материалов имеет невероятный эффект. Люди использующие акварель могут добавить тонкую стирку акварели или пастель, чтобы выровнить цвет фона. Они могут заполнять детали ручками или карандашами, когда рисунок уже закончен.

Вы не должны придерживаться только одного материала. Вы можете создать часть, которая завершается с использованием смеси материалов.

Много людей выбирают цвета из определенной цветовой палитры, и работает только с ними. Они могли бы дать себе тему. Например использовать только осенние цвета или летние цвета. Я думаю, что такие предпочтения ограничивают возможности. Кто-то просто выбирает успокаивающий, гармоничный цвет, или же только теплые цвета или только холодные цвета.

Можно создать очень эффектное изоюражение, использую монохромную палитру и раскрасить изображение одним цветом. Можно встретить прекрасные картины, нарисованные с помощью 20 или 30 оттенков одного цвета, например, синего. Таким образом, рисунок в одном цвете совсем не означает использование одного карандаша. Это может быть и три и четыре карандаша, с помощью которых можно создать действительно эффектное изображение.

С точки зрения вдохновения, было бы здорово обмениваться работами через соцсети с другими людьми. Потому что, вы не просто обмениваетесь фотографиями, а еще и советами по технике рисования, идеями, находите новые инструменты для реализации своих идею, открываете для себя новые бренды карандашей или ручек, узнаете о других книгах вашей тематики и т.д.

Вы не должны переживать о том делаете ли все правильно или нет. Это просто игра. Вы просто рисуете, это деятельность, которая должна приносить радость и избавить от стресса и беспокойства. Вы не должны волноваться.

Если вы думаете: «О, огромное пустое место здесь, что мне нужно, чтобы его заполнить?…. У меня только этот тоненький маленький карандаш….. «, то остановитесь, постарайтесь выбросить эти мысли, просто рисуйте, не думайте над результатом, не стройте план рисования.

17. Наслаждайтесь !

Играйте с рисунком, подбирайте краски, не бойтесь испортить. Даже если получится не то, что вы хотели, это опыт, ваш опыт, который будет вам подсказывать как лучше сделать в другой раз. Просто наслаждайтесь процессом. И не забывайте, что разные люди имеют разное восприятие. Вы не посчитаете результат хорошим, но кто-то может быть от него в восторге.

4. Карандаш — лучшее решение! 6. Хотя….,это зависит, насколько тяжела ваша рука. 8. Выбирайте «свой» стиль 8. Выбирайте «свой» стиль 9. Потому что рисунки в книгах — отражение внутреннего мира.

по материалам Ailbhe Malone BuzzFeed Staff, UK

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.