Изречения оптинских старцев, цитаты о любви. Преподобный Силуан Афонский. В ком нет любви

Изречения Оптинских старцев, цитаты о любви

Изречения Оптинских старцев, цитаты о любви

Не ищи любви в других к себе, а ищи ее в себе, не только к ближним, но и к врагам (преподобный Макарий Оптинский).

Нет выше добродетели, как любовь, и нет хуже порока и страсти, как ненависть, которая не внимающим себе кажется маловажною, а по духовному значению уподобляется убийству (1 Ин. 3, 15)... Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь ко спасению (преподобный Амвросий Оптинский).

Трудящемуся Бог посылает милость, а любящему утешение (преподобный Амвросий Оптинский).

Если кого любишь, то и смиряешься перед ним. Где любовь, там и смирение, а где злоба — там гордыня. (а любить надо каждого, потому что каждый человек есть образ Божий, даже если он, т. е. образ Божий, в человеке загрязнен, он может отмыться и быть опять чистым). Прошу и желаю, чтобы между вами была любовь (преподобный Никон Оптинский).

Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые (преподобный Никон Оптинский).

От ласки у людей бывают совсем иные глазки (преподобный Амвросий Оптинский).

Первые христиане любили Бога, любили каждого человека, потому что если любишь Родившего, то любишь и от Него, и каждый христианин ведь рожден от него в Таинстве крещения. Святой апостол говорил: Чадца, любите друг друга (Ср.: 1 Ин. 3, 18—19), смиряйтесь, смиряйтесь.

Любовь не точию более нашей молитвы, но и выше всех жертвоприношений... (преподобный Антоний Оптинский).

Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на его пороки. Нельзя холодностью отстранять от себя людей (преподобный Никон Оптинский).

Любовь покрывает все. И если кто делает ближним добро по влечению сердца, а не движимый только долгом, то таковому дьявол мешать не может, а где — только по долгу, там он все-таки старается помешать тем или другим [способом] (преподобный Амвросий Оптинский).

Если будешь принимать людей Бога ради, то, поверь, все будут к тебе хороши (преподобный Амвросий Оптинский).

Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. А главное, когда заметишь, что погрешила против любви, сейчас же исповедуй это старцу. Это может быть иногда от дурного сердца, а иногда и от врага. Сама ты не можешь этого разобрать, а когда исповедуешь, враг и отойдет (преподобный Амвросий Оптинский).

Тебя не любят — ты люби их, то, что тебя не любят, не от тебя зависит, а их любить состоит в твоей воле и есть твоя обязанность, ибо Господь заповедал: любить не любящих нас, но врагов (Мф. 5, 44), а когда в нас этого нет, то и кольми паче должны мы смиряться и прогонять гордость и молиться о сем Господу.

(преподобный Макарий Оптинский).

Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Интервью, данное иеромонахом Виссарионом, автором книги “Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” газете “24 часа”.

15 марта 2011 г. в одном из главных духовно-просветительских центров Софии – Приходском центре при храме Свв. Кирилла и Мефодия состоялась презентация книги Его Высокопреподобия иеромонаха Виссариона Зографского “Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста”. С благословления Его Святейшества Болгарского патриарха Максима мероприятие было организовано председателем храма Свв. Кирилла и Мефодия о. Александром Георгиевым и братством болгарского монастыря Св. Георгия Зографа на Святой Горе Афонской в лице его игумена схиархимандрита Амвросия и иеромонаха Виссариона. В подготовке и проведении этого очень значимого для Болгарии события участвовали о. Сергей Павлов, священник в столичном храме Св. Мины в жилом квартале Модерно предградие, д-р Десислава Панайотова-Пулиева, директор Центра религиозных исследований и консультаций им. свв. Кирилла и Мефодия и г-жа Весела Игнатова, региональный редактор официального сайта Болгарской патриархии.

– Bаше преподобие, Ваша книга ”Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” наделала много шума.
– Одна часть книги посвящена анализу учения Дынова, а другая Ванге – современной ворожее. Оба они уже в руках Бога, но плохо то, что успели внедрить в общество заместитель христианства, называемый оккультизмом. Он оперирует как будто бы церковными понятиями, но в действительности тянет людей в другом направлении. Эта уловка и заставила меня написать о Дынове и Ванге.

– А как Вы это объясните людям, многие из которых считают Вангу святой?

– Это плод атеистического воспитания. Наш народ держали в духовном неведении именно в те годы, когда появился феномен Ванги. Людей, забывших об истинных критериях святости и духовности, можно легко заблудить.

Общество само может найти аргументы в пользу того, была ли Ванга святой или нет. Достаточно взглянуть на силы, с которыми она общалась. Как они держались с ней. Есть много свидетельств, что они мучили Вангу.

Ее поклонница Величка Ангелова в своей книге “Пророчества Ванги – единственная связь между небом и землей” описывает случаи, когда вышеупомянутые силы заставляли Вангу сметать паутину ночью, затем раздеваться и снова одеваться. Бессмысленные вещи. Когда Ванга пыталась сопротивляться, они, по ее рассказам, столкнули ее с лестницы и она сломала себе ногу. Все эти вещи показвают темную природу этих сил.

Бог не держится так со своими созданиями. Бог не держится как тиран. Хорошо известно, что Ванга впадала в транс. Это не божественное состояние, а напротив: медиум (в данном случае Ванга) впадает в транс под влиянием темных сил, которые используют его тело как бездушную вещь.

Именно поэтому появляется эффект чужого голоса. Она говорит чужим голосом, потому что темные силы владеют некоторыми мозговыми центрами, голосовыми струнами и т.д. Именно из-за темных сил она говорит не своим голосом.

Никто нарочно не хочет очернить Вангу – ее поклонницы сами пишут об этих вещах. Пишут, потому что не понимают их истинную сущность. Величка Ангелова описывает момент, когда Ванга рычит как собака, угрожает окружающим, что сделает им зло, ломает кости. Эти моменты показывают людям, кто была на самом деле Ванга – несчастная женщина, мучимая злыми силами. Много раз она жаловалась на головную боль. После транса чувствовала себя плохо. Все это очень важно для понимания того, была ли она святой или нет.

– И даже если она была жертвой, она помогала людям.

– Точно в этом заключается вопрос. Эта помощь может иметь два источника. Один – божественный, проявляющийся через Бога, святых или исцеление от икон. Другой – уловка, потому что злые силы не могут привлечь к себе людей, проповедуя смерть и разрушения. Их уловка это кажущаяся помощь. И люди без духовных критериев обращаются к таким, как Ванга. Вера Кочовская также из экстрасенсов подобного рода.

– Где теперь Вера Кочовская и баба Ванга?

– К сожалению, Божье слово говорит, что чародеям, которые занимались вызыванием мертвых (сама Ванга говорила, что общалась с душами умерших) место не у Бога, а в огненном озере. Так буквально пишется в Священном Писании. Мы можем довериться Божьему слову, но имеем свободную волю и не довериться. Однако христианин должен верить словам Бога и выстраивать свою жизнь в соответствии с ними. Русский архимандрит Варнава описал один случай, произошедший вскоре после смерти Ванги. Она явилась к своей сестре Любке и сказала ей: “Хватит, хватит литургий. Хватит. Они мне не помогают. Напротив, я нахожусь в темноте ада и они меня сжигают”. Конечно, нельзя доказать, что это видение верно на 100% и оно показывает, где сейчас Ванга. Но многие факты приводят к этому выводу.

Ванга имела много богословских заблуждений. Она говорила о перерождении, об учении Рериха “Агни йога”, которое официально отречено Церковью. Она говорила, что Дынов святой. А он объявлен самоотлучившимся от Церкви человеком, еретиком, опасным лжеучителем. Она говорила о фатализме, о метемпсихозе (переходе человеческой души из одного тела в другое). По ее мнению, Христос не имеет фигуры, а известно, что Христос принял человеческую плоть. Т.е она искажает веру из-за общения с духами. И в результате получает общение с темными силами зла.

Я сравнил в деталях лечение, которое применяли святые отцы, с лечением Ванги. Разница поразительная. У Ванги было много магических элементов. Например, если у человека был страховой невроз, Ванга советовала ему зарезать петуха, вынуть сердце и положить его в бутылку с вином, затем съесть и выпить вино. Старец Паисий говорил, что многие маги главным образом лечат людей, одержимых бесами, и болезни которых произошли не в силу естественных факторов, а из-за темных сил.

Из-за своей связи с бесами Ванга могла “помогать”, но душа исцеленных телесно людей оказывалась связанной с бесовским влиянием. Мы должны смотреть не только на то, что стало с телом некоторых людей, но и на то, что произошло с грешной душой. Бог не случайно говорит, что люди вызывающие мертвых, впадают в грех перед Ним. Можно ли пренебречь Божьими словами и начать думать своим человеческим мышлением? Бог думает вечными категориями, а человеческая мысль направлена на земной мир.

– Священник из Петрича объявил, что Вангу нужно канонизировать как святую

– Да, архиерейский наместник Ангел Кочев. Я глубоко сожалею, что призванный быть учителем людей в правой вере и вести их к вечности, он пытается канонизировать преклонение перед злом, потому что в ее теле обитали именно нечистые силы. И вместо того, чтобы объяснить людем, что такое ворожея, маг и экстрасенс и что эти явления отрицаются Богом, он пытается поставить зло в пример.

– Проф. Светлин Русев говорит, что такие священнослужители, как Вы, это позор и для церкви, и для веры, а Дынов и Ванга дар судьбы для этой несчастной земли.

– К сожалению, Светлин Русев является представителем оккультного общества, которое не хочет следовать голосу Христа и Иоанна Рыльского, а преклоняется перед оккультным учителем, каковым является Петр Дынов Он имел претензии к божественности – считал себя или переродившимся Христом, или Отцом, или духом истины. Дынов говорил: “Христос пришел 2000 лет тому назад, сын пришел, а сейчас в Болгарию пришел Отец” и визирует себя. Может ли христианин, каким он себя считал, так богохульствовать?

Дынов в сущности является предтечей антихриста, потому что антихрист, когда придет, будет утверждать, что он Бог. Плохо то, что достаточно много людей будут обмануты его чудесами, его личностью, будто бы несущей свет, который в дейсвительности будет прикрывать темноту. Дынов потому опасен, что имел естественные способности духовного лидера. Слово его было наполнено силой, но оно не вело к истинному христианству, а к бездне.

В данный момент возрождается интерес к восточным учениям, к оккультизму и Дынов является прекрасным примером именно такого оккультного лидера с доказанными гипнотическими способностями.

– Св. Синоду многократно задавались вопросы, но до сих пор он так и не высказал официальной точки зрения на феномен Ванги. Почему наши духовные учители молчат, вместо того, чтобы указать нам верный путь?

– К сожалению, Вы правы. В важных вопросах митрополиты должны вести народ, а не народ митрополитов. Они должны проявлять твердость и решимость. Но поймите – долгие годы Церковь сознательно лишалась самых лучших своих чад.

В Церкви работали агенты госбезопасности и они ее вели в погрешном направлении. Митрополит Климент действительно был агентом ГБ. Госбезопасность заботилась, чтобы в семинарии и Духовную академию попадали люди, не всегда достойные этой чести. Но каждый из нас несет ответственность, включая и духовных лидеров. Бог спросит каждого, почему он не сделал того, что должен был сделать.

Мы, церковные представители, не находимся на том уровне, на котором должны быть, но мы – часть этого общества. СМИ ожидают от священников и митрополитов, чтобы они были ангелами Божьими во плоти. Мы не ангелы Божьи, но должны пытаться ими быть. Пусть каждый человек всмотрится в себя перед тем, как указать пальцем на другого и говорить: “Он сгрешил, он упал”.

Но Вы правы в том, что архиереи долго молчат по поводу Ванги. Сейчас я надеюсь, что состоится общественная дискуссия по этим важным вопросам. Я хочу, чтобы учение Христово было услышано. А каждый сам может сделать выбор кому верить – ворожеям, оккультистам, Светлину Русеву или учению Христа. Но нужно дать возможность человеку сделать свой выбор.

– Много писалось об окружении Людмилы Живковой и об ее интересе в последние годы жизни к оккультизму. Среди близкого окружения были Светлин Русев, Богомил Райнов, а также Святослав Рерих, которого пригласили сделать выставку и даже наградили. Все они эрудированные творцы, интеллектуалы, с помощью которых Людмила Живкова управляла культурой в Болгарии. А Ванга была близка с ними. Может быть занятия верхушки общества каким-то образом отразились на народе?

– Несомненно они повлияли на целостное движение болгарского общества к оккультизму и, к сожалению, Ванга имела покровителей на высших этажах власти. Она была связью между оккультным, темным и простыми людьми, потому что к ней ходили не только партийные функционеры, но и люди из народа. И именно Ванга была мостом, по которому темные силы вошли в душу болгарина. Но несомненную роль сыграла и Людмила Жинкова, а сейчас и Нешка Робева, которую считают положительной личностью в обществе. Она действительно имеет много положительных сторон – это видно и по ее лицу. Она воспитала наших девушек, которые стали чемпионками мира по художественной гимнастике и прославили нашу страну. Этого нельзя забыть. Но вот и Нешка Робева поддерживает Вангу! И снова мы приходим к тому, что не хватает духовного образования и духовных критериев. В то время, как Ветхий Завет категорично называет таких людей, как Ванга – предсказателей, магов, гадателей, ворожей, экстрасенсов и т.д. – грехом перед Богом, священник из Петрича, призванный Богом быть учителем, говорит: “Давайте канонизируем Вангу”. Это показывает, как движется во времени болгарское общество – к оккультному восприятию событий. В этом моя боль и поэтому я написал эту книгу – чтобы сделать сравнение между оккультизмом и истинным христианством, а каждый человек пусть сам сделает свой выбор.

_____________________

Взято с сайта www.pravoslavie.ru , который в свою очередь перепечатал этот материал с сайта www.pravoslavie.bg (Болгарской Православной Церкви).
Иеромонах Болгарской Православной Церкви отец Виссарион проживает сейчас на Афоне и написал книгу о таких "оккультных феноменах" Болгарии как "гуру" Петр Дынов и Ванга, а также о том, что несчастная Людмила Живкова, продвигавшая оккультизм в Болгарии в 70-е, начале 80-х, была по сути, больным человеком..
Сейчас в связи с показом художественного сериала "Вангелия", снятого по заказу ОРТ, в котором заняты выдающиеся актеры и цель которого популяризировать Вангу, неплохо бы почитать и эти материалы..
Кстати, в том же сериале "Вангелия" в первых его сериях показан священник из родного села Ванги Струмице отец Иона, пытавшийся усовестить ее.. Он показан неким полуадекватным мракобесом и хапугой, который единственное к чему стремился, так это к собиранию "денег на храм"...
Т.е., цель сериала очевидна. Показать, что Ванга и иже с ней - знали все и владели "сокровенной информацией", а Церковь - это сборище мракобесов, на которое не стоит обращать внимание..
Думаю, после этого уже понятно, насколько "душеполезен" данный сериал..

Не ищи любви в других к себе, а ищи ее в себе, не только к ближним, но и к врагам (преподобный Макарий Оптинский).

Нет выше добродетели, как любовь, и нет хуже порока и страсти, как ненависть, которая не внимающим себе кажется маловажною, а по духовному значению уподобляется убийству (1 Ин. 3, 15)... Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь ко спасению (преподобный Амвросий Оптинский).

Трудящемуся Бог посылает милость, а любящему утешение (преподобный Амвросий Оптинский).

Если кого любишь, то и смиряешься перед ним. Где любовь, там и смирение, а где злоба — там гордыня. (а любить надо каждого, потому что каждый человек есть образ Божий, даже если он, т. е. образ Божий, в человеке загрязнен, он может отмыться и быть опять чистым). Прошу и желаю, чтобы между вами была любовь (преподобный Никон Оптинский).

Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые (преподобный Никон Оптинский).

От ласки у людей бывают совсем иные глазки (преподобный Амвросий Оптинский).

Первые христиане любили Бога, любили каждого человека, потому что если любишь Родившего, то любишь и от Него, и каждый христианин ведь рожден от него в Таинстве крещения. Святой апостол говорил: Чадца, любите друг друга (Ср.: 1 Ин. 3, 18—19), смиряйтесь, смиряйтесь.

Любовь не точию более нашей молитвы, но и выше всех жертвоприношений... (преподобный Антоний Оптинский).

Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на его пороки. Нельзя холодностью отстранять от себя людей (преподобный Никон Оптинский).

Любовь покрывает все. И если кто делает ближним добро по влечению сердца, а не движимый только долгом, то таковому дьявол мешать не может, а где — только по долгу, там он все-таки старается помешать тем или другим [способом] (преподобный Амвросий Оптинский).

Если будешь принимать людей Бога ради, то, поверь, все будут к тебе хороши (преподобный Амвросий Оптинский).

Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. А главное, когда заметишь, что погрешила против любви, сейчас же исповедуй это старцу. Это может быть иногда от дурного сердца, а иногда и от врага. Сама ты не можешь этого разобрать, а когда исповедуешь, враг и отойдет (преподобный Амвросий Оптинский).

Тебя не любят — ты люби их, то, что тебя не любят, не от тебя зависит, а их любить состоит в твоей воле и есть твоя обязанность, ибо Господь заповедал: любить не любящих нас, но врагов (Мф. 5, 44), а когда в нас этого нет, то и кольми паче должны мы смиряться и прогонять гордость и молиться о сем Господу.

(преподобный Макарий Оптинский).

Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Православныя веры светильницы,
монашества непоколебимии столпи,
земли Российския утешителие,
преподобные старцы Оптинстии,
любовь Христову стяжавши и душу
свою за чада полагавшии…

  • Если кому когда милование какое-нибудь сделаете - за то помилованы будете.

:
  • Фарисей больше нашего и молился, и постился, но без смирения весь труд его был ничто, а посему ревнуйте наиболее мытареву смирению, которое обычно рождается от послушания, и довлеет вам.
  • Притом замечено святыми отцами, что когда человек готовится к приобщению Святых Таин или ожидает встретить какой-нибудь праздник, то всеми силами старается диавол причинить человеку досаждение и тем смутить его душу, дабы день тот проведен был не в радости о Господе, но в печали бесовской. Причины же к нападению его на нас бывают различны, но самая главная есть осуждение ближних наших, каковой грех, и кроме блуда и кроме иного искушения, оскверняет не тело точию, но и самую душу нашу.
  • Душевное спокойствие приобретается от совершенной преданности себя воле Божией, без которой ничтоже с нами бысть, еже бысть. И если бы муж ваш действительно был не хорош, то спросите себя по совести пред Богом: «Да стою ли я, грешная, хорошего и доброго мужа?» И совесть ваша непременно скажет, что ты совершенно хорошего не стоишь, и тогда во смирении сердца, с покорностию воле Божией, будете от души любить его и находить много хорошего, чего доселе не видали.

:
  • Одна страсть другую укоряет: где самолюбие, там сребролюбие уступает, и наоборот бывает. А нам известно, что все пороки иногда оставляют человека, а один с ним пребывает - гордость, который доволен заменить и прочие.
  • Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы казалось быть и неправильным оскорбление, а считать его орудием Промысла Божия, посланного нам показать наше устроение.
  • И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению.
  • Ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою.
  • Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия.

:
  • Если хочешь иметь любовь, то делай дела любви, хоть сначала и без любви.
  • Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы как заляжем на землю - и встать не можем.
  • Жить проще - лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет - как случится: это и есть жить проще.
  • Напрошенный крест трудно нести, а лучше в простоте предаться воле Божией.
  • Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с Божией помощью человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление.
  • Пред судом Божиим имеют значение не характеры, а направление воли. Знайте, что характеры имеют значение только на суде человеческом и потому или похваляются, или порицаются; но на суде Божием характеры, как природные свойства, ни одобряются, ни порицаются. Господь взирает на благое намерение и понуждение к добру и ценит сопротивление страстям, хотя бы человек иногда от немощи и побеждался чем. И опять, судит нерадение о сем Един, ведый тайная сердца и совесть человека, и естественную его силу к добру, и окружающие его обстоятельства.

:
  • Если видишь погрешность ближнего, которую ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью - она исправляется кротостью.
  • А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится.
  • Как устроились обстоятельства, так и должно жить, потому что окружающие нас обстоятельства устрояются не просто случайно, как думают многие современные нам новомодные умники, а всё делается с нами Промыслом Божиим, непрестанно пекущимся о нашем душевном спасении.
  • Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начинаем роптать.
  • Имей, что нужно и необходимо, а лишнего не собирай, а если не будешь иметь да будешь скорбеть, то что толку? - лучше держись середины.
  • Сильнее всего в человеке действует противоречие. По своему желанию человек иногда и трудное что сделает, а скажи ему легкое что сделать, то сейчас же расстроится. А надо слушаться.
  • Как не должно искать чести, так не должно и отказываться от нее живущим в обществе для пользы других. Налагаемая честь есть также от Бога.
  • Каждому тот поступок ближнего кажется великим, который обличает его самого в чем-нибудь.

:
  • Смиримся, и Господь покроет, и будем святы. А пока не смиримся и не умилостивим Бога - хоть лоб об пол поклонами разбей, страсти не умалятся.
  • Всё терпи - будешь и сама мирна, и другим доставишь мир! А начнешь считаться - мир потеряешь, а с ним и спасение.
  • Сказываю по секрету, сказываю тебе самое лучшее средство обрести смирение. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть.
  • Без зимы не было бы весны, без весны не было бы и лета. Так и в жизни духовной: немножко утешения, а затем немножко поскорбеть - и составляется так помалу путь спасения.
  • Будем принимать всё от руки Божией. Утешит - поблагодарим. И не утешит - поблагодарим.
  • Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка… и гадят.
  • Мы обязаны всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать.

:
  • Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий.
  • Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию.
  • Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они ничтожны, имеют огромное значение. Смысл настоящей жизни мы вполне поймем в будущем веке. Как осмотрительно надо относиться к ней, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу, лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано. Нет случайного в жизни, всё творится по воле Создателя.
  • Нужно помнить, что Господь всех любит и обо всех печется, но если, и по человечески рассуждая, опасно дать нищему миллион, чтобы не погубить его, а 100 рублей легче могут поставить его на ноги, то тем более Всеведущий Господь лучше знает, кому что на пользу.
  • Самое трудное - молитва. Всякая добродетель от прохождения обращается в навык, а в молитве нужно понуждение до самой смерти. Ей противится наш ветхий человек, и враг особенно восстает на молящегося.
  • Мне приходится слышать жалобы на то, что мы переживаем теперь трудные времена, что теперь дана полная свобода всяким еретическим и безбожным учениям, что Церковь со всех сторон подвергается нападкам врагов и страшно за нее становится, что одолеют ее эти мутные волны неверия и ересей. Я всегда отвечаю: «Не беспокойтесь! За Церковь не бойтесь! Она не погибнет: врата адовы не одолеют ее до самого Страшного суда. За нее не бойтесь, а вот за себя бояться надо, и правда, что наше время очень трудное. Отчего? Да оттого, что теперь особенно легко отпасть от Христа, а тогда - гибель».

:
  • Говорят, храм скучен. Скучен, потому что не понимают службы! Службам надо учиться! Скучен, потому что не заботятся о нем. Вот он и кажется не своим, а чужим. Хотя бы цветов принесли или зелени для украшения, приняли бы участие в хлопотах по украшению храма - не был бы он скучен.
  • Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания!
  • Главное - остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего».
  • Нельзя требовать от мухи, чтобы она делала дело пчелы, - каждому человеку надо давать по его мерке. Нельзя всем одинаково.

:
  • Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем.
  • Не следует добиваться человеческой правды. Ищи только правды Божией.
  • Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его, впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать тем же недостатком.
  • Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицом Божиим. Помните, что Господь видит всё.

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!

Сыне Мой и Боже Мой, благослови место сие, сей Мой Удел, и сохрани его до самого конца мира, а также тех, кто живёт здесь ради святого имени Твоего и во имя Моё, дабы малыми трудами стремлением к покаянию упростились им грехи их. Дай им в жизни все, что есть доброго и полезного в этом мире, а в будущем веке - жизнь вечную. Вознеси место сие над всеми другими, яви чудесную силу Твою, наполни его людьми из всех народов Земли - теми, кто носят Твоё Имя - и пусть жилища их распространятся от конца и до конца на этом полуострове. Спаси их от вечной погибели, от всякого искушения, от врагов видимых и невидимых и от всякой неправды, и утверди их в правой вере.

ПРОГРАММА НА 8 ДНЕЙ:

1 й день. г. Салоники - п. Урануполи

Прилёт в г. Салоники. Встреча в аэропорту «Македония» г. Салоники. Групповой трансфер в п. Урануполи. Размещение в отеле.

2 й день. п. Урануполи - Святой Афон

Завтрак в отеле. Получение диамонитириона (разрешение на пребывание) в представительстве Святой Горы в п. Урануполи. Покупка билетов на паром. Отправление на пароме на Афон в 9:45 час. Выход с парома на пристани монастыря Ксенофонт. Переезд с гидом на рейсовом автобусе в столицу монашеской республики Карею. Поклонение иконе Достойно Есть, иконе «Млекопитательница». Посещение монастыря Кутлумуш. Посещение Андреевского скита и поклонение главе Апостола Андрея Первозванного. Ночлег в монастыре Ксенофонт.

Вечерняя беседа со старцем игуменом монастыря Ксенофонт — Алексием.

3 й день. Святой Афон

1 - Иверский монастырь. Поклонение Иверской иконе Божией Матери («Вратарница»). Посещение источника Иверской иконы Божьей Матери.

2 - Монастырь Каракал. Поклонение Безымянной иконе Божией Матери, чудотворной иконе Петра и Павла, а также иконе священномученика Гедеона, исцеляющего от онкологических заболеваний.

3 - Монастырь Филофей. Поклонение чудотворным иконам Умиление («Сладкое Лобзание»), Герондисса («Старица»). Посещение источника Св. Афанасия Афонского.

4 - Монастырь Великая Лавра. Поклонение мощам Афанасия Афонского, чудотворным иконам «Икономисса» и «Кукузелисса». Ночлег и ужин в монастыре. Беседа с игуменом монастыря архимандритом Продромосом.

4 й день. Святой Афон

После Литургии и трапезы — паломничество в монастыри и скиты.

1 - Монастырь Ставроникита. Поклонение иконе святителя Николая Чудотворца.

2 - Монастырь Пантократор. Поклонение чудотворной иконе «Старица» (Герондисса).

3 - скит пророка Ильи. Поклонение Тихвинской иконе Божией Матери.

4 - Скит Богородицы (Скит Древоделов, 1-й русский скит на Афоне). Поклонение чудотворной иконе Казанская Божия Матерь.

5 - Монастырь Ватопед. Поклонение Поясу Пресвятой Богородицы, главе Иоанна Златоуста, семи чудотворным иконам: «Всецарица», «Простреленная», «Елеоточивая», «Закланная», «Отрада и Утешение», «Ктитоторская», «Предвозвестительница». Ночлег и ужин в монастыре. Беседа со старцем игуменом монастыря Гавриилом Пантократор.

5 й день. Святой Афон

После Литургии и трапезы паломничество в монастыри.

1 - Монастырь Констамонит. Поклонение чудотворной Иконе Первомученика и Архидиакона Стефана, иконам Божией Матери «Одигитрия» и «Андифонитрия».

2 - Монастырь Симонопетра. Поклонение нетленным мощам Марии Магдалины, сохраняющим по сегодняшний день (почти 2000 лет) температуру живого тела.

3 - Монастырь Святого Павла, в котором хранятся дары Волхвов, мощи Бессребреников Космы и Дамиана, Великомученика и Чудотворца Пантелеймона. Ужин и ночлег в монастыре. Посещение келии Евангелизмос Феотоку. Беседа с наставником старцем Продромосом.

6 й день. Святой Афон.

После Литургии и трапезы паломничество в монастыри.

1 - Монастырь Зограф (Болгарский), поклонение трём чудотворным иконам Георгия Победоносца.

2 - Монастырь Хиландар (сербский, известен Святой Лозой, исцеляющий бесплодие). Поклонение чудотворной иконе «Троеручица», мощам Саввы Сербского. Монастырь Дохиар, поклонение чудотворной иконе «Скоропослушница». Монастырь Ксенофонт, поклонение чудотворным иконам Божией Матери «Одигитрия» («Путеводительница») и Георгия Победоносца. Возвращение в Свято-Пантелеймонов монастырь. Ужин и ночлег в монастыре или в монастыре Ватопед. Беседа со старцем архимандритом Ефремом.

7 й день. Святой Афон - п. Урануполи

Днём отправление на пароме в п. Урануполи. Размещение в отеле.

8 й день. п. Урануполи - г. Салоники - аэропорт

Завтрак в отеле. Трансфер в г. Салоники в аэропорт «Македония». Вылет.

Стоимость тура на человека:

Групповой трансфер. Аэропорт - п. Урануполи и обратно.

Отель первый и последний день экскурсии.

Дипломированный гид — экскурсовод с богословским образованием.

Транспорт на Святой Горе Афон микроавтобус марки «Мерседес» модель «Есприд».

Ночлег и в монастырях и двухразовое питание на Афоне.

В стоимость не входит:

Билеты на паром.

Дамонитирион (стоимость 25€).

2 — 4 человек — 1000 евро

5 — 9 человек — 800 евро

10 — 18 человек - 600 евро