Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы. Больница. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять
соответствующие игровые действия, использовать во время игры
медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению
ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к
заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы,
рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и
др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник,
шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ
РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель -
роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами
дети
(совместные действия со взрослым по
подражанию, по образцу)
.
Организационный
момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам
телеграмма
Воспитатель берет телеграмму,
удивляется
.
Интересно от кого?
Воспитатель читает
телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?
ХОД
ИГРЫ:
Воспитатель:
Неужели в лесу все звери заболели?
Как же им помочь?
(Дети
рассуждают)
.
Воспитатель:
А кто в дни болезней всех полезней и
лечит от всех болезней?
(ответы
детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств,
которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего
принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне
поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для
работы
(Из
множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут
понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются
лежать,
воспитатель выясняет почему дети их не
взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в
путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную
полянку
(поедем на
паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.
Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько
много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не
играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик
болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал
под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой,
маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит
и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду
лечить.
(воспитатель одевает халат и показывает
ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко
простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю
дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим
горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё
нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай
лапку
(ставит
градусник)
, и немного нужно подождать. Да, поднялась
высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять
высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки
и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем
рецепт.
Воспитатель:
Ребята, а где продаются
лекарства
(в
аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и
выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает
фармацевт
(таблетки,
пластырь, мази, сиропы,
витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте
помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся
врачами.
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее
поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного
животного.
Дети
лечат:
Ставят
градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их
из соски, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель:
Вот мы и вылечили больных зверей.
Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают,
веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы
вырастете будете врачами.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Конспект сюжетно-ролевой игры « Магазин »
Программное содержание : побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает) ; продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры .
Предварительная работа : знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты» ; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей) ; беседа с детьми на тему : «Как я ходил в магазин » ; рассматривание иллюстраций на тему : « Магазин игрушек » , « Магазин продуктов » ; д/игра « Магазин продуктов » , «Чудесный мешочек» ; беседа с детьми : «Для чего нужны магазины , что в них продаётся?» ; чтение рассказов, стихов, загадок, бейджики детей для главных ролей.
Ролевые взаимодействия :покупатель - продавец
Игровой материал : бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин .
Словарная работа : магазин , продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, поку-пает, шапка, халат.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.
Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима : «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла : Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле : Капуста?
Морковка? Горох,
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала : Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке : Картошка,
Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель : О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют) .
У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают) .
Воспитатель : Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают) .
Воспитатель : Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине . А как называется тот магазин , где продают овощи? (Овощной) . А как называется тот магазин , где продают фрукты? (Фруктовый) .
Воспитатель :
Кто работает в магазине ? (Продавец) .
Что делает продавец? (Продает товар) .
Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками ? (Покупатели) .
Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи) .
Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец , продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.
Воспитатель сообщает детям тему : Сегодня мы с вами поиграем в игру « Магазин » , и я расскажу, как в нее правильно играть.
Воспитатель :
Наш магазин мы открываем ,
За покупками всех приглашаем.
Воспитатель : Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.
А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин , в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребёнок : Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть ?
Воспитатель : Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребёнок : Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель : Каких овощей вам положить?
Ребёнок : Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.
Воспитатель : Сколько штук? Повтори , пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
Вам упаковать товар?
Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы- заменители : мозаика, крупные пуговицы и т. д.) .
Спасибо, возьми сдачу.
Воспитатель : А теперь продавцом будет, а покупателем…
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Воспитатель : Предлагаю вам, ребята, поиграть.
Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки) . Сварить в кастрюльке суп.
Итог игры :
В какую игру мы с вами играли? (Магазин ) .
Понравилась вам эта игра?
Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место , давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить» . А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.
Конспект сюжетно–ролевой игры для детей второй младшей группы: «Наши игрушки заболели»
Цель: Развитие и обогащение игрового опыта детей.
Программное содержание:
1. Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача.
2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Материал: Модель дерева, мешочки, игрушки (кукла, мишка, зайчик), кроватки для игрушек, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (термометр, фонендоскоп, шпатель, шприц, таблетки, микстуры).
Ход игры:
Воспитатель: А у наших у ворот чудо – дерево растет
Чудо- чудо, чудо расчудесное
Не листочки на нем
А мешочки на нем
А мешочки на нем словно яблочки.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.
(Воспитатель снимает с ветки мешочки и дает каждому ребенку.)
(Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.)
Воспитатель: Как вы думаете, кому нужны все эти предметы?
Дети: Доктору.
Воспитатель: Давайте все эти предметы положим доктору в чемоданчик.
(Раздаётся громкий кашель)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто же это кашляет?
(Воспитатель достаёт бегемота, который стоит за чудо-деревом)
Дети: Бегемотик.
Воспитатель: Давайте спросим у бегемотика, что же с ним случилось, почему он кашляет.
(Бегемотик рассказывает воспитателю на ухо о том, что он простудился и у него очень сильно болит горло. А пришёл он со своими друзьями)
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, которые лежат в кроватках).
Воспитатель: Ребята, а почему наши игрушки лежат в кроватках, сидят на стульчиках? Почему они не играют?
Дети: Они заболели.
Воспитатель: Что же нам нужно делать, как же им помочь?
Дети: Дать лекарство.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем самостоятельно дать больным игрушкам лекарство? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы не врачи, и не знаем, какое лекарство поможет нашим игрушкам. А чтобы правильно назначить лечение, их должен осмотреть врач. Сейчас я пойду, позвоню и вызову врача, а вы пока спросите у игрушек, что у них болит?
(Воспитатель уходит и переодевается в доктора – одевает белый халат и берет чемоданчик с медицинскими принадлежностями.)
(Заходит доктор, здоровается с детьми.)
Доктор: Ребята, вы меня вызывали?
Дети: Да.
Доктор: А что у вас случилось?
Дети: Наши игрушки заболели.
(Доктор просит показать, где больные игрушки)
Доктор: Мне нужно их осмотреть. Подходите ко мне по очереди со своими больными игрушками.
(Дети приносят доктору игрушки.)
(Доктор спрашивает, что болит, проводит осмотр, измеряет температуру, слушает, смотрит горло и назначает лечение).
(Доктор предлагает детям полечить игрушки (выполнить игровые действия: дать микстуру от кашля, закапать капли от насморка, дать таблетки, положить грелку, сделать укол))
(Доктор проводит повторный осмотр)
Доктор: Как здорово, что все наши игрушки поправились. Давайте потанцуем с ними? (Звучит музыка.)
А я пойду лечить других больных. До свидания, будьте здоровы! (Доктор уходит.)
(Возвращается воспитатель).
Воспитатель: Я вижу, что приходил доктор и вылечил всех.
(Воспитатель спрашивает у детей, чем болели игрушки, что смотрел врач, какое лечение назначил).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
(Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.)
Сорокина Елена Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу)
.
Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется
.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель:
Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают)
.
Воспитатель:
А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.
Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник)
, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель:
Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат:
Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель:
Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
План конспект организации сюжетно-ролевой игры.
Тема: «Больница»
Возраст: 2 младшая группа
Программное содержание:
Образовательная: расширить знание детей об общественной жизни, о профессии врач; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; обучить новым игровым действия;
Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Задачи по развитию игры: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач).
Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами согруппников, оказывать посильную помощь, откликаться на просьбы товарищей по игре; развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам игры, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.
Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .
Словарная работа: врач, витамины, больница, шприц, вата, таблетки, лекарства.
Роли: врач, медицинская сестра, пациенты,
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;
прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору? » (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (ребята выбирают медсестру среди детей). Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .
Врач: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины) .