Конспекты уроков правил дорожного движения

План-конспект урока «Законы улиц и дорог».

Цель:

Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;

Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой;

Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Задачи:

1.Знакомство с особенностями микрорайона, в котором находится школа;

2. Выявление самого безопасного пути от школы до дома и обратно;

3. Знакомство учащихся с правилами поведения на улице и дороге;

4.Знакомство с дорожными знаками, светофором и его сигналами;

5. Ознакомление с правилами пользования общественным транспортом и поведения в нем;

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом. Оборудование: плакаты по ПДД, вопросник, презентация.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка явки учащихся и готовность к уроку (Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука")

Сообщение нового материала.

Анализ ДТП показывает, что наибольшее число несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах происходит во время школьных каникул. Причины очевидны: масса свободного времени, отсутствие контроля со стороны родителей, плохие знания детей правил безопасного поведения на проезжей части.

Правила эти просты:

1.Необходимо выбирать безопасное место для перехода.

Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выбрать место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытаться пробраться на дорогу между стоящими машинами.

2. Перед переходом обязательно остановиться.

Необходимо приучить детей, прежде чем ступить на проезжую часть, внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, чтобы видеть приближение машин.

3. Не выходить на проезжую часть, не убедившись, что достаточно времени для перехода. Пересекать её только под прямым углом. Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали её. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

4. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), нужно осторожно выглянуть из-за неё и осмотреть остаток пути. При необходимости отступить назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители. Родителям необходимо составить план маршрута ребенка в школу, отметить на нём опасные места. Лучше всего пройти маршрут несколько раз вместе с ребенком, чтобы он привык быть осмотрительным и осторожным.

5. Прежде чем начать изложение нового материала, учащиеся должны вспомнить определение основных понятий: «остановка» - (преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки и разгрузки транспортного средства); «вынужденная остановка» - (прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием препятствия на дороге); «населённый пункт» - (застроенная территория, въезды на которую и въезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26.

6. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей по середине и на дорогах с одновременным движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массою более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки и разгрузки)

7. Остановка запрещена - на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создает помехи движению трамвая, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется линии трех полосок) и под ними;

8. В местах, где расстояние между сплошной линией разметка (кроме обозначающей край проезжай части), разделительной полоской или противоположным краем проезжай части и остановленная, т.е. менее Зм;

на пешеходных переходах и ближе 5м перед ними;

на проезжай части в близи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100м хотя бы в одном направлении;

9. На пересечении проезжих частей и на 5м от края пересекаемой приезжай части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

10. Ближе 15 м и от мест остановки маршрутных т.с., обозначенных разметкой 1.17, а при отсутствии ее - от указателя места остановки маршрутных т.е. (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных т.е.)

Закрепление изученного материала

Показ презентации

Загадки

1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

З. Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5.Под землей огни горят.

Под землей дворцы стоят.

Под землею чудо мчится.

Сядь - и можешь прокатиться. (Метро)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

7.Два братца убегают,

Два - догоняют.

Как их зовут?(Колеса машины)

в) Кроссворд "Самое важное на дороге".

1. Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

2. Трехглазый постовой. (Светофор)

3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

6. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

8. Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)

9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Подведение итогов и анализ

а. Ответить на вопросы учащихся

б. Оценка знаний учащихся.

Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука"

Вопрос:

Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

7. Что помогает регулировщику управлять движением?

8. Для чего нужны дорожные знаки?

9. Какие дорожные знаки ты знаешь?

10. Где должны ходить пешеходы?

Что такое перекресток?

12. Где и как нужно переходить дорогу?

13. Как обозначается пешеходный переход? Где должны ездить автомобили?

15. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

16. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?


Конспект урока по ПДД "Дорожная грамота"4 класс
Учитель: Кривкова И. В.Тема урока: Дорожная грамота. Задачи: 1. Формирование знаний и умений по основам безопасности жизнедеятельности. 2. Развитие познавательных процессов. 3. Совершенствование физических качеств. 4. Развитие интереса к дорожной азбуке. Цели: 1. Воздействие упражнений на укрепление здоровья детей. 2. Дать изначальные правила поведения на дорогах. 3.Развивать умение применять полученные навыки в жизненной деятельности. 4.Воспитывать организованность, дисциплину, находчивость, чувство ответственности перед товарищами, умение владеть эмоциями. 5.Приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу). 6.Формирование умения понимать сигналы светофоров. 7.Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части. Инвентарь: Стойки (4 шт.), светофоры пешеходные (4 шт.), светофор (1 шт), дорожные знаки – «пешеходный переход» (4 шт), памятка, разметка на полу «зебра», кегли, самокаты по кол-ву детей, форма сотрудника ДПС. Ход занятия1. Построение по командам. Две линии с разных сторон зала. 2. Сообщение темы и задач занятия. Знания и навыки перехода улицы. Дорожные знаки и разметка. Подвижные игры по правилам дорожного движения Сегодня мы совершим путешествие по улицам города. Улицей будет наш зал и называется она «Спортивная». Если вы справитесь со всеми испытаниями, то получите диплом пешехода, подтверждающий, что вы знаете правила передвижения по улицам города. Оценивать ваши знания и умения будет жюри
Первый конкурс
Викторина. Первое испытание – «Викторина». Я буду по очереди загадывать каждой команде вопросы, а вы, посовещавшись, должны дать нужный ответ. 1. Странная зебра: не ест и не пьет, Но без питья и воды не умрет. (Пешеходный переход) Посмотрите, на нашей дороге есть пешеходный переход «зебра». Посмотрите. Показать плакат.
2. Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для пешеходов… (тротуар) Пешеходы передвигаются по тротуару и, и на нашей улице он есть. Вы на нем стоите. Две линии с обеих сторон зала. 3. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где есть народ, там где знак есть … (пешеход) Капитаны вешают по два знака на стойки. 4. Какие слова спрятаны? Е Х О Д Ш Р О Ф Е П О С В Е Т (Светофор, пешеход) Какие цвета у пешеходного светофора? (красный и синий). Пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу. Найдите пешеходные светофоры и посте их на стойки. Подведение итогов первого конкурсаМолодцы, все загадки отгаданы. Жюри может оценить работу команд.
Второй конкурс. Составление правил пешехода.
Но прежде чем переходить к следующему испытанию, надо составить памятку пешехода. Каждая команда хором зачитывает по одному правилу. Командиры открывают памятку. Правила для юного пешехода 1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. 4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. 5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин. 6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. 7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь. 8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку. 9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем. 10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку. Третий конкурс. Пешеходный переход. Следующее испытание – «Пешеходный переход». Каждая команда Должна по правилам перейти дорогу. (По светофору и без него). Команды с разных сторон переходят дорогу два раза (вначале без светофора, потом по сигналу регулировщика) и возвращаются к своим местам. Отгадайте загадку: Он и вежливый и строгий. Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. Чтобы путь помочь проехать И дорогу перейти, красным, желтым И зеленым он мигает впереди. (Светофор) Кому еще на дороге помогает светофор? (Водителям) Кто главный на дороге пешеход или автомобилист? Главней всего на дороге безопасность. Для этого и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Хотите стать автолюбителями и провести автогонки? Выбирайте марку автомобиля. Но прежде, чем соревноваться, проведем техосмотр. Нельзя выезжать на дорогу на неисправном автомобиле.
Четвёртый конкурс
Техосмотр. Физкультурная разминка.1. Руль. И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки. При выполнении упражнения имитируется вращение руля. 2. Фары. И.П. – руки вперед перед грудью ладони сжаты в кулаки. 1-кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2 – ладони сжать в кулаки; 3 – 4 –повторить. 3. Двигатель. И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 2 –круговые движения в локтях в перед; 3 – 4 –круговые движения в локтях назад и.т.д. 4. Насос. И.П. – 1 – присесть, 2 – и. п., 3 – 4 – повторить. 5. Боковое зеркало. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево, 2 – поворот вправо, 3 – 4 – повторить. 6. Педали. И.П. – прыжки (попеременно с левой ноги на правую).
Пятый конкурс. Автогонки. Забег будем проводить по две «машины» (ученики из разных команд). Отгадайте какой сигнал будет помогать? (сигнал светофора).
На красный – стоять, подойти к линии старта;
на желтый – внимание, приготовиться, верхний старт;
зеленый – путь открыт, марш, обежать кегли и вернуться к линии. Подвести итог соревнований. Путешествие по улице спортивная. Теперь мы готовы отправиться в путь: Для начала, 1 – команда будет автолюбителями, а 2 – пешеходы, потом наоборот. Переходить и проезжать дорогу (на самокатах) можно по правилам дорожного движения, кто нарушит, получит штрафной талон нарушителя. Автолюбители передвигаются по «дороге» на самокатах по кругу, пешеходы могут двигать в любом направлении. Учитель (в форме, со свистком и жезлом) следит за порядком на дороге, а помогает ему инспектор ГБДД. «Водители» будут проезжать до конца зала и обратно, для предотвращения столкновений двигаться нужно в разных направлениях, по указателям на «дорог» (стрелки на полу). Сигнал светофора будет работать только для водителей, поэтому пешеходы должны быть предельно внимательны. Они могут передвигаться по тротуару и переходить «дорогу» по разным пешеходным переходам. Можно предложить ученикам стать инспектором и руководить движением. Частушки. (Исполняют учащиеся)
Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены
Любим мы играть в футбол
Мостовую превратили
Мы в огромный стадион.
Нам бесспорно вывод ясен,
Что играть вам здесь опасно!
Не дороги, а дворцы –
Место для такой игры.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорее вперед!
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход на красный свет –
Запрещается!
На зеленый даже детям
Разрешается!
Награждение.
Слово жюри. Все команды заслужили дипломы. Надеюсь наше путешествие было не только веселым, но и познавательным. А памятку перехода дороги вы можете по весить в классе. Вручаются дипломы пешехода.
Организационный момент.
II. Отгадайте загадку:
Встало с края улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Тема нашего занятия «Чтобы путь был счастливым!»
III. Стихи о светофоре. (Читают учащиеся)
С виду грозный и серьезный.
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор!
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой –
Самый главный командир.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья!
IV. Викторина «Правила дорожного движения»
А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.
Появляются утверждения
Ходить разрешается по проезжей части. (Неверное)
Переходить улицу только там, где положено. (Верное)
Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора. (Неверное)
Можно кататься там, где ездят автомобили. (Неверное)
Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)
В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)
Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а больницу? Послушайте рассказ о Пете.
V. Рассказ о Пете. (Читают учащиеся)
Говорит беспечный Петя:
- Мне опасность не грозит,
Как шофер меня заметит –
В тот же миг затормозит.
Что же может тут случится?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится,
А не я – грузовика!
Он смеется:
- Не пойму,
Отчего и почему
Должен путь ученик
Уступать грузовику?
Каждый, кто машиной правит
Скажет вам наверняка.
Что, конечно, не задавит
Ученик грузовика.
Но, добавим мы серьезно,
Что растяпа- ученик
Может рано или поздно
Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому, всегда,
Чтобы не стряслась беда.
Должен путь ученик
Уступать грузовику,
На дороге каждый миг
Должен быть он начеку!
А сейчас мы вспомним дорожные знаки.
VI. Повторение дорожных знаков. (Читают стихи учащиеся)
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно!» Здесь опасно!

Не шумите, музыканты.
Даже если вы – таланты:
Тут сигналить не годится –
Рядом школа и больница.
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо!

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.
Ната с куколкой в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Видишь знак! Его значение –
Двух дорог пересечение.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки!
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался…
А понять его не сложно:
Друг! Спускайся осторожно!
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения!
VII. Частушки. (Исполняют учащиеся)
Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены
Любим мы играть в футбол
Мостовую превратили
Мы в огромный стадион.
Нам бесспорно вывод ясен,
Что играть вам здесь опасно!
Не дороги, а дворцы –
Место для такой игры.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорее вперед!
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход на красный свет –
Запрещается!
На зеленый даже детям
Разрешается!
VIII. Тест «Знаток»
Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!
Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
С – левой
З – правой
Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:
Н – пассажир
М – водитель
Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…
А – тротуар
О – шоссе
Знак «Пешеходный переход» выглядит:
Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека
Д – красный треугольник с изображением человека
Переходя улицу, надо сначала посмотреть:
А – направо
О – налево
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
Г – с 10 лет
К – с 14 лет
ЗНАТОК!


Дорожная грамота.

Задачи:
1. Формирование знаний и умений по основам безопасности
жизнедеятельности.
2. Развитие познавательных процессов.
3. Совершенствование физических качеств.
4. Развитие интереса к дорожной азбуке.
Цели:
1. Воздействие упражнений на укрепление здоровья детей.
2. Дать изначальные правила поведения на дорогах.
3.Развивать умение применять полученные навыки в жизненной деятельности.
4.Воспитывать организованность, дисциплину, находчивость, чувство ответственности перед товарищами, умение владеть эмоциями.
5.Приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу).
6.Формирование умения понимать сигналы светофоров.
7.Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части.
Инвентарь:
Стойки (4 шт.), светофоры пешеходные (4 шт.), светофор (1 шт), дорожные знаки – «пешеходный переход» (4 шт), памятка, разметка на полу «зебра», кегли, самокаты по кол-ву детей, форма сотрудника ДПС.

1. Построение по командам.
Две линии с разных сторон зала.
2. Сообщение темы и задач занятия.
Знания и навыки перехода улицы.
Дорожные знаки и разметка.
Подвижные игры по правилам дорожного
движения

Сегодня мы совершим путешествие по улицам города. Улицей будет наш зал и называется она «Спортивная». Если вы справитесь со всеми испытаниями, то получите диплом пешехода, подтверждающий, что вы знаете правила передвижения по улицам города. Оценивать ваши знания и умения будет инспектор ГБДД.
Викторина.
Первое испытание – «Викторина». Я буду по очереди загадывать каждой команде вопросы, а вы, посовещавшись, должны дать нужный ответ.

1.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и воды не умрет.
(Пешеходный переход)
Посмотрите, на нашей дороге есть пешеходный переход «зебра». Посмотрите.
Показать плакат.
2.
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для пешеходов…
(тротуар)
Пешеходы передвигаются по тротуару и, и на нашей улице он есть. Вы на нем стоите.
Две линии с обеих сторон зала.
3.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где есть народ, там где знак есть …
(пешеход)
Капитаны вешают по два знака на стойки.
4.
Какие слова спрятаны?
Е Х О Д
Ш Р О Ф
Е П О
С В Е Т
(Светофор, пешеход)
Какие цвета у пешеходного светофора? (красный и синий).
Пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу.
Найдите пешеходные светофоры и посте их на стойки.

Молодцы, все загадки отгаданы. Жюри может оценить работу команд.
Но прежде чем переходить к следующему испытанию, надо составить памятку пешехода.
Каждая команда хором зачитывает по одному правилу.
Командиры открывают памятку.

Правила для юного пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

Пешеходный переход.
Следующее испытание – «Пешеходный переход». Каждая команда Должна по правилам перейти дорогу. (По светофору и без него).
Команды с разных сторон переходят дорогу два раза
(вначале без светофора, потом по сигналу регулировщика)
и возвращаются к своим местам.

Отгадайте загадку:
Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтобы путь помочь проехать
И дорогу перейти, красным, желтым
И зеленым он мигает впереди.
(Светофор)
Кому еще на дороге помогает светофор? (Водителям)
Кто главный на дороге пешеход или автомобилист?
Главней всего на дороге безопасность. Для этого и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Хотите стать автолюбителями и провести автогонки? Выбирайте марку автомобиля. Но прежде, чем соревноваться, проведем техосмотр. Нельзя выезжать на дорогу на неисправном автомобиле.
Техосмотр.
1. Руль.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки. При выполнении упражнения имитируется вращение руля.
2. Фары.
И.П. – руки вперед перед грудью ладони сжаты в кулаки.
1-кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2 – ладони сжать в кулаки; 3 – 4 –повторить.
3. Двигатель.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 2 –круговые движения в локтях в перед; 3 – 4 –круговые движения в локтях назад и.т.д.
4. Насос.
И.П. – 1 – присесть, 2 – и. п., 3 – 4 – повторить.
5. Боковое зеркало.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево, 2 – поворот вправо, 3 – 4 – повторить.
6. Педали.
И.П. – прыжки (попеременно с левой ноги на правую).
Автогонки.
Забег будем проводить по две «машины» (ученики из разных команд).
Отгадайте какой сигнал будет помогать? (сигнал светофора). На красный – стоять, подойти к линии старта; на желтый – внимание, приготовиться, верхний старт; зеленый – путь открыт, марш, обежать кегли и вернуться к линии.
Подвести итог соревнований.
Путешествие по улице спортивная.
Теперь мы готовы отправиться в путь:
Для начала, 1 – команда будет автолюбителями, а 2 – пешеходы, потом наоборот. Переходить и проезжать дорогу (на самокатах) можно по правилам дорожного движения, кто нарушит, получит штрафной талон нарушителя. Автолюбители передвигаются по «дороге» на самокатах по кругу, пешеходы могут двигать в любом направлении. Учитель (в форме, со свистком и жезлом) следит за порядком на дороге, а помогает ему инспектор ГБДД. «Водители» будут проезжать до конца зала и обратно, для предотвращения столкновений двигаться нужно в разных направлениях, по указателям на «дорог» (стрелки на полу).
Сигнал светофора будет работать только для водителей, поэтому пешеходы должны быть предельно внимательны. Они могут передвигаться по тротуару и переходить «дорогу» по разным пешеходным переходам.
Можно предложить ученикам стать инспектором
и руководить движением.

Награждение.
Слово жюри.
Все команды заслужили дипломы, и вручать их будет инспектор ГБДД. Надеюсь наше путешествие было не только веселым, но и познавательным. А памятку перехода дороги вы можете по весить в классе.
Вручаются дипломы пешехода.
Полный текст материала Конспект урока по ПДД "Дорожная грамота"; 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.