Леонид парфенов впервые стал дедушкой. Биография елены чекаловой Чем сейчас занимается елена чекалова

Стаж семейной жизни у талантливого журналиста приближается к тридцати годам, и все это время он счастлив со своей супругой Еленой Чекаловой . Жена Леонида Парфенова тоже журналист по образованию, она - выпускница МГУ им. Ломоносова, за свою карьеру успевшая поработать со многими изданиями, в том числе, «Московские новости», «Советская литература», а одним из любимых ее жанров стала кулинария. Зрителям Елена знакома по передаче на Первом канале «Счастье есть!», а еще она ведет рубрику о еде в газете «Коммерсантъ».

На фото – жена Леонида Парфенова

С Леонидом Парфеновым они познакомились в то время, когда он работал на Вологодском телевидение, и Елена, увидевшая его талантливые репортажи, попросила его написать для его газеты. Сотрудничество плавно переросло в романтическую связь и через некоторое они поженились. Спустя год у них родился сын Иван, а еще через пять - дочь Маша. Жена Леонида Парфенова признается, что тогда он, как бы ни уставал на работе, всегда ей помогал стирать пеленки, готовить и бегать по магазинам за продуктами.

Лена Парфенова прекрасно готовит, и делает это с большим удовольствием - она обожает накормить чем-нибудь вкусненьким своего супруга. Жена Леонида Парфенова признается, что секрет ее семейного счастья заключается в том, что, несмотря на прожитые вместе годы, они с мужем не утратили интереса друг к другу. А еще залогом благополучия в семье, по мнению Елены, является взаимное доверие - она не представляет, как можно жить с человеком и постоянно следить за ним, чтобы быть в курсе, где он ходит и с кем встречается.

На фото – семья Леонида Парфенова

Как в любой нормальной семье, и в семье Парфеновых случались ссоры, но все они заканчивались примирением, а мыслей о разводе у них не возникало ни разу. Хотя Елена Парфенова воспринимается многими только, как идеальная хозяйка, она еще и женщина, занимающая активную жизненную позицию, а за участие в митинге в поддержку Навального, когда тот баллотировался на пост мэра столицы, она поплатилась своим рабочим местом на Первом канале, когда с ней не продлили контракт на передачу «Счастье есть!».

Леонид Геннадьевич Парфенов – это талантливый журналист, телеведущий, режиссер, продюсер, актер и просто умнейший человек своего времени. Родился 26 января 1960 года на территории города Череповец.

Биография

С детства Парфенов проявлял особую любовь к литературе и к шестому классу уже освоил всю школьную программу. Точные науки молодому человеку не поддавались, но в литературе и истории он всегда преуспевал. В 1977 году молодой человек поступил в университет имени Жданова, выбрав профессию журналиста. После успешного окончания университета он успел поработать журналистом во многих печатных изданиях, после чего начал покорять телевидение.

Изначально Леонид работал на местных телеканалах, но его талант постепенно стал давать отголоски и по центральному телевидению. Переломным моментом в карьере тележурналиста стала его авторская программа «Намедни», которая сделала его популярным по всему СССР. Пиком его телевизионной карьеры стала работа на Первом канале и НТВ. За время работы на телеэкране, Леонид успел получить множество наград, в том числе премию «ТЭФИ».

После успешной работы на телевидение, Парфенов стал заниматься собственными проектами. Сейчас он пишет книги и снимает документальные фильмы, получающие большой отклик от его читателей и зрителей.

Жена

Леонид Парфенов заключил свой первый и единственный брак в 1987 году. Его избранницей стала Елена Чекалова, она тоже довольно известная журналистка и автор большого количества книг. Именно общий интерес к журналистике и свел вместе эту пару. Елена прочитала в газете статью под авторством Леонида и после этого просто мечтала завести с ним знакомство.

На одном из мероприятий, подруга Елены пригласила и Парфенова. Этот день стал началом их большой любви. Позже, в одном из интервью, Елена рассказала о первых днях знакомства и о моменте, когда поняла, что влюбилась. После того как они подружились, Леонид предложил ей показать такой Петербург, каким она его еще не видела. Татьяна, после похода по Питеру, была сильно удивлена и точно поняла, что влюблена. При первых встречах она отзывалась о Леониде, с одной стороны, как о человеке честном и естественном в общении, но с другой стороны ироничном.

Леонид Парфенов свою личную жизнь предпочитает не обсуждать и не обращает внимания на всяческие сплетни вокруг него. А вот его жена Елена Чекалова говорит о супружеской жизни только с удовольствием. В одном из интервью она призналась, что считает себя женщиной, получающей самое большой количество цветов от мужа. Причем и по поводу, и без него. Всю жизнь она чувствует со стороны Лени только рыцарское отношение к себе. Даже когда она уставшая приходит домой со съемок поздно вечером, дома ее ждет накрытый стол и муж, который за ней ухаживает.

Парфеновы уже долгие годы ведут спокойную и мирную семейную жизни, и с момента свадьба ни разу не устраивали шумные скандалы вокруг своей пары.

Дети

У мужчины имеется сын и дочь. Оба учились за границей, и связывать свою жизнь с профессией журналистов, не хотят. Сына Парфенова зовут Иван. Он учился в Англии и Германии, получил экономическое образование в Миланском университете. Недавно Иван обручился со своей девушкой и сделал это очень романтично, в День святого Валентина. Дочь Мария окончила школу Британского совета в Италии и собирается заниматься бизнесом, связанным с обустройством гостиниц и ресторанов.

Елена отзывается о муже, как об очень заботливом отце. С ее слов он всегда помогал по дому, стирал пеленки, гладил, как бы ни был загружен работой, всегда находил время для сына и дочки.

Жена ведущего "Первого канала" Леонида Парфенова Елена Чекалова допускает, что он может быть уволен телекомпанией, передает Газета.ру. Причиной тому может стать его обличительная речь в адрес политики российского телевидения.

Вечером в четверг, 26 ноября, Леонид Парфенов получил премию имени Листьева. Она была учреждена весной 2010 года Фондом "Академия российского телевидения" и Первым каналом и присуждается человеку, проекту или команде, которые стали явлением года в Российском телевидении.

Тележурналист раскритиковал со сцены российское телевидение, которое полностью, по его мнению, стало подконтрольным чиновникам.

"После подлинных и мнимых грехов 90-х в двухтысячные в два приема - сначала ради искоренения медийных олигархов, а потом ради единства рядов в контртеррористической войне – произошло огосударствление федеральной телеинформации. Журналистские темы, а с ними вся жизнь окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ. За всяким политически значимым эфиром угадываются цели и задачи власти, ее настроение, отношение, ее друзья и недруги", - сказал Леонид Парфенов.

По его словам, федеральные чиновники стали для тележурналистов не ньюсмейкерами, а начальниками их начальников. Таким образом журналисты сами оказались в положении чиновников. Речь по "Первому каналу" не показали.

"Вы же видели, что многие даже не хлопали после его выступления, сидели, опустив глаза, и ушли понурые, грустные. А когда речь закончилась, была тишина, пауза, люди не знали, как на это реагировать, особенно чиновники. Да тот же Швыдкой или Сеславинский могут подойти потом: "Лёня, как ты здорово всё сказал". Но что будет потом, никто не знает. Ведь случись что, никто и не поддержит. В этом весь ужас нашего общества", - считает Елена Чекалова.

На вопрос, может ли Леонид Парфенов потерять работу на "Первом канале" из-за речи, его жена ответила: "Всякое может быть, и это вполне возможный вариант. Мы тоже это обсуждали. Тем не менее, когда Лёню спросили: не считает ли он, что всех подставил, а он на это ответил: ну тогда можно было Мамонтова наградить".

Глава информационного вещания "Первого канала" Кирилл Клейменов в интервью журналу отмечает, что Леонид Парфенов "наверняка предполагал", что у главы "Первого канала" Константина Эрнста "из-за этой речи могут быть проблемы". "Для меня в этой истории очень многое остается неясным. Парфенов всегда был достаточно отстранен от политики, это человек исключительно творчества. У него много раз была возможность в острых ситуациях заявить о своей позиции, но он этого не делал. И мне интересно – почему сейчас? Почему человек с феноменальной памятью, о которой знает весь цех, читал эту речь по бумаге? И почему у него дрожали при этом руки, – хотя эфирные люди умеют справляться с волнением?", - недоумевает Клейменов.

Рождение медийной легенды - детство Леонида Парфенова

Тогда, 26 января 1960 года в городе Череповце, Вологодской области, в семье главного инженера металлургического комбината и учительницы, еще никто не мог догадаться о том, что на свет появился не просто мальчик Лёнечка. В тот день произошло появление на свет гениального журналиста, телеведущего, режиссера, актера, продюсера и просто интеллектуала своего времени – Леонида Парфенова.

Позже, в 1966 семье родится еще один мальчик – брат Леонида Владимир, который станет хорошо известным бизнесменом, занимающимся покупкой и продажей медицинского оборудования. Отец Леонида очень любил рыбалку и охоту, на них, как только появлялось свободное время от работы, он часто брал с собой и старшего сына.

Приход в профессию

Становление журналиста Парфенова начало происходить с момента поступления в 1977 году на факультет журналистики одного из самых престижных университетов страны – в Ленинградский университет имени Жданова, который Леонид успешно закончил уже в 1982 году.

После института Леонид Парфенов служил в рядах Советской армии в Ленинграде. Есть люди, которые приходят в профессию случайно, но это был по-настоящему правильный выбор. Как журналист он будет пробовать себя в самых разнообразных изданиях, среди них будут «Красная звезда», «Правда», «Московские новости», «Огонек», «Вологодский комсомолец».

Обломов,Собчак,Парфёнов - Рэп-молебен в поддержку веры

После опыта в печатных СМИ, Парфенов начнет понимать значимость и возможности, начнет понемногу влюбляться в телевизионное пространство. Первый опыт на телевидении относится к его работе на областном череповецком ТВ. Он первый, из немногих журналистов того времени, начнет вести дружбу с известными рок-исполнителями и музыкальными критиками, которые только появлялись на советском музыкальном пространстве. Среди них будут такие имена, как Александр Башлачев и Артемий Троицкий, встреча которых состоялась именно с легкой руки Парфенова в 1984 году. С легендарными личностями того времени Леонид регулярно проводил встречи в рамках программ областного телевидения.

Взрослая жизнь Парфенова

Взросление журналиста Парфенова началось с момента его прихода на Центральное телевидение в 1986 году в качестве специального корреспондента в молодежную редакцию, где он работал вместе с другими коллегами-журналистами над созданием программы «Мир и молодежь». Но этого Леониду Парфенову было мало, и в 1988 году он переходит работать на «Авторское телевидение», где можно было не только экспериментировать со словом, но и искать абсолютно новые формы подачи материала зрителю. Результатом работы на «АТВ» стал совместный с Андреем Разбашем трехсерийный документальный проект «Дети ХХ съезда» о знаменитом поколении 1960-х годов. Потом о процессе работы над первым своим документальным телефильмом Парфенов с особым трепетом напишет в книге «Влад Листьев. Пристальный реквием».


Распад СССР, приход в страну гласности и становление нового Российского государства стали этапными и в творчестве молодого, перспективного телевизионщика. В 1990-1991 годы он стал автором и ведущим развлекательной программы «Намедни», но из-за своих острых, как бритва, слов и умозаключений, его в начале 1991 года отстранили от работы на телевидении. Но этот факт не только не подрезал крылья Парфенову, он придаст ему еще большей уверенности в своих силах и укажет дорогу к созданию нового документального проекта «Портрет на фоне», который создавался на протяжении 1991-1993 годов и состоял из шести фильмов. Потом он будет работать над выходом неполитических новостей на Первом канале «Останкино», а в 1994 году начнет работать на канале НТВ, с которым у него будет связано много хороших и не очень событий в жизни. Кроме особой любви и трепета к телевизионной документалистике, Парфенов пробовал себя и в качестве автора таких популярных в начале 1990-х новогодних проектов, как «Старые песни о главном».

Во время работы на НТВ в период с 1997 по 2001 годы Леонид Парфенов будет постоянным ведущим и автором исторической программы «Намедни. Наша эра. 1961-1991», ему же будет принадлежать идея создания одних из самых грандиозных телевизионных проектов современности «Российская империя», «Живой Пушкин», «Особый взгляд Леонида Парфенова», их постоянным ведущим был также он. После ухода с НТВ в 2004 году, Парфенов перешел на работу на «Первый канал», который обрел в его лице автора и ведущего документальных фильмов «О, мир – ты спорт!», «Люся», «И лично Леонид Ильич», «Зворыкин-муромец», «Птица-Гоголь», «Хребет России» и многих других. Все они стали доказательством журналистского таланта и прирожденной любви к аналитике Парфенова. С 2012 года работает на телеканале «Дождь».

Выступление Леонида Парфенова на Болотной площади

Работа – не только телевидение

. Леонид Парфенов с 2004 по 2007 год являлся главным редактором журнала «Русский Newsweek», а в конце 2007 года он начал работу над своим долгосрочным проектом – написанием книги-альбома «Намедни. Наша эра», которая на тот момент должна была состоять из четырех книг – десятилетий. Но уже с 2010 года Парфенов приступил к написанию пятого тома книги, первый полутом которой презентовал в 2011 году, а второй полутом – в марте 2013 года.

Пробует себя Леонид и в качестве актера дубляжа мультипликационных и художественных фильмов, работал в составе жюри телевизионных программ «Минута славы», «Высшая лига КВН», «Голосящий КиВиН», а с 2010 года на «Первом канале» является постоянным ведущим программы «Какие наши годы!» вместе с со ведущей Татьяной Арно.

Профессиональное признание

За годы работы на телевидении Леонид Парфенов создал порядка 38 проектов, многие из которых являются циклом телепередач или телефильмов. Его деятельность отмечена пятью наградами «Теффи» за программы, созданные в разное время, награжден премиями Союза журналистов России, именной премией Владислава Листьева, отмечен призами телепрессы, а также является постоянным членом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Личная жизнь Леонида Парфенова

Как и многие успешные люди, которые реализовались в профессиональной сфере, Леонид Парфенов успешен и в делах семейных. Его единственной с 1987 года женой является Елена Чекалова, которая тоже является известным журналистом, автором многочисленных книг о телевидении.


В семье есть два ребенка – сын Иван и дочь Мария, которые получили образование за рубежом и никак не связывают свою дальнейшую жизнь с журналистикой. Сын Парфенова имеет экономическое образование Миланского университета, а дочь желает связать свою жизнь после окончания Итальянской школы Британского совета с ресторанным и гостиничным бизнесом.

Он родился 26 января 1960 года в Череповце. В 1982 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета им. Жданова. На тот момент он был уже устоявшейся личностью, журналистом, его статьи печатали в «Правде», «Огоньке», «Московских новостях». Работал на Вологодском ТВ.

Она окончила филологический факультет МГУ. Преподавала русский язык для иностранных студентов в геологоразведочном институте. Позже заинтересовалась журналистикой и с головой окунулась в нее. В 1985 году начала работать в газете «Советская культура». Стала известна как кино- и телекритик.

В 1987 ОНИ поженились: Леонид ПАР­ФЕНОВ, только начинавший свою карьеру на ЦТ, и Елена Чекалова, которая писала в то время критические статьи в еженедельнике «Московские новости» - то есть, критиковала супруга по долгу службы. Как раз в то время Парфенов вместе с Андреем Разбашем снял свой первый документальный фильм «Дети XX съезда» о поколении шестидесятников.

Елена стала для него не только надежной опорой в делах семейных, но и советчицей, и помощницей, а также взвалила на свои плечи непростую задачу — занялась формированием стиля телеведущего, оставаясь при этом в тени. Парфенов в личной жизни человек очень закрытый - на светских ме­роприятиях его легче встретить в компании коллег-телевизионщиков, чем вместе с женой. Хотя именно жене он во многом обязан тем образом лощеного денди, к которому все привыкли еще со времен «Намедни».

В 1988 году у них родился сын Иван, а в J 993 - дочь Маша. Сын учился в Англии, в Германии, там окончил школу, затем Миланский экономический университет. Дочь учится в Италии, собирается работать в ресторанно-гостиничном бизнесе. В 1990 году супруги выпустили книгу «Нам возвращают наш портрет: Заметки о телевидении», которая вошла в обязательную программу курса «Основы тележурналистики» и где впервые была сформулирована идея проекта «Старые песни о главном».

После этого Елена завязала с телекритикой и переключилась на тихие семейные радости вроде воспитания детей и кулинарии. Готовить полюбила с юности, увлечение вылилось в новую профессию: когда ей предложили вести рубрику «Еда» журнала «Коммерсантъ Weekend», она с радостью согласилась. Едва ли не каждый выпуск рубрики живо обсуждался кулинарным сообществом — главным образом потому, что Елена умело кромсала традиционные рецепты так, что от оригинала не оставалось практически ничего.

С 2009 года она ведет 4-минутную рубрику «Счастье есть» в программе Первого канала «Доброе утро». А в марте 2010 года стала ведущей полноценной программы Первого канала «Счастье есть!».

Бесчисленные поклонницы Леонида Парфенова, узнав правду о семейной жизни кумира, недоумевают в своих блогах: как же так, почему супруга самого стильного телеведущего - не эфемерная блондинка, а вполне земная женщина с кастрюлей борща? А он ласково называет ее «Кыся» и подтверждает старую истину, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.
Она обожает французскую и итальянскую кухню, но первой освоила грузинскую. Любит путешествовать, а заодно учится готовить у шеф-поваров разных стран, собрала огромную коллекцию рецептов.

Леонид впечатлил ее еще до того, как она его увидела. В то время она вела телевизионную колонку в газете «Советская культура». Подруга — преподаватель курсов повышения квалификации работников телевидения — периодически показывала работы своих слушателей — журналистов. И вот среди этих работ Елене попалось совершенно удивительное сочинение какого-то мальчика из Череповца о группе «Аквариум», о Борисе Гребенщикове. Поразил потрясающий, нешаблонный стиль-легкий, веселый, раскованный. Однажды, когда у Елены дома собралась очередная компания, подруга пришла с Леней. Они познакомились, она заказала ему какой-то материал, Он написал, потом были другие статьи…

«Когда я впервые попал к тебе в гости, меня настолько поразили необыкновенные ароматы, доносящиеся из кухни, что мне сразу захотелось остаться в твоем доме навсегда», — признавался впоследствии Леонид своей жене Елене.
Когда они подружились, он как-то сказал: «Я могу показать тебе Петербург, какого ты не знаешь». Она согласилась. Это был Петербург Леонида Парфенова, который включал в себя и Гоголя, и Достоевского, и Пушкина, и еще многих замечательных людей, но плюс к этому были и различные кафе, и клубы, где собирались рок-музыканты, и какие-то неизвестные парки, дворики, переулки, каналы… Это был его мир, его жизнь. Она была ошарашена. И поняла, что… влюбилась в него. Он был какой-то особенный: с одной стороны, очень естественный в общении, с другой — ироничный, с европейским изыском, в общем, совершенно несоветский человек… После поездки в Питер стали переписываться и при первой же возможности звонить друг другу.

Они такие разные — по стилю, по характеру, по темпераменту. Она такая домашняя, открытая. Он человек закрытый, отстраненный. Он считает, что рассказывать кому-то о себе, о своей жизни — дурной тон. Она — рассказывает. Что же касается характера, тут все наоборот — он гораздо более вспыльчивый человек. Она может любую конфликтную ситуацию спустить на тормозах, он так не может. Многие, кто работают с ним, знают его вспыльчивость, а зачастую и резкость. Но также всем известно, что эти всплески у него быстро про-^ ходят. Конечному них был период адаптации характеров. В чем-то они не понимали друг друга, ссорились, давило безденежье и неустроенность. Постепенно оба поняли, что совместная жизнь, если, конечно, хочешь, чтобы она была долгосрочной, это череда компромиссов и взаимных уступок.
Они женаты уже двадцать четыре года, и это практически союз старосветских помещиков: он все крепчает под запах, доносящийся с собственной коптильни, шум миксера, звон столовых ножей и стук шампуров.