Рисуем мех в фотошоп. Создаем кисть и рисуем мех в фотошоп

ИЗУЧЕНИЕ

Перед тем как начать, немного изучите мех. Существует множество разновидностей меха для различных животных, так что попробуйте выяснить, что делает определенный тип меха особенным. Он блестящий и лоснящийся? Или он толстый и клочковатый? Сохраните себе несколько фотографий или найдите животное для изучения, просто для практики. Не забудьте дать названия вашим зарисовкам, чтобы вы всегда знали чей это мех, а также делайте заметки о качествах и особенностях меха.

Я советую иметь альбом только для занятий. Иногда будучи художником вы можете слишком увлечься созданием готовых рисунков и совсем забыть про обычную практику. Постоянные занятия помогут вам улучшить ваши профессиональные навыки как художника, а также это позволит вам отдохнуть и получить удовольствие от работы.

ОСНОВЫ

Сейчас я дам вам несколько основных советов. Здесь показана очень общая идея направления меха на примере собаки. Все очень просто: обычно мех лежит в направлении от головы к спине. Обратите внимание на то, как загибаются линии - это совсем необязательно значит что мех сам по себе кудрявый; это сделано для того, чтобы показать что мех располагается в трех измерениях. Использование загнутых линий при обработке меха поможет придать ему вид 3D. Использование же прямых линий может сделать мех плоским, поэтому будьте с этим осторожнее.

В добавление к теме о направлении, длина и толщина меха также варьируются от одной части тела к другой.

Здесь представлена еще одна модель собаки для того, чтобы показать вам упрощенный взгляд на длину меха. Каждое животное уникально, поэтому постарайтесь изучить разных животных для того, чтобы понять их уникальное распределение шерсти по поверхности тела. Правильные переходы длины и толщины меха добавят реалистичности вашему рисунку.

ЧТО НУЖНО И НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ!

Ну, в основном, то что не нужно!

Здесь представлены примеры тех вещей, которых вам следует избегать при создании натурального меха...

Конечно, в рисунке не существует слова "неправильно", поэтому если вы предпочитаете стилизовать мех на вашем рисунке в таком ключе, то действуйте!

Будьте критичны!

Взгляните на свой рисунок глазами критика. Что сочетается? А что нет? Знание достоинств и недостатков другого художника поможет вам раскрыть свои сильные и слабые стороны. Иногда мы просто не осознаем того, что мы что-то делаем, пока кто-то другой не сделает этого.

СВЕТ

В перспективе, свет определит насколько реалистичным будет ваш рисунок. Убедитесь в том, что вы определили и нарисовали источник (или источники) света на вашем рисунке перед тем, как начнете добавлять детали.

Как только вы определились со светом, вы должны понять как свет повлияет на мех. Блестящий мех будет иметь более яркие блики, на меху, освещенном сзади, будет видна шерсть по контуру, а очень яркий свет скроет все детали на освещенном участке и выделит детали в тени.

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Теперь мы поговорим о некоторых техниках обработки меха. Этот урок предназначен для пользователей Photoshop, поэтому опции и инструменты, указанные здесь могут быть недоступны в других программах. Независимо от того, какой программой вы пользуетесь эти техники можно применить и для тех опций и инструментов, которые имеются в вашей программе.

Этот урок также был создан при помощи планшета. Воссоздание этих эффектов без него может оказаться очень трудным.

КИСТИ

Теперь мы поговорим о некоторых видах меха...

КОРОТКИЙ МЕХ

Здесь представлен пример рисования короткого меха, который идеально подойдет для всех представителей семейства псовых. У многих животных мех неоднородного цвета, каждый клок имеет различия в оттенке и интенсивности цвета.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

1) Начните с закрашивания основным цветом участка, где будет мех. Попробуйте смешать несколько цветов для того, чтобы не получился слишком "плоский" оттенок.

2) Затем при помощи кисти с диаметром 25 пикселей определите короткими мягкими мазками основное направление меха.

3) Теперь вам предстоит нарисовать различия в цвете шерсти. Продолжая использовать кисть с диаметром 25 пикселей, выберите 1-2 цвета для меха - я выбрал один немного темнее основного, а второй - темнее и менее насыщенный (более серый). Здесь с левой стороны мех немного короче, а с правой наоборот - длиннее, поэтому я добавил на левую сторону больше темных мазков чем на правую, потому что с изменением длины меха обычно меняется и цвет.

4) Теперь вы можете выбрать кисть с диаметром 5 пикселей и осветляющий оттенок, который должен быть чуть светлее основного цвета. Теперь начинается кропотливая работа, так как вам придется нарисовать короткие маленькие линии по всей поверхности, как если бы вы вырисовывали каждый отдельный волосок. Кажется очень утомительно, но как только ваша рука привыкнет, это станет для вас привычным движением. Просто пройдитесь по всей поверхности, более короткие мазки для короткого меха и более длинные - для длинного соответственно. Как только вы закончите, ваш мех уже будет выглядеть достаточно хорошо и вы можете остановиться на этом этапе если захотите, но если вы хотите добавить больше глубины вам еще придется поработать над рисунком.

5) Теперь вам нужно выбрать еще более темный оттенок чем тот, что вы использовали до этого и более светлый вместо светлого. Короткими мазками нанесите темный цвет, наносите его беспорядочно - для этого этапа не существует определенной формулы, вы просто рисуете так, как считаете нужным. Светлым цветом нарисуйте более длинные мазки и немного покачайте ручку, когда будете рисовать для того, чтобы сделать клоки шерсти более волнистыми.

6) Шестой этап - это окончательный вариант. Я всего лишь создал над мехом слой в режиме Перекрытие (Overlay) и при помощи Аэрографа (Airbrush) добавил различия в цвете.
Для следующих примеров, я не буду описывать пошаговые инструкции, так как процесс тот же самый.

ЕЩЕ НЕМНОГО ПОШАГОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ КОРОТКОГО МЕХА

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ДЛИННЫЙ МЕХ

Теперь мы перейдем к основам Длинного меха. Все очень просто - для Короткого меха мы использовали короткие мазки кистью, так что для Длинного меха, мы будем использовать длинные мазки. Помните о том, что большинство животных на разных частях тела имеют мех разной длины и текстуры; Техники рисования Длинного меха отлично подойдут для рисования гривы, хвоста и клоков. Постарайтесь совместить их с техниками показанными выше.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

1) Также как и с Коротким мехом, начинайте со смешения цветов для создания базового цвета.

2) При помощи Пипетки (Eyedropper) выберите цвета для основы и используйте эти цвета для того, чтобы показать основное направление меха (кисть с диаметром 25 пикселей). При помощи кривых покажите, что мех лежит неровно. Здесь я также добавил немного теней внизу, так чтобы картинка выглядела более круглой - всегда определяйте тени перед тем, как начнете обрабатывать мех.

3) Теперь будет трудно объяснить. Выберите цвет темнее чем основной и при помощи кисти с диаметром 25 пикселей начните добавлять темный цвет на те участки, где мех отделяется в клочки. Это будет областью между отдельными клоками шерсти. В основе используйте Пипетку (Eyedropper) для того, чтобы выбрать основной цвет меха и нарисовать торчащие клоки.

4) Теперь при помощи кисти с диаметром 5 пикселей выберите цвет более светлый чем основной и нарисуйте отдельные пряди. Начните с коротких мазков для короткого меха, а затем постепенно увеличивайте их. Рисуйте в пределах обведенных вами клоков и постарайтесь не переборщить с осветлением на участках, которые располагаются в тени, так как они не отражают свет.

5) Теперь выберите цвет более темный чем ваш самый темный цвет и более светлый чем самый светлый. Темным цветом очень мягко нанесите мелкую штриховку на участках рисунка между клоками шерсти. При помощи светлого цвета нарисуйте беспорядочные мазки! Это маленькие пряди, которые отражают свет, и для того, чтобы сделать их более реалистичными, постарайтесь во время рисования качать ручкой из стороны с сторону, чтобы они получились немного волнистыми и взъерошенными.

6) На шестом этапе показан конечный результат, с улучшенным цветом, который получился в результате создания слоя в режиме Перекрытие (Overlay). Если вы хотите нарисовать пушистые края, воспользуйтесь Ластиком (Eraser) с маленьким диаметром и пройдитесь им по краям.

ЕЩЕ НЕМНОГО ПОШАГОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ДЛИННОГО МЕХА

В этом уроке фотошопа я расскажу, как можно вырезать из фона такой сложный объект, как например, кошка. Т.е. вы научитесь вырезать из фона шерсть животных. Усложним себе задачу и картинку возьмем такую, где фон будет очень близок по цветовой гамме к шерсти животного и тем не менее с помощью простых, встроенных инструментов, я надеюсь, нам удастся отделить кошку от фона и при этом мы сохраним всю ее пушистость.

Открываем картинку с кошкой. Вы можете попробовать это сделать на своей картинке или потренироваться на моей.

1. Дублируем слой с кошкой и ниже копии слоя создаем новый корректирующий слой — Цвет.

2. Выбираем с палитры любой цвет-я взяла синий.

3. Переходим на верхний фон и будем удалять лишний фон с помощью инструмента лассо. Т.е. просто берем и выделяем кота с небольшой областью вокруг.

4. При активном выделении нажимаем на значок маски, и ненужная часть фона скроется.

5. Кликаем мышкой на маске слоя, потому что работать будем на маске, не затрагивая сам слой и выбираем инструмент кисть из стандартного набора, серия кистей Звездочка. Увеличьте картинку до 200-300% — так будет легче работать. Проверьте перед работой, что вы стоите именно на маске слоя, непрозрачность кисти должна быть 100% и в качестве основного выбран черный цвет.

6. Подберите подходящий размер кисти для вашей картинки и начинаем выделять шерсть легкими движениями по контуру кота. Движения кисти делайте по направлению наклона шерсти. Там, где более гладкие места можно или поменять кисть на простую мягкую или той же кистью просто провести аккуратно прямые линии или уменьшить размер кисти.

7. Таким образом проходим весь контур.

8. Оставшиеся участки фона просто закрасьте любой кистью, работаем по-прежнему на маске слоя.

9. Мы видим, что короткая шерсть неплохо смотрится, а вот там, где она была длиннее, нужно ее дополнительно подкорректировать. Сделать это можно с помощью инструмента Палец с параметрами интенсивности от 80 до 90%. С палитры выбираем стандартную жесткую кисть, размер кисти, как можно меньше, я взяла 2, а можно и единичку, цвет черный, жесткость примерно 80%, но для каждой картинки эти параметры подбираются отдельно. Рисуем на маске слоя, т.е. захватывая шерсть, вытягиваем ее в нужных местах подлиннее и старайтесь делать движения кистью в направлении роста шерсти.

10. Мы с вами потеряли часть усов кота, в этом месте можно чуть увеличить размер кисти и вытянуть усы по-новой. Рисовать шерсть лучше, увеличив картинку до 200-300%. Не поленитесь, пройдите кисточкой почаще по всей шерсти-будем повышать пушистость кота!

11. Для этого урока я сделала еще свою кисть, которая поможет нам наболее натурально дорисовать шерсть. Вы можете скачать эту кисть бесплатно и установить ее себе в набор кистей. Я назвала ее кисть шерсть.

Вы можете скачать ее отдельно с Яндекс Диска .

Вот как она выглядит. Я надеюсь, что вы знаете, как добавлять кисти в фотошоп. Это очень легко. Идем в Редактирование — Управление наборами, первыми откроются кисти. Нажимайте загрузить, находите у себя на компьютере скачанную и распакованную кисть и нажимаете готово. Наша кисть встанет последней. Если у вас с этим возникнут проблемы, посмотрите урок фотошопа . Теперь мы ее настроим.

12. Выбираем снова инструмент Палец, стоим по-прежнему на маске слоя, цвет на палитре черный. Посмотрите настройки кисти.

13. Нажмите на иконку Наборы кистей и убедитесь, что интервал установлен минимальный.

14. Подберите небольшой размер кисти и начинайте дорисовывать еще более пушистую шерсть. С такой многоточечной кистью это можно сделать намного быстрее. Вот такой результат у нас получился. Мы отделили кота от фона, работая на маске слоя с помощью всего двух инструментов — Кисть и Палец.

15. Чтобы сохранить картинку в PNG, т.е. на прозрачном слое, просто отключаете глазики на двух нижних слоях и сохраняете как для формата PNG. После чего вы всегда сможете использовать для своих работ красиво выполненный собственноручно клипарт.

Скачать урок фотошопа Как вырезать шерсть в фотошопе можно бесплатно, с Яндекс Диска.

На этот раз мы будем рисовать мех.
В данном уроке я описываю свои наработки.
Но это не пошаговая инструкция, как обычно, а СОВЕТЫ для самостоятельной работы!

Скажу сразу - рисовать удобнее на планшете.

Форумчане, наверное, помнят мой прошлогодний опыт - рисунок Деда Мороза. Мех на этой картинке я рисовала мышкой - рука постоянно «вяла»» )))))

Что самое главное при рисовании меха? На мой взгляд - правильный выбор кисти.
Для начала нужно определиться какой мех Вы будете рисовать.

Кисть, с помощью которой рисуется мех, должна выводить сразу несколько волосков - так быстрее и правдоподобнее получается.
Кисти я создавала, при помощи кругов и квадратов, в документе 300х300pix (можно взять файл поменьше). В этом случае кисть получается большая. Напомню, как сохранить кисть: Правка-Определить кисть… (Edit- Define Brush Preset… )

На скриншоте представлены два вида кисти и их отпечатки.
Чем мельче детали кисти и тем больше расстояние между ними, тем легче и пушистее получается отпечаток.

Чтобы увидеть разницу, советую создать разные кисти и посмотреть их отпечатки.
Так легче понять какие именно подойдут для Вашего рисунка.
На этом создание кисти не заканчивается.

Можно и даже нужно поиграть с разными настройками в Палитре кистей (Окно-Кисти, Window- Brushes , F5 ).

Во-первых : размер (Size ) кисти - толщина волосков не должна быть слишком толстой, но и уменьшать сильно не следует, а то мех превратится в однородную массу. Всё зависит от размера документа и размера самого объекта.

Во-вторых : интервал (Spacing ) лучше поставить на минимум - волоски не бывают из кусочков.

В-третьих: советую «покрутить» кисть (изменять угол - Angle наклона), при этом обнаруживаются интересные варианты отпечатков.

На скриншоте представлены отпечатки одной и той же кисти с разными углами поворота. В некоторых случаях это бывает важно.
Экспериментируйте!

Кроме того, я использовала непрозрачность (Opacity ) в диапазоне 25-50% . Самые прозрачные значения - для темных кистей, самые заметные - для светлых.
Для создания более правдоподобного результата, при рисовании меха, необходимо использовать несколько кистей. И чтобы каждый раз не менять настройки (это занимает кучу времени и отбивает охоту к творчеству), кисти с разными настройками лучше сохранить.

Как это сделать: сначала определиться, какие кисти Вы будете использовать для создания меха (их цвета, прозрачность, размер…) и сохранить каждую по отдельности, открыв вкладку Tool Preset picker (1 ) на панели свойств инструмента Кисть. Затем нужно нажать кнопку Create new Tool Preset (2 ) и для удобства поиска в списке - присвоить название (3 ).

Теперь, при смене кисти в процессе работы, надо только открыть вкладку со списком сохранённых кистей и выбрать инструмент с нужными настройками! Очень удобно!!!)))
Ну, а теперь переходим к созданию меха!

Будем создавать мех на шубке у Снегурочки.
Мех я стала рисовать в последнюю очередь, когда было готово всё остальное. Так сразу видно как смотрится меховая опушка.
Для начала мягкой кистью НЕБЕЛОГО цвета я нарисовала основу меховой опушки.
При создании основы можно снижать Непрозрачность (Opacity ) кисти.

Сразу после этого я набросала рефлексы . Почему сразу? Потому, что так удобнее распределять мех (т.е. сразу видно какую кисть выбрать). И чтобы в конце длительной работы не пришлось переделывать, если к примеру, на темном фоне непонятным образом проявился светлый мех.
Слой с рефлексами я расположила на самом верху.

С чего начать рисовать? Лучше с маленьких деталей (в данном случае - шапка, рукава). Это будет и образец (следует периодически поглядывать туда - длинна ворсинок, густота меха, распределение цвета и т.д., чтобы разные части мехового изделия не отличались друг от друга) и тренировка , если получиться не с первого раза - сэкономим время, потраченное на большой кусок.

Итак, я начала с шапки.
Для работы удобнее максимально увеличивать документ, но и в реальном размере необходимо периодически смотреть результат.

Я использовала три кисти: белая - непрозрачность 50% , серая - непрозрачность 30%, синяя - непрозрачность 20%.
Каждой кистью я рисовала на отдельном слое и для удобства так их и называла: светлый, серый, синий . С одной стороны тратится время на создание слоёв и переход по слоям в процессе рисования, но с другой - легко выполнять коррекцию и понятен ход работы. В итоге - время только экономится. А переделывать … нет ничего хуже!
Здесь я применила ещё одну настройку кисти (см. скриншот):

Так мех становится более пушистым… сравните.
Алгоритм рисования прост: я начинала со светлого меха, потом серый, потом синий.
Волоски должны немного выходить за границы Основы меха. При необходимости Основу можно подтереть ластиком.

Стрелками обозначено направление меховых ворсинок.
Распределение меховых ворсинок в каждом случае своё, это просто пример.

Над слоем с рефлексами я создала слой - Дополнительный мех . Здесь вносились итоговые поправки и добавления для всех частей меховой опушки.
Тень от меха шапки тоже имеет право быть)))

Шапка готова.
Теперь рисуем мех на рукавах.
При работе, масштаб увеличения документа я старалась сохранять постоянным - так удобнее рисовать мелкие детали одинаковыми. Как я уже говорила, при рисовании следующих меховых деталей желательно посматривать на первый вариант, как на образец.
План работы такой же. Рисование на разных слоях, в итоге, экономит время, но делает документ большим. Везде есть свои плюсы и минусы)))

Осталось создать опушку на плечах и по краю шубки.
На шубе Снегурочки я делала застёжки. Надо помнить, что ворсинки меха залезают на такие детали.

Стрелками на скриншоте показано направление меха.

На скриншотах плохо видно разницу в процессе рисования. Поэтому я и пишу не инструкцию, а советы для самостоятельного творчества.
Вот, что получилось у меня в итоге.

А теперь попробуем нарисовать какой-нибудь отдельный меховой предмет, ну ту же самую шапку. Только целиком меховую.
Для начала определимся с фасоном и цветом, поберём кисть.

Я использовала эти цвета. Но их может быть и намного больше, вернее их должно быть больше. Но в рамках уроках ограничимся этим количеством.
У меня получилось 6 кистей с разной прозрачностью (темные самые незаметные).
Начнём с создания Основы шапки при помощи мягкой кисти. Для её создания можно снижать Непрозрачность (Opacity ), как я уже говорила.

Затем я рисовала мех по такому же плану. Сначала определилась с направлением меха и Вперёд:
-разными цветами - на разных слоях,
-меняя непрозрачность не только кистей, но и самих слоёв,
-иногда добавляя размытые копии слоёв (их непрозрачность лучше снижать до минимума).
И ещё совет - менять цвет фона, чтобы видеть недочеты и сразу их исправлять. Например: рисуем на белом - периодически смотрим на черном.

Помним про тени…

Как я рисовала мех на маленьких помпушках … рисовала я только одну помпушку, а на другие просто копировала))) и трансформировала по необходимости.

Добавляем тень от шапки.
Я ещё немного подтянула уровни.
Вот и всё!

Очень надеюсь, что мои советы пригодятся и из-под пера компьютерных художников нашего сайта станут появляться «меховые» шедевры!)))

С пожеланиями творческого вдохновения,
PIROGOVADESIGN

Очень часто мы видим совершенно невообразимых, захватывающих наше внимание, очень красивых, симпатичных существ, которые нарисовал талантливый художник. Их шерстка или глаза или другие части тела выглядят очень и очень реалистично, нам кажется, что сделать такое же совсем не возможно. Но ведь мы стараемся, учимся, и в этом уроке давайте с вами попробуем повторить нарисовать очень забавное фантастическое существо с пушистым мехом!

В данном уроке мы будем использовать версию Adobe Photoshop CS6.

Вот что мы должны получить в итоге:

И так, в этом уроке по фотошопу, мы сконцентрируемся, и рассмотрим, как создать симпатичный пушистый персонаж в Photoshop, которые например, бывают в мультфильмах. Давайте начнем!

Для урока нам понадобятся (потребуется регистрация):

  1. Изображение меха ( регистрации )
  2. Изображение гравия ()

Шаг 1

Если вы решили создать причудливое существо то начинайте с эскиза чтобы найти оптимальные формы и пропорции, это всегда является хорошим способом получить что-то интересное и забавное, и также это будет начальной точкой чтобы получить основу для вашего финального творения.

Шаг 2

Как только мы определимся с нашей идеей по воплощению мультяшного пушистого персонажа, так сразу и начнем созидать. Откройте новый документ и залейте его ярко-оранжевым цветом, обычно я начинаю с глаз, для меня они являются центром персонажа, в них вы можете найти отражение его личности. Почему они асимметричны? Ответ на этот вопрос прост – это мои личные предпочтения, я предпочитаю рисовать глаза по такому подобию для своих персонажей. Итак, сначала нарисуйте два круглых выделения при помощи Elliptical Marquee Tool (M), создайте новый слой, назвав его “Eyes Base” и залейте выделение белым цветом, далее, примените св-ва Drop Shadow в Layer Style, как показано на рисунке.

Шаг 3

Теперь давайте создадим радужную оболочку для нашего пушистого существа, чтобы сэкономить время, давайте нарисуем ему один глаз, а затем позже скопируем и вставим его в другой глаз. Нарисуйте круг с помощью Elliptical Marquee Tool (M) в середине белого круга, создайте новый слой “Right Iris” с настройками по умолчанию, и залейте это выделение голубым цветом. Чтобы сделать ее вогнутой, создайте новый слой “Concave Shadow”, установите его режим смешивания на Overlay и прозрачность (Opacity) в 100% и примените градиент от черного к прозрачному, как показано на рисунке.

Шаг 4

Для текстуры радужной оболочки необходимо будет создать специальную кисть, которая впоследствии будет полезна также и для шерсти. Скройте предыдущие слои, которые мы создали до этого, создайте один новый, и с помощью Pen Tool (P) создайте вертикальную линию, затем при помощи Convert Point Tool, согните ее, как на рисунке. Теперь на палитре Brush Presets выберите Flat Point Medium Stiff (плоская точка средней жесткости), затем перейдите на вкладку Path Tab -> Stroke Path, убедитесь, что отмечено Simulate Pressure, поиграйтесь с размерами кисти, чтобы получить тонкие линии с деградированными краями. Теперь идем в меню Edit -> Define Brush Preset и сохраняем форму, как fur brush (меховая кисть) или как вы захотите, без разницы.

Шаг 5

Как только кисть будет нами создана, далее самое время настроить ее параметры. Идем в Brush Settings (F5) и на вкладке Brush Tip Shape регулируем интервал между ползунком, а на вкладке Shape Dynamics настраиваем управление как показано ниже, поиграйте ими походу делая несколько тестов, до получения необходимого поведения чтобы нарисовать радиальную текстуру радужной оболочки. Создайте новый слой “Iris Texture” поместите его ниже слоя “Cavity Shadow”, установите режим смешивания на Soft Light, а непрозрачность на 100%, выберите черный цвет и нарисуйте текстуру, а после, при помощи Smudge Tool сделайте небольшое преобразование, чтобы она получилась немного беспорядочная (неправильная).

Шаг 6

Повторите ту же операцию, как и раньше, но на этот раз выбрав белый цвет, на новом слое “Texture Iris White”. Установите его режим смешивания на Soft Light и непрозрачность на 100%. Это необходимо, чтобы осветлить область противоположной тени, поэтому примените маску слоя, чтобы скрыть верхний правый угол слоя.

Радужная оболочка, как правило, имеет более темную область на краю, поэтому создайте новый слой “Iris Stroke”, установите его режим смешивания на Multiply и непрозрачность на 60%. Используйте Wand Tool (W), чтобы выбрать форму радужной оболочки и перейти в меню Edit -> Stroke, выберите Inside Location и сделайте обводку в 4 пикселя, используя Smudge Tool, немного размажьте его, чтобы интегрировать его лучше на текстуру.

Шаг 7

Радужка все еще выглядит недостаточно вогнутый, поэтому дублируем слой “Iris Shadow” и установливаем режим смешивания на Multiply, а непрозрачность на 90%. Этим мы получим более глубокую отделку.

Теперь пришло время для света. Создайте новый слой “Concave Light 1″, установите его режим смешивания на Luminosity и оставьте непрозрачность в 100%. На нем, нарисуйте белое кольцо, которое должно быть меньше, чем диаметр радужной оболочки. Используйте мягкую круглую кисть, чтобы сделать это с низкой непрозрачностью. Затем создайте еще один слой “Concave Light 2″, установите его режим смешивания на Lighten и Opacity в 57%, добавьте свет на нижнюю часть с некоторыми дополнительными белыми штрихами, и используйте Smudge Tool, чтобы имитировать поверхность радужки.

Шаг 8

Далее, рисуем зрачок. Создайте новый слой “Pupil”, оставьте настройки слоя по умолчанию, и нарисуйте черную точку, поместив ее в центре радужной оболочки. При помощи Smudge Tool немного ухудшите ее края. Теперь мы добавим финишное отражение для глаза. Создайте новый слой “Retina Brightness”, оставьте настройки слоя по умолчанию. Нарисуйте белую точку в правом верхнем углу, и размажьте немного ее края инструментом Smudge Tool. Для имитации отражения, также нарисуем и размажем синий и оранжевый контур в левом нижнем углу, чтобы сделать отражение синего света и оранжевым окружающие волосы.

Шаг 9

Последний эффект будет отражать горизонт на поверхности. Для этого, создайте новый слой “Horizon Reflection”, установите его режим смешивания на Soft Light и Opacity на 20%, черным цветом нарисуйте нерегулярные линии в центре глаза и залейте остальное до низа. Теперь примените маску слоя, чтобы скрыть часть окрашенную снаружи.

Шаг 10

Объединив все видимые слои, которые были использованы для рисования глаз, кроме слоя «Eyes Base”, мы получим в результате слой, который назовем ” Right Eye”, дублируем его и получившийся слой переименуем в “Left Eye”. Перейдите в Edit -> Transform -> Scale для изменения размеров левого глаза. При помощи Move Tool (V) переместите его в нужное место. Объедините все слои с глазами.

Шаг 11

Глаза нашего прикольного забавного существа закончены и теперь пришло время заняться его телом. Создайте новый слой над слоем “Orange Background”, выберите мягкую круглую кисть, выберите черный цвет, и начните рисовать форму тела пушистого персонажа. Не нужно быть очень точными, просто набросайте основные формы. Теперь перейдите в Filter -> Liquify и с помощью Forward Warp Tool (W) подкорректируйте формы такие как руки, ноги, щеки и голова.

Шаг 12

Теперь мы будем добавлять детали по краям, для этого сначала используйте Smudge Tool и жесткую круглую кисть (Hard Round Pressure Size), начните делать пучки волос побольше. Корректируйте размер кисти во время процесса, чтобы получить лучшие результаты. Мех с более разнообразными пучками выглядят реалистичнее. Также меняйте направление и угол обводки.

На следующем этапе, используйте кисть Spatter размером 14px. Эта кисть дает более изменчивый эффект. Снова, изменяйте размер и угол, чтобы достичь лучших результатов. Используйте маленький размер кисти для создания тонких волосков, а затем инструмент Smudge Tool для создания завитков.

Шаг 13

Далее, мы добавим брови. С ними, наш пушистый мультяшный персонаж будет выглядеть еще забавнее. Создайте новый слой “Eyebrows”, расположенный поверх слоев глаз, сделайте прямоугольное выделение над глазами инструментом Rectangular Marquee Tool (M) и залейте его оранжевым цветом. Затем примените Layer Style , Drop Shadow и установите параметры, как показано на рисунке. Используя снова Smudge Tool и кисть Spatter в 14px создайте волосы. Так как слой имеет тень, каждый штрих который мы сделаем, будет проецировать свою собственную тень, что даст нам эффект глубины.

Шаг 14

Используя изображение меха, скаченное по ссылке, мы заложим основу меха нашего персонажа. Начните выделять на картинке области меха инструментом Polygonal Lasso Tool, а затем скопируйте и вставьте их для создания различных слоев меха. Как только вы перенесете выделенный мех на новый слой, переместите или поверните его в соответствии с правильным направлением волос. Стрелки на рисунке показывают, как волосы должны располагаться на теле, голове и верхушках. В некоторых случаях необходимо использовать Warp Tool Transform, чтобы исправить их.

Шаг 15

Теперь мы “склеем” каждый пучок волос пушистого существа, в первую очередь, установим режим наложения каждого слоя, чтобы все они были Multiply и с Opacity 100%. Для каждый слоя примените маску, и используйте Smudge Tool с кистью Spatter 14px для объединения соседних волосков. Следуйте в направлении роста волос, чтобы избежать больших вырезов. Установка силы нажатия во время процесса позволит получить лучшие результаты. Помните, что мы не живописцы, мы просто делаем так чтобы увидеть слой под слоем, используя прозрачность маски слоя, поэтому, чтобы завершить процесс на некоторых участках необходимо будет рисовать на маске слоя черным или белым цветом, чтобы показать или скрыть часть волос.

Когда мы все перемешаем и подкорректируем в слоях масок, объедините все слои, установите режим смешивания на Multiply, и перейдите в Filter -> Sharpen -> Smart Sharpen применив резкость в размере 50%.

Шаг 16

Наш пушистый забавный персонаж нуждается в корректировке рта. Для полного его выражения, создайте новый слой “Mouth”, установите его режим смешивания на Multiply и Opacity 100%, выберите круглую кисть, установите ее размер около 3 пикселей и нарисуйте линию рта, затем с помощью Smudge Tool нарушать ход немного, чтобы имитировать окружающие волосы. У нас еще осталось тело без объема. Чтобы исправить это, создайте еще два слоя, установите их режим смешивания и непрозрачности, как показано на рисунке. Теперь мы будем рисовать тени, чтобы проявить такие формы, как руки, подбородок, глазные гнезда и так далее, используя черный цвет и играясь с Opacity.

Шаг 17

На следующем шаге мы добавим боковой голубой свет, который обогатит нашу цветовую палитру. Создайте новый слой “Blue Light” и установите режим смешивания на Color. Оставьте непрозрачность 100%, выберите мягкую круглую кисть и нарисуйте контур с левой стороны персонажа. Затем используйте инструмент Smudge и кисть Spatter размером 14px чтобы скорректировать контур, и сопоставить его с текстурой волос.

Шаг 18

Теперь начинается этап, когда мы закончим отделку шерсти нашего пушистика над основой, которую мы создали из реальной картины меха. Выберите кисть, которую мы создали на шаге 4, перейдите в Brush Setting Palette (F5), где мы будем играть с различными элементами управления формы кончика кисти. Во-первых, размер кисти, чтобы получить различные размеры волос, в зависимости от того, какая это часть тела, они будут длиннее или короче. Другая настройка – регулировка угла, нужно будет настроить его в соответствии направлению роста волос, как мы уже делали в шаге 14. И, наконец, настройка Spacing для корректировки волосков, на открытых областях, таких как живот, волосы будут более рассеяны, а на щеках должны быть ближе друг к другу.

Шаг 19

С настройками кисти Shape Dynamics у нас будет больше контроля для контуров волос. Скорректируйте параметр Angle Jitter для создания растрепанных волос, и Roundness Jitter, чтобы получить их большую волнистость. Давайте повеселимся с нашими волосами.

Шаг 20

Шерсть забавного существа будет основана на двух слоях, “Orange Fur”, где мы будем использовать светло-оранжевый цвет, чем основной оранжевый цвет тела, и слой “White Fur”, где мы будем рисовать белые волоски, в нормальном режиме и 100% Opacity. Белый мех должен быть на оранжевом слое шерсти. Как вы можете видеть на изображении ниже, не надо пытаться закрасить все волосы тела, просто добавьте волосы на некоторых областях, которые помогут получить более реалистичную поверхность. Мы добавим дополнительный слой Under Eyebrows Fur, где мы будем рисовать некоторые темные оранжевые контуры волос, чтобы получить больше теней в этой области.

Шаг 21

Для белых пучков шерсти нашего существа, которые идут от подбородка к груди, мы будем использовать кусок меха из нашей реальной картинки. Используя Lasso Tool (L) или Elliptical Marquee Tool (M) сделайте выделение пучка, затем скопируйте и вставьте его на новый слой “White Wisp”, оставьте режим смешивания Normal и установите непрозрачность в 75%. Примените маску слоя и скройте нежелательные волосы. Теперь, чтобы придать ему белый оттенок, перейдите в Image -> Adjust -> Levels и отрегулируйте правый ползунок для осветления.

Шаг 22

Чтобы завить немного больше волос, и сделать некоторые корректировки, используйте Smudge Tool с высоким значением Strength.

Шаг 23

Дойдя до этого момента, давайте немного осветлим фингалы под глазами, для этого, создайте новый слой “Shiners Correction”, оставьте режим смешивания на Normal, и установите непрозрачность до 25%. Сейчас с настроенной нами ранее кистью, нарисуем контуры волос с оранжевым цветом тела вокруг глаз.

Шаг 24

Теперь, давайте разберемся с фоном для нашего забавного существа. Нам нужно спуститься по дереву слоев вниз, чтобы создать новый слой над слоем “Body Shape”. Назовите его “Background Blue Light”, оставьте режим смешивания на Normal и установите непрозрачность до 35%. Затем используя слой Body Shape, сделайте выделение тела инструментом Wand Tool (W), а затем создайте слой-маску, чтобы изолировать тело от фона. Возьмите средний насыщенности синий цвет и примените градиент сверху вниз от синего до прозрачного используя инструмент Gradient Tool (G).

Шаг 25

Далее, создайте новый слой “White Spotlight”, установите режим смешивания на Soft Light и 75% Opacity, скопируйте и вставьте Layer Mask, которую мы создали на предыдущем шаге, чтобы снова изолировать тело персонажа. Выберите Brush Tool (B) и мягкой круглой кистью нарисуйте белую точку достаточно большую, чтобы сделать внимание на персонаже.

Шаг 26

Чтобы создать почву используйте по ссылке изображение гравия, импортируйте его на новый слой “Soil”. Оставьте настройки в Blending Mode – Normal и Opacity в 100% и перейдя в Edit -> Transform -> Perspective скорректируйте его в соответствии с положением нашего пушистого персонажа. Теперь, с помощью Elliptical Marquee Tool (M) сделайте овальное выделение участка почвы, которое мы хотим показать, затем перейдите к Select -> Refine Edge и настройте Feather Edge до 15px. Наконец, применить маску слоя. Чтобы скрыть часть почвы, которая перекрывает ноги, перейдите на слой “Body Shape” и сделайте выделение инструментом Wand Tool (W). Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте его черным цветом на маске слоя.

Шаг 27

Чтобы сбалансировать окружающий цвет на почве создайте новый слой “Soil Blue Tint”, установите его режим смешивания на Color и непрозрачность до 35%, и заполнить его таким же синим цветом, который мы использовали в предыдущем градиенте.

Шаг 28

Наконец необходимо нарисовать тень забавного пушистого существа над почвой. Создайте новый слой “Character Shadow”, установите его режим смешивания на Multiply и 71% Opacity, выберите Brush Tool (B) с мягкой круглой кистью и черным цветом и нарисуйте тень.

Шаг 29

С нашим забавным мультяшным пушистым персонажем и фоном закончили. Добавьте в конце виньетирование. Перейдите в Filter -> Lens Correction и примените следующие настройки.

Шаг 30

Чтобы сделать наше изображение прикольного пушистого персонажа немного четче, перейдите в Filter -> Sharpen -> Smart Sharpen и примените следующие настройки.

Заключение

Чтобы завершить наш образ забавного существа, склейте все слои. Я предпочитаю сначала их дублировать и оставлять копии оригиналов. На полученном слое сделайте несколько регулировок: Image -> Adjustments -> Levels для повышения контрастности. Надеюсь, что вы смогли пройти этот урок по фотошопу, и у вас получилось создать забавное существо которое мы рассмотрели, а может быть вы создали нечто лучшее!

Вот способ, которым я обычно рисую мех в Фотошопе. Вы поймете, что на самом деле это довольно легко, но потребуется терпение, если вы хотите, чтобы мех смотрелся реалистично.

Шаг 1 – я привыкла кистью в 1-2 пикселя, прорисовывая каждую волосинку… но вы понимаете, что это занимает очень много времени.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда сделали кисть, поставьте spacing на “1” в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 – Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет – чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 – Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать “коричневая”, но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 – На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота – у него белая “заплатка” шерсти под подбородком. Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 – Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью (Smudge Tool) – Палец. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах.