Правила охраны жизни и здоровья детей. Инструкция по охране жизни и здоровья детей общие требования безопасности. во время целевых прогулок и экскурсий

Инструкции

по охране жизни и здоровья детей

в МКДОУ «Детский сад № 14».

1.Обеспечение безопасности детей в туалетной комнате - № 1.

2.Обеспечение безопасности при проведении экскурсий, прогулок за

пределы детского сада на объекты, лес, парк - № 2.

3.Обеспечение безопасности в спальном помещении - № 3.

4.Обеспечение безопасности в раздевальной комнате - № 4.

5.Обеспечение безопасности при переходе из одного помещения в другое –

№ 5.

6.Обеспечение безопасности при выходе на прогулку - № 6.

7.Обеспечение безопасности детей в групповой комнате - № 7.

8. Безопасные методы работы с детьми на участках детского сада - № 8.

9. Обеспечение безопасности на спортивной площадке - № 9.

10. Обеспечение безопасности при работе в огороде, цветнике - № 10.

11. Обеспечение безопасности при осмотре помещений детского сада - № 11.

12. Действия сотрудников детского сада в случае угрозы или возникновения

чрезвычайной ситуации в мирное время - № 12.

13. Правила поведения при пожаре - № 13.

14. Организация охраны жизни и здоровья воспитанников в ДОУ - № 14.

15. Охрана жизни и здоровья детей в осенний период - № 15.

16. Охрана жизни и здоровья детей в зимний период - № 16.

17. Охрана жизни и здоровья детей в весенний период - № 17.

18. Охрана жизни и здоровья детей в летний период - № 18.

19. Охрана жизни по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

воспитанников - № 19.

20. Оказание первой доврачебной помощи - № 20.

21. Оказание помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и

грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах - № 21.

Инструкция № 1

в туалетной комнате

    Для каждого ребенка отдельный шкафчик для полотенца. Крючок должен быть деревянный или пластмассовый. Закрепление устойчивое. Соответствие маркировки.

    Одновременно находиться в умывальной не более 5 человек. Только с взрослым.

    Не открывать сильно краны, особенно с горячей водой.

    Не висеть на раковинах, не трогать зеркало руками, не брать мыло в рот.

    Не заходить в туалетную комнату с посторонними предметами: игрушками, кубиками, бумагой и пр.

    Держать полы в туалетной комнате чистыми и сухими. Не впускать туда детей до полного высыхания. При необходимости страховать ребенка.

    Детей младшего возраста провожать в туалет.

    Максимально освободить помещение, только самое необходимое.

    Хлорные растворы, чистящие средства хранить в недоступном для детей месте.

    Запрещается:

    • вставать на унитазы ногами (для того чтобы смыть, веревка должна быть длинной)

      не висеть на перегородках между унитазами

      сильно тянуть за веревку

      не влезать в поддон

Инструкция № 2

Обеспечение безопасности

при проведении экскурсий, прогулок за пределы детского сада на объекты, лес, парк.

    Заранее побывать на объекте с целью:

    • Найти безопасный путь, максимально исключающий переходы через проезжую часть, чистый, свободный

      Найти безопасные места для наблюдения, осмотра на самом объекте

    Желательно в день экскурсии побывать на объекте, проверить путь.

    Вести детей на экскурсию обязательно двум взрослым – один в начале колонны, другой – замыкающий.

    Иметь при себе красный флаг. Переходить улицу, собрав колонну перед собой, выйти на середину проезжей части и начать движение, пропустить всех детей.

    Запрещается:

    Вести детей по одному

    Вести детей не проверив путь следования

    На объекте – включать оборудование, трогать предметы, оборудование и пр.

    Экскурсии на объекты возможны со средней группы.

    Экскурсии, прогулки в лес, парк можно проводить со второй младшей группы во второй половине года (не более 1 км)

    Запретить прогулки в опасный период года, погоды (активность клеща, гнус, дождь и т.д.)

Инструкция № 3

Обеспечение безопасности

в спальном помещении

    Кровати по количеству детей. Маркировка соответствует спискам.

    Каждая кровать устойчиво стоит на полу. Все винты плотно закручены, основание лежит плотно, цельное.

    Проходы между кроватями свободны, не загромождены. Кровати около окна наперед.

    Половое покрытие твердое.

    Окна, балконная дверь плотно закрыты, шпингалеты подогнаны.

    Провожать детей (особенно младших) до кровати, помочь лечь, укрыться.

    Проверить, чтобы ничего не было в руках, во рту, в карманах пижамы, под подушками.

    На столе воспитателя нет ничего опасного (ножницы, иголки, клей, лак и пр.)

    Обеспечить тишину, покой.

    Запрещается:

    Идти в спальню босиком

    Брать с собой посторонние предметы

    Оставлять детей в спальне при укладывании, во время сна одних

    Вставать на кроватях во весь рост

    Прыгать на них, залезать в соседнюю кровать

    Отпускать в туалет во время сна босиком, маленьких детей одних

    Разговаривать, издавать громкие звуки во время сна детей

Инструкция № 4

Обеспечение безопасности

в раздевальной комнате

    Шкафы для одежды должны быть надежно закреплены. Одна банкетка на 4-5 детей.

    На шкафах не должно быть опасных тяжелых предметов

    Окна плотно закрыты на шпингалеты

    Шторы на окнах не ниже подоконника

    Батареи отопления должны иметь ограждения

    Шкафы индивидуально для каждого, в исправном состоянии, оснащены ручками или петлями

    Крючки в шкафах пластмассовые или деревянные

    Полы сухие, чистые

    Двери входные и в группу закрыты

10.Периодически проводить осмотр мебели, выявлять неисправную, организовывать ремонт.

    Запрещается:

    • Залезать на шкафчик

      Висеть на дверцах шкафа

      Вставать с ногами на банкетки

      Прыгать с банкеток

      Тянуть друг друга за штаны, рукава, шарфы

      Оставлять детей одних в приемной

      Держать вещи в шкафчиках в беспорядке

Инструкция № 5

Обеспечение безопасности

при переходе из одного помещения в другое

    Проверить, у всех ли плотно подогнана обувь, колготки и другая одежда

    Собрать всех детей, напомнить правила ходьбы

    Вести детей в музыкальный, физкультурный залы, другие помещения двум взрослым – один впереди колонны, другой – в конце колонны.

    По ступенькам идти аккуратно, держась за поручни. Оказывать при этом детям помощь. Не торопиться.

    Держать в поле зрения всех детей, не отвлекаться.

    Смотреть вперед и под ноги, не размахивать руками, не пинаться ногами, не бежать по ступенькам и коридору.

    Держать все переходы и пути следования свободными, ничто не должно мешать движению детей.

    По окончанию занятий собрать всех детей, пересчитать, убедиться в готовности и только после этого начать движение.

    Запрещается:

    • Бегать, прыгать во время движения

      Брать с собой посторонние предметы (игрушки, жвачки, жетоны и пр.)

Инструкция № 6

Обеспечение безопасности

при выходе на прогулку

    Проверить, как одеты дети:

    • Теплый период года: головной убор, одежда по сезону, обувь удобная, плотно облегающая ногу

      Холодный период года: все заправить, застегнуть, обувь удобная, прочная.

    Соблюдать все меры безопасности в приемной

    Придерживать входную дверь, чтобы не стукнула детей. Ждать воспитателя рядом, спокойно.

    Идти на участок:

    • Если много детей – колонной, парами, не спеша

      Если немного детей – стайкой, спокойно

    Спускаться на участок, или подниматься по ступенькам поочередно, помогая нуждающимся.

    Запрещается:

    • Выходить на улицу, не проверив, как одеты дети.

      Отпускать детей одних на участок и с участка.

Инструкция № 7

Обеспечение безопасности детей

в групповой комнате

    Все, что стоит на полу, должно быть закреплено. Переносная мебель должна быть устойчива, столы, стулья прочные.

    Решетки на батареях исправны, без зазубрин, шпингалеты подогнаны, закрыты.

    Окна в присутствии детей закрыты.

    Все, что выше головы ребенка, должно быть безопасно, надежно укреплено.

    Максимально исключить все острые углы.

    Проходы около дверей не должны загромождаться (в туалет, спальную, групповую комнаты)

    Половое покрытие твердое, без зацепов, впадин.

    Все, что доступно для детей, должно быть исправно, легко открываться, закрываться. Детская мебель, игрушки прочная, устойчивая.

    Рационально разместить оборудования и мебель. Исключить опасные ситуации.

    У детей все пришито, застегнуто.

    Запрещается:

    • Пользоваться электронагревательными приборами

      Оставлять включенные ТСО без присмотра

      Использовать в работе с детьми предметы, представляющие опасность для здоровья

      Оставлять без присмотра взрослого (ножницы, гвозди, иглы, синтетические препараты, клей и пр.)

      Оставлять детей одних в группе

      Использовать в интерьере цветы с шипами и колючками, ядовитые

      Воспитателю носить туфли на острых каблуках

      Влезать на шкафы, столы, стулья во избежание падения и пр.

Инструкция № 8

Безопасные методы работы

с детьми на участках детского сада

    Ежедневно осматривать свой участок, выявляя опасные места и предметы (обнажившиеся гвозди, торчащие колышки, камни и пр.)

    Ежедневно очищать участок от мусора, камней, палок. Уносить весь мусор в контейнер.

    Проверить прочность и устойчивость оборудования.

    Запрещается:

    • Оставлять детей на участке одних без присмотра

      Влезать на деревья, заборы, решетки веранд, на самый верх оборудования

      Отправлять детей одних в группу или места, где ребенка не видно

      Брать с собой на участок опасные предметы (острые палки, рогатки, стрелы, пистолеты с пульками и пр.)

      Прыгать с большой высоты, двигать и переносить оборудование, обсыпаться песком, самостоятельно уходить за пределы своего участка, детского сада, бросать камни и другие предметы.

Инструкция № 9

Обеспечение безопасности

на спортивной площадке

    Перед каждым выходом на спортивную площадку провести осмотр, проверить исправность оборудования, его устойчивость.

    Очистить площадку от мусора, веток, камней, палок и т.д.

    Держать в поле зрения всех детей.

    При проведении занятий, развлечений, игр, следить, чтобы дети не разбегались за территорию площадки.

    Выбрать для себя место, откуда видно всех детей.

    Предупреждать возникновение опасных ситуаций: не толкаться, не толпиться в одном месте, не толкаться во время бега, не тянуть друг друга за рукава, шарфы и пр.

    При организации упражнений на шведской стенке находиться рядом, страховать детей, каждого ребенка.

    Запрещается:

    • Допускать детей до занятия спортом на спортивной площадке в ненадежной форме – не застегнутой, большой обуви, в неудобных куртках и пр.

      Оставлять детей на спортивной площадке одних без присмотра.

Инструкция № 10

Обеспечение безопасности

при работе в огороде, цветнике

    Заранее осмотреть место работы на огороде, в цветнике. Устранять все опасные моменты (острые ветки, палки, стекла и пр.)

    Работать подгруппами не более 8-10 человек (утром, вечером, когда другие дети заняты музыкой, спортом) в прохладное время суток.

    Для работы детям использовать только безопасные орудия труда. Учить безопасным правилам работы:

    • На расстоянии друг от друга

      Не размахивать руками, орудиями труда

      Не носить тяжести, уносить траву, ветки в емкостях

      Ничего не пробовать

    Запрещается:

    Давать детям в пользование взрослые орудия труда (лопаты, грабли, тяпки и др.)

    Переносить тяжести более 1,5-2 кг

    Отправлять детей одних на огород, цветник

    Работать одним без присмотра взрослого

    Отправлять одних с огорода (высыпать мусор, принести лопату и пр.)

    Работать на огороде в цветнике на солнцепеке.

    После работы обязательно вымыть руки, очистить обувь, одежду.

Инструкция № 11

Обеспечение безопасности

при осмотре помещений детского сада

    Осмотры проводить только подгруппами, не более 10-12 человек

    Заранее осмотреть необходимое помещение с целью:

    • Определить объекты для рассматривания (безопасные)

      Определять объекты, места которые могут представлять опасность для детей, исключать их (убрать, оградить)

      Продумать, как расставить детей

      Освободить все проходы, по которым будут идти дети

3. В осматриваемом помещении с детьми должно быть не менее 2-х взрослых

4. Запрещается:

    Включать в присутствии детей технологическое оборудование (стиральную машину, центрифугу, плиту и пр.)

    Подходить близко и трогать руками оборудование

    При перемещении соблюдать правила следования по детскому саду.

Инструкция № 12

Действия сотрудников детского сада в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации в мирное время

В мирное время информация о возникновении угрозы или чрезвычайной ситуации поступает от руководителя, дежурного, непосредственно обнаружившего угрозу и пр.

Соблюдайте спокойствие и порядок. Не впадайте в панику. Действуйте соответственно указаниям своих непосредственных руководителей.

В случае употребления детьми подозрительных химических веществ, лекарств, немедленно сообщить руководству детского сада о случившемся, а при ухудшении состояния здоровья детей вызвать скорую помощь.

Начальными симптомами отравления являются сильная тошнота, рвота, боли в животе, вялость, сонливость или чрезмерная возбудимость, потеря равновесия, судороги и потеря сознания.

Первая помощь – главное: установить, каким образом произошло отравление, и как можно быстрее вывести яд из организма (сделать промывание желудка и вызвать рвоту). При повторном промывании желудка рекомендуется добавить в воду активированный уголь или 1%-й раствор питьевой соды.

При возникновении подобной ситуации обязательно опросить детей, чтобы выяснить, где было найдено ядовитое вещество. После его нахождения необходимо тщательно проверить всю территорию детского сада.

При угрозе возникновения взрыва (в том числе после анонимного звонка):

    Немедленно эвакуировать детей и сотрудников в безопасное место

    Немедленно сообщить о случившемся в штаб ЧС района и своему непосредственному руководству

    Организовать охрану учреждения (розыск и ликвидация взрывного или подозрительного предмета проводится соответствующими службами)

    В случае взрыва дети и сотрудники могут получить травмы разной степени тяжести. Главная задача – как можно быстрее оказать первую помощь и немедленно отравить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Инструкция № 13

Правила поведения при пожаре

    При пожаре опасайтесь высокой температуры, задымления и загазованности, обрушения конструкций зданий, взрывов, падения деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

    Не заходите в зону задымления, если видимость менее 10 м

    Выходить из зоны пожара надо в наветренную сторону. Детей нежелательно выводить через зоны огня и дыма, надо искать (по возможности) более легкие и безопасные пути.

    При спасении пострадавших из горящего здания и при тушении пожара соблюдайте следующие правила:

    Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани

    Дверь в задымленном помещении открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха

    В сильно задымленном помещении двигайтесь ползком или пригнувшись

    Для защиты от угарного газа дышите через увлажненную ткань.

    Помните! Маленькие дети от страха часто прячутся под кроватями, в шкафы, забиваются в угол, кладовки, туалетные и ванные комнаты. Если вы нашли в горящем помещении ребенка, который может сам передвигаться, накиньте на него увлажненную простыню или одеяло, закройте рот и нос мокрым платком, шарфом, косынкой, за руку выведите в безопасное место. Если ребенок потерял сознание, возьмите его на руки и немедленно вынесите из зоны огня и дыма.

    Если на ребенке загорелась одежда, как можно скорее набросьте на него мокрое или сухое покрывало и плотно прижмите его к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Следите за тем, чтобы ребенок в горящей одежде не побежал, пламя только усилится. Не пытайтесь тушить одежду при помощи огнетушителя – это может привести к химическому ожогу.

    В сильно задымленном помещении немедленно раскройте окна и двери для проветривания.

    Работайте в опасной обстановке небольшими группами (2-3 человека), стараясь передвигаться по участкам с относительно хорошей видимостью, вблизи окон и дверей, вдоль стен.

    Поиск детей в горящем здании прекращайте лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

Инструкция № 14

Организация охраны жизни и здоровья воспитанников в ДОУ.

1. В детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

2. Лестницы на чердаках, а также наружные пожарные лестницы следует закрывать щитами.

3. Все открывающиеся окна должны открываться внутрь.

4. Не следует употреблять в дверях пружин и блоков.

5. Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими. Физкультурные приборы, мебель, портреты, картинки, огнетушители, шкафы игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прикрепляться (к полу или к стене).

6. Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада, на навесах на участке. Колышки на вешалках должны быть деревянные.

7. Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые:

8. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, полотенце.

9. Лекарства, дезинфекционные средства, нужно держать в закрытом и в недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электроприборы - недоступными для детей.

10. Ямы на участке необходимо засыпать; колодцы, мусорные ящика нужно держать закрытыми. На участке не должно быть опасных для детей предметов.Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев.

12. Физкультурные приборы на участке должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила.

13. Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек.

14. Необходимо очищать от снега и льда наружные лестницы и детские площадки, участки и дорожки необходимо в зимнее время посыпать песком.

15. Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка нужно немедленно отправить на его розыски работника детского сада, а также сообщить об уходе ребенка администрации детского сада, в ближайшее отделение милиции и родителям.

16. Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

17. Запрещается впускать на территорию и в здание детского сада неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

18. В детском саду необходимо строго соблюдать санитарные правила, правила охраны труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

19. Сотрудникам ДОУ запрещается забирать своих детей на рабочее место до окончания рабочего дня.

Инструкция № 15

Охрана жизни и здоровья детей в осенний период.

1. Во избежание возникновения желудочно-кишечных заболеваний в осен­ний период необходимо особо тщательно контролировать поступающие на кухню продукты. В случаях обнаружения просроченных дат реализации про­дукты немедленно должны быть возвращены на базу по акту. Строго и неукоснительно соблюдать сроки реализации готовой пищи, технологию её приготовления, фиксировать качественный состав пищи в журнале бракера­жа готовой продукции.

2. Приём детей проводить на улице (за исключением ненастных дней и пе­риода поздней осени). Родители или лица их заменяющие, должны переда­вать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему де­тей в этот день. Родителям нельзя забирать детей из сада без ведома воспита­теля, а также поручать это детям, подросткам в возрастё до 16 лет. Воспита­тель должен знать всех лиц, кому родители поручают забирать ребёнка, зара­нее договариваясь и познакомившись с ними по представлению родителей.

3. Фрукты и овощи для употребления детьми в сыром виде должны быть хо­рошего качества, без наличия пятен от удара и гниления.

Необходимо строго следить, чтобы дети не ели и не брали в рот незнакомые растения, ягоды, грибы, траву, а также дикорастущие плоды садовых деревь­ев и кустарников. Надо разъяснять детям опасность отравления, знакомить, показывать на картинках, иллюстрациях, учить детей узнавать и отличать съедобные от несъедобных, рассказывать о правилах безопасного поведения и личной гигиены: объяснить детям, что съедобные плоды едят только в мытом виде, а произрастающие в черте села употреблять в пищу запрещено.

5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов необ­ходимо немедленно сообщить об этом администрации (или дежурному администратору), а де­тей увести на другой участок или в помещение.

Инструкция № 16

Охрана жизни и здоровья детей в зимний период.

С наступлением холодного периода необходимо:

    детям иметь запасные вещи;

    постоянно следить за температурным и воздушным режимом в помещении;

    при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;

    при температуре воздуха ниже 15°С не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания детей на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах без присмотра воспитателя.

Инструкция № 17

Охрана жизни и здоровья детей в весенний период.

С наступлением дождливого периода необходимо:

    одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;

    детям иметь запасные вещи;

    постоянно следить за температурным режимом;

    проветривать помещение согласно установленным гигиеническим требованиям;

    не допускать сквозного проветривания в присутствии детей;

    во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;

    по возвращении с прогулки снять с детей мокрые вещи и просушить;

    во время дождя детей перевести под навес;

    при начале грозы и усилении ливня детей завести в помещение детского сада;

    после прогулки выносной материал промыть проточной водой;

    Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день.

    Родителям нельзя забирать детей из сада без ведома воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет.

    Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

Инструкция № 18

Охрана жизни и здоровья детей в летний период.

1. Во избежание возникновения желудочно-кишечных заболеваний в летний период необходимо особо тщательно контролировать поступающие на кухню продукты: в случаях обнаружения просроченных дат реализации продукты немедленно должны быть возвращены на базу по акту. Строго и не­укоснительно соблюдать сроки реализации готовой пищи, технологию её приготовления, фиксировать качественный состав пищи в журнале бракера­жа готовой продукции. Обязательное снятие ежедневной пробы и хранение суточных проб должна проводить диетсестра МДОУ

2. Приём детей в тёплый период проводить на улице. Родители или лица их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому со­труднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя забирать де­тей из сада без ведома воспитателя, а также поручать это детям, подросткам 1 возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители пору­чают забирать ребёнка, заранее договариваясь и познакомившись с ними по

представлению родителей.

3. Необходимо строго следить, чтобы дети не ели и не брали в рот незнако­мые растения, грибы, ягоды, траву и т.д. Надо разъяснять детям опасность отравления, знакомить, показывать на картинках, иллюстрациях, учить детей узнавать и отличать съедобные от несъедобных, рассказывать о правилах

безопасного поведения и личной гигиены.

4. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Не допус­кать наличие опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, не стру­ганных досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками.

5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов необ­ходимо немедленно сообщить об этом администрации (или охраннику), а детей увести на другой участок или в помещение.

6. Необходимо следить, чтобы ворота детского сада были закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть закрыты, снабжены запорами.

Инструкция № 19

Охрана жизни по предупреждению

дорожно-транспортного травматизма воспитанников.

О порядке организации и построения группы детей для следования по улицам и дорогам

1.При проведении любых прогулок или экскурсий с детьми, при общем количестве их в группе свыше 15 человек, должно быть не менее двух сопровождающих взрослых.

2.Один из сопровождающих назначается старшим (ответственным). Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй позади. В случае, когда сопровождающий один, он должен находиться позади группы, чтобы постоянно видеть всех детей.

3.Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Желательно, чтобы во время движения колонной в руках у них не было никаких предметов и игрушек.

4.Каждый сопровождающий должен иметь при себе красный флажок. О порядке следования по тротуарам и обочинам дорог группа детей, построенная в колонну по два, движется шагом по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.

5.Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют, разрешается вести колонну детей по левой обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только в светлое время суток.

6.При движении по обочине дороги, независимо от численности группы, должно быть два сопровождающих. При этом они несут два красных флажка: один в голове колонны (группы), другой - позади.

7.Вести детей следует таким маршрутом, чтобы на пути имелось возможно меньше переходов через проезжую часть улицы.

О порядке перехода проезжей части улицы и дороги

1.Перед началом перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.

2.Переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком "пешеходный переход", а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров.

Инструкция № 20

Оказание первой доврачебной помощи.

1.1 Несоблюдение правил безопасности может привести к таким несчастным случаям как отравление угарным газом, ожоги, ушибы, переломы, ранения, поражение электрическим током и т.д.

1.2 Все работники должны уметь оказать первую неотложную помощь пострадавшим и обязательно вызвать врача (скорую помощь тел. 9-О3).

1.3 Оказывающий помощь должен произвести следующие действия:

    Оценить сложившуюся обстановку.

    Принять меры к прекращению травмирующего воздействия повреждающих фактором (извлечь утопающего из воды, потушить горящую одежду, вынести пострадавшего и горящего помещения или из зоны заражения ядовитыми веществами и т.п.).

    Дать указания о вызове скорой медицинской помощи (вызвать скорую медицинскую помощь по тел. 9-ОЗ) или организовать доставку пострадавшего в ближайшем медицинское учреждение.

    Быстро и правильно оценить состояние пострадавшего (в сознании или без сознания, есть ли пульс и дыхание, есть ли видимые травмы, кровотечение), оказать первую помощь пострадавшему:

    При необходимости восстановить проходимость дыхательных путей. Провести искусственную вентиляцию легких. Восстановить кровообращение. Оказать другие виды помощи.

    Немедленно сообщить о несчастном случае (аварии) в службу охраны труда

1.4. Оценка состояния больного или пострадавшего.

При осмотре следует сначала установить, жив пострадавший или мертв, затем определил тяжесть поражения, продолжается ли кровотечение. Во многих случаях попавший в беде человек теряет сознание. Оказывающий помощь должен уметь отличить потерю сознания от смерти.

1.5 Признаки жизни: наличие пульса; наличие самостоятельного дыхания устанавливается по движению грудной клетки, по увлажнению зеркала, приложенного ко рту и носу пострадавшего, по звуку дыхания или движению воздуха; реакция зрачка на свет. Если открытый глаз пострадавшего заслонить рукой, а затем быстро отвести ее в сторону, то наблюдается сужение зрачка.

1.6 При обнаружении признаков жизни необходимо немедленно приступить

оказанию первой помощи.

Инструкция № 21

Оказание помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах.

1 . Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями

1.1. Перечень ядовитых растений:

    белена черная;

    дурман обыкновенный - ядовиты все части растения;

    клещевина обыкновенная - отравление происходит семенами, похожими на фасоль, бобы (употребление 10 семян приводит к смерти);

    паслен черный;

    волчьи ягоды;

    амброзия.

1.2. Симптомы отравления ядовитыми растениями и оказание первой доврачебной помощи.

    Белена черная - сухость слизистой полости рта и кожи, кожная сыпь, осиплость голоса, жажда, тошнота, рвота, задержка мочеиспускания, повышение температуры тела, судороги, буйное состояние. Симптомы развиваются от 10 мин до 10-15 ч. При отравлении беленой черной показано промывание желудка раствором гидрокарбоната натрия с активированным углем; влажное обвертывание, холод на голову, паховые области, симптоматическое лечение.

    Дурман обыкновенный - сухость слизистой полости рта и кожи, кожная сыпь, осиплость голоса, жажда, тошнота, рвота, задержка мочеиспускания, повышение температуры тела, судороги, буйное состояние. Симптомы развиваются от 10 мин до 10-15 ч. При отравлении дурманом обыкновенным показано промывание желудка раствором гидрокарбоната натрия с активированным углем; влажное обертывание, холод на голову, паховые области, симптоматическое лечение.

    Клещевина обыкновенная - недомогание, тошнота, рвота; боль и жжение в пищеводе и желудке, головная боль, сонливость, потеря ориентации, сознания, цианоз, нарушение сердечной деятельности, судороги, температура тела понижена. При отравлении клещевиной обыкновенной следует провести многократное промывание желудка, клизмы с введением активированного угля, также показан прием слизистых отваров (кисель, желе); полный покой с обогреванием тела.

    Паслен черный - боль в животе, тошнота, рвота, депрессивное состояние, головокружение, затрудненное дыхание, неправильный пульс, нарушение сердечной деятельности, коматозное состояние. При отравлении пасленом черным показано промывание желудка активированным углем, искусственная вентиляция легких.

1.3. Во всех случаях отравлений ядовитыми растениями должна быть проведена госпитализация в лечебное учреждение.

2 . Первая помощь при отравлениях ядовитыми грибами.

2.1. Отравление наступает при употреблении в пищу ядовитых грибов (мухоморы, бледная и зеленая поганка, ложные опята), а также условно съедобных грибов (строчки, сморчки, свинушки, волнушки, сыроежки), при их недостаточной кулинарной обработке (если они мало промыты, не выдержаны в воде, плохо проварены, не прожарены).

Скрытый период отравления -1-4, реже 10 ч.

Затем возникают тошнота, рвота, разлитая боль в животе, диарея, может появиться желтуха; при тяжелых отравлениях- параличи, кома.

2.2. При оказании помощи необходимо обильное питье с последующим вызыванием рвоты, очистительная клизма. Промывание желудка активированным углем. Срочная госпитализация.

3. Первая помощь при тепловом, солнечном ударе.

3.1. У ребенка, длительное время находящегося в сильно натопленном помещении или жаркую безветренную погоду в тени, может произойти тепловой удар; нормальная терморегуляция организма нарушается, температура тела повышается, появляются вялость, покраснение лица, обильное потоотделение, головная боль, нарушается координация движения. В более тяжелых случаях дыхание учащается, лицо бледнеет, наступает потеря сознания. То же происходит и при длительном воздействии на непокрытую голову ребенка прямых солнечных лучей (солнечный удар).

3.2. При первых признаках теплового или солнечного удара:

    пострадавшего необходимо перевести в тенистое, прохладное место,

    снять одежду, смочить голову и грудь прохладной водой.

    При отсутствии дыхания или сильном его ослаблении сделать искусственное дыхание

4. Первая помощь при укусах насекомых.

4.1. Для детей опасны укусы пчел, ос, слепней.

    При укусах возможна только местная реакция, которая проявляется жгучей болью, покраснением и отеком в месте укуса.

    Наиболее ярко это выражено при укусе лица и шеи. Особенно опасны и болезненны укусы в глаза и слизистые рта, губы.

    При этом возможно серьезное повреждение органов зрения.

    Отек, развивающийся при укусах в губы и слизистую рта, может привести к удушью и смерти.

4.2. Общие симптомы при укусах следующие:

озноб, повышение температуры, одышка, головокружение, головная боль, учащение сердцебиения, боли в области сердца, тошнота, рвота, обмороки.

4.3. При оказании помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод. При развитии удушья ребенок нуждается в немедленной госпитализации.

5. Первая помощь при укусах клеща .

5.1. Особое внимание следует обращать на детей с укусами клеща. После осмотра ребенка необходимо:

    удалить клеща;

    измерить температуру;

    при отсутствии повышенной температуры - дать рекомендации родителям по измерению температуры в течение 14 дней;

    при повышении температуры - немедленно госпитализировать больного в инфекционный стационар;

    провести разъяснительную беседу с родителями о необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при ухудшении состояния и повышении температуры в связи с опасностью крымской лихорадки;

    обратить внимание на возможные проявления геморрагического синдрома: носовые кровотечения, кровянистые выделения из половых путей, кровоточивость десен.

    При выявлении вышеперечисленных симптомов немедленно госпитализировать ребенка в инфекционный стационар;

Г. Керчи РК «Детский сад комбинированного

«Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина» вида № 54 «Калина»

С.В. Малахова ___________ Л.И. Коноваленко

«____» _____________ 2017 г. «____» ______________ 2017 г.
ИНСТРУКЦИЯ

по охране жизни и здоровья детей

1. Общие требования безопасности

1.1.Приступая к работе, воспитатель должен постоянно помнить, что охрана жизни и здоровья детей – его постоянная обязанность, поэтому воспитателю запрещается оставлять детей без присмотра. При необходимости отлучиться от детей на некоторое время воспитатель должен предупредить младшего воспитателя, куда и насколько он выйдет из группы и попросить его оставить на время свои дела и присмотреть за детьми.

1.2.Воспитатель обязан знать состояние здоровья каждого ребенка, строить свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей, здоровья.

1.3.Внешний вид воспитателя должен быть образцом для подражания детей и родителей.

1.4.Следует постоянно следить за влажностью воздуха, температурным режимом и освещением.

1.5.Ежедневно до начала работы воспитатель должен сделать осмотр групповой комнаты, туалета, спальни, и подлежащие помещений. О всех неисправностях мебели, оборудования или помещений немедленно поставить в известность завхоза или заведующего.

1.6. Строго соблюдать карантины в ДОУ, правила санэпидрежима.

1.7. Правила, изложенные в настоящей инструкции, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками ДОУ.

2. Требования безопасности во время нахождения детей в группе.

2.1.Все предметы в группе, шкафы, полки, пианино, зеркала, подставки для цветов должны

быть прочно закреплены; запрещается вбивать крючки, гвозди на уровне глаз детей.

2.2.Необходимо следить за исправностью физкультурного оборудования, находящегося в группе. Своевременно сообщать о неисправностях завхоза. 2.3.Запрещается использовать канцелярские кнопки, скрепки, швейные булавки. Иглы, булавки, и лезвия воспитатель должен по счету иметь и хранить в недоступном для детей месте. Пользоваться иглами и ножницами могут дети только под контролем воспитателя.

марлевой рамой.

2.5.Запрещается пользоваться в группе: электроприборами, чайниками, электрокипятильниками, утюгами и т.д.

2.6. Не оставлять на длительное время включенными электроприборы (фильмоскопы, проигрыватель, магнитофон), штепсельную вилку вынимать из розетки только чистыми сухими руками. При замене предохранителя отключите магнитофон от сети.

2.7. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Для питья использовать только кипяченую воду.

2.8. Запрещается употреблять в пищу продукты (торты, пирожные и др.), принесенные в группу посторонними людьми, без указания срока изготовления.

2.9. Строго соблюдать маркировку мебели, посуды, ветоши.

2.10.Каждый ребенок должен иметь индивидуальное полотенце, расческу, салфетку, постель, шкафчик; в ясельной группе – горшок.

2.13. При проведении дезинфекции помещений растворами и кварцем соблюдать меры предосторожности: при кварцевании – одеть солнцезащитные очки, проветрить помещение, не находиться вблизи кварцевой лампы.

2.14.Запрещается приносить в группу растворы или жидкости, пары которых опасны для здоровья; лекарства, таблетки.

2.15. Воспитатели должны вести тетрадь здоровья и карту стула на ясельных группах или на период карантина в дошкольных группах.

2.16.Воспитатель обязан содержать свое место в чистоте, обеспечивать свободный доступ ко всем входам.

2.18. Воспитатель должен требовать от родителей, чтобы обувь детей имела задники. Запрещается носить тапки домашние и чешки, обувь, не подлежащую влажной обработке. Воспитатель дожжен следить, чтобы обувь была застегнута.

2.19. Воспитатель должен проводить работу с родителями о том, чтобы они контролировали наличие в карманах детей острых предметов, спичек, лекарств.

2.20.Воспитатель должен отдавать детей только родителям и взрослым родственникам по просьбе родителей не моложе 16 лет.

2.21. Воспитателю необходимо закрывать наружные двери после приема детей.

3.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

3.1.В случае возникновения аварийных ситуаций, необходимо принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

3.2.Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

3.3.В случае появления неисправности в электроприборов (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его завхоза; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

3.4.При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, приступить к эвакуации воспитанников на эвакуационную площадку (согласно плана эвакуации).

3.5.При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.

Инструкция для родителей №1

«Правила дорожного движения» .

  1. При переходе через дорогу взрослый обязан держать ребенка за руку.
  2. Переходить дорогу с ребенком только в специально отведенных местах (по пешеходным и подземным переходам) .
  3. Родители обязаны научить ребенка

различать дорожные знаки («дети» , «пешеходный переход» , «подземный переход» , «место остановки автобуса» ).

  1. Родители на собственном примере должны демонстрировать ребенку правила поведения на проезжей части.
  2. Если у ребенка велосипед, родителям необходимо научить ребенка кататься только в специально отведенных для этого местах (детских площадках , далеко от проезжей части) .

Инструкция для родителей №2

«Правила поведения в транспорте» .

  1. Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.
  2. Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень и не стоял у дверей.
  3. Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открьпые форточки транспортного средства.
  4. При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.
  5. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните : автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

Инструкция для родителей №3

«Ребенок на улице»

  1. Не следует отпускать ребенка на самостоятельные прогулки.
  2. Родители обязаны объяснить ребенку правила поведения с посторонними людьми.
  3. В местах повышенного скопления людей в кармане у ребенка должен быть подробный адрес и телефон на случай, если ребенок потеряется

(лучше, если ребенок будет наизусть знать свой домашний адрес, номер домашнего и мобильных телефонов родителей ).

  1. Не следует доверять ребенка малознакомым людям.
  2. Родители обязаны объяснить ребенку опасность приближения к дворовым животным (кошкам, собакам) .
  3. Особое внимание обращать на машины во дворах.

Инструкция для родителей №4 .

«Ребенок и водоем.»

  1. Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей .
  2. Во время купания ребенок должен иметь надувные спасательные средства.
  3. Не следует брать детей в лодки и отплывать далеко от берега.
  4. Если на приусадебном участке находится колодец, он должен закрываться плотной крышкой, недоступной для детского пользования .

Инструкция для родителей №5 .

«Ребенок дома.»

  1. Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.
  2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.
  3. Ребенок должен знать телефоны 01, 02, 03, для возможности использования его в экстренной ситуации.
  4. Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник, а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте .
  5. Опасными предметами в квартире могут быть и окно, зажигалки, спички, плита.
  6. Оставляя ребенка дома, родители обязаны научить ребенка не открывать двери посторонним, не разговаривать с людьми, находящимися за дверыо, знать номера телефонов службы спасения, родителей и соседей .

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ ДОМА !

Инструкция для родителей №6

«Охрана жизни и здоровья детей » .

Родители (законные представители) обязаны передавать ребенка ЛИЧНО ВОСПИТАТЕЛЮ.

Забирать ребёнка из детского сада обязаны Родители . В случае, когда ребенка забирают близкие родственники или посторонним лицам забирать ребёнка можно только на основании доверенности от родителей , заверенной нотариусом.

Ребёнок должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей и их телефон .

Острые, режущие, стеклянные предметы, драгоценности (золотые украшения,мобильные телефоны, ножницы, ножи, булавки, гвозди, баллончики с распылителями, гайки, шурупы, батарейки). В противном случае ДОУ не несет ответственности за ;

Мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты и т. д.) ;

Таблетки (лечение ребёнка проводится дома, под наблюдением врача) ;

Запрещается ношение в детском саду пляжной обуви , без задников (шлёпанцы, так как они травмоопасны и вредят здоровью детей ;

BO ИЗБЕЖАНИИ ОТРАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

Приносить в детский сад из дома еду , угощения и напитки;

Приносить во время празднований Дней рождений детей в детский сад кондитерские изделия, содержащие масляные и безейные крема;

Приносить в детский сад и ограничить дома употребление жевательной резинки.

Если у ребёнка накануне прихода в детский сад были проблемы со здоровьем (температура, рвота, расстройство желудка, высыпания и т. д., необходимо обязательно ставить в известность воспитателя и медицинскую сестру.

Детский сад - для посещения здоровых детей ! Больным детям детский сад посещать запрещается во избежание распространения инфекции среди детского коллектива .

Инструкция для родителей № 7

«Безопасность детей в летний (отпускной) период»

Уважаемые родители , понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

  • Соблюдайте режим дня.
  • Во избежание солнечного удара одевайте детям головные уборы (панамы, кепки из хлопчатобумажной ткани) . Избегайте солнца с 11.00 до 15.00 часов.
  • Ежедневно приносите детям сменную одежду (чистые трусики, майку, чистый носовой платок (из хлопчатобумажной ткани) .
  • Обувь ребёнка должна быть кожаная, по размеру, открытая, с фиксированной пяткой (сандалии) .

Запрещается надевать на ребенка ювелирные украшения, нательные крестики, приносить острые, режущие, стеклянные предметы. В противном случае ДОУ не несет ответственности за сохранность изделий и жизнь и здоровье детей .

  • В выходные и отпускные дни не лишайте ребёнка дневного сна.
  • Не давайте детям слишком горячую или слишком холодную пищу.
  • За 15 минут до приёма пищи давайте ребёнку по четверть стакана воды, это повысит аппетит и утолит жажду.
  • Запрещается давать ребёнку в детский сад сладости и другую еду.
  • Помните, дети любят делиться и меняться игрушками они могут портиться и теряться. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы за целостность и сохранность которых вы будете переживать .
  • В ДОУ запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки, а также мягкие игрушки. ПОЖАЛУЙСТА,не приносите их в детский сад .
  • Ежедневно утром информировать воспитателя о состоянии здоровья ребёнка (кожные покровы, температура, стул, зев) .
  • Строго следите, чтобы дети не ели и не брали в рот ягоды, грибы, растения, траву и т. д. Разъясняйте детям опасность отравления.
  • Обратите внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми : никогда не разговаривай с незнакомцем; никогда не садись в машину к незнакомцу; нельзя ничего брать у незнакомых людей; не открывать дверь людям, которых не знаешь; в минуту опасности - звать на помощь…
  • Приучайте детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил дорожного движения : не оставляйте детей одних на улице , дороге; ходить по тротуару следует с правой стороны; переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора; нельзя играть на проезжей части дороге и на тротуаре …
  • Строго соблюдайте правила безопасного пребывания детей на воде : не оставляйте детей без присмотра во время купания в море, реке, бассейне, ванне; надевайте ручные и ножные надувные браслеты, но помните, что они не являются гарантами безопасности;решительно пресекайте шалости детей на воде .
  • Помните о правилах безопасности вашего ребенка дома : не оставляйте ребенка одного в квартире; не оставляйте без присмотра включенные электроприборы; заблокируйте доступ к розеткам; избегайте контакта ребенка с газовой плитой и спичками; не разрешайте ребенку забираться на подоконник, выходить на балкон…
  • При выезде на природу обязательно осматривайте ребенка на наличие клещей после прогулок в лесном массиве.
  • В автомобиле ребенка надо перевозить в детском автомобильном кресле, обязательно пристегивать.
  • В целях улучшения психологического комфорта и психического здоровья детей и подготовки к новому учебному году рекомендуем организовать летний отдых ребёнка в кругу семьи и родственников.

Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах :

до 7 лет - круглосуточно;

с 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;

с 14 до 18 лет - с 21 часа до 6 часов.

Ответственность за это несут родители !

Ребенок берет пример с вас - родителей ! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка на улице и дома, на природе и на море… Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Инструкция для родителей № 8

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»

Уважаемые родители !

Вы являетесь для детей образцом поведения . Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

  1. Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать : на дорогу выходить нельзя.
  2. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице, объясняя, что происходит с транспортом, пешеходами.
  3. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой .

  1. Ваш ребенок должен знать : на дорогу одному выходить нельзя дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого.

Инструкция для родителей № 9

«О СОБЛЮДЕНИИ РОДИТЕЛЯМИ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НОВОГОДНИХ МЕРОПРИЯТИЙ.»

Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должны неотлучно находиться родители или воспитатели , которые должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия.

  1. Участие в празднике елки детей и взрослых , одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и подобных им легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитным составом, запрещается.
  2. При оформлении елки запрещается :

использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся

игрушки и украшения;

применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т. п. ,

применять иллюминацию, не отвечающую требованиям устройства и эксплуатации электрооборудования.

обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом.

В помещениях, используемых для проведения праздничных мероприятий, запрещается :

проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах. помещений, в которых они проводятся;

проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы

Инструкция для родителей № 10

«По предупреждению отравления ядовитыми растениями»

Проблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1до 5 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что :

  • Все системы органов еще незрелые.
  • Низкая устойчивость организма к яду.
  • Характерно более быстрое проникновение яда в организм.
  • Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию) .

Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.

Уважаемые родители ! Научите своих детей следующему :

  1. Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
  2. К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.
  3. К ядовитым растениям относятся : бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие. Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
  4. В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
  5. Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.

Действия при отравлении ядовитыми растениями :

При попадании в организм ядовитых растений, а также при подозрении на это необходимо срочно принять меры первой помощи :

  1. Незамедлительно вызвать врача или скорую медицинскую помощь
  2. Если пострадавший в сознании, надо промыть ему желудок : дать выпить 3-4 стакана воды и, пальцем или черенком ложки надавливая на корень языка, вызвать у него рвоту. Промывание желудка следует повторить 2-3 раза.
  3. При отравлении аконитом и болиголовом желудок промывают бледно-розовым раствором марганцовокислого калия (перманганата калия) .
  4. Так как многие яды хорошо адсорбируются активированным углем, после промывания желудка рекомендуется принять активированный уголь (карболен) .
  5. После оказания первой медицинской помощи рекомендуется как можно быстрее доставить пострадавшего в мед. учреждение. Особая срочность вызвана в тех случаях, когда отравление вызвано растениями, воздействующими на нервную систему и сердце.
  6. При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутый бинтом или носовым платком

Инструкция для родителей № 11

«По предупреждению отравления грибами»

Разве неприятно отправиться в лес по грибы. Однако грибников и любителей этой пищи может подстерегать грозная опасность- отравление ядовитыми грибами, так как не каждый знает, какие из них являются съедобными, а какие ядовитые, тем более большую опасность представляют отравления грибами у детей .

В целях предупреждения отравления никогда не собирайте грибы :

  • Вблизи промышленных предприятий, свалок, полей, обработанных химикатами, железнодорожных путей и автодорог, под высоковольтными линиями, в черте города, в том числе и в парках.
  • С неприятным запахом, имеющие у основания клубневидное утолщение, с оболочкой, «сумкой» у основания ножки.
  • Появившиеся после первых заморозков, которые могут вызвать появление в грибах ядовитых веществ.
  • Многие виды ядовитых грибов легко спутать со съедобными, помните об этом!
  • Неправильная кулинарная обработка съедобных грибов так же может вызвать отравления. Правильно обрабатывайте грибы.

Абсолютно надежных методов определения ядовиты грибы или нет, не существует. Единственный выход- точно знать каждый из грибов и не брать те, в которых сомневаетесь.

Что же делать, если все таки отравления избежать не удалось.

Первые симптомы отравления могут появиться в течение 2-3 часов после еды. Признаки отравления : слабость, рвота, диарея, температура, острая боль в животе, головная боль; иногда могут быть : редкий пульс, холодный пот, расстройства зрения, бред, галлюцинации, судороги.

Действия :

  1. Незамедлительно вызовите скорую помощь, по возможности сохраните остатки грибов , вызвавших отравление.
  2. Немедленно начните промывание желудка водой с помощью зонда или методом искусственно вызванной рвоты.
  3. Дайте пострадавшему растолченные таблетки активированного угля, размешав их с водой, из расчета 1 таблетка на 10 кг. веса.
  4. Тепло укройте пострадавшего, разотрите ему руки, ноги.
  5. На голову положите холодный компресс.

Главное правило осторожного поведения на природе - не трогай того, чего не знаешь. В лесу много ядовитых растений. Поэтому вам следует строго-настрого приказать малышу не прикасаться к незнакомым грибам, без согласования с вами не пробовать на вкус плоды деревьев или кустарников.

Самое лучшее - посмотреть с детьми дома специальную литературу с иллюстрациями съедобных грибов и ягод. В беседе с ребенком обязательно подчеркните, что несъедобные для человека грибы пригодны для других обитателей леса. Поэтому в лесу лучше воздержаться от соблазна пнуть их ногой, выражая свое презрение и недовольство, что они попались на пути.

Инструкция для родителей № 12

«Правила поведения в лесу»

  1. Заранее, дома, перед прогулкой в лес, обязательно выделите время, чтобы проговорить с ребенком, как следует вести себя в лесу.
  2. Объясните малышу, что лес - территория незнакомая. Потому бегать, не глядя под ноги, может быть опасно для здоровья , так как легко не заметить яму в высокой траве, упавшие ветки и торчащие корни деревьев. Убегать далеко вперед, играть в прятки не допустимо без вашего разрешения!
  3. Проходя мимо раскидистых кустарников и деревьев с низко расположенными ветвями, придется отводить ветки . При этом нужно следить, чтобы человеку, идущему сзади, ветка не ударила по лицу.
  4. Осторожно трогать траву! Края травинок бывают острыми, как бритва. Желая сорвать пучок, можно порезать нежную кожу на ладонях

дошкольных учреждениях*

Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения детскими дошкольными учреждениями независимо от ведомственной принадлежности.

1. В детских дошкольных учреждениях, расположенных в двухэтажных заданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

2. Все окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками. Нельзя устанавливать в дверях пружины и блоки.

3. Общие технические осмотры здания детского дошкольного учреждения должны проводиться 2 раза в год (весной и летом). Осматриваются все здание вообще, все конструкции, инженерное оборудование, разные виды украшения здания и все элементы внешнего благоустройства. Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового и строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны быть прикреплены к полу или стенке.

Запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста детей в помещении детского сада, дачи, на верандах.

Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки для цветов в групповых помещениях должны быть устойчивыми.

4. В детских садах с печным отоплением печи должны быть вытоплены не позднее, чем за час до прихода детей.

Печные топки и радиаторы центрального отопления в групповых помещениях, умывальниках и других помещениях детского сада заграждаются деревянными экранами, которые снимаются или открываются для чистки.

5. Каждый сотрудник детского дошкольного учреждения должен знать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменении условий (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т.д.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и доведен со сведения каждого сотрудника детского сада.

6. В каждом детском саду на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врачей, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

7. Ночные, а также младшие группы следует располагать, по возможности, на первом этаже. Расположение этих групп на втором этаже допускается только при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Сотрудники детского сада, особенно помощники воспитателей ночных групп, должны быть готовыми оказать первую помощь при неожиданном заболевании ребенка или несчастном случае.

8. Запрещается приносить в групповые помещения кипяток. Подавать пищу из кухни следует только взрослым и в то время, когда в коридорах и на лестнице нет детей. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей, а также привлекать детей к раздаче горячих блюд во время дежурства в группе.

9. С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом должен каждый деть контролировать доброкачественность продуктов, выдаваемых на кухню. Обязательна каждодневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед выдачей ее детям с отметкой качества в специальном журнале.

Чтобы избежать попадания костей в суп, необходимо мясные и рыбные бульоны процеживать.

Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с отбитой эмалью, столовой или чайной посудой с отбитыми краями.

Хранение и приготовление пищи должно происходить в соответствии с «Санитарными правилами и нормами устройства и содержания детских дошкольный учреждений», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 25 июля 1995 г., № 14-31-95.

10. Каждый ребенок должен иметь личную расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку, платок, постельные вещи.

11. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички следует содержать в закрытом шкафу в помещении, недоступном для детей. Электропровод должен быть изолированным, электроприборы -–недоступными для детей.

Иголки, булавки необходимо хранить в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами, пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

12. Участок детского сада должен быть огражден.

13. Ямы на участках необходимо засыпать, колодцы, ящики для мусора следует содержать закрытыми. На участке не должно быть опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (неструганых досок, гвоздей, обрывов электропровода, битого стекла, посуды). Следует систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещаются барьеры вокруг клумб с цветами.

14. Уборные летнего типа для детей должны иметь отверстия не более 18-20 см в диаметре, а также крышки с ручками.

Уборные для взрослых должны быть закрыты, помойные ямы плотно забиты досками.

15. Дрова следует хранить в закрытых помещениях. При временном складировании дров во дворе нельзя допускать к ним детей.

16. Физкультурное оборудование на участке (башни, деревянные горки, лестницы и пр.) должно быть надежно закреплено в основании, иметь крепкие рейки и поручни.

Оборудование для занятий гимнастикой и все виды сооружений для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным нормативными документами.

17. Кровля всех зданий на участках детского сада должна своевременно очищаться от снега, ледяшей.

Дорожки, наружные лестницы (подъемы) и детские площадки на участке необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком. Нельзя разрешать детям скользить на ногах с ледяных горок.

18. Должен быть организован тщательный надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. В случае исчезновения ребенка с территории участка необходимо безотлагательно организовать его поиск, а также сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям.

Внешняя дверь детского сада должна быть оборудована звонком, иметь замок на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

19. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Забирать ребенка из детского сада должны родители или лица, которых хорошо знает воспитатель.

Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 12 лет.

20. Отправляясь на экскурсию или прогулку на улицу, воспитатель должен обязательно довести это до сведения руководителя дошкольного учреждения, точно знать количество детей, которых он берет с собой. Если в детском саду по какой-нибудь причине остаются некоторые дети из группы, то они должны находиться под наблюдением определенного работника.

21. В случае прогулки группы за территорию детского учреждения совместно с воспитателем необходимо направить кого-либо из персонала. В этом случае один из взрослых идет впереди колонны, другой – сзади.

22. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения.

В больших городах следует избегать прогулок по улицам с насыщенным движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующим.

23. Нельзя допускать прогулок детей по трамвайным или железнодорожным путям, а также игры детей вблизи путей. Если детский сад расположен на улице, по которой проходят трамваи или железнодорожные пути, вход в детский сад следует делать с противоположной стороны.

24. Экскурсии на водоем могут проводиться только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при наличии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешена только под надзором воспитателя.

25. Купание детей разрешается только в проверенных местах. При купании группы из 15-20 детей должно быть не менее двух взрослых. Запрещается катание детей на лодках. На месте купания необходимо иметь спасательные средства, спасательные круги, жилеты, шест.

26. Обучение детей плаванию в закрытых и открытых бассейнах должен обязательно проводить специалист в присутствии медицинской сестры и воспитателя.

27. В жаркую погоду, чтобы избежать перегрева, дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны принимаются только по назначению и под наблюдением врача.

28. Необходимо постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

29. Чтобы избежать заноса инфекции, запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.

30. Запрещается допускать на территорию детского сада, особенно в помещение, незнакомых лиц без предъявления ими документа, который подтверждает его личность и его право на посещение детского сада.

31. В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами необходимо:

следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не употребляли в пищу никаких растений;

провести инструктаж всего педагогического и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения о ядовитых растениях, ягодах и грибах, которые растут в данной местности (области, крае) и могут вызвать при их употреблении тяжелые заболевания;

не допускать воспитателей, которые не прошли инструктаж, к сопровождению детей на прогулку;

сортировку собранных ягод, предназначенных для употребления в пищу детей, поручать только тем лицам, которые хорошо знают разные виды ягод;

запретить употребление грибов в пищу для детей.

32. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 25 июля 1995 г., № 14-31-95.

33. Заведующий детским дошкольным учреждением несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.

34. Старший воспитатель является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.

35. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (руководители физического и музыкального воспитания, руководители кружков, студий и др.) – во время их работы с детьми.


Похожая информация.