Рецензия на Horizon: Zero Dawn. Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn Графика. Новый эталон

Буквально все знакомые, игравшие (или играющие сейчас) в Horizon: Zero Dawn, прошли по одному и тому же пути, на котором им приходилось переживать самые разнообразные чувства - от щенячьего детского восторга до разочарования. Но в итоге все они постигли дзен. Не миновал этот путь и нас. Предлагаем вам краткий пересказ основных его вех, ведь к новому эксклюзиву для PlayStation 4 действительно стоит присмотреться - ему пророчат роль хедлайнера платформы. Компания Sony спит и видит, как рыжеволосая Элой становится лицом консоли вместо вора Натана Дрейка.

Шаг первый: ожидания

Очень важно вспомнить, как мы восприняли первые новости, связанные с геймплеем Horizon: Zero Dawn, какие ожидания и опасения возникали изначально. Игровая история крутится вокруг постапокалиптического мира, в котором человечество откатилось до раннего Средневековья, а отдельные племена - до первобытно-общинного строя. Но при этом на полях, в лесах и джунглях когда-то человеческого мира, вновь захваченного природой, пасутся не только животные, но и очень странные робо-динозавры.

Разработчики из Guerrilla обещали огромный открытый мир, в котором вашей протагонистке Элой, выросшей изгоем, но неожиданно получившей статус «искателя», предстоит заниматься традиционными для Action/RPG занятиями - поиском и убийством злодеев, охотой и собирательством. Многие увидели в этом вторичность, простое копирование идей серии Far Cry и Assassin’s Creed. Постепенно, выкладывая все новые ролики с геймплеем, создатели игры смогли убедить нас, что потенциал у проекта все-таки есть, и, к счастью, оправдали ожидания. Но давайте обо всем по порядку.

Шаг второй: реальность

Стоит признать, что уровень графики и дизайна окружающего пространства в Horizon: Zero Dawn на первых порах заставляет вас сидеть у экрана телевизора с отвисшей челюстью. Удивительное сочетание остатков давно погибшей цивилизации и буйства природы, неумолимо поглощающей все то, что некогда создали человеческие руки, позволило максимально разнообразить общие планы. Не поленились дизайнеры и в работе с мелочами. В игре фактически незаметен «копипаст», которым грешит большинство открытых миров. Сочная цветовая гамма, плавность движения листвы, которую колышет ветер, - все это заставляет вас первое время останавливаться и подолгу любоваться пейзажами, изучать поросшие лианами остовы машин и зданий, пытаясь понять, чем же это было во времена, когда слово «человек» еще звучало гордо.

Звук в игре, напротив, вызывает смешанные чувства. Если шорохи, писки и рыки окружающего мира еще могут заставить вас уверенно сказать «верю!», то саундтрек хочется отключить уже через несколько часов игры. Заунывные, мало чем цепляющие мелодии не создают атмосферу, а скорее ее портят. Особенно бьет по ушам странный глюк, связанный с переходом музыкальных тем, звучащих во время экшена, в спокойные, фоновые композиции. Создается впечатление, что игра часто «забывает» переключать их вовремя.

Отдельно стоит упомянуть анимацию. Вот уж где действительно расстарались. Представители живой фауны - разнообразные кабаны, лисы и кролики - просто хороши. Но посмотрите, как двигается Элой! А особенно приглядитесь к пластике робо-динозавров. Порой кажется, что они живее созданий из плоти и крови.

Наверное, главная «фишка» игры - охота на робо-динозавров. Каждый их вид уникален, у каждого есть сильные и слабые стороны и яркие особенности в поведении. Одного самого слабого железного зверя еще можно тупо закидать стрелами. Возможно, удастся справиться, размахивая копьем, с двумя-тремя робо-лошадками. Но когда приходится сразиться со стаей мелочи (а случается это сплошь и рядом) или вступить в поединок даже с одним мощным противником, «закликивание» совершенно не работает. Дело в том, что у животных-киборгов достаточно крепкая броня, серьезно повредить их можно лишь попав в уязвимые места, причем используя определенное, стихийное оружие: кто-то быстро сгорает в пламени, для кого-то особую опасность представляет электричество.

Изначально большинство монстров действительно сильные и опасные противники. Стреляя исподтишка, расставляя ловушки, кружа вокруг чудовищ в танце смерти, вы методично, уничтожая один «орган» за другим, лишаете их преимуществ. Удалось разбить колбу с напалмом, спрятанную на спине? Значит, животное уже не сможет плеваться огнем. Получилось попасть в малозаметную точку в подбрюшье? Монстр в одночасье разучился совершать стремительные рывки. И так - до победного конца.

Horizon: Zero Dawn не идет на поводу у казуальщиков. Быстрое перемещение по карте требует здесь затрат ресурсов, сохранения можно проводить лишь в определенных точках, возле костров. Даже на среднем уровне сложности вы, скорее всего, не раз будете переигрывать одни и те же сражения по несколько раз, проклиная себя за то, что замешкались во время битвы буквально на пару секунд.

Скажем больше - это одна из тех немногих игр, в которой, вернувшись после долгих странствий по миру в стартовую локацию, вы не будете ощущать себя богом, способным выключать противников щелчком пальцев. А если попробуете - пальцы будут очень быстро отгрызены. Вполне вероятно - вместе с руками и головой.

Шаг четвертый: разочарования

И все-таки до статуса «шедевра», который закрепился за Uncharted, игра никак не дотягивает. Позволим себе еще раз напомнить вам, что Sony неоднократно акцентировала внимание на том, что игра про похождения рыжей Элой в мире робо-динозавров станет преемником восхитительной, но уже завершившейся саги про вора Натана Дрейка.

Мы почти уверены, что четвертым вашим шагом практически наверняка станет легкое (а для кого-то - и не такое уж легкое) разочарование. Несмотря на все красивости и интересности, Horizon: Zero Dawn грешит совсем уж непростительными условностями для ААА-продукта. Мир, живущий своей жизнью? Мы смеемся в лицо дизайнерам. Зайдите в любое поселение и станцуйте на голове у любого прохожего страстную тарантеллу с бубном - он и ухом не поведет. Выпустите колчан стрел в торговца - он будет продолжать бездумно пялиться на вас с лицом обесточенного андроида. В игре практически нет разрушаемых объектов: несмотря на яркие краски, очень скоро начинаешь понимать, что намалеваны они на пластиковых и картонных моделях.

И конечно, в определенный момент вы устанете от бесконечного «подай-принеси». Практика показывает, что пресыщение наступает на 20-м часу игры. С одной стороны, это достижение (мало какие проекты на такое способны). Но с другой - уже сам факт, что игра не «держит» до финала, является показателем того, что не дотянули.

Элой с детства привыкла к роли отшельницы. Еще малюткой она оказалась под опекой изгоя Раста, который воспитал девчушку, обучив ее всему, что знал сам. Когда она повзрослеет, то сможет стать полноценным членом племени, но до тех пор соседи будут избегать контактов с молодой охотницей: религия не позволяет. Брезгливые подлецы, они еще не знают, что скоро их судьба будет в руках той, кого они так сильно презирали.

Край света

долгие годы занималась шутерами от первого лица, поэтому смена привычной Killzone на совершенно новый мир стала в известной степени приятной неожиданностью. На Земле далекого будущего никто не бегает с автоматами, так как наша с вами цивилизация давным-давно сыграла в ящик. Люди в основном живут в маленьких деревнях и почитают что-нибудь вроде сломанной стальной двери с голосовым оповещением.

К счастью для дикарей, «предтечи» сгинули более-менее аккуратно, так что планета не превратилась в радиоактивную пустошь. Доступные для исследования территории трудно назвать самыми большими среди подобных ей игр, даром что разнообразия окружению хватает. Есть тут и красивые густые леса, и живописные горы, и поглощенные растительностью постройки давно минувших лет. Если голландская студия и заслужила похвалу, то именно за это: чудесные пейзажи, которые так и просят, чтобы их сфотографировали.

Другое дело, что просто так бродить по свету и любоваться видами не дадут. Хищников среди животных из плоти и крови нет в принципе, зато на лугах, в водоемах, в небесах и даже под землей в больших количествах водятся куда более опасные металлические чудища. Все зависит от модели монстра: некоторые при виде Элой предпочтут убежать, но подавляющее большинство роботов без лишних раздумий бросится в атаку. Ладно, если это небольшой «рыскарь» – такого в крайнем случае можно уложить копьем. А вот если на вас побежит нечто размером с избушку, да еще и стреляя из орудий…

Все эти машины, всю фауну (кроме тех зверьков, что бродят по селениям, – они почему-то неуязвимы), включая плавающих в воде рыб, и кое-что из флоры можно разобрать на «компоненты». Умелая мастерица буквально на бегу использует полученные материалы, расширяя «карманы» для всех своих пожитков, готовя целебные зелья и производя полезное в быту барахло. Совсем избегать поиска ресурсов нельзя: Элой таскает с собой тысячи веточек (хватило бы слотов в инвентаре), однако боеприпасов для различных луков и пращей в ее рюкзак много не влезает.

Расходовать добро нужно с умом. У каждой жестянки свои преимущества, манера поведения, устойчивость и/или слабость к различным стихиям, а самое главное – уязвимые места. Порой и целого колчана не хватит, чтобы нанести машине серьезный урон, но одна специальная стрела, попавшая в правильное место, способна переломить ход схватки, серьезно ранив врага или даже оторвав от него какую-нибудь деталь. И если эта деталь сгодится в качестве тяжелого орудия… В такие моменты расходится от души, предлагая широкий выбор бомб-ловушек, взрывоопасных растяжек, специальных стрел и т. п. По степени проработки этих нюансов можно предположить, что готовила свой ответ Monster Hunter . Ошибочное допущение! Впрочем, положа руку на сердце, лучше бы так оно на самом деле и было.

Предел возможного

Схематичность в принципе свойственна , потому что забравшаяся в дикую чащу Элой скорее всего не найдет в ней ничего интересного, кроме очередного стада роботов или какого-нибудь коллекционного предмета. Здесь нет вышек (лишь несколько жирафоподобных машин, которые отчасти выполняют их функции), но опциональной рутины хватает. «Зачистка» лагерей бандитов, посещение древних «руин», испытания в охотничьих угодьях… Тем, кто любит гулять на природе и стирать с карты «точки интереса», тут понравится. А остальным?

А остальным — квесты. Чаще всего они проходят следующим образом: на месте происшествия Элой включает свой визор (устройство дополненной реальности, заменяющее девушке ведьмачье чутье Геральта), находит какие-нибудь улики или следы, идет по ним, убивает тех, кто наследил, возвращается за наградой. В первом приближении – точно так было и в . Вот только там однообразные будни следопыта разбавлялись болтовней с колоритными NPC, искрометным юмором, ядреным матом, задушевными пьянками и разнообразными дилеммами.

Глас рассудка

Любовь к альпинизму и стрельбе из лука выдает в Элой соперницу Лары Крофт. Однако пока что та может спать спокойно. Акробатические эпизоды чересчур упрощены, а головоломок уровня последних Tomb Raider здесь и близко нет. Как и некоторые другие составляющие , скалолазание (часто – по заботливо отмеченным ярким цветом элементам окружения) могло бы прийтись ко двору. Жаль, что в таком виде оно просто не производит должного впечатления.

Хуже всего будет тем, кто предпочитает скрытность. В принципе, рукопашник из Элой неважный, а любую засаду лучше готовить заранее, поэтому прятаться на специальных участках с аномально высокой травой придется всем. Часто есть выбор – попробовать одолеть толпу противников в честном бою (очень опасная затея) или же проредить их ряды меткими выстрелами в голову, нападениями исподтишка и т. п.

Даже если искусственная живность применит спецсредства для прочесывания округи, ее все равно легко обвести вокруг пальца. Ничего страшного: пусть консервные банки знают свое место! Гораздо печальнее наблюдать за людьми, которые не могут разглядеть торчащую из травы рыжую голову в метре от себя и не замечают, что прямо у них под ногами кто-то меткими выстрелами расставляет взрывоопасные ловушки. ИИ откровенно беспомощен, так что его единственный шанс – взять числом. В чистом поле. И чтоб растительность там была максимум по щиколотку. На фоне такого солдафоны из — гении сыска.

Больше всего ассоциируется с оригинальной . Параллели – сугубо идеологические. отличает замечательная картинка (особенно замечательная на фоне ровесниц —

Horizon Zero Dawn - пора вернуть Землю себе.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Порой жалеешь, что устройство для стирания памяти существует только в фильме «Люди в черном» . Потому что, когда во вступительном ролике Horizon Zero Dawn перед одетым в шкуры воином опускается, сотрясая землю, гигантская нога длинношея, в голове невольно проносится мысль: «Вот было бы здорово, если бы я только сейчас, именно так узнал об этом мире!»

Именно поэтому в рецензии о некоторых моментах мы расскажем вскользь, а то и вовсе ничего не скажем. Исключительно чтобы лишние знания не испортили восторг от личного знакомства и открытий.

Студия Guerrilla Games представила новый трейлер Horizon: Zero Dawn. В ролике разработчики уделили внимание Элой, главной героине игры.

Кодзима разбирается

Когда голландская студия Guerrilla Games объявила, что следующей ее игрой будет не коридорный шутер, а боевик в открытом мире, трудно было удержаться от скептических высказываний. Открытый мир в последнее время стал чуть ли не обязательным пунктом в программе: так, открытый мир есть? Нет? Расходимся. Но сколько из миров последних лет по-настоящему живые?

А вот заявленный сеттинг подкупал. Образ того самого воина, что с луком и копьем выходит против громадных машин, развернулся в один из вариантов мрачного будущего человечества. Люди в своем прогрессе потерпели крах, да настолько мощный, что это отбросило их обратно к первобытнообщинному строю. Живут они в скромных поселениях, занимаются собирательством и охотой. И лишь самые доблестные и умелые не боятся выйти против роботов, которые теперь безраздельно правят планетой.

Голландские разработчики показывали великолепные скриншоты и записывали динамичные ролики, много и охотно говорили об игре и демонстрировали ее журналистам. Но один из последних гвоздей в мемориальную вывеску «Самая ожидаемая игра» вбил, вольно или невольно, Хидэо Кодзима. Движок Horizon: Zero Dawn он посчитал лучшим из многих представленных ему Sony и решил купить его для своей будущей игры Death Stranding . «Да-а, Кодзима разбирается!» — согласились скептики и присоединились к армии поверивших.

Позволим себе один крупный спойлер — верили в Horizon Zero Dawn не напрасно.

Занесенные ветром

Прекрасный мир подкупал чуть ли не с первого взгляда. Бескрайние просторы, по которым бродят громадные механические звери, поросшие травой руины цивилизации, выжженные пустыни и заснеженные горы, мрачные пещеры и примитивные поселения. Но ролики никогда не передадут дух здешнего мира...

Кодзима был прав: здешний мир то и дело выдает такие виды, что хочется позвать соседей на показ слайдов. Куда бы мы ни сунулись, ни разу не удастся встретить экран загрузки. Деревья и трава выглядят как настоящие, день сменяется ночью, дождь снегом, и ни с чем не перепутаешь тень буревестника, что накрывает героиню — а значит, медлить нельзя.

Мир не слишком богат на привычные по другим играм открытия. В Fallout 4 плюшевые мишки, скелеты и предметы домашней обстановки разыгрывают мизансцены о последних днях довоенного человечества, и на каждом шагу находятся крышки, хлам или даже что-то более ценное.

К Земле из Horizon Zero Dawn время оказалось более жестоко, да и прошло его в пять раз больше. Будет большой удачей, если в развалинах удастся откопать древний колокольчик (связку ключей), древнюю зубочистку (швейцарский нож) или древний браслет (наручные часы). А совсем уж удача — наткнуться на кружку с надписью на боку! За такие кружки торговец в Меридиане щедро наградит, а заодно расскажет свою теорию о их роли в доисторическом обществе. «Величественно!» — вздохнет он.

Мир игры подкупает еще и тем, что он честный. Если между камнями видна щель или в заборе имеется дыра, то туда в абсолютном большинстве случаев можно пройти. Если гора выглядит доступной, то на нее можно взобраться. Особо сложные паркурные пассажи помечены желтыми метками, но «правильных и неправильных» путей здесь нет. Удалось протиснуться в дыру и застать врага врасплох? Мы победили. Нет? Ладно, можно и честно попробовать. Кстати, уткнуться в невидимую стену у нас даже на краю мира не получится, Элой просто заявит, что дальше ей делать нечего.

А более всего впечатляет то, когда после нескольких часов игры открываешь карту и видишь, что до сих пор не выбрался из крошечного закоулка, пятачка в самом углу мира.

Без роду и племени

По-настоящему открытый мир мы увидим нескоро. Чтобы нашу героиню выпустили за ворота, ей и нам придется многое пережить.

Если с самого анонса мир игры покорял, подкупал и дразнил новизной, то рыжеволосая девушка мало кого сумела заинтересовать с первого взгляда. Она по всем статьям проигрывала типичным компьютерным героиням. Некрасивая, какая-то неуклюжая, на голове пакля, на ногах нечто несуразное, да и вообще недоразумение рыжее.

Guerrilla Games изрядно схитрили. Чтобы мы могли понять Элой, нас знакомят с ней с раннего детства. С младенчества. На наших глазах она растет. И маленькая Элой вышла настолько страшненькой, таким гадким утенком, что, привыкнув к ней, выросшую Элой мы мгновенно воспринимаем как «ну, совсем другое дело» !

Хотя она, конечно, не красавица. Не яростная воительница, грациозная и сексуальная, не героиня с сияющим бюстом. Элой — изгой, за всю свою жизнь она ни разу полноценно не поговорила ни с одним человеком, кроме своего опекуна, защитника, наставника и друга Раста. Матери прятали от нее детей, мальчишки швыряли в нее камни, а взрослые мужчины громко начинали молиться Великой Матери, если Элой пыталась с ними заговорить.

Девочка начала учиться воинскому мастерству, чтобы получить шанс вернуться в племя. И такой шанс у нее появляется. Но после стольких лет изгнания и унижений готова ли она простить людей, швырявших в нее булыжниками, принять их как свою семью и защищать их?

В сюжетной линии игры нет развилок, у всех тайн одна разгадка, и все события неуклонно текут к единственному финалу. Но в диалогах встречаются вариации. Элой может попытаться схитрить, пригрозить собеседнику или открыть ему душу. Она может решить, жить кому-то из недавних знакомцев или умереть. Некоторые из этих решений чуток влияют на дальнейшие события, но основная их цель — дать самому себе понять: какая она, Элой? Как она будет действовать, из изгоя превратившись в надежду своего — и не только своего — племени?

Копье на микрочипах

А так-то Элой — вовсе не супергероиня. Да, она ловко скачет по скалам, бегает по канатам и метко стреляет из лука, если мы поможем ей прицелиться. Но основные силы ей, как и Бэтмену, дает техника.

В обзорной точке можно увидеть кусочек мира таким, каким он был тысячу лет назад.

Найденный в древних руинах визор открывает Элой то, что не доступно другим. Например, она видит уязвимые места машин, их сильные и слабые стороны, может вычислить маршрут движения «зверя» и даже высмотреть, какими запчастями реально разжиться с тушки. С его помощью Элой считывает информацию со старинных аппаратов, читает дневники давно умерших людей. А «в поле» визор действует как ведьмачье зрение Геральта. На этом построен ряд квестов-расследований: Элой ищет улики, засекает следы и идет по ним.

Повзрослев, героиня обзаводится еще одним артефактом: привязав его к копью, она обращает его против программного обеспечения: теперь она умеет вскрывать электронные замки и перехватывать управление машинами и механизмами. Именно копье на микрочипах обеспечивает Элой ездовыми роботами и «добровольными» помощниками.

Такое богатство возможностей может показаться чрезмерно мощным подспорьем. Но на деле технологическое превосходство лишь чуть-чуть увеличивает шансы Элой на победу, так же как бесконечный запас выносливости для уклонений и кувырков лишь повышает шансы выжить. Ведь ее противники — бронированные машины, вооруженные огнеметами, лазерами, бомбами и резаками, и один их легкий подскок опрокидывает девушку наземь. Они неутомимы и смертоносны, они замечают любое движение и никогда не промахиваются.

А что Элой? А у Элой опять проблемы: кончились стрелы, надо идти за припасами.

Белую березку заломаю

В чистом поле растут травки: часть из них идет на лечебные, защитные и усиливающие зелья, часть можно лопать прямо так, для поправки здоровья. По лесам скачут кролики, лисы, кабаны и топают вперевалку индюки. В реках и озерах лениво плавают лососи. И все они обречены.

Чтобы справляться с машинами, нужны стрелы, бомбы, ловушки, зелья, мины-растяжки, канаты для привязывания противника к месту. Покупать у торговцев? Никаких осколков не хватит! Все делаем вручную: наломали березок, нарвали травы, нарубили на мясо лис и кроликов, и вперед. Даже чтобы быстро переместиться к открытому костру, потребуется сверток припасов.

Но и этим дело не ограничивается. С десятком стрел и парой бомб много не навоюешь, надо перешивать старые сумки, а потом еще и еще их расширять. А тут подвох: стрелы для каждого вида лука складываются в собственный колчан, зелья и бомбы лежат по отдельным мешочкам, а канаты не перепутываются с проволокой для растяжек. Целый набор сумок потребует солидного количества шкур, костей, дерева и, конечно же, металлических осколков. Без них вообще никуда, они здесь вместо денег.

Простые стрелы делаются из того, что под рукой. Как только у Элой появляются огненные стрелы, взрывные ловушки и электрические бомбы, в рецептах боеприпасов возникают редкие компоненты. Добываются они с машин. И не просто извлекаются из обломков — их нужно сбивать прицельным выстрелом, прежде отыскав через визор место, где они расположены.

Даже когда Элой подрастет, приоденется, вооружится и сможет убивать назойливых рыскунов одним ударом копья, она то и дело будет сворачивать с дороги, чтобы распотрошить кролика или нарвать травы. О постоянной нужде в припасах говорит то, что обычные машины возвращаются туда, откуда мы их выбили часом раньше. Да, старательно зачистить территорию, а потом бегать по ней ничего не страшась, тут не выйдет.

Боевая бухгалтерия

Когда Элой наловит достаточно кроликов и сварганит себе самый большой мешок, на ее колесе оружия будет двадцать ячеек. Это не совсем оружие, это разные типы боеприпасов: три вида стрел для каждого из трех видов луков, три вида бомб для пращи, три вида растяжек для нитемета. Мины-ловушки мы тут не считаем, они в отдельном меню. Да, расчет дается при условии, что все оружие — редкое, фиолетовое, такое сразу после выхода на большую дорогу не заполучить. Но представить себе циферблат из двадцати ячеек, в котором мы подбираем нужные боеприпасы, в то время как машина мчится к Элой со всех ног, очень полезно для понимания боевой тактики. Вернее, тактик.

А они разные для каждого вида машин. Уложить одним метким выстрелом реально разве что слабого рыскуна, а усиленным с помощью навыков копьем можно завалить скромного падальщика. От всех остальных придется бегать, на ходу швыряя бомбы, ставя ловушки и переключаясь между разными видами стрел: одними пробиваем броню, другими сбиваем компоненты, огнем гасим заразу, льдом глушим огнеметы и постоянно уходим из-под удара: в ближнем бою у Элой мало шансов, даже если она оденется в броню с металлическими накладками. Сплошное веселье.

По сравнению с машинами, люди туповаты, неуклюжи, медлительны и близоруки. Интеллект для них кроили из лоскутов, оставшихся от машинного разума. Но качественные недостатки они компенсируют количественным превосходством: стоит тронуть одного, как на шум сбежится добрый десяток. Поэтому лагеря разбойников и защищенные крепости превращаются в площадку для стелс-миссии. Хитмен из Элой получается неплохой, если вдобавок не поскупиться на ветку скрытных навыков и приодеться в маскировочный наряд.

Бои не наскучивают, ведь на каждом новом этапе появляются новые противники, в большинстве случаев сильнее прежних. А старые знакомые постепенно теряют силу, в сравнении с крепнущей Элой: на них и стрелы можно не тратить, забьем копьем или гремучником.

От изгоя к искателю

Сюжетная кампания уступает по увлекательности и глубине лучшим историям из третьего «Ведьмака» . Но у CD Projekt Red был солидный литературный фундамент. Не вдаваясь в подробности, скажем так: основные квесты хорошо проработаны, снабжены красивыми роликами и таят в себе много неожиданных поворотов и открытий. Мы всегда понимаем, что должны делать и зачем. И в основном действительно согласны, что надо пойти туда, куда посылают.

Еще на стадии анонса «Horizon: Zero Dawn» казалась мне темной лошадкой.
Об игре было крайне мало информации – мы знали, что это будет Action RPG в открытом мире, где основными противниками выступают механизированные существа, а действие происходит в мире будущего, в котором люди в своем существовании «откатились» до первобытного общества, сохранив при этом некоторые технологии предшествующего времени.

К тому же, к разработчикам из «Guerrilla Games» у меня всегда было разностороннее отношение, ибо их игры всегда были красивыми, но пустыми, после прохождения которых в памяти по большей части ничего не откладывалось, однако это всего лишь мое субъективное мнение.

Возникало опасение того, что вся игра скатится к бездумным сражениям с машинами и беготней по красивому, но скупому на детали и задания открытому миру, без наличия приличного сюжета и дальнейшего стимула находится в этом мире.

Так ли все на самом деле? Это нам и предстоит выяснить, подробно разобрав каждый аспект в отдельности.

1. Сюжет и персонажи.

В глаза сразу бросаются персонажи, чьи характеры и мотивы раскрыты однобоко и в некоторых местах даже посредственно. Из всей плеяды можно выделить разве что саму Элой , ее наставника Раста , выполняющего роль заботливого опекуна и Сайленса – таинственного спутника главной героини, ибо его персона порождает множество вопросов: Кто он? Зачем здесь? Каковы его мотивы? Опасен ли он?

Другие персонажи по своей сути ничем не примечательны. Доблестные войны, вспыльчивый командир армии Эренд , молодой король Авад , пытающийся исправить ошибки своего отца, шаблонный злодей и все в таком духе.

Очень раздражало всеобщее восхищение главной героиней. Она избранная, особенная, лучшая, самая красивая и добрая. В современных реалиях индустрии искусства, таких как литература, кинематограф и видеоигры, действуют немного иные постулаты. Важно раскрыть персонажа с различных перспектив, показав темную и светлую стороны – это усиливает эмоциональную связь между игроком и персонажем, но если мы имеем всего лишь одну сторону, то нам по сути не с чем сравнивать.

Избранность давно уже не является критерием для определения характера протагонистов. Есть ряд исключений, в которых, на первый взгляд обыденный прием, трансформируется в нечто большее, глубокое и интересное, как пример – «The Last Of Us» , но там вся соль кроется именно в продуманной работе над персонажами, помещенными во вполне стандартную сюжетную канву.

Парадоксально, но имея в распоряжении героев, «раскрытых» подобным образом, сценаристы умудряются создать неплохую интригу, которая поддерживается на протяжении всех сюжетных миссий. Достигается этот эффект за счет атмосферы таинственности, синтезируемую при помощи внешнего окружения и антуража в целом. В таком случае персонажам отводишь далеко не все свое внимание.

Мы бродим по руинам минувшей цивилизации, проникаем в старые комплексы предтеч, исследуем секретные базы, находим разнообразные записи, аудиофайлы, голографические инсталляции, одновременно дополняющие картину и вызывающие все новые и новые вопросы. Данные файлы проработаны достаточно скрупулезно и со знанием дела – их действительно интересно изучать и погружаться в этот мир еще сильнее (да прием довольно-таки избитый, но если это сделано на уровне, то почему нет). Плюс интрига сохраняется до самого конца. Это является признаком добротной драматургии, которую от авторов «Killzone» , если честно – не особо-то и ждешь.

Сам по себе мир игры довольно-таки интересен. Различные культы, религиозный подтекст, личная философия каждого племени – все это сделано на уровне. В населенных пунктах кипит жизнь: люди что-то обсуждают, кругом происходят разного рода события. Ощущение «кукольности» происходящего не возникает.

Побочные квесты оставляют желать лучшего, в плане разнообразия и эмоций, которые они способны вызвать. Все скатывается к банальному «Подай-принеси» , зачастую без дальнейшего развития и преобразования этих квестов в нечто большее, способное двигать сюжет дальше. Попахивает проектами категории B, но, положа руку на сердце, можно сказать, что большинство игр в открытом мире имеют за собой подобный «грешок» .

Стоит отметить еще два вида миссий: «Котлы» и «Охотничьи угодья» .

Первые представляют из себя пещеры на современный лад, с лутом, небольшими головоломками и врагами, в конце каждого котла нас ждет битва с одним из механических существ, из которого выпадают особые ресурсы и прокачка для копья (о нем я упомяну позднее). Всего в игре четыре котла, отличаются они мало чем, но пройти их определенно стоит, ради прокачки и пополнения ресурсов.

С охотничьими угодьями дела обстоят намного лучше. Это ряд различных по уровню сложности испытаний для Элой, интересных, требующих определенной сноровки и терпения.
Помимо этого, в наличии имеются миссий по собирательству тех или иных предметов, захват лагерей бандитов, но на сюжет основательно они не влияют.

Все-таки сюжетные миссии – лучшее, что данная игра может предложить в плане повествования.

2. Игровой процесс.

Как говорилось выше – игра представляет из себя Action RPG в открытом мире. Вот тут и раскрывается вся соль «HZD» . Игровая механика действительно выстроена довольно-таки интересно. Пожалуй, это одна из немногих игр, в которой приходится пользоваться практически всем спектром приспособлений, предоставленным разработчиками.

Зерно механики строится на боях с различными механизированными существами, представляющими разную степень опасности для игрока. У каждого из противников есть несколько слабых мест. Куда стрелять и что ослабить – решает сам игрок. Кто-то уязвим к огню или заморозке, некоторые к электричеству и урону по броне. Зачастую, чтобы уничтожить противника, приходится комбинировать различные виды стрел и оружия в целом.

Для устранения роботов в арсенале Элой имеется несколько приспособлений, каждое из которых необходимо использовать в тех или иных ситуациях.

Три вида лука с различными стрелами, в числе которых электрические, огненные, замораживающие, отравляющие, стрелы сбивающие компоненты с врагов (особенно полезны, когда роботы имеют при себе пушки, которые можно отстрелить и забрать себе, для их устранения. Хорошо работает против крупных противников) и т.д.

Праща – аналог рогатки, имеющий в арсенале бомбы-липучки, взрывающиеся и замораживающие снаряды.

Копье – используется, как орудие ближнего боя.

Нитемет , с помощью которого Элой способна расставлять разные ловушки, представляющие из себя растяжку.

Канатомет – действует на манер гарпуна, помогая Элой сковывать противника на небольшой промежуток времени.

Гремучник - своеобразный самострел. Эффективен на ближних дистанциях

Кроме этого имеются мелкие ловушки в виде мин и т.п.

Однако главной вещью в коллекции Элой является визор, доставшийся ей при определенных обстоятельствах. Выступает он в роде сканера всего и вся. С его помощью можно получить информацию о слабом месте противника, то, какого рода снаряды нужны для его уничтожения, отследить траекторию его передвижения (очень полезная фишка), вне сражений он применяется для сканирования предметов и файлов, для последующего их изучения.

На уровнях сложности выше среднего, враги представляют повышенную опасность (советую играть на высоком), конечно слишком высокопарно утверждать, что прослеживается параллель с серией «Dark Souls» , но порой противники могут доставить вам серьезные неприятности, даже если с одним индивидом проблем чаще всего не возникает (опять же – зависит от того, на кого вы нарветесь), то двое и более заставят вас потрудиться.

Особенность экосистемы заключается в том, что порой роботы взаимодействуют между собой без вашего прямого участия, нападая друг на друга и деля территории, что добавляет живости миру. Всего в реалиях «Horizon: Zero Dawn » обитает двадцать пять видов машин.



Очень интересно выглядит механика со взломом монстров при помощи копья (именно для этого нужно посещать котлы, о них я говорил выше, т.к. с каждым новым котлом увеличивается список животных, которых Элой способна взять под свой контроль). Применяется это как в бою, так и в виде способа перемещения. На поле боя союзная машина способна уравнять силы с превосходящим противником, а также послужить в виде транспортного средства.

Боевая система в сражениях с людьми банальна и скучна до безобразия. Есть два типа врагов: обычные и в броне, чаще всего с усиленным оружием в руках. Благо основными противниками выступают все же роботы.

Помимо Action составляющей у нас в наличии имеется еще и RPG критерий, с которым все неоднозначно.

Основная проблема состоит в том, что прокачка персонажа лишена глубины, помимо развития ветки навыков уровни больше нигде не задействуются. Кроме того, все навыки можно прокачать за одно прохождения и задействованы они будут все и разом. Это немного рушит баланс, т.к. в большинстве игр данного жанра можно выбрать определенный навык, жертвуя другим.

Существует система модификаций для улучшения характеристик оружия и обмундирования – тут все стандартно. Крафт боеприпасов, вещей и торговля тоже на месте.

Качество «шмоток» условно делится на три категории: простые (зеленые) , улучшенные (синие) , редкие (фиолетовые) . Отличаются они между собой незначительно, лишь количеством ячеек для модификаций и небольшим улучшением характеристик относительно друг друга.

Обмундирование и одежда главной героини не имеет привязки к уровню, т.е. – все вещи доступны вам сразу, вопрос только в том, хватит ли у вас ресурсов на их приобретение. На мой взгляд – это огромное упущение, лишающее игрока определенного стимула.

Диалоги, в большинстве своем, практически ни на что не влияют. Тут вы не найдете многообразие концовок, а сюжет от вашего выбора в той или иной ситуации толком не изменится. Иными словами – проходя игру во второй раз, ничего нового вы для себя не откроете.

3. Графическая составляющая

Тут я постараюсь быть максимально краток. Игры«Guerrila» всегда выглядели очень красиво и «HZD» не стала исключением. Честно говоря, я не знаю при помощи каких тайных технологий они умудрились добиться такого качества картинки на обычной Playstation 4 , но видимо потенциал у движка «Decima» действительно есть, если даже сам Хидео Кодзима выбрал его основой для своей грядущей «Death Stranding» .

Откровенных проседаний FPS я не заметил – все работает плавно и четко. Мир красочен, порой доходит до почти идеального фотореализма. Любителям делать скриншоты, подолгу копаясь в фоторежиме, определенно будет чем здесь заняться.

Конкретно о версии для PS4 PRO ничего сказать не могу, так как в моем распоряжении обычная PS4 Slim , но судя по отзывам – существенных различий нет, разве что дальность прорисовки и более стабильная работа.

Стоит еще упомянуть лицевую анимацию, но после выхода «Mass Effect: Andromeda» , «HZD» кажется апогеем развития технологий игростроения.

4. Итог

Резюмируя в целом, важно помнить, что это лишь первый опыт студии в данном жанре с высокой конкурентностью, а если и учесть то, что до релиза «HZD» в портфолио разработчиков значились лишь три части шутера «на вечерок», то можно заключить, что это и вовсе большой прорыв.

Игра не лишена минусов, но и плюсов в ней достаточно. Идеальные проекты в наше время – крайняя редкость.

Я думаю, что«Guerrilla» определенно сделают выводы и последующие части будут лучше, ибо потенциал у вселенной есть и лично мне бы очень хотелось вернуться туда вновь.

Важные качества «HZD» – играбельность, желание докопаться до истины и вернуться в этот мир, получив эмоциональный всплеск.

По горам бродят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на части, но все равно живут допотопной племенной жизнью. На это счастье нельзя злиться, но нельзя и воспринимать его всерьез. Впрочем, нам повезло — ни на какой вменяемый пафос Horizon: Zero Dawn не претендует с самого старта. С первыми же трейлерами HZD разработчики заключили с нами сделку - мы выключаем всякую логику и взамен получаем полный бред, хорошую пафосную игру формата ААА, где можно охотиться на технозавров.

Девочка из деревни Арройо прожила все свое детство около развалин Убежища 13. Гарри была уготована полная испытаний судьба - еще младенцем ее лишили родного очага и подкинули на воспитание ветерану горячих постапокалиптических точек, также по непонятным причинам изгнанному в глушь. Первый крутой поворот история берет еще в детстве юной волшебницы, когда та в один день получает шрам на лбу и находит «Пип-бой 500k». С тех пор Нео могла видеть Матрицу и предсказывать поведение машин, захвативших Землю. Второй знаменательный час пробил, когда Избранная прошла испытание священным паркуром и вернулась в племя. Стоило матриарху провозгласить победу Эрис, как пришли враги из соседних человеков и умудрились одновременно пожечь родную хату, убить батю героини и поднять восстание машин. После тройной дозы замотивина матриархи не смогли придумать ничего лучше, как послать Выходца Из Убежища в большой и страшный мир за пределами священных земель. Искать водный чип, мстить мстю и узнавать, кто же на самом деле у Люка отец. И мать. И вообще.

Кроме шуток, все так в прологе и происходит. Но контракт, контракт. Не важно, сколько штампов и ерунды насовано в сюжет, декорации, персонажей, мир и вообще все доступные углы. Ерунда эта прекрасна, и если отдаться ей, счастье придет, ибо Horizon: Zero Dawn удалось ухватить за хвост синюю птицу имени The Legend of Zelda.

То есть нет, HZD – это наша стандартная песочница с разбросанными по карте погремушками разной степени привлекательности.

Стоит отеческому тьюториалу чуть опустить повода и отпустить нас в микрокосм священных племенных земель, и героиня тут же сбивается с сюжетного пути, потому что мы дорвались до охоты на животные железки. В этом ли не соль всей игры?

Первая сессия вольного покорения механической фауны получается недолгой, но бурной. Бурной, потому что бодаться с мехами весело сразу - тут тебе и алчущий хэдшотов лук, и стелс в кустах, и ближний бой с перекатами, и приятная механика всего этого дела. Автонаводка в ближнем бою, бывает, сбоит, но в остальном хорошему затягивающему бою не мешает ничто. Недолгой, потому что на глаза попадаются одни железные песики и лошадки, и очевидно, что надо как можно скорее открывать врата в большой мир.

Ну а там уже совсем все прекрасно. Только высунул нос за порог, а на тебя слева, справа, сверху и снизу сыпятся приключения.

Так вот, HZD напоминает «Зельду» тем, что игра как бы проходится сама собой. Ты две минуты назад поговорил со встречным незнакомцем, он тебя куда-то позвал, ты пошел за ним, умотал на другой конец карты, по пути разорил лагерь бандитов, нашел три артефакта, повстречал трех новых диномехов, собрал мешок целебных и не очень трав, узнал что-то новое из истории мира… И тут вдруг оказывается, что прошло уже шесть часов, половина доступных увеселений опробована, и в общем-то уже пора бы двигаться дальше.

За продолжительную игровую сессию успевают поднадоесть разве что глупенькие прятки в зарослях заботливо рассаженной дизайнерами красной травы. Хочется выйти и тупо накостылять. Кому-нибудь. И вы знаете, таки при желании можно выйти и тупо накостылять! Не всем и не всегда, конечно, но возможность как таковая не может не радовать.

Единственное, что выбивает из приключенческого транса - это эпизодические припадки главной героини. Случается, вместо того, чтобы послушно зацепиться за канат, наша Выходец из Убежища берет и сигает с горы вниз головой. Или, забыв про горячий бой с машинами, начинает срывать злость на камнях. Да, это как обычно над нами издевается камера. Отдельный анекдот - это когда на тебя тараном несется какой-нибудь робобуйвол. Несется он, значит, несется, несется, мажет после мастерского переката тореро и улетает куда-то за спину героине и, что самое главное, оператору. Хорошо, если в этот момент не растеряется самонаводящееся копье с кнопки ближней атаки, ну а если цель потеряна, то все, несемся в кусты и ждем внезапной атаки. Невидимые животноподобные роботы - они такие.

Зато у операторской команды Horizon: Zero Dawn отлично получается панорамные планы и те самые рассветы. В какую сторону ни посмотри, кругом красота. По миру игры приятно бегать даже просто так, туристом. Особенно по зимним ландшафтам, особенно когда на дворе постапокалипсиса раннее утро.

Актеры тоже не подводят. Хотя наша Избранная откровенно переигрывает, все время щурится, водит бровями и делает сложные лица, а русскоязычный перевод традиционно для последних лет лишь портит настроение, герои у нас все кругом тоже приятной наружности - слеплены, одеты, раскрашены и анимированы с любовью.

Не подвел и дизайн роботов. В общем, придраться решительно не к чему, графика у HZD со всех сторон роскошная. Пожалуй, красивее игры на PlayStation 4 ваш покорный еще не видел. Признаю, с графоном у приставки все было неплохо с самого старта, взять тот же «Killzone: В плену сумрака». Но не знаю. Одно дело, когда тебе с экрана тычут в лицо чьим-то потрясающе текстурированным, но все равно раздражающим лбом, и другое - когда тебя решительно радует каждая проведенная в игре секунда.