Мировые книжные бестселлеры всех времен. Классическая литература (русская). Русская классическая литература: список лучших произведений

Для прочтения любой книги требуется время и зачастую немалое. Количество книг, можно сказать, бесконечное, а жизнь - увы, наоборот. Значит, надо читать не все подряд. Тут то и возникают сложности: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Но, есть одна маленькая тонкость, которая облегчает поиск ответа на этот вопрос. Любую книгу до Вас уже кто-то прочитал. В худшем случае - только автор и в лучшем - миллионы и миллионы. Но количество человек, прочитавших ту или иную книгу не всегда говорит о качестве книги. Тем более вкусы у людей самые разнообразные. Значит, стоит выбрать для начала людей, на мнение которых можно опереться.

100 лучших писателей и 100 лучших книг
XIX-XX веков

Вот так все и начиналось. В результате получилась табличка, представленная ниже. Это результат обобщения около 20 рейтингов, мнений различных литературних авторитетов, списков лауреатов различных премий (в т. ч. и Нобелевской). В этих рейтингах нет ничего лично от меня (автор данного текста:Андрей Матвеев). Единственное, что здесь мое - это выбор периода (19-20 век). Конечно, эти рейтинги не говорят о том, что все произведения должны быть прочитаны и биографии всех писателей необходимо изучить от корки до корки. Тем более, что в основе этого списка лежат в основном англо-американские рейтинги с креном, что естественно, на англоязычную литературу. Однако, полученный результат любопытен и ознакомиться с ним, кажется, стоит.

Андрей Матвеев, 2001

100 лучших писателей

лучших писателей">
1. Faulkner William (1897-1962) У. Фолкнер
2. Joyce James (1882-1941) Дж. Джойс
3. Dickens Charles (1812-1870) Ч. Диккенс
4. James Henry (1843-1916) Г. Джеймс
5. Woolf Virginia (1882-1941) В. Вульф
6. Hemingway Ernest (1899-1961) Э. Хемингуэй
7. Dostoevsky Fyodor (1821-1881) Ф. Достоевский
8. Beckett Samuel (1906-1989) С. Беккет
9. Mann Thomas (1875-1955) Т. Манн
10. Orwell George (1903-1950) Дж. Оруэлл
11. Conrad Joseph (1857-1924) Дж. Конрад
12. Kafka Franz (1883-1924) Ф. Кафка
13. Steinbeck John (1902-1968) Дж. Стейнбек
14. Tolstoy Leo (1828-1910) Л. Толстой
15. Lawrence D. H. (1885-1930) Д. Г. Лоуренс
16. Nabokov Vladimir (1899-1977) Вл. Набоков
17. Sartre Jean-Paul (1905-1980) Ж.-П. Сартр
18. Camus Albert (1913-1960) А. Камю
19. Bellow Saul (1915-) С. Беллоу
20. Solzhenitsyn Aleksandr (1918-) А. Солженицын
21. Twain Mark (1835-1910) М. Твен
22. Mill John Stuart (1806-1873) Дж. С. Милл
23. Morrison Toni (1931-) Т. Моррисон
24. Roth Philip (1963-) Ф. Рот
25. Emerson Ralph Waldo (1803-1882) Р. Эмерсон
26. Ibsen Henrik (1828-1906) Г. Ибсен
27. Marquez Gabriel Garcia (1928-) Г. Маркес
28. Eliot T. S. (1888-1965) Т. С. Элиот
29. Freud Sigmund (1865-1939) З. Фрейд
30. Melville Herman (1819-1891) Г. Мелвилл
31. Forster E. M. (1879-1970) Э. М. Форстер
32. James William (1842-1910) У. Джеймс
33. Shaw George Bernard (1856-1950) Дж. Б. Шоу
34. Yeats William Butler (1865-1939) У. Б. Йетс
35. Fitzgerald F. Scott (1896-1940) Ф. С. Фитцжеральд
36. Nietzsche Friedrich (1844-1900) Ф. Ницше
37. Wharton Edith (1862-1937) Э. Уортон
38. Rand Ayn (1905-) Э. Рэнд
39. Cather Willa (1873-1947) В. Катер
40. Huxley Aldous Leonard (1894-1963) О. Хаксли
41. Eliot George (1819-1880) Дж. Элиот
42. Hardy Thomas (1840-1928) Т. Харди
43. Flaubert Gustave (1821-1880) Г. Флобер
44. Whitman Walt (1819-1892) У. Уитмен
45. Salinger J. D. (1919-) Дж. Д. Сэлинджер
46. Stein Gertrude (1874-1946) Г. Штейн
47. Calvino Italo (1923-1985) И. Кальвино
48. Borges Jorge Luis (1899-1986) Х. Л. Борхес
49. Rilke Rainer Maria (1875-1926) Р. М. Рильке
50. Styron William (1925-) У. Стайрон
51. Singer Isaac Bashevis (1904-1991) И. Б. Зингер
52. Baldwin James (1924-1987) Дж. Болдуин
53. Updike John (1932-) Дж. Апдайк
54. Russell Bertrand (1872-1970) Б. Расселл
55. Thoreau Henry David (1817-1862) Г. Д. Торо
56. Kipling Rudyard (1865-1936) Р. Киплинг
57. Dewey John (1859-1952) Дж. Дьюи
58. Waugh Evelyn (1903-1966) И. Во
59. Ellison Ralph (1914-1994) Р. Эллисон
60. Welty Eudora (1909-) Е. Уелти
61. Whitehead Alfred North (1861-1947) А. Н. Уайтхед
62. Proust Marcel (1871-1922) М. Пруст
63. Hawthorne Nathaniel (1804-1864) Н. Готорн
64. McCarthy Cormac (1933-) К. Маккарти
65. Lewis Sinclair (1885-1951) С. Льюис
66. O"Neill Eugene (1888-1953) Ю. О"Нил
67. Wright Richard (1945-) Р. Райт
68. DeLillo Don (1936-) Д. Делилло
69. Capote Truman (1924-1984) Т. Капоте
70. Adams Henry (1838-1918) Г. Адамс
71. Bergson Henri (1859-1941) Г. Бергсон
72. Einstein Albert (1879-1955) А. Эйнштейн
73. Chekhov Anton (1860-1904) А. Чехов
74. Turgenev Ivan (1818-1883) И. Тургенев
75. Neruda Pablo (1904-1973) П. Неруда
76. Wolfe Thomas Kennerly (1931-) Т. Вулф
77. Warren Robert Penn (1905-1989) Р. П. Уоррен
78. Pound Ezra (1885-1972) Э. Паунд
79. Brecht Bertolt (1898-1956) Б. Брехт
80. Cheever John (1912-1982) Дж. Чивер
81. Mailer Norman (1923-) Н. Майлер
82. O"Connor Flannery (1925-1964) Ф. О"Коннор
83. Chesterton G. K. (1874-1936) Г. К. Честертон
84. Pynchon Thomas (1937-) Т. Пинчон
85. Carson Rachel (1907-1964) Р. Карсон
86. Achebe Chinua (1930-) Ч. Ачебе
87. Golding William (1911-1993) У. Голдинг
88. Maritain Jacques (1882-1973) Ж. Маритен
89. Robbe-Grillet Alain (1922-) А. Роб-Грийе
90. Paz Octavio (1914-1998) О. Пас
91. Ionesco Eugene (1909-1994) Е. Ионеско
92. Malraux Andre (1901-1976) А. Мальро
93. Montale Eugenio (1896-1981) Э. Монтале
94. Pessoa Fernando (1888-1935) Ф. Песоа
95. Pirandello Luigi (1867-1936) Л. Пиранделло
96. Stevenson Robert Louis (1850-1894) Р. Л. Стивенсон
97. Strindberg August (1849-1912) А. Стриндберг
98. Rushdie Salman (1947-) С. Рушди
99. Carroll Lewis (1832-1898) Л. Кэролл
100. Malamud Bernard (1914-1986) Б. Маламуд

100 лучших книг

1. Joyce James.
Ulysses
Дж. Джойс.
Улисс
2. Ellison Ralph.
Invisible Man
Р. Эллисон.
Невидимка
3. Steinbeck John.
The Grapes of Wrath
Дж. Стейнбек.
Гроздья гнева
4. Proust Marcel.
Remembrance of Things Past
М. Пруст. В поисках
утраченного времени
5. Orwell George.
Nineteen Eighty-Four
Дж. Оруэлл.
1984
6. Faulkner William.
The Sound And The Fury
У. Фолкнер.
Шум и ярость
7. Nabokov Vladimir.
Lolita
Вл. Набоков.
Лолита
8. Morrison Toni.
Beloved
Т. Моррисон.
Возлюбленная
9. Marquez Gabriel Garcia.
One Hundred Years of Solitude
Г. Маркес.
Сто лет одиночества
10. Achebe Chinua.
Things Fall Apart
Ч. Ачебе.
И пришло разрушение
11. Fitzgerald F. Scott.
The Great Gatsby
Ф. Фитцжеральд.
Великий Гэтсби
12. Capote Truman.
In Cold Blood
Т. Капоте.
Совершенно хладнокровно
13. Huxley Aldous Leonard.
Brave New World
О. Хаксли.
О дивный новый мир
14. Salinger J. D.
The Catcher In The Rye
Дж. Д. Сэлинджер.
Над пропастью во ржи
15. Woolf Virginia.
To the Lighthouse
В. Вульф.
На маяк
16. Lee Harper.
To Kill A Mockingbird
Х. Ли.
Убить пересмешника
17. Flaubert Gustave.
Madame Bovary
Г. Флобер.
Мадам Бовари
18. Twain Mark. The Adventures
of Huckleberry Finn
М. Твен. Приключения
Гекельбери Финна
19. Lawrence D. H.
Sons And Lovers
Д. Г. Лоуренс.
Сыновья и любовники
20. Mann Thomas.
The Magic Mountain
Т. Манн.
Волшебная гора
21. Joyce James. A Portrait Of
The Artist As A Young Man
Дж. Джойс.
Портрет художника в юности
22. Camus Albert.
The Stranger
А. Камю.
Посторонний
23. Warren Robert Penn.
All The King"s Men
Р. П. Уоррен.
Вся королевская рать
24. Tolstoy Leo.
Anna Karenina
Л. Толстой.
Анна Каренина
25. Styron William.
Sophie"s Choice
У. Стайрон.
Софи делает выбор
26. Carson Rachel.
Silent Spring
Р. Карсон.
Безмолвная весна
27. Dostoevsky Fyodor.
Crime and Punishment
Ф. Достоевский.
Преступление и наказание
28. James William. The Varieties
of Religious Experience
У. Джеймс. Многообразие
религиозного опыта
29. Dostoevsky Fyodor.
The Brothers Karamazov
Ф. Достоевский.
Братья Карамазовы
30. Eliot George.
Middlemarch
Дж. Элиот.
Миддлмарч
31. Kafka Franz.
The Trial
Ф. Кафка.
Замок
32. Faulkner William.
As I Lay Dying
У. Фолкнер.
На смертном одре
33. DeLillo Don.
White Noise
Д. Делилло.
Белый шум
34. Thoreau Henry David.
Walden
Г. Д. Торо.
Уолден или Жизнь в лесу
35. Wright Richard.
Native Son
Р. Райт.
Сын Америки
36. Wharton Edith.
The Age of Innocence
Э. Уортон.
Век невинности
37. Rushdie Salman.
Midnight"s Children
С. Рушди.
Дети полуночи
38. Hemingway Ernest.
A Farewell To Arms
Э. Хемингуэй.
Прощай оружие!
39. Heller Joseph.
Catch-22
Дж. Хеллер.
Уловка-22
40. Mitchell Margaret.
Gone With The Wind
М. Митчел.
Унесенные ветром
41. Adams Henry.
The Education of Henry Adams
Г. Адамс.
Воспитание Генри Адамса
42. Kipling Rudyard.
Kim
Р. Киплинг.
Ким
43. Forster E. M.
A Passage To India
Э. М. Форстер.
Поездка в Индию
44. Orwell George.
Animal Farm
Дж. Оруэлл.
Скотный двор
45. Hemingway Ernest.
The Sun Also Rises
Э. Хемингуэй.
И восходит солнце
46. Lowry Malcolm.
Under The Volcano
М. Лаури.
У подножия вулкана
47. Bronte Emily.
Wuthering Heights
Э. Бронте.
Грозовой перевал
48. Conrad Joseph.
Lord Jim
Дж. Конрад.
Лорд Джим
49. Whitman Walt.
Leaves of Grass
У. Уитмен.
Листья травы
50. Beckett Samuel.
Waiting for Godot
С. Беккет.
В ожидании Годо
51. Faulkner William.
Light In August
У. Фолкнер.
Свет в августе
52. Walker Alice.
The Color Purple
Э. Уолкер.
Пурпуровый цвет
53. Dostoevsky Fyodor.
The Idiot
Ф. Достоевский.
Идиот
54. James Henry.
The Ambassadors
Г. Джеймс.
Послы
55. Kerouac Jack.
On The Road
Дж. Керуак.
На дороге
56. Kuhn Thomas. The Structure
of Scientific Revolutions
Т. Кун. Структура
научной революции
57. Freud Sigmund.
The Interpretation of Dreams
З. Фрейд.
Толкование сновидений
58. Bellow Saul.
The Adventures of Augie March
С. Беллоу.
Приключения Оджи Марч
59. Burroughs William S.
Naked Lunch
У. Берроуз.
Голый завтрак
60. Tolkien J. R. R.
The Lord of the Rings
Д. Р. Р. Толкиен.
Властелин колец
61. Melville Herman.
Moby Dick
Г. Мелвилл.
Моби Дик
62. Mill John Stuart.
On Liberty
Дж. С. Милль.
О свободе
63. Tolstoy Leo.
War and Peace
Л. Толстой.
Война и мир
64. Faulkner William.
Absalom Absalom!
У. Фолкнер.
Авессалом Авессалом!
65. Keynes John Maynard. The
General Theory of Employment
Interest and Money
Дж. М. Кейнс.
Общая теория занятости
процента и денег
66. Beauvoir Simone de.
The Second Sex
С. де Бувуар.
Второй пол
67. Agee James and Walker Evans.
Let Us Now Praise Famous Men
Дж. ЭджиЭ. Уолкер.
Давайте похвалим знаменитостей
68. Nabokov Vladimir.
Pale Fire
В. Набоков.
Бледное пламя
69. Joyce James.
Dubliners
Дж. Джойс.
Дублинцы
70. Forster E. M.
Howard"s End
Э. М. Форстер.
Говардс-Энд
71. Percy Walker.
The Moviegoer
У. Перси.
Кинозритель
72. Hurston Zora Neale.
Their Eyes Were Watching God
З. Харстон.
Их глаза видели Бога
73. Morrison Toni.
Song of Solomon
Т. Моррисон.
Песнь Соломона
74. Hemingway Ernest.
For Whom the Bell Tolls
Э. Хемингуэй.
По ком звонит колокол
75. Solzhenitsyn Aleksandr.
The Gulag Archipelago
А. Солженицын.
Архипелаг ГУЛАГ
76. Camus Albert.
The Plague
А. Камю.
Чума
77. Woolf Virginia.
Mrs. Dalloway
В. Вулф.
Миссис Дэллоуэй
78. Turgenev Ivan.
Fathers and Sons
И. Тургенев.
Отцы и дети
79. Pynchon Thomas.
Gravity"s Rainbow
Т. Пинчон.
Радуга гравитации
80. Irving John.
The World According to Garp
Дж. Ирвинг.
Мир от Гарпа
81. Malamud Bernard.
The Fixer
Б. Маламуд.
Помощник
82. Proulx E. Annie.
The Shipping News
А. Пруль.
Навигационные новости
83. Roth Philip.
Portnoy"s Complaint
Ф. Рот.
Жалобы Портного
84. Vonnegut Kurt.
Slaughterhouse Five
К. Воннегут.
Бойня номер пять
85. Lawrence D. H.
Women In Love
Д. Г. Лоуренс.
Влюбленные женщины
86. McCullers Carson.
The Heart Is A Lonely Hunter
К. Маккаллерс.
Сердце - одинокий охотник
87. Conrad Joseph.
Heart Of Darkness
Дж. Конрад.
Сердце тьмы
88. Borges Jorge Luis.
Fictions
Х. Л. Борхес.
Рассказы
89. Malraux Andre.
Man"s Fate
А. Мальро.
Предназначение человека
90. Miller Henry.
Tropic Of Cancer
Г. Миллер.
Тропик рака
91. Rand Ayn.
The Fountainhead
А. Рэнд.
Источник
92. Agee James.
A Death in the Family
Дж. Эджи.
Смерть в семье
93. Welty Eudora.
Collected Stories
Ю. Уелти.
Рассказы
94. Carroll Lewis. Alice"s
Adventures in Wonderland
Л. Кэролл.
Приключения Алисы в стране чудес
95. Emerson Ralph Waldo.
Essays
Р. У. Эмерсон.
Эссе
96. Waugh Evelyn.
Brideshead Revisited
И. Во.
Возвращение в Брайтсхед
97. Rand Ayn.
Atlas Shrugged
А. Рэнд.
Атлант рсправил плечи
98. Marx Karl.
Capital
К. Маркс.
Капитал
99. McCarthy Cormac.
All the Pretty Horses
К. Маккарти.
Кони кони. . .
100. Melville Herman.
Billy Budd
Г. Мелвилл.
Билли Бадд фор-марсовый матрос

Ближе к середине февраля кажется, что даже в воздухе витают любовные флюиды. А если вы ещё не ощутили этого настроения, серое небо и холодный ветер портят всю романтику – вам на помощь придёт лучшая классика о любви !

Антуан Франсуа Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско» (1731)

Эта история происходит в декорациях Франции эпохи Регентства после смерти Людовика XIV. Рассказ ведётся от лица семнадцатилетнего юноши, выпускника философского факультета на севере Франции. Успешно держав экзамены, он собирается вернуться в дом своего отца, но случайно встречает притягательную и загадочную девушку. Это Манон Леско, которую привезли в город родители, чтобы отдать в монастырь. Стрела Амура пронзает сердце молодого кавалера и он, забывая обо всём, уговаривает Манон бежать с ним. Так начинается вечная и прекрасная история любви кавалера де Гриё и Манон Леско, которая вдохновит целые поколения читателей, писателей, художников, музыкантов, режиссёров.

Автор любовной истории – аббат Прево, чья жизнь металась между монастырским уединением и светским обществом. Его судьба – сложная, интересная, его любовь к девушке другой веры – запретная и страстная – легли в основу увлекательной и скандальной (для своей эпохи) книги.

«Манон Леско» – первый роман, где на фоне достоверного изображения материальных и бытовых реалий рисуется тонкий и проникновенный психологический портрет героев. Свежая, крылатая проза аббата Прево не похожа на всю предыдущую французскую литературу.

Эта история, повествующая о нескольких годах из жизни де Гриё, за которые импульсивный, чувствительный, жаждущий любви и свободы юноша успевает превратиться в мужчину с большим опытом и непростой судьбой. Взрослеет и прекрасная Манон: её непосредственность и легкомысленность сменяется глубиной чувств и мудрым взглядом на жизнь.

«Наперекор жесточайшей судьбе, я обретал свое счастье в её взорах и в твёрдой уверенности в её чувстве. Поистине я потерял всё, что прочие люди чтут и лелеют; но я владел сердцем Манон, единственным благом, которое я чтил».

Роман о чистой и вечной любви, которая возникает из воздуха, но силы и чистоты этого чувства достаточно, чтобы изменить героев и их судьбы. Но хватит ли этой силы, чтобы изменить жизнь вокруг?

Эмили Бронте «Грозовой перевал» (1847)

Дебютировав в одном году, каждая из сестёр Бронте представила миру свой роман: Шарлотта – «Джейн Эйр», Эмили – «Грозовой перевал», Энн – «Агнес Грей». Роман Шарлотты произвел сенсацию (он, как и любые книги самой известной из Бронте, мог оказаться в этом топе), но после смерти сестёр было признано, что «Грозовой перевал» является одним из лучших произведений того времени.

Самая мистическая и замкнутая из сестёр, Эмили Бронте, создала пронзительный роман о безумстве и ненависти, о силе и любви. Современники считали его слишком грубым, однако не могли не попасть под его магическое влияние.

История поколений двух семей, разворачивается на живописном фоне Йоркширский полей, где властвует обезумевший ветер и нечеловеческие страсти. Центральные герои - свободолюбивая Кэтрин и импульсивный Хитклифф, одержимы друг другом. Их сложные характеры, разное социальное положение, исключительные судьбы – всё вместе образует канон любовного романа. Но эта книга больше, чем просто ранневикторианский роман о любви. По мнению модернистки Вирджинии Вульф, «мысль, что в основе проявлений человеческой природы лежат силы, возвышающие её и подымающие к подножию величия, и ставит роман Эмили Бронте на особое, выдающееся место в ряду подобных ему романов».

Благодаря «Грозовому перевалу» прекрасные поля Йоркшира стали заповедником, а нам в наследство остались, к примеру, такие шедевры, как одноимённый фильм с Жюльет Бинош, популярная баллада «It"s All Coming Back to Me Now» в исполнении Селин Дион, а также трогательные цитаты:

«Что не напоминает о ней? Я и под ноги не могу взглянуть, чтоб не возникло здесь на плитах пола её лицо! Оно в каждом облаке, в каждом дереве - ночью наполняет воздух, днём возникает в очертаниях предметов - всюду вокруг меня её образ! Самые обыденные лица, мужские и женские, мои собственные черты - всё дразнит меня подобием. Весь мир - страшный паноптикум, где всё напоминает, что она существовала и что я её потерял».

Лев Толстой «Анна Каренина» (1877)

Существует известная легенда о том, как в кругу писателей обсуждалось, что нет в литературе хороших романов о любви. Толстой на эти слова встрепенулся и принял вызов, сказав, что напишет хороший роман о любви за три месяца. И написал-таки. Правда, за четыре года.

Но это, как говорится, история. А «Анна Каренина» – роман, который входит в школьную программу. Такое школьное чтение. И вот, каждый приличный выпускник на выходе усваивает, что «все счастливые семьи похожи друг на друга…» , а в доме Облонских «всё смешалось…».

А между тем, «Анна Каренина» действительная великая книга о великой любви. Сегодня принято считать (спасибо, в том числе, и кинематографу), что это роман о чистой и страстной любви Карениной и Вронского, которая стала спасением Анны от скучного мужа-тирана и её же гибелью.

Но для самого автора – это, прежде всего, семейный роман, роман о любви, которая, соединив две половинки, перерастает в нечто большее: в семью, детей. В этом, по Толстому, главное предназначение женщины. Потому что нет ничего важнее, а главное, сложнее, чем вырастить ребёнка, сохранить настоящую крепкую семью. Эту идею в романе олицетворяет союз Левина и Кити. Эта семья, которую во многом Толстой списал со своего союза с Софьей Андреевной, становится отражением идеального соединения мужчины и женщины.

Каренины же – это «несчастливая семья», и анализу причин этого несчастья Толстой и посвятил свою книгу. Однако автор не пускается в морализаторство, обвиняя грешную Анну в том, что она разрушила приличную семью. Лев Толстой, «знаток душ человеческих», создает сложное произведение, где нет правых и виноватых. Есть общество, которое воздействует на героев, есть герои, которые выбирают свой путь, и есть чувства, которые герои не всегда понимают, но которым отдаются сполна.

На этом закругляю свой литературный анализ, ибо об этом уже написано много и лучше. Просто выскажу свою мысль: обязательно перечитывайте тексты из школьной программы. И не только из школьной.

Решад Нури Гюнтекин «Королёк – птичка певчая» (1922)

Вопрос о том, какие произведения из турецкой литературы стали мировой классикой, может поставить в тупик. Роман «Птичка певчая» заслуживает такого признания. Решад Нури Гюнтекин написал эту книгу в 33 года, она стала одним из первых его романов. Эти обстоятельства заставляют ещё больше удивляться тому мастерству, с которым писатель изобразил психологию молодой женщины, социальные проблемы провинциальной Турции.

Ароматная и самобытная книга захватывает с первых строк. Это дневниковые записи прекрасной Фериде, которая вспоминает свою жизнь и свою любовь. Когда эта книга впервые попала ко мне (а было это во времена моего пубертатного периода), на потрёпанной обложке красовалось «Чалыкушу – птичка певчая». Мне и сейчас кажется этот перевод названия более колоритным и звучным. Чалыкушу – это прозвище неугомонной Фериде. Как пишет в своем дневнике героиня: «…моё подлинное имя, Фериде, сделалось официальным и употреблялось очень редко, точно праздничный наряд. Имя Чалыкушу нравилось мне, оно даже выручало меня. Стоило кому-нибудь пожаловаться на мои проделки, я только пожимала плечами, как бы говоря: «Я тут ни при чём... Что же вы хотите от Чалыкушу?..».

Чалыкушу рано потеряла родителей. Её отправляют на воспитание к родственникам, где она влюбляется в тёткиного сына – Кямрана. Их отношения непросты, но молодых людей тянет друг к другу. Неожиданно Фериде узнает о том, что её избранник уже влюблен в другую. В чувствах импульсивная Чалыкушу выпорхнула из семейного гнёздышка навстречу настоящей жизни, которая встретила её ураганом событий…

Помню, как, прочитав книгу, выводила в своём дневнике цитаты, осознавая каждое слово. Интересно, что ты меняешься со временем, а книга остаётся всё той же пронзительной, трогательной и наивной. Но, кажется, в нашем 21 веке независимых женщин, гаджетов и социальных сетей немного наивности не помешает:

«Человек живёт и привязывается невидимыми нитями к людям, которые его окружают. Наступает разлука, нити натягиваются и рвутся, как струны скрипки, издавая унылые звуки. И каждый раз, когда нити обрываются у сердца, человек испытывает самую острую боль».

Дэвид Герберт Лоуренс «Любовник леди Чаттерлей» (1928)

Провокационный, скандальный, откровенный. Запретный в течение более тридцати лет после первой публикации. Закоренелая английская буржуазия не потерпела описания сексуальных сцен и «аморального» поведения главной героини. В 1960 году состоялся громкий судебный процесс, в ходе которого роман «Любовник леди Чаттерлей» был реабилитирован и разрешён к печати, когда автора уже не было в живых.

Сегодня роман и его сюжетная линия едва ли кажутся нам столько провокационными. Юная Констанция выходит замуж за баронета Чаттерлея. После их женитьбы Клиффорд Чаттерлей отправляется во Фландрию, где в ходе боя получает множественные ранения. Он навсегда парализован ниже пояса. Замужняя жизнь Конни (как ласково зовет её муж) изменилась, но она продолжает любить мужа, ухаживая за ним. Однако Клиффорд понимает, что молодой девушке тяжёло проводить все ночи в одиночестве. Он разрешает завести ей любовника, главное, чтобы кандидатура была достойная.

«Если у мужчины нет мозгов, он дурак, если нет сердца - злодей, если нет желчи - тряпка. Если же мужчина не способен взорваться, как туго натянутая пружина - в нём нет мужского естества. Это не мужчина, а пай-мальчик».

Во время одной из прогулок в лесу Конни знакомится с новым егерем. Именно он научит девушку не только искусству любви, но и пробудит в ней настоящие глубокие чувства.

Дэвид Герберт Лоуренс – классик английской литературы, автор не менее знаменитых книг «Сыновья и любовники», «Влюблённые женщины», «Радуга», писал также эссе, стихи, пьесы, путевую прозу. Он создал три версии романа «Любовник леди Чаттерлей». Последний вариант, удовлетворивший автора, и был напечатан. Этот роман принёс ему славу, однако либерализм Лоуренса и провозглашение свободы нравственного выбора человека, воспетые в романе, смогли оценить по достоинству лишь много лет спустя.

Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» (1936)

Афоризм «Когда женщина не может плакать, это страшно» , да и сам образ сильной женщины принадлежат перу американской писательницы Маргарет Митчелл, ставшей известной благодаря единственному роману. Едва ли есть человек, который не слышал о бестселлере «Унесённые ветром».

«Унесённые ветром» – история гражданской войны между северными и южными штатами Америки 60-х годов, во время которой рушились города и судьбы, но не могло не рождаться что-то новое и прекрасное. Это история взросления юной Скарлетт О’Хара, которая вынуждена взять на себя ответственность за семью, научиться управлять своими чувствами и достичь простого женского счастья.

Это тот удачный роман о любви, когда кроме главной и довольно поверхностной темы он даёт что-то ещё. Книга растёт вместе с читателем: открытая в разное время, она будет восприниматься каждый раз по-новому. Одно в ней остаётся неизменным: гимн любви, жизни и человечности. А неожиданный и открытый финал вдохновил нескольких писателей на создание продолжения любовной истории, самые известные из которых – «Скарлетт» Александра Рипли или «Люди Ретта Батлера» Дональда Маккейга.

Борис Пастернак «Доктор Живаго» (1957)

Сложный символистский роман Пастернака, написанный не менее сложным и богатым языком. Ряд исследователей указывают на автобиографичность произведения, но описываемые события или герои слабо напоминают реальную жизнь автора. Тем не менее, это своеобразная «духовная автобиография», которую Пастернак характеризовал так: «Я пишу сейчас большой роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной (и Маяковским, и Есениным, быть может). Он умрёт в 1929. От него останется книга стихов, составляющая одну из глав второй части. Время, обнимаемое романом, – 1903-1945 гг.».

Магистральной темой романа становятся размышлениям о будущем страны и о судьбе поколения, к которому принадлежал автор. Исторические события играют важную роль для героев романа, именно водоворот сложной политической ситуации определяет их жизни.

Главными действующими лицами книги являются доктор и поэт Юрий Живаго и Лара Антипова, возлюбленная героя. На протяжении всего романа пути их случайно пересекались и разделялись, казалось бы, навсегда. То, что действительно покоряет в этом романе – необъяснимая и необъятная как море любовь, которую герои пронесли через всю свою жизнь.

Кульминацией этой истории любви становится несколько зимних дней в занесённой снегом усадьбе Варыкино. Именно здесь происходят главные объяснения героев, здесь Живаго пишет свои лучшие стихи, посвящённые Ларе. Но даже в этом заброшенном доме им не укрыться от шума войны. Лариса вынуждена уехать, чтобы сохранить жизнь себе и детям. А Живаго, сходя с ума от потери, пишет в тетради:

С порога смотрит человек,

Не узнавая дома.

Её отъезд был как побег,

Везде следы разгрома.

Повсюду в комнатах хаос.

Он меры разоренья

Не замечает из-за слез

И приступа мигрени.

В ушах с утра какой-то шум.

Он в памяти иль грезит?

И почему ему на ум

Все мысль о море лезет?..

«Доктор Живаго» – роман, отмеченный Нобелевской премией, роман, судьба которого, как и судьба автора, оказалась трагичной, роман, который жив и сегодня, как и память о Борисе Пастернаке – обязателен к прочтению.

Джон Фаулз «Любовница французского лейтенанта» (1969)

Один из шедевров Фаулза, представляющий собой зыбкое переплетение постмодернизма, реализма, викторианского романа, психологии, аллюзий на Диккенса, Харди и других современников. Роман, являющийся центральным произведением английской литературы 20 века, считается и одной из главных книг о любви.

Канва истории, как и всякий сюжет любовного романа, выглядит просто и предсказуемо. Но Фаулз – постмодернист, испытавший влияние экзистенциализма и увлечённый историческими науками, создал из этой истории мистический и глубокий любовный роман.

Аристократ, состоятельный молодой человек по имени Чарльз Смитсон, вместе со своей избранницей встречают на берегу моря Сару Вудрафф – когда-то «любовницу французского лейтенанта» , а сейчас – горничную, которая сторонится людей. Сара выглядит нелюдимой, но у Чарльза получается установить с ней контакт. Во время одной из прогулок Сара открывается герою, рассказывая о своей жизни.

«Даже ваше собственное прошлое не представляется вам чем-то реальным – вы наряжаете его, стараетесь обелить или очернить, вы его редактируете, кое-как латаете... Словом, превращаете в художественный вымысел и убираете на полку – это ваша книга, ваша романизированная автобиография. Мы все бежим от реальной реальности. Это главная отличительная черта homo sapiens».

Между героями устанавливаются непростые, но особенные отношения, которые перерастут в сильное и роковое чувство.

Вариативность концовок романа является не только одним из главных приемов постмодернистской литературы, но и отражает идею, о том, что в любви, как и в жизни, возможно всё.

И для любителей актёрской игры Мерил Стрип: в 1981 году вышел одноимённый фильм режиссёра Карела Рейша, где роль главных героев исполнили Джереми Айронс и Мерил Стрип. Фильм, получивший несколько кинонаград, стал классикой. Но смотреть его, как и любой фильм по мотивам литературного произведения, лучше после прочтения самой книги.

Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» (1977)

Колин Маккалоу за свою жизнь написала более десяти романов, исторический цикл «Владыки Рима», серию детективов. Но она смогла занять видное место в австралийской литературе и благодаря всего одному роману – «Поющие в терновнике».

Семь частей увлекательной истории большой семьи. Несколько поколений клана Клири, которые переезжают в Австралию, чтобы обосноваться здесь и из простых бедных земледельцев стать видной и успешной семьей. Центральные герои этой саги – Мэгги Клири и Ральф де Брикассар. Их история, объединяющая все главы романа, рассказывает о вечной борьбе долга и чувства, разума и страсти. Что выберут герои? Или им придется встать по разные стороны и отстаивать свой выбор?

Каждая из частей романа посвящена одному из членов семьи Клири и последующим поколениям. За пятьдесят лет, в течение которых происходит действие романа, меняется не только окружающая действительность, но и жизненные идеалы. Так дочь Мэгги – Фиа, чья история открывается в последней части книги, уже не стремится к созданию семьи, продолжению своего рода. Так судьба семейства Клири оказывается под угрозой.

«Поющие в терновнике» – тонко сделанное, филигранное произведение о самой жизни. Колин Маккалоу удалось отразить сложные переливы человеческой души, жажду любви, которая живет в каждой женщине, страстную натуру и внутреннюю силу мужчины. Идеальное чтение долгими зимними вечерами под пледом или знойными днями на летней веранде.

«Есть такая легенда – о птице, что поёт лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поёт, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо всё лучшее покупается лишь ценою великого страдания... По крайней мере, так говорит легенда».

Габриэль Гарсия Маркес «Любовь во время чумы» (1985)

Интересно, когда появилось известное выражение, о том, что любовь – это болезнь? Тем не менее, именно эта истина становится толчком в понимании произведения Габриэля Гарсии Маркеса, в котором провозглашается, что «... симптомы у любви и чумы одинаковые» . А важнейшая мысль этого романа заключена в другой цитате: «Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется - ни через неделю, ни через месяц, ни через год».

Так случилось с героями романа «Любовь во время чумы», сюжет которого разворачивается вокруг девушки по имени Фермина Даса. В юности в неё был влюблён Флорентино Ариса, но, посчитав его любовь лишь временным увлечением, она выходит замуж за Хувеналя Урбино. Профессия Урбино – врач, а дело жизни – борьба с холерой. Однако Фермине и Флорентино суждено быть вместе. Когда Урбино умирает, чувства давних влюблённых вспыхивают с новой силой, окрашенные в более зрелые и глубокие тона.

Назад

Ищете, что почитать? Данная проблема актуальна как и для тех, кто редко читает, так и для заядлых книгочеев. Всегда возникают такие моменты, когда хочется открыть для себя что-то новое: найти интересного автора или познакомься с необычным для себя жанром.

Если ваши любимые авторы давно не выпускают новых произведений или же вы просто новичок в литературном мире, наш сайт поможет вам найти лучших современных писателей . Давно известно, что при выборе чтения отличным способом всегда являлись рекомендации друзей или знакомых. Вы всегда можете начать с лучших писателей, чтобы выработать собственный вкус и понять свои литературные предпочтения. Однако если ваши друзья не читают или ваши вкусы кардинально разнятся, вы можете воспользоваться сайтом КнигоПоиск.

Выяви самых популярных авторов книг

Именно здесь каждый может оставить отзыв о прочитанной книге, поставить ей оценку, тем самым составляя специальный список «Самые популярные писатели ». Разумеется, окончательный вердикт всегда остается за вами, однако если множество людей считают произведение хорошим, есть вероятность, что оно понравится и вам.

В данном разделе собраны популярные современные писатели , которые получили высшую оценку от пользователей ресурса. Удобный интерфейс поможет вам разобраться в литературе и станет первым шагом, чтобы структурировать в голове весь этот необъятный мир.

Лучшие авторы книг: выбери своего

На нашем сайте вы можете не только руководствоваться мнением других о лучших авторах книг , но и сделать свой вклад в формирование и наполнение этого списка. Это очень просто. Голосуй за авторов, которых считаешь гениальными, и впоследствии они тоже войдут в топ популярных писателей. Приобщайте людей к прекрасному вместе с нами! Популярные авторы книг ждут вас!

Анна Каренина. Лев Толстой

Величайшая история любви всех времен и народов. История, не сходившая со сценических подмостков, экранизированная бессчетное количество раз – и до сих пор не утратившая беспредельного обаяния страсти – страсти губительной, разрушительной, слепой – но тем более завораживающей своим величием.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Мастер и Маргарита. Михаил Булгаков

Это – самый загадочный из романов за всю историю отечественной литературы XX в. Это – роман, который почти официально называют “Евангелием от Сатаны”. Это – “Мастер и Маргарита”. Книга, которую можно читать и перечитывать десятки, сотни раз, но главное, вкоторой все равно понять невозможно. Итак, какие страницы “Мастера и Маргариты” надиктованы Силами Света?

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Грозовой перевал. Эмили Бронте

Роман-загадка, вошедший в десятку лучших романов всех времен и народов! История бурной, поистине демонической страсти, которая будоражит воображение читателей вот уже более полутора сотен лет. Кэти отдала свое сердце двоюродному брату, но честолюбие и жажда богатства толкают ее в объятия богача. Запретное влечение превращается в проклятие для тайных любовников, и однажды.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Евгений Онегин. Александр Пушкин

Читали ли вы “Онегина”? Что вы скажете об “Онегине”? Вот вопросы, по­вторяемые беспрестанно в кругу литераторов и русских читателей”, – отмечал после выхода в свет второй главы романа писатель, предприимчивый издатель и, кстати, герой эпиграмм Пушкина Фаддей Бул-гарин. Уже давно ОНЕГИНА не принято оцени­вать. Говоря словами того же Булгарина, он “написан сти­хами Пушкина. Этого довольно”.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Собор Парижской Богоматери. Виктор Гюго

История, пережившая века, ставшая каноном и давшая своим героям славу нарицательных образов. История любви и трагедии. Любви тех, кому любовь была не дана и не позволена – религиозным саном, физической немощью или чужой злой волей. Цыганка Эсмеральда и глухой горбун-звонарь Квазимодо, священник Фролло и капитан королевских стрелков Феб де Шатопер, прекрасная Флёр-де-Лис и поэт Гренгуар.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Унесенные ветром. Маргарет Митчелл

Великая сага о Гражданской войне в США и о судьбе своенравной и готовой идти по головам Скарлетт О’Хара была впервые опубликована более 70 лет назад и не устаревает по сей день. Это единственный роман Маргарет Митчелл, за который она получила Пулитцеровскую премию. История о женщине, на которую не стыдно равняться ни безусловной феминистке, ни убежденной стороннице домостроя .

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Ромео и Джульетта. Уильям Шекспир

Это – высочайшая из трагедий о любви, какую только способен создать человеческий гений. Трагедия, которую экранизировали и экранизируют. Трагедия, которая не сходит с театральных подмостков по сей день – и по сей день звучит так, словно написана вчера. Идут годы и века. Но одно остается и навсегда останется неизменным: “Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…”

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Великий Гэтсби. Фрэнсис Фицджеральд

“Великий Гэтсби” – вершина не только в творчестве Фицджеральда, но и одно из высших достижений в мировой прозе XX века. Хотя действие романа происходит в “бурные” двадцатые годы прошлого столетия, когда состояния делались буквально из ничего и вчерашние преступники в одночасье становились миллионерами, книга эта живет вне времени, ибо, повествуя о сломанных судьбах поколения “века джаза” .

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Три мушкетера. Александр Дюма

Самый знаменитый историко-авантюрный роман Александра Дюма повествует о приключениях гасконца д’Артаньяна и его друзей-мушкетеров при дворе короля Людовика XIII.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Граф Монте-Кристо. Александр Дюма

В книге представлен один из самых захватывающих приключенческих романов классика французской литературы XIX века Александра Дюма.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Триумфальная арка. Эрих Ремарк

Один из самых красивых и трагических романов о любви в истории европейской литературы. История беженца из нацистской Германии доктора Равика и запутавшейся в «невыносимой легкости бытия» прекрасной Жоан Маду происходит в предвоенном Париже. И тревожное время, в которое довелось познакомиться и полюбить друг друга этим двоим становится одним из главных героев «Триумфальной арки».

Купить бум ажную книгу в Labirint.ru >>

Человек, который смеётся. Виктор Гюго

Гуинплен – лорд по рождению, в детстве был продан бандитам-компрачикосам, сделавшим из ребенка ярмарочного шута, вырезав на его лице маску “вечного смеха” (при дворах европейской знати того времени существовала мода на калек и уродов, забавлявших хозяев). Вопреки всем испытаниям, Гуинплен сохранил лучшие человеческие качества и свою любовь.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Мартин Иден. Джек Лондон

Простой моряк, в котором легко узнать самого автора, проходит длинный, полный лишений путь к литературному бессмертию… Волею случая оказавшийся в светском обществе, Мартин Иден вдвойне счастлив и удивлен… и пробудившимся в нем творческим даром, и божественным образом юной Руфи Морз, так не похожей на всех людей, которых он знал прежде… Отныне две цели неотступно стоят перед ним.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Сестра Керри. Теодор Драйзер

Издание первого романа Теодора Драйзера было сопряжено с такими сложностями, что это привело его создателя к тяжелой депрессии. Но дальнейшая судьба романа “Сестра Керри” оказалась счастливой: он был переведен на многие иностранные языки, переиздан миллионными тиражами. Новые и новые поколения читателей с удовольствием погружаются в перипетии судьбы Каролины Мибер.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Американская трагедия. Теодор Драйзер

Роман “Американская трагедия” – вершина творчества выдающегося американского писателя Теодора Драйзера. Он говорил: “Никто не создает трагедий – их создает жизнь. Писатели лишь изображают их”. Драйзеру удалось так талантливо изобразить трагедию Клайва Грифитса, что его история не оставляет равнодушным и современного читателя.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Отверженные. Виктор Гюго

Жан Вальжан, Козетта, Гаврош - имена героев романа давно сделались нарицательными, число его читателей за полтора столетия с момента выхода книги в свет не становится меньше, роман не теряет популярности. Калейдоскоп лиц из всех слоев французского общества первой половины XIX столетия, яркие, запоминающиеся характеры, сентиментальность и реализм, напряженный, захватывающий сюжет.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Похождения бравого солдата Швейка. Ярослав Гашек

Великий, оригинальный и хулиганский роман. Книга, которую можно воспринять и как “солдатскую байку”, и как классическое произведение, непосредственно связанное с традициями Возрождения. Это искрометный текст, над которым смеешься до слез, и мощный призыв “сложить оружие”, и одно из самых объективных исторических свидетельств в сатирической литературе .

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Илиада. Гомер

Притягательность гомеровских поэм не только в том, что их автор вводит нас в мир, отделенный от современности десятками столетий и все же необычайно реальный благодаря гению поэта, сохранившего в своих поэмах биение современной ему жизни. Бессмертие Гомера в том, что в его гениальных творениях заключены неисчерпаемые запасы общечеловеческих непреходящих ценностей – разума, добра и красоты.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Зверобой. Джеймс Купер

Купер сумел найти и описать в своих книгах ту самобытность и неожиданную яркость недавно открытого континента, которая сумела заворожить всю современную Европу. Каждый новый роман писателя ждали с нетерпением. Захватывающие приключения бесстрашного и благородного охотника и следопыта Натти Бампо покоряли как юных, так и взрослых читателей .

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Доктор Живаго. Борис Пастернак

Роман “Доктор Живаго” – одно из выдающихся произведений русской литературы, на протяжении долгих лет остававшееся закрытым для широкого круга читателей в нашей стране, знавших о нем только по скандальной и недобросовестной партийной критике.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Дон Кихот. Мигель Сервантес

Что говорят нам сегодня имена Амадиса Галльского, Паль-мерина Английского, Дона Бельяниса Греческого, Тиранта Белого? А ведь именно как пародия на романы об этих рыцарях создавался “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский” Мигеля де Сервантеса Сааведры. И пародия эта на века пережила пародируемый жанр. “Дон Кихот” был признан лучшим романом за всю историю мировой литературы.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Айвенго. Вальтер Скотт

“Айвенго” – ключевое произведение в цикле романов В.Скотта, которые переносят нас в средневековую Англию. Юному рыцарю Айвенго, тайком вернувшемуся из Крестового похода на родину и волей отца лишенному наследства, предстоит отстоять свою честь и любовь прекрасной леди Ровены… На помощь ему придут король Ричард Львиное Сердце и легендарный разбойник Робин Гуд.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Всадник без головы. Рид Майн

Сюжет романа выстроен столь искусно, что держит в напряжении до самой последней страницы. Не случайно захватывающая история благородного мустангера Мориса Джеральда и его возлюбленной, прекрасной Луизы Пойндекстер, расследующих зловещую тайну всадника без головы, чья фигура при своем появлении наводит ужас на обитателей саванны, чрезвычайно полюбилась читателям Европы и России.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Милый друг. Ги де Мопассан

Роман «Милый друг» стал одним из символов эпохи. Это самый сильный роман Мопассана. Через историю Жоржа Дюруа, прокладывающего себе «путь наверх», раскрываются истинные нравы высшего французского общества, дух продажности, царящий во всех его сферах, способствует тому, что заурядная и безнравственная личность, какой является герой Мопассана, легко добивается успеха и богатства.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Мертвые души. Николай Гоголь

Выход первого тома “Мертвых душ” Н.Гоголя в 1842 году вызвал бурную полемику современников, расколов общество на поклонников и противников поэмы. “…Говоря о “Мертвых душах” – можно вдоволь наговориться о России…” – это суждение П.Вяземского объясняло главную причину споров. По-прежнему актуален вопрос автора: “Русь, куда несешься ты, дай ответ?”