Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы. Больница. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»

ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети
(совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется .
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?

ХОД ИГРЫ: Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают) .
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку
(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку
(ставит градусник) , и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт
(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

Конспект сюжетно-ролевой игры « Магазин »

Программное содержание : побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает) ; продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры .

Предварительная работа : знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты» ; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей) ; беседа с детьми на тему : «Как я ходил в магазин » ; рассматривание иллюстраций на тему : « Магазин игрушек » , « Магазин продуктов » ; д/игра « Магазин продуктов » , «Чудесный мешочек» ; беседа с детьми : «Для чего нужны магазины , что в них продаётся?» ; чтение рассказов, стихов, загадок, бейджики детей для главных ролей.

Ролевые взаимодействия :покупатель - продавец

Игровой материал : бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин .

Словарная работа : магазин , продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, поку-пает, шапка, халат.

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.

Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима : «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла : Картошку,

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле : Капуста?

Морковка? Горох,

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала : Картошку,

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке : Картошка,

Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель : О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют) .

У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают) .

Воспитатель : Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают) .

Воспитатель : Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине . А как называется тот магазин , где продают овощи? (Овощной) . А как называется тот магазин , где продают фрукты? (Фруктовый) .

Воспитатель :

Кто работает в магазине ? (Продавец) .

Что делает продавец? (Продает товар) .

Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками ? (Покупатели) .

Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи) .

Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец , продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Воспитатель сообщает детям тему : Сегодня мы с вами поиграем в игру « Магазин » , и я расскажу, как в нее правильно играть.

Воспитатель :

Наш магазин мы открываем ,

За покупками всех приглашаем.

Воспитатель : Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин , в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок : Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть ?

Воспитатель : Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок : Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Воспитатель : Каких овощей вам положить?

Ребёнок : Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Воспитатель : Сколько штук? Повтори , пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

Вам упаковать товар?

Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы- заменители : мозаика, крупные пуговицы и т. д.) .

Спасибо, возьми сдачу.

Воспитатель : А теперь продавцом будет, а покупателем…

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

Воспитатель : Предлагаю вам, ребята, поиграть.

Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки) . Сварить в кастрюльке суп.

Итог игры :

В какую игру мы с вами играли? (Магазин ) .

Понравилась вам эта игра?

Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место , давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить» . А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Конспект сюжетно–ролевой игры для детей второй младшей группы: «Наши игрушки заболели»

Цель: Развитие и обогащение игрового опыта детей.

Программное содержание:

1. Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача.

2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.

3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Модель дерева, мешочки, игрушки (кукла, мишка, зайчик), кроватки для игрушек, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (термометр, фонендоскоп, шпатель, шприц, таблетки, микстуры).

Ход игры:

Воспитатель: А у наших у ворот чудо – дерево растет

Чудо- чудо, чудо расчудесное

Не листочки на нем

А мешочки на нем

А мешочки на нем словно яблочки.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.

(Воспитатель снимает с ветки мешочки и дает каждому ребенку.)

(Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.)

Воспитатель: Как вы думаете, кому нужны все эти предметы?

Дети: Доктору.

Воспитатель: Давайте все эти предметы положим доктору в чемоданчик.

(Раздаётся громкий кашель)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто же это кашляет?

(Воспитатель достаёт бегемота, который стоит за чудо-деревом)

Дети: Бегемотик.

Воспитатель: Давайте спросим у бегемотика, что же с ним случилось, почему он кашляет.

(Бегемотик рассказывает воспитателю на ухо о том, что он простудился и у него очень сильно болит горло. А пришёл он со своими друзьями)

(Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, которые лежат в кроватках).

Воспитатель: Ребята, а почему наши игрушки лежат в кроватках, сидят на стульчиках? Почему они не играют?

Дети: Они заболели.

Воспитатель: Что же нам нужно делать, как же им помочь?

Дети: Дать лекарство.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем самостоятельно дать больным игрушкам лекарство? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы не врачи, и не знаем, какое лекарство поможет нашим игрушкам. А чтобы правильно назначить лечение, их должен осмотреть врач. Сейчас я пойду, позвоню и вызову врача, а вы пока спросите у игрушек, что у них болит?

(Воспитатель уходит и переодевается в доктора – одевает белый халат и берет чемоданчик с медицинскими принадлежностями.)

(Заходит доктор, здоровается с детьми.)

Доктор: Ребята, вы меня вызывали?

Дети: Да.

Доктор: А что у вас случилось?

Дети: Наши игрушки заболели.

(Доктор просит показать, где больные игрушки)

Доктор: Мне нужно их осмотреть. Подходите ко мне по очереди со своими больными игрушками.

(Дети приносят доктору игрушки.)

(Доктор спрашивает, что болит, проводит осмотр, измеряет температуру, слушает, смотрит горло и назначает лечение).

(Доктор предлагает детям полечить игрушки (выполнить игровые действия: дать микстуру от кашля, закапать капли от насморка, дать таблетки, положить грелку, сделать укол))

(Доктор проводит повторный осмотр)

Доктор: Как здорово, что все наши игрушки поправились. Давайте потанцуем с ними? (Звучит музыка.)

А я пойду лечить других больных. До свидания, будьте здоровы! (Доктор уходит.)

(Возвращается воспитатель).

Воспитатель: Я вижу, что приходил доктор и вылечил всех.

(Воспитатель спрашивает у детей, чем болели игрушки, что смотрел врач, какое лечение назначил).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

(Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.)


Сорокина Елена Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»



ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется .
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?

ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают) .
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник) , и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

План конспект организации сюжетно-ролевой игры.

Тема: «Больница»

Возраст: 2 младшая группа

Программное содержание:

Образовательная: расширить знание детей об общественной жизни, о профессии врач; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; обучить новым игровым действия;

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Задачи по развитию игры: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач).

Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами согруппников, оказывать посильную помощь, откликаться на просьбы товарищей по игре; развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам игры, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

Словарная работа: врач, витамины, больница, шприц, вата, таблетки, лекарства.

Роли: врач, медицинская сестра, пациенты,

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору? » (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (ребята выбирают медсестру среди детей). Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .

Врач: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины) .