Нет пророков в своем отечестве что означает. Что означает выражение «нет пророка в своём отечестве»

Очень часто мы употребляем в разговоре пословицы, известные и понятные всем, однако далеко не все догадываются, что многие из знакомых нам «крылатых» выражений являются ни чем иным, как мудрыми мыслями, позаимствованными из Священного Писания.

Наш сайт рravoclavie.info хочет познакомить читателей с некоторыми из них.

Пословица: "Нет пророка в своем отечестве" .

В Евангелии оригинал выражения звучит так: "Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем" (Мф.13:57). Что же обозначает это выражение, и как его толкуют святые отцы?

Евангелие от Матфея, глава 13 с толкованием святителя Иоанна Златоуста:

53-58 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их.

Для чего присовокуплено: сия ? Для того, что Господь намеревался сказать еще другие притчи. А для чего переходит Он на другое место? Для того, что хочет сеять слово повсюду. И пришед в отечествие Свое, учаше их на сонмищи их (ст. 54). Какое же отечество Христа разумеет здесь евангелист? Думаю, что Назарет, - потому что сказано: не сотвори ту сил многих (ст. 58). В Капернауме же Господь творил чудеса, почему и сказал: и ты Капернауме, иже до небес вознесыйся, до ада снидеши; зане аще в Содомех быша силы были бывшия в тебе, пребыли убо быша до днешняго дне (Матф. XI, 23). Но пришедши в Назарет, Христос оставляет чудеса, чтобы не возжечь в иудеях большей зависти, и чтобы не осудить строже за умножившееся неверие, и взамен того предлагает учение, не менее чудес чудное. Но люди до крайности бессмысленные, когда надлежало дивиться и изумляться силе слов Христовых, вместо того, унижают Христа по мнимом отце Его, - хотя в прежние времена много имели тому примеров, что у незнатных родителей бывали знаменитые дети. Так Давид был сын одного незначительного земледельца - Иесея; а Амос, родившись от пастуха коз, и сам был также пастухом коз; и у Моисея законодателя отец был гораздо его ниже. Следовательно, и пред Христом должно было благоговеть и придти в изумление потому наиболее, что, имея таких родителей, говорил необычайное. Это ясно показывало в Нем не человеческое обучение, но божественную благодать. Но за что надлежало удивляться, за то презирают. Между тем Господь постоянно ходит в синагоги, чтобы за всегдашнее пребывание в пустыне не стали еще расславлять о Нем, как о раскольнике и враге общества. Итак, дивясь и недоумевая, иудеи говорили: откуду Сему премудрость сия и силы (ст. 54)? - называя силами или чудеса, или самую премудрость. Не сей ли есть тектонов сын (ст. 55)? В этом-то и величие чуда; это-то особенно и изумительно. Не мати ли Его нарицается Мария? И братия Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не вся ли в нас суть? Отткуду Сему сия? И блажняхуся о Нем (ст. 56, 57, 58).

Примечаешь ли, что Господь беседовал в Назарете? Не братья ли Ему тот и тот? говорили там. Так что же? Это-то самое и должно было особенно обратить вас к вере. Но зависть лукава и часто противоречит сама себе. Что было и странно, и чудно, и достаточно к тому, чтобы привлечь их, - то самое их соблазняло. Что же сказал им Христос? Несть , говорит Он, пророк без чести, токмо во отечествии своем, и в дому своем (ст. 57). И не сотвори , - присовокупляет евангелист, - сил многих за неверствие их (ст. 58). Евангелист же Лука сказал: и не сотворил там многих знамений, хотя следовало сотворить. В самом деле, если удивление к Нему возрастало (даже и тогда дивились уже), то почему бы не сотворить чудес? Но целью Его было не Себя показать, а им доставить пользу. А так как в последнем не было успеха, то Спаситель пренебрег и то, что касалось до Него самого, чтобы не увеличить их наказания. Смотри же: хотя Он пришел к ним после долговременного отсутствия и показавши множество знамений, но они и теперь не потерпели Его, а снова распалились ненавистью. Но для чего же Он сотворил немногие чудеса? Для того, чтоб не сказали: врачу, исцелися сам (Лук. IV, 23); не сказали: Он наш противник и враг, презирает Своих; не сказали: если бы чудеса были, и мы бы уверовали. Вот почему Он и сотворил чудеса, и удержался от чудес: сотворил, чтоб исполнить Свое дело; удержался, чтоб не подвергнуть их большему осуждению. Вникни же в силу сказанного: обладаемые ненавистью вместе и дивились. Но как, судя о делах Христовых, не охуждают самых дел, но вымышляют небывалые вины, говоря: о Веельзевуле изгонит бесы (Матф. XII, 24; Лук. XI, 15), так и здесь, судя об учении, не осуждают его, но прибегают к низости рода. А ты заметь снисходительность Учителя, как Он не упрекает их, но с большою кротостью сказал: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем ; и даже на этом не остановился, но присовокупил: и в дому своем . Присовокупил же это, как думаю, разумея братьев Своих.

У евангелиста Луки Господь представляет тому и примеры, говоря, что Илия приходил не к своим, но к иноземной вдовице, и что Елиссеем исцелен от проказы не другой кто, а иноземец Нееман (Лук. IV, 25-27). Израильтяне и благодеяний не получили, и сами добра не делали; а облагодетельствованы и благодетельствовали чужие. Говорит же это Христос, чтобы показать злой их нрав, и то, что обращение с Ним не есть что-либо новое.

О чём речь и почему так?

«Не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём…»
Эти слова, якобы, принадлежат самому Иисусу и сказаны им после его возвращения в родной Назарет, поскольку его земляки не очень-то внимали его речам.

Впоследствии выражение вышло за пределы чисто библейского изречения, стало афоризмом и давно употребляется по всему миру в том смысле, что труднее всего добиться признания и авторитета именно среди своих.
В абсолютном большинстве случаев это именно так. Так было, так есть и так будет. Это как социальный закон. Почему?
На то имеется несколько причин.

1.

Главная причина - недоверие к своим близким и вообще к своим.
Потому, что обычно мы их не рассматриваем, как незаинтересованных, бескорыстных людей, опасаемся, что они имеют затаённую обиду и обязательно воспользуются случаем, чтобы нам навредить своими советами. Неизвестно чем они руководствуются при общении с нами, что там у них на уме. А вдруг они нам чего плохого хотят? Или выгоду какую с нас задумают поиметь и будут исходить из своих личных интересов, а не из нашей лучшей пользы. А то ещё хуже, умышлено посоветуют специально глупость какую. Нет, лучше уж «бережёного Бог бережёт».
Таким образом, имеет место «презумпция виновности».

А те, кто далеко, разве они имеют в наших краях какой-либо интерес? Они ‘лица незаинтересованные, мы им по барабану.

Мы склонны верить незнакомым: ведь они нас никогда не обманывали. (Сэмюэл Джонсон)

А если тем далёким ещё малость и деньжат дать, так они выдадут самый объективный, самый действенный и выгодный для нас прогноз.

2.

Люди считают, что умные находятся где-то далеко, «за горами, за долами, да за синими морями». Где-то вдали всё есть (и климат тёплый, и море рядом, и жизнь дешевле, и дома поудобней и зарплаты повыше и все умники тоже там). А в своём отечестве мы всех знаем, как облупленных: троечники, дипломы за взятки приобрели! А те, кто умные у нас были, так тоже за границу подались, здесь одна бестолочь осталась. 😦 И ежу ясно, как божий день: все умные, знающие, опытные, толковые люди, специалисты, профессионалы, знатоки, оракулы, пророки и прозорливцы, все кучкуются вдали.
Вокруг нас дурак на дураке едет и дураком погоняет, мы сами - дураки, а те, кто правит нами, - тоже недалеко от нас ушли. 🙂
А что касается родственников, то это вообще песня со слезами на глазах, достали они уже конкретно. 👿
Ну, а в доме своём у всех ни опыта, ни знаний, ни связей. Чего их слушать!

В подобных рассуждениях совершенно не учитывается, что те, кто рядом, знают местные проблемы и условия лучше других, а знания и опыт у них тоже имеются, а в решении стоящих проблем они намного чаще заинтересованы больше, чем заморские оракулы/пророки/прозорливцы.

Вопрос должен решать тот, кто ближе, а не тот, кто далеко.

Но самое обидное, что из других и иностранцев выбираются далеко не лучшие! А те, о ком немного наслышаны. Выбирается не идеальный и даже не один из оптимальных вариантов, а принимается оказавшийся наиболее легко доступным. Часто оказывается, что мнение отечественного профессионала игнорируется, а принимается на веру мнение заезжего дилетанта.

3.

Мы не хотим признать себя глупее ближнего или знакомого. (Раз просишь совета, значит, считаешь себя менее образованным, менее знающим, менее опытным.)
А перед тем, кто вдали, совсем не стыдно. Ну, а если облажались, так никто из своих этого не узнает и не будет злорадствовать.

4.

Не хотим быть обязанными своим. Свои ведь в любой момент могут напомнить о своих услугах, попросить за них что-нибудь взамен. Известный закон «ты - мне, я - тебе» должен неукоснительно соблюдаться. А далёкому раз дал - и всё. А зачастую, можно и без этого обойтись.
Кроме того, не будем зависеть в дальнейшем от мнений нашего окружения. Ведь если спросил «а», придётся спросить и «б». Не будем давать ближнему возможности возвыситься над нами.

5.

Не хотим оказаться в дураках и участвовать в последующих разборках. Одно дело, когда «пророчество» сбылось. И совсем другое, когда не сбылось. («Что ты, урод, мне такую хрень посоветовал!»)

Итого!

Перед тем, как определять, кого брать в оракулы/пророки и прозорливцы, нужно объективно рассмотреть все изложенные моменты и дать себе ответ на вопрос: «А не нахожусь ли я под влиянием эффекта отсутствия пророка в своём Отечестве?»
И всегда помнить, что ни один человек не может быть обладателем абсолютной истины. А мнение любого «знатока» необходимо проверять и через другие источники.

Нет пророка в своем отечестве
Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «...Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».
Смысл выражения: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке.

  • - см. Книга пророка Аввакума...
  • - см. Книга пророка Авдия...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - см. Книга пророка Аггея...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - см. Книга пророка Даниила...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - см. Книга пророка Иезекииля...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - см. Книга пророка Иеремии...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - одна из пророческих книг Ветхого Завета...

    Католическая энциклопедия

  • - одна из пророческих книг Ветхого Завета. А.п.К. - это собрание нескольких кратких пророчеств, произнесенных во второй год правления персидского царя Дария I ...

    Католическая энциклопедия

  • - одна из пророческих книг Ветхого Завета. Книги Амоса и Осии, датируемые временем израил...

    Католическая энциклопедия

  • - В большинстве еврейских общин во время Пасхального Сейдера* ставят добавочный бокал вина, помимо бокалов для сотрапезников - бокал пророка Элиягу...

    Энциклопедия иудаизма

  • - вавилонское имя, данное юному пророку Даниилу в Вавилоне. См. Даниил...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Выражение из Евангелия, где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Ср. Видно справедливо изречение: нет пророка в отечестве своем. Гр. Л.Н. Толстой. Юность. 24...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Нѣсть пророка въ отечествѣ своемъ. Ср. Видно справедливо изреченіе: нѣтъ пророка въ отечествѣ своемъ. Гр. Л. Н. Толстой. Юность. 24...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См. СУЕВЕРИЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - сущ., кол-во синонимов: 2 день июля 20-го илья-громоносный...

    Словарь синонимов

"Нет пророка в своем отечестве" в книгах

Пророков нет в отечестве своем

Из книги Девица Ноvодворская [Последняя весталка революции] автора Додолев Евгений Юрьевич

Пророков нет в отечестве своем Солженицын еще не успел доехать до Москвы, как многие птицеловы уже успели закинуть на него свои сети: наш брат, революционный либерал-демократ, Лужков, коллега Солженицына по писательскому цеху Вячеслав Костиков, готовый соблюсти светский

Пророк в своем Отечестве

Из книги автора

Пророк в своем Отечестве «А что будет здесь через сто лет, на этой земле? Какие города будут стоять? Дома какие? Лица? Лица какие будут у людей? Нет, ты скажи мне, для чего живешь?» – такие вопросы задают герои знаменитой повести Распутина «Прощание с Матёрой», но за ними,

ПЛЕН В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ

Из книги Плен в своём Отечестве автора Разгон Лев Эммануилович

Нет пророка в своём отечестве…

Из книги Магия Востока. Кухни народов мира автора Саидов Голиб

Нет пророка в своем отечестве?

Из книги Китай: версия 2.0. Разрушение легенды автора Ульяненко Виктор Васильевич

Нет пророка в своем отечестве? Давайте-ка начнем с положения ТКМ собственно в Китае и отношения к ней китайских граждан, это весьма интересно. Как ни странно, но отнюдь не любой китаец непременно скажет вам, что традиционная медицина?-?важная часть национальной культуры,

Нет пророка в своем отечестве

Из книги Бог и человек. Парадоксы откровения автора Печорин Виктор Владимирович

Нет пророка в своем отечестве Почему люди во все времена отвергали свидетельства пророков? В чем причина такого отношения?В Евангелии от Иоанна дается такое объяснение: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое: а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому

Нет пророка в своём отечестве

Из книги Без ретуши. Портреты физиков на фоне эпохи автора Иоффе Борис Лазаревич

Необычный сыщик Людовика XIV, или Нет пророка в своем отечестве

Из книги Великие исторические сенсации автора Коровина Елена Анатольевна

Необычный сыщик Людовика XIV, или Нет пророка в своем отечестве Это сейчас никого не удивишь обращением правоохранительных органов к экстрасенсам и ясновидящим. Но в старые времена люди, наделенные сверхспособностями, если и годились, то только для костра или плахи, ведь в

Нет пророка в своем отечестве

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Нет пророка в своем отечестве Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «...Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».Иногда выражение

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ

Из книги Боевые машины мира, 2014 № 22 ТОС-1 «Буратино»/ ТОС-1А «Солнцепек» автора

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ Как ни странно, больше всего танкеткой Mk VI заинтересовались не в самой Великобритании, а за рубежом. Лицензии на ее производство приобрели Польша, Италия, Франция, Чехословакия и СССР, причем во всех случаях речь шла не о воспроизведении

13. Апостол Андрей Первозванный на мысе Фиолент Нет пророка в своем отечестве

Из книги автора

13. Апостол Андрей Первозванный на мысе Фиолент Нет пророка в своем отечестве Согласно нашим результатам, Андрей Первозванный является отражением императора Андроника-Христа, см. книгу «Царь Славян». А в предыдущей главе настоящей работы мы обнаружили теснейшую связь

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ

Из книги Аншлаг в Кремле. Свободных президентских мест нет автора Попцов Олег Максимович

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ Во все времена стране, претендующей на развитие, нужен думающий народ. Власть, во все времена живущая только по своим законам - законом власти, присваивает себе видение страны и истолковывает по-своему, какой народ ей нужен. В этом смысле

57. И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

57. И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. (Мк. 6:3, 4). Это пословица, тогда употребительная в народе и вообще истинная, хотя и не всегда. Иоанн Креститель, также Исаия, Елисей, Даниил и другие были в

Нет пророка в своем отечестве (идея христианского социализма С. Н. Булгакова) Л. А. Бессонова

Из книги Русское богословие в европейском контексте. С. Н. Булгаков и западная религиозно-философская мысль автора Коллектив авторов

Нет пророка в своем отечестве (идея христианского социализма С. Н. Булгакова) Л. А. Бессонова Сергей Николаевич Булгаков известен не только как религиозный философ, политэконом, богослов, но и как общественный деятель. Он из плеяды выдающихся русских мыслителей рубежного

Нет пророка в своем Отечестве

Из книги автора

Нет пророка в своем Отечестве Л.А.СамаркинС Анатолием Борисовичем Петровым автор этих строк познакомился в 1955 г., сразу же по приходу из стен ЛКИ в СКБ-143. Несколько лет (примерно до конца 1958 г.) мы работали за соседними столами сначала в проектном отделе, а затем в группе

Нет пророка в своем отечестве — сказано у Матфея

Нет пророка в своем отечестве — всё свое, родное, отечественное: мысли, идеи, суждения, изделия, советы, язык плохо, не верно, лживо, не ценится. Все то же самое чужое, заморское, издалека — хорошо, правильно, достойно, воспринимается «на ура».
Фразеологизм имеет происхождение от Нового завета. В главе 13, стихах 53-58 Евангелие от Матфея говорится

«53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58 И не совершил там многих чудес по неверию их»
.

Нет пророка в своем отечестве

  • Волатильность — изменчивость
  • Хедлайнер — основной участник
  • Пранкер — шутник
  • Блэкаут — полная остановка
  • Санация — лечение
  • Престидижитатор — фокусник
  • Хипстер — модник
  • Манеджер — организатор
  • Консалтинг - консультирование
  • Верификация — свидетельство подлинности
  • Кластер — группа

Что такое Евангелие?

Еванглие — (греч. euaggelion, от eu — благо, и aggelein — возвещать, благая, радостная весть). 1. Благовестие, весть о пришествии Мессии 2. Учение Иисуса Христа 3. Входящаие в состав Нового завета и являющиеся основой христианского вероучения Писания четырех евангелистов Матфея, Марка, Луки, Иоанна о жизни, деяниях и учении Спасителя.

Кто такой Матфей?

Один из двенадцати апостолов, уверовавших в Христа. О нем почти ничего неизвестно. Имя его вроде бы Левий Матфей. Был он сборщиком налогов. В Евангелие от Луки говорится:

«После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними»

Как, где жил и проповедовал христианство Матфей после вознесения Учителя, где умер (погиб), похоронен — история умалчивает. Но в останки его по версии церкви находятся сегодня в кафедральном соборе итальянского города Салерно.

Употребление афоризма «нет пророка в своём отечестве» в литературе

- «Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: «не славен пророк в отечестве своем», там же терпел он и гонения» (Писемский «Масоны»)
- «Что делать! Не славен пророк в отечестве своем! - отвечал со вздохом Петр Михайлович» (Писемский «Тысяча душ»)
- «Только гораздо после я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришел в голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью Ивановну, вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что в его тетке есть тоже хорошие качества. Видно, справедливо изречение: «Нет пророка в отечестве своем» (Л. Толстой «Юность»)
- «Вы спрашиваете, кто секретарь у нас в академии? Кажется, еще не решено. Улисс Лобанов и Аякс Федоров спорят об оружии Ахиллеса. Но оно достанется чуть ли не Языкову-Нестору (по крайней мере, издателю Нестора). Вы пророк в отечествии своем» (из письма Пушкина И. И. Дмитриеву 26 апреля 1835 года)

Христос в синагоге. Художник Gerbrand van den Eeckhout

Все слышали это выражение, ставшее крылатым, но мало кто знает, что взято оно из Евангелия. Эти слова произнёс Христос после того, как соотечественники отвергли Его. «Не плотников ли это сын?» - говорили они, тем самым лишив себя Божьих благословений и спасения. Как сегодня нам услышать голос истины, невзирая на мнения общества?

В детстве и юности Иисус часто ходил вместе с братьями в синагогу Назарета. Когда Он начал Своё служение, связь с общиной прервалась, но, тем не менее, все её члены знали о деятельности Иисуса Христа. Когда Он снова вернулся в Назарет и появился среди них, их интерес и ожидания достигли высшей степени. И когда Он в субботний день вошёл в синагогу и присоединился к молящимся, взоры всех устремились на Него.

На обычном ежедневном богослужении служитель, читая пророчества, убеждал людей не терять надежду на приход Мессии, Который установит славное царство и положит конец всякому притеснению.

Когда в синагоге присутствовал раввин, он, по обыкновению, произносил проповедь, а затем израильтянин мог читать из пророков. В ту субботу Иисусу Христу предложили принять участие в богослужении. Он «встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии». То, что Он прочитал, считалось относящимся к Мессии: «”Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное”. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Луки 4:16–22).

Иисус Христос стоял перед народом - живой толкователь пророчеств, свидетельствующих о Нём Самом. Он говорил о Мессии как об избавителе угнетённых, освободителе пленников, исцелителе страждущих, дарующем зрение слепым и открывающем миру свет истины. Его вдохновенный облик и полные чудесного смысла слова как никогда взволновали слушателей. Когда их сердец коснулся Святой Дух, они ответили радостным «Аминь!» и прославили Господа.

Но когда Иисус произнёс: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами», - они вдруг задумались о себе и о словах, сказанных в их адрес. Они были названы рабами, узниками, которых требуется освободить от силы зла, живущими во тьме, которую нужно рассеять светом истины. Их гордость была уязвлена.

«Кто этот Иисус?» - стали спрашивать они друг друга. Претендующий на славу Мессии был всего лишь сыном плотника. Он рос у них на глазах, и каждый мог видеть, как ребёнок становился юношей. Несмотря на Его непорочную жизнь, люди не могли допустить мысли, что это и есть Мессия.

Иисус засвидетельствовал Свою Божественность, открыв их сокровенные мысли. «Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: “врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоём отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме”. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве» (Луки 4:23, 24).

Слова Иисуса Христа оказались для собравшихся в синагоге ударом, сокрушившим их упоение собственной праведностью. Они воспылали гневом к Спасителю. Тот, Кто пришёл исцелять и врачевать, оказался им не нужен.

Собрание прервалось, Иисуса Христа окружили и вывели из синагоги за город. Казалось, все жаждали Его смерти. Они толкали Его к краю пропасти, желая сбросить вниз, но Он внезапно исчез. Посланники небес, находившиеся рядом с Ним в синагоге, сопровождали Его и среди этой обезумевшей толпы. Они-то и укрыли Иисуса Христа от врагов.

Во времена Христа истина не была популярной. Она не популярна и в наши дни. Она не пользуется популярностью с тех пор, когда сатана впервые внушил человеку отвращение к истине, предложив взамен басни, которые ведут к самовозвышению. Разве нас к сегодня не окружают теории и учения, которые основаны не на Слове Божьем? Люди так же упрямо придерживаются их, как иудеи держались своих преданий.

Sola Scriptura - «только Писание» - один из важнейших тезисов Реформации актуален и в наши дни. Изучайте Библию, только там вы найдёте истину Божью, незатуманенную человеческими преданиями.

Эллен Уайт, «Желание веков»