Тото Кутуньо: настоящий итальянец, гордый итальянец. Биография Как живе сейчас тото кутуньо

Герой нашей статьи - певец Тото Кутуньо. Биография этого сладкоголосого итальянца до сих пор интересует тысячи российских поклонников. Вас тоже? Мы с удовольствием поделимся информацией о нем.

Биография: детство и юность

Сальваторе (сокращенно - Тото) Кутуньо родился 7 июля 1943 года в итальянском городке Фоздиново. Его отец играл на трубе. Своему сыну он с раннего возраста прививал любовь к музыке.

Когда Тото не было и 5 лет, вся его семья перебралась в Специю. Именно в этом городе мальчик начал посещать музыкальную школу, где обучался игре на трубе. Кроме того, наш герой самостоятельно освоил аккордеон и ударные инструменты.

В 13-летнем возрасте Сальваторе Кутуньо впервые вышел на большую сцену. Он участвовал в местном смотре юных талантов. Профессиональное жюри высоко оценило вокальные способности мальчика. Но Тото занял лишь 3-е место.

Наш герой продолжал совершенствовать свое мастерство. Он сотрудничал с различными группами, выступал в них в качестве ударника. В 18 лет парень всерьез увлекся джазом. На какое-то время Кутуньо позабыл об ударной установке. Все больше времени он проводил за игрой на фортепиано.

Творческий путь

В 19 лет Тото начал сотрудничать с итальянским джазменом Гуидо Манузарди. Тот включил талантливого парня в состав ансамбля G-Unit. На протяжении 6 месяцев коллектив гастролировал по городам Финляндии.

По возвращении в Италию Кутуньо создал собственную группу, назвав ее Toto e Tati. За несколько лет коллектив объездил всю страну. Ребята пели в клубах, барах, ресторанах и на дискотеках.

В период с 1975 по 1976 год Сальваторе выступал в составе группы Albatros. Также он попробовал себя в качестве поэта-песенника. Тото сочинил несколько композиций для Джо Дассена.

С 1977 года Кутуньо начал сольную карьеру. За короткий срок он записал пару десятков новых песен. В 1980 году итальянец отправился на фестиваль «Сан-Ремо». Тото исполнил композицию Solo noi. Жюри признало его победителем конкурса. После этого музыкальная карьера Кутуньо пошла в гору. Продюсеры и концертные директоры буквально заваливали певца предложениями о сотрудничестве.

В 1983 году Тото вновь появился на фестивале «Сан-Ремо». На суд слушателей он представил песню L’italiano. Со временем эта композиция стала визитной карточкой Кутуньо. Но тогда жюри присудило исполнителю лишь 5-е место. Поклонники певца были не согласны с таким результатом.

Тото Кутуньо, биография которого нами рассматривается, внес немалый вклад в развитие мировой музыкальной индустрии. На его счету - 17 студийных альбомов и множество запоминающихся композиций.

Тото Кутуньо: личная жизнь

Наш герой несколько раз в жизни испытывал такое прекрасное чувство, как любовь. Он буквально терял голову от женской красоты. Но обо всем по порядку.

В старших классах школы Тото влюбился в девушку, которую звали Анной-Марией. Он был робким и скромным парнем. Поэтому долго не решался признаться красавице в своей симпатии. Однажды Кутуньо набрался смелости и поцеловал Анну-Марию. Девушка упрекнула его в том, что он не мог сделать этого раньше.

В 1971 году певец женился на своей избраннице Карле. Супруги состоят в браке уже более 40 лет. Об этом говорит биография Тото Кутуньо. Фото жены размещено выше.

Надо сказать, что у известного исполнителя никогда не возникало даже мысли о разводе. Он ценит свою супругу за доброту, хозяйственность, мудрость и отзывчивость.

Роман на стороне

В конце 1980-х годов итальянец познакомился с очаровательной девушкой Кристиной. Она работала стюардессой. Их встреча произошла в самолете. Милая и приветливая девушка запала в душу нашему герою. Он попросил ее номер телефона. По возвращении из гастролей мужчина связался с Кристиной. Их встречи происходили регулярно.

Тото любил жену, но сильно увлекся Кристиной. В 1989 году любовница родила ему сына. Мальчика назвали Нико. Певец не собирался уходить из семьи. Он честно обо всем рассказал своей супруге Карле. Она, как мудрая женщина, простила его. Совместных детей у Карлы и Тото нет.

Со временем жена Кутуньо приняла и полюбила его сына. Будучи ребенком, Нико часто гостил у них в доме. Карла баловала мальчика вкусными блюдами и сладостями.

Взрослый сын

Сеньор Песня никогда не забывал о Нико. Он оказывал сыну моральную и финансовую поддержку. Парень уже вырос, окончил университет. Нико умеет играть на гитаре, хорошо поет. У него есть любимая девушка - гречанка по национальности. Возможно, в ближайшее время будет свадьба. Все расходы, связанные с организацией торжества, пообещал взять на себя Тото Кутуньо. Биография, личная жизнь его сына интересует многих людей. И наверняка СМИ оповестят о таком важном событии, как свадьба.

Покорение России

Когда же нашу страну впервые посетил Тото Кутуньо? Биография певца указывает на то, что это произошло в 1985 году. Местная публика приняла выступление итальянца на ура. Советские женщины мечтали о таком красивом и талантливом мужчине. Некоторые дамы, присутствующие в зале, во время концерта выкрикивали признания ему в любви.

В последние годы Тото Кутуньо является частным гостем на различных фестивалях («Дискотека 80-х», «Легенды Ретро FM» и так далее). Российские слушатели помнят и любят его песни.

Тото Кутуньо: биография, болезнь

За всю жизнь Сеньор Песня лишь несколько раз обращался к врачам. Он считал себя здоровым и энергичным человеком. Однако в 2007 году у Тото обнаружили рак. Знаменитый исполнитель лег на операцию. За него молились не только итальянцы, но и поклонники, проживающие в других странах. Такая колоссальная поддержка и старания хирургов сделали свое дело. Болезнь отступила. Но радоваться было рано.

В январе 2009 года страшная болезнь вновь напомнила о себе. Кутуньо пришлось пройти курс химиотерапии. В один из дней в Интернет попало фото постаревшего и беспомощного певца, лишившегося своей шевелюры. Поклонники из разных стран стали выражать ему сочувствие и поддержку. Многие люди оставляли под снимком следующие комментарии: «Пожалуйста, живи!», «Мы любим вас», «Вы справитесь».

Уже в ноябре 2009 года Тото Кутуньо выступал на московском фестивале «Легенды Ретро FM». Местная публика подпевала ему, а в конце номера проводила итальянца нескончаемыми аплодисментами.

Сегодня 73-летний певец чувствует себя хорошо. Он по-прежнему дает концерты во многих европейских странах, хотя и не так часто. Итальянец тщательно следит за своим здоровьем. Тото придерживается правильного питания. Не забывает он и про умеренные физические нагрузки. Несколько раз в неделю Кутуньо плавает в бассейне. А еще звезда «Сан Ремо» ежедневно проходит пешком 2-3 км.

В заключение

Мы рассказали о том, где родился, обучался и как строил музыкальную карьеру Тото Кутуньо. Биография была подробно рассмотрена в статье. Пожелаем ему крепкого здоровья и счастливой семейной жизни!

, Мишель Сарду , Ricchi e Poveri , Луис Мигель , Патрицио Буанне , Джилла , Кари Тапио

Сальвато́ре (То́то ) Куту́ньо (итал. Salvatore "Toto" Cutugno ; род. 7 июля 1943 года , Фоздиново , Масса-Каррара , Тоскана , Италия) - итальянский певец и композитор. Известен своим сотрудничеством с такими исполнителями, как Адриано Челентано , Джо Дассен , Далида , Ricchi e Poveri . Прославился своей песней «L’italiano ». Победитель конкурса «Евровидение 1990 » в Загребе .

Биография

Юность и начало карьеры (1943-1974)

Сальваторе Кутуньо родился 7 июля в тосканском городе Фоздиново . Спустя несколько месяцев его семья переезжает в Специю , где отец Тото (Toto - сокращенная форма имени Salvatore) служил военным моряком. С самого детства мальчик проявлял предрасположенность к музыке: вслед за отцом, который превосходно играл на трубе, освоил этот инструмент; позже самостоятельно овладел игрой на ударных и аккордеоне. В 13 лет Тото занял третье место на региональном музыкальном конкурсе.

До 19 лет Кутуньо играет на ударных в местных музыкальных группах, пока не отправляется в шестимесячное турне по Финляндии в составе ансамбля G-Unit. Вернувшись в Италию, Сальваторе организует собственную группу «Toto e Tati», с которой начинает успешно гастролировать по Италии. В то же время начинает сам сочинять музыку.

Успех

Джо Дассен

В начале 1975 года Кутуньо начинает выступать с группой «Albatros», пишет вместе с поэтом Вито Паллавичини песни Oasis , Uomo dove vai , Africa . В том же году художественный руководитель популярного французского певца Джо Дассена Жак Пле замечает тандем Кутуньо - Паллавичини. Постоянные авторы текстов Дассена Клод Лемель и Пьер Деланоэ пишут на мелодии Тото Кутуньо французские тексты. Так появляются знаменитые «Et si tu n’existais pas », «Salut» и французский поп-хит лета 1975 года «L’Été indien ».

За 3 последующих года Кутуньо напишет для Джо Дассена ещё 6 песен, в том числе рекордно длинную (продолжительность - 12 мин) композицию Le jardin du Luxembourg .

«Albatros»

После пятилетнего перерыва, в 1995 году , Кутуньо возвращается в Сан-Ремо с песней , и в том же году выпускает одноименный альбом. В 1997 году участвует в фестивале с песней Faccia pulita .

Сейчас Тото даёт концерты во многих странах мира, занимается написанием новых песен.

Личная жизнь

Жена Карла (с 1971 года). Внебрачный сын Нико родился в 1989 году .

Дискография исполнителя

  • - Volo AZ 504
  • - Voglio l`anima
  • - Innamorata, innamorato, innamorati
  • - Solo noi
  • - La mia musica
  • - L`italiano
  • - Per amore o per gioco
  • - Azzurra malinconia - Italia
  • - Mediterraneo
  • - Insieme 1992
  • - Non e` facile essere uomini
  • - Voglio andare a vivere in campagna
  • - Canzoni nascoste
  • - Il treno va
  • - Cantando
  • - Come noi nessuno al mondo
  • - Un falco chiuso in gabbia
  • - I miei Sanremo

Песни, исполнявшиеся другими исполнителями

Джо Дассен

Адриано Челентано

  • Amore no
  • Soli
  • Un’po" artista, un’po" no
  • Innamorata incavolata a vita
  • L’orologio
  • Non e"
  • Il tempo se ne va
  • Se non e" amore
  • Spettabile signore
  • Non se ne parla nemmeno
  • Manifesto
  • Una parola non ci scappa mai

Клод Франсуа

  • Écoute ma chanson (Toto Cutugno, Yves Dessca & Claude François)

Мирей Матьё

Далида

  • Monday, Tuesday
  • Il faut danser reggae
  • Partir ou mourir
  • Captain sky
  • Et la vie continuera
  • Femme est la nuit
  • Les clefs de l’amour

Эрвэ Вилар

  • Nous
  • Venise pour l’eternite
  • Reviens
  • Vuelve
  • Mediterraneenne

Мишель Сарду

  • En chantant (сл. M. Sardou, C. Lemesle; муз. S. Cutugno),
  • Musica (сл. M. Sardou, C. Lemesle; муз. S. Cutugno).
  • «6 milliards 900 millions 980 mille» (муз. S. Cutugno).

Ricchi e Poveri

  • Canzone d`amore
  • «Jungle beat»
  • «Amare, ricominciare, no no no»
  • «Good bye my love»
  • «Somebody to love»
  • «La stagione dell’amore»
  • «L’italiano»
  • «Cosi lontani»

Луис Мигель

  • Noi, ragazzi di oggi
  • Il cielo

Патрицио Буанне

  • L’Italiano

Гилла

  • Johnny

Кари Тапио

  • «L’italiano» (Olen suomalainen)
  • «Il treno va» (Juna kulkee)

Напишите отзыв о статье "Кутуньо, Тото"

Примечания

Ссылки

  • (итал.)
  • Дмитрий Быков // «Музыкальная правда »: газета. - Москва, 2005. - № 21 . - С. 02 .

Отрывок, характеризующий Кутуньо, Тото

Петя рассчитывал на успех своего представления государю именно потому, что он ребенок (Петя думал даже, как все удивятся его молодости), а вместе с тем в устройстве своих воротничков, в прическе и в степенной медлительной походке он хотел представить из себя старого человека. Но чем дальше он шел, чем больше он развлекался все прибывающим и прибывающим у Кремля народом, тем больше он забывал соблюдение степенности и медлительности, свойственных взрослым людям. Подходя к Кремлю, он уже стал заботиться о том, чтобы его не затолкали, и решительно, с угрожающим видом выставил по бокам локти. Но в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность, люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль, так прижали его к стене, что он должен был покориться и остановиться, пока в ворота с гудящим под сводами звуком проезжали экипажи. Около Пети стояла баба с лакеем, два купца и отставной солдат. Постояв несколько времени в воротах, Петя, не дождавшись того, чтобы все экипажи проехали, прежде других хотел тронуться дальше и начал решительно работать локтями; но баба, стоявшая против него, на которую он первую направил свои локти, сердито крикнула на него:
– Что, барчук, толкаешься, видишь – все стоят. Что ж лезть то!
– Так и все полезут, – сказал лакей и, тоже начав работать локтями, затискал Петю в вонючий угол ворот.
Петя отер руками пот, покрывавший его лицо, и поправил размочившиеся от пота воротнички, которые он так хорошо, как у больших, устроил дома.
Петя чувствовал, что он имеет непрезентабельный вид, и боялся, что ежели таким он представится камергерам, то его не допустят до государя. Но оправиться и перейти в другое место не было никакой возможности от тесноты. Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. Когда все экипажи проехали, толпа хлынула и вынесла и Петю на площадь, которая была вся занята народом. Не только по площади, но на откосах, на крышах, везде был народ. Только что Петя очутился на площади, он явственно услыхал наполнявшие весь Кремль звуки колоколов и радостного народного говора.
Одно время на площади было просторнее, но вдруг все головы открылись, все бросилось еще куда то вперед. Петю сдавили так, что он не мог дышать, и все закричало: «Ура! урра! ура!Петя поднимался на цыпочки, толкался, щипался, но ничего не мог видеть, кроме народа вокруг себя.
На всех лицах было одно общее выражение умиления и восторга. Одна купчиха, стоявшая подле Пети, рыдала, и слезы текли у нее из глаз.
– Отец, ангел, батюшка! – приговаривала она, отирая пальцем слезы.
– Ура! – кричали со всех сторон. С минуту толпа простояла на одном месте; но потом опять бросилась вперед.
Петя, сам себя не помня, стиснув зубы и зверски выкатив глаза, бросился вперед, работая локтями и крича «ура!», как будто он готов был и себя и всех убить в эту минуту, но с боков его лезли точно такие же зверские лица с такими же криками «ура!».
«Так вот что такое государь! – думал Петя. – Нет, нельзя мне самому подать ему прошение, это слишком смело!Несмотря на то, он все так же отчаянно пробивался вперед, и из за спин передних ему мелькнуло пустое пространство с устланным красным сукном ходом; но в это время толпа заколебалась назад (спереди полицейские отталкивали надвинувшихся слишком близко к шествию; государь проходил из дворца в Успенский собор), и Петя неожиданно получил в бок такой удар по ребрам и так был придавлен, что вдруг в глазах его все помутилось и он потерял сознание. Когда он пришел в себя, какое то духовное лицо, с пучком седевших волос назади, в потертой синей рясе, вероятно, дьячок, одной рукой держал его под мышку, другой охранял от напиравшей толпы.
– Барчонка задавили! – говорил дьячок. – Что ж так!.. легче… задавили, задавили!
Государь прошел в Успенский собор. Толпа опять разровнялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь пушке. Несколько лиц пожалели Петю, и вдруг вся толпа обратилась к нему, и уже вокруг него произошла давка. Те, которые стояли ближе, услуживали ему, расстегивали его сюртучок, усаживали на возвышение пушки и укоряли кого то, – тех, кто раздавил его.
– Этак до смерти раздавить можно. Что же это! Душегубство делать! Вишь, сердечный, как скатерть белый стал, – говорили голоса.
Петя скоро опомнился, краска вернулась ему в лицо, боль прошла, и за эту временную неприятность он получил место на пушке, с которой он надеялся увидать долженствующего пройти назад государя. Петя уже не думал теперь о подаче прошения. Уже только ему бы увидать его – и то он бы считал себя счастливым!
Во время службы в Успенском соборе – соединенного молебствия по случаю приезда государя и благодарственной молитвы за заключение мира с турками – толпа пораспространилась; появились покрикивающие продавцы квасу, пряников, мака, до которого был особенно охотник Петя, и послышались обыкновенные разговоры. Одна купчиха показывала свою разорванную шаль и сообщала, как дорого она была куплена; другая говорила, что нынче все шелковые материи дороги стали. Дьячок, спаситель Пети, разговаривал с чиновником о том, кто и кто служит нынче с преосвященным. Дьячок несколько раз повторял слово соборне, которого не понимал Петя. Два молодые мещанина шутили с дворовыми девушками, грызущими орехи. Все эти разговоры, в особенности шуточки с девушками, для Пети в его возрасте имевшие особенную привлекательность, все эти разговоры теперь не занимали Петю; ou сидел на своем возвышении пушки, все так же волнуясь при мысли о государе и о своей любви к нему. Совпадение чувства боли и страха, когда его сдавили, с чувством восторга еще более усилило в нем сознание важности этой минуты.
Вдруг с набережной послышались пушечные выстрелы (это стреляли в ознаменование мира с турками), и толпа стремительно бросилась к набережной – смотреть, как стреляют. Петя тоже хотел бежать туда, но дьячок, взявший под свое покровительство барчонка, не пустил его. Еще продолжались выстрелы, когда из Успенского собора выбежали офицеры, генералы, камергеры, потом уже не так поспешно вышли еще другие, опять снялись шапки с голов, и те, которые убежали смотреть пушки, бежали назад. Наконец вышли еще четверо мужчин в мундирах и лентах из дверей собора. «Ура! Ура! – опять закричала толпа.
– Который? Который? – плачущим голосом спрашивал вокруг себя Петя, но никто не отвечал ему; все были слишком увлечены, и Петя, выбрав одного из этих четырех лиц, которого он из за слез, выступивших ему от радости на глаза, не мог ясно разглядеть, сосредоточил на него весь свой восторг, хотя это был не государь, закричал «ура!неистовым голосом и решил, что завтра же, чего бы это ему ни стоило, он будет военным.
Толпа побежала за государем, проводила его до дворца и стала расходиться. Было уже поздно, и Петя ничего не ел, и пот лил с него градом; но он не уходил домой и вместе с уменьшившейся, но еще довольно большой толпой стоял перед дворцом, во время обеда государя, глядя в окна дворца, ожидая еще чего то и завидуя одинаково и сановникам, подъезжавшим к крыльцу – к обеду государя, и камер лакеям, служившим за столом и мелькавшим в окнах.
За обедом государя Валуев сказал, оглянувшись в окно:
– Народ все еще надеется увидать ваше величество.
Обед уже кончился, государь встал и, доедая бисквит, вышел на балкон. Народ, с Петей в середине, бросился к балкону.
– Ангел, отец! Ура, батюшка!.. – кричали народ и Петя, и опять бабы и некоторые мужчины послабее, в том числе и Петя, заплакали от счастия. Довольно большой обломок бисквита, который держал в руке государь, отломившись, упал на перилы балкона, с перил на землю. Ближе всех стоявший кучер в поддевке бросился к этому кусочку бисквита и схватил его. Некоторые из толпы бросились к кучеру. Заметив это, государь велел подать себе тарелку бисквитов и стал кидать бисквиты с балкона. Глаза Пети налились кровью, опасность быть задавленным еще более возбуждала его, он бросился на бисквиты. Он не знал зачем, но нужно было взять один бисквит из рук царя, и нужно было не поддаться. Он бросился и сбил с ног старушку, ловившую бисквит. Но старушка не считала себя побежденною, хотя и лежала на земле (старушка ловила бисквиты и не попадала руками). Петя коленкой отбил ее руку, схватил бисквит и, как будто боясь опоздать, опять закричал «ура!», уже охриплым голосом.
Государь ушел, и после этого большая часть народа стала расходиться.
– Вот я говорил, что еще подождать – так и вышло, – с разных сторон радостно говорили в народе.
Как ни счастлив был Петя, но ему все таки грустно было идти домой и знать, что все наслаждение этого дня кончилось. Из Кремля Петя пошел не домой, а к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк. Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда нибудь побезопаснее.

15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.
Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его.

СОЛОВЕЙ ИТАЛИИ – ТОТО КУТУНЬО

Как бы странно это не выглядело, но этот певец и композитор, мировая слава к которому пришла благодаря песне «L’italiano», более популярен и любим за рубежом, нежели у себя на родине. Конечно, в Италии все знают , поют его песни, но именно на Апеннинах творчество исполнителя критики постоянно разносили в пух и прах, не находя в композициях Кутуньо чего-то оригинального. Но парадокс в том, что зрители никогда не соглашались с их мнением – Тото был и остается любимцем публики, который стал лицом фестиваля в Сан-Ремо, чуть ли не каждый год представляя на нем новый хит, а затем исчезая с родной сцены до следующего сезона.

Море и музыка

В тосканском городке Фоздиново в семье Кутуньо 1943 года родился мальчик, которого нарекли Сальваторе, но мама Ольга с детства называла сына Тото. Под этим именем он и стал позже знаменитым певцом. Детские и юношеские годы Кутуньо прошли в портовом городе Специя, куда перевели отца Доменико Кутуньо – военного моряка. Любовь отца к морю передалась и его детям. Тото еще не умел уверенно стоять на ногах, зато в воде чувствовал себя словно рыба, а позже пропадал на городских пляжах, мечтая о далеких путешествиях и глубоких чувствах.

Отец хорошо играл на трубе и, как настоящий итальянец, поощрял занятия отпрыска музыкой. Мальчик освоил ударную установку, затем научился играть на гитаре и аккордеоне. Так музыка уверенно вошла в жизнь Сальваторе. Сначала юноша окончил школу, а после поступил в лицей на бухгалтера, ведь в семье считали обязательным получить документ о «настоящей» профессии. Конечно, эта «корочка» Тото не пригодилась, по специальности он не работал ни дня.

Дорога первой любви

В 14 лет Тото узнал, что такое первая любовь, и под влиянием этого чувства в его сердце родилась первая песня, которую он назвал «La strada dell’amore» («Дорога любви»). Позже Кутуньо называл ее ужасно некрасивой, но разве это имело какое-либо значение. Начало было положено.

За несколько месяцев до этого Сальваторе участвовал в конкурсе аккордеонистов, на котором занял третье место. Для юноши это было большим успехом, ведь его соперниками оказались музыканты гораздо старше.

Со временем он освоил игру на саксофоне и фортепиано, влюбившись в джаз, а в 19 лет с коллективом джазмена Гуидо Манузарди отправился на гастроли по Скандинавии. Турне имело колоссальный успех, и это определило дальнейшую судьбу Тото – он решил окончательно связать свою жизнь с музыкой.

Вернувшись с гастролей, Кутуньо собирает группу Toto e Tati. В нее вошли младший брат Тото – Роберто и трое их друзей – Массимо Вигано, Джиджи Тонэ и Лино Лозито. За пару лет ребята побывали во многих клубах и барах разных уголков Италии. Нужно признаться, что выступления начинающих музыкантов не всегда были успешными. Ничем особенным они не могли очаровать публику, поскольку исполняли чужие, уже популярные песни, поэтому собственным стилем не отличались от сотен других итальянских групп того времени.

Выгодное знакомство Тото Кутуньо

В 1975 году группа Кутуньо Toto e Tati распалась, но певец собирает новый коллектив – Albatros. С ним он снова гастролирует по стране, выступая на дискотеках и в клубах. В одном из таких заведений Тото заметил известный итальянский поэт-песенник Вито Паллавичини. Музыкант пригласил Кутуньо в свою студию, чтобы поближе познакомиться с его творчеством. После этой встречи Вито был просто поражен композиторским талантом Тото. Именно Паллавичини открыл для Кутуньо двери в мир шоу-бизнеса, он познакомил его с известными музыкантами и помог наладить с ними выгодное сотрудничество. В результате этой работы родились замечательные хиты, ставшие украшением репертуара , – «Et si tu n`éxistais pas», «Salut» и «L`été Indien».

Для знаменитого французского певца Джонни Холлидея Тото создал композицию «Derrierre l’amour» («За любовью»), которую даже включил в свой репертуар легендарный Поль Мориа.

Кутуньо работает и со своими соотечественниками. Несколько песен он написал для («Soli», «Non’è», «– Amore? – No!»), группы Ricchi è Poveri, Орнеллы Ванони, Джанни Надзаро и других исполнителей. Также создает музыку к ленте «Укрощение строптивого».

А со своей группой Albatros певец участвует в 1976 году в фестивале Сан-Ремо. Композиция «Volo AZ-504» («Авиарейс AZ-504») приносит музыкантам не только третье место, но и любовь зрителей.

Покорение Сан-Ремо

С тех пор карьера Тото стремительно набирает обороты. Его хит «Donna, donna mia» выбрали в виде музыкальной заставки к программе известного итальянского телеведущего Майка Бонджорно. Кутуньо не был уверен, что эта песня может снискать такой успех, но Бонджорно настоял на том, чтобы она прозвучала в эфире в авторском исполнении. «Donna, donna mia» больше месяца была лидером итальянского и французского хит-парадов, вдохновив Кутуньо поехать на фестиваль в Сан-Ремо в 1980 году. Его выступление с композицией «Solo noi» («Только мы двое») превзошло все ожидания. Певец завоевал первое место! Песня быстро стала национальным хитом, она попала в лидеры продаж и несколько недель держалась в двадцатке лучших композиций. К тому моменту коллектив Albatros распался, и Тото начал сольную карьеру.

С песней «Francesca non sa» певец отправляется на фестиваль в Токио, а на одном из важнейших музыкальных форумов Италии «Festivalbar» он представил две песни: композиция «Innamorati» получила 4 место, а «Olympic Games» выиграла.

В следующем году Кутуньо записывает альбом «La mia musica», большинство песен которого, естественно, посвящены любви, ведь для Тото – это синоним слова жизнь. От композиции к композиции он воспевает это прекрасное чувство. Пластинка вышла сразу на нескольких языках и продавалась во многих странах. После презентации диска, Тото побывал с гастролями в поддержку сборника почти во всех странах Европы, а также в Аргентине, Соединенных Штатах, Канаде и Австралии.

Настоящий итальянец Тото Кутуньо

Но настоящая мировая слава пришла к итальянцу лишь три года спустя. Тогда Кутуньо исполнил на празднике музыки в Сан-Ремо свой наиболее известный хит – «L’italiano», который стал его визитной карточкой. И даже несмотря на то, что композиция оказалась только на пятом месте, по итогам зрительского голосования ее признали лучшей, а стены зала театра «Аристон» буквально дрогнули от шквала оваций – в тот день темпераментные соотечественники не скупились на эмоции, забросав исполнителя букетами.

Любовь публики к Тото оказалась безоговорочной. Наконец, и зрители, и журналисты, и критики нашли слова, которыми можно было охарактеризовать творчество Кутуньо и обозначить его место на эстраде – настоящий итальянец. Этой песней исполнитель объединил всю страну. Кстати, первоначально «L’italiano» была предназначена для Адриано Челентано, но певец отказался ее исполнять – ему она показалась слишком обязывающей и ответственной.

На одном из концертов Тото в Канаде, его пришли послушать в основном итальянские эмигранты. Тогда Кутуньо понял, что именно они вдали от родины сохранили в себе настоящую итальянскую душу. Это они помнили Италию совсем другой, а не той, какой она стала спустя годы. Этим людям Тото и посвятил свой хит, который стал мировым.

Не останавливается на достигнутом. Он регулярно участвует в знаменитых итальянских музыкальных фестивалях, занимая призовые места. Его песни хорошо известны любителям итальянской музыки – «Le mamme», «Figli», «Emozioni», «Gli amori». А в Тото побеждает в престижном международном с песней «Insieme». Это дает его стране право принимать фестиваль следующего года, на котором Кутуньо становится одним из ведущих праздника.

Тото приглашают вести передачи на отечественном телевидении, в том числе и на главном канале страны. Он продолжает писать новые песни, выпускать альбомы и, конечно же, гастролировать по миру.

Долгожданное счастье

Вне эстрады он всегда оставался человеком непубличным. Кутуньо никогда не давал длинных интервью, не любил светские вечеринки и прочие проявления звездной жизни, не позволял журналистам смаковать подробности своей личной жизни. Певец считал, что все необходимое слушатели могут узнать из его песен. Но такое поведение лишь подогревало интерес публики к его персоне. В конце концов журналисты раскопали один факт, который Тото долго скрывал.

Со своей будущей женой Карлой он познакомился в 1967 году, выступая на одном из курортов. Через несколько лет молодые люди поженились. Вскоре супруга певца забеременела близнецами, но врачи сделали вывод, что роды могут обернуться для женщины трагически. После этого она потеряла возможность иметь детей.

Тото мечтал о ребенке и через много лет его заветное желание осуществилось. После непродолжительного романа со стюардессой у него в 1989 году родился сын Нико. Певец признался об этом жене и терпеливо ждал ее вердикта. Позже он говорил, что действовал по-мужски эгоистично, но ничего не мог с собой поделать. Несмотря на обиду и попытки уйти от Тото, Карла простила его и отнеслась к Нико, как к родному сыну.

В одном из немногочисленных интервью, певец сказал, что, даже имея возможность, он ничего бы не менял в своей жизни, ведь он считает себя настоящим счастливчиком и баловнем судьбы.

ФАКТЫ

Никогда не жаловался на здоровье, пока в 2007 году у него не диагностировали рак. Операция прошла успешно, поклонники со всего мира молились за выздоровление певца. Но через два года болезнь снова вернулась, и Тото назначили курс химиотерапии. К счастью, Кутуньо удалось справиться с недугом.

С детства Тото коллекционирует виниловые пластинки. Сейчас в его музыкальном собрании насчитывается свыше трех с половиной тысяч экземпляров.

В музыкальном конкурсе в Сан-Ремо участвовал 15 раз. Иногда сразу несколько его композиций в исполнении разных певцов соревновались между собой.

Обновлено: Апрель 7, 2019 автором: Елена

1943

В 1975 1975

В 1976

Тото Кутуньо Сальваторе «Тото» Кутуньо родился 7 июля 1943 в городе Фосдиново, Италия. Его мать сицилийка, а отец тосканец. Вскоре после рождения Тото вся семья перебралась в город Специя на побережье Лигурийского моря, где его отец служил на флоте.

В юном возрасте Тото начал увлекаться музыкой, сначала, как и его отец, игрой на трубе, а затем также освоил ударные и аккордеон.

В тринадцатилетнем возрасте Кутуньо стал третьим на региональном музыкальном конкурсе.

В 16 лет он начал сам сочинять музыку и в качестве барабанщика вошел в состав одной из местных музыкальных группы. До 19 лет он сменил несколько групп.

В возрасте 19 лет Тото Кутуньо стал участником ансамбля G-Unit, в составе которого отправился в турне по Финляндии. Спустя пол года Тото вернулся в Италию, где организовал мущыкальную группу «Toto e Tati», в составе которой он начал гастролировать по многим италийским городам.

В 1975 году Тото сотрудничает с группой «Albatros», а также пишет музыку для французского исполнителя Джо Дассена. Так в 1975 году появились знаменитые песни Дассена «Et si tu n`éxistais pas, Salut» и «L`été Indien».

В 1976 году в составе «Albatros» Кутуньо впервые стал участником фестиваля Сан-Ремо, где занял третье место с песней «Volo AZ 504». В том же году группа успешно выступает на Festivalbar, а песня «Nel cuore, nei sensi», с которой они выступают, становится настоящим хитом. Группа и сам Кутуньо становятся невероятно популярными.

В том же 1976 году выходит их дебютный альбом под названием «Volo AZ 504».

В 1977 году Кутуньо и «Albatros» вновь участвуют в фестивале Сан-Ремо, но на этот раз становятся всего лишь пятыми. Сразу после фестиваля группа распалась.

В 1979 году певец выпустил первый сольный альбом «Voglio l`anima».

В 1980 году Тото возвращается на Сан-Ремо как сольный исполнитель и становиться его победителем с песней «Solo noi». В том же году он выигрывает музыкальный международный фестиваль в Токио с песней «Francesca non sa», а также выпускает два альбома «Innamorata, innamorato, innamorati» и «Solo noi».

В 1981 году Кутуньо выпустил пятый альбом «La mia musica», а в 1983 году очередной альбом под названием «L`italiano».

В 1983 году певец вновь приезжает на фестиваль Сан-Ремо, где с песней «L’italiano» становится пятым, но по результатам «народного» голосования он занимает 1 строчку, а его песня становиться настоящим хитом в хит-парадах Франции, Италии и Швейцарии.

В 1984 году Кутуньо в очередной раз участвует в музыкальном фестивале Сан-Ремо, где с песней «Serenata» занимает 2-е место.

В 1985 году песня Тото «Noi ragazzi di oggi» в исполнении мексиканского исполнителя Луиса Мигеля вновь становиться второй на этом престижном фестивале.

В том же 1985 году певец презентует свой очередной альбом под названием «Per amore o per gioco», а в последующие два года выпускает еще два альбома – «Azzurra malinconia - Italia» (1986 ) и «Mediterraneo» (1987 ).

В 1986 году Тото с песней «Azzurra malinconia» занимает 4 строчку на Сан-Ремо, а в 1987 году на фестивале принимают участие 4 его песни, которые занимают 2, 4, 5 и 7 строчку.

В том же 1987 году он становится ведущим передачи «Воскресенье в...» на итальянском телевидении.

На протяжении следующих трех лет Тото Кутуньо ежегодно занимает вторые строчки на фестивалях в Сан-Ремо, а в 1990 году его песню «Gli amori - Good love gone bad» на Сан-Ремо исполнил сам Чарльз.

Кроме того, в том же 1990 году с песней «Insieme» Тото занял первую строчку на песенном конкурсе «Евровидение 1990 », которой проходило в Загребе.

В 1991 году Кутуньо был ведущим конкурса «Евровидения 1991 » в Риме.

В 1995 году он с песней «Voglio andare a vivere in campagna», после пятилетнего перерыва, возвращается на Сан-Ремо, а также выпускает одноименный альбом.

В 1997 году Тото с песней «Faccia pulita» вновь принимал участие на фестивале в Сан-Ремо.

В 1998 году Тото Кутуньо стал ведущим телепрограммы «I fatti vostri», которую вел до 2000 года.

В начале 2000 -х годов Тото выпускает три альбома «Il treno va» (2002 ), «Cantando» (2004 ) и «Come noi nessuno al mondo» (2005 ). Также в 2005 году Кутуньо вместе с Аннализой Минетти завоевал вторую строчку на музыкальном фестивале в Сан-Ремо.

В 2008 году с песней «Un falco chiuso in gabbia» певец стал четвертым на очередном фестивале в Сан-Ремо. В том же году он выпустил свой 17-й альбом «Un falco chiuso in gabbia».

В 2009 году обострилась болезнь Тото Кутуньо и ему пришлось проходить курс химиотерапии, из-за чего ему пришлось отменить концерты в России.

В 2010 году Кутуньо и сын Челентано, Джакомо, давали совместный концерт в Украине. Также в 2010 году он выпустил свой очередной альбом «I Miei Sanremo».

В 2011 году Тото вновь дал концерт в Украине, а также выступал в Кремле вместе с такими исполнителями как Аннализа Минетти, InGrid, и группа «Премьер-министр».

В 2014 году певец дал концерт в Дворце республики в Минске.

В последнее время Тото дает концерты во многих странах мира, занимается написанием новых песен.

Toto Cutugno

Salvatore Cutugno

Родился 7 июля 1943 года, Фосдиново, Масса-Каррара, Тоскана Италия.
Юность и начало карьеры (1943-1974)

Спустя несколько месяцев после его рождения семья переезжает в Ла Специю, где отец Тото (так звали Сальваторе в детстве - отсюда сценический псевдоним) служил военным моряком. С самого детства мальчик проявлял предрасположенность к музыке: вслед за отцом, который превосходно играл на трубе, освоил этот инструмент; позже самостоятельно овладел игрой на ударных и аккордеоне. В 13 лет Тото занял третье место на региональном музыкальном конкурсе.

До 19 лет Кутуньо играет на ударных в местных музыкальных группах, пока не отправляется в шестимесячное турне по Финляндии в составе ансамбля маэстро Манусарди. Вернувшись в Италию, Сальваторе организует собственную группу «Toto e Tati», с которой начинает успешно гастролировать по Италии. В то же время, начинает сам сочинять музыку.
Успех (1975-1991) Джо Дассен

В начале 1975 года Кутуньо начинает выступать с группой «Albatros», пишет вместе с поэтом Вито Паллавичини песни Oasis, Uomo dove vai, Africa. В том же году художественный руководитель популярного французского певца Джо Дассена Жак Пле замечает тандем Кутуньо - Паллавичини. Постоянные авторы текстов Дассена Клод Лёмель и Пьер Деланое́ пишут на мелодии Тото Кутуньо французские тексты. Так появляются знаменитые Et si tu n`éxistais pas, Salut и французский поп-хит лета 1975 года L`été Indien.
За 3 последующих года Кутуньо напишет для Джо Дассена ещё 6 песен, в том числе рекордно длинную (продолжительность - 12 мин) композицию Le jardin du Luxembourg.
«Albatros»

В 1976 году Тото впервые участвует в фестивале Сан-Ремо с песней Volo AZ 504 в составе группы «Albatros» и занимает третье место в общем зачете. В том же году Кутуньо с большим успехом выступает на Festivalbar с песней Nel cuore, nei sensi. Французский вариант этой песни - «Voici les clés» - в исполнении Жерара Ленорма́на занимает ведущие строчки хит-парадов во Франции.

Годом позже «Albatros» вновь выступает на сцене театра «Аристон» на очередном Сан-Ремо. Песня Gran Premio занимает пятое место. Сразу после фестиваля группа распадается.

В 1980 году певец выигрывает конкурс в Сан-Ремо с песней Solo noi.

В 1990 году Тото Кутуньо выигрывает конкурс «Евровидение» в Загребе с песней Insieme: 1992. В результате Италия получила право на проведение «Евровидения» в 1991 году. Ведущими конкурса «Евровидение-1991», проходившего в Риме, были два единственных представителя Италии, выигрывавших конкурс «Евровидение» – Тото Кутуньо и Джильола Чинкветти, победительница конкурса 1964 года.