Интересный способ рисования вырезая. Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками. Техника натирки и рисования воском

Рисование с секретом в три пары рук

Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок – и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

Кляксография

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. “На что похожа твоя или моя клякса?”, “Кого или что она тебе напоминает?” – эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги

Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт).В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

Рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек

Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, – не огорчайтесь. Похвалите своего малыша: “Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется?” Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: “А чем нарисованная машина отличается от этой?”

” Я рисую маму “

Хорошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по памяти (объектами для такого изображения могут стать члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников…Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: “Какая бабушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?” И начинается процесс сотворчества. Через время можно предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку “Мои родные и близкие”, где по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.

Точечный рисунок

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками.Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Поролоновые рисунки

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты – сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Загадочные рисунки

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 – 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Рисование мелками

Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни – вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа валунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря что или кого по форме камень напоминает.

Метод волшебного рисунка

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой – рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

Разрисовка маленьких камешков

Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой – под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска – и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Метод пальцевой живописи

Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы – это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились – а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если ) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

Метод ниткографии

Существует этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной – совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

Метод монотипии

Два слова об этом, к сожалению редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

Рисование на мокрой бумаге

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: “Город в тумане”, “Мне приснились сны”, “Идет дождь”, “Ночной город”, “Цветы за занавеской” и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой – рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Тканевые изображения

В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

Объемная аппликация

Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

Рисуем с помощью открыток

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Трех-, четырех- и даже пятилетнему ребенку порой сложно нарисовать собаку и жука. Их можно взять готовыми, а к собачке и жучку пусть он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

Учимся делать фон

Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Коллаж

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет решил нарисовать , и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.

Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных. Чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность ребёнка, тем стремительней будут развиваться его творческие способности. Посмотрим, какие детские техники рисования можно использовать для развития ребёнка.

Традиционные техники рисования

Основа общего всестороннего развития ребёнка закладывается в младшем дошкольном возрасте. Рисование - одно из самых важных средств развития ребёнка, в процессе которого малыш познаёт мир, формирует эстетическое отношение к нему.

При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные и способности, а именно:

  • ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета
  • тренирует глаза и руки
  • развивает кисть руки.

«А знаете ли Вы, что рисование - это один из основных способов разностороннего развития ребёнка, его ощущений, мелкой моторики рук, чувства формы и цвета? При помощи этого простого и увлекательного занятия дети передают своё отношение к действительности».

От того, какие формы и методики использует педагог или родитель на творческих занятиях с малышом, зависит успех воспитания и обучения.

Так, основным приёмом для деток младшего дошкольного возраста является демонстрация, как нужно использовать карандаш и краски. В этом же возрасте эффективно пассивное рисование: когда взрослый водит руку малыша. Когда кроха немного подрастает, изобразительной деятельности обучают информационно-рецептивным методом: дети изучают форму предмета, обводя его рукой, ощупывая очертания. Такое исследование предмета помогает малышу создать более полное представление о предмете. Следующий этап - это выбор техники рисования.

Традиционные детские техники рисования:

  1. Рисование с помощью простого карандаша.
  2. Рисование с помощью цветных карандашей.
  3. Рисование с помощью фломастеров.
  4. Рисование кистью – акварелью, гуашью.
  5. Рисование с помощью восковых мелков.

Приступая к выбору техники рисования для крохи, нужно обращать внимание на его возраст и интерес. Чтобы быть полезным и развивающим рисование, прежде всего, должно быть увлекательным.

Рисование красками и карандашами

Дети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.

Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.

Учимся рисовать красками

Сегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать : её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.

Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.

Начинаем рисовать карандашом

Вначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.

«Совет. Поддерживайте интерес малыша к рисованию, обеспечивая хорошие условия для творчества: качественные принадлежности, отдельный стол и стул в светлом месте, соответствующие росту ребёнка».

Детские нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.

Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.

Для детей младшего дошкольного возраста:

  1. Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
  2. Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.

Для детей среднего дошкольного возраста:

  1. Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
  2. Отпечаток пробкой.
  3. Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
  4. Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.

Для детей старшего школьного возраста:

  1. Рисование песком или солью.
  2. «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
  3. Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
  4. Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
  5. Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
  6. Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком с помощью зубочисток.

Используем различные материалы

«А знаете ли вы, что разнообразные нетрадиционные детские техники рисования становятся всё популярнее с каждым днём? Рисуя, малыши действуют так, как им нравится».

Прелесть нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребёнок может использовать разнообразные материалы и их сочетания. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны и для детей, и для взрослых: фантазии и самовыражению нет предела.

Какие сочетания материалов при рисовании можно использовать, чтобы творческий процесс принёс удовольствие, а картина получилась необычной и выразительной?

  1. Отпечатки природных материалов. Если покрыть разными красками листья, шишки, цветы, а потом приложить к бумаге, получится отпечаток. Дорисовав недостающие детали, у ребёнка выйдет отличный .
  2. Пластилин. Из пластилина можно не только лепить фигурки, но рисовать им на бумаге. Такой метод называется пластилинографией.
  3. Всё, что под рукой. С помощью деревянной катушки для ниток, самих ниток, пуговиц разного размера и формы, картонной трубки, свежей апельсиновой корки, початка кукурузы, спицы и всего того, что можно найти в доме и приспособить для творчества, можно рисовать. Каждый предмет оставляет свой уникальный отпечаток. Немного пофантазировав, можно создать необычные картины с помощью вполне бытовых предметов. Катушка оставит след, похожий на колёсико или две дорожки, пуговичка - кружок с точками. Из корки апельсина можно вырезать необычные штампы, например, в виде спирали. А функцию малярного валика выполнит кукурузный початок или картонная трубка.

Рисование - отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.

Необычная техника рисования открывает мир фантазий и широких возможностей даже совсем не умеющему что-либо изображать на бумаге человеку. Для ребенка это идеи для самовыражения и простор для вдохновения.

Существует множество любопытных способов когда появляется возможность не только получить захватывающий рисунок, но и весело провести время вместе с малышом.

Кляксография

Способ заключается в нанесении на лист бумаги обыкновенной кляксы. Это можно сделать, просто капнув краску, набранную на широкую кисть.

После этого ребенку предлагается подумать, на что похожа его клякса, и дорисовать недостающие детали. Возможно это будут ножки, хвост или лучики. Тогда клякса оживает, дальше можно будет фантазировать и пририсовывать остальной фон.

В ходе рисования у ребенка посредством задаваемых ему вопросов развивается воображение. Он учится фантазировать и воплощать задуманное на листе бумаги.

Рисование штампами

Необычные техники рисования для детей не требуют сложной подготовки и необычных инструментов. Легко можно создать шедевр, используя обыкновенные вещи:

  • половинки картофеля;
  • дольки яблока;
  • поролоновые губки;
  • кубики от конструктора Lego.

Чтобы получилась картинка, необходимо сначала нарисовать будущую основу. Это может быть веточка, стебельки от цветочков, дорога, где скоро появятся дома.

Затем берется любой понравившийся штамп и окунается в краску. После приложения его к листу получается цветной отпечаток. Так можно изобразить листочки на веточке, цветы или с помощью кубиков Lego выходят славные домики с кирпичными стенами.

Рисование осенними листьями

Очень увлекательная и необычная техника рисования, а рисунки получаются невероятно нежными и красивыми. Для этого необходимо подготовиться и насобирать листья. Причем понадобятся совершенно разные экземпляры: большие, маленькие, красные, желтые, округлые или вытянутые.

Прогуливаясь осенним вечером с ребенком по парку, стоит обратить внимание малыша на красоту осенней природы, на буйство красок. Потом можно предложить насобирать листьев и сотворить небольшое чудо на простом листе бумаги.

Варианты отпечатков листьев

Есть несколько способов получения картины при помощи листьев.

1-й способ . Предложите ребенку на время превратиться в волшебника осеннего леса и отправиться в путешествие. Необходимо выбрать несколько понравившихся листочков и обмазать их с одной стороны красками. Затем листики прижимаются к бумаге, и остаются отпечатки, напоминающие деревья в лесу.

2-й способ . Очень нравится маленьким детям, потому что не требует особых навыков, а рисунок выглядит просто потрясающе. Вместе с малышом разложите 2-3 красивых листочка на бумаге. Далее их лучше слегка закрепить скотчем, чтобы во время работы они не скользили.

Губкой или широкой кистью наносится краска по всей оставшейся поверхности, включая и разложенные листья. Как только акварель подсохнет, можно листочки убрать и любоваться получившимся чудом.

Создаем причудливый рисунок

Необычные техники рисования для детей в школе потребуют определенной подготовки и немного терпенья. Но результат порадует не только детишек, а удивит даже взрослого человека.

Так, можно предложить детям младшего школьного возраста создать цветную бумагу собственного изготовления. Для этого понадобится:

  1. Бумага.
  2. Одноразовая пластиковая тарелка.
  3. Акварель.
  4. Плотный картон.
  5. Пена для бритья.
  6. Ватные палочки.

Сначала пена выдавливается равномерным слоем на одноразовую тарелку. Затем при помощи кисточки необходимо капнуть в произвольном порядке разноцветные краски.

Далее наступает пора магии. С помощью ватной палочки аккуратно размешиваются краски и получается разноцветная, снежная пена. Теперь берется лист бумаги и прижимается всей стороной к тарелке. Излишки пены снимаются кусочком картона.

Когда разноцветный лист просохнет, его можно использовать для дальнейшей работы. В результате получается замечательный цветной фон, который подойдет для всевозможных поделок.

Необычные техники рисования акварелью подходят даже самым маленьким детишкам. А совместное творчество не только сближает взрослых и детей, но и дарит немало чудесных работ, которые можно оформить в рамку и украсить комнату.

Использование гуаши в необычном творчестве

Гуашь, в отличие от акварели, более тяжелая и непрозрачная. Цвета получаются насыщенные, а при высыхании слегка светлеют. Необычные техники рисования гуашью основываются на ее свойствах.

Можно предложить ребенку рисование точками. Сначала ребенок или взрослый рисует контур будущего рисунка. Затем он постепенно заполняется краской, используя ватные палочки.

Особый восторг вызывает у детей рисование пеной. Гуашь, разведенная в воде, дает потрясающий насыщенный цвет. Если развести в одноразовых стаканчиках разные цвета и затем пустить бульбы, то образовавшейся пеной можно изобразить причудливые пейзажи.

Чтобы стать волшебником, не обязательно иметь волшебную палочку. Необычная техника рисования поможет показать ребенку небольшое чудо.

В отсутствии ребенка заранее нарисуйте картинку воском от свечи. А потом уже предложите малышу якобы чистый лист закрасить красками. Наверняка он удивится, откуда на листе взялась такая красота.

Увлечение для взрослых

Взрослые или старшие школьники могут попробовать создать атмосферный рисунок, используя акварель. Висячие сады - необычная техника рисования, когда изображение появляется при помощи разбрызгивания краски из пульверизатора.

Обязательно стоит попробовать изобразить данное чудо в присутствии ребенка. Для этого необходимо нанести сверху листа несколько полос из разных оттенков зеленого цвета. Потом распылять воду из пульверизатора, акварель начинает течь, причудливо меняя форму и движение.

Одной из разновидностей такого рисования является появление изображения на мокрой бумаге. Существует ряд пейзажей, которые удачно выходят, лишь когда используется необычная техника рисования.

Прежде необходимо научить ребенка делать лист слегка влажным. Если бумагу излишне намочить, то эффект не выйдет, а бумага испортится. Для этого подойдет кусок ваты, смоченный водой.

После этого можно кисточкой, дотрагиваясь до листа, оставлять следы, заранее продумывая сюжет. Это может быть дождливый день, город в ночи или цветы в тумане.

Предела в фантазии и творчестве не существует. Педагоги по советуют использовать в работе всевозможный материал и не бояться идти на эксперименты.

Горячая эмаль (от фр. email) - техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.

Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:

  • Миниатюра на эмали, финифть - техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка этот процесс художник-эмальер повторяет многократно.
  • Расписная (живописная) эмаль - на лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали. Поскольку эмаль накладывается фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей.
  • Перегородчатая эмаль - для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.
  • Эмаль по скани (филиграни) - на металлическую поверхность напаивают растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют.
  • Выемчатая эмаль - на металлической пластине глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта.
  • Эмаль по гравировке является разновидностью техники выемчатой эмали.
  • Эмаль по гильошированному фону - разновидность техники эмали по гравировке. Гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы.
  • Эмаль по литью - изображение получают путём его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью.
  • Эмаль по рельефу - техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь.

Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.

Брызги

Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.

Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались

Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.

Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.

Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.

Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.

Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.

Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.

Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.

Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.

Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.

Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.

Сграффито и штампы

Сграффито – это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.

На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.

Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.

Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.

Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.

Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.

Штамп – это нанесение краски путем надавливания другими предметами на бумагу. Вы можете выбрать любой материал для того, чтобы создавать штампы. Пробуйте все, что попадется вам под руку.

На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.

Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.

Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!

Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!

Вымывание

Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.

Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.

Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.

Теперь промойте хорошенько кисть и вновь наполните ее чистой водой. Легкими движениями кисти побрызгайте каплями воды на еще мокрую краску.

Продолжайте брызгать водой до тех пор, пока вас не устроит результат.

То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия воды на нее. Заметьте, что чем больше воды попало на одну и ту же область, тем светлее там стал оттенок краски.

Не расстраивайтесь, если у вас не получается управлять размытием. У вас, скорее всего, это и не получится, так как довольно сложно повлиять на этот процесс.

Экспериментируйте с количеством воды, цветами и степенью высыхания краски. Данная техника может помочь вам в создании интересного и фактурного фона.

Используем спирт

Вам понадобятся ватные палочки и спирт.

Густо закрасьте ваш лист краской.

Создайте такой оттенок фона, какой вам хочется и приготовьтесь к самому интересному.

Окуните ватную палочку в спирт и начните капать им на краску.

Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.

Пробуйте капать спиртом на краску по мере ее высыхания, чтобы проследить эффектом.

Получается довольно красиво, не так ли?

Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.

Используем соль

Очевидно, что нам понадобится соль для этой техники.

Нарисуем небо и холм.

Второй холм у нас будет малинового цвета, немного смешаем его с первым холмом, чтобы получить интересный переход.

Теперь возьмем соль и посыплем ею наш рисунок. Через несколько минут добавим еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.

Подождем, пока все это высохнет и посмотрим, что же случится дальше.

После того, как рисунок высох, эффект, который придала соль, становится более видимым.

Стряхните соль с рисунка и насладитесь результатом.

Лучше использовать губку для того, чтобы смахивать соль. Так вы не повреждаете краску. Легкими движениями очистите рисунок, постарайтесь не тереть его.

Соль впитала в себя краску, создав огромное количество похожих на звезды пятнышек.

Стоит заметить, что крупная соль будет оставлять более крупные пятнышки, а мелкая, соответственно, более мелкие.