Сценарий литературной игры "по следам сказок шарля перро". «Волшебная страна Шарля Перро» Название сказок ш перро

Литературная игра по сказкам Ш.Перро.

Вед.: Много лет назад во Франции жил преуспевающий адвокат, архитектор при дворе короля, признанный ученый и поэт. В возрасте 68 лет им была издана книга сказок «Истории, или Сказки былых времен (сказки моей матушки Гусыни) с моральными поучениями».

Благодаря этой книге мир познакомился с Красной Шапочкой, Спящей красавицей, Котом в сапогах… Этих героев знают сегодня во всем мире. Книга сказок вышла под именем Дарманкура (сына Шарля Перро), но большинство ученых считают автором Ш.Перро.

Шарль Перро родился 12 января 1628 года в Париже в семье крупного буржуа. Ш.Перро рано начал сочинять, и к тринадцати годам он сложился как вполне подготовленный сочинитель. Получив хорошее образование, Перро становится сначала адвокатом, а потом работает приказчиком у своего старшего брата – финансового сборщика в Париже. С 1663 года он возглавляет Комитет литературы и становится заметной фигурой при дворе французского короля Людовика XIV. Все это время он сочиняет стихи, пьесы и совсем не думает о сказках.

В 1672 году Шарль Перро женится на Мари Пишон, которая родила ему четверых детей. Но в 1678 году случилась беда – жена Шарля Перро заболела оспой и умерла. Перро проводит все дни за работой, а вечера овдовевший отец посвящает детям. Он вспоминает те сказки, которые сам когда-то слышал от старших, и рассказывает их своим детям.

Год 1685 стал важным годом в биографии Перро и первым годом в биографии Перро – сказочника. Он взялся написать свою первую сказку. Перро назвал ее «Гризельда» – по имени главной героини, простой пастушки, ставшей женой принца. На долю Гризельды выпали нелегкие испытания, но она, преодолев их, добилась своего счастья.

Во времена Перро сказка была нелюбимой падчерицей литературы, ей не было места ни в книге, ни в салоне богатого дома. Но благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных. Перро продолжает писать сказки. В 1695 году из печати выходит первое издание сказок Перро – «Сказки матушки Гусыни». Сказки переиздаются, переводятся на другие языки.

Умер Шарль Перро в 1703 году. Но его сказки до сих пор знают и читают дети всего мира. Посмотрим, знаете ли их вы.

Игра.

1 конкурс. Разминка «Ашипки».

Командам раздаются карточки с перепутанными названиями сказок Перро. Участники должны написать правильные названия.

1. «Синяя шапочка». (Красная шапочка)

2. «Девочка с пальчик». (Мальчик с пальчик)

3. «Красная борода». (Синяя борода)

4. «Рике в сапогах». (Рике с хохолком)

5. «Подарки красавицы». (Подарки феи)

6. «Кот с хохолком». (Кот в сапогах)

7. «Спящая золушка». (Спящая красавица. Золушка)

2 конкурс. «Отгадай загадку».

От команды выходит один человек, вытягивает карточку с загадками и отгадывает их.

1. Что за зверь гуляет в сказке. 2. Она красива и добра,

Ус топорщит, щурит глазки, Имя её – от слова «зола».

В шляпе, с саблею в руках, (Золушка)

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах)

3. Девочка хорошая по лису идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет:

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто –то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная шапочка)

1. Всех жён его постигла злая участь – 2. Я – всем известный мальчик,

Лишил он жизни их… Я ростом ровно с пальчик.

Какой злодей! Но я не огорчаюсь,

Кто ж он? Назовите имя скорей! Я только улыбаюсь.

(Синяя борода) (Мальчик-с-пальчик)

3. Спит юная дева уж сотню лет,

Спасителя-принца всё нет и нет.

(Спящая красавица)

1. Жизнь красотой его не наделила, 2. Знайте, этого плутишку

Зато умом сверх меры наградила. Никому не обхитрить:

Ум и помог ему счастливым стать. Людоеда, словно мышку,

Кто сможет его имя отгадать? Умудрился проглотить!

(Рике с хохолком) (Кот в сапогах)

3. Принцесса спит сто лет, сто лет,

А рыцаря всё нет и нет.

И если рыцарь не найдётся,

Принцесса так и не проснётся.

(Спящая красавица)

1. Эта сказка не нова, 2. Охотнику нужна двустволка,

В ней принцесса всё спала, Чтоб девочку спасти от ….. (волка)

Феи злобной то вина

И укол веретена. (Спящая красавица)

3. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто это? Кто тут подскажет? (Золушка)

3 конкурс. Викторина «Что? Как? Почему?»

Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде.

1. Почему падчерицу прозвали Золушка? (Она часто сидела в уголке возле камина на ящике с золой)

2. Сколько сыновей было у мельника? (Трое)

3. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек масла)

4. Сколько раз Людоед совершал свои превращения и в кого он превращался? (Два: во льва и мышь)

5. Кто спас Красную Шапочку и её бабушку? (Дровосеки)

6. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (Сто)

7. Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

8. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (Шестнадцать )

9. Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший – мельницу, средний – осла)

10. Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе? (Семь)

11. Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)

12. Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Её должен был поцеловать принц)

13. Как звали королевского сына с хохолком? (Рике)

14. Чем уколола палец принцесса? (Веретеном)

15. Какая шкура заменяла платье принцессы? (Ослиная)

16. Из какого овоща фея сделала карету для золушки? (Тыква)

4конкурс. Кроссворд «Восемь сказок Шарля Перро».

  1. Красная (шапочка)
  2. Спящая (красавица)
  3. ……. шапочка. (красная)
  4. Замарашка. (Золушка)
  5. …….. с пальчик. (мальчик)
  6. Мальчик с (пальчик)
  7. Фея. (волшебница)
  8. Синяя (борода)
  9. …. с хохолком. (Рике)
  10. 10. Кот в (сапогах).

5 конкурс. «Музей чудесный вещей».

Команды получают карточки с перечнем волшебных предметов из сказок Перро и пишут из какой сказки каждый из них.

1. Волшебная палочка. (Золушка)

2. Тыква. (Золушка)

3. Хрустальные туфельки. (Золушка)

4. Веретено. (Спящая красавица)

5. Сапоги. (Кот в сапогах, Мальчик –с-пальчик)

6. Камешки. (Мальчик-с-пальчик)

7. Корзинка с пирожками. (Красная шапочка)

8. Красная шапочка. (Красная шапочка)

9. Колечко. (Ослиная шкура)

10. Связка ключей. (Синяя борода)

6 конкурс. «Телеграммы».

Команды получают телеграммы и должны угадать, кто их автор.

ТЕЛЕГРАММА.

«Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)

«Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал». (Золушка)

«Матушка очень меня любила.

Шапочку красную мне подарила». (Красная шапочка)

«А я маленький, да удаленький!» (Мальчик-с-пальчик)

Вед.: Вот наша игра и подошла к концу. Давайте подведем итоги.

Определяется команда победитель, участникам которой вручаются призы.

Сказки Шарля Перро список представляет собой полное собрание всех произведений автора. Сказки Шарля Перро читать детям очень поучительно, так как они учат добру и погружают в мир волшебства и фантазий. Все сказки Шарля перро мы собрали на этой странице.

На русском языке сказки Шарля Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями».

Сказки Шарля Перро список, названия

  • Золушка, или хрустальная туфелька
  • Ослиная шкура
  • Мальчик-с-пальчик
  • Синяя Борода

Биография Шарля Перро

Родился в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей (вместе с ним родился и брат-близнец Франсуа, умерший через 6 месяцев). Из его братьев, Клод Перро был известным архитектором, автором восточного фасада Лувра (1665-1680).

Учился Шарль Перро в университетском колле́же Бовэ, который, однако, бросил, не доучившись. Купил лицензию адвоката, но вскоре, наскучив судейской должностью, поступил клерком к своему брату архитектору Клоду Перро и вошел в доверие к Жану Кольберу, так что в 1660-х годах он во многом определял политику двора Людовика XIV в области искусств. Благодаря Кольберу, он в 1663 году назначен секретарем вновь образованной Академии надписей и изящной словесности; он также был генеральным контролером Сюринтендатства королевских строений. После смерти Кольбера (1683) Шарль Перро впал в немилость и потерял выплачивавшуюся ему как литератору пенсию, а в 1695 году лишился и места секретаря.

Сказки Шарля Перро

В 1697 г. Шарль Перро опубликовал сборник «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Сборник содержал 9 сказок, представлявших собой литературную обработку народных сказок (как полагают, услышанных от кормилицы сына Перро) - кроме одной («Рике-хохолок»), сочиненной самим Перро. Эта книга широко прославила Шарля Перро за пределами литературного круга. Фактически Шарль Перро ввел народную сказку в систему жанров «высокой» литературы.

«Сказки» способствовали демократизации литературы и оказали влияние на развитие мировой сказочной традиции (братья В. и Я. Гримм, Л. Тик, Г. Х. Андерсен). Интересно, что свои сказки Шарль Перро издал не под собственным именем, а под именем своего 19-летнего сына Перро д’Арманкура, пытаясь уберечь свою уже сложившуюся репутацию от обвинений в работе с «низким» жанром. Сын Перро, прибавивший к своей фамилии название купленного отцом замка Арманкур, пытался устроиться секретарем к «Мадемуазель» (племяннице короля принцессе Орлеанской), которой и была посвящена книга.

На сюжеты сказок Шарля Перро созданы оперы «Золушка» Дж. Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, балеты «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Золушка» С. С. Прокофьева и др.

Известно ещё что Шарль Перро собирал народные сказки пытаясь их «уберечь» и сохранить. Источники, к сожалению, мало известны. Возможно известная проблема сходств различных сказок так и решается: разные cобиратели сказок увлеклись одной сказкой и взяли её в свой сборник. Так и получилось такое сходство сказок. Например: «Спящая красавица» Шарля Перро и «Шиповничек» братьев Гримм. Эти писатели были собирателями сказок и взяли для сборника одну народную сказку. Так и вышли данные сходства.

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

с.Мироновка

КГУ «Мироновская средняя школа»

Социальный педагог Игибаева Ж.А.

Сценарий игры-путешествия
По творчеству французского писателя юбиляра 2013 года - Шарля Перро.
«По сказочным тропам» для учащихся 2-4 классов.

Цели:

1. Повышать творческий интерес детей.
2. Учить вдумчивому прочтению художественного текста; умению строить собственные суждения.
3. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок
4. Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное.

Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и выполнить различные задания. Ребята посетят 7 станций, а после этого вернутся в актовый зал, где будут подведены итоги игры. Каждая команда получает перед стартом конверт с буквами из которых необходимо сложить слово и узнать название своей команды. На станциях за каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Предварительная подготовка к празднику заключается в чтении детьми сказок Шарля Перро.

1.Станция "Портреты" . Угадать персонаж сказки по описанию.

1. Ты - любимица матери и бабушки. Любишь рвать цветы и собирать букеты. Забываешь, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Кто спасет тебя от смерти? (Ответ: дровосеки.)

2. Кто умел превращаться в любого зверя? (Ответ: людоед-великан.)

3. Ты - младший сын в семье, очень смышленый и разумный. Ты не один раз спасал жизнь себе и братьям. Кем ты будешь служить у короля? (Ответ: гонцом.)

4. Вы - фея. Вашей крестнице очень хочется попасть на бал, так что вам придется поколдовать. Какие превращения вы осуществите? (Ответ: тыкву - в карету, мышей -в коней, ящериц - в лакеев, крысу - в кучера.)

5. Кто обитал в замке, находящемся в непроходимой чаще из деревьев и кустарника? Поговаривали, что он принадлежит людоеду... (Ответ: Спящая красавица.)



2.Станция «Математическая».

1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (Ответ:6.)

2. Сколько дней продолжался бал в сказке "Золушка"? (Ответ: 2 дня.)

3. Сколько фей было на дне рожденья принцессы? (Ответ: 8.)

4. Сколько братьев было у Мальчика с пальчик? (Ответ: 6.)

5. Сколько лет было Мальчику с пальчик? (Ответ: 7.)

6. Сколько сыновей было у мельника? (3).

7. Сколько раз Людоед совершал свои превращения? (2, лев, мышь)

8. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (100 лет)

9. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

10. Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц?(7).

3 . Станция «Бюро находок». Назвать лишнее и объяснить свое решение.

1. Мельница, волк, кот, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)

2. Туфелька, часы, мышь, людоед. (Ответ: людоеда нет в сказке "Золушка".)

3. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (Ответ: торговцев нет в сказке "Кот в сапогах".)

4. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено. (Ответ: ткацкого станка нет в сказке "Спящая красавица".)

5. "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Волшебницы". (Ответ: только три сказки принадлежат Ш. Перро, лишнее - сказка "Красавица и Чудовище".)



4.Станция «Перевёртыши» Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.

1. «Чёрный берет» («Красная Шапочка»)

2. «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)

3. «Пьер без чёлочки» («Рике-хохолок»)

4. «Красные усы» («Синяя борода»)

5. «Девочка – великанша» («Мальчик-с-пальчик»)

6. «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)



5. Станция «Отчего и почему?»

1. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)

2. Почему младший сын мельника поверил Коту? (Ответ: тот пускался на хитрости, охотясь на крыс и мышей, значит, был ловким и сообразительным.)

3. Зачем Коту понадобились сапоги? (Ответ: чтобы легче было бродить по лесу.)

4. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)

5. Почему юная фея спряталась за пологом кровати в детской? (Ответ: чтобы ее пожелание было последним и она могла спасти принцессу.)

6. Кто не заснул в заколдованном замке и почему? (Ответ: король и королева, чтобы было кому править королевством.)

7. Почему принц оказался в заколдованном замке один, без свиты? (Ответ: только перед ним расступались деревья и колючие кустарники.)

8. Почему во второй раз Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)

9. Почему в сказке "Подарки феи" мать любила старшую дочь? (Ответ: та была похожа на нее - грубая)

10. Почему Кот придумал своему хозяину новое имя? (Ответ: только дворянин с титулом мог добиться успеха при дворе.)

6. Станция «Художник-иллюстратор» С закрытыми глазами нарисовать мордочку кота к сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»

Ирина Волжанкина
Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Привить ребёнку вкус к чтению

Лучший подарок,

который мы можем ему сделать.

Цели :

Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;

Познакомить детей с биографией Шарля Перро ;

Закрепить знания о произведениях великого сказочника , полученные в ходе чтения;

Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на на-звание сказки ;

Развивать умение отгадывать литературные загадки.

Предварительная работа :

Проинформировать детей о проведении игры-викторины .

Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро .

Подготовить информацию о писателе.

Создание презентации.

Выставка рисунков и поделок по произведениям писателя.

Оборудование :

Иллюстрации по произведениям и книгам писателя, костюм Красной Ша-почки, задания на карточках, разрезные картинки, портреты Шарля Перро , призы.

Музыкальное сопровождение :

Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

П. И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал под музыку П. И. Чайковского “Спящая краса-вица”.

Зал украшен детскими работами на тему : «Любимая сказка » . На большом экране демонстрация портрета Шарля Перро .

Воспитатель :

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом как друг

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет,

Что это такое?

Ответ детей : Книга.

Воспитатель : Верно, ребята, а вы любите книги?

Ответы :

Да, я люблю слушать, когда читает мама.

А мне нравится рассматривать иллюстрации.

Воспитатель : Сегодня у нас с вами необычное занятие мы будем говорить о литературном жанре - сказка . Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок . Какими словами обычно начинаются все сказки ?

Ответы :

Жили-были…

Воспитатель : А заканчиваются?

Ответы :

Вот и сказке конец…

Воспитатель :

Первая станция : «Узнай сказку по картинке » .

Воспитатель : Ребята, иллюстрации к каким сказкам вы видите перед со-бой?

Ответы :

Кот в сапогах

Спящая красавица

Мальчик с пальчик

Воспитатель : Что объединяет все эти сказки ?

Ответы детей : Все эти сказки написал Шарль Перро .

Воспитатель : Все эти сказки принадлежат перу одного автора.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель : (показывает портрет Ш. Перро )

Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далё-кой Франции жил сказочник Шарль Перро . У него было - 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро , и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди це-нят и любят его сказки . Да и как не любить, как не ценить их, если в них, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро . И сегодня мы узнаем, кто из вас является знатоком его сказок .

Вторая станция : «Творчество Шарля Перро » .

Воспитатель : Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро :

Ответы :

1. Волшебница (Подарки феи) .

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком) .

Воспитатель : (Под Песенку Красной Шапочки входит Красная шапочка) .

Ребята, выходите танцевать с Красной шапочкой.

Физкультминутка

Красная шапочка : У меня конверт с заданиями, одна я не справлюсь. Вы мне поможете? (Достает из корзинки карточки с заданием)

Дети : Поможем.

Третья станция : «Собери мозаику» .

Каждой группе даётся картинка разрезанная на части.

Задание : Собрать рисунок и назвать сказку .

1-я группа собирает на столе иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка” ;

2-я группа – к сказке “Спящая красавица” ;

3-я группа – к сказке “Золушка” ;

4-я группа – к сказке “Кот в сапогах” ;

5-я группа – к сказке “Мальчик с пальчик” .

Четвертая станция : «Угадай-ка» .

Воспитатель : У каждого из вас под стулом невидимые, так как волшебные, сапоги - скороходы, обуваемся.

Отправляемся в путешествие по сказкам .

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить :

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

(Кот в сапогах)

2. Эта сказка не нова ,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной -то вина,

И укол веретена.

(Спящая красавица)

3. Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто может его имя отгадать?

(Рике с хохолком)

4. Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей!

(Синяя борода)

5. Крошечка с большой душой,

Прыткий и проворный,

Шустрый, быстрый, озорной,

Смелый и задорный,

Он находчив и умен, справедлив и ловок,

Выход он найдет всегда

Из любых уловок.

(Мальчик с пальчик)

6. Тёмным лесом шла девчушка

К доброй бабушке – старушке

Башмачки, жилетка, шапка,

А в руках цветов охапка

И корзина с угощеньем

С пирогами и вареньем.

(Красная шапочка)

7. Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

И поэтому она

Так красиво названа.

(Золушка)

Воспитатель : Почему красивую добрую девушку прозвали Золушкой?

Ответы детей :

От слова «Зола» .

Потому, что она так уставала, что отдыхала сидя в углу на ящике с золой.

За её золотое сердце.

Пятая станция : «Исключи лишнее»

Задание : Оставить только иллюстрации к сказкам Ш . Перро .

(Убрать картинки из сказок : «Айболит» , «Гадкий утёнок» , «Дюймовочка» )

Шестая станция : «Бюро находок»

Задания : Из каких сказок потеряны предметы ? (Помоги найти адресата)

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя

1. Золушка (хрустальная туфелька)

2. Спящая красавица (веретено)

3. Мальчик-с-пальчик (белые камешки)

4. Красная шапочка (корзинка с пирожками, горшочек с маслом)

5. Кот в сапогах (сапог)

Седьмая станция : «Викторина »

Что сыпалось из уст младшей сестры, когда та начинала говорить?

(Цветок или драгоценный камень) Волшебница (Подарки феи)

Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?

Мельник жил на белом свете,

Повзрослели его дети.

Всё наследство, умирая,

Им оставил завещая.

Вот наследства список тот :

Мельница, осёл и кот.

Долго думали-рядили,

И по – братски поделили :

Мельницу взял старший брат,

(Был наследству очень рад,

Средний -взял себе осла,

(Так молва нам донесла) .

Младшему достался кот,

Сел он думать у ворот. Кот в сапогах

Что лежало у Красной Шапочки в корзинке?

(Пирожки и горшочек с маслом) Красная Шапочка

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (Дровосеки) Красная шапочка

Что мальчик с пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы и мешочек с золотом) Мальчик с пальчик

В кого превратилась крыса в сказке «Золушка» ? (В кучера)

Сколько детей было у дровосека? (Семь) Мальчик с пальчик.

Какой приказ издал король для своих подданных? (Запретить прясть и хранить в доме веретено и прялки) Спящая красавица.

Сколько лет было принцессе когда она уснула? (16) Спящая красавица.

Каким образом кот съел Великана-Людоеда? (Попросил его превратится в мышку) Кот в сапогах.

Овощ превращенный в карету Золушки? (Тыква) Золушка.

Предмет без которого нельзя творить волшебство феи? (Волшебная палочка) Золушка.

Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (Кролика) Кот в сапогах.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Обсуждение проблемы

– Чему учат нас сказки Ш . Перро ? Какой вывод можно сделать?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

Красная шапочка :

Спасибо вам, Вы помогли мне выполнить все задания и мне пора возвра-щаться в свою сказку . Но я пришла к вам не с пустыми руками и хочу по-дарить книгу «Сказки Шарля Перро » , чтобы вы их читали.

Воспитатель :

(Берет книгу и читает)

Как бы мне хотелось,

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки ,

Как стихи в альбоме.

Где старушки-стены,

Сплетничают ночью.

Обо всем, что в сказках ,

Видели воочию.

Где огонь свечи,

Создает уют.

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро .

Красная Шапочка :

А ещё для ребят я принесла угощение. (Раздает угощение) .

Воспитатель : Ребята, и нам пора возвращаться обратно.

Предлагаю сейчас нарисовать героев любимой сказки .

Под музыку С. С. Прокофьева «Золушка» дети уходят.

Сказочные истории Шарля Перро известны всем. Они вдохновили многих композиторов на создание музыкальных произведений. Режиссеры и сценаристы также не оставили без внимания удивительные сказки этого автора, и по мотивам его произведений создано немало замечательных фильмов. Сказочные персонажи Перро оживают в парках аттракционов, на сценах театров, в компьютерных играх и остаются в числе самых любимых, как и сотни лет назад.

История французских сказок

Во Франции XVII столетия господствующим направлением в искусстве был классицизм. В том числе и в литературе. Произведения античных авторов считались образцом для подражания. Во времена короля Франции Людовика XIV в искусстве процветал культ античности.

Мифологические сюжеты и герои древних историй преобладали в творчестве живописцев и поэтов. Они прославляли торжество разума и долга над чувствами и, конечно, воспевали власть монарха, якобы объединяющего все силы нации. Вскоре интересы буржуазии пришли в противоречие с интересами облеченного властью монарха, и оппозиционные настроения усилились по всей территории Франции.

Настроение общества, естественно, отразилось и в искусстве. В среде французских литераторов завязался спор о превосходстве античных и современных авторов. Немногочисленные противники классицизма утверждали, что писать прекрасные произведения можно и без подражания древним авторам. К тому же новые авторы превосходят античных уже тем, что они обладают лучшими знаниями и кругозором.

В числе инициаторов этого исторического спора о необходимости перемен был и Шарль Перро - королевский чиновник и член Французской академии. В своем произведении «Сравнение древних и новых авторов» он призывал авторов отображать современную жизнь, черпать образы и сюжеты из окружающей действительности, а не из античной литературы.

Об авторе

Шарль Перро был известен в первую очередь как поэт и публицист, один из основателей Академии наук и Академии живописи. Даже сочиняя для детей сказочные истории, он оставался моралистом и использовал свои произведения для обучения и развития личности. Но прежде чем перечислить труды, в том числе и список сказок Шарля Перро, хотелось бы познакомить читателей с историей жизни писателя.

Шарль Перро появился на свет 12.01.1628 года в семье судьи. Его родители были озабочены образованием детей и в восьмилетнем возрасте мальчика отправили в колледж, как и его братьев. Все они прекрасно учились и ни разу не были наказаны розгами, что совершенно не типично для того времени. Еще в колледже Шарль занимался литературными исследованиями, но после разногласий со своим учителем решил оставить учебу.

Он изучал библейские тексты, произведения отцов Церкви и светских писателей, историю Франции и занимался переводами. Одновременно Шарль посещал уроки права и вскоре стал дипломированным юристом. Купив лицензию, Перро некоторое время занимает должность адвоката. Но это ему быстро надоедает. Шарль решил закрепиться при дворе и, оставив адвокатскую практику, он устроился клерком к своему брату, занимавшему должность главного сборщика налогов.

В 1663 году Шарль занимает должность секретаря в Академии надписей и служит под руководством Жана Кольбера - министра финансов Франции. Шарль Перро также работал в качестве контролера в Инспекции королевских зданий. Мастер на все руки, Перро принимал непосредственное участие в создании Версаля, он же написал первый путеводитель по лабиринту Версальских садов.

Будучи довольно плодовитым писателем, Шарль писал как легкую поэзию, такую как галантный «Диалог любви и дружбы», так и «внушительные» произведения на тему архитектуры. Многие его работы забыты, хотя и представляют довольно обширный перечень. Зато навечно вошел в историю литературы и, кроме того, принес своему автору всемирную славу небольшой список сказок Шарля Перро.

Основатель сказочного жанра

Перро, чтобы доказать правоту своих слов, решил собственным примером показать, что мораль можно извлечь и из сюжетов, отображающих народный быт и современную жизнь. Он занялся обработкой народных сказок, которые в то время вообще не рассматривались как отдельный литературный жанр. В результате в 1697 году издает Шарль Перро сказки. Список в алфавитном порядке вошедших в первый сборник «Сказки матушки Гусыни» произведений выглядит так:

  • «Золушка»;
  • «Кот в сапогах»;
  • «Красная Шапочка»;
  • «Мальчик-с-пальчик»;
  • «Рике с хохолком»;
  • «Синяя Борода»;
  • «Спящая красавица»;
  • «Феи».

Сказка «Рике с хохолком» принадлежит перу самого автора. Семь других произведений сборника представляют народные сказки, услышанные им от кормилицы сына. Писатель облагородил известные народные сюжеты с присущим ему юмором и талантом. Некоторые детали опустил, добавил новые. И сказки, ограненные великим мастером, стали известны широко за пределами литературного круга.

Произведения носили поучительный характер, что автор отметил и в названии сборника - «Истории с моральными наставлениями». Шарль Перро показал своим соотечественникам-литераторам, что народная сказка ничуть не хуже античных произведений может нести поучительный характер.

В светском обществе появилась мода на сказочные истории. Постепенно стали появляться и произведения других авторов - философские сказки, старинные истории в современном изложении и сказки собственного сочинения. В следующие издания сборника «Матушки Гусыни» входят еще три сказки Шарля Перро. Список в алфавитном порядкенебольшой:

  • «Гризельда»;
  • «Ослиная шкурка»;
  • «Потешные желания».

Благодаря всему этому начал развиваться самостоятельный литературный жанр.

Список сказок Шарля Перро невелик, как адвокат, академик и сановник, он опасался, что такое несерьезное занятие бросит на него тень. Поэтому первый сборник он издал, указав имя одиннадцатилетнего сына П. Д’Арманкура. Тем не менее правду, что автор сказок не кто иной, как Шарль Перро, Париж узнал очень быстро.

Произведения автора

В 1653 г. Шарль Перро издал «Стену Трои». В написании пародийной поэмы он опирался на свои многолетние исследования. Перро, как и его братья Клод и Пьер, отстаивал превосходство новых писателей перед древними. На трактат Буало «Поэтическое искусство» он написал произведения «Век Людовика Великого» и «Параллели древних и новых».

В доказательство своего утверждения, что его современники ничуть не хуже античных авторов, он выпускает впечатляющий том «Знаменитых людей Франции XVII века», где собрал биографии известных историков, художников, поэтов, ученых XVII столетия.

В философском исследовании «Апология женщины» отец рассказывает сыну о необходимости жениться. Красивым языком автор рассказывает о добродетели женщины, о любви, о серьезных и нежных чувствах, о милосердии и сострадании. Одним словом, учит сына искать идеальную жену - «жемчужину» в житейском море. Другие произведения автора:

  • Portrait d"Iris («Портрет Ирис», 1659);
  • Ode sur la paix («Ода миру», 1660);
  • Ode aux nouveaux convertis («Ода новообращенным», 1685);
  • La Création du Monde («Создание мира», 1692).

В 1755 году Шарль пишет «Воспоминания о моей жизни», в которых рассказал о важных вехах своей жизни: службе у Кольбера, редактировании первого Французского словаря, посвященных королю произведениях, переводах, трехтомнике, посвященном сравнению древних и современных авторов. Но ни словом не упомянул о сборнике «Матушки Гусыни», а ведь именно этот список сказок Шарля Перро стал шедевром мировой культуры.

О чем его сказки?

Произведения автора, написанные для детей, пользуются огромной популярностью во всех странах. Несмотря на несколько французскую грацию, сказочные истории Шарля Перро заняли достойное место в литературе. Веселые, занимательные, с налетом народной поэзии, они непринужденно раскрывают основы человеческой морали. Дети намного легче воспринимают эти волшебные и чудесные истории, чем нравоучительные беседы.

Шарль Перро прекрасно показал на примере своих сказочных историй, что дети способны замечать хорошее и плохое, доброе и злое. Забавляясь красотой и миловидностью сказки, они извлекают нужные уроки. Бесспорно, сказки оставляют простор для воображения, и дети верят чудесам сказки. Но, как только настанет время, они научатся отличать воображаемое от действительного. А уроки, извлеченные из первых книжек, останутся с ними навсегда.

Первый сборник на русском языке

«Волшебные сказки» Перро были переведены на русский язык известным писателем И. С. Тургеневым и изданы в Санкт-Петербурге в 1867 году. Тургенев работал над переводом почти 2 года и, судя по его статьям, остался недоволен его качеством. Но, несмотря на это, его перевод уже сто с лишним лет считается одним из лучших. Особую прелесть первому изданию придали иллюстрации Густава Дорэ.

Еще раз перечислим сказки Шарля Перро. Полный список ихвыглядит так:

  • «Гризельда» (1691);
  • «Золушка» (1697);
  • «Кот в сапогах» (1697);
  • «Красная Шапочка» (1697);
  • «Мальчик-с-пальчик» (1697);
  • «Ослиная шкурка» (1694);
  • «Рике с хохолком» (1697);
  • «Синяя Борода» (1697);
  • «Смешные желания» (1693);
  • «Спящая красавица» (1696);
  • «Феи» (1697).

Сборник имел оглушительный успех и был переведен на многие языки мира. По мотивам сказок создано немало музыкальных произведений, мультипликационных и художественных фильмов и даже шедевров классического балета.