Что важнее талант или трудолюбие аргументы. Что важнее в покере: удача, талант или трудолюбие? Побеждают те, кто делает не только любимую работу

Кто добивается большего успеха, известности, денег? Тот, у кого есть большой талант или тот, кто отличается огромным трудолюбием?

Талант - это здорово. Это Моцарт.
Сальери, конечно, ему уступает. Слишком предсказуем.

Но… В силу своей профессии я видела немало художников, музыкантов, модельеров, поэтов, писателей.
Видела, как люди, не блиставшие выдающимся талантом (хотя способности у них, несомненно, были!), добивались в жизни гораздо больших профессиональных успехов, чем моцарты. Они получали членство в союзах, выставки, звания. Имели множество заказов, достигли отличного материального положения.

Почему они добиваются успеха? Да потому что они надежные. С ними любой хочет иметь дело.
Такой автор не подведет. Возьмет заказ, заключит договор, выполнит все условия, рукопись представит в срок. Будет слаженно работать с редактором, не станет «откалывать номеров». То, до чего он не сумеет допрыгнуть талантом, он возьмет усидчивостью, трудолюбием, профессионализмом.

Чтобы компенсировать недостаток таланта, обязательно нужно хорошая школа, серьезная подготовка. Это очень важное условие.
Поэтому если у вас есть амбиции, трудолюбие, стремление повышать профессиональный уровень, оттачивать мастерство, умение прислушиваться к людям, с которыми сотрудничаете, то у вас хорошие перспективы.
Издатели и редакторы будут с вами работать, потому что вы надежный, ответственный, вы не подведете.

Но повторю: способности надо иметь обязательно! Без этого нельзя. Если человеку медведь совсем уж на ухо наступил с точки зрения литературного слуха, то тут вряд ли что поможет.

Кстати, Сальери ведь тоже был очень способным музыкантом, хотя из-за пушкинских маленьких трагедий его охаивали почем зря. На самом деле он оставил после себя массу превосходных сочинений, которые до сих пор исполняются.
Правда, в нем не было дуновения Божьего, как у Моцарта…

Короче, чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно думать о себе: «Я великий талант! Я то, я се!». Пусть оценку уровню вашего дарования дают читатели, им виднее.
Лучше думать о себе, как о хорошем профессионале, который стремится стать еще лучше и готов постоянно расти. Тогда профессия обязательно вам покорится, ведь она уважает настойчивых, трудолюбивых.

А таланты, которые от Бога, подчас не доходят до финиша. Слишком рано сходят с дистанции, не раз это наблюдала.
Завышенная планка ожиданий, упоение собственным талантом, избранностью, неспособность преодолевать трудности, стрессы, алкоголизм… В результате - нереализованность.
____________________________________

Пост написан по следам разговора с френдессой Галиной Врублевской

Жанара Рахметова рассказала «Степи» о том, как на самом деле появляется талант.

Существует мнение, что талант это врожденное качество. Если человек виртуозно играет на музыкальном инструменте или бьет рекорды в спорте, как правило, говорят, что у него природный дар. Так ли это на самом деле?

В первом выпуске своего подкаста Один Процент (1%) Данияр Абенов расставил все точки над i, рассказав, что наука и факты говорят о другом - в большинстве случаев талантливыми не рождаются, а становятся. За основу Данияр взял книги Дэниела Койла «Код Таланта», а также книги Андерса Эрикссона «Максимум».

Феномен Моцарта

Вольфганг Амадей Моцарт - великий австрийский композитор классической эпохи. С раннего детства Моцарт демонстрировал прирожденный музыкальный дар. С 6 лет он сочинял музыку и выступал в европейских монарших дворах, будучи уже серьезным исполнителем на клавишных инструментах и скрипке.

А вот другая история о Моцарте, основанная на реальных исторических данных. Отец Моцарта, Леопольд, и сам был неплохим, хотя и менее известным композитором. Более того, Леопольд был одним из первых людей, кто продвигал идею обучения детей музыке с раннего детства.

Он даже написал практическое пособие для обучения детей музыке. Сначала Леопольд оттачивал свой навык преподавания на старшей сестре Вольфганга. А позже он вплотную занялся музыкальным образованием маленького Моцарта, ему тогда было всего 4 года.

Основываясь на записях тех лет, многие историки считают, что уже к 6 годам Моцарт провел около 3500 часов за изучением музыки. Сохранившиеся записи показывают, что Моцарт начал писать музыку в очень раннем возрасте, первые его сочинения не особо отличались оригинальностью, а напоминали работы других композиторов того времени.

Это вполне понятно, ведь он еще только учился. Свои первые серьезные композиции Моцарт сочинил, когда ему было уже 15 -16 лет, то есть к тому времени прошло более десяти лет с начала обучения. Выходит, что на самом деле Моцарт отнюдь не был рожден гениальным музыкантом. Он им стал благодаря отцу.

Эксперимент Ласло Полгара


В 60-х годах Венгерский психолог Ласло Полгар изучил сотни людей, которых считали гениями в различных областях. Основываясь на своих исследованиях, Полгар пришел к выводу, что любой ребенок способен стать гением в любой сфере при определенной поддержке и занятиях. Ласло решил доказать это на собственных детях.

Через брачное объявление в газете Ласло нашел мать своих будущих детей, согласившуюся на его смелый эксперимент. У четы Полгар родились три дочери. Для своего эксперимента родители выбрали шахматы. Все обучение девочек Полгар проходило на дому.

Каковы же были результаты этого эксперимента?

Уже в 4 года самая старшая дочь, Жужа, выиграла свой первый турнир по шахматам - чемпионат Будапешта для девочек до 11 лет. В 15 лет Жужа стала первой в мировом рейтинге женщин-шахматисток. Жужа также стала первой женщиной, выполнившей мужскую норму международного мастера-гроссмейстера. При всем при этом, Жужа была не самой титулованной шахматисткой в семье.

Средняя дочь, София, в возрасте 14 лет одержала победу среди мужчин в международном турнире по шахматам в Риме, продемонстрировав феноменальный результат - 8,5 очков из 9 возможных. София сумела достигнуть 6-й строчки в рейтинге самых сильных шахматисток мира. Но несмотря на все эти достижения, в семье Полгар Софию считали бездельницей.

Младшая дочь, Юдит, стала самой успешной среди сестер. И это не удивительно - ведь к ее рождению у родителей Полгар уже накопился опыт воспитания 2-х чемпионок по шахматам. Среди многочисленных достижений Юдит - звание международного гроссмейстера в возрасте 15 лет. На тот момент Юдит была самым молодым игроком как среди женщин, так и среди мужчин, кто смог добиться этого звания. Юдит оставалась сильнейшей шахматисткой в мировом рейтинге среди женщин на протяжении 25 лет, а именно до тех пор, пока она не ушла из спорта.

Результаты эксперимента семьи Полгар явно продемонстрировали, что при достаточных тренировках, любой ребенок может превратиться в вундеркинда. С момента этого эксперимента были проведены и другие исследования, показавшие, что гены не предопределяют талант. В частности, не было обнаружено ни одной комбинации генов, которая отвечала бы за успехи человека в той или иной сфере.

В то же время, было проведено большое количество экспериментов и исследований, которые явно демонстрируют, что любой человек может стать первоклассным мастером в любой области, приложив к этому достаточно усилий и времени. Так как же работает этот процесс? Каким образом развивается талант?

С развитием новых технологий, у ученых появилась возможность заглянуть под корку мозга и понять, что же происходит у нас в головах, когда мы развиваем навыки и получаем знания. С 2005 года многие исследования показали, что существует прямо пропорциональная связь между тренировками и развитием навыков, а также плотностью и строением белого вещества в человеческом мозге.

К примеру, была доказана связь между количеством времени, которое проводили за занятиями пианисты, и плотностью белого вещества у них в голове. Другими словами, чем больше занятий, тем плотнее было белое вещество у пианистов в мозге.

Белое вещество обеспечивает проводящие пути, которые покрыты миелином - белой жировой тканью. Работа миелина заключается в том, чтобы обеспечить прохождение электрического сигнала по нейрону, не позволяя сигналу потерять свою силу.

Именно миелин отвечает за развитие нейронных сетей в мозге. Именно он помогает нам приобретать и совершенствовать навыки за счет улучшения работы нейронных сетей.

Чем дольше развивать какой-либо навык, тем плотнее становится покров миелина. И чем плотнее покрытие миелина вокруг проводящих путей, тем сильнее навык. Будь то спорт, танцы, пение, игра на музыкальном инструменте или любой интеллектуальный навык, как например скорочтение. Всему этому можно обучиться, «намотав» достаточно миелина.

Однако не всякое занятие или тренировка способны привести к таланту. Чтобы развить в себе талант, нужна осознанная и целенаправленная практика, умноженная на несколько тысяч часов.

Что же представляет собой «осознанная и целенаправленная практика»? Эксперты сходятся на нескольких элементах такой практики. Из них можно выделить 5 основных:

Первое - очень важно работать с опытным преподавателем, инструктором или тренером. Желательно, чтобы ваш наставник уже имел успехи в выбранном вами занятии. Также важно, чтобы у вашего наставника был опыт обучения других - в идеале - кого-то со схожим с вами возрастом и уровнем.

Второй элемент - это полная сконцентрированность на процессе. Нужно быть постоянно включенным во время занятий, то есть процесс обучения должен быть осознанным, а не автоматическим. Поддерживать высокий уровень внимания беспрерывно довольно сложно. Поэтому эксперты советуют начинать с более коротких занятий и увеличивать их продолжительность постепенно.

Третий элемент целенаправленной практики направлен на то, чтобы разбивать изучаемый навык на составные части и работать над этими составляющими поочередно. Эксперты также советуют тренировать такие составляющие с разной скоростью, медленнее или быстрее

Четвертый элемент - это повторение. Необходимо как можно чаще тренироваться, особенно с возрастом. Если не тренироваться часто, то в какой-то момент это приведет к тому, что слой белой жировой ткани (миелина) станет тоньше и высокий уровень навыка будет утрачен.

И, наконец, пятый элемент - это мотивация. Осознанные целенаправленные занятия очень трудоемки. Поэтому важно сохранять мотивацию для того, чтобы поддерживать такой интенсивный режим. Для этого полезно все время помнить о своей цели, стараться наслаждаться процессом, и радоваться маленьким победам.

Тот факт, что талант не дается природой, а его можно создать самим, очень обнадеживает. Фактически любой человек вне зависимости от возраста может развить любой навык, приложив достаточно усилий и терпения.

И, возможно, вы не хотите стать гроссмейстером или виртуозом игры на скрипке, посвящая этому тысячи часов, а всего лишь, к примеру, хотите «подтянуть» уже существующий навык или научится чему-нибудь новому, например, неплохо петь в караоке или играть на гитаре.

Попробовав эти 5 ключевых элементов, вы увидите, насколько эффективно они приведут вас к вашей цели. Сначала не все будет получаться, но с каждым осознанным и целенаправленным занятием результаты вас удивят.

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (СТАТЬЯ)

Что важнее: красота душевная или физическая

Что важнее: красота душевная или физическая – вот проблема, над которой рассуждает известный писатель Ю. Бондарев.

Этот нравственный вопрос, поднимаемый автором, волновал людей давно. Когда-то об этом говорил известный немецкий философ И. Кант: «Прекрасное – это символ морального добра, не физическая красота, а душевная важнее в жизни!» В наше время эта проблема является злободневной: молодёжь реагирует только на внешние признаки красоты, забывая о внутреннем душевном богатстве.

Ю. Бондарев, рассказывая о случае на дискотеке, несомненно, занимает сторону некрасивой внешне, но прекрасной внутренне девушки. Она смогла дать отпор красавцу - подлецу. Рисуя свою героиню, автор любуется ей.

Я разделяю точку зрения Ю. Бондарева: душевная красота, которой обладает героиня текста, намного важнее красоты физической.

Могу привести в пример героя романа Л.Н Толстого «Война и мир» красавца Анатоля Курагина. Словно о нём говорил В.Г. Белинский: «Красота возвышает нравственные достоинства, но без них красота в наше время существует только для глаз, а не для сердца».

Одобряя поступок гордой и умной девушки, вспоминаю другую героиню романа Л. Толстого – княжну Марью Болконскую. Некрасивая, она в минуты душевного волнения, распахнув свои прекрасные глаза, становилась красавицей, давая многим своим собеседникам уроки нравственности!

Таким образом, можно сделать вывод, что душевная красота человека важнее физической.

Связь таланта и трудолюбия

Связь таланта и трудолюбия – вот проблема, над которой размышляет автор.

Этот творческий вопрос, поднятый С. Петровым, для общества не нов. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, рассуждали о неразрывном существовании двух этих понятий. Ведь ещё Александр Сергеевич Пушкин говорил о том, что без труда ему не удалось бы «бесстрашной искренностью черпать содержание своих стихов из глубины души».

Я согласна с тоской зрения С. Петрова в том, что талант – это дар природы, но это и труд, изнуряющий, нередко и мучительный труд души. Правы те, кто говорят, что талант – это 99% труда и 1% вдохновения.

Вдохновение рождается в процессе упорного труда, вызванного искренним желанием постичь, воплотить, добиться искомого.

В произведении Н.В. Гоголя «Портрет» автор повествует о трагической судьбе талантливого художника Чарткова, который подавал большие надежды. Но обрушившееся на него богатство помешало свершиться этому. Чартков стал знаменит, однако его картины были бездарны, он просто исполнял волю заказчика,в его работах не было ни капли истинного творчества. Без труда его талант, столь приметный в начале, просто исчез.

Ярким слиянием таланта и трудолюбия является творчество знаменитого писателя Л. Н. Толстого, всю жизнь отдавшего литературе. Например, свой роман «Война и мир», огромное по объему произведение, автор переписывал семь раз! И это способствовало тому, что данное произведение стало столь популярным в русской и мировой художественной литературе.

У кого больше шансов стать великим и богатым?

Почему одни добиваются исключительных успехов, а другие довольствуются весьма средними результатами? Что определяет успех: талант, ум, образование, амбиции или сочетание всего перечисленного плюс толика удачи? , ведущий редактор и постоянный автор журнала Fortune , основываясь на данных многочисленных исследований, утверждает, что результаты мирового уровня доступны почти каждому, а ключ к ним - осознанная практика.

Дело не в таланте

Самое распространенное объяснение выдающегося успеха - природный дар. К тому же, как пишет Джефф Колвин, самое приятное в этом объяснении, что мы на полном основании можем выкинуть из головы мысль об отличном выполнении работы. Ведь если бы у нас был какой-то природный дар, то мы бы уже об этом знали, а раз его нет, то и утруждаться не стоит. Автор предлагает пересмотреть роль врожденных талантов, подчеркивая тот факт, что «таланты сами по себе гораздо менее значимы, чем мы привыкли думать», и если врожденные способности существуют, а некоторые ученые в этом сомневаются, то успех создается не ими. Не столь уж важны оказались и общие способности, такие как интеллект и память. «Исследования показывают, что во многих областях взаимосвязь интеллекта и качества выполняемой работы слаба либо отсутствует, - пишет Джефф Колвин. - Люди с невысоким IQ работают блестяще, а те, у кого он высок, иногда не выбираются за рамки посредственности».

По мнению автора, кардинальное значение для достижения успеха имеют врожденные неизменные пределы. Человек ростом 150 см вряд ли станет известным баскетболистом, или голос, например, можно развить как угодно, а вот диапазон ограничен - тенор не сможет петь басом. Все же, лежащее за пределами физических рамок, оказывается спорным, пишет Колвин. Явные подтверждения того, что нефизические пределы существуют, пока не найдены.

Осознанная практика

«В целом осознанная практика есть выведение себя за рамки того, что мы обычно можем делать», - говорит Джефф Колвин. Это непросто и не очень-то приятно. Но ведь если бы все было легко и приятно, то успеха добивался бы каждый.

Успешность применения осознанной практики зависит от ответов на два вопроса, считает автор. Чего вы действительно хотите? И во что верите? Для ответа на первый нужно разобраться с собственными истинными желаниями - успеха добьется лишь тот, кто движим сильным желанием, готов к самоотверженности и самопожертвованию. Что касается веры, то шанс есть у тех, кто верит, что если будет выполнять правильно спланированную работу по нескольку часов в день в течение многих лет, то сможет начать работать значительно лучше и даже добьется выдающихся успехов. «Если вам кажется, что качество вашей работы навеки ограничено отсутствием у вас особого природного дара или недостатком общих способностей на том уровне, который вы себе определили, то шансов на успех у вас нет», - пишет Джефф Колвин.

Подробно описывая, как разработать и применять осознанную практику, Джефф Колвин уделяет внимание и организациям - они ведь тоже хотят быть успешными. «Лучшие организации поручают людям работу в целом так же, как спортивные тренеры или учителя музыки выбирают упражнения для своих учеников, - пишет он. - Стараясь вывести их за рамки их возможностей и поощряя развитие самых важных навыков». Применять принципы успешной работы непросто, но у компаний, которые хотят выжить, нет выбора.

Итак, цена большого успеха крайне высока, но «самая поразительная и окрыляющая новость, которую преподносят нам факты, такова: успех - удел не только избранных. Он доступен всем».

Джефф Колвин Выдающиеся результаты. Талант ни при чем!. - М. .

В литературе, посвященной эзотерике, да и просто в массовом сознании, встречаются две, часто взаимоисключающие позиции, посвященные развитию различных эзотерических, в том числе предсказательных способностей.

Первая позиция - это талант, передающийся по наследству или дарованный свыше, и без такового никакие серьезные успехи в освоении практик невозможны. Вторая - что все люди обладают зачатками способностей, лежащих в сфере общение с «тонкими планами», и только от желания и усердия в их развитии зависит конечный результат.

Мне представляется, что оба подхода грешат излишней категоричностью. Истина же, как всегда, лежит где-то посередине.

Нельзя отрицать наличие у некоторых людей врожденных способностей или склонностей к тому или иному направлению эзотерики (в широком смысле термина). Часто это действительно наследственные таланты, иногда - спонтанные проявления неких способностей у людей, никак «родственно» с эзотерикой не связанных. И безусловно, таким людям проще развивать эти таланты, превращая задатки в полноценные умения и знания.

Обычно такого рода талант лежит в определенной области, чаще довольно узкой. Будь то ясновидение, способность получать некую информацию без посредства «обычных» органов чувств, или возможность воздействия на энергетическую составляющую окружающего мира, что может выражаться в склонности к целительским практикам или наоборот - к практикам «негативного воздействия».

При этом не надо забывать, что любой талант, каким бы сильным он не был, требует «шлифовки и огранки», в противном случае он может остаться раскрытым не до конца и в итоге задействовать малую долю от потенциала, в него заложенного.

С другой стороны, есть множество примеров, когда эзотерикой в разных ее проявлениях интересовались люди, никаких явных талантов к ней не проявившие. Но упорный труд, постоянная практика и регулярные тренировки позволяли этим людям добиться значительных успехов на выбранном поприще. Это и экстрасенсорные практики различной направленности, предсказания, традиционные практики различных направлений: ведовство, колдовство, шаманские практики, ритуальная магия и прочее.

Уверен, что в эзотерике все точно так же, как в других областях, в которых результатом может быть искусство или ремесло. Талант дает фору на старте, но только от желания развиваться, усилий по таковому развитию, упорства и настойчивости зависит, станет человек настоящим Мастером, останется на уровне ремесленника, каких множество, или вообще не поднимется выше уровня «талантливого дилетанта», верхушечника.

Кстати, даже наличие таланта ни к чему не обязывает человека. Это как в музыке - можно иметь абсолютный слух, но не желать заниматься музыкой, и успешно не заниматься ей всю жизнь. :-)

Конечно, мы не учитываем в этом случае ситуации, когда человека принуждают к развитию эзотерических талантов, чему примером является т.н. «шаманская болезнь». Но эти случаи все же особые, а мы говорим сейчас о свободном выборе и личном желании развивать в себе те или иные способности и осваивать те или иные практики.

Резюмируя, можно сказать, что талант делу не помеха, но без кропотливой ежедневной работы он так и останется нераскрытым, а отсутствие явно выраженной склонности к тому или иному направлению эзотерики не является непреодолимым препятствием для освоения чего бы то ни было.

В принципе - банальность. Но иногда нелишне напомнить.