Фольклор презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему. Презентация "Фольклор-коллективное устное народное твочество. Малые жанры фольклора" Фольклорные жанры в литературе

Что такое фольклор?
Какие бывают жанры фольклора?

Былина (от слова «быль») – это произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях. Они повествуют о подвигах богатырей, проявляющих свою силу, удаль, храбрость. Переходя из поколения в поколение, они служили способом передачи древних верований, представлений о мире, сведений об истории. Все, о чем рассказывалось в былинах, воспринималось как правда, как реально происходившие когда-то в далеком прошлом события.
Былины -богатый исторический опыт народа, который касается самых различных сторон национальной жизни: борьбы с иноземными захватчиками, становления государства, семейных отношений и так далее.

Читай статью «Былины»

Прослушай былину «Илья Муромец»

Загадка – это жанр детского фольклора. В этих коротких стишках называются только признаки или действия предмета и явления, а не сам предмет или явление. Загадка часто пользуется приемом сравнения, особенно часто неживой предмет сравнивается с живым: лук – дед, морковка – красная девица, замок – черная собачка.
Смотри примеры русских народных загадок

Слайд №25 Анекдоты

Анекдот - от греческого - неизданный.
Это жанр фольклора, короткий устный рассказ сатирического или юмористического содержания с неожиданной остроумной концовкой
Героями анекдотов являются исторические лица, политические деятели, представители рас и др.
Читай сборник анекдотов на школьную тему

Слайд №26 Частушки

Частушка - это рифмованная четырёхстрочная припевка, исполняемая в быстром темпе. Исполняется обычно в сопровождении гармони, балалайки. Частушки сочиняются на злободневные темы, бывают политического, а также любовного содержания. Это популярный вид русского народного творчества. Частушки получили распространение со второй половины девятнадцатого века, особенно стали популярны в первой половине двадцатого века.
Читай сборник частушек на школьную тему

Слайд №27 Детский фольклор

Детский фольклор явление уникальное по своему разнообразию: в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан практически со всеми проявлениями жизни ребёнка. У каждого жанра - своя история и своё назначение. Одни появились в глубокой древности, другие - совсем недавно, те призваны развлекать, а эти - чему-то научить, третьи помогают маленькому человеку сориентироваться в большом мире…

Слайд №28 Жанры
детского
фольклора

Пестушки

Заклички

Считалочки

Скороговорки

Прибаутки

Колыбельные
песни

Слайд №29 Дразнилки

Презентация на тему: Собиратели русских народных сказок Выполнила: ученица 4 «в» класса Егорова Милена Проверила: классный руководитель Попова О.П. Якутск, 2014

Алекса́ндр Никола́евич Афана́сьев А. Н. Афанасьев (11 июля 1826 - 23 сентября1871) - выдающийся русский собиратель фольклора, исследователь духовной культуры славянских народов, историк и литературовед. Родился в городе Богучаре Воронежской губернии, где отец его, человек очень умный и высоко ценивший образование, служил уездным стряпчим. Образование получил в Воронежской гимназии и Московском университете, где учился на юридическом факультете, в котором проникся интересом к изучению старины, и прежде всего древнерусского быта. Заинтересовавшись народным бытом, молодой ученый не мог пройти и мимо устного творчества, в том числе сказок.

Афанасьев А.Н. провел огромную работу по сбору и систематизации русских сказок, которые были объединены в сборник «Народные русские сказки» и в течение 1855-1863 гг. изданы в восьми выпусках. Тексты сказок ученый извлек из архива Русского географического общества и вместе с этими текстами опубликовал записи сказок другого выдающегося деятеля русской культуры - В. И. Даля. В своём сборнике Афанасьев систематизировал объёмный материал русских сказочных сюжетов первой половины XIX века, снабдив их обширным научным комментарием. Система, принятая Афанасьевым, является первой попыткой классификации сказок вообще.

В сборник включены более 600 сказок со всех уголков России. До сих пор это самый большой сборник сказок. Всего данная книга выдержала более двадцати пяти изданий. Среди прочих сказок, включенных в сборник, особое место занимают всеми любимые «Колобок», «Репка», «Теремок», «Морозко», «Гуси – лебеди», «По щучьему велению» и т.д., которые стали известны благодаря усилиям А.Н. Афанасьева, и которые по праву можно назвать бесчисленными сказочными богатствами.

В.И. Даль ─ известный лексиограф. Родился 10 ноября 1801г. в Екатеринославской губернии в городе Луганске (отсюда псевдоним Даля: Казак Луганский). Отец был датчанин, многосторонне образованный, лингвист (знал даже древнегреческий язык), богослов и медик; мать немка, дочь Фрейтаг, переводившей на русский язык Геснера и Ифланда. Отец Даля принял русское подданство и вообще был горячим русским патриотом. Даль был многогранной личностью. Он был выдающимся лексикографом, фольклористом и этнографом. Он разбирался в земледелии, в торговле, морском и инженерном деле, гомеопатии, коневодстве, рыболовстве, строительстве кораблей, домов и мостов. Он прекрасно пел и играл на многих музыкальных инструментах, был хорошим хирургом, высокопоставленным чиновником и академиком, одним из учредителей и деятельных членов Русского географического общества. Даль Владимир Иванович

Владимир Иванович Даль – создатель знаменитого Толкового словаря живого великорусского языка и автор замечательных сказок для детей. Он был также ценителем и собирателем русского народного творчества. Именно он собрал и записал известные всем пословицы «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Волка бояться – в лес не ходить». Прославили его как литератора «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый», опубликованные в 1832 году.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) является осно­воположником русской педагогики, в частности дошкольной педаго­гики. В основу своей педагогической системы он положил идею народности воспитания, считая, что дети с самого раннего возрас­та должны усваивать элементы народной культуры, овладевать родным языком, знакомиться с произведениями устного народного творчества. По словам К.Д. Ушинского, сказки - «первые и блестящие попытки русской народной педагогики», и никто не может состязаться с «педаго­гическим гением народа». Поэтому, он считал, что дети большему научатся читая интересные, но в то же время поучительные сказки и рассказы.

Толстой Лев Николаевич - (1828-1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель. Сказки Льва Толстого рассчитаны на то, чтобы облегчить детям запоминание научного материала. Этому принципу подчинены многие произведения «Новой азбуки» и «Русских книг для чтения». В 1872 г. он написал любимую всеми детьми сказку «Три медведя» для «Новой азбуки». Повествование ее предельно приближено к ре­алистическому рассказу: в ней нет традиционных для народных сказок зачина и концовки. События развертываются с первых фраз: «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику».

Алексей Николаевич Толстой родился 10 января (29 декабря) 1883 года в городе Николаевске Самарской губернии. Удивительный и талантливый писатель, который написал много произведений разного направления, но нам он известен как писатель подаривший прекрасные сказки для детей. Создавая свои сказочные шедевры, Толстой не смог обойти стороной русские народные сказки. Удивительный народный фольклор подсказывал автору как лучше всего донести до слушателя идею и глубокий смысл каждой детской сказки. Толстой от своего имени обработал и переписал некоторые волшебные народные сказки и сказки о животных.

Процесс переделки народных сказок был очень тяжёлым и трудоёмким, требовавший определённого писательского таланта. Алексей Толстой отбирал самые интересные и популярные сказки, которые были изложены в очень красивой народной форме и написанные великолепным народным языком и разбавлял их некоторой классической литературностью. В его обработке нам известны такие сказки, как «Иван Царевич и серый волк», «Волк и козлята», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и много других сказок.

При написании работы использованы материалы следующих интернет ресурсов: http://narodstory.net www.hobbitaniya.ru http://ru.wikipedia.org images.yandex.ru

Cлайд 1

Русский фольклор Презентация проекта по краеведению в 5 классе. Учитель Носова Т.В.

Cлайд 2

Цели: Знакомство с жанрами русского фольклора; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае; Формирование навыков самостоятельной работы с литературой. Формирование навыков работы в команде. Развитие навыков оформления полученных результатов

Cлайд 3

Cлайд 4

Фольклор НАР ОДНОЕ ТВ ОРЧЕСТВО (народное искусство, фольклор), художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.

Cлайд 5

Русские народные сказки Сказка - повествовательное народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

Cлайд 6

Русские загадки Загадка - жанр народно-поэтического творчества; иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего. Платье потерялось – Пуговки остались. (рябина)

Cлайд 7

Пословицы и поговорки ПОСЛ ОВИЦА, жанр фольклора, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом. ПОГОВ ОРКА, образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление жизни.

Cлайд 8

Малые жанры фольклора К малым жанрам фольклора относятся: - Скороговорки; - Небылицы; - Потешки, прибаутки; - Заклички; - Считалки; - Дразнилки И др.

Cлайд 9

Скороговорки Скороговорка – весёлая игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. Перепелка перепелят прятала от ребят. Саша шапкой шишку сшиб.

Cлайд 10

Небылицы Основаны на принципе перевертыша: чепуха, которой в жизни не бывает. Способствуют развитию чувства юмора, это своего рода проверка усвоенных о мире знаний. Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки лают ворота. Выскочила палка с бабкою в руке И давай дубасить коня на мужике. Крыши испугались, сели на ворон, Лошадь погоняет мужика кнутом.

Cлайд 11

Потешки, прибаутки Небольшое стихотворение из двух - четырех, редко восьми строчек. Эти красочные яркие словесные картинки, составляющие мир повседневных впечатлений ребенка, всё то, что окружает его в доме, на улице, во дворе.

Cлайд 12

Заклички Заклички - разновидность обрядового фольклора: обращения к явлениям природы, стихиям с приветствиями и призывами, имеющими заклинательно-магический смысл Сопровождались обрядовыми действиями, в напевах ощутимы интонации зова, клича. Особо популярны были заклинания весны. Дождик, лей, лей, лей! Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На зелененьком лужочке!

Cлайд 13

Считалки Это весёлые стихи с четким ритмом. Они предназначены для расчета играющих, чтобы определить, кто водит при игре. Баба сеяла горох, Уродился он неплох, Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой!

Cлайд 14

Дразнилки Дразнилки отражают негативные моменты в восприятии детьми окружающего мира. Они бывают одновременно и смешными, и обидными. Дразнилка учит детей умению подмечать плохое, развивает чувствительность к нелепым ситуациям в жизни. Они высмеивают лень, жадность. Трусость, хвастовство и другие плохие привычки.

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Частушки Частушка, короткая (обычно 4-строчная), исполняющаяся в быстром темпе, рифмованная припевка популярный жанр русского народного словесно-музыкального творчества. Подарю вам три цветочка: Белый, синий, аленький. Я парнишка удалой, Хоть и ростом маленький!

Cлайд 18

Колыбельные Колыбельная песня - песня, исполняемая при убаюкивании ребенка. Один из древнейших жанров фольклора всех народов. Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Тебя схватит за бочок

Cлайд 19

Обрядовый фольклор - Колядки - Веснянки - Масленичные песни -Летние песни - Осенние песни

Cлайд 20

Колядки Колядки - (от лат. Calendae - первый день каждого месяца), обрядовые песни с пожеланиями богатства, здоровья и пр. Исполнялись на Рождество. Воробушек летит, Хвостиком вертит, А вы, люди, знайте, Столы застилайте, Гостей принимайте, Рождество встречайте! Воробушек летит,

Cлайд 21

Веснянки Веснянки (укр., белорус. - веснавые, рус. - заклички), обрядовые календарные песни призыва весны, приуроченные к равноденствию. Прежде веснянкам приписывали магическое значение. Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью, С великой милостью, Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными

Слайд 1

Письменные источники свидетельствуют о богатстве и разнообразии фольклора Древней Руси. Учитель истории МОУ «СОШ с. Вязовка Базарно-Карабулакского района Саратовской области» Перова Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Главное место в фольклоре

Значительное место в нем занимала календарная обрядовая поэзия: заговоры, заклинания, песни, являвшиеся неотъемлемой частью аграрного культа. Обрядовый фольклор включал в себя также предсвадебные песни, похоронные плачи, песни на пирах и тризнах. Распространенными были и мифологические сказания, отражавшие языческие представления древних славян. На протяжении многих лет церковь, стремясь искоренить остатки язычества, вела упорную борьбу с «поганскими» обычаями, «бесовскими игрищами» и «кощунами». Тем не менее, эти виды фольклора сохранились в народном быту вплоть до XIX-ХХ веков, потеряв со временем свой начальный религиозный смысл.

Слайд 3

Существовали также такие формы фольклора, не связанные с языческим культом, как пословицы, поговорки, загадки, сказки, трудовые песни. Авторы литературных произведений широко использовали их в своем творчестве.

« Солнце днем работает, а ночью отдых берет!» « Который бог замочит, тот и высушит» «Жил в лесе, молился пням» «Что у волка в зубах, то Егорий дал» «На печи сидел, кирпичам молился» «Сужена-ряжена не обойдешь и на коне не объедешь» «Бойся не бойся, а року не миновать» «Где нет доли, там и счастье не велико» «Не родись ни хорош, ни пригож, родись счастлив» «От лиха не уйдешь».

Слайд 4

Письменные памятники донесли до нас многочисленные предания и легенды о родоначальниках племен и княжеских династий, об основателях городов, о борьбе с чужеземцами. Народные сказания о событиях II-VI веков отразились в «Слове о полку Игореве».

Слайд 5

Однако былины редко сохраняли точность фактических деталей. Но не в точном следовании историческим фактам было достоинство былин. Главная их ценность в том, что эти произведения созданы народом и отражают его воззрения, оценку сущности исторических событий и понимание социальных отношений, сложившихся в Древнерусском государстве, его идеалы. Большинство былинных сюжетов связано со временем княжения Владимира Святославовича – временем единства и могущества Руси и успешной борьбы со степными кочевниками. Но истинный герой былинного эпоса не князь Владимир, а богатыри, олицетворявшие народ. Любимым народным героем стал Илья Муромец, крестьянский сын, мужественный воин-патриот, защитник «вдов и сирот». Народ воспел и крестьянина-пахаря Микулу Селяниновича. В былинах отразилось представление о Руси как едином государстве. Главная их тема – борьба народа с иноземными завоевателями, они проникнуты духом патриотизма. Идеи единства и величия Руси, служения родине сохранялись в былинах и во времена политической раздробленности, золотоордынского ига. На протяжении многих столетий эти идеи, образы героев-богатырей вдохновляли народ на борьбу с неприятелем, что и предопределило долговечность былинного эпоса, сохранившегося в народной памяти.








































1 из 39

Презентация на тему: Фольклор

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Тема: Эволюция устного народного творчества в современном обществе. Анастасия Баглариду, Егор Тутариков 8А ГБОУ Гимназия 1552 Объект исследования: Фольклор. Предмет исследования: Поговорки и пословицы, былины, исторические и лирические песни, частушки. Проблема: В современном обществе фольклор не так популярен, как раньше. Его недооценивают, поэтому складывается впечатление, что фольклор как жанр не развивается, а стоит на месте. Гипотеза: Пути развития устного народного творчества заключаются в появлении новых жанров, а также в развитии изобразительных средств языка. Эпитет является катализатором, движущей силой развития фольклорных жанров. Благодаря «раскрепощению» эпитета появился такой жанр как частушка. Актуальность: Вследствие развития современных технологий, сохранение красоты и самобытности родного языка является одной из актуальных проблем современного общества. Всё большее число людей забывает о национальном характере русского языка, что ведёт к снижению любви и интереса к национальным традициям. Цель исследования: Доказать или опровергнуть гипотезу. Выявить и обозначить путь развития фольклора, а также его формы и средства развития.

№ слайда 3

Описание слайда:

ПЛАН. I. Теоретическая часть. 1.Исторические сведения о фольклоре. 1) Понятие о фольклоре. 2) Жанры (славянская мифология – 3 начала…). 3) История (собиратели). II. Исследование. Практическая часть 1.Продолжатели традиций фольклора. 1) Появление современных романсов (Ирина Скорик). 2) Духовные песни (Ирина Скорик). 2.Сравнительный анализ и новые фольклорные жанры. 1) Городской (детский фольклор) и деревенский фольклор: a) Былины (подражание). b) Частушки c) Анекдоты d) Фолк-рок е) Стихи- поздравления к празднику. III. Творческая часть Выводы.

№ слайда 4

Описание слайда:

Фолькло р (англ. folklore - «народная мудрость») - народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творчество, зародившееся глубоко в древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. Фольклор – сложное, синтетическое искусство. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусств – словесного, музыкального, театрального. Его изучают разные науки – история, психология, социология, этнология (этнография).

№ слайда 5

Описание слайда:

Роль фольклора трудно переоценить. А.С.Пушкин, вспоминая детские годы в 1816 году писал: Ах, умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей. Когда в чепце, в старинном одеянье, Она, духов молитвой уклоня, С усердием перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы... .............. .............. Терялся я в порыве сладких дум; В глуши лесной, средь муромских пустыней Встречал лихих Полканов и Добрыней, И в вымыслах носился юный ум...

№ слайда 6

Описание слайда:

Интересно проследить, как зародился фольклор. История наших пращуров причудлива и полна загадок. Верно ли, что во времена великого переселения народов они явились в Европу из глубин Азии, из Индии, с Иранского нагорья? Каков был их единый праязык, из которого, как из семечка - яблоко, вырос и расцвел широко шумный сад наречий и говоров? Древо жизни славян-руссов тянется своими корнями в глубины первобытных эпох, палеолита и мезозоя. Тогда-то и зародились перворостки, первообразы нашего фольклора: богатырь Медвежье УШКО - получеловек-полумедведь, культ медвежьей лапы, культ Волоса-Велеса, заговоры сил природы, сказки о животных и стихийных явлениях природы (Морозко). Первобытные охотники изначально поклонялись, как сказано в «Слове об идолах» (XII век), упырям и берегиням, затем верховному владыке Роду и рожаницам Ладе и Леле - божествам живительных сил природы.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

При более тщательном изучении этого вопроса мы узнали, что эволюция фольклора тесна связана с историческим развитием общества. Переход к земледелию (IV-III тысячелетия до н.э.) отмечен возникновением земного божества Мать Сыра Земля (Мокошь). Землепашец уже обращает внимание на движение Солнца, Луны и звезд, ведет счет по аграрномагическому календарю. Возникает культ бога солнца Сварога и его отпрыска Сварожича-огня, культ солнечноликого Дажьбога. Первое тысячелетие до н.э. - время возникновения богатырского эпоса, мифов и сказаний, дошедших до нас в обличье волшебных сказок, поверий, преданий о Золотом царстве, о богатыре - победителе Змея. В последующие столетия на передний план в пантеоне язычества выдвигается громоносный Перун, покровитель воинов и князей. С его именем связан расцвет языческих верований накануне образования Киевской державы и в период ее становления (IX-Х вв.). Здесь язычество стало единственной государственной религией, а Перун - первобогом. Принятие христианства почти не затронуло религиозные устои деревни. Но и в городах языческие заговоры, обряды, поверья, выработанные на протяжении долгих веков, не могли исчезнуть бесследно. Даже князья, княгини и дружинники по-прежнему принимали участие в общенародных игрищах и празднествах, например в русалиях. Предводители дружин наведываются к волхвам, а их домочадцев врачуют вещие женки и чародейки. По свидетельству современников, церкви нередко пустовали, а гусляры, кощунники (сказители мифов и преданий) занимали толпы народа в любую погоду.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Постепенно фольклор отходит от бытовых функций и приобретает элементы художественности. В нем возрастает роль художественного начала, краеугольным камнем которого является эпитет. В итоге исторической эволюции фольклор стал поэтическим по главным и основополагающим качествам, переработав в себе традиции всех предшествующих состояний фольклора. Художественное творчество воплотилось во всех видах сказок: сказках о животных, волшебных, бытовых. Такой вид творчества представлен и в загадках.

№ слайда 11

Описание слайда:

Лирическая песня тоже выполняет художественную функцию. Они исполняются вне обрядов. Содержание и форма лирических песен связаны с выражением переживаний и чувств исполнителей. К художественному песенному фольклору новейшей формации современные исследователи относят романсы и частушки. Отдельный род художественных представлений образует так называемый ярмарочный фольклор. Он возник из ярмарочных представлений, выкриков торговцев, балаганных зазывал, балагурной речи, шуток и прибауток народных. На стыке соединения давних традиций фольклора и веяний новой культуры развился жанр анекдота.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Таким образом, в XIX–начале XX века был собран огромный материал и появились основные классические издания русского устного народного творчества. Это имело колоссальное значение как для науки, так и для всей русской культуры. В 1875 году писатель П.И. Мельников-Печерский в письме к П.В. Шейну так охарактеризовал значение труда фольклористов-собирателей: "В продолжение четверти столетия я много ездил по России, много записал песен, сказаний, поверий и пр. и т. п., но я бы ступить не мог, если бы не было трудов покойного Даля и Киреевского, не было Ваших трудов, напечатанных у Бодянского, трудов Л. Майкова, Максимова и – да успокоит Господь в недрах Авраама его душу – Якушкина. Ваше сравнение своих работ с работой муравья я нахожу несовсем справедливым. Пчелы вы, а не муравьи – ваше дело мед собирать, наше дело мед (hudromel) варить. Не будь вас, мы бы варили какой-нибудь промозглый квас, а не мед. Не пройдет и полувека, как в народе иссякнут дедовские предания, обычаи, старорусские песни замолкнут или исказятся под влиянием трактирной и кабацкой цивилизации, но Ваши труды до отдаленных времен, до позднейших наших потомков сохранят черты старинного нашего быта. Вы долговечнее нас".

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Ирина Скорик – в настоящее время является одной из самых ярких исполнителей в жанре русского романса и духовной песни. Репертуар Ирины Скорик уникален. Это эксклюзив, личное достояние артистки. Не переступая грани классического искусства, каждый исполненный ею романс, будь то старинный или современный, благодаря её авторским аранжировкам и исполнительскому таланту превращается в яркую художественную миниатюру.

№ слайда 16

Описание слайда:

Ирина Скорик (о песне): Наша Россия-матушка поистине богата талантами, мостовые можно мостить, но одна беда – их редко можно услышать, т.к. настоящее искусство, русская песня заменена зарубежной дешевой подделкой, лжекультурой. Но песню как русскую душу, нельзя уничтожить, теплится она неугасимой свечой в родных глубинках, как лампадка перед иконой, охраняя от недобрых взглядов свою истинную веру, свою культуру. Все очень просто. Интонации русской песни – интонации русского народа – это голос Родины, голос матери, голос нашего сердца. Народная мудрость гласит – «В русской песне живет душа русского народа». Русская песня – это уникальный самобытный памятник культуры. Основа народной песни – это, прежде всего ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли, характерные черты, традиции русского быта, а главное, - правильное вероисповедание. Русская песня – это живое творчество русского народа и, покуда она будет жить, будет жить и наша великая русская культура.

№ слайда 17

Описание слайда:

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

Современная былина о подвиге Добрыни Никитича Из того ли-то из города из Питера Выезжал Добрынюшка, по батюшке Никитич. Да Никитичу –то матушка наказывала: «Не бойся, Добрынюшка, нечисти разной! А на бой иди с улыбкой, Тогда и победишь ты.» И всякий раз Добрынюшка её совету следовал. Когда воссияло солнце красное На то ли на небушко синее, Донеслись до славного города Питера слухи, Что в Южной Осетии, У соседей великой и могучей России Развелось нечисти разной. И обратился к Добрынюшке нашему Сам президент Руси великой И попросил помочь соседям нашим. Добрыня отказывать не стал ему И помочь соседям согласился. Тогда и началась резня той самой нечисти. Падали насмерть все, Кто попал под Никитича меч острый. Поблагодарил тогда президент наш его И не просто, а дом ему новый пожаловал. Вот и кончился новый подвиг Добрыни Никитича!

№ слайда 20

Описание слайда:

Былина о славном богатыре Иванушке-школяре и о подвиге его ученическом. Ой вы гой ecu, добры молодцы, Добры молодцы, красны девицы, Вы честной народ ученический! Ой, ты гой ecu, свет учительша, Ты Татьянушка дочка Виктора! Вы дозвольте словами старыми Вам поведать былину новую Про Иванушку добра молодца Да про бой его с ленью лютою. То не бор шумит-пригибается, На Иванушку мать ругается: «Сколько можно, сын, ленью мучиться? Оседлала тебя проклятущая! В дневнике твоём даже троек нет, Все колы стоят, хоть заборы строй! Али думаешь ты, Иванушка, Стать сидельцем почище Муромца? На печи Илья тридцать лет сидел, Ты ж который год за компьютером-Панасоником навороченным. Чем сидеть весь день за компьютером, Чем бродить по экрану «Сталкером», Ты б занялся, сынок, уроками, Да принёс мне домой хоть троечку. Коль от лени ты не избавишься -Наказание будет страшное.