Оформление картины без багета. Фото - варианты оформления. Как выбрать цвет багетной рамы

Как правильно оформить картину в багет?

Правильно оформить картину в багет это достаточно сложная
задача, требующая практического опыта в этом направлении и наличия
вкуса. Правильно подобранная рама к картине равносильна правильно
подобранной одежде к человеку. Багетом можно оживить и усилить
достоинства картины, либо подчеркнуть ее недостатки.

Основные правила оформления:

  • Старайтесь подбирать багет непосредственно к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае после очередного ремонта вам придется заказывать новую раму для картины.
  • Помните, что всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Багет и картина должны гармонично дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Багет должен «собирать» картину.
  • Рама и картина должны сочетаться по цветовой гамме.
  • Очень хорошо, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
  • Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета. Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!

Советы по оформлению живописи:

  • Небольшую по размеру живопись обычно оформляют в широкий багет. Так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
  • Живопись с преобладанием теплых тонов оформляются в раму теплых оттенков, а холодных - в раму с холодными оттенками.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего цвета картины, или совпадать с неосновным цветом живописи.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Не забывайте о стиле живописи. Авангард не оформляют в классический багет с лепниной, а картину, написанную в стиле барокко - в узкую современную раму
  • Учитывайте глубину багета. При оформлении в багет с глубиной меньше 1,5 см сбоку будет виден подрамник, на который натянута картина.

Советы по оформлению графики и эстампов :

  • Долго не храните произведения без рамы и стекла.
  • Используйте при оформлении графической работы паспарту, оно создает необходимую прослойку между картиной и стеклом, которая обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
  • Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
  • Сначала к картине выбирается паспарту, а затем багет.
  • Диптих, триптих и т.д. можно расположить на одном листе паспарту и обрамить одной рамой.
  • Используйте только антибликовое (безбликовое) стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
  • Помните, дальнейшая сохранность графической работы сильно зависит от профессиональности оформления.

Советы по выбору паспарту:

  • Для лучшей сохранности вашего произведения паспарту должно быть химически нейтрально.
  • Рама не должна «сливаться» с паспарту.
  • Паспарту и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Идеально, когда паспарту по цвету чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Картина выглядит более богато, когда дополнительно на край паспарту одевают слип, сочетающийся с рамой.
  • Можно применять более чем один слой паспарту.
  • Ширину паспарту выбирают в зависимости от размеров самого изображения. Стандартная ширина паспарту 6см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной багета.
  • Нижний край паспарту делают немного шире, чем стороны и верх.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична - всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.

Паспарту - этокусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру.

Конечно, паспарту изготовленное самостоятельно, несколько отличается от приобретаемого в багетной мастерской. Но если мы не собираемся выставлять нашу работу в музее, а просто хотим красиво оформить для "домашнего использования", например, вышитую картину, то этот вариант вполне подойдет.

Картина без паспарту:

Она несколько проигрывает картине, оформленной в паспарту:


Нам потребуется:

Рама со стеклом и оформляемой работой;

Картон, подходящего размера (в соответствии с размером оформляемой работы), плотностью не менее 160 г/кв.м, а лучше 240 г/кв.м;

Нож для резки бумаги;

Копировальное колесо (или любое другое приспособление для биговки);

Коврик для работы, линейка, карандаш.


Размер картона определяем по стеклу от рамы:


Отрезаем лишний картон.

Дальше нам надо выяснить размеры внутреннего окошка. Для этого приложите к картине по периметру бумагу/картон, с тем, чтобы понять какая часть картины должна быть видна в окне. Затем измерьте ширину и длину образовавшегося окошка:


В нашем случае получились такие размеры:


Теперь производим небольшие математические расчеты. Нам нужно выяснить ширину рамки паспорту. Для этого из большего размера вычитаем меньший:

23 - 17 = 6 см
45 - 38,5 = 6,5 см

Таким образом, ширина паспарту будет составлять 3 см со всех сторон. Т.е. у меня будет паспарту одинаковой ширины со всех сторон, но возможны и другие варианты. Например, можно сделать ширину по короткой стороне больше, чем по длинной и наоборот. Все зависит от вашего творческого видения и желания.

Теперь на картоне нам надо начертить все необходимые линии. Их должно быть три. Двигаемся от края картона к центру. Откладываем от края к центру 3 см, от это линии далее 0,2 см, и последняя — 0,5 см.


Так это выглядит на эскизе. Объясняю назначение двух других линий. Расстояние в 2 мм — это как бы глубина паспарту, 5 мм — на загиб картона на изнанку, для красивого оформления глубины паспарту.

После того, как мы нарисовали все эти линии на картоне, нам потребуется инструмент для биговки (биговка — операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги). Я использую копировальное колесо. Биговка облегчает процесс сгибания картона в нужных местах. Если у вас нет опыта работы с этим инструментом, потренируйтесь на кусочке ненужного картона. Инструмент лучше ставить под тупым углом к линейке.

Хороший вопрос. Наверно ничего страшного. Картина будет «голой». Если она на подрамнике, делается крепление на подрамник и она висит, куцая. Багет есть элемент прихоти человека и его желания украсить свое помещение. Такие прихоти приходят в голову тем, кто живет в достаточно обеспеченном обществе и находится в спокойствии за завтрашний день. Падение спроса на услуги багетных мастерских всегда прямо указывают на падение социальной уверенности. И наоборот, увеличение спроса на такие прекрасные вещи как красивые рамы из багета, говорят о нормальном настроении населения.

В нашей стране картины без багета вешают на стены исключительно по материальным причинам, но тем не менее любой адекватный человек знает, что картина в багетной раме, это намного красивее. Серьезные разговоры о том, что «рама не нужна», скорее всего лицемерие.

Она очень нужна практически любой картине, а как иначе?

Другое дело, что рама вторична по большинству мнений. Сначала изображение появляется, потом рама. Рама, сама по себе тоже может являться отличным элементом декора, но для того, что бы повесить голую красивую раму без какого либо изображения и радоваться, тоже нужно обладать нестандартным мышлением. Которое не сказать, что бы приветствовалось большинством. Так, что если повесить картину без рамы, ничего страшного не произойдет. Но возможно, есть смысл, стремиться к некой цельности восприятия между соотношениями рамы и изображения.

Нет смыла спорить в этой сфере про то, что первично, сознание изображения или бытие багетной рамы. Есть главное - это цельность и великие принципы гармонии, которые прекрасно объединят картину и раму. А гармонию и цельность испокон веков, способен чувствовать и создавать человек.

(с) Багетчик. 2000-2019

При неправильно подобранном обрамлении, даже самая любимая работа может вызывать негативные эмоции и раздражение.

Именно для того, чтобы этого избежать, приводим некоторые правила оформления работ в раму, при соблюдении которых Вы сможете самостоятельно выбрать подходящий вариант или принимать осознанное участие в обсуждении.

Оформление картин должно основываться на главном принципе – багет подбирается к самой картине, а не к мебели вашей квартиры или к интерьеру. В противном случае после ремонта вам будет нужно снова идти в багетную мастерскую и заказывать новые рамы для картин.

Багетная рама и картина должны дополнять друг друга, усиливать впечатление, а не соперничать. Это достигается, если багет сочетается по цвету с картиной, если фактура багета повторяет или дополняет какие-либо детали картины и если картина как бы плавно перетекает в багетную рамку.

И главное, оформленная картина должна нравиться Вам.

Выбор багета

  • Картины, где используются теплые тона, оформляют в багет теплых оттенков и наоборот, картины холодных тонов - в багет холодных оттенков.
  • Невыразительно смотрится картина, если рама попадает точно в тон работы. Цвет выбранного багета должен быть на пол тона светлее либо темнее, чем основной цвет картины.
  • Для яркой авангардной живописи иногда очень интересным художественным решением оказывается игра на контрасте между тоном картины и цветом багета. Но и здесь Вам не должно изменять чувство меры и вкус.
  • Картины, где преобладают простые линии формы, обрамляют в не слишком замысловатый багет.
  • Классический багет цвета натурального дерева подходит практически большинству картин.
  • Важно помнить о стиле, в котором исполнено произведение. Авангардную живопись обычно не оформляют в широкий классический позолоченный багет с большим количеством вензелей и лепниной, а картину в классическом стиле не оформляют в современную глянцевую рамку.
  • Как правило, для большой картины подбирают широкий багет, для маленькой - узкий. Однако в некоторых случаях можно поиграть с шириной, пытаясь визуально «увеличить» размеры маленькой картины, чтобы общая площадь багетной рамы была больше, чем площадь картины. В результате может получиться очень интересно и необычно оформленное изображение. Можно попробовать поступить и наоборот, подобрав для широкой и громоздкой картины тонкую и узкую рамку, как бы стягивающую ее.
  • Оформляя картину в багет, необходимо помнить, что багет выполняет лишь роль связующего звена между картиной и интерьером, а основная роль все же принадлежит картине.

Выбор паспарту

  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной, рамой и интерьером
  • При выборе паспарту стоит отдавать предпочтение тем оттенкам, которые являются второстепенными в работе или совпадают с цветом фона.
  • Обычно наилучшим вариантом при выборе паспарту является паспарту по цвету немного темнее, чем самый светлый тон обрамляемой картины.
  • Рама не должна сливаться по тону/цвету с выбранным паспарту.
  • Для картины, на которой изображено движение, лучше выбрать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Чаще всего паспарту делают шириной 5-7 см в каждую сторону.
  • Нижнее поле паспарту должно быть шире, чем правое, левое и верхнее.
  • Если картина вертикальная, то верхнее поле делают шире, чем стороны, а если картина горизонтальная, то правое и левое поля должны быть шире верхнего.
  • Для квадратной картины левое, правое и верхнее поля делают одинаковыми, а нижнее шире.
  • Эффектно смотрятся широкие поля паспарту. Не бойтесь делать поля 10 – 12 см. Особенно это актуально для небольших работ. Как правило, общую площадь полей паспарту делают не меньше, часто больше, площади оформляемой картины.
  • Для очерчивания дополнительного пространства изображения и создания визуального контраста между краем паспарту и изображением рекомендуется применять кант (слип) .
  • Паспарту не должно акцентировать на себе внимания, а наоборот, подчеркивать работу, создавать «глубину». Именно поэтому, старайтесь избегать ярких насыщенных тонов при выборе основного паспарту. Яркие оттенки, грамотно подобранные по тону, отлично смотрятся в сочетании с несколькими слоями паспарту.
  • Советуем использовать многослойное паспарту. Сочетание нескольких оттенков создают потрясающий эффект глубины и выигрышно подчеркнут картину.
  • В оформлении с многослойным паспарту часто применяют принцип «тоннеля», когда верхний слой светлее нижних.
  • Дополнительную глубину оформления можно получить используя «глубокое» паспарту (бэвел) .

Приходите в наши багетные салоны и наши дизайнеры вместе с Вами найдут наилучшее оформительское решение, которое понравится именно Вам.

Портрет на памятнике - это его душа. Именно он во многом делает захоронение неповторимым, оживляет представление об ушедшем человеке. Поэтому очень важно не только правильно выбрать фото, но и продумать то, как оно будет оформлено.

Красота и смысловая наполненность дизайна добавят портрету выразительности и подчеркнут уникальность образа того, кто на нем изображен.

Портрет на керамике дополнительно оформляется фонами и оригинальной окантовкой. Фоны могут иметь вид сплошного цвета или представлять собой тематическую фотографию. Орнамент, обрамляющий портрет, придает ему визуальную законченность.

Компания "Данила-Мастер" предлагает большое разнообразие моделей металлокерамических и фотокерамических портретов - цветных и черно-белых. Наши художники разработали классические и оригинальные варианты оформления фотографии и ритуальной надписи на керамике и металле для надгробий любых типов.

Обратите внимание! Каждый вариант оформления доступен во ВСЕХ имеющихся размерах, формах и ориентациях (как горизонтальные, так и вертикальные)

! Оформления для портретов являются интеллектуальной собственностью компании "Данила-Мастер". Любое копирование запрещено.

ФОТО - ВАРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ

Фон - не только придает портрету более выразительную колористическую ноту, особым образом влияют на подсознание и эмоции, но и сообщает изображению некие добавочные смыслы. Сами по себе цвета всегда имели символическое истолкование. В разных культурах и религиях оно может расходиться, но основные цвета практически всегда совпадают в толкованиях.

Так, синий, голубой, белый и золотой (желтый) всегда связаны с идеями божественного, небесного, вечного. Они обозначают в том числе и вечную жизнь.

Белый к тому же в христианстве становится знаком невинности, чистоты души.

Золотой цвет дополнительно связывается с властью, силой духа, красотой.

Нежный розовый напоминает о юности и особенно подходит для портретов юных девушек.

Зеленый - цвет жизни и одновременно ислама.

Серый, бежевый, сиреневый не имеют так явно выраженных и общепринятых символических значений, зато смотрятся приглушенно и одновременно нарядно, изысканно.

Живописные картинки, использованные в качестве фона всегда более «говорящие», так как состоят из узнаваемых образов, каждый из которых несет в себе определенное настроение и всем понятный смысл (это могут быть цветы, деревья, вода, небо, целые пейзажи, храмы). Они могут многое рассказать о том человеке, чей портрет дополняют.

!

Фото с орнаменте

Правильно выбранное орнаментальное обрамление портрета способно не только дополнить, но и значительно обострить эстетическое и смысловое восприятие образа.

Орнаментальная живопись была одним из первоначальных проявлений художественного сознания человека. Она выражала его представление о мире, его таинствах, высших силах, которые руководят жизнью и смертью. В более поздние времена орнамент символизировался и вошел в религиозное искусство. Существуют разные типы орнаментов (египетский, персидский, греческий, византийский, арабский, индийский, славянский, кельтский, христианский (в том числе православный) и т.д.). В наших портретах на фарфоре и металле мы используем разные элементы практически всех этих орнаментов в стилизованном виде. Наши рамки усиливают заданный смысл любой фотографии и делают портрет наряднее.

! Оформления являются интеллектуальной собственностью компании "Данила-Мастер". Любое копирование запрещено.

Фото с надписью

В дополнение к обрамленной фотографии на металле или фарфоре можно разместить краткую надпись (фамилию, имя, отчество, годы жизни). Это удобный и эстетичный выбор, особенно в том случае, если гравировка надписей на памятнике невозможна или не планируется. Надписи на овальных фотографиях располагаются только внизу, а на прямоугольных могут выноситься в сторону от портрета.

! Оформления являются интеллектуальной собственностью компании "Данила-Мастер". Любое копирование запрещено.

Компания «Багетная мастерская» имеет огромный опыт в таком сложном деле, как изготовление багетов для картин. Мы оформили тысячи изображений, поэтому с уверенностью можем сказать: мы знаем практически всё о том, как правильно подобрать и сделать багет для картины, как сочетать цвета и текстуры, как учесть стилистику и перспективу изображения при выборе оформления. Поэтому, обращаясь к нам, вы можете смело доверять нашим специалистам: компания «Багетная мастерская» предложит вам наилучший вариант обрамления.

Как правильно оформить картину в багет

Одно дело - просто сделать багет для картины, то есть изготовить его из дерева, пластика, алюминия или гипса, и совсем другое - решить, каким именно должен быть багет. Вот это уже настоящее искусство. Ведь не рама, а картина должна доминировать, при этом очень важно соблюсти принцип идеальной гармонии между изображением и обрамлением. Тонкостей в этом деле множество, красиво оформить картину в багет порой не может даже профессиональный художник. Много веков этим искусством занимаются именно багетные мастерские.

Подбирая багет, необходимо иметь в виду следующее:

  • Рамка должна прежде всего сочетаться с картиной. Интерьер вторичен или вовсе не учитывается.
  • Картина должна стопроцентно доминировать, багет не должен её удешевлять или затмевать.
  • Стилистика, орнамент, текстура и цветовая гамма багета должны совпадать с базовым стилем, тональностью и цветовой схемой картины.

Также изготовление багетов для картин требует хорошего знания материалов, нужно уметь правильно определить, какие рамы подходят к тем или иным видам изображений. Например, классическое деревянное оформление практически универсально, его можно применять почти для любых видов полотен, вышивок или икон. К зеркалам больше подходит пластик, в том числе имитирующий дерево, с эффектом патины. Он не утяжеляет конструкцию и при этом очень богато смотрится. И наконец, абстракции, фотографии, постеры и современные произведения искусства хорошо гармонируют с металлическими или пластиковыми цветными багетами.

Оформление картин и репродукций в багетные рамки Оформление вышивок в багет Рамки для фотографий и постеров Багетные рамки для икон

Опрос

1/8. Откуда Вы узнали о нашей компании?

2/8. Как часто Вы пользуетесь услугами багетных мастерских?