! В чем смысл жизни человека

Многие начинают думать о том, что такое смысл жизни и в чем смысл жизни человека, как его найти и не потерять. Ведь 90% людей проживают свою жизнь без смысла. Так как можно прожить жизнь, но так и не проснуться. Поэтому так важно сегодня найти или хотя бы просто начать действовать и искать свой смысл жизни, так как у каждого он разный.

В статье вы узнаете, что такое смысл жизни и в чем смысл жизни человека , что входит в понятие смысл жизни, как его найти и какие есть способы, чтобы ускорить процесс поиска смысла жизни. Большинство людей проживает чужую жизнь, следуя моде, традициям и ненужным правилам. Такую жизнь, счастливой не назовешь, даже если человек богат, имеет большую семью, это не означает что он, счастлив и у него есть смысл жизни.

Смысл жизни – это то, что стимулирует человека двигаться вперед, действовать, радоваться жизни, быть счастливым. Так как счастье это не то, что уже достигнуто, счастье – это путь, по которому человек идет. Но если этот путь чужой и не ваш, то вы испытываете негативные эмоции и вам лично не нравиться этот путь, но вы все равно продолжаете по нему идти. Смысл жизни – это то для чего человек пришел в этот мир, с какой целью и миссией. Мы ведь не пришли сюда просто так, ведь во всем есть смысл и объяснение.

В чем смысл жизни человека

В духовном развитии

Многие спрашивают, в чем смысл жизни человека и как ни странно у каждого человека свой смысл жизни . Кто-то хочет создать счастливую семью, оставить после себя потомство. Кто-то хочет развлекаться всю жизнь и наслаждаться, кто-то иметь много денег, большой дом, яхту квартиру, машину. Но это все детские, животные желания, которые со временем исчезают. Когда человек достигает того, чего он хотел и что считал своим смыслом жизни – он начинает страдать.

Человек создает себе иллюзии смысла жизни, что если он создаст семью и родит много детей, он станет счастливым, а как итог, дети вырастают, уезжают, человек снова начинает страдать. Конечно, в нашем мире для жизни нужны деньги и крыша над головой, но это все равное не делает нас лучше или хуже, мы остаемся теми же, кем и были посланы в этот Мир. Мы духовные дети, которые продолжают бегать за теми вещами, которые исчезнут рано или поздно вместе со смертью нашего тела.


Поэтому прежде чем думать о том, в чем смысл жизни человека, задумайтесь сначала о том, зачем вы были созданы в этом мире, что будет после вашей смерти, продолжите ли вы радоваться тем материальным вещам и людям которые вас окружали, когда вы и сами прекратите свое существование. Наверняка вы придете к выводу, что разумнее и мудрее развивать что-то вечное, но что, если наше тело умирает, то умирает все что было связанно с ним.

Будем рады видеть вас снова на страницах сайта

человека) – регулятивное понятие, присущее всякой развитой мировоззренческой системе, которое оправдывает и истолковывает свойственные этой системе моральные нормы и ценности, показывает, во имя чего необходима предписываемая ими деятельность. Существование человека определяется социальными условиями; он является активной силой; существенным образом влияет на социальное развитие, ускоряя или замедляя его. Единство противоположностей личного и общественного, вернее их мера, изменяющаяся на разных этапах истории и в разных общественно-экономических формациях, и определяет С. ж. человека, ее ценность. C. ж., «тайна бытия» человека, заключен в содействии разрешению назревших задач общественного развития, в созидательном труде, в ходе которого формируются предпосылки для всестороннего развития личности. Лишь такая форма жизнедеятельности человека обладает объективной ценностью и смыслом. Одним из основных социальных противоречий XXI в. является противоречие между технической мощью человечества и несовершенством самого человека, прежде всего его низкой нравственностью. С. ж. трудно свести к стремлению к одной цели. Жизнь сложна, поэтому имеет иерархическую систему смыслов. Ее ядром можно назвать альтруистическое самосовершенствование человека. Определение С. ж. каждым имеет прямое отношение к конфликтам. Человек, не определивший смысл своей жизни, по сути, является незрелой личностью с неразвитым мировоззрением. Такой человек гораздо более конфликтен по сравнению с тем, кто продумал и выстрадал понимание С. ж. С учетом предложенного выше понимания С. ж., все конфликты, не связанные с борьбой с несправедливостью, бессмысленны.

Смысл жизни

более или менее осознанное переживание интенциональной направленности и результативности собственной жизни, критерий ее субъективного оценивания и источник удовлетворенности или неудовлетворенности жизнью. С. ж. является одной из традиционных проблем философии, теологии, художественной литературы и эссеистики, в которых он анализируется преимущественно с содержательной стороны: в чем состоит С. ж., какой С. ж. можно считать истинным, добрым, достойным. В современной социологии рассматриваются эмпирические вариации вербально формулируемых С. ж. у разных индивидов, в разных культурах и социальных группах, их связь с макросоциальными переменными. В психологии С. ж. изучается преимущественно под углом зрения того, как и под влиянием каких факторов происходит формирование С. ж. в индивидуальном развитии, и как сформировавшийся С. ж. или его отсутствие влияет на жизнедеятельность и сознание личности. Две психологические традиции в изучении С. ж. берут начало из работ К.Г. Юнга, который сформулировал понимание С. ж. как рефлексивной жизненной задачи, на которую человек должен найти ответ, но которая встает не перед каждым, и А. Адлера, который построил первую развернутую психологическую теорию С. ж., исходящую из понимания С. ж. как психологической структуры, характеризующей объективную направленность жизни, которая складывается у каждого человека к 3-5 годам без участия сознания и задает общую направленность дальнейшей жизни человека, его жизненные цели и жизненный стиль. Эти две традиции сошлись в теории личности В. Франкла, в которой понятие С. ж. занимает центральное место и рассматривается как врожденная мотивационная тенденция, присущая всем людям и являющаяся основным двигателем поведения и развития личности. Отсутствие смысла является причиной многих психических заболеваний, в том числе специфических "ноогенных неврозов", и разных видов отклоняющегося поведения. Смысл доступен любому человеку, вне зависимости от пола, возраста, интеллекта, образования, характера, среды и религиозных убеждений, что подтверждается многочисленными эмпирическими данными, полученными Франклом и его последователями. Хотя С. ж. каждого человека уникален, существуют и смысловые универсалии - ценности, представляющие собой обобщенные типичные смыслы. По Франклу, человек не может лишиться С. ж. ни при каких обстоятельствах; С. ж. всегда может быть найден. Вместе с тем это вопрос не познания, а призвания, человек не изобретает или интеллектуально конструирует смысл своей жизни, а находит его посредством конкретных действий. Последнее положение тесно перекликается с пафосом "Исповеди" Л. Толстого о поисках и обретении им С. ж. Различные теоретические и эмпирические данные свидетельствуют о правомерности рассмотрения С. ж. в первую очередь как объективного явления, функционирование которого не зависит от его осознания. С. ж. генетически формируется как бессознательная установка, обеспечивающая стабильность общей направленности жизни, и уже впоследствии возникает задача на осознание и словесное формулирование этой направленности. Более или менее адекватное осознание С. ж. возможно тогда, когда объективная направленность жизни личности не противоречит образу Я и социально-нормативным регуляторам; в противном случае осознание С. ж. блокируется механизмами психологической защиты, что в сознании отражается как отсутствие С. ж. Методы эмпирического изучения С. ж. в психологии включают в себя процедуры вербального формулирования осознаваемого С. ж. (Е. Лукас, П. Иберсол) и диагностику количественной меры осмысленности жизни. Последнее измеряется популярным тестом Purpose-in-Life test (PIL) Дж. Крамбо и Л. Махолика, в русской адаптации - тест смысложизненных ориентаций (СЖО). Выявлено, что осмысленность жизни не различается в различных социальных группах, не связана с полом, возрастом и образованием, но снижена у психически больных разных нозологий, алкоголиков, наркоманов, несовершеннолетних правонарушителей. В структуре осмысленности жизни выделено 3 основных составляющих: значимые цели в жизни, эмоциональная насыщенность жизни и удовлетворенность итогами жизни. Среди вербально формулируемых содержательных описаний С. ж. преобладают семья и дети, а также профессиональная деятельность. Д.А. Леонтьев

Киренаки были сторонниками одной из ветвей учения Сократа. Эта группа была основана около 400 года до нашей эры в Северной Африке, ее возглавил Аристипп, один из учеников Сократа. Их учение содержало положение о том, что опыт и знание, доступные отдельному человеку, всегда субъективны. Поэтому ни один человек не сможет увидеть мир так, как его видит другой. Они также считали, что мы не знаем ничего определенного о мире, а единственное доступное знание — это чувственный опыт.

Они учили, что единственная цель жизни — испытывать удовольствие в настоящем, вместо того, чтобы делать планы на будущее. Первостепенны физические наслаждения и человек должен принимать все меры к тому, чтобы максимизировать их количество. В целом, это была очень эгоистичная точка зрения, ставившая удовольствие отдельного человека выше благополучия общины, города или страны.

Киренаики игнорировали не только чужую философию, но и традиционные социальные нормы. Так, Аристипп учил, что в инцесте нет ничего дурного — по его мнению, только общественная условность привела к табуированию родственных браков.

Моизм

Моизм разрабатывался китайскими философами примерно в то же время, когда в эллинистическом мире появились киренаики. Это учение создал Мо Ди, который одним из первых в Китае поставил вопрос о смысле жизни. Он наметил 10 принципов, которым должны следовать люди в повседневной жизни, центральным из которых стала беспристрастность.

По этому учению, смысл жизни будет достигнут тогда, когда каждый человек будет в равной степени уделять внимание всем остальным, не ставя никого из людей выше других. Это означало, разумеется, отказ от роскоши, богатства и удовольствий. Моисты видел идеал человеческих отношений в равенстве и верили, что будут вознаграждены за это таким же равенством в загробной жизни.

Циники

Циники были еще одной группой, близкой к Сократу. Они находили смысл жизни в том, чтобы жить повинуясь больше естественному порядку вещей, а не этике и традициям. Циники считали, что такие социальные условности, такие как богатство или лицемерие, мешают людям достигать добродетелей.

Они не отказывались от общественных установлений целиком, но считали, что каждый человек вырабатывает свои личные представления о добре и зле и имеет право пойти против общества, следуя своим установкам. Отсюда возник принцип «парезии» - принцип говорить правду.

Еще одним важным принципом цинизма была самодостаточность. Циники полагали, что свободу человек может сохранять только если он готов в любой момент отказаться от общения с другими людьми и благ цивилизации.

Альберт Эйнштейн

Эйнштейн был одним из самых выдающихся представителей человечества. В 1951 году молодая женщина спросила у него в письме, в чем смысл жизни. Ответ был коротким: «Чтобы создавать удовлетворение для себя и для других».

В письме своему сыну Эдуарду Эйнштейн был более конкретен. Он написал ему, что верит в «высшую стадию сознания как высший идеал», а человеческая способность создавать новые вещи из ничего — это больше, чем мы можем подумать. Именно акт творения позволяет нам испытывать счастье. Он также напоминал, что творить нужно не из желания запомниться, а из любви к вещи, которую создаешь.

Дарвинизм

У Чарльза Дарвина были сложные отношения с религией и с религиозным значением смысла жизни. Первоначально он придерживался христианских убеждений, но позже его представления заметно поколебались.

Некоторые его наследники стали практически обожествлять эволюцию — ведь именно она обеспечила появление человека. Они видят в этом высший смысл эволюции и полагают, что она неминуемо должна была привести к современным людям. Некоторые, напротив, подчеркивают, что эволюция — это сочетание цепочки случайностей и способностей к выживанию. Но и те, и другие согласны, что смысл жизни в том, чтобы передать часть своей ДНК будущим поколениям.

Нигилизм

Чаще всего слово «нигилизм» ассоциируется с предшественниками русских революционеров начала XX века, но этот термин куда более сложен. Нигилизм — от латинского hihil («ничто») - полагает, что таких вещей как «ценность» или «смысл» в природе не существует, а потому и существование человека смысла не имеет.

Ницше полагал, что распространение нигилистических убеждений со временем приведет к тому, что люди прекратят какую-либо деятельность в принципе. Этого, как мы видим, не произошло, но нигилизм как безразличие к происходящему все-таки остается популярным.

Тибетская философия

Эти учения распространены в Тибете и других частях Гималаев. Очень похожая на классический буддизм тибетская философия полагает, что смыслом жизни является прекращение земных страданий. Первым шагом к этому является понимание мира. Поняв мир, вы сможете прийти к знаниям, необходимым для прекращения страданий.

Философия предоставляет возможность выбрать «Путь малых возможностей», на котором человек занимается прежде всего своим спасением из мира, либо «Путь больших возможностей», на котором человек помогает другим. Истинный смысл жизни обретается в практике. Тибетская философия запоминается еще и тем, что она предлагает своим последователям точные инструкции по поведению.

Эпикурейцы

Эпикурейскую философию часто чрезмерно упрощают. По Эпикуру, все состоит из мельчайших частиц, в том числе и человеческий организм, который складывается из частиц души. Без частиц души тело мертво, а без тела душа неспособна воспринимать внешний мир. Таким образом, после смерти ни душа, ни тело не способны продолжить существование. После смерти нет ни наказания, ни награды — ничего. Это значит, что человеку надо сосредоточиться на земных делах.

Частицы души способны испытывать и удовольствие, и боль. Поэтому нужно избегать боли и получать удовольствие. С тем, что мы не можем контролировать (неожиданную смерть), нужно просто смириться.

Это не означает, что можно делать все, что хочется. Даже если ограбление банка принесет некоторые приятные впечатления, настоящий эпикуреец помнит, что чувства вину и тревоги могут принести затем больший дискомфорт. Эпикурейцы также привержены дружбе, самому приятному, безопасному и надежному чувству, которое может быть доступно человеку.

Ацтекская философия

Высший смысл жизни у ацтеков заключался том, чтобы жить в гармонии с природой. Такая жизнь позволяет продолжать энергию и образовывать новые поколения. Эта энергия называлась «теотль» и была не божеством, а чем-то вроде джедайской Силы. Теотль наполняет собой мир, все наши знания и простирается за пределы знаний.

В теотль есть полярные противоположности, которые борются друг с другом и тем самым сохраняют равновесие во Вселенной. Ни жизнь, ни смерть не плохи — они лишь часть цикла. Ацтеки полагали, что правильнее всего оставаться на середине, не стремясь к богатству и пользуясь тем, что уже есть, с умом. Это было залогом того, что дети получат мир в том же состоянии, что и отцы.

Стивен Фрай и гуманисты

Стивен Фрай — один из ярких представителей современного гуманизма — ставит вопрос о смысле жизни так, чтобы он касался каждого, вне зависимости от пола, убеждений, расы или возраста. В гуманизме нет конкретного смысла жизни. Каждый человек находит собственный смысл в жизни. Вместо того, чтобы искать его вовне, человек должен найти его внутри себя, думая о том, что делает его счастливым.

Потому что смысл жизни действительно будет для каждого из нас своим. Кто-то хочет создать шедевр, кто-то — благотворительный фонд. Или посадить сад, усыновить ребенка, подобрать животное с улицы... Нет единственного правильного ответа на вопрос о смысле жизни — каждый вырабатывает этот ответ самостоятельно. И, кажется, именно эта теория позволяет быть счастливыми наибольшему числе людей.

Вас постоянно интересует ответ на вопрос: «В чем заключается смысл жизни?» . Каждому человеку очень сложно дать развернутый ответ на данный вопрос. Что же такое смысл жизни?
Смысл жизни — это стремление человека к чему то новому, что выходит за границы его жизни.

Большинство психологов считают, что если человек слишком часто задумывается о смысле жизни, то это один из признаков того, что дела у него идут плохо.

Практически любой человек хоть раз задумывался — почему он живет на этом свете, с какой целью . Давайте более подробно рассмотрим ответы многих людей на вопрос — в чем смысл жизни? Возможно в этом перечне вы сможете найти и свой ответ.

1) Смысл жизни — постоянно быть здоровым и красивым! Ежедневно делать зарядку, не стареть, заниматься спортом, ухаживать за собой и оставаться «вечно» молодым.

2) Мой смысл жизни — достойно воспитать ребенка, купить дом и посадить хотя бы одно дерево.

3) Смысл жизни — оставить после себя приятный след! Чтобы после смерти тебя вспоминали добрыми словами и с улыбкой на лице, благодарили за весь проделанный труд в жизни.

4) Мой смысл — это незабываемые, приятные воспоминания! Хочется жить и понимать, что я прожила свою жизнь достойной и ни капельки не жалею ни о чем.

5) Смысл жизни — в самореализации себя, как человека! Нужно стремиться к лучшему, каждый день добиваться успеха на работе, дома, в отношениях, стать уважаемым и независимым человеком.

6) Смысла жизни нет… Просто живи не терзай себя и свою душу этим бессмысленным вопросом.

Также многие люди считают, что сейчас в современном мире смысл жизни заключается в самосовершенствовании, воспитании достойных детей, которые смогут превзойти родителей и добиться еще больших результатов для развития нашего мира в лучшую сторону. И совершенно неважно, где и кем мы работает — главное научить и воспитать наших детей достойно! — наш вклад и труд необходим для развития.

Смысл жизни человека — видео

Смысл жизни, смысл бытия -- философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:

«В чём состоят жизненные ценности?»,

«Что является целью (чьей-то) жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового, человека вообще),

«Зачем (Для чего) мне жить?».

Само понятие смысл жизни появилось в 19 веке, до этого было понятие высшего блага. Вопрос о смысле жизни -- одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни.

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Философское видение проблемы:

Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность.

Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости.

Древнегреческий философ Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье, которое состоит в осуществлении сущности человека. Для человека, сущность которого -- душа, счастье состоит в мышлении и познании.

Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия (гедонизм), понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти.

Киники (Антисфен, Диоген Синопский) -- представители одной из сократических школ греческой философии -- считали конечной целью устремлений человека добродетель (счастье). По их учению, добродетель состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла. Это умение делает человека независимым. Человек должен стать независимым от внешнего мира, который непостоянен и неподвластен ему, и стремиться к внутреннему покою. В то же время, независимость человека, к которой призывали киники, означала крайний индивидуализм, отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества, науки и общественных установлений.

Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека в согласии с природой и мировым разумом (логосом). Жизненный идеал стоиков -- невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим факторам.

До эпохи возрождения смысл жизни гарантировался человеку извне, с Возрождения человек сам определяет смысл своего существования.

Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Будучи бессознательной, мировая воля абсолютно безразлична к своим творениям -- людям, которые брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств. Согласно Шопенгауэру, жизнь -- это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение -- мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям.

Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века -- Альбера Камю («Миф о Сизифе»), Жан-Поль Сартра («Тошнота»), Мартина Хайдеггера («Разговор на проселочной дороге»), Карла Ясперса («Смысл и назначение истории»).

Предтеча экзистенциализма, датский философ XIX века Сёрен Обю Киркегор утверждал, что жизнь полна абсурда и человек должен создавать свои собственные ценности в равнодушном мире.

Согласно философу Мартину Хайдеггеру, люди были «вброшены» в существование. Экзистенциалисты рассматривают состояние «вброшенности» в существование (existence) до и в контексте любых других концепций или идей, которыми люди обладают, или определений самих себя, которые они создают.

Как сказал Жан-Поль Сартр, «существование приходит до сущности», «человек прежде всего существует, наталкивается на себя, чувствует себя в мире, а затем определяет себя. Нет никакой человеческой природы, поскольку нет никакого Бога, чтобы иметь её замысел» -- следовательно, нет никакой предопределённой человеческой природы или первичной оценки кроме той, что человек привносит в мир; люди могут быть оценены или определены по их действиям и выборам -- «жизнь до того, как мы её проживём, -- ничто, но это от вас зависит придать ей смысл».

Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что умрём» .

Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Термин «нигилизм» происходит от лат. «nihil», что означает «ничего». Ницше описывал христианство как нигилистическую религию, поскольку она удаляет смысл из земной жизни, концентрируясь взамен на предполагаемой потусторонней жизни. Он также видел нигилизм как естественный результат идеи «смерти Бога» и настойчиво утверждал, что эта идея была тем, что должно быть преодолено, возвращая смысл на Землю. Ф. Ницше также считал, что смыслом жизни является подготовка Земли к появлению сверхчеловека: «Человек -- это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком», -- что имеет определенные общие черты с мнением трансгуманистов о постчеловеке, человеке будущего.

Мартин Хайдеггер описывал нигилизм как состояние в котором «…нет никакого бытия как такового…», и утверждал, что нигилизм покоился на превращении бытия в простое значение.

Что касается смысла жизни, Людвиг Витгенштейн и другие логические позитивисты скажут: выраженный через язык, вопрос бессмысленен. Потому что «смысл X» это элементарное выражение (term), которое «в» жизни обозначает что-то относительно последствий X, или важности X, или что-то, что должно быть сообщено об X. и т. д. Поэтому когда «жизнь» используется как «X» в выражении «смысл X», утверждение становится рекурсивным и, следовательно, бессмысленным.

Другими словами, вещи в личной жизни могут иметь смысл (важность), но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. В этом контексте говорится, что чья-то персональная жизнь имеет смысл (важна для самой себя или других) в форме событий, случающихся на протяжении всей этой жизни, и результатов этой жизни в терминах достижений, наследства, семьи и т. д. Но говорить, что сама жизнь имеет смысл -- это неправильно употреблять язык, так как любое замечание о важности или значении уместно только «в» жизни (для тех кто живёт её), делает утверждение ошибочным.

Трансгуманизм выдвигает гипотезу, что человек должен искать улучшения человеческой расы как целого. Но он идёт дальше гуманизма, подчёркивая, что человек также должен активно совершенствовать тело, используя технологии, для того чтобы преодолеть все биологические ограничения (смертность, физические недостатки и пр.). Первоначально это означало, что человек должен стать киборгом, но с появлением биоинженерии открываются другие варианты развития. Таким образом, основная цель трансгуманизма -- это развитие человека в так называемого «постчеловека», наследника человека разумного.