Первоначальная миссия иисуса. Миссия христа не закончилась с его воскресением

Личность и миссия Йешуа из Назарета (из Назарета) не однозначная. В этой статья я изложил своё личное мнение о нём и о его миссии.

Для того, чтобы узнать, с какой миссией пришел на эту землю Йешуа га-Ноцри – надо прочесть максимум древних источников, которые повествуют о Йешуа га-Ноцри. Часть информации о нём нам рассказывают книги Нового Завета, вошедшие в канон библии. А еще больше информации можно почерпнуть из «Апокрифов» , - книги, которые были отвергнуты христианскими священниками, как не канонические или второканонические.

Ибо всякого, кто хоть что-то говорил или делал не угодное Йешуа, он умертвлял . Таким образом было видно, что в теле этого человека сидит демоническая сущность.

По достижении определённого возраста Машиях вышел начать своё тёмное дело, ради которого он прибыл на землю. И всё бы у него вышло, если бы не Светлые Боги. Они знали замысел Тёмного бога и помешали планам посланного им Машияха - путём вхождения в тело Машияха так называемого «Великого Светлого Странника».
Светлая личность подчинила себе демона, и использовал тело Машияха для проповедования евреям принятия Духа, как третьей части составляющей полноценного человека:
ибо кто принимал Духа Света, посылаемого от Светлого Странника - в том рождалась совесть, и тот становился полноценным человеком с безсмертной душой .
Такова была цель Светлого Странника по разрушению планов сил мрака и преображению большинства евреев в полноценных людей с безсмертной душой.

« …и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе , что не веруют в Меня; о правде , что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.16:8-11)

В чем заключалась миссия Христа, пришедшего как Свет? Не в том ли, чтобы обличить мир? Ведь если Свет приходит во владение тьмы, то, естественно, что на свету обличается тьма с ее темными делами. Тот же, кто ненавидел тьму, мучился во тьме, стенал и творил правду, в свете получит освобождение. Тьма при явлении Света осуждается, а тот, кто носил свет внутри себя, оправдывается. Так происходят разделение и суд.

Иисус Христос не пришел на эту землю судить, как Он Сам сказал о Себе, потому что еще не время суда, а время обличения, то есть еще не время окончательного суда и вынесения окончательного приговора. Свет обличает тьму и живущих во тьме в определенное время «ныне», которое дается для покаяния и обращения от тьмы к свету, от смерти к жизни. Это имел в виду Иисус, когда сказал, что Он пришел миловать, а не судить: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин.3:17). Но Его суд и обличение заключаются также и в самом Его явлении: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы…» (Ин.3:19).

Итак, миссия Христа, пришедшего как Свет, заключалась в том, чтобы обличить мир . Это не суд, на котором предстанет все человечество, а милость, когда обличение делается раньше, чем придет окончательный суд. На нем уже не будет времени для покаяния, а будет лишь вынесение окончательного приговора. За то, что люди возлюбили тьму более чем свет, за то, что не раскаялись и не исправились, хотя им было дано для этого время, за то, что не поверили, они будут осуждены на то, чтобы разделить одну участь с тьмою. Апостол Иуда говорит об окончательном суде и о приходе Христа, как Судьи: «…се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14,15) . Но так как Господь не хочет смерти грешника, Он послал Свет во тьму, чтобы обратить мир к свету, чтобы дать время для покаяния и исправления: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11).

После того, как Иисус Христос был взят от земли, Отец послал на землю Духа Святого с той же миссией – обличать грех мира: «...и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.16:8-11) . Та же миссия – обличать мир – и у посланников Христа, на ком будет Дух Святой. Если Дух Святой послан обличать мир, то на ком Он будет пребывать, тот и будет являть собой свет и все его качества, тот и будет обличать. Тот не сможет лицемерить, умалчивать дела тьмы, приспосабливаться на этой земле и служить неправде ради выгоды. Не сможет посланник Божий сотрудничать с тьмой, сожительствовать с нею, так как у света нет ничего общего с тьмой. И если ты – свет миру, если внутри тебя Дух Христа, то ты будешь обличать мир своим светом, потому что это – твое посланничество.

Будет ли мир любить Божьих посланников? Никогда. Мир гнал Христа и ненавидел Его за Его неуступчивый характер. Смолчал бы Он, не обличая фарисеев, претерпел бы в храме и не выгонял бы из него всех за то, что они превратили храм Божий в вертеп разбойников, не раздражал бы их, обличая; кто знает, может, и жив бы остался. Но тот, кто уживается с тьмой, не обличает, умалчивает ради своего благополучия – не является светом. Нет в таких людях Духа Святого, потому что миссия Духа Святого – обличить мир: «…и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде…» (Ин.16:8). Если внутри тебя нет призвания и желания нести свет, если ты не обличаешь грех мира, а растворяешься в его среде, так что тебя и не видно, значит, ты не являешься светом, нет в тебе Духа Святого в силе. Тебе был дан только аванс, помазание, но ты тлеешь, а не горишь, и не несешь свет и огонь, а выделяешь дым.

Итак, Дух Святой послан обличать грех мира, говорить о правде и о суде.

«…о грехе, что не веруют в Меня…» (Ин.16:9). Падение человека начинается с его неверия. Если человек не верит во Христа, не верит, что Он является Сыном Божьим, то он не верит Богу, свидетельствующему о Христе на протяжении всей Библии. От неверия – невыполнение Его заветов. Неверие перечеркивает весь Божий план спасения человечества, отвергает Камень, положенный в основание земли при ее создании. Естественно, что неверующий человек остается в грехе, потому что неверием он отвергает спасение и прощение: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18) . Верующий не судится, потому что получает оправдание верой, а неверующий остается в осуждении из-за своего неверия. Вот, первое обличение Духа Святого о грехе.

Следующее обличение Духа Святого – о правде об Иисусе : «...о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня…» (Ин.16:10). Правда заключалась в том, что Иисус пошел к Отцу. Нам Он говорит о Себе, что Он есть путь и истина, и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Него: «…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6). Нет другого пути к Отцу, как только через Иисуса Христа, и только идя Его путем, прожив жизнь на земле, как Он, можно придти к Отцу. Различные религии и учения предлагают много путей, но истинный путь к Отцу только один, и он – во Христе. Его слова: «…и уже не увидите Меня…» (Ин.16:10), говорят о том, что Он уже не явится явно, в плоти, на эту землю до окончательного суда, когда все живущие на земле увидят Его, грядущего на облаках. Иисус предупреждает о том, что в последнее время появятся люди, объявляющие себя «христами». Это будут лжехристы, поэтому нельзя верить им и идти за ними: «…берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят» (Мф.24:4,5).

И, наконец, третье обличение – о суде: «…о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.16:11) . Не стоит обманывать себя и тешить надеждой, что можно получить оправдание, сотрудничая с князем этого мира, живя во тьме и творя тьму. Князь мира, князь тьмы уже осужден, хотя окончательный приговор еще не приведен в исполнение. Все те, кто возлюбил тьму, останутся в ней, на стороне князя этого мира и будут осуждены вместе с этим миром и его князем. Дух Святой послан, пока есть время «ныне», пробудить людей и привести одних к покаянию и спасению, других же, которые ожесточатся, к осуждению.

Иисус начал Свое служение со слов: «…исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15). Что означают слова Иисуса: «…приблизилось Царствие Божие…»? И как приближение Царства Божьего отражается на людях? Не так ли, как внедрение света в темное царство, освещение всего сокрытого во тьме, выявление правды. Может ли укрыться от взгляда Христа кто-либо или что-либо, если Его глазами смотрит Бог? И мы, Божьи посланники, должны иметь суждение от Бога, Его глазами видеть, мерить и судить обо всем. Если Царство Божье и правда Его – внутри нас, Его правда, а не наша, значит, и наше суждение должно быть по Его правде, а не по нашей. Если внутри нас нет Царства Божьего и правды Его, значит, у нас нет и посланничества. Посланничество дается вместе с Силой Духа Святого и Его полномочиями, дается, чтобы обличать мир с властью Света.

Человеческие глаза видят так, как другие люди хотят, чтобы мы видели. В этом случае наш взгляд не вызывает в миру раздражение, ненависть и гнев. Но стоит нам обрести видение от Бога, что значит, видеть все Его глазами, не внешнего человека, а внутреннего, видеть то, что скрыто под благородной маской, как мир начинает ненавидеть и гнать нас. Мы начинаем раздражать окружающих, потому что они обличаются, когда все скрытое становится явным. Для искренних же, пришествие Царства Божьего и правды Его – радость. Иисус говорит о Своем пришествии: «…приблизилось Царствие Божие…». Да, для одних приблизилось Царство Божье, как выявление того, что они творили правду Божью, и похвала, а для других – это осуждение за их неправду и лицемерие.

Пришествие Духа Господа всегда сопряжено с судом и разделением, как пришествие света во тьму. На свету все становится явным. Свет приходит во владения тьмы, туда, где царствует она и все ее беззаконие. Служителей тьмы Свет настолько раздражает, что они прикладывают все усилия, чтобы погасить его. Если же им не удается погасить свет в светильнике, то они уничтожают сам светильник. Так они сделали с Христом, распяв Его, будучи не в силах терпеть Тот Свет, Который обнаружил все их темные дела. То же самое они делали и делают со всеми Его последователями, с теми, кто достигает звания Света, кто становится светом.

Далеко не все становятся светом, обличающим тьму и ее дела. Многие – просто не горящие или еле тлеющие светильники, дающие тусклый свет, освещающий только их самих, выделяющий их из тьмы, но при этом не освещающий тьму, а, значит, и не обнаруживающий дела тьмы, не обличающий и не раздражающий никого. Такие светильники вызывают сожаление Света и насмешку со стороны тьмы. Тьма не уничтожает их, потому что потешается над ними и этим унижает Свет, издеваясь над силой Света. Лишь немногие светят, являясь подобием источника Света. На них обращена вся ненависть тьмы и зависть со стороны тлеющих светильников, поэтому они ненавидимы всеми. Иисус был послан, чтобы обличить мир. Те, которые посланы Им, продолжат Его дело и Его предназначение.

Иллюстрация: Джеймс Тиссо

Энтони Баззард

В любой системе знаний существует некая фундаментальная идея, основная концепция, которой подчиняются все остальные факты. Эта главная идея определяет характер всего явления и наделяет определенным смыслом каждый его аспект. Ключевое понятие, основной тезис становится критерием, в соответствии с которым оцениваются вспомогательные идеи. Христианская вера дошла до нас в Библии, сборнике документов, требующих от нас определенной реакции и действий. Источником представленной в ней информации является Сам Бог, Который передал Свое послание через пророков и учителей, но, прежде всего, через главного Своего представителя, Мессию Иисуса.

В чем же состоит основополагающая доктрина Иисуса? Какие тезисы являются ключевыми в Его Вести? Какая идея лежит в основе Его проповеди и учения? Что должен усвоить человек, который хочет следовать за Иисусом?

Ответ на этот вопрос может найти каждый, кто способен прочитать Библию, в любом переводе, и стремится выяснить, чему на самом деле учил Иисус. Значение ключевой идеи христианства, Евангелия, настолько воодушевляло авторов Нового Завета, что они вновь и вновь подчеркивали ее.

Примером непостижимой утраты фундамента учения служит тот факт, что основная идея Иисуса крайне редко слышна в современных проповедях, а то и вовсе умалчивается. Удивительно, что руководители традиционного христианства сами признают, что проповедуемое ими Евангелие отличается от того Евангелия, которое провозглашал Иисус.

Ряд важнейших отрывков, охватывающих промежуток времени от начала служения Иисуса в Галилее и до смерти Павла, свидетельствует о невероятно простом факте: Библии известно только одно Евангелие, предназначенное как для еврея, так и для язычника. Это Евангелие о Царстве Божьем:

Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Марк. 1:14-15)

Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. (Деян. 8:12)

И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили. (Деян. 28:23, 24)

Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово… (II Тим. 4:1, 2)

Ключевая идея христианства

Три основных свидетеля служения Иисуса, Матфей, Марк и Лука, единодушно называют Его евангелистом, глашатаем Божьего Евангелия о Царстве Божьем. Не опасаясь возможных возражений, мы готовы заявить, что Царство Божье было осью, вокруг которой вращалось все учение Иисуса.

Марк приводит краткое изложение деятельности Иисуса. Его публичное служение началось с провозглашения Евангелия о Царстве Божьем. Придя в Галилею, Иисус призвал Своих соотечественников изменить свое мышление ― покаяться ― и поверить в Добрую Весть, Евангелие, о Царстве Божьем (Марк 1:14, 15). Таким образом, они должны были присоединиться к великому плану Бога по спасению человечества.

Лука подчеркивает грандиозное значение Евангелия Царства. Первые сведения, которые сообщает об Иисусе Лука, после того, как провозглашено рождение Мессии, касаются Царства Божьего: «И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лук. 1:32, 33).

Каждый еврей прекрасно понимал, что речь шла о воцарении Иисуса в грядущем Царстве Божьем. Сам Иисус дал четкое определение главной цели Своего служения: «Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Лук. 4:43). Эти слова помогают нам проникнуть в мысли Иисуса и предоставляют необходимый ключ ко всей христианской религии, основанной на Его учении.

Далее Лука незамедлительно сообщает нам, что Иисус проповедовал «слово Божье» (Лук. 5:1). Это стенографический термин, используемый Лукой (и Новым Заветом) обозначает христианскую Весть или Евангелие о спасении. Матфей дает определение этой Вести, когда пишет о том, что Иисус провозглашал «слово о Царствии» (Мат. 13:19). Марк упоминает просто «слово» (Марк. 4:14).

В Своей знаменитой притче, уподобляющей сеятеля евангелисту, который сталкивается с различной реакцией на свои слова, Иисус подразумевает, что Евангелие должно глубоко укорениться в сердце каждого человека как жизненно важная для него информация. Новообращенный, уяснивший это Слово, отправляется в христианское путешествие, целью которого является Царство. Нет ничего более важного для нашего духовного благополучия, чем понимание этой Вести ― Доброй Вести о Царстве Божьем. Согласно Лук. 4:43 и Лук. 5:1, Весть о Царстве и «слово Божие» являются равнозначными понятиями. «Весть», «слово», «Евангелие» и «свидетельство» ― это взаимозаменяемые термины. Все дальнейшие упоминания о «слове» и «Евангелии» в Новом Завете должны рассматриваться и толковаться в соответствии с наиболее полным «исходным текстом» ― «Евангелие о Царстве Божьем». Подобный подход придает гармонию и целостность всему новозаветному повествованию, а также помогает связать его с более ранним откровением, данным в еврейской Библии. Как отметил Джон Брайт:

Концепция Царства Божьего, по сути, заключает в себе всю библейскую истину. Будучи ярко выраженной в учении Иисуса, она в той или иной форме появляется на протяжении всей Библии… Уяснить смысл Царства Божьего ― значит максимально приблизиться к сущности библейского Евангелия спасения29.

Распространение Евангелия имело первостепенную важность для Иисуса и Его учеников, которых Он избрал в качестве помощников: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия…» (Мат. 4:23; 9:35). «И послал их проповедывать Царствие Божие» (Лук. 9:2). Он возложил на Своих последователей ответственность нести повсюду весть о Царстве: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лук. 9:60).

Иисус указал Своим последователям, что основная цель их жизни состоит в поиске Царства Божьего: «Ищите же прежде Царства Божия…» (Мат. 6:33). Царство должно стать для них сокровищем, ради которого можно пожертвовать всем остальным (Мат. 13:44-46). Царство необходимо сделать темой своей ревностной молитвы: «Да приидет Царствие твое» (Мат. 6:10). Проникнуть в суть Божьего замысла о Царстве можно лишь при помощи особого дара, которым наделены те, кто искренне следует за Иисусом и верит Его учению. Однако этот дар не доступен поверхностным ученикам (Мат. 13:13-16).

Тема Царства была основной в беседах Иисуса с учениками после Его смерти и воскресения. Когда Господь вновь явился Своим избранным представителям, на протяжении почти шести недель Он говорил с ними «о Царствии Божием» (Деян. 1:3). В последнем разговоре, непосредственно перед вознесением Иисуса на небеса, ученики спросили у Него, не настало ли время для восстановления Царства (Деян. 1:6).

Что необходимо знать каждому верующему

Лука знакомит нас с информацией, которую должен услышать и принять каждый человек, обращающийся в христианскую веру. Это своего рода ранний символ веры, лаконично передающий основные идеи Евангелия: «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины, и женщины» (Деян. 8:12).

Филипп во всем следовал примеру Самого Иисуса, Который настаивал на необходимости веры в Царство Божье для спасения: «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его», чтобы люди «не уверовали и не спаслись». Спасение было связано с обещанием Мессии о великой награде, ожидающей Его учеников. Они помогут Ему руководить новым миром, или новым веком грядущего Царства: «Вы, последовавшие за Мною, ― в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (см. Мат. 19:28; Лук. 22:28-30). Перед этим Иисус пообещал: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук. 12:32). Обращаясь к Своей аудитории, Иисус, фактически, приглашал слушателей принять участие в руководстве Царством.

Неудивительно, что Павел, во всем подражавший Иисусу, назвал свое служение проповедью Евангелия Царства (Деян. 20:25). Лука постоянно напоминает нам о том, что именно апостолы вкладывали в понятие «Евангелие». Он сообщает, что Павел в течение трех месяцев проповедовал в синагоге Коринфа «о Царствии Божием» (Деян. 19:8). Дабы не оставить ни малейшего повода для сомнения или непонимания, Лука завершает второе свое произведение, Книгу Деяний, описанием деятельности Павла в Риме. Два года Павел находился в этом городе, «проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе» (Деян. 28:31). Именно эту евангельскую весть о спасении он адресовал как евреям, так и язычникам (Деян. 28:23, 28, 31).

То же самое Евангелие Царства должно провозглашаться по всему миру и в наши дни, чтобы подготовить людей к окончательному установлению Царства в День Господа, когда Иисус вернется в силе, чтобы править землей. По словам Самого Иисуса: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной… и тогда придет конец» (Мат. 24:14).

При наличии таких доказательств ― а их, на самом деле, гораздо больше ― тем, кто серьезно занят поиском библейской истины, не составит труда заметить основную идею, лежащую в основе христианской вести о спасении. Царство Божье, несомненно, является фундаментом проповеди Иисуса и апостолов, осью, вокруг которой вращается истинное христианство.

Единодушие ученых в вопросе о цели Мессии

Идея о том, что Царство Божье было основной темой проповеди Иисуса и целью Его прихода, не дает повода для существенных разногласий. «В отношении этого ключевого пункта существует полное единодушие… Оно сводится к следующему: центральной темой проповеди и деятельности Иисуса было Царство Божье». Этот же автор отмечает странный факт: в проповеди Церкви после времен апостолов «Царству Божьему не отводилась основная роль».

Многие другие выдающиеся ученые подтверждают, что Весть о Царстве лежала в основе учения Иисуса: «Этот термин [Царство Божье] является отправной точкой Его провозглашения». Джон Собрино пишет:

Что касается деятельности Иисуса, неоспоримым историческим фактом является то, что «Царство Божье» было основополагающей идеей Его проповеди, понятием, которое наделяло смыслом все Его служение. Вытекающие отсюда выводы чрезвычайно важны. Они предоставляют нам два ключа, помогающим нам понять Иисуса. Во-первых, Иисус, по общему признанию, не ставил собственную личность в центре Своего учения. Как выразился Карл Ранер, «Иисус проповедовал Царство Божье, а не Самого Себя».

Хотя Иисус действительно претендовал на исключительность и не раз говорил об этом, Его проповедь, тем не менее, была сфокусирована на Царстве. Этот тезис подтверждают многие видные ученые: «В основе проповеди Иисуса было Царство Божье»34. «Согласно общепризнанному мнению, главное место в учении Иисуса занимало приближение Царства Божьего».

На изломе двух веков британский ученый Арчибальд Робертсон, читавший лекции о Царстве Божьем, утверждал: «Нет никакого сомнения в том, что в учении нашего Господа Царство Божье является показательным и всеобъемлющим компонентом, вкратце передающим цель его прихода… Повсюду мы видим, что его главной вестью была добрая весть о Царстве».

Известные толкователи Библии в один голос утверждают, что Царство Божье является основополагающей идеей христианской религии: Царство Божье ― это основная тема учения Иисуса, через которую он преломлял понимание собственной личности и своего служения.

Царство Божье, в определенном смысле, можно назвать великой темой, объединяющей все Священное Писание… Правление Бога вытекает из Его суверенной природы. Оно было отражено в повелении о владычестве над миром, данном первому Адаму. Позже это право было утеряно человечеством по причине греха. Во Втором Адаме право на владычество было восстановлено юридически. Оно будет реализовано на земле на окончательном этапе человеческой истории и перешагнет за пределы истории, устремившись в вечность, когда, по словам Иоанна, будет установлен «престол Бога и Агнца» (Отк. 22:3). В библейской доктрине Царства Божьего заключена христианская философия истории38.

Новый Завет настолько же движим мечтой о теократии и об эсхатологическом установлении Царства Божьего, как и Ветхий Завет.

Сужение Иисуса было сконцентрировано вокруг захватывающего термина «Царство Божье». Все остальные идеи связаны с ним и освещены его светом40.

Царство Божье занимало главное место в учении Христа… Основополагающие доктрины Иисуса естественным образом вращаются вокруг этой ключевой темы.

Царство Божье является тем стержнем, который спаивает воедино различные части Писания. Джон Ройманн утверждает: Спросите у ста новозаветных ученых по всему миру, протестантов, католиков, или тех, кто не принадлежит к лону христианства: в чем заключалась главная Весть Иисуса из Назарета? Подавляющее большинство ― а, может быть, абсолютно все ― скажут, что Его проповедь была сконцентрирована вокруг Царства Божьего… Современные исследователи единодушны в следующем: «Благая Весть», провозглашенная Иисусом, касалась Бога и Его Царства…

Однако сегодня, когда мы слышим о том, что Иисуса провозглашал Весть о Царстве Божьем, это кажется нам странным и немедленно ставит перед нами множество вопросов… Современному человеку, который составляет впечатление об учении Иисуса только по обрывкам воскресных церковных проповедей или после беглого ознакомления с отрывками Библии, может показаться, что учение Иисуса не имеет связующего элемента. Мы видим здравый тезис в одной проповеди, луч света в другой, часть истины в третьей, но крайне редко предпринимается попытка интегрировать учение Иисуса в единое целое… Вот почему так важно понимать, что у Иисуса была основная доктрина, и что она касалась Царства Божьего. Именно эта тема объединяет все слова и поступки Иисуса… Царство Божье является связующим элементом, который определял все то, что делал и говорил Иисус. Евангелие от Марка после краткого пролога сразу же переходит к упоминанию о доброй вести, что задает тон всей книги42.

Австралийский теолог подчеркивает первостепенную роль Царства для проповеди Евангелия:

Избавиться от наивного суждения, согласно которому Евангелие отделено от Царства, можно, следуя библейским наставлениям: в Новом Завете (особенно у авторов Евангелий) мы всюду видим «Евангелие Царства»… Сущность Царства имеет решающее значение, ибо она определяет сущность спасения, которое принес Иисус, и сущность Евангелия, которое мы должны проповедовать… Вопрос состоит в следующем: какое Евангелие мы проповедуем за две минуты до полуночи по шкале Судного дня?.. Неужели мы не можем прийти к согласию в этом вопросе и не уверены в содержании того Евангелия, которое мы призваны провозглашать?

В свете этих фактов трудно понять, как можно проповедовать Христа, если Его Евангелие Царства не разъясняется потенциальным верующим. Неуверенность по поводу содержания Евангелия является не чем иным, как признанием хаоса, царящего в Церкви. Как заявлял Павел, «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). «Как они могут верить в Того, Кого не слышали» ― писал он (Рим. 10:14)44. Он подразумевал, что истинная евангельская проповедь Иисуса должна быть передана евангелистами, представителями Мессии. По мнению Павла, слова Иисуса должны достичь ушей потенциального новообращенного без искажений. Он писал жителям Эфеса: «И, придя, [Иисус] благовествовал мир вам, дальним и близким» (Еф. 2:17). Чтобы познать Христа, нужно слышать Его и учиться у Него, «так как истина во Иисусе» (Еф. 4:20, 21). Апостолы никогда не слышали популярную ныне теорию о том, что проповедь исторического Христа предназначалась только для евреев, и что воскресший Христос принес совершенно иную весть язычникам! Мы в очередной раз видим, как важно верить в Иисуса истории и строить свою веру на том Евангелии, которое проповедовал Он.

В этом вопросе авторы Нового Завета выказывают полное единодушие. Согласно автору Послания к Евреям, христианское Евангелие было первоначально проповедано Самим Иисусом, а затем передано последующим поколениям верными свидетелями той же Вести о Царстве (Евр. 2:3). Иоанн предупреждал об опасности появления таких людей, которые искажают «учение Христово» (II Иоанна 7-9). Павел настаивал на необходимости следовать «здравым словам Господа нашего Иисуса Христа» (I Тим. 6:3). Существует полный консенсус относительно того, что главной целью Иисуса была проповедь Царства Божьего. При этом в наше время люди, претендующие на приверженность Евангелию, провозглашенному Иисусом, практически ничего не говорят о Царстве! Здесь явно нет логики. Нельзя быть учеником Христа, не принимая Его учения, а именно Вести о Царстве. Многие вносят путаницу, утверждая, что «Евангелие ― это Христос». Они, видимо, не изучают повествования Матфея, Марка и Луки, из которых ясно видно, что Иисус провозглашал некую объективную реальность, отличную от Него Самого. Это было Евангелие Бога, Его Отца: «Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Марк. 8:35).

В Писании существует субъект проповеди, Христос, и четко выраженный объект. Иисус не был молчаливым распятым Спасителем (хотя его смерть имеет огромное значение). Он проповедовал Евангелие Царства. Иисус без Своего учения ― это вовсе не Иисус! Иисус, отделенный от Своего еврейского наследия и от своих корней, находящихся в книгах еврейских пророков, ― это не Иисус истории. Без должного наставления люди, обращающиеся в веру, будут рисовать в своем воображении тысячи портретов Иисуса. Поэтому очень важно, чтобы мышление христиан было укоренено в Библии и в словах Самого Иисуса.

Элизабет Ахтемайер чувствует, что современные христианские проповеди лишены ключевого элемента:

Одна из основополагающих идей Нового Завета, которую обычному прихожанину в наши дни почти не доводится слышать, ― это провозглашение грядущего Царства Божьего Иисусом Христом. Все основные теологические писания Ветхого Завета пронизаны идеей Царства… Пророки предвещали эпоху царства, и в то же время эпоху суда, изгнания и нового исхода (Ис. 52:11-12). Они писали о странствованиях по пустыне (Ис. 48:20-21), о вхождении в обновленную землю обетованную (Иез. 34:25-31), где Израиль будет жить в верности Богу и в полной безопасности, заключив с Богом новые договорные отношения (Иер. 31:31-34), о свете Израиля, который привлечет все народы (Ис. 60:1-3; 56:6-8). Израиль уповал на грядущее царство и предвкушал его приход в своем поклонении (Пс. 46, 95-98). На протяжении большей части Ветхого Завета он с нетерпением ожидает его установления.

Не следует забывать о том, что истинное Евангелие Иисуса «обычному прихожанину в наши дни почти не доводится слышать».

Сэр Энтони Баззард

Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса.

«Или думаешь, что Я не могу теперь умолить

Отца Моего, и он представит мне более, нежели

двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся

Писания, что так должно быть?»

(Матф. 26:53-54)

Photo-1L Во время Своего пребывания на Земле, Иисус Христос продемонстрировал человечеству, что Его земной путь, как и любого другого человека, это всего лишь незначительная часть непрерывного бытия бессмертного Духа в вечности. Поэтому и все Его усилия были направлены на пробуждение духовной сущности человека, на достижение каждым сияющего Божественного Света, когда будет побеждена смерть. «Он пришел, чтобы разорвать покров, который древняя религия Моисея набросила на потусторонний мир. Он пришел, чтобы возвестить: «Веруйте, любите и да будет надежда душою всей вашей жизни. Над этой землей существует иной, духовный мир, иная более совершенная жизнь. Я это знаю, Я пришел оттуда, и Я поведу вас туда. Но чтобы достигнуть ее, нужно осуществлять ее здесь, на земле, сперва внутри вашей души, а затем и в окружающем мире. Как осуществлять? Любовью и деятельным милосердием». (Эдуард Шюре «Великие Посвященные», стр. 373-374). Мудрость, которая выражает связь с Богом и правила пути, которые управляют нашим намерением вернуться в Отчий дом, все это Христос открыл для человека через Свое земное служение. «В жизни Христа мы имеем самое полное и совершенное проявление и пример божественности в жизни, проведенной успешно на Земле и прожитой, как большинство из нас должны жить, не в уединении, а в потоке, полном бурь и напряжения». (Алиса А.Бейли «От Вифлиема до Голгофы» стр.22).

Но при всем Своем величии, Иисус Христос сам в одиночку не смог бы достигнуть необходимого результата. Как и в любом деле, были необходимы помощники, которые бы выполняли определенные функции и задачи по реализации грандиозной программы, как изменение сознания человечества в понимании подлинного смысла земного существования духа. И как мы уже знаем, для этой работы Христос избрал из верных учеников и последователей двенадцать Апостолов: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, что бы изгонять их и врачевать всякую немощь». (Матфей.10:1). «Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; »… (Матфей. 10:5-8). Апостолы не только проповедовали о приближении Царства Небесного среди народа, но каждый из них имел еще и особую миссию внутри братства, нового сообщества, которое сложилось под влиянием земного служения Иисуса Христа. Естественно, что многие деяния, которые надлежало исполнить избранным, были тайными и для многих они были просто непонятны и даже вызывали неприятие. Но таковыми они были только для непосвященных. И как мы знаем из Ветхого Завета, все, что должно было произойти с Иисусом Христом, было предсказано великими пророками Израиля еще задолго до Его рождения. Значит, существовал некий план Творца, в который Он и посвятил достойнейших сынов Израиля.

В настоящее время существует очень много работ по исследованию библейских предсказаний о Мессии, которые сходятся в одном, что все предсказания ветхозаветных пророков исполнились в Иисусе Христе, образовав, таким образом, нерушимое доказательство Его мессианского служения. Тогда очевидно, что великая миссия Иисуса Христа была предопределена и ее надлежало лишь достойным образом исполнить. «Он сделал так много, а мы поняли так мало. Нам потребовалось двадцать веков, чтобы начать понимать Его, Его миссию и успех. Распятие само по себе было лишь известным заранее и ожидаемым завершением этой карьеры. Другой конец был невозможен». (Алиса А.Бейли «От Вифлиема до Голгофы»).

И в том, что земная миссия Иисуса Христа была завершена, согласно предсказаниям великих пророков, несомненно, большую роль сыграл один из избранных для этой миссии – апостол Иуда Искариот. Естественно, что для многих совершенно не понятны отдельные, казалось бы, нелогичные поступки участников мистерии в общей цепи событий осуществления божественного замысла, переданного человечеству через пророков. Но, в конце концов, мудрость и заключается в том, что судить человека, либо давать оценку делу, процессу нужно не за промежуточные действия, которые часто нам совершенно не понятны, а по конечному результату. Распятие Иисуса Христа – это только часть мистерии, часть Великого Посвящения Христа, в котором значительную роль, несомненно, сыграл и апостол Иуда Искариот – первосвященник и великий адепт. «Уникальность работы Христа кроется в том факте, что Он был первым, кто инсценировал все обряды и ритуалы посвящения публично, перед всем миром и подробно, тем самым, демонстрируя человечеству божественность, сосредоточенную в одном лице, так, чтобы все могли видеть, могли знать, верить и следовать по Его стопам» (Алиса А.Бейли «От Вифлиема до Голгофы»)*

*«В Христианских Таинствах, как и в древних Египетских, Халдейских и других, существовала внешняя символика, выражавшая этапы, через которые проходил человек. Его приводили в комнату Посвящения и растягивали на полу с распростертыми руками, иногда на деревянном кресте, иногда просто на каменном полу, в позе распятого человека. Потом его сердца касались тирсусом – «копьем распятия» – и, оставляя тело, он проходил в верхние миры, причем тело впадало в глубокий транс, смерть распятого. Тело помещали в каменный саркофаг и оставляли там, тщательно охраняя. Тем временем сам человек проходил сначала странные мрачные сферы, названные «сердцем земли», а затем попадал на небесную гору, где надевал на себя совершенное блаженное тело, теперь полностью организованное как проводник сознания. В нем он возвращался к телу плоти, чтобы оживить его. Крест, несущий то тело (или оцепеневшее твердое тело, если никакой крест не использовался) на третий день поднимался из саркофага и помещался на наклонную плоскость, лицом к востоку, ожидая восхода солнца. В тот момент, когда лучи солнца касались лица, Христос совершенный Посвященный или Учитель, вновь входит в тело плоти прикосновением и контактом с блаженным телом, придавая ему новые свойства, новые силы, новые способности, трансмутируя его в Свое собственное подобие. Это было воскресение Христа, и после этого тело плоти само изменилось и стало новым по своей природе». (Анни Безант, «Эзотерическое Христианство»).

«Таким образом, мы находим, что история воскресения очень древняя и что Бог благодаря Таинствам и Своим просветленным Сыновьям всегда ставил человечество перед фактом бессмертия, точно так же, как наш Христианский мир поставлен перед фактом бессмертия, благодаря смерти и воскресению Его возлюбленного Сына Иисуса Христа». (Алиса А.Бейли «От Вифлиема до Голгофы», стр. 199)

Для того, чтобы узнать, с какой миссией пришел на эту землю Йешуа га-Ноцри - надо прочесть максимум древних источников, которые повествуют о Йешуа га-Ноцри. Часть информации о нём нам рассказывают книги Нового Завета, вошедшие в канон библии. А еще больше информации можно почерпнуть из «Апокрифов», - книги, которые были отвергнуты христианскими священниками, как не канонические или второканонические.

В статье «Кто такой Иисус Христос » я показал, что настоящее имя этого человека было Йешуа (очень распространённое имя в Израиле того времени); и что, в принципе, не столь важно, как звали того человека, а важно то, какова его миссия, как Машияха. Как я уже писал в предыдущей статье, Машиях был обещан исключительно евреям, их богом Яхве. И когда пришло время - «пришел» и Машиях.

Итак, давайте узнаем, с какой целью «прибыл» еврейский Машиях на эту землю.
Для начала нужно вернуться к самым истокам возникновения человечества по библейской теории, а вернее - к истоку сотворения прародителей евреев - Адама и Евы.

Обратимся к книгам, повествующим нам об этом событии.
Библия очень туманно повествует о сотворении Адама и Евы. И совсем, в отличие от апокрифов, не упоминает, что первыми были сотворены Адам и Лилит, а Ева уж позже была сотворена . Итак, читаем, как это было: «…придумал Сатанаил и решил сотворить человека по образу своему и подобию, ибо видел он людей на земле созданных невидимым Отцом. И создал он два тела человеческих и повелел ангелам второго неба войти в глиняные тела. И Сатанаил назвал человека в образе мужчины - Адам, а в образе женщины - Лилит. И начали они спорить, кто из них старший, и спор их был великий, ибо созданы они по образу и подобию Сатанаила. И устал Сатанаил от споров их, и отдалил Адама от Лилит.» (ТАЙНАЯ КНИГА ИОАННА).

Из апокрифов мы видим, что демон Сатанаил захотел стать подобным Всевышнему, чтоб человек славил его наравне со Всевышним. Но человек знал Всевышнего и знал Сатанаила; и не поклонялся ему, а лишь Всевышнему. В Сатанаила вскипела зависть, и он решил сотворить себе сам человека, который не будет знать Всевышнего, а поэтому будет служить и поклонятся только ему.

Так были сотворены Адам и Ева (не рождены, как все человеки, а сотворены искусственно). И поместил их Сатанаил в специально подготовленное заранее для них место, называемое «Рай». И находился этот объект на «Эдеме», на востоке от земли (землями наши предки называли небесные объекты, которые сегодня принято называть планеты). Нам не сообщают, какой именно земли и как она называлась, из текстов узнаём лишь то, что рядом была земля Нод. «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема». (Бытие 4:16)

Как мы видим, «Рай» - это какое-то изолированное (может даже скрытое) место, например, как тайная база-лаборатория, на какой-то из земель или лун.

Исходя из текста «Тайной книги Иоанна» Сатанаил (Яхве, Иегова - не важно) сотворил Адама именно «людиной», если судить по двум составным: тела и души (тело из «глины» и душа ангела). Хотя есть небольшие противоречия вышеизложенного учения наших предков о типах человека с рассказами некоторых еврейских раввинов, которые утверждают, что «человек Адам» был создан Яхве для того, чтобы обслуживать бога и воевать на его стороне. И библия это подтверждает.

В библии мы читаем цель создания людей: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его ». (Бытие 2:15)
Итак, мы видим, что целью «проекта Адам» было: трудится на благо бога Яхве и хранить интересы Яхве, или охранять, как сегодня говорят. Другими словами, «проект Адам» - это цель создания человекоподобных существ для рабского труда и для армии Яхве.

Но зачем это было нужно Яхве - создавать рабов или воинов, если рабов можно захватить, а воинов можно попросту нанять?
Дело в том, что в мире существует причинно-следственная связь, так называемая «карма», и каждое существо, именно рождённое богами, имеет свою «карму». Видимо Сатанаил не исключение. И когда такое существо нарушает кон миропорядка - его «карма» отягощается, и такое существо деградирует. А чтобы не деградировать, или максимально замедлить этот процесс, при тех же мрачных целях, был придуман «проект Адам».

Давайте вернёмся к тому, что говорят некоторые раввины о сотворении Адама.
Адам - обобщённое имя всех сотворённых существ по проекту. Эти сотворённые люди, как мы видим, делились на два класса: рабочие и воины. Именно тот Адам, которого Яхве изгнал и «рая», видимо, был из рабочих. А доказывает это то, что по изгнанию Адам пытался загладить свою вину, и продолжил свою работу для бога - в библии читаем: «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их». (Бытие 4:3,4)

Следовательно, Адам сразу построил « жертвенник» Господу, который был похож на то, куда Адам приносил собранные плоды для бога, когда он жил и трудился в «раю». И впоследствии этому учил своих детей.

Как мы знаем, с Адамом Господь выгнал и Еву. Видимо, у них там возник какой-то конфликт между Адамом, Евой и Яхве. Сведущие раввины говорят, что конфликт произошел из-за Евы, ибо Яхве её хранил для своего сексуального удовлетворения. А Адам первый с ней переспал по наущению некоего «змея», чтоб «насолить» Яхве. Чем разозлил Яхве, и тот приказал наказать «змея», отрубив ему руки и ноги: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». (Бытие 3:14)
Еве бог так же сказал: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Бытие 3:16)

Видимо до изгнания из «рая», там за забором, внутри базы-лаборатории, женщины рожали с медикаментозно обезболивающими средствами и цивилизованной медицинской помощью, чего Ева не станет получать после изгнания. Так как и Адаму было сказано, что теперь он будет сам добывать себе пропитание, а не получать его в положенное время, как это было на базе.

Из вышесказанного становится ясно, что сотворённые люди были единожды живущими, и не страшно было для их кармы вести войны на уничтожение и порабощение других земель, так как у них просто не было таковой. После смерти их душа уходила в астрал и там растворялась в энергоинформационном поле земли (планеты). Хотя душа могла и не растворится, при условии, что живущие будут постоянно поминатьпомнить этого человека. Причём неважно - будут его ругать или будут его хвалить; в любом случае его помнят, и душа получает жизненную энергию живых людей.

Древние люди это знали и поэтому ввели такое изречение: «о мёртвых или хорошо или ничего!» Таким образом, если человек при жизни был на стороне мрака и про него ничего хорошего не скажешь, то и плохого говорить не нужно, чтоб не питать душу деспота своей энергией, чтоб душа та быстрее растворилась и не получила возможность на перерождение. Подтверждение этому мы можем найти в «евангелии от Иуды» где Йешуа объясняет Иуде, как ему сохранить свою душу до возможности ей переродится и начать путь духовного восхождения.

Скорее всего, на возможность воплощения снова рассчитывали и фараоны-евреи, делая себе гробницы. Каким-то образом евреи знали о том, что рано или поздно цивилизация разовьётся до нанотехнологий, при помощи которых можно будет по ДНК восстановить умершее тело и душе можно будет занять его. Уже сегодня есть секретные разработки в области нанотехнологий, при помощи которых можно синтезировать всё, что угодно, но пока это очень дорого. Хотя, в принципе, к тому всё и идёт, чтоб наноробота можно было запрограммировать, и они станут мясом, хлебом или водой. Они могут сформировать даже планету и атмосферу на той планете.

Вот именно к этому безсмертию и стремятся те из евреев, кто сегодня правит миром и знает обо всех этих договорах и сделках с их богом. Это станет возможным только, когда придёт их Машиях. И вот тогда для них наступит «золотой век»: это будет то, что они так долго ждут - рай на земле, т.е. жизнь вечная на земле, ибо другой жизни у них нет.

Итак, земная миссия еврейского Машияха заключается в провозглашении себя царём евреев и помощи им в захвате абсолютной власти на земле, поработив при этом все нации. И при помощи нанотехнологий или без них устроить евреям рай на земле в их деспотичном понимании этого термина.
Это было обещано богом ещё Аврааму, и об этом мы можем узнать из библии.

Адам размножался, и жил его род самобытно. Но уже с внуком Адама Аврамом Яхве вступает в сговор, и заключают сделку. Условия сделки таковы: Яхве Авраму дает имя Авраам и его роду обещает владеть землей, на которую никакого права они не имели. В качестве видимой части договора, Яхве приказывает Аврааму и всему его мужскому роду вместе со слугами сделать обрезание, и повелевает обрезывать всех младенцев мужского пола на 8-й день от рождения.

А так же Яхве обещает евреям приход в мир Машияха, который поможет евреям (как потомкам Авраама) захватить всю землю и заставить все нации служить евреям. А они, в свою, очередь будут служить их царю-Машияху. Таковы были планы Яхве по захвату этой земли посредством им посланным Машияхом.

То, что Йешуа га-Машиях - представитель демонического мира видно из «Евангелия детства», где еще маленький Йешуа погубил столько народу:

III. Но сын Анны книжника стоял там рядом с Иосифом, и он взял лозу и разбрызгал ею воду, которую Иисус собрал. Когда увидел Иисус, что тот сделал, Он разгневался и сказал ему: Ты, негодный, безбожный глупец, какой вред причинили тебе лужицы и вода? Смотри, теперь ты высохнешь, как дерево, и не будет у тебя ни листьев, ни корней, ни плодов. И тотчас мальчик тот высох весь, а Иисус ушел и вошел в дом Иосифа. Но родители того мальчика, который высох, взяли его, оплакивая его юность, и принесли к Иосифу и стали упрекать того, что сын его совершает такое!

IV. После этого Он (Иисус) снова шел через поселение, и мальчик подбежал и толкнул Его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдешь дальше, и ребенок тотчас упал и умер. А те, кто видел произошедшее, говорили: кто породил такого ребенка, что каждое слово Его вершится в деяние. И родители умершего ребенка пришли к Иосифу и корили его, говоря: Раз у тебя такой сын, ты не можешь жить с нами или научи Его благословлять, а не проклинать, ибо дети наши гибнут.

V. И Иосиф позвал мальчика и бранил Его, говоря, зачем Ты делаешь то, из-за чего люди страдают и возненавидят нас и будут преследовать нас? И Иисус сказал: Я знаю, ты говоришь не свои слова, но ради тебя Я буду молчать, но они должны понести наказание. И тотчас обвинявшие Его ослепли.

Ибо всякого, кто хоть что-то говорил или делал не угодное Йешуа, он умертвлял. Таким образом было видно, что в теле этого человека сидит демоническая сущность.

По достижении определённого возраста Машиях вышел начать своё тёмное дело, ради которого он прибыл на землю. И всё бы у него вышло, если бы не Светлые Боги. Они знали замысел Тёмного бога и помешали планам посланного им Машияха - путём вхождения в тело Машияха так называемого «Великого Светлого Странника».
Светлая личность подчинила себе демона, и использовал тело Машияха для проповедования евреям принятия Духа, как третьей части составляющей полноценного человека:
ибо кто принимал Духа Света, посылаемого от Светлого Странника - в том рождалась совесть, и тот становился полноценным человеком с безсмертной душой.
Такова была цель Светлого Странника по разрушению планов сил мрака и преображению большинства евреев в полноценных людей с безсмертной душой.

сайт http://svyatorus.com