Некоторые факты. Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова: биография Актриса алла сигалова личная жизнь

Заслуженная артистка РФ

Алла Михайловна Сигалова

Награды

2014г.- Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

2001г. - Заслуженная артистка Российской Федерации.

2013г. - Премия Правительства Российской Федерации в области культуры (совместно с С. И. Бэлзой, М. В. Денисевич, Л. И. Платоновой, Д. А. Хомутовой) — за создание телевизионной программы «Большой балет» .

2008г. - Премия «Золотая Маска» «За плодотворный синтез хореографии и драмы» .

1991г. - Премия Москвы — за спектакль «Независимой труппы Аллы Сигаловой» — «Отелло».

2013г. - Благодарность Министра культуры Российской Федерации за работу на проектах телеканала «Культура».

1996г. - Премия «Лучший хореограф года» в Латвии, за хореографию в спектакле Романа Козака «Пляска смерти», Латвия.

2011-2012г. - Премия «Лучший балетный спектакль года» — «Отелло», в театральном сезоне, Латвийская национальная опера. Латвия.

Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 1978 году (класс Н. Дудинской).

Режиссерский факультет ГИТИСа (педагоги А. В. Эфрос, И. М. Туманов) в 1983г.

Ассистентуру-стажировку в 1985г.

В 1987-1989г. была хореографом в театре Российский Государственный театр «Сатирикон» им. А. Райкина, работала над хореографией в спектаклях: «Служанки» Ж. Жене, «Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюрренматта.

В 1989-2000 годах была руководителем театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

Постановки: «Игра в прятки с одиночеством» на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Отелло» на музыку Дж. Верди, «Пиковая дама» А. Шнитке, «Саломея» на музыку К. Шимановского, Э. Шоссона, «Ваятель масок» Ф. Кроммелинка, “La Divina”, «Циники» А. Мариенгофа.

Также работала над хореографией в спектаклях: «Дневник обыкновенной девушки» Н. Костерина, «Клоп» В. Дашкевича и Ю. Кима по пьесе В. Маяковского в Театре им. Вл. Маяковского.

«Затоваренная бочкотара» по В. Аксенову, «Страсти по Бумбарашу» В. Дашкевича и Ю. Кима в Театре п/р О. Табакова.

«Банан» С. Мрожека в Театре им. Моссовета.

«Ивонна, принцесса Бургундии» В. Гомбровича в Театре Нижней Саксонии.

«Танго» С. Мрожека в Театре Нюрнберга в Германии.

«Копилка» Э. Лабиша в Театре Льежа в Бельгии.

«Щелкунчик» П. Чайковского в Екатеринбургском муниципальном балете.

«Дуэты», «Желтое танго» А. Пьяццоллы, «Болеро» в Латвийской Национальной опере.

«Видения Иоанна Грозного» С. Слонимского в Самарском театре оперы и балета.

«Травиата» Дж. Верди в театре «Новая Опера».

«Эскизы к закату» на музыку Л. Десятникова — совместный проект Литовского театра оперы и балета, Латвийской Национальной оперы и Московского союза музыкантов.

Опера «Семь смертных грехов» К. Вайля и Б. Брехта в Литовском театре оперы и балета.

«Грезы Любви» в Театре Эстрады.

«Ромео и Джульетта» У. Шекспира, «Джан» по А. Платонову в Театре им. А. Пушкина.

В театре им. А. С. Пушкина осуществила две самостоятельные режиссерские работы: «Ночи Кабирии» и «Мадам Бовари» по Г. Флоберу.

Поставила балет «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в Новосибирском театре оперы и балета.

Профессор РАТИ (ГИТИС), где преподает на режиссерском факультете сценический танец.

Профессор, заведующая кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ с 2004 года.

В 2008 году - награждена « за плодотворный синтез драматического театра и хореографии» национальной театральной премией «Золотая Маска».

ОБУЧЕНИЕ

1969 — 1978 - Ленинградская Академия балета им. А. Я. Вагановой.

1979 — 1983 - Российская Академия Театрального Искусства (ГИТИС), режиссерский факультет.

1983 — 1985 - Ассистентура Российской Академии Театрального Искусства по специальности педагог-хореограф.


РАБОТА В ТЕАТРЕ И ПЕДАГОГИКА

С 1984 Педагог Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС).

С 1987 — 1989 Хореограф в театре Российский Государственный Театр «Сатирикон» им. А. Райкина.

С 1989 Руководитель театра «Независимая труппа»

С 2004 Профессор, зав. кафедрой пластического воспитания Школы-Студии МХАТ.


ПОСТАНОВКИ

1984г. «Дневник обыкновенной девушки» Н. Костерина, театр им. В. Маяковского, Москва.
1985г. «Собор Парижской Богоматери», мюзикл по роману В. Гюго, Киев.
1986г. «Клоп», мюзикл В. Дашкевича и Ю. Кима по пьесе В. Маяковского, театр им. В. Маяковского, Москва.
1987г. «Затоваренная бочкотара» В. Аксёнов, театр п. р. О. Табакова, Москва.
1988г. «Служанки» Ж. Жене, т-р «Сатирикон», Москва.
1989г. «Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюренмат, театр «Сатирикон».
1989г. «Игра в прятки с одиночеством», «Независимая труппа», Москва.
1990г. «Отелло» В. Шекспир, «Независимая труппа». Москва.
1991г. «Пиковая дама» А. Пушкин, «Независимая труппа», Москва.
1991г. «Саломея» О. Уайльд, «Независимая труппа». Москва.
1992г. «Пугачёв» С. Есенин, «Независимая труппа», Москва.
1992г. «Ваятель масок» Ф. Кроммелинк, «Независимая труппа», Москва.
1993г. “La Divina”, памяти Марии Каллас, «Независимая труппа», Москва.
1993г. «Страсти по Бумбарашу» В. Дашкевич и Ю. Ким, театр п. р. О. Табакова, Москва.
1994г. «Банан» С. Мрожек, театр им. Моссовета, Москва.
1994г. «Ивонна, принцесса Бургундии» В. Гомбрович, театр Нижней Саксонии, Германия.
1994г. «Танго» С. Мрожек, муниципальный театр г.Нюрнберг, Германия.
1994г. «Копилка» Э. Лабиш, муниципальный театр г.Льеж, Бельгия.
1995г. «Щелкунчик» П. И. Чайковский, Екатеринбургский муниципальный балет, Екатеринбург.
1996г. «Циники» А. Мариенгоф, «Независимая труппа», Москва.
1996г. «Дуэты», одноактный балет, Латвийская Национальная опера, Рига.
1997г. «Жёлтое танго» А. Пьяцолла, Латвийская Национальная опера, Рига.
1998г. «Видения Иоанна Грозного» Слонимский, Самарская опера, Самара.
1999г. «Травиата» Д. Верди, Новая опера, Москва.
2000г. «Болеро», Латвийская Национальная опера.
2000г. «Эскизы к закату» — балет на музыку Л. Десятникова. Совместный проект Литовского театра оперы и балета, Латвийской национальной оперы и Московского союза музыкантов.
2001г. «Семь смертных грехов» — опера К. Вайля и Б. Брехта. Литовский театр оперы и балета.
2001г. «Грёзы Любви», театр Эстрады, Москва.
2003г. «Красные и черные танцы». Антреприза, Москва.
2003г. «Ночи Кабирии», театр им. А. С. Пушкина, Москва.
2004г. «Джан», театр им. А. С. Пушкина, Москва.

2006г. "Русские сезоны", музыка Л. Десятникова.

2006г. "Concerto Grosso", музыка Генделя.

2006г. "Мадам Бовари", Флобер театр им.А.С.Пушкина, Москва.

2006г. "Кармен.Этюды", Бизе-Щедрин "Кармен-сюита".

2007г. "Стравинский.Игры" - музыка И. Стравинского.

2008г. "Амадей", музыка В. А. Моцерта.

2009г. "Бедная Лиза", Театр Наций, Москва.

2010г. «Жизель, или обманутые невесты» — хореографический спектакль на музыку А. Адана, Школа-студия МХАТ. Новая сцена МХАТ. Москва.

2012г. «Окончательный монтаж» — хореографический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut ». Дипломный спектакль Школы-студии МХАТ.

2012г. «Отелло» — хореографический спектакль на музыку И. С. Баха, Я. Ксенакиса, А. Тертеряна по трагедии Уильяма Шекспира , Латвийская национальная опера. Рига. Латвия.

2013г. фильм-спектакль «Окончательный монтаж» —по хореографическому спектаклю на музыку альбома Pink Floyd "«The Final Cut», телеканал "Культура.

2014г. «Енуфа» — опера Л.Яначека, хореограф-постановщик, театр Ля Моне (Королевская опера) г. Брюссель, совместная работа с режиссёром Алвисом Херманисом. Бельгия.

2014г. «Ханума» — джаз-комедия по пьесе А.Цигарели, музыка Г.Канчели, режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.

2014г. «Окончательный монтаж» — пластический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut ». Дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон. США.

2014г. «Щелкунчик. Опера» опера на музыку балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Автор идеи (совместно с П.Каплевичем), режиссер-постановщик, хореограф-постановщик. Театр Новая опера. Моссква. Россия.

2015г. «Енуфа» — опера Л.Яначека, хореограф-постановщик, Болонская муниципальная опера. Италия.

2015г. «Пять рассказов о любви», по прозе И.Бунина, музыка С.Рахманинова. Хореографический спектакль Школы-Студии МХАТ. Новая сцена МХАТ. Москва.

2015г. «Баллада», одноактный балет на музыку Б.Юсупова и С.Рахманинова. Хореограф-постановщик. Премьера на Кремлин-Гала. Москва.

2015г. «Осуждение Фауста» опера Г.Берлиоз. Хореограф-постановщик. Opéra National de Paris, сцена Opéra Bastille. Франция.

2016г. «Двое Фоскари» опера Д.Верди. Хореограф-постановщик. La Scala, Милан. Италия.

2016г. «Енуфа» опера Л.Яначика. Хореограф-постановщик. Театр оперы и балета г. Познань. Польша.

2016г. «Путешествие в TWIN PEAKS», фантазия на темы сериала Дэвида Линча «Twin Peaks». Музыка Анджело Бадаламенти. Режиссёр-постановщик и хореограф. Школа-Студия МХАТ. Москва.

2016г. «Любовь Данаи» опера Р.Штрауса. Хореограф-постановщик. Зальцбургский международный музыкальный фестивальSalzburger Festspiele . г. Зальцбург. Австрия.

2016г. «Любить», спектакль по пьесе В. Токаревой «Ну и пусть», режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.

2016г. «Мадам Баттерфляй» опера Д.Пуччини. Хореограф-постановщик. Ла Скала. Милан. Италия.

ЭСТРАДНЫЕ ШОУ И РАБОТЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

  • Хореограф-постановщик эстрадных и сольных программ Лаймы Вайкуле (с 1995 года, в концертном зале "Россия") и Анжелики Варум , а также многих телевизионных шоу-программ на Первом канале: «Старые песни о главном-2», «Старые песни о главном-3», Новогоднего шоу на НТВ.
  • Ведущая новогодних и других телевизионных шоу-проектов на телеканале «Культура».
  • 2011—2014 год — ведущая телевизионного проекта канала «Культура» — «Большая опера».

    2012 год — ведущая телевизионной программы на телеканале «Культура» — «Большой балет»

    2013 год — ведущая телевизионного проекта телеканала «Культура» — «Большой джаз»

    Главный хореограф проекта «Танцы со звездами» 2015 года.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ЗА РУБЕЖОМ

1988г. - Педагогические семинары в театральном колледже г. Бостон, США.

1989г. - Педагогические семинары в театральном институте г. Краков, Польша.

1990г. - Театральная практика, г. Нью-Йорк, США.

1991г. - Педагогические семинары в театральном колледже г. Бостон, США.

1992г. - Педагогические семинары в университете Аризоны, г. Феникс, США.

1995г. - Мастер-классы в муниципальном театре г. Нюренберг, Германия.

1996г. - Мастер-классы в г. Льеж, Бельгия.

ГАСТРОЛИ, ФЕСТИВАЛИ

«Клоп» (мюзикл В. Дашкевича и Ю. Кима) — Италия, Франция, Греция, Швейцария, Бельгия, Испания, Англия, Германия.
«Отелло» В. Шекспир, Дж. Верди — Австрия, США, Коста-Рика.
«Служанки» Ж. Жене — Англия, Мексика, Бразилия, Испания, Аргентина.
«Саломея» О. Уайльд — Австрия.
«Циники» А. Мариенгоф — Германия, Япония, США.
«Жёлтое танго» А. Пьяцолла — Япония, Голландия, Турция, Франция, Австрия, Германия.
Спектакль «Отелло» признан лучшим спектаклем Московского театрального сезона 1990-1991г.
На Московском фестивале «Подиум-89» спектакль «Игра в прятки с одиночеством» получил высшую награду.
«Отелло» — Гран-При фестиваля Современного искусства в Коста-Рике (1993г.).
Спектакль «Пугачёв» был признан лучшим спектаклем сезона 1993г. по театральному обзору в России ведущих театральных критиков Швеции.

  • НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ

Она мечтала быть балериной, но тяжелая травма в девятнадцать лет, на полгода приковавшая к постели, круто изменила судьбу

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

С мужем, режиссером Романом Козаком, Сигалова вместе уже шестнадцать лет.

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

— Алла Михайловна, накануне нашего с вами интервью вы откуда-то приехали…

— Я была в Риге. На несколько дней вырвалась отдохнуть на нашей даче. Это были мои минуты паузы. Я любовалась соснами, приходила на море, садилась и смотрела, как катаются волны по песку…

— Отдохнуть, наверное, удается нечасто. Судя по обилию проектов, к которым вы имеете непосредственное отношение, ваша жизнь проходит в очень интенсивном графике.


— Конечно. А как иначе?! В этом ведь и заключается жизнь, ее качество. В эмоциях, а не в том, что ты съел на завтрак.

— Вы обладаете уникальной чертой: никогда не боитесь все начинать с нуля. Наоборот, даже какой-то кайф от этого ловите…


— Да, и не от большого ума эта черта. (Улыбается.) Просто темперамент захлестывает.

— Но это же прекрасно, что вы пробуете себя в разных областях и работаете не только как хореограф, но и как актриса снимались в кино…

— Все-таки моя основная профессия — это танцовщица и хореограф, это то, что мне приносит наибольшую радость. Я не драматическая актриса, но и сейчас с удовольствием снимусь у хорошего режиссера.

— Вот и в жюри танцевального шоу вы смотритесь весьма органично. По какой причине дали согласие на участие в этой программе?

— Я знакома со статистикой: за те годы, что выходит передача, интерес к бальным танцам, латиноамериканским невероятно возрос. И это замечательно, когда страна танцует. (Улыбается.)

— Танец — вещь интимная?

— Это многогранное выражение человеческих эмоций. Может быть публичным, может интимным…

— Одно из ваших последних творений — пластический спектакль на музыку Леонида Десятникова «Бедная Лиза», с Чулпан Хаматовой и премьером Большого театра Андреем Меркурьевым. В нем вы еще раз подтвердили, что всю свою бешеную страстность выплескиваете в постановках…

— Да, и поэтому актеры меня обожают. Мы же живем все в любви, и эта тема нас более всего волнует.

— И судя по всему, вы долго вынашивали этот проект.

— Любая работа появляется не вдруг. Это всегда плод колоссальных душевных затрат. «Бедную Лизу» мы ставили два месяца, но готовилась я к ней значительно дольше. И когда смотрела уже как зритель на танец Чулпан и Андрея, у меня рождалось ощущение чуда. На каждом спектакле они преподносят мне сюрпризы. (Сегодня, из-за беременности Чулпан, Алла Михайловна сама танцует ее партию. — «МКБ» ).

— Вы сказали, что не верите в несправедливость судьбы. Думаете, все дары распределяются по заслугам?


— Наверное, иногда случаются некие несправедливости, но в основном если внимательно и жестко проанализировать путь человека и его поступки, то все неудачи, равно как и успехи, заложены в нас самих. Мы творим судьбу собственными руками.

— Вы до сих пор считаете депрессию распущенностью?

— Даже если это серьезный клинический случай, с ним надо бороться. А сколько ведь случаев, когда болезнь ломает человека… Если же это какой-то бытовой вариант слабости, то да, для меня подобное является распущенностью.

— С такой силой воли когда вы последний раз плакали?

— Всегда, когда смотрю фильм «Летят журавли». Не могу сдержать слез на концертах Евгения Кисина, Гидона Кремера. Я плакала, когда Барышников у себя в центре показывал записи, где он исполнял миниатюры Марка Мориса. А вот от ситуаций: я сижу в углу и мне себя жалко — никогда не плачу.

— Вы любите все контролировать?


— Да. И сама себе я очень строгий судья, подчас просто пожираю себя критикой. Все это, безусловно, не самые хорошие качества.

— Автобиографическую книгу не думали написать?

— Мне повезло — я встречалась в жизни с таким количеством одаренных людей, у которых училась, как губка впитывала их знания; они повлияли на то, что я делаю сейчас. И, естественно, мне есть что рассказать. Мы уже делаем какие-то заготовки, я наговариваю текст, но писать сама не буду.

— Вы чувствуете себя счастливчиком?

— Я абсолютный счастливчик! Мне муж говорит: «Ты удивительный человек, всегда засыпаешь и просыпаешься с улыбкой на лице!» Это ощущение радости присутствует в моем организме.

— Кстати, о муже. Однажды одному популярному изданию на вопрос, какие мужчины привлекают женщин, вы ответили: «уверенные, успешные, талантливые, рядом с которыми можно почувствовать себя беззащитной девчонкой». Значит, именно этими качествами вас когда-то покорил ваш супруг, художественный руководитель Театра им. Пушкина Роман Козак?


— Отчасти, несомненно, да. И под обаянием его таланта я нахожусь до сих пор. И тогда, и сейчас я абсолютно очарована его мудростью, жизнерадостностью… И иногда, правда, я могу себе позволить быть безответственной рядом с ним. Причем не слабой, а именно безответственной.

— Вы шестнадцать лет вместе. Два творца в одной семье — это не конфликтная ситуация?

— Нет, совершенно. Все же зависит от желания людей понимать и уважать друг друга. Не знаю, может быть, это актерам быть вместе сложно, а мы все-таки трудимся на разных игровых полях: Роман — режиссер, я — хореограф. Еще, думаю, в совместной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Переступание этой границы обычно чревато. Это касается и мужа, и детей. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут.

— Со стороны вы производите впечатление железной леди. Своих детей вы тоже учили держать дистанцию, не выражать эмоции на людях, не жалеть себя, быть дисциплинированными?

— Свою задачу как мамы я видела прежде всего в безграничной любви. Детей нужно любить так, чтобы они были счастливы. А все остальное приходит вместе с житейским опытом. И я не думаю, что я уж очень строгая мама.

— Расскажите про деток.

— Ну, старшая дочь Аня — совсем взрослая. Ей двадцать восемь, и она занимается дизайном интерьеров. Вот недавно отделала собственное жилье. А младшему сыну Михаилу — пятнадцать, и после школы он собирается поступать на журфак. Он очень хорошо пишет, причем и на английском, и на русском. А на досуге с удовольствием играет в футбол, как и все ребята.

— А насколько такая изысканная женщина сочетается с кухней, например?

— Абсолютно никак мы не сочетаемся. Я практически не готовлю. Но при этом мне нравится стирать руками, возиться в воде, убираться… Я слежу за домом с удовольствием, поскольку мне не нравится жить в неаккуратности.

— В каком стиле решена ваша московская квартира?

— В духе обычной ленинградской квартиры, но достаточно аскетична, без картин на стенах. Мне так легче. Зато много зеркал.

— Какие у вас отношения с деньгами и менялись ли они с течением времени?

— Сегодня я могу точно сказать, что всю жизнь неправильно к ним относилась. Их надо любить, а наше советское воспитание основывалось на том, что нам с детства внушалось: говорить о деньгах стыдно, как и их зарабатывать, — надо трудиться за идею, за искусство. Все это в корне неверно. Нужно работать, но за свою работу получать большие деньги. Особенно если ты того заслуживаешь. И не стоит стесняться говорить о гонорарах.

— И вы экономный человек?

— Да. Я не склонна выбрасывать семейные финансы на ветер, приобретая бесполезные вещи.

— А существует ли у вас личная система поощрений за какую-то удачу?

— Естественно. В таких случаях я позволяю себе съесть шоколад или мороженое. (Улыбается.) Могу купить антикварное украшение, к коим питаю слабость…

— Вы стройны, обворожительны, с горящими глазами… Имеете секреты по уходу за внешностью?

— Не считаю нужным выдумывать себе какие-то диеты. Жадность к жизни — самое важное. К этому я только сейчас пришла. Можно не вылезать из спортзалов, соблюдать рацион питания, но ничего при этом не желать и ходить с потухшими глазами. Так что главное — неутолимая жажда жизни.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Сигалова Алла Михайловна, хореограф. Родилась 28 февраля 1959 года в Санкт-Петербурге.

Окончила Академию балета им. А. Вагановой (класс Н. Дудинской). На ее счету постановки и балета, и оперы, и музыкальных спектаклей. Лауреат премии «Золотая маска». Как актриса снялась в фильмах «Небо в алмазах», «Любовь моя, печаль моя», «Мистификатор».

Алла Сигалова о браке:

«В семейной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут».

Пятнадцатилетний Михаил, по словам мамы, неплохо пишет как на русском, так и на английском. Оттого после школы собирается поступать на журфак. А пока в свободное время играет в футбол и посещает картинные галереи.

Готовка на кухне для Аллы Михайловны занятие нетипичное. А вот убирается, стирает руками знаменитый хореограф с огромным удовольствием, поскольку не терпит неаккуратности.

Сигалова Алла Михайловна (р.1957) – российский хореограф, режиссёр, актриса, преподаватель. Имеет звания Заслуженной артистки РФ и Заслуженного деятеля искусств РФ. В 2008 году стала лауреатом премии «Золотая маска».

Рождение и семья

Алла Сигалова родилась 28 февраля 1959 года в Волгограде. Её родители только окончили учёбу в высших учебных заведениях этого города, но сами были коренными ленинградцами. Когда девочке было лишь несколько месяцев, семья вернулась в Ленинград.

Малышку с самого рождения окружала творческая атмосфера. Её мама имела прямое отношение к миру искусства, она была балериной. Папа профессионально играл на пианино, преподавал в музыкальном училище, где заведовал кафедрой фортепиано. Правда, он быстро и внезапно исчез из жизни Аллы. Это был невероятной красоты мужчина: чёрные волосы, ярко выраженный еврейский типаж, белоснежные зубы. Хоть после шести лет девочка с отцом не виделась, проведённые вместе годы привили Алле любовь к классической музыке.

Детство в Ленинграде

Так получилось, что Алла воспитывалась в семье интеллигентных потомков известного русского художника Константина Сомова. Раньше в этой семье жила и получала воспитание её мама с несколькими девочками. Так как мама Аллы была из бедной семьи, её взяли на обеспечение Сомовы. Дворянские корни давали о себе знать, члены интеллигентной семьи сначала подкармливали голодных девчушек, потом одевали, воспитывали и давали образование. Вот и вышло, что мама Аллы, а впоследствии точно так же и сама Сигалова, стали членами семьи Сомовых-Михайловых. Мама уехала работать хореографом в Красноярский театр музыкальной комедии, а Алла осталась в Ленинграде. В этом городе и прошло её детство, именно его она считает родным.

Атмосфера в этом доме была полна искусства, каждую неделю они ходили в драматический театр, филармонию или балет. В выходной обязательно была поездка в Пушкин или Петергоф. По воскресеньям девочка занималась в школе Эрмитажа, детишек водили по выставочным залам, рассказывали биографии художников. А когда Эрмитаж закрывался, и посетителей не оставалось, детям разрешали ходить одним по залам. И вот этот звук своих одиноких шагов по пустому Эрмитажу Алла помнит до сих пор. Сама Сигалова говорит:

«У меня было фантастическое детство, самое счастливое и невероятное. Но именно поэтому вспоминать детские годы для меня очень болезненно. Мне тяжело это делать».

В детских воспоминаниях Аллы Сигаловой главное место занимают два ежегодных праздника, которые по-особенному отмечали в семье Сомовых-Михайловых – Новый год и Пасха. Наряжали ёлку, зажигали свечи и всем детям дарили подарки, сделанные своими руками, подобранные индивидуально каждому ребёнку. До сих пор у Аллы хранятся варежки, подаренные ей на Новый год в далёком детстве, потёртые, но такие дорогие.

У Сигаловой была в Ленинграде родная бабушка по линии матери, но она так и не смогла до конца жизни смириться с тем, что мама Аллы вышла замуж за еврея и категорически не принимала свою внучку.

Путь в мир танца

Мир балета манил девочку с раннего детства, она частенько бывала в театре и стояла за кулисами. Алла до сих пор помнит запах пота и балетной канифоли, которой перед выступлением смазывают свои пуанты балерины, чтобы не поскользнуться на сцене. Она, будучи ещё совсем маленькой, поставила перед собой жизненную цель – во что бы то ни стало поступить в Ваганьковское училище и стать самой знаменитой в мире балета.
Но путь к славе оказался долгим и тернистым.

Всё началось с того, что Аллу не приняли в балетное училище. Для поступления пришлось подключить связи родителей. Став студенткой, училась Алла хорошо, а вот за плохое поведение её несколько раз пытались отчислить из хореографического училища. Она дралась с мальчиками, высказывала свою точку зрения педагогам, разговаривая с ними дерзко и с вызовом. В детстве Алла имела возможность покопаться в закрытых фондах публичной ленинградской библиотеки. Она перечитала много книг, обладала приличным запасом знаний и, конечно же, её бесило, когда преподаватели неправильно рассказывали про Баланчина или Тургенева.

В 1978 году Алла Сигалова окончила Академию русского балета имени Агриппины Вагановой. Её ждала жизнь великой балерины, но случай по-своему распорядился судьбою Аллы, она получила травму. В течение семи месяцев девушка была прикована к постели, почти год потребовался на то, чтобы справиться с болезнью и депрессией. В 19 лет Алле Сигаловой пришлось оставить мир классического балета.

Москва и творческая карьера

Сигалова переехала в Москву, где начала абсолютно новую жизнь, она поступила в ГИТИС на режиссёрский факультет, который блестяще закончила в 1983 году. После чего занялась преподавательской деятельностью.

С 1984 по 2004 годы Алла Сигалова:

  • преподавала в Российской Академии театрального искусства;
  • занималась танцами;
  • в качестве режиссёра и хореографа являлась постановщиком собственных спектаклей;
  • два года (с 1987 по 1989) работала в качестве хореографа в РГТ «Сатирикон» имени А. Райкина.

В 1989 году Алла создала «Независимую труппу Аллы Сигаловой», где почти 10 лет являлась бессменным художественным руководителем. Они первыми в России стали показывать «современные танцы».

В 1999 году труппа прекратила своё существование, и Алла решила пробовать себя в новой роли. Она стала работать хореографом эстрадных постановок певиц Анжелики Варум и Лаймы Вайкуле.

С 2004 года Алла Сигалова работает в школе-студии МХАТ, занимается преподавательской деятельностью, получила профессорское звание, заведует кафедрой пластического воспитания. Педагог она очень строгий, но студенты её обожают.

Работа на радио и телевидении

С 2007 года Алла Сигалова – бессменный член жюри в телевизионных проектах «Танцы со звёздами» и «Звёзды на льду». В 2015 году она была главным хореографом проекта «Танца со звёздами» на телеканале «Россия 1».

На телевизионных проектах «Старые песни о главном-2», «Старые песни о главном -3» Сигалова была хореографом-постановщиком. Также ставила Новогодние шоу на канале НТВ.

В качестве ведущей Алла работает на радио и телевидении во многих проектах.

В качестве актрисы Алла работала в картинах:

  • «Любовь моя, печаль моя» (1978);
  • «Расколотое небо» (1979);
  • «Мистификатор» (1990);
  • «Небо в алмазах» (1999).

Самыми любимыми людьми в жизни Сигаловой всегда были члены её семьи. Как любая нормальная мать, Алла обожает сына и дочь, не скрывает, что за них она может «загрызть». Не даёт советы своим детям, если они в них не нуждаются. Позвонят, спросят, как вести себя в той или иной ситуации, Алла тут же придёт к ним на помощь, сама в личную жизнь детей не лезет никогда.

В жизни Сигаловой было два брака. В первом родилась дочь Аня в 1982 году, но вскоре с первым супругом Алла развелась. Сейчас у дочери Ани уже своя семья, она дизайнер и вместе с мужем воспитывает сына Фёдора.

Второй раз Алла вышла замуж, когда ей было 36 лет, за театрального актёра и режиссёра Романа Козака, он руководил Московским драматическим театром имени А. С. Пушкина.

У пары родился мальчик Михаил в 1994 году. Кроме огромной любви, семьи и ребёнка, их связывало творчество. Они вместе работали в школе-студии МХАТ, Алла играла в пьесах своего супруга.

В 2010 году после тяжёлой продолжительной болезни Роман Козак умер. Они с Аллой были идеальной парой и жили в своём маленьком идеальном мире, и вдруг в один миг она осталась одна. Даже в эти минуты Сигалова не позволила никому себя жалеть. После смерти она курировала студентов своего супруга, поставила с его выпускниками спектакль «Жизель, или обманутые невесты». Алла говорит, что только её муж Роман знал, какая она на самом деле, и больше уже об этом не узнает никто. До сих пор она остаётся верной памяти супруга, несмотря на все старания, жёлтой прессе так и не удалось за эти годы уличить её в каких-либо новых связях.

Характер, привычки и жизненные принципы

Алла, будучи невероятно эмоциональной в профессии, в жизни всегда невозмутимая и вежливая. Вывести её из себя просто невозможно. Она так и говорит сама о себе:

«У меня слишком мощная броня, которая не пробивается».

При этом Сигалова обожает мягкие игрушки и горячий шоколад, что так трогательно подчёркивает её женственность. Очень сильно любит белый шоколад с орехами, позволяет его себе довольно часто, потому что постоянно тренируется в тренажёрном зале, дома регулярно занимается с гантелями.

Хоть творческая и профессиональная жизнь Аллы Сигаловой насыщенная, по жизни она является довольно замкнутым человеком. В свой личный мир она пускает только дорогих и близких людей. У Аллы нет друзей, она вообще не понимает смысла этого слова, признаёт дружбу только между мужчинами. Считает, что женской дружбы не бывает, ни о каких подругах в её жизни не может быть и речи, на всякие посиделки, сплетни и чаепития у неё времени нет.

У Аллы всегда на руках часы, в доме во всех комнатах тоже, чтобы никогда никуда не опаздывать, она очень ценит время.

Сигалова Алла Михайловна – неповторимая женщина, достойная обожания, цельная натура и личность с большой буквы. Как тонко о ней подметил кто-то: «Звезда, но такая земная». Её главные качества:

  • сила духа и железный характер;
  • невероятная требовательность к самой себе;
  • грация и красота;
  • трудолюбие;
  • коммуникабельность и море обаяния;
  • высокая культура и изысканность;
  • безупречный стиль.

Несмотря на то, что Сигалова долгое время живёт и работает в Москве, столица не стала ей родным городом. Самым лучшим местом на Земле Алла считает Санкт-Петербург – город детства, в котором она познавала мир, культуру, искусство, людей, ночь, день, рассвет, закат. Алла уверена в том, что детство очень многое определяет в человеческой жизни.

Для многих Алла Сигалова остаётся непонятной, но о человеке всегда судят по его делам. Чтобы понять эту страстную и восторженную женщину, надо смотреть её постановки и спектакли.

Многим, кто видел эту хрупкую, красивую женщину с огромными глазами, очаровательной улыбкой, и точеной фигурой, кажется, что она совершенно не похожа на профессора. Но факты - упрямая вещь: уроки танца и пластики Аллы Михайловны с благодарностью вспоминают десятки эстрадных звезд и студентов театральных вузов из нашей страны и ближнего зарубежья. Все они в один голос заявляют, что Сигалова является хореографом с большой буквы. Именно она первой в нашей стране стала серьезно заниматься современным танцем.

Алла Сигалова - заслуженная артистка России, советский и российский хореограф, лауреат премии «Золотая маска». Она ставила спектакли на лучших площадках мира - в Мариинском театре, в Ла Скала, в Королевской опере (Брюссель). Алла Михайловна, бесспорно, сильная, успешная и самодостаточная женщина, но и в ее судьбе были сложные ситуации и страшные утраты.

Биография хореографа Аллы Сигаловой: детские и юношеские годы

Вероятно, судьба Аллы Михайловны - знаменитого и востребованного не только в нашей стране, но и в зарубежных странах хореографа-постановщика - была предопределена еще до ее рождения.

Семья Аллы принадлежала к роду художника Сомова. Отец Михаил (Моисей) по национальности - еврей. Он был талантливым пианистом. Мама Тамара Александровна — русская. Она была балериной. В одном из интервью Алла Михайловна призналась, что на ее характер оказало огромное влияние еврейское происхождение. Ей порой кажется, что в ней сильнее бурлит еврейская кровь, чем славянская.

Девочка Алла появилась на свет 28 февраля 1959 года в Сталинграде (нынешний Волгоград). Родители переехали туда после окончания ВУЗа в Ленинграде по распределению. Через два года семья с маленькой дочерью вернулась в родную Северную столицу.

В доме Сигаловых во все времена царила творческая атмосфера. Тамара Александровна прививала дочери любовь к литературе, танцам, поэзии, а отец знакомил девочку с шедеврами классической музыки. Искусство играло важную роль в жизни Аллы, но больше всего ее увлекали занятия танцами. Уже с шести лет она танцевала, а ей аккомпанировал на пианино отец.

Вагановское училище

Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. Педагоги Аллы восхищались ее потрясающими природными данными, артистичностью и пластикой. Несмотря на это, в знаменитое Вагановское училище она поступила не сразу, но зато во время учебы проявила себя наилучшим образом. Педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле танцовщицу с большим будущим. В танце девочка была великолепна. Преподаватели академии были уверены, что скоро на мировых сценах зрители увидят восходящую звезду балета.

Но судьба распорядилась иначе. В биографии Аллы Сигаловой произошла трагедия, изменившая всю ее дальнейшую жизнь. Работая у балетного станка, Алла получила тяжелейшую травму, которая перечеркнула ее планы и закрыла ей путь в классический балет. Шесть месяцев девушка лежала в гипсе, а потом еще столько же училась ходить.

Кроме физических мучений, она испытывала и душевные страдания. Как только здоровье было восстановлено, Алла Сигалова переехала в Москву и поступила в ГИТИС на курс А. В. Эфроса и И. М. Туманова. Правда, позже Алла Михайловна признавалась, что уехала в Москву не только для того, чтобы поступить в учиться. Она не могла видеться со своими сокурсниками и педагогами и ловить на себе их сочувствующие взгляды. В 1983 году Алла получила диплом хореографа-педагога.

Творчество

В 1978 году Алла Сигалова попробовала свои силы в кинематографе. Она сыграла главную роль в советско-турецкой картине «Любовь моя, печаль моя», снятой по мотивам пьесы Назыма Хикмета. В этой ленте снимались такие звезды советского кино, как Ирина Мирошниченко, Анатолий Папанов, Армен Джигарханян и популярные турецкие актеры.

Позже фильмография Аллы пополнилась еще несколькими работами: «Платон мне друг», «Расколотое небо», «Небо в алмазах» и других. Однако Алла Михайловна решила, что театр для нее ближе.

Театр Аллы Сигаловой

Недолго проработав в театре «Сатирикон», Алла Михайловна решает создать собственный танцевальный коллектив. В 1989 году ее театр становится первым в стране коллективом, который пропагандировал и развивал современные танцевальные стили в танцах. Оригинальные постановки молодого хореографа Аллы Сигаловой очень скоро стали известны и популярны в стране. Труппа начала выезжать в заграничные турне.

Однако экономическое положение в стране в конце девяностых годов не позволило коллективу развиваться. Спектаклей становилось все меньше, поэтому в 1999 театр прекратил свою деятельность.

Работа со звездами

В этот сложный период Алла Сигалова начинает работать со звездами эстрады. Она ставит великолепные танцевальные номера таким певицам, как Анжелика Варум, Лайма Вайкуле. Все сезоны «Песен о главном» Алла Михайловна является главным хореографом проекта.

Телевидение

Три сезона Алла Михайловна в содружестве с Алексеем Бегак ведут телевизионный конкурс «Большая опера». А с 2010 года зрители телеканала «Культура» с удовольствием смотрят ее авторские программы: «Глаза в глаза», «Вся Россия».

В 2013 году телеканал «Культура» начинает транслировать конкурс «Большой джаз», который предложили вести Алле и джазмену Вадиму Эйленкригу.

Преподавательская деятельность

Алла Сигалова, фото которой мы разместили в этой статье, в 2004 году стала преподавателем школы-студии МХАТ, а позднее - профессором кафедры пластического воспитания. Она передает свои знания не только студентам, но и приезжающим со всех концов страны преподавателям танцев. С мастер-классами Алла Михайловна побывала во многих странах Северной Америки и Европы.

Театр

Алла Михайловна много сил и времени посвящает театру. Одной из ее самых известных работ стал музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли, поставленный на сцене Театра наций, руководимым Евгением Мироновым.

В 2001 году зрители могли оценить постановку «Грезы любви» на сцене Театра эстрады. Ее премьера состоялась во время Всемирной театральной олимпиады. Знаменитый хореограф поставила спектакль в сотрудничестве с Имперским Русским Балетом.

Еще одна яркая и запоминающаяся постановка Сигаловой - танцевальный мюзикл «Кастинг», который с успехом прошел на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в нем сыграли Ольга Кабо, Станислав Бондаренко, Анатолий Адоскин. За постановку танцевальных номеров в спектакле «Кармен. Этюды» хореограф в 2008 году была удостоена премии «Золотая маска». Оценили мастерство Сигаловой и в Латвии. За постановку «Отелло», премьера которой прошла в Латвийской национальной опере, ее наградили премией «Лучший балетный спектакль года».

Немного о личном

По мнению Аллы Сигаловой, личная жизнь — это самое важное, что есть у человека. Даже очень успешная карьера никогда женщине не заменит тепла и любви близких и дорогих людей. Она считает, что настоящую женщину определяет ее желание и умение любить. Об этом все спектакли известного хореографа. Она уверена, что не существует ничего важнее способности женщины дарить это светлое чувство.

На втором курсе ГИТИСа Алла вышла замуж, а в 1982 году у нее родилась дочь Анна. Брак очень скоро распался. В течение 12 лет Алла Михайловна воспитывала ребенка одна. Об этом опыте семейной жизни она не любит вспоминать. Алла благодарна первому мужу только за дочь, хотя спустя много лет после расставания с первым супругом в одном из интервью она призналась, что сожалеет о том, дочь не жила с отцом. Она уверена, что залогом правильного воспитания детей является полная семья.

Вторым мужем Аллы Сигаловой стал замечательный, умный и добрый человек — режиссер Роман Козак. Зрелый брак (Алле к тому времени было 36 лет) принес ей настоящее женское счастье. Алла не просто очень любила своего супруга, но и уважала его безмерно. Она была благодарна судьбе за то, что она подарила ей встречу с этим успешным, сильным, мудрым, уверенным и жизнерадостным человеком. В браке родился сын Михаил, который стал отрадой для родителей.

Алла Михайловна ценила каждый миг, проведенный с супругом. Они часами могли говорить, им всегда друг с другом было интересно. Роман считал свою жену удивительной. Она засыпала и просыпалась с улыбкой все 16 лет, которые им довелось прожить вместе. Он всегда удивлялся ее способности быть абсолютно счастливым человеком. Но счастье длилось недолго — в 2010 году Роман Козак скончался после продолжительной болезни. Этот год стал настоящим испытанием для хрупкой женщины. В 2010 году она похоронила не только любимого мужа, но и обоих родителей.

Дети

Дети Аллы Сигаловой (дочь Анна и сын Михаил, родившийся во втором браке) — главное достижение и богатство ее жизни. В этом Алла Михайловна совершенно уверена. Дочь Анна стала успешным и уже довольно известным в столице дизайнером интерьеров. У нее есть собственное строительное дизайнерское агентство. Анна подарила Алле Михайловне замечательного внука Федора, в котором знаменитая бабушка души не чает и старается чаще проводить с ним время.

Сын Михаил увлекся телевидением и журналистикой. Он учится в Вашингтоне на оператора. Сегодня Алла Сигалова ведет активную творческую жизнь, полна энергии, сил и новых идей. В июле 2018 года она сообщила своим поклонникам, что учится ездить на велосипеде. Считает, что лучше это сделать поздно, чем никогда.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Сигаловой Аллы Михайловны

Сигалова Алла Михайловна – советский и российский хореограф, педагог, телеведущая, актриса.

Детство и юность

Алла Сигалова родилась в Волгограде 28 февраля 1959 года в семье балерины и пианиста. Вскоре интеллигентная и творческая семья перебралась в Ленинград. Алла росла в атмосфере высокого искусства – ей частенько приходилось бывать за кулисами театра, она обожала классическую музыку и была в восторге от балета. С самых ранних лет девочка мечтала танцевать на сцене. После школы она попыталась поступить в Вагановское училище, однако не прошла по конкурсу.

Маленькая неудача не остановила Аллу. Она регулярно проводила у станка по несколько часов, упорно добиваясь желанной цели. В 1969 году она все-таки стала студенткой училища, которое успешно окончила в 1978 году.

Трагедия

Алла Сигалова, выпускница престижного учебного заведения и талантливая балерина, вовсю планировала свое большое блестящее будущее, как вдруг… Случайная травма. Балет оказался для Аллы запретным плодом. В течение года девушка находилась в состоянии страшной депрессии. Но затем смогла взять себя в руки и начать жизнь с чистого листа. Алла Сигалова переехала в Москву и поступила в ГИТИС на курс режиссерского мастерства. В то же время, учась еще на первом курсе, девушка начинает сниматься в кино.

Творческий путь

ГИТИС Сигалова окончила в 1983 году. К тому моменту она уже была задействована в съемках трех картин – мелодраме «Любовь моя, печаль моя», военном мини-сериале «Расколотое небо» и драме «Платон мне друг». Позднее Алла Сигалова снималась еще, однако кинематограф не стал ей отдушиной. Танцы значили для нее гораздо больше. Сразу же после окончания ГИТИСа ей предложили стать местным преподавателем. Так она и сделала, а в свободное от лекций и семинаров время заново училась танцевать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1987 году Сигалова становится хореографом в Российском государственном театре «Сатирикон». Два года спустя Алла открывает свой театр «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

В 2004 году Алла Сигалова покидает ГИТИС и становится заведующей кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ. В 2013 году хореограф также становится завкафедрой современной хореографии и сценического танца ГИТИСа.

В 2008 году Алла Михайловна становится автором и ведущей шоу «Контрданс» на радио «Культура». С 2007 по 2011 годы входила в состав жюри танцевального конкурса «Танцы со звездами» на канале «Россия 1»; в 2015 году стала главным хореографом проекта.

В 2010 году на телеканале «Культура» начала составлять и вести программу «Глаза в глаза». В 2011 году Алла Сигалова стала вести телевизионные проекты канала «Культура». Так, она вела такие программы, как «Вся Россия» (2011), «Большая опера» (2011-2014), «Большой балет» (2012), «Большой джаз» (2013).

Личная жизнь

Алла Сигалова была супругой Романа Козака, театрального режиссера и актера (Роман скончался в 2010 году после долгой болезни).

Познала Алла и радость материнства. В 1982 году она родила дочь Анну (в первом браке; имя первого мужа хореографа не разглашается). В 1994 году она подарила Козаку сына Михаила.