Усекновение главы иоанна предтечи. Кондак на усекновение главы пророка, предтечи и крестителя господня иоанна

Усекновение главы Иоанна Предтечи – праздник, который Православная Церковь чтит и празднует 11 сентября (29 августа по старому стилю).

Святая Церковь чтит Иоанна Предтечу выше всех святых после Богоматери.

Усекновение главы Иоанна Предтечи: как это было

О мученической кончине Предтечи Господня в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелия от Матфея (Мф. 14:1-12) и Марка (Мк. 6:14-29). Однако Священное предание Апостольской Церкви сохранило некоторые подробности этих событий, происходивших незадолго до Распятия и Воскресения Христова.

После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею. У него была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева. Все же святой Иоанн Креститель был посажен в темницу царем Иродом (Лк. 3, 19-20).

В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову святого Иоанна Крестителя. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы.

Иоанну Крестителю отрубили голову и отдали Саломии. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Неистовая Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте. Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело святого Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его.

Божий гнев обрушился на тех, кто решился погубить пророка. Саломия переходила зимой реку Сикорис и провалилась под лед. Она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову Иоанна Предтечи, а тело ее так и не нашли. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери - жены Ирода четверовластника - двинул свои войска против нечестивого царя и нанес ему поражение. Римский император Гай Юлий Цезарь Калигула (37-41 гг.) в гневе сослал Ирода вместе с Иродиадой в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

Первое обретение главы Иоанна Предтечи

Через много лет после казни Иоанна Крестителя, когда земля, в которой покоился сосуд со святою главой Предтечи, перешла в собственность благочестивому вельможе Иннокентию, этот сосуд был обретен при строительстве церкви, Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим при этом чудесам и знамениям. Но перед своей кончиной, боясь, как бы святыня не была поругана иноверцами, он снова скрыл ее в том же месте.

Прошло много лет, церковь, построенная Иннокентием, пришла в запустение. Во время правления императора Константина Великого двум инокам, пришедшим на поклонение в Иерусалим, дважды явился святой Иоанн Креститель и указал место нахождения своей честной главы. Откопав святыню, иноки положили ее в мешок из верблюжьей шерсти и отправились домой, но по дороге встретили незнакомого горшечника, которому доверили нести драгоценную ношу. Тогда горшечнику явился сам Предтеча и велел бежать от нерадивых иноков вместе с ношей. В семье горшечника честная глава хранилась и передавалась из поколения в поколение в запечатанном сосуде, пока ею не завладел священник Евстафий, зараженный ересью арианства. Пользуясь чудодейственной силой, исходившей от главы, он совратил множество людей в ересь. Когда же его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы, надеясь впоследствии снова забрать ее. Но Бог этого не допустил. В пещере поселились благочестивые иноки, и возник монастырь.

В 452 году архимандриту монастыря Маркеллу святой Иоанн указал в видении место сокрытия своей главы, и она была вновь обретена. Святыню перенесли в Емессу, а затем в Константинополь. Праздник первого и второго чудесного обретения главы Иоанна Крестителя отмечается Церковью 8 марта (24 февраля ст. ст.).

Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Когда в Константинополе возникли волнения, связанные со ссылкой святителя Иоанна Златоуста, глава святого Иоанна Крестителя была унесена в Емессу, а оттуда, во время набега сарацин (около 810-820 гг.), - в Команы, где была спрятана позже, во времена иконоборческих гонений. После восстановления иконопочитания Патриарху Игнатию (847-857) ночью на молитве было указано место, где хранилась честная глава. Святыня снова была обретена в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне. Праздник третьего обретения главы святого Иоанна Предтечи - 7 июня (25 мая ст. ст.).

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

Иконы Усекновения главы Иоанна Крестителя


Картины с сюжетом Усекновения головы Иоанна Предтечи

Иоанн Предтеча перед Иродом. Mattia Preti. 1665

Густав Моро. Саломея

Якопо да Понте. Усекновение главы Иоанна Предтечи

Джованни Батиста Тьеполо. Усекновение главы Иоанна Предтечи

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн. Усекновение главы Иоанна Предтечи. 1869

Месть Иродиады. Картина Хуана Фландеса

Усекновение главы Иоанна Крестителя. Караваджо. 1608

Саломея. Лукас Кранах Старший. Ок. 1530

Гвидо Рени. Саломея с головой Иоанна Крестителя

Молитвы праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи

Песнопения праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи в исполнении хора храма свт. Николая в Кузнецкой слободе (г. Москва)

Стих: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, * Господи, услыши глас мой.




Стих: Да будут уши Твои * внемлюще гласу моления моего.

Рождеству сотворяему безстуднаго Ирода, скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы:
Предтечева бо глава, отсекшися, яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим.
О, пира мерзка, непреподобна деяния и убийства исполнена!
Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит * яко у Тебе очищение есть.


О, пира, исполнена кровей!

Аще ли же и клялся еси, но не о добре клялся: лучше бе солгавшу жизнь получити, неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути.
Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: И мене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое * упова душа моя на Господа.

Пляса ученица вселукаваго диавола и главу твою, Предтече, мзду взят.
О, пира, исполнена кровей!
Лучше бе не клятися, Ироде беззаконне, лжи внуче.
Аще ли же и клялся еси, но не о добре клялся: лучше бе солгавшу жизнь получити,
неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути. Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния * да уповает Израиль на Господа.





Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: яко у Господи милость и многое у Него избавление * и Той избавит Израиля от всех безаконий его.

Не подобаше ти, о Ироде, прелюбодеянию обличителя, ради рачения сатанинска и разжжения неистовнаго блуда смертию осудити.
Не подобаше ти того всечестную главу пребеззаконной жене ради клятвы плясания предати бедне.
О, како дерзнул еси таково убийство совершити!
Како же не опалися скверная плясавица, посреди пира на блюде носящи сию?
Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: Хвалите Господа, вси языцы * похвалите Его, вси людие.



Креститель усекашеся и Ирод смущашеся.
Молитвами, Господи, Твоего Предтечи, мир подаждь душам нашим.

Стих: Яко утвердися милость его на нас * и истина Господня пребывает вовек.

Паки Иродиа бесится, паки смущается.
О, плясания льстивна и пира с лестию!
Креститель усекашеся и Ирод смущашеся. Молитвами, Господи, Твоего Предтечи, мир подаждь душам нашим.

Статьи о празднике Усекновения главы Иоанна Предтечи

  • Святейший Патриарх Кирилл.
  • Проповедь Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины (на украинском языке)

    Усекновение главы Иоанна Предтечи — один из значительных дней христианской, в частности, Православной церкви. Отмечается он 11 сентября и посвящён дню гибели Иоанна Крестителя, когда он был обезглавлен по приказу царя Ирода.

    Об этой истории нам рассказывают тексты трёх Евангелий: от Матфея, Марка и Луки. Крестив Иисуса Христа в водах Иордана, Иоанн продолжал своё служение Господу, призывая людей к покаянию и показывая путь к спасению через Христа. Иоанн обличает принародно царя Ирода, живущего в грехе с Иродиадой при её живом муже Филиппе. В ответ на это Ирод приказывает заключить Иоанна в тюрьму, не решаясь сразу убить его из-за страха перед народом, который считал его великим пророком и праведником.

    В день рождения Ирода и пиршества по этому поводу, его падчерица исполняет танец, который настолько ему понравился, что он клятвенно обещает исполнить любое её желание, вплоть до подарка в пол-царства. Иродиада, к которой дочка обратилась за советом, учит её просить в качестве награды голову Иоанна. К этому её толкает ненависть к Иоанну, обличавшему её прелюбодейную связь с Иродом. Желание падчерицы получить необычный подарок приводит в смущение царя, однако, обещание исполнить её желание он не может нарушить и отправляет палача в темницу, чтобы тот исполнил желание дочери Иродиады. Палач отсёк главу Иоанна. Блюдо с головой казнённого отдают падчерице Ирода, которая передаёт его Иродиаде. Ученики Иоанна забрали тело своего учителя и похоронили его.

    Данная история послужила источником появления этого христианского праздника.

    В последующем и по сей день многие христианские служители и проповедники, посвящая свои проповеди Иоанну Крестителю, нередко применяют принцип антитезы, отмечая добродетели Иоанна: его любовь к Богу, девство, пророчество, твёрдость веры, чистота души, подвижничество. У Ирода же и его семейства целый набор грехов: прелюбодейство, непомерность в роскоши, пьянство и распутство, любовь к временным удовольствиям земной жизни.

    Иоанн Креститель — праведник, умирающий во имя истины и любви к Господу, а беззаконник Ирод становится убийцей праведника ради приверженности ко лжи и безумной клятвы.

    В Православной церкви этот день отмечается особо строгим постом, когда нельзя вкушать не только мясо, но и рыбу. В день Усекновения главы Иоанна Предтечи нужно обязательно читать молитвы.

    Молитвы в день Усекновения Главы Иоанна Предтечи

    Тропарь, глас 2-й. Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость.


    «Пасха священная нам днесь показася…», – когда хор грянет торжественные стихиры, невольно хочется действительно всех назвать братьями и подпевать радостной песни о женах-мироносицах. А как? Нас научат священник Александр ЛАВРУХИН и Никита ТАУ НАЛЕДИ. ВИДЕО


    21 апреля в храмах звучал тропарь прп. Марии Египетской - ”В тебе, мати, известно спасеся”. Такой же тропарь положен и в службах другим преподобным женам. Он написан в форме обращения «на ты»: как будто это ей, преподобной, мы говорим о ее же подвигах и спасении. Обращенная речь говорит о ее присутствии. Комментируют священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ и поэт Ольга СЕДАКОВА


    6 мая Церковь празднует память одного из самых почитаемых христианских святых - великомученика Георгия Победоносца. С его именем связано много различных, порой не очень согласуемых друг с другом легенд. Исторические мотивы, церковное предание и народные сказания нашли отражение в иконографии святого


    Современные представления о труде иконописцев все чаще связывают написание икон с трудами профессиональных мастеров. Кажущаяся простота некоторых икон отнюдь не означала, что мастер не мог написать красивое высокохудожественное произведение. Дело было в цене. О стоимости иконописных работ во второй половине XIX - начале ХХ века и о принципах ценообразования в иконописи рассказывает искусствовед Жанна БЕЛИК


    6 марта в помещении московского Музея русской иконы состоялась встреча с композитором коптских гимнов Георгием Кириллосом. Москвичи получили уникальную возможность услышать вживую коптские богослужебные песнопения.


    Память одного из самых любимых нашим народом святых - святителя Николая Чудотворца, епископа Мир Ликийских в церковном календаре отмечается дважды: зимой 19 декабря и почти летом 22 мая. Византийская иконография сохранила множество изображений святого Николая. Как он выглядел? ФОТОГАЛЕРЕЯ.


    Иконография самого чтимого после Девы Марии святого -- Иоанна Предтечи -- обширна и сложна. Наиболее распространенные иконы -- усекновение и обретение его честной главы


    В греческом тексте Евангелия апостолы называются "со-учениками". 12 июля Церковь чтит память двух из них: Петра, самого стойкого из учеников Христа, на краеугольном камне его веры Спаситель метафорически обещал построить Церковь, и Павла, бывшего гонителя палестинских христиан, уверовавшего в Сына Божьего и обратившего в христианство греческий мир.


    В святцах Русской православной Церкви немало иконописцев, но наиболее знаменит, конечно, Андрей Рублев. Это имя в нашей стране знает, наверное, каждый, даже не самый образованный человек, и за пределами России оно хорошо известно, особенно после фильма Тарковского, но что мы знаем о великом иконописце? Об этом рассказывает известный историк христианского искусства Ирина ЯЗЫКОВА


    Псково-Печерский монастырь - единственный на территории России, который никогда не закрывался. Мало кто знает, что во время последней угрозы его закрытия в хрущевские времена монахи-фронтовики были готовы отстаивать монастырь от безбожников, как Сталинград от фашистов. Их решимость не была посрамлена. Случилось чудо.


    Первый образ святого, вышитый на покрове вскоре после его смерти, келейные иконы преподобного Сергия, изображение припадающего ко Христу «игумена земли Русской» на Спасской башне Кремля и древнюю иконографию «Видения отроку Варфоломею», которое мы привыкли представлять себе по картине Михаила Нестерова, – все это можно увидеть в галерее икон.


    Является ли скульптура моленным образом, или это просто памятный знак, свидетельство исторического события и напоминание об историческом лице, рассуждает искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА

    "Отцы Поместного собора 1917-1918 года": икона объединения
    На уникальной иконе представлены и иерархи, поддерживавшие Патриаршую Церковь, и деятели РПЦЗ, и деятели «правой оппозиции» митрополиту Сергию и святой единоверец, в ХХ веке служивший по дониконовским обрядам. За каждым образом стоит яркая история мученичества и исповедничества, которую нельзя забыть.

    Религиозное чтение: иоанн креститель молитва в помощь нашим читателям.

    Память: 7 / 20 января (Собор Иоанна Предтечи), 24 февраля / 9 марта (), 25 мая / 7 июня (), 24 июня / 7 июля, 29 августа / 11 сентября (Усекновение главы Иона Предтечи), 23 сентября / 6 октября () , 12 / 25 октября (Перенесение десной руки)

    Величайший и последний из пророков Израиля. Как проповеднику покаяния ему молятся о вразумлении грешников, даровании видения и понимания своих грехов и их причин, о приобщении к Церкви некрещеных людей, маловеров и сектантов, и даровании покаянного чувства, о помощи заключенным. К нему прибегают за духовной помощью во время длительных постов. Пророка Иоанна Предтечу просят о изобилии плодов земных, он издревле особо почитался крестьянами и пчеловодами.

    Пророк Иоанн Предтеча. Икона деисусного чина, XIV век. Визаинтия. Сербский монастырь Хиландар

    Собор пророка Иоанна Предтечи

    Тропарь пророка Иоанна Предтечи, глас 2

    Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже, за истину пострадав, радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость.

    Кондак пророка Иоанна Предтечи, глас 6

    Плотскаго Твоего пришествия убоявся, Иордан страхом возвращашеся;пророческое же служение исполняя, Иоанн трепетом спряташеся; Ангельския чини ужасахуся, зряще Тя, во струях плотию крещаема; и вси, сущии во тьме, озаряхуся, воспевающе Тя, явльшагося и просветившаго вся.

    Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

    Пророче Божий и Предтече благодати, главу твою, яко шипок священнейший, от земли обретше, исцеления всегда приемлем, ибо паки, якоже прежде, в мире проповедуеши покаяние.

    Третье обретение главы Иоанна Предтечи

    Тропарь пророку Иоанну Предтече, глас 4

    Яко Божественное сокровище, сокровенное в земли, Христос откры главу твою нам, пророче и Предтече. Вси убо, сошедшеся в сея обретение, песньми богоглаголивыми Спаса воспоим, спасающа нас от тления молитвами твоими.

    Кондак пророку Иоанну Предтече, глас 6

    Тропарь пророку Иоанну Предтече, глас 4-й

    Кондак пророку Иоанну Предтече, глас 3-й

    Прежде неплоды днесь Христова Предтечу раждает, и той есть исполнение всякаго пророчества: Егоже бо пророцы проповедаша, на Сего во Иордане руку положив, явися Божия Слова пророк, проповедник, вкупе и Предтеча.

    Усекновение главы Иоанна Предтечи

    Тропарь пророку Иоанну Предтече, глас 2

    Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже за истину пострадав, радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость.

    Кондак пророку Иоанну Предтече, глас 5

    Величание пророку Иоанну Предтече

    Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси/ честныя твоея главы усекновение.

    Зачатие порока Иоанна Предтечи

    Тропарь пророку Иоанну Предтече, глас 4

    Первее нераждающая неплоды, возвеселися, се бо зачала еси Солнца светильника яве, просвещати имуща всю вселенную, слепотою недугующую. Ликуй, Захарие, вопия со дерзновением:// пророк Вышняго есть хотяй родитися.

    Кондак пророку Иоанну Предтече, глас 1

    Веселится светло Захария великий со всеславною Елисаветию сопружницею, достойно зачинающе Иоанна Предтечу, егоже Архангел благовести, радуяся, и человецы достодолжно почтим, яко таинника благодати.

    Тропарь пророку Иоанну Предтече, глас 4

    От запада возсиявши Предтечева рука, лучи испущает нетления верным исцелений, свыше собирает множество Ангел,/ доле же созывает человеческий род, единогласно возсылати славу Христу Богу.

    Кондак пророку Иоанну Предтече, глас 6

    Молитва первая пророку Иоанну Предтече

    Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, и тебе прибегая не отрини мене от твоего заступления, не остави мя падшего многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением; очисти мя, грехи оскверненнаго, и понуди внити, иможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

    Молитва вторая Предтече и Крестителю Господню Иоанну

    Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но, совокуплялся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя, токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех: ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи, обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси, крещением омывали грех, покаяние же проповедуяй во очищение когождо дел скверных; очисти убо мя, грехми оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничто же скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

    Акафист пророку, предтече и крестителю Господню Иоанну :

    Житийная и научно-историческая литература о пророке Иоанне Предтече:

    • Пророк и креститель Иоанн Предтеча – Православие.Ru
    • Неизвестная история главы Крестителя Господня Иоанна – священник Максим Массалитин
    • Почему Господь уподобил Иоанна Крестителя пророку Илие? – иеромонах Иов Гумеров
    Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

    Читайте также:

    © Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

    При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

    Какой должна быть молитва Иоанну Предтече?

    Об Иоанне Предтече, или Иоанне Крестителе, знает каждый человек еще с малых лет. Его почитают все верующие люди, ведь жизнь Святого была наполнена важными событиями, напрямую связанными с Иисусом Христом. Молитва Иоанну Предтече возносится теми людьми, которые стремятся откинуть греховные мысли, очистить разум, успокоить душу (тексты молитвы смотрите ниже в статье).

    Несколько слов о родословной Иоанна Предтечи

    С разницей в полгода на свет появились Иоанн, которому Богом уготовлено быть Крестителем Иисуса Христа и Сам Иисус. Мать Предтечи, Елизавета, происходила из рода Ааронова, потому Пророк является с Господом Иисусом родственниками. Отец – священнослужитель Захария – походил из Авиевого рода.

    Родителями Захарии и Елизавете было суждено стать в преклонном возрасте. Долгие годы благочестивые супруги не имели детей, поскольку Елизавета была бесплодной. Но искренние молитвы всегда получают ответ. На одном из служений к Захарии явился Ангел Господний Гавриил и сообщил радостную весть, что вскоре в ответ на искренние просьбы жена родит сына, которому они должны дать имя Иоанн.

    Почему Пророк Иоанн назван Предтечей?

    Словом «предтеча», если речь идет о человеке, называют того, кто исполняя свою деятельность, подготовил последующие события, стал так называемым предшественником. Именно такая роль была уготовлена Иоанну. В первой главе Евангелии от Луки (13-17) написано, что сообщая Захарии о рождении сына, Ангел Гавриил поведал также о той важной роли, которую исполнит Иоанн, а именно – приготовит народ для Господа Бога Нашего. Станет Предшественником, несущим благую весть, строгим учителем и праведным человеком.

    Кому помогает молитва Иоанну Предтече?

    Иоанн стал последним пророком, который предвещал приход Иисуса Христа. Он был светлым, праведным человеком. Стараясь навернуть к Богу народ Израиля, обличал в содеянном всех людей, независимо от их социального положения. Своими проповедями Иоанн готовил людей к приходу Господнему – проповедовал покаяние, помогал бороться с греховными мыслями и помогал стать на путь истинный.

    Потому молитва Иоанну Предтече, как святому, проповедовавшему покаяние, поможет при вразумлении грешников . Произнеся молитву Святому будет легче видеть и понимать содеянные грехи, а также те причины, которые привели к согрешению. А когда человек полностью осознает то, в чем был грешен, приходит искреннее покаяние и наполнение души чувством освобождения от греха.

    Чего чаще всего просят в молитвах к Иоанну Предтече?

    Многие верующие укрепляются духом, когда обращаются в молитве к Предтече. Именно потому, одной из самых частых просьб звучит прошение об духовной помощи во время длительных постов.

    С юных лет и до того времени, как Бог призвал Иоанна проповедовать пришествие Христа, Предтеча жил в пещере среди пустыни. Он пребывал в постоянном посте, а также молился и проповедовал. Пророк носил самую простую одежду из верблюжьего волоса и ел листья и корни растений, акриды (разновидность саранчи), а также мед диких пчел.

    Молясь Святому Иоанну, часто просят помощи в пчеловодстве. Также те люди, которые занимаются обработкой земли, обращаются с просьбами об изобилии плодов и плодородности почвы.

    Иоанн на протяжении земной жизни стремился к правде, потому не оставлял без внимания человеческие пороки, которые мешали жить согласно Закону Божьему. Из-за этого он был казнен через отсечение головы. По этой причине просят в Предтечи избавления от головных болей .

    Как бы там ни было, а основными заданиями Иоанна на земле были подготовка людей к приходу Иисуса Христа и Его крещение. Потому молитва Иоанну Предтече прежде всего должна быть направлена на укрепление духа. Также стоит просить помощи в очищении от неподобающих мыслей, успокоении души.

    Текст молитвы Иоанну Предтече

    Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но, совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыке за мене недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслами ума моего: аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю; пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, Святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти родженных всех, ибо ты сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия: Его же моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и приму мзду с последними.

    Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: кре5щением омывай грех, покаяние же проповедуя во очищение коегождо дел скверных; очисти мя, грехми оскверненнаго и понуди внити, иможе ничто же скверно входит, во Царствие Небесное. Аминь.

    Какие есть праздники Иоанна Предтечи?

    Иоанн Предтеча, Креститель Христов, является одним из самых почитаемых святых. Это обосновывается тем, что Сам Мессия называл его своим предтечей и человеком с великим духом.

    В Православной Церкви установлено семь праздников для почтения памяти о Святом Иоанне (все даты указаны согласно с новым стилем):

    • 6 октября празднуют Зачатие;
    • 7 июля – Рождество Иоанна Крестителя;
    • 11 сентября – Усекновение главы Предтечи;
    • 20 января – Собор Иоанна Крестителя;
    • 9 марта – праздник первого и второго обретения главы Святого;
    • 7 июня – празднуют третье обретение главы;
    • 25 октября празднуется перенесение правой руки предтечи с Мальты в Гатчину.

    Рождение Иоанна Предтечи или Иван Купала?

    Седьмого июля весь православный мир празднует Рождение Иоанна Предтечи, Крестителя Христова. Но среди народа этот день до сих пор носит языческое название – Ивана Купала. И хотя Православному празднику есть место – люди ходят в церковь, обязательно произносится молитва Иоанну Предтече, до конца старинные верования не забыты.

    Сегодня для большинства это только забытые суеверия и древние обычаи, которые попросту сводятся к веселым забавам: зажжению купальских костров, плетению венков, пению песен, вождению хороводов. По сути, это скорее дань эстетическим традициям.

    Но среди таких безобидных забав есть и те, которые верующим людям, воспитываемым в лоне Православной Церкви, лучше обходить стороной – это различные гадательные практики, заговоры.

    Всегда нужно помнить, что будущее для нас закрыто, и узнать его о нем такими методами – это не только самообман, но и грех . Лишь Всевышнему известно, что нам уготовлено.

    Именно по этой причине следует помнить, что 7 июля для нас должно быть праздником рождения Предтечи, Крестителя Господа нашего. В этот день нужно отказаться от физического труда, произнести искреннюю молитву и вспомнить того Человека, который своей проповедью и призывом к покаянию взволновал сердца множества людей.

    Молитвы на каждый праздник Иоанна Предтечи, Крестителя Христова

    Зачатие порока Иоанна Предтечи

    Первее нераждающая неплоды, возвеселися, се бо зачала еси Солнца светильника яве, просвещати имуща всю вселенную, слепотою недугующую. Ликуй, Захарие, вопия со дерзновением: пророк Вышняго есть хотяй родитися.

    Кондак пророку Иоанну Предтече, глас 1

    Веселится светло Захария великий со всеславною Елисаветию сопружницею, достойно зачинающе Иоанна Предтечу, его же Архангел благовести, радуяся, и человецы достодолжно почтим, яко таинника благодати.

    Рождество святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

    Тропарь пророку Иоанну Предтече, глас 4-й

    Пророче и Предтече пришествия Христова, достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя: неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися славным и честным твоим рождеством, и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.

    Кондак пророку Иоанну Предтече, глас 3-й

    Прежде неплоды днесь Христова Предтечу раждает, и той есть исполнение всякаго пророчества: Его же бо пророцы проповедаша, на Сего во Иордане руку положив, явися Божия Слова пророк, проповедник, вкупе и Предтеча.

    Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое.

    Усекновение главы Иоанна Предтечи

    Тропарь пророку Иоанну Предтече, глас 2

    Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Тем же за истину пострадав, радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам великую милость.

    Кондак пророку Иоанну Предтече, глас 5

    Предтечево славное усекновение смотрение бысть некое Божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие. Да рыдает убо Иродия, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный

    Величание пророку Иоанну Предтече

    Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вся честныя твоея главы усекновение.

    Собор пророка Иоанна Предтечи

    Тропарь пророка Иоанна Предтечи, глас 2

    Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Тем же, за истину пострадав, радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость.

    Кондак пророка Иоанна Предтечи, глас 6

    Плотскаго Твоего пришествия убоявся, Иордан страхом возвращашеся; пророческое же служение исполняя, Иоанн трепетом спряташеся; Ангельския чини ужасаяся, зряще Тя, во струях плотию крещаема; и вси, сущии во тьме, озаряяся, воспевающе Тя, явльшагося и просветившаго вся.

    Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

    Тропарь пророку Иоанну Предтече, глас 4

    От земли возсиявши, Предтечева глава лучи испущает нетления верным исцелений, свыше собирает множество Ангел, доле же созывает человеческий род единогласную возсылати славу Христу Богу.

    Пророче Божий и Предтече благодати, главу твою, яко шипок священнейший, от земли обретше, исцеления всегда приемлем, ибо паки, яко же прежде, в мире проповедуеши покаяние.

    Третье обретение главы Иоанна Предтечи

    Тропарь пророку Иоанну Предтече, глас 4

    Яко Божественное сокровище, сокровенное в земли, Христос открыл главу твою нам, пророче и Предтече. Вси убо, сошедшеся в сея обретение, песньми богоглаголивыми Спаса воспоем, спасающа нас от тления молитвами твоими.

    Кондак пророку Иоанну Предтече, глас 6

    Светоявленный и Божественный в мире столп, солнца светильник, Предтеча, главу светоносную и Божественную свою показавый в концех, освящает той верно покланяющихся и взывающих: Христов премудрый Крестителю, спаси всех нас.

    Перенесение десной руки пророка Иоанна Предтечи

    Тропарь пророку Иоанну Предтече, глас 4

    От запада возсиявши Предтечева рука, лучи испущает нетления верным исцелений, свыше собирает множество Ангел, доле же созывает человеческий род, единогласно возсылати славу Христу Богу.

    Кондак пророку Иоанну Предтече, глас 6

    Умнаго Солнца светильник Божественный Предтеча, показавый в концех светоносную свою десницу, ныне на севере озаряет ею блаженное Отечество наше, просвещая и освящая верно покланяющихся, и Христу вопиющих: спаси нас молитвами пророка Твоего, Царю Вышний.

    Как правильно приносить молитвы Иоанну Предтече

    Основное правило для всех молитв и здесь остается неизменным – главное, чтобы молитва была искренней, исходила от чистого сердца. Стоит вспоминать о Пророке не только в дни празднований. Со своими заботами и благодарениями нужно приходить в молитвах каждый раз, когда тяжело на душе, когда нужно очистить мысли.

    Иоанн Креститель был послан Богом на землю с целью вернуть силой проповеди заблудшие сердца, очистить их от греховности и подготовить к восприятию Святого Евангелия. Все это было подготовкой к пришествию Мессии, которого так долго ждали.

    Другим заданием Святого было крестить Иисуса и засвидетельствовать всем о приходе Истинного Сына Божьего, Спасителе мира. Получается, что Иоанн был Предтечей, тем человеком, который приготовил людей силой своей проповеди к пришествию Христа , и в то же время – Крестителем.

    Молитва Иоанну Предтече должна присутствовать на наших устах не только в трудные дни душевный колебаний, но и в праздничные, веселые дни, ведь Святой молит Бога о нас.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    • Ateist к записи Быть атеистом плюсы и минусы
    • Андрей к записи Семь смертных грехов. 7 смертных грехов и борьба с ними!
    • Аноним к записи Молитвы о сохранении семьи. Молитва о семье святым
    • Ирина к записи Католическая молитва святой Марте в православных устах
    • Хранитель к записи Конец света - воображение ума или реальность, когда наступит апокалипсис
    • Тамара к записи Молитвы о сохранении семьи. Молитва о семье святым
    • Иван к записи Молитвы о сохранении семьи. Молитва о семье святым
    • Сергей к записи Молитвы о сохранении семьи. Молитва о семье святым

    Жизнь в православии

    Москва, Яковоапостольский переулок,

    д. 12, строение 1

    © 2017 Жизнь в православии

    Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

    Хотите получать обновления?

    Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации

    Кондак, глас 5:

    Предтечево славное усекновение / смотрение бысть некое Божественное, / да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие. / Да рыдает убо Иродия, / беззаконное убийство испросивши: / не закон бо Божий, ни живый век возлюби, / но притворный, привременный.

    Икос :

    Рождение Иродово всем явися непреподобно, / егда посреди питающихся глава постящагося предложися, якоже снедь: / радости совокупися печаль, и смеху растворися горькое рыдание, / яко главу Крестителеву на блюде нося, пред всеми вниде, якоже рече, отроковица. / И клятвы ради рыдание нападе на вся возлежащия тогда с царем: / не бо обвесели онех, ниже Ирода самого. / Рече бо: оскорбеша печалию не истинною, / но притворною, привременною.

    2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова

    Кондак, глас 5-й, самогласен.

    Славное усекновение Предтечи было некоторым домостроительством Божиим, – дабы он (Предтеча) проповедал и сущим во аде пришествие Спасителя. Да плачет Иродия, просившая о беззаконном убийстве; ибо она возлюбила не Божию вечную жизнь, но (жизнь) притворную, привременную.

    Икосы :

    1) (Τὰ γενέσια ) День рождения Ирода пред всеми оказался нечестивым, когда глава постившагося принесена была как снедь в средину пиршествующих. С радостию соединилась печаль, и над смехом одержал верх горький плач: ибо блюдо, имевшее в себе главу Предтечи, внесено было пред всеми, как приказала девица; и между всеобщею радостию (вдруг) напал плач на всех обедавших в то время с царем. Ибо он (Предтеча) не любил ни оных, ни даже самаго Ирода. Ибо сказано, что он (Ирод) опечалился печалию не истинною, но притворною, привременною.

    2) (Ὀυκ ἀνέμεινε ) Ибо не пребыл,-не надолго оставался в печали Ирод; но как уже замысливший лукавое, тотчас совершил . Прелюбодейца не дева искала отсечь плод безплодия; она, прежде отсечения, тотчас же объявила свое намерение девице, вопия к ней: «Поди ко мне, чадо; подумай с твоею матерью; слово тайное хочу открыть тебе. Объявляю тебе желание свое. Я намереваюсь убить сына Захариина. Ибо он нанес мне удар (πληγὴν ) вечный, непривременный.»

    3) (Ὑπακούσασα ) Выслушав отроковица беззаконный замысел, испугавшись воскликнула: «О мать! Как страшна твоя страсть, оставь ее неисцельною (ἁνιάτρευτον ); ибо, если захочешь исцелить ее, то ты сделаешь на ней самую тяжкую рану. Усыпи в одних помыслах свое слово, дабы оно не сделалось когда-нибудь великим несчастием для нашего рода; ибо не ты одна обезумеешь от сего, но и я, и Ирод. И если умрет Иоанн, то чрез нас все сделалось бы мертво, и мы погребены были бы живые, оставив по себе злую память вечную, непривременную.»

    4) (Τὶ σοι ); – «Отроковица, что такое произошло, что вдруг случилось с тобой? Ибо как я пощажу Иоанна? И ты возлюбила ненавидящаго нашу жизнь (более), чем мать (свою)? Но ты еще не знаешь-ли, дитя, что он (советовал) Ироду относительно меня? „Не позволительно“, говорит он, „иметь тебе жену Филиппа, брата твоего, отвергни ее“. Посему я хочу пресечь неприятную (для меня) беседу с ним (Иоанном). Я выберу время отнять язык у него, а лучше и (всю) главу (его); и после того я не буду печалиться, ибо буду иметь в безопасности жизнь настоящую, непритворную, привременную.

    5) (Ασεβοῦμεν )- «Мы навлечем безчестие, матерь, не на другаго кого, но на самих себя

    и на нашу жизнь, подобно как Иезавель, желавшая погубить праведнаго Илию, сделала большее (зло) для самой себя. Но Илия – по своей ревности, а Иоанн по закону обличил нас. Этот пустынник с строгостию высказал Ироду чистую (правду, сказав): „Не позволительно тебе!“ (Сей) же старец с кротостию заключил некогда пред Ахаавом облака, так что не было дождя. Посему, матерь, оставь ныне намерение свое, и опасность уничтожится, не сделай всегдашним безчестие привременное. “

    6) (Πα ῤ ἐμοῦ ) – «От меня научись, безстыдная, чтобы не оскорблять меня (своим) увещанием, прежде, нежели все узнаешь вполне. (Ибо) тебе теперь это неизвестно, ты не понимаешь, потому что не можешь понять. Ибо, если, таким образом, Креститель останется наругающимся надо мною, и будет жив: то каждый будет ко мне дерзок, и что захочет, и как захочет, – будет говорить обо мне, как о (женщине) временной, а не (как) о царице; – как о жене простолюдина, а не славнаго (мужа). Но замолчи, отроковица, ибо я предусматриваю полезное более, нежели ты и многие (из народа); я знаю, (как) приобрести честь славную, а непривременную.

    7) (Ἐρωτῶ σε ) – «Я тебя, матерь, спрашиваю: когда ты хочешь совершить это (дело)? При свете (дня), или ночью? Ибо нечестивое твое намерение прилично только ночному (времени). Ибо для чего он усекается? Кто (поднимет) меч к усечению пророка Христова?» – «Ты, как дочь моя, содействуй матери своей к убиению врага моего, и выжидай (удобнаго) времени».– «Прошу (тебя), матерь, чтобы из-за меня, бедной, не совершил кто пролития невинной крови. Как убит был Захария (), так ныне должен быть усечен Иоанн, а я не буду об этом заботиться, чтобы как либо не получить мне раны вечной, не привременной.»

    8) (Ἰωάννης ) – «У тебя» – подлинно прежалкая ты и несчастная, «Иоанн почтен честию не более ли, чем носившая тебя утроба? По твоему безумию, не более ли важным показался тебе Креститель? (И) не постыдилась ты моих сосцев, которыми я тебя питала? О, если бы я (сего не исполнила)! Ибо для чего я старалась против самой себя воспитать (эту), досаждающую мне своим непослушанием? Зачем я решилась связаться (браком) с царем, чтобы (только) сохранить (так сильно) оскорбляющую меня? Посему-то я и печалюсь. Пусть исполнится мое слово, и что я хочу, пусть совершится; а ты, и нехотя, исполни мою волю привременную».

    9) (Νυνὶ ἡσυχάσω ) – «Теперь я замолчу, и не покажу (этой) всезлобной (женщине), что намереваюсь я (сделать), дабы родительница моя не усмотрела, и не открыла моего

    желания и (моих) мыслей, (и не поставила их), для наказания (меня) за них, когда это обдуманно и много раз, выскажется (пред царем) от матери моей. (И) дочь замолчала; а родительница ея внушала тогда мужу (своему), говоря: «муж (мой), день рождения твоего сделай нам светлым днем праздника; возвеселимся в старости (нашей); брат твой, унесший (с собою) нашу юность, злополучно отделил меня (к тебе для) жизни привременной.»

    10) (Ὁ Ἡρώδης ) Ирод, прельщаемый словами (этой) коварной (женщины), сильно возопил со смехом, и как несмысленный, во время смеха, возвысил свой голос, (говоря): «Жена, собеседница моя, я и в этом случае благодарен тебе за твою любовь. Итак, если я окончу (торжество) дня моего рождения, то какой ты принесешь мне. дар, достойный меня?» – «Что я принесу тебе? Самую себя – в рабыню (тебе), и кроме того приведу к тебе (рожденную) от меня твою плясавицу, которая всегда тебя развеселяет, – так, подлинно, я сделаю светлым день твоего рождения, который ты устроишь, царь, для наслаждения привременнаго».

    11) (Ὑπεκλίθη ) Преклонился, наконец, (к вечеру) триклятый день злодейственнаго рождения сего беззаконника, – (один из таких дней), который проклял бы и Иов, точно так выразившийся (о дне своего рождения, во время невыносимой болезни своей. ), или как сказал (пророк) Захария: «день оный тьма есть, а не свет (; )»; ибо сказано было тогда: «Свет дня, за лежащих во тьме, был на кресте». Но ныне подобное приличествует и дню (рождества) Иродова: потому что в сей (день) умерщвлен был друг (невечерняго) Света, и хотя умертвивший его не существует, но умерщвленный и (теперь) живет и говорит, после смерти (своей) привлекая все к жизни вечной, не привременной.

    12) (Ῥίψας ) Оставив все, Ирод, наконец, наслаждался своим пиршеством; и когда окончился день его рождения, как написано, устроил вечерю своим вельможам и друзьям, тысяченачальникам и советникам – всем вместе. Когда же обед этот окончивался с радостию, и обедующие с удовольствием ели, вдруг стол (яств) обратился в сеть, и (самая) снедь сделалась для них соблазном; поелику, зная, что (здесь) сокрыта сеть Крестителя, они не сокрушили ее, но продолжали смотреть на наслаждение привременное.

    13) (Ὡς ο ὗν ε ἶδε ) Прековарная Иродия, как скоро увидела всех в опьянении, нашедши (теперь) благоприятное время, какого она искала, сказала в душе своей: «Вот время, которое я ловила; никто теперь не препятствует, ибо внутри чертога я не вижу никого. Итак, поди сюда, дитя; я принесу тебе в сей день подарок хороший... (чрез который) будет подвластен нам Ирод. Взойди, дитя, возблагодари ногою своею царя и с ним вместе всех друзей его. Ты привлечешь к нам сердце сего почтеннаго (мужа), как искусно (приготовленною) стрелою, и мы теперь получим честь вечную, не привременную».

    14) (Μετεπόιησεν ) Эти беззаконныя слова переменили девицу, и она снаряженная для безстыднаго дела, оделась безчестием, как одеждою. Друзья же Ирода, хотя много превозносили красоту отроковицы, но зная непреклонное желание ея родительницы, и (смотря на) украшение ея дочери, сказали тайно: «Обратите внимание на желание блудницы

    Иродиады, как она и ту, которую родила, хочет сделать подобною себе. Она не удовольствовалась собственным своим безстыдством, но очернила и (происшедшую) от утробы (своей) пред нами, для удовольствия привременнаго».

    15) (Αψευδής ) Не ложно слово Премудрости: «чада прелюбодеев не совершенни будут (εἰσὶ ), и от законопреступпаго ложа семя исчезнет» () совершенно. Как и сия девица: то, чем она наслаждалась на один только час, спустя немного, обращает для себя в худшее. Но когда говорили обо всем этом не явно, то вслед за словами явились худыя дела. Ибо плясавшая посреди обедавших девица исполнила уста их восклицаниями: «Царь Ирод», говорили они, «как хороша эта плясавица! Она, подлинно, имеет (быстроту) движений (как бы-) духа (ἔμψυχον ), а не привременную».

    16) (Νικηθεὶς ) Царь, увлеченный похвалами превозносивших девицу, поклялся тогда пред всеми, говоря (ей): «Чего бы ты ни просила, я тебе дам за такое плясание». Отроковица же тогда вышла, и говорит матери своей: «Чего просить мне?» – «Проси, дитя, главы Иоанна Крестителя, потому что я одну ее желаю». – «Увы мне родительница! О, если бы у меня самой отсечены были ноги, и я не выходила бы к тебе, чтоб у тебя научиться! О, если бы я даже была заключена, и не спрашивала тебя, о чем не надлежало! О, если бы я сохранила молчание вечное, не привременное!»

    17) (Ο ὕτως ) Так должна была говорить девица, хотя бы (на самом деле) она ничего такого не сказала: так как была она горьким плевелом, (произрастшим) от земли проклятой, приносящей одни только терния, имея (в себе) смертоносную болезнь, вкусивши которой, Ирод не исплюнул, но принял (ее) внутрь себя; почему, не умягчив (не сварив) сего, извергнул убийство, и изблевал усечение Божественнаго Предтечи. Совершившему убийство было жестокое наказание (πόνος ); а чтущим усекновение, – оно приносит честь. Ибо убийца погиб, а почитатели (Предтечи), верные, доселе живы, уготовляя (себе) жизнь вечную, не привременную.

    18) (Ὑιὲ ) Ты, Иоанне, – сын истиннаго священника, чадо безплодной и пророчицы, питомец пустыни, – поелику мы вспомнили о посте твоем, то подай нам силу к тому, чтобы мы постились; да соделаемся подражателями твоими на столько, на сколько есть силы у каждаго из нас. Да не обладает, таким образом, над кем либо из нас чрево; напротив да обладаем чревом мы (сами), по учению Павла: «Брашна чреву и чрево брашном ()». Мы – (последователи) Христа, постившагося добровольно и отъявшаго у нас древший глад, которым томился чрез наслаждение привременное.

    Источник : Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове. / Перевод Диакона Сергия Цветкова. – М.: Типография Л. Ф. Снегирева, 1881. – С. 179– 184.

    3. Русский перевод иером. Амвросия (Тимрота)

    Кондак, глас 5

    Предтечи славное усекновение / произошло по некоему Божественному замыслу, / чтобы он и пребывавшим во аде / возвестил о пришествии Спасителя. / Да восплачет же Иродиада, / беззаконное убийство испросившая: / ведь не закон она Божий возлюбила, не вечную жизнь, / но обманчивую и временную.

    Икос :

    День рождения Ирода всем явил дела неправедные, / когда среди роскошно пировавших / глава постившегося как яство была предложена. / С радостью соединилась скорбь, / и со смехом смешалось горькое рыдание, / ибо блюдо с главой Крестителя неся, / пред всеми вошла, как сказала, отроковица. / И как от уязвления плач напал / на всех, с царем тогда вкушавших: / ведь ни их не обрадовало это, / ни даже самого Ирода. / Ибо сказано: опечалился он, / впрочем печалью не истинною, / но притворною и временною.

    4. Русский перевод сайта Pravoslavie.ru (только кондак-проимий)

    Славное усекновение Предтечи совершилось по некоему усмотрению Божию, да проповедает он и в аде находящимся пришествие на землю Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство; ибо не закон Божий, не истинную жизнь будущего века возлюбила, но жизнь временную и скоропреходящую.

    Источник : Объяснения церковных и домашних молитв http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/109.htm