Как делать эскизы штор карандашом самостоятельно. Как нарисовать театр карандашом поэтапно

Сегодня мы будем учится создавать шторы в Фотошопе. При помощи простых техник вы научитесь создавать простую текстуру ткани. Мы будем использовать различные фильтры, режимы наложения и работать с инструментом «Перо».

Подробности

Софт: Photoshop CS 6 or other versions

Время: 30-40 Minutes

Окончательный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе размером 1000px на 1000px.

Шаг 2

Установите белый цвет для переднего плана и черный — для заднего. Перейдите в Filter> Render> Fibers . Установите значения как на скриншоте ниже.

Шаг 3

Перейдите в Filter> Filter Gallery> Artistic> Cutout и установите следующие значения:

Шаг 4

Затем перейдите в Filter> Blur> Motion blur и добавьте следующие настройки:

Шаг 5

Мы создали текстуру для наших штор, теперь давайте добавим ей цвет. Дважды кликните на слой с текстурой и установите следующие настройки для Color overlay .

Шаг 6

Дублируйте текстуру и заблокируйте оригинал. Выберите половину текстуры и дублируйте ее, создайте еще одну копию.

Теперь выберите одну половину и перейдите в Edit> Transform> Warp . Придайте текстуре форму шторы.

Сделайте то же с правой формой.

Шаг 7

Выберите инструмент «Перо» и нарисуйте форму как на скриншоте ниже.


Удерживайте Ctrl и кликните по слою с этой формой, чтобы создать выделение. Нажмите на слой с левой шторой и выберите Edit> Clear .

Добавьте низ правой шторы таким же способом.

Шаг 8

Выделите маленький прямоугольник из слоя с оригинальной текстурой, копируйте и вставьте его на новый слой. Поверните на 90⁰ , перейдя в Edit> Transform> Rotate 90⁰ . После этого деформируйте его, используя следующие настройки.

Расположите прямоугольник сверху и посередине. Дублируйте его дважды и расположите копии, как показано на рисунке ниже.

Шаг 9

Теперь мы нарисуем веревочки для штор. Выберите цвет #ecc242 для переднего плана. При помощи инструмента «Перо» нарисуйте контур, как на скриншоте ниже. Кликните правой кнопкой на обводке и выберите Stroke path , чтобы обвести контур.

Сделайте еще несколько веревочек, используя те же техники.

Шаг 10

Добавьте следующие стили слоям с веревочками.




Шаг 11

Нарисуйте формы, как на рисунке ниже используя инструмент «Перо».

Добавьте им следующие стили:



Сгруппируйте эти формы и расположите как показано на рисунке ниже. Копируйте группу и отразите по горизонтали (Edit> Transform> Flip Horizontal).

Шаг 12

Чтобы добавить тень в верхнюю часть штор, выберите круглую мягкую кисть с непрозрачностью 20% и нарисуйте тень, как на скриншоте ниже.

Шаг 13

Теперь нужно нарисовать тень на стене. Дублируйте слой с левой шторой и расположите слой с копией под слоем с оригиналом, измените цвет перекрытия на черный. Используйте Warp tool чтобы немного видоизменить форму.

Измените непрозрачность слоя на 30% . Сделайте форму для правой шторы таким же способом.

Шаг 14

Создайте тени для веревочек таким же способом. Чтобы нарисовать тень на полу используйте инструмент «Перо» (непрозрачность — 30%).

Шаг 15

Сгруппируйте все слои с тенями, и перейдите в Filter> Blur> Gaussian blur . Установите значение 5px .

Все, наша иллюстрация готова. Надеемся, урок вам пригодится.

В этом уроке мы создадим красные занавески, используя фильтры, векторные объекты и стили слоя. Вы научитесь создавать реалистичные текстуры, рисовать красивые верёвки, создавать тени и работать над формой векторных элементов.

Конечный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 1000х1000 пикселей.

Шаг 2

Установите цвета по умолчанию (D), создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и примените фильтр Волокна (Фильтр > Рендеринг > Волокна) (Filter > Render > Fiber).

Шаг 3

Примените фильтр Аппликация (Фильтр > Имитация > Аппликация) (Filter > Artistic > Cutout).

Шаг 4

Примените фильтр Размытие в движении (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) (Filter > Blur > Motion Blur).

Шаг 5

Кликните дважды на слое с полученной текстурой, чтобы открыть окно стилей. Примените стиль Наложение цвета (Color Overlay): Режим - Умножение.

Шаг 6

Создайте копию слоя текстуры (Ctrl + J) и скройте оригинал, кликнув на иконке глаза слоя. Инструментом Прямоугольная область ( Rectangular Marquee Tool) (M) выделите левую половину текстуры, вырежьте её со слоя (Ctrl + X) и вставьте на отдельный слой (Ctrl + V). Вы заметите, что после вставки красный цвет исчезнет. Чтобы снова добавить цвет, скопируйте стиль наложения цвета с предыдущего слоя через контекстное меню и вставьте его на новый слой.

Находясь на слое с половиной текстуры, активируйте режим Деформация (Редактирование > Трансформирование > Деформация) (Edit > Transform > Warp) и измените форму текстуры, как показано на скриншоте.

Расположите полученную занавеску у левого края, а затем создайте такую же на правой.

Шаг 7

Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) и нарисуйте нижнюю часть занавески, как показано ниже. Уменьшите непрозрачность слоя, чтобы изменить кривизну нижнего края. Цвет фигуры не важен.

Выделите нарисованную фигуру (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). Перейдите в меню Редактирование > Очистить (Edit > Clear).

Измените нижний край другой занавески.

Шаг 8

Вернитесь на оригинальный слой с текстурой и создайте прямоугольное выделение. Скопируйте его на отдельный слой (Ctrl + J). Расположите текстуру в горизонтальном положении при помощи режима Свободное трансформирование (Ctrl + T), активируйте режим деформации, выберите тип деформации Дугой снизу (Arc Lower) и установите Изгиб (Bend) на 70%.

Измените размер новой части занавеса и расположите её по центру сверху. Создайте две копии и расположите их по бокам.

Шаг 9

Теперь мы создадим кисточки для занавесок. Выберите цвет #ecc242 в качестве основного. Для рисования верёвок нам нужно подготовить кисть. Создайте новый документ в Фотошопе размером 200х150 пикселей с прозрачным фоном. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте такую фигуру:

Примените к этой фигуре следующие стили:

Обводка (Stroke): Положение - Снаружи, Режим - Нормальный, Тип обводки - Цвет.

Внутренняя тень

Результат:

Перейдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset) и сохраните кисть под именем «Rope». Вернитесь в основной документ, откройте панель кистей (F5), выберите созданную кисть и настройте её так:

Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) в режиме Контуров (Paths) и нарисуйте линию, как показано на скриншоте. Кликните на ней правой кнопкой мыши и выберите пункт Выполнить обводку контура (Stroke Path).

В появившемся окне выберите пункт Кисть (Brush) и контур будет обведён раннее настроенной кистью.

Шаг 10

Выберите все слои с верёвками и объедините их (Ctrl + E). К полученному слою примените следующие стили:

Внутренняя тень (Inner Shadow): Режим - Умножение.

Внешнее свечение (Outer Glow): Режим - Осветление, Метод - Мягкий.

Отбрасывание тени

Шаг 11

Выберите для инструмента Перо (Pen Tool) (P) режим Фигура (Shape). Нарисуйте два элемента, как показано ниже.

Примените к нижнему элементу следующие стили:

Внутреннее свечение (Inner Glow): Режим - Перекрытие.

Глянец (Satin): Режим - Перекрытие.

Отбрасывание тени (Drop Shadow): Режим - Умножение.

Результат:

К верхнему элементу примените те же стили, за исключением стиля Глянец (Satin). Создайте копию двух элементов, поверните их в другую сторону (Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали) (Edit > Transform > Flip Horizontal) и расположите на правой занавеске.

Шаг 12

Создайте новый слой под верхними занавесками. Выберите мягкую кисть с 20% непрозрачностью и нарисуйте тени под ними.

Шаг 13

Теперь создадим тени от боковых занавесок. Создайте копию слоя левой занавески и опустите её под оригинал. Примените стиль Наложение цвета (Color Overlay): чёрный цвет. В режиме деформации немного измените форму тени.

Уменьшите непрозрачность слоя тени до 30%. Затем сделайте то же самое с правой занавеской.

Шаг 14

Таким же способом создайте тени от кисточек. Для рисования тени на полу используйте инструмент Перо (Pen Tool) (P). Непрозрачность теней на полу - 30%.

Шаг 15

Все имеющиеся слои поместите в группу (Ctrl + G). Объедините группу на одном слое (Ctrl + E) и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 5 пикселей.

Конечный результат.

Желание заказчика визуализировать будущую композицию из штор с тюлем находит отображение в предварительном наброске, нарисованном самостоятельно или с помощью дизайнера.

Виды эскизов штор

Эскизы штор осуществляются двумя способами:

Чтобы не растягивать воплощение дизайнерской идеи на долгий период, а приступить к работе сразу же, лучше использовать эскиз карандашом.Карандашный рисунок представляет собой перенесение на плоскость с помощью графики объемных предметов. Графика переводится с латинского, как «пишу или рисую», это искусство нанесения изображений посредством пятен, точек, штрихов. Главный принцип умения рисовать – соотносить форму предметов в объеме, пространстве.

Важность учета пропорций и размеров

В процессе рисования важно соблюдать размеры и пропорции оконного проема и штор. Начать необходимо с визуализации перспективы помещения. Это помогает правильно оценить дизайн текстильной композиции, ее уместность, привлекательность.

Нарисовать окно со шторами карандашом следует таким образом, чтобы рисунок отображал не вымышленные, а реальные размеры комнаты, иначе конечный результат будет сильно отличаться от наброска.

Рисуем окно

Для работы подготавливают следующие инструменты:

  1. Ластик.
  2. Мягкий и твердый простые карандаши (мягким наводят контуры, а твердым штрихуют).
  3. Набор цветных карандашей.
  4. Линейка.
  5. Специальная «стерка» для карандашей.
  6. Бумага для рисования.
  7. Нож, точилка.

Сначала делают набросок с учетом размеров стен, вычисляя промежутки между потолком и полом, стеной и окном. Все это обязательно делается в масштабе. Дизайнеры утверждают, что при составлении эскиза от руки, чтобы не ошибиться в размерах, лучше вырезать картонные «стены» и «окна» в масштабе, выложить все это на лист, а затем обрисовать.

Крупные предметы интерьера, находящиеся недалеко от окна, необходимо отобразить на бумаге, придерживаясь выбранного масштаба (обычно это 1:10), все. Это помогает предварительно оценить выбранный декор для украшения окон.

При рисовании окна на бумагу наносят не только его контуры, но и нюансы: форточку, ширину рамы (переплет), подоконник – это помогает выстроить максимально правдоподобную схему.

Штрихи наносят легко, без нажима, четко очерчивая лишь границ окна. Делая эскизы штор с ламбрекенами, важно понимать, что окно – лишь ориентир, фоновая картинка.

Как ни старайся, но, не будучи художником от рождения, нарисовать почти фотографическую картинку невозможно, да в случае с наброском этом нет необходимости. Достаточно выдержать размеры, а также учесть все габаритные предметы. Лучше делать рисунки штор карандашом с нескольких ракурсов.

Основа эскиза

Эскизы кухонных штор сначала делают простым карандашом, затем производят все необходимые правки, только после этого придают рисунку естественные оттенки.

Выбирая бумагу для работы, важно помнить, что для цветопередачи солнечных помещений выбирают светлые листы (в идеале – не белые, а светло-желтые). Для затемненных комнат применяют темную бумагу, предназначенную для рисования пастелью.

Какую бумагу выбрать:

  • офсетная, формата А4;

Рисовка тканей

После нанесения на лист абриса окна рисуют основу композиции: часто это тюль. Важно максимально правдоподобно передать форму и драпировку легкой ткани. При этом полупрозрачный текстиль должен быть чуть заметным, чем контур окна, но с четкими и плавными линиями.

Рисуя эскизы штор для спальни, необходимо тщательно прорисовать карниз, указав нюансы крепления. В некоторых случая в эскизе отображают крепление для текстиля.

Главная задача дизайнера – включить в эскизы ламбрекенов и штор нюансы: от складок и разрезов на ткани, до подхватов и изгибов. Декоры для штор сразу бросаются в глаза, поэтому их тщательно выделяют, используя толстый карандаш.

httpv://youtu.be/VJPRVx59JHM

Прорисовка узора ткани на эскизе производится по требованию заказчика, но часто этого не требуется, ведь клиент выбирает ткань в каталогах.

Важно делать контуры элементов четкими и не размытыми, чтобы заказчик понимал, где заканчивается одна деталь и начинается другая. Легче нарисовать эскиз римской шторы, чем эскизы штор для кафе или роскошного ресторана, предполагающих наличие многоярусных тканей. Тем не менее, при желании легко научиться делать наброски даже сложных композиций.

Инструкция

Нарисуйте прямоугольник. Разделите его условно на четыре части. По бокам и сверху будут размещены части занавеса. А внизу – непосредственное место выступления – пол.

Нарисуйте прямые вертикальные линии в левой части. Их должно быть не менее 5. Затем нарисуйте еще 2-3, но уже более короткие. И после этого совсем короткие, где-то на половину короче первых линий.

Сделайте то же самое и с правой стороны. Только все в зеркальном отражении.

Поставьте точку посередине верхней линии прямоугольника. От нее нарисуйте выгнутые линии. Как будто бы изображаете широко растянутую букву «л». Над ними нарисуйте еще несколько. Это будут складки ткани. Штрихи не должны быть одинаковыми. Сделайте их разными как по длине, так и по толщине. Концы должны дотянуться до начала самых коротких вертикальных линий. В месте их стыка проведите линии, плавно расходящиеся в стороны. Это будут держатели занавеса.

Нарисуйте несколько параллельных ровных линий внизу прямоугольника. Они будут изображать дощатый пол.

Сделайте затемнение глубокой штриховкой в местах, которые должны обозначать складки. То же касается и складок в верхней части занавеса. Здесь тень должна повторять дугообразные линии. Для эффекта освещения прожекторами очертите круг и в его пределах зарисуйте все на пол тона светлее. Отдельно обратите внимание на окрас дощатого пола. Полностью однотонным он быть не может. Смешайте несколько видов коричневой краски или добавьте чуточку черной. Линии щелей в полу наведите жирной линией.

Собравшись рисовать портрет, пейзаж или натюрморт, начинающий художник неизменно сталкивается с тем, что нужно изобразить складки . Это могут быть складки одежды или драпировки. Рисуют их по-разному, в зависимости от характера и назначения работы. Нарисовать складки подчас требуется и модельеру. Складки на юбке - самый доступный вариант, поэтому начать лучше именно с него.

Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - цветные карандаши или краски.

Инструкция

Нарисуйте юбку нужной вам модели. Если это модель со встречной складкой, то нижнюю линию пояса разделите пополам. Их этой токи нарисуйте вниз 2 расходящиеся линии. Ведите линии до низа юбки. Кусок ткани, расположенный между складками, кажется чуть короче длины изделия. Поэтому отступите немного от низа и поведите между сгибами складки прямую или слегка искривленную линию. При раскрашивании таких складок никаких ухищрений не требуется, залейте юбку одним цветом, а контуры изделия и сгибы складок обведите более темным или краской.

Чтобы юбку- или юбку с продольными складками, разделите нижнюю линию пояса на произвольное количество частей и поставьте точки. От этих точек проведите вниз слегка расходящиеся линии. Нарисуйте их длиннее самой юбки. Соедините конечную точку складки с точкой пересечения низа юбки и соседней складки. Таким же образом соедините и все остальные точки. У вас должно получиться что-то вроде « ». Раскрасьте юбку точно так же, как и в предыдущем варианте.

Мягкие складки передаются в основном светотенью. Нарисуйте изделие с таким складками - например, или заднюю часть мушкетерского плаща. Обратите внимание на то, что если низ изделия представить в проекции на плоскости, он будет казаться не прямым, а волнистым. Измените эту линию.