Квн для педагогов доу. Квн в подготовительной группе в детском саду

КВН для педагогов по теме "Педагогический дуэт"

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию материал творческого конкурса педагогов, проводимого в стиле КВН- "Педагогический дуэт"
Цель: развитие творческих способностей и любви к профессии
Задачи:
- формирование коммуникативных способностей личностей;
- закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДУЭТ. Сценарий

Ведущая: Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале. Добрый день, уважаемые любители КВНа. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания. А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки.
КВН стал почётной особой,
Но не снижен к нему интерес-
Позволяет, покончив с работой
Позабыть про учебный процесс.
Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Ваши лица, как солнце, сияли,
Чтоб улыбки широкими стали,
Как новейшей постройки проспект.
Сегодня в этом зале «скрестят оружие» команды-дуэты. И как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, юмор, находчивость и воспитанность.
Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя.
Представление дуэтов (каждый дуэт представляет себя сам).

Ведущая: Прямо перед вами судейская коллегия, которая тоже считает: « Пусть победит сильнейший!"


Итак, КВН начинается!
Команды, ни пуха - ни пера!
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Сейчас мы будем размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения, решая педагогические ситуации.


В течении трех минут педагоги вытягивают билет с описанной ситуацией и отвечают, как надо решить предложенную задачу.


МУЗЫКАЛЬНО- СПОРТИВНЫЙ БЛОК
Ведущая: А теперь предлагаю поразмяться и по ФГОСу потренироваться.
Эстафета «Социально- коммуникативное развитие (стоя спиной друг к другу, воспитатели обходят препятствия)


Аттракцион на развитие мелкой моторики «Вдеть шнурок и завязать дуэтом» (двое педагогов, держась за руки, вдевают шнурок и завязывают его другой свободной рукой)


Эстафета «Как мы чувствуем друг друга» (у первого педагога завязаны глаза, который должен пройти препятствия с помощью словесного описанию второго)


Музыкальная игра по художественно- эстетическому развитию «Подбери музыкальный инструмент, соответствующий звучанию музыки» (педагоги под музыку должны играть на муз. инструменте, который подходит по звучанию муз. фрагмента)
ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК
Ведущая: В этом мире крохотном и шатком,
Пока солнце будет нам сиять,
Женщина останется загадкой,
Что никто не в силах разгадать.
Приятный праздник лишь для женщин,
Который радует нас всех!
Восьмое марта обеспечит
Улыбок море, счастье, смех!
И сегодня предлагаю вам создать дуэтом открытку, которую бы вы хотели получить к празднику.


педагоги за 10 минут исполняют творческое задание


МУЗЫКАЛЬНО- СПОРТИВНЫЙ БЛИЦ
Игра «Познавательно-речевое развитие» (педагоги перебрасывают мяч друг другу и называют лексические темы, но не обязательно только те, которые записаны в программе детского сада)


Игра «За что я люблю свою профессию» (педагоги передают друг другу цветок под музыку, когда музыка останавливается, тот должен ответить на заданный вопрос«За что я люблю свою профессию»)
Ведущая: И в заключении предлагаю Вам на этой душевной ноте спеть финальную песню.
1. Только утром зорька занимается,
На работу весело зовет,
Мы с постели бодро поднимаемся,
Так вот каждый день из года в год.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Сколько саду отдано и души, и лет!
Каждому, каждому
Стал он словно родной, -
Лучшего садика в целом мире нет.
2. Да, друзья, работа воспитателя -
Вечная дорога без конца.
Выбрали ее мы все сознательно,
Детям отдаем свои сердца.
Припев.

КВН «Умение общаться – в радости купаться»

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.

Ход проведения КВН:

Ведущий: Мы рады приветствовать на заседании нашего клуба людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш КВН посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.

В народе говорят «Умение общаться – в радости купаться».

А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки. Размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания продуктивного коммуникативного взаимодействия мы будем, выполняя различные задания.

Ведущий: Компетентные судьи – жюри (представить жюри) – вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.

I конкурс «Приветствие»

По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя. Но так, чтобы все догадались, чем вы занимаетесь, чем живете, о чем мечтаете. Это может быть песня, стихотворение, афоризмы, рисунок, рассказ.

II конкурс «Разминка»

Каждой команде будут заданы вопросы, если команда не отвечает, то право ответа переходит другой команде.

1. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией организма к новым условиям. (общение)

2. Автоматизированный способ выполнения действия. (навык)

3. Целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей. (воспитание)

4. Побуждение к действию, толчок, побудительная причина. (стимул)

5. Процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта. (социализация)

6. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности. (мотив)

III конкурс. Решение педагогических ситуаций

Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды. Оценивается полнота и логичность ответов.

Ситуации для первой команды

1. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:

Что ты собираешься рисовать и чем?

Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?

Что нарисуешь сначала, а что потом?

Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.

Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей? Обоснуйте ответ.

2. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее: «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…

Прокомментируйте ситуацию (как бы вы отреагировали на подобное заявление, как бы поступили вы и т.д.)

Ситуации для второй команды

1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!»

Вопрос: Какой должна быть реакция методиста?

2. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:

Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.

А вы пробовали его учить?

Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору. Права ли мама Димы? Что вы посоветуете маме этого мальчика?

IV конкурс. «Как наше слово отзовется»

Пока решаются сложные задачи, мы предлагаем командам принять участие в конкурсе словесного мастерства «Как наше слово отзовется».

1. Представители одной команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек и т.д.).

2. «Прочитайте любой текст» (каждая команда поочереди)

Например, текст

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу: поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Обсуждение педагогических ситуаций ( III конкурс).

V конкурс. «Что можно сказать глазами»

Ведущий:

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее.

Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим….. Попытаемся….

Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения.

VI Конкурс капитанов «Прояви свою находчивость»

Ведущий: А сейчас мы приглашаем капитанов команд. Мы предлагаем им следующее задание.

Найти выход из экстремальной ситуации: в зимний вечер в детском саду неожиданно отключили свет. Дети еще домой не разошлись. Находчивый воспитатель собрал всех вокруг себя. Задушевно и таинственно говорит: «Дети, я хочу вам рассказать…»

VII конкурс «Умелые руки»

Ведущий: Вам было предложено домашнее задание: способы успокаивания плачущего ребенка. Обыгрывание ситуации.

Оценивается: находчивость, мобильность…

Подведение итогов жюри.

Возраст : 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, потешками, закличками;

— воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;

— предоставлять дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер; по 2 ориентира, 4 ведра, по 2 коромысла, мешка, лопаты, мяча; листы с ребусами, атласная лента, платок, костюмы для инсценировки сказок.

Словарь: скоморох, пахарь.

Спортивный зал оформлен в виде крестьянской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды: «Русские парни» и «Красны девицы».

Итак, встречаем команды.

Под музыку в зал входят участники команд и занимают свои места. Начинается приветствие команд.

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Русские парни»! Наш девиз:

«Больше шуток, улыбок и смеха.

Для русского парня они не помеха».

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Красны девицы»! Наш девиз:

Мы, красавицы — девицы,

Настоящие царицы.

Представление жюри.

Разминка

В течение двух минут каждой команде задают по 5 русских народных загадок. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Загадки для первой команды

Синенькая шубенка

Весь мир покрыла. (Небо.)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна.)

Кружусь, верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла.)

Без него плачемся.

А как появится,

От него прячемся. (Солнце.)

Загадки для второй команды

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце.)

Раскинулся золотой мост

На семь сел, на семь верст. (Радуга.)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь.)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Слово предоставляется жюри.

Задание «Отгадай ребус»

Каждой команде нужно разгадать по два ребуса. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.

Ребусы для первой команды:

Ответы: деревня, ухват.

Ребусы для второй команды:

Ответы: лапти, корова.

Эстафета 1. «Принеси воды»

Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские ведра, добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с ведрами своему товарищу.

Эстафета 2. «Бег с колобком»

Участник каждой команды должен пронести мяч на лопате до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать лопату и мяч своему товарищу.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках»

По команде ведущего участник каждой команды запрыгивает в мешок и выполняет в нем прыжки до ориентира. Затем бегом возвращается к своей команде и передает мешок своему товарищу.

Слово предоставляется жюри.

В следующем конкурсе — конкурсе капитанов — капитаны по очереди проводят с командой соперников какую-либо русскую народную игру, правила которой должны быть хорошо всем известны. Максимальное количество баллов в этом задании — 3.

Игра «Заря»

Игру проводит капитан команды «Красны девицы». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря (капитан команды) — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольцом обвитые —

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра продолжается.

Игра «Обыкновенные жмурки»

Игру проводит капитан команды «Русские парни». Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем его спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот сам становится жмуркой. Таким образом игра проводится несколько раз.

Конкурс «Красна речь поговоркой»

Участникам обеих команд необходимо вспомнить как можно больше русских народных потешек, закличек, дразнилок, пословиц и поговорок. Выигрывает команда, участники которой назовут наибольшее количество примеров устного народного творчества. Количество баллов в этом задании соответствует количеству примеров.

Конкурс «Скоро сказка сказывается...»

В этом конкурсе от участников обеих команд требуется инсценировать русскую народную сказку. Для команды «Русские парни» это сказка «Теремок». Для команды «Красны девицы» — «Репка». Для дошкольников заранее подготовлены необходимые костюмы, записи музыки и декорации.

Участие команд в этом конкурсе оценивает жюри.

Ведущий . Ну что, ребята, хочется поблагодарить вас за знания, ловкость, терпение и волю к победе. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами пустимся в пляс.

Дети встают в круг и выполняют ритмическую гимнастику с использованием русских танцевальных элементов под фонограмму песни «Светит месяц».

Слово предоставляется жюри, которое определяет победителя и проводит награждение. На этом КВН заканчивается.

(Играют команда детей - "Находчивые" и команда родителей - "Веселые".)

Ведущий. Мы рады приветствовать вас, до-рогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник на-ходчивости и сообразительности, соревнова-ния и взаимопомощи - КВН. Что такое КВН? Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых. Сегодня встретятся две команды - «Веселые» и «Находчивые».

Итак, начинаем (представляет команды):
Команда «Веселые». Капитан...
Команда «Находчивые». Капитан...
Прошу членов команд обменяться рукопо-жатиями и занять свои места (звучит музы-ка).
В зале у каждой команды есть группа под-держки (показывает на зрителей). Прове-ряем готовность групп поддержки (зрители хлопают в ладоши). Если какая-нибудь ко-манда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может помочь и зарабо-тать очко для своей команды.

Соревнование будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются (перечисля-ет имена членов жюри).
Начинаем разминку (от каждой команды вызывается по четыре игрока). Участников разминки прошу встать парами (по одному от каждой команды). Сначала танцевальные движения под музыку выполняют игроки ко-манды «Находчивые», а представители ко-манды «Веселые», как в зеркале, должны по-вторять за ними все движения. Потом участ-ники разминки меняются ролями. (После разминки, а также после каждого следующе-го задания жюри объявляет результаты.)

Ведущий . А сейчас каждая команда долж-на показать свою смекалку.

Задачи для команды "Находчивые":

1) Сколько рогов у двух коров? (Четыре.)
2) Сколько концов у палки?
3) Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (Пять.)
4) Вася разделил шоколадку на несколько частей. Одну часть съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке, и одна часть у него осталась. На сколько час-тей разделил шоколадку Вася? (На 5.)
5) Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)

Задачи для команды "Веселые":

1) Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)
2) У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (Четверо.)
3) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (Семь.)
4) Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы ды-рок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей.)
5) Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
«Можно есть! Пора гулять!
Умываться! И в кровать!" (Часы.)

Ведущий. В следующем конкурсе - «Живые числа» - участвует по 10 человек от команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Задание: под музыку все игроки гуляют по залу. По сигналу «Станьте по порядку!» обе команды долж-ны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Ведущий. Конкурс капитанов «Не промочи ног» . (На полу на небольшом расстоянии од-на от другой разложены карточки с цифра-ми от 1 до 10.) Представьте, что вы оказа-лись в лесу, перед вами - болото. Пройти че-рез него можно только по кочкам, причем на-ступать на них надо строго по порядку следо-вания цифр. Капитан команды "Находчивые" начнет с цифры 1, а капитан команды «Весе-лые» - с цифры 10. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым переберется через болото.
Ведущий. Проверяем домашнее задание команд: надо было вспомнить как можно больше считалок. Каждая считалка - это за-работанное очко. Участвуют все игроки и группы поддержки. (Жюри подсчитывает количество очков и называет победителя.)

Ведущий. А сейчас я предлагаю выбрать по одному художнику от команды. Они полу-чат по листу бумаги с нарисованными на нем геометрическими фигурами.
Задание : превратить каждую геометричес-кую фигуру во что-нибудь интересное, нео-бычное. (На каждом листе бумаги изображе-ны треугольник, прямоугольник, круг, овал.)
Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем суве-ренностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Жюри подводит итоги игры.

Победителям вручается главный приз - пирог. Затем идут награждения поощри-тельными призами:
1) самому активному игроку каждой ко-манды;
2) приз зрительских симпатий;
3) самому активному члену группы под-держки.

Пояснительная записка

Социально – психологическая культура воспитателя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально - положительное отношение к ребенку и целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых воспитателю для педагогического общения. Это значит, что воспитатель должен иметь знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, в детской группе, в работе с родителями. Использование разнообразных форм методической работы способствует повышению теоретической подготовленности воспитателя и выработки своей педагогической позиции по основным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка и межличностного взаимодействия.

Ход проведения КВН

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.

Ведущий: Мы рады приветствовать в этом уютном зале людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш КВН посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.

КВН – заседание нашего клуба (К – клуба, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания). А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки. Размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения мы будем, выполняя различные задания.

Ведущий: Компетентные судьи – жюри – вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.

I конкурс. «Приветствие»

По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя. Но так, чтобы все догадались, чем вы занимаетесь, чем живете, о чем мечтаете. Это может быть песня, стихотворение, афоризмы, рисунок, рассказ. Так начинайте же, друзья. (Оценивается по 5 – бальной системе)

II конкурс. «Психологический кроссворд»

(на решение кроссворда дается 10 – 15 минут)

По горизонтали: 1. Человек, как продукт общественно – исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества. 2. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией организма к новым условиям. 4. Автоматизированный способ выполнения действия. 5. Целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей. 6. Метод психологического исследования, основанный на вопросах и ответах. 7. Активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. 8. Побуждение к действию, толчок, побудительная причина.

По вертикали: 9. Краткие испытания, предназначенные для оценки уровня тех или иных психологических качеств. 10. Процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта. 11. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности. 12. Неосознанное подчинение воздействию. 13. Закономерно возникающий ответ организма на раздражение

(Ответы к кроссворду: 1 – личность, 2 – общение, 3 – адаптация, 4 – навык, 5 – воспитание, 6 - беседа, 7 – деятельность. 8 – стимул, 9 – тест, 10 – социализация, 11 – мотив, 12 – внушаемость, 13 – рефлекс).

III конкурс. Решение педагогических ситуаций

Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды, имеющих небольшой стаж работы. Оценивается полнота и логичность ответов.

Ситуации для первой команды

1. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее: «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…

2. Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет), что девочка очень любит помогать взрослым.

Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей.

Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.

Прокомментируйте ситуацию.

Что вы посоветуете маме?

3. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:

Что ты собираешься рисовать и чем?

Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?

Что нарисуешь сначала, а что потом?

Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.

Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей?

Ситуации для второй команды

1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!» Какой должна быть реакция методиста?

2. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:

Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.

А вы пробовали его учить?

Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

  • Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору.
  • Права ли мама Димы?
  • Что вы посоветуете маме этого мальчика?

3. Сережа (4 г.) дома на вопрос папы «Что делает воспитательница в саду, как она работает?» ответил, что она не работает, а играет с детьми, гуляет и занимается. Вечером мама, которая находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком, со смехом рассказывает об этом разговоре воспитателю. Педагог, подозвав Сережу, спрашивает у него: «А кем работает твоя мама? Что она делает?» Ответ Сережи прозвучал так: «Моя мама не работает и ничего не делает. Она сидит с маленьким братом, ходит в магазин, стирает и убирает квартиру». Мама в возмущении спрашивает: «Как же так Сережа? А разве это не работа?» «Нет, на работу ходят и потом устают, как папа».

В чем причина такого ответа ребенка?

Что бы вы посоветовали маме Сережи?

IV конкурс. «Как наше слово отзовется»

Пока решаются сложные задачи, другие участники состязаются в конкурсе словесного мастерства «Как наше слово отзовется»

1. Представители одной команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек и т.д.).

2. «Прочитайте любой текст»

Например, текст

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу: поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

V конкурс. «Что можно сказать глазами»

Ведущий:

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим….. Попытаемся….

(Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения)

1. Игра – сказка для первой команды «Воробьиная семья»

«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».

2. Игра – сказка для второй команды «Брыкающаяся лошадка»

«Жила была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям»

VI Конкурс капитанов «Прояви свою находчивость»

Ведущий: Перед нами 2 капитана, два опытных педагога.

Найти выход из экстремальной ситуации: в зимний вечер в детском саду неожиданно отключили свет. Дети еще домой не разошлись. Находчивый воспитатель собрал всех вокруг себя. Задушевно и таинственно говорит: «Дети, я хочу вам рассказать…»

(Конкурс капитанов оценивается по 3 – бальной системе.)

VII конкурс «Умелые руки»

Ведущий: Вам было предложено домашнее задание: способы успокаивания плачущего ребенка. Обыгрывание ситуации.

Оценивается: оригинальность игрушки, находчивость, мобильность.

VIII конкурс

Ведущий: Перефразируя известную пословицу «Путь к сердцу ребенка можно найти и через желудок». Предлагается составить дневное меню детского сада.

Оценивается: оригинальность названия блюд и знания детских пристрастий, умение накормить не во вред ребенка.

Подведение итогов жюри.

Литература:

1. В.П. Дуброва, Е.П. Милошевич. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Москва. 1995 г.

2. О.М. Ельцова. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги. Волгоград. Учитель. 2010 г.

3. Л.Ф. Островская Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. Москва. Просвещение.1990 г.