Есть версия что максакова людмила дочь сталина. Непризнанный внук иосифа сталина сдал днк-тест и опроверг самозванство. Владимир Кузаков - внебрачный внук Сталина

12.01.2001 в 00:00, просмотров: 16886

Есть семьи, в которых как в капле воды отражается эпоха. Непонятно только, как уцелели они в молотилке великих свершений - словно те, кто запускал этот ужасный механизм, в последний момент вдруг сжалились и отступили перед силой их духа и любви друг к другу. Со стороны эти люди редко кажутся счастливыми. На самом деле они больше чем счастливы - они самодостаточны. И способны позволить себе весьма дорогое удовольствие: всегда оставаться самими собой.

Мария Максакова - знаменитая оперная певица. Ее называли “Шаляпиным в юбке”. Казалось бы, любимица властей, трижды лауреат Сталинской премии, но вместе с тем невероятно одинокая женщина, потерявшая в 37-м году близкого человека и сама чудом избежавшая тюрьмы.

Ее дочь, Людмила Максакова, - ведущая актриса Вахтанговского театра. Фильмы с ее участием стали классикой советского кино. Но после ее брака с иностранцем в карьере Максаковой началась черная полоса: даже ее фотографии исчезли из картотек киностудий.

Пока неизвестно, что уготовано судьбой для самой младшей Максаковой, тезки своей знаменитой бабушки. 23-летняя Маша делает свои первые шаги на оперной сцене. Но характер и волю эта девочка получила по наследству.

Режим на самом деле никакого отношения к человеку, к его совершенствованию, не имеет. “Любое время - время для всего”, - сказал Шекспир, а ему можно верить. Люди жили, живут и будут жить при любых режимах: и при тоталитарных, и при демократических, - говорит Людмила Максакова.

Зато к судьбе имеет, - подает реплику с кресла ее дочь.

МАРИЯ

Прима с полотенцами

Это было в августе 72-го. Толпы народа заполонили площадь Дзержинского и Введенское кладбище. Москва хоронила Марию Петровну Максакову - знаменитую приму Большого театра. Когда гроб с ее телом уже опускали в землю, какая-то старенькая бабушка горестно воскликнула: “Прощай, Кармен!”, бросила в могилу букетик красных гвоздик и... разрыдалась.

Кармен - любимая партия старшей Максаковой. Ее роль. Ее судьба.

У мамы была трагическая жизнь. От начала до конца, - рассказывает актриса Людмила Максакова, - родом она из Астрахани, там феерические люди живут. Эта жизнестойкая порода, наверное, неистребима.

Отец Маруси Сидоровой управлял пароходством на Волге. Но после его смерти 27-летняя вдова - Марусина мама - осталась одна: без мужа, без денег, с 6 детьми. Маруся записалась певчей в церковный хор, принесла домой первый “гонорар” - 10 копеек. Девочка твердо поняла одно: надеяться ей, кроме как на себя, не на кого.

Мамины братья, Эммануил и Игнатий, ушли на фронт в Первую мировую. И так получилось, что Эммануил за белых воевал, а Игнатий - за красных, - продолжает свой рассказ Максакова, - Эммануил умер в госпитале от гангрены. Его еще можно было спасти, ампутировать ногу, но он отказался: “Это что же, я не смогу танцевать мазурку?”. Такие люди были в нашем роду.

В сентябре 1920-го в Астрахань приехал оперный баритон Максимиллиан Карлович Максаков. Он славился по всей России как создатель известной оперной труппы: “Пойду петь к Максакову!” - говаривал не раз Иван Семенович Козловский. Со своими подопечными Максаков не церемонился: “Кашу жуете, ничего не слышу!”. К этому “чудовищу” и попала 17-летняя Маруся Сидорова.

Его отношение к Марусе было скорее отношением учителя к ученице. Но однажды все переменилось.

Я сделаю из тебя великую певицу, - сказал немолодой маэстро, предлагая девушке руку и сердце.

Слово свое он сдержал. В 21 год Маруся уже дебютировала в Большом театре в “Аиде”. Она пела партию Амнерис.

Мама была очень стройной, а для оперной певицы даже тощей, - смеется Людмила Максакова. - Когда она выходила на сцену, то ее обматывали полотенцем.

Петелька на горле

В Москве супруги поселились в тесной и темной комнатушке в одном из арбатских переулков. Потом получили две комнаты в коммуналке на Большой Дмитровке - и это было счастье. В 1935 году правительство построило в столице первый кооперативный дом для “артистов БДТ” - как раз напротив консерватории. Затем, по личному распоряжению Сталина, взносы за квартиры вернули обратно, а серая девятиэтажная громада в Брюсовском переулке стала государственной.

Это был дом-эпоха, как я сейчас понимаю, - вспоминает Людмила Максакова, - всего было построено три таких дома для творческой интеллигенции: рядом с нами, по той же улице, жили артисты МХАТа. Дома строил знаменитейший архитектор Щусев, он спроектировал 32 церкви, его почти причислили к лику святых. Но последним его творением стал Мавзолей...

Брюсовский переулок считался своеобразной артерией художественной Москвы. Как странно все в нем переплелось: люди, судьбы, история. Эту мостовую ежедневно топтали Сергей Есенин, Василий Качалов, Всеволод Мейерхольд, Зинаида Райх, Дмитрий Шостакович. И каждый мужчина, здороваясь с проходящей мимо дамой, обязательно целовал ей руку и снимал шляпу.

В том-то и дело, что они тогда носили шляпы. Человека уважали... Еще Блок сказал, что будет читать, даже если в зале останется хоть один красноармеец, - продолжает свой рассказ Людмила Максакова, - и я думала, что так будет всегда. Вечно будет петь тетя Надя Обухова и тетя Тоня Нежданова. А дядя Ваня Козловский будет молчать и укутывать горло толстым вязаным шарфом. Все говорили, что он бережет голос. Но это было хорошей уловкой - он просто ни с кем не хотел говорить, боялся людей. “Переулочек, переул/Горло петелькой затянул...” - неожиданно горестно цитирует актриса.

Именно из этого переулка многих из них увозили по ночам на “черных воронках”.

Крестница Сталина

В 1933 году Максаковой - самой молодой из оперных певиц - было присвоено звание заслуженной артистки республики.

Каждый день, со всех концов Союза, почтальоны приносили маме мешок писем. Она садилась в кресло и, аккуратно разрезая конверты, читала каждое. Ни одно не оставляла без ответа. И это тоже было уважением к человеку. А еще у мамы был безукоризненный вкус. Но она никогда не выплескивала на других то, что было у нее в душе. Беды, горести, интимные переживания - это для дома.

Мария Петровна была прекрасной драматической актрисой, с легкостью выходила она из любой ситуации на сцене. Однажды на спектакле “Кармен” у нее сломался каблук. Певица, ничуть не смутившись, сбросила туфли и допела акт босиком.

Максимиллиан Карлович к старости стал глуховат и придирчив. Но неизменно посещал все спектакли жены. Если оставался недовольным, шел за кулисы и раскатисто объявлял: “Мура, ты переживала и плохо пела!” И дирижеру: “А у вас, уважаемый, сегодня была не “Кармен”, а кислые щи!”

Максаков мог часами восседать за роялем и “дрессировать” супругу: “Мура, давай снова все повторим”. И прима Большого театра в который раз заводила: “У любви, как у пташки, крылья...”

О смерти мужа Марии Петровне сообщили во время спектакля “Царская невеста”. Она допела партию Любаши до конца и уехала, только после того как опустился занавес.

Замуж она так больше никогда и не вышла. Ее следующий роман с тогдашним послом СССР в Польше Яковом Дафтаняном завершился печально. Избранника певицы обвинили в шпионаже в пользу Запада и расстреляли.

Бог знает, почему власти пощадили ее тогда. Сыграла ли свою роль необыкновенная популярность Максаковой в народе или кровавый Молох репрессий промахнулся не случайно?

Ходили упорные слухи, что Марию Петровну оставили в покое по личному распоряжению вождя - Иосиф Виссарионович якобы был весьма неравнодушен к певице.

Да, я слышала, что я - дочь Сталина, могли бы с таким же успехом сказать, что и государя-императора, - мрачнеет Людмила Максакова. - Вознесенский сочинил даже стихотворение “Дочь фараона”... Я не люблю такие разговоры.

Был ли роман у Марии Петровны с “отцом народов” или нет - эта тема в семье Максаковых под запретом. Такие слухи ходили про многих актрис Большого. Как бы там ни было, но Мария Петровна до конца своей жизни не простила вождя.

Она не простила ему ничего! Я хорошо помню похороны Сталина, - рассказывает Людмила Максакова, - рано утром мама разбудила меня и сказала, что мы обязательно должны посмотреть на него в последний раз. Нам с трудом удалось пробраться в Колонный зал через охрану. Маму волновало только одно: действительно ли это Сталин лежит в гробу, действительно ли он умер, не заменили ли его на двойника? Она была страшно близорука, сильно щурилась, но до последнего пыталась вглядеться в мертвое лицо.

Людмила Максакова родилась перед самой войной. Официально имя ее отца неизвестно - эту тайну Мария Петровна унесла с собой.

Картонный домик

Война разрушила привычную жизнь Максаковых. Домом для Марии Петровны с дочерью, вернувшихся из эвакуации, первое время служил сарайчик, сколоченный из ящиков из-под ленд-лиза - американской военной гуманитарки.

Интеллигенция обнищала в войну. Меняли фамильные ценности на хлеб и гнилую картошку. Кормила нас корова Бурка. И мама лично обращалась к министру сельского хозяйства, чтобы выделил он нашей Бурке сена. Перед разговором с министром мама со своей ученицей пошла в единственный в Москве “Коктейль Холл”, что был тогда на Горького, и для храбрости выпила рюмку “Шартреза”.

В старой квартире в Брюсовском переулке - вскоре его переименовали в улицу Неждановой - все было по-прежнему. Здесь как бы сосуществовали две параллельные вселенные. Одна из них - детская, Людина, с невинными проказами и благоговейной тишиной по утрам: “Тише, детка, мама отдыхает!” Девочку воспитывали в строгости. Чуть ли не до окончания школы она, коренная москвичка, не знала ни одной столичной улицы и могла заблудиться в соседнем дворе.

Другой мир - взрослых, состоял из полуночных маминых возвращений из театра, актерских посиделок и сладковатого послевкусия духов “Красная Москва”. “Не такие плохие духи, кстати!” - убеждена Людмила Васильевна.

Казалось, что так будет всегда. Но в 1953 году Максакову без объяснения причин уволили из Большого театра. Тоску по работе она заглушила дальними дорогами и постоянными гастролями.

И все-таки она победила! В 1956 году Максакову попросили снова спеть Кармен. Толпа, искавшая возле Большого лишние билетики, скандировала при ее появлении: “Максакова! Максакова!” - это было лучшей наградой.

Перед смертью Мария Петровна почти беззвучно прошептала Людмиле: “Дай твою ручку, поглажу!”. Как будто предчувствовала: тяжело придется в жизни ее единственной дочери.

ЛЮДМИЛА

Тепличная девочка

А начиналось все просто замечательно: учеба в Центральной музыкальной школе по классу виолончели среди таких же, как и она сама, детей знаменитостей. Затем еще четыре года в Щукинском училище. После его окончания Люду Максакову сразу взяли в Вахтанговский театр и поручили главные роли в спектаклях “Живой труп” и “Принцесса Турандот”.

Снималась Людмила и в кино - с Владимиром Высоцким и Олегом Далем в “Плохом хорошем человеке”, в “Осени” Андрея Смирнова, в “Летучей Мыши”. Гораздо позже будут старая дева Эмили Брент в “Десяти негритятах” и Барыня у Юрия Грымова в “Му-Му”.

Одну роль я потеряла. Андрей Смирнов позвал меня на картину “Белорусский вокзал”. Моему сыну Максиму было всего 7 дней. Звонила ассистентка режиссера и сказала, что Андрей умоляет меня сняться у него. Она сказала: “Я приду и буду няней”. Но я на это не пошла.

Первым мужем Людмилы Максаковой стал художник Лев Збарский. Но “семейная лодка разбилась о быт” - они разошлись, и Збарский уехал в Нью-Йорк.

Как тогда говорили, “эмигрировал”. Он уехал, потому что - как я считаю - у нас не сложилась жизнь. Но это моя версия. Она может быть и ложной, - неохотно объясняет Максакова, - расставаться с человеком трудно, особенно когда есть ребенок. Это трагедия для всех и всегда. И кто возражает, что это не так, - я таким не верю. Наше расставание было мучительным, и до сих пор оно является незаживающей раной.

Со своим вторым мужем - немецким бизнесменом Петером Игенбергсом - Максакова познакомилась случайно, в гостях у подруги. Он пошел ее провожать и в первый же вечер предложил ей выйти за него замуж.

Я так испугалась, что помчалась вверх по лестнице и поскорее захлопнула дверь, - рассказывает актриса, - я дрожала еще года полтора. Но потом рассудила, что у меня маленький сын, которому нужен отец. Кроме того, став официальной женой, а не романтической подругой, я приобретала защиту немецкого государства.

“Я выброшусь с сыном из окна!”

Я считаю, что папа ее добился, - говорит Маша, - он безумно влюбился в маму с первого взгляда. Папа - стайер по характеру, бегает на длинные дистанции. Очень целеустремленный, целенаправленный, систематичный. Я знаю, что, даже если гора на пути станет, папа не свернет, он ее продолбит.

Петер Игенбергс - физик по образованию. Его учебник по плазменной физике штудируют в немецких университетах. Как считает Людмила Васильевна, ее встреча со вторым мужем была предопределена. Слишком уж много совпадений на их жизненном пути: отец Петера, как и дед Максаковой, был управляющим в судоходной компании, в роду Игенбергсов есть прибалтийские и русские корни.

Стоило Максаковой выйти замуж, как она оказалась в опале. Тепличная пора в ее карьере закончилась. Предложений сниматься в кино не поступало, напряглись отношения в театре. Мария Петровна к этому времени была уже смертельно больна, а тут еще одно несчастье - мужа, Петера, выкинули из СССР. Конечно, Людмила Васильевна могла повиниться перед властями, покивать на заслуги матери, поунижаться, но фамильная гордость не позволила...

Мама из другой эпохи пришла. Она - словно цветок гиацинта. Он не популярен в нашей стране, везде красная гвоздика. Очень сложно ей было жить с ее утонченной душой. Она не вписывалась в типаж “рабочий и колхозница”, который требовался в то время, - рассуждает теперь 23-летняя Маша.

Старые знакомые опасались со мной общаться. Зато сразу появилось много новых “друзей”, которых я до этого вообще не знала. Они что-то выспрашивали у меня, крутились рядом. И исчезали так же стремительно, как появлялись. Я боялась находиться в собственной квартире, потому что чувствовала, ее прослушивают.

Другого выхода у Людмилы Максаковой, кроме как пригрозить своим мучителям, не оставалось.

У меня на руках умирающая мать и маленький сын. Если моему мужу немедленно не разрешат вернуться, я возьму сына, поднимусь на 9-й этаж и выброшусь из окна, - Максакова положила телефонную трубку на рычаг - как с обрыва в реку нырнула. Она разговаривала с приемной МИДа, с личным помощником министра иностранных дел Андрея Громыко.

Удивительно, но через два дня после этого заявления Петера впустили в СССР. Он ворвался в квартиру в полночь, всего за пару часов до смерти Марии Петровны.

Больше Людмила с мужем никогда надолго не расставалась.

Папина антреприза

Никто из них даже не обсуждал имя новорожденной дочери - конечно, она могла быть только Марией Петровной Максаковой.

Я - папина антреприза, - смеется Маша, - он очень хотел ребенка. Я родилась в Мюнхене. Папа утверждает, что когда он привез меня в первый раз в нашу старую квартиру и положил на кровать, то случайно посмотрел на бабушкин портрет на стене - она улыбалась.

Мать и дочь Максаковы неуловимо похожи. Они словно дополняют друг друга. Закончился 2000 год - год Дракона и Людмилы Максаковой. Наступил 2001-й - год Маши и год Змеи. “Мы с дочерью обе чешуйчатые”, - шутит актриса. Они даже мыслят одинаково - одна начинает предложение, другая его заканчивает.

Никита Сергеевич (Михалков. - Е.С. ) нас трех - меня, маму и бабушку - так и называет: матрешки Максаковы, - говорит Маша, - мы с мамой никогда не спорим, не ругаемся, не пытаемся отстоять каждый свое мнение - у нас оно одно на двоих. У нас с мамой даже друзья дома общие.

В театральных кругах Москвы Людмила Максакова слывет одной из самых элегантных и непредсказуемых женщин. И, как говорят, самой язвительной.

Общаться с ней - занятие не для слабонервных. Не зря меня предупреждали о ее изменчивом характере. В ней сразу чувствуется какая-то двойственность. Этот трудносочетаемый сплав - силы и нежности, волевого, почти мужского подбородка, пронзительного взгляда и ласковой интонации, когда она разговаривает с близкими по телефону: “Извини, котенок. У меня журналисты. Я через часок перезвоню”.

И тут же нам ледяным тоном:

Если бы на моем месте была Марлен Дитрих, она бы выкинула вас за дверь. Меня не предупредили, что будет фотограф. Я не успела приготовиться. Дитрих обычно готовилась к съемкам четыре часа. Поэтому она и в сто лет выглядела великолепно, - последние слова доносятся уже из ванной, где Максакова мгновенно наводит макияж. Очевидно, она все же решила не выгонять нас на мороз - а может быть, просто вышла из образа Марлен Дитрих - в этой роли ее увидел Юрий Любимов.

Максаковой вообще часто предлагают сыграть дам с характером. В своей последней работе у Сергея Арцибашева, она – врач-психиатр Элизабет, которая кается перед своими детьми за все прошлые ошибки.

К счастью, и это приятный момент в моей жизни, судьба распорядилась таким образом, что мы с дочерью Машей говорим на одном языке и занимаемся одним и тем же делом, - говорит Людмила Максакова. - Когда ребенок знаменитостей решает пойти по стопам родителей, говорят: это блат. На самом деле детям, которые родились в творческих семьях, не надо ничего объяснять. Они живут в атмосфере искусства и любви. Я сама тому пример. Уверена, что моя дочь тоже.

Маша пошла по стопам бабушки. В марте она дебютирует в “Новой опере” в партии Офелии. Но и мамины актерские гены тоже “сыграли” свою роль: Михалков взял младшую “матрешку” на эпизод в свой “Сибирский цирюльник”, а недавно вместе с мамой она снялась в фильме “К славе” по рассказу Куприна, где сыграла оперную певицу. И кроме того, Мария... учится в юридической академии, говорит на шести языках.

Так что на личную жизнь у девушки времени практически нет. Да и запросы к претендентам на руку и сердце, прямо скажем, поражают своей оригинальностью: “Может, я бы и вышла замуж за Леонардо да Винчи... Да где его взять?”

Будем клонировать! - подводит итог старшая Максакова.

В Брюсовом переулке - ему опять вернули старое название, только отбросили окончание “ский” - многое изменилось. “Наш дом был домом-эпохой, а стал домом-миражом. Старые жильцы умерли или разъехались. Новые следуют моде и делают евроремонт. Как можно жить на площади?” - горько шутит Людмила Васильевна.

И лишь в квартире Максаковых время будто заснуло. В голубом зале с огромным эркером все тот же неизменный старый буфет, круглый стол, старинные часы. На стене - портрет Марии Петровны Максаковой, основательницы актерской династии.

Эта семья как старинная шкатулка с секретом - открывается только для своих. Эксцентричность Людмилы Максаковой, ее нелегкий характер и внутренняя сдержанность вполне объяснимы и оправданны. Слишком много ей и ее близким довелось пережить в ХХ веке, слишком тяжело далась им слава.

“И все-таки я ничего бы не хотела менять в этой жизни, - убеждена актриса. - Все получилось как нельзя лучше. Мой внук Петечка, сын Максима, как-то сказал мне: “Будем, Людмила, думать только о хорошем!” Я ему верю, он самый мудрый человек на свете, раз понял в девять лет то, до чего другие доходят целую жизнь”.

Семья Максаковых уникальна тем, что природа на детях не отдыхает совершенно. Все трудится и трудится. От бабушки, народной артистки Советского союза, до внучки, ее полной тезки Марии Петровны Максаковой, тоже обладающей меццо-сопрано, тоже солистки одного из ведущих театров страны.

Уникальность семьи Максаковых

Но уникальна семья еще и тем, что, в отличие от многих прославленных творческих династий, талант и успех передается здесь пока только по женской линии. Мама - Людмила Максакова - народная артистка РСФСР, ведущая актриса Вахтанговского театра. Все перечисленные женщины, кроме того что очень талантливы, о чем говорят награды и любовь поклонников, еще и очень красивые, самодостаточные и невероятно трудоспособные личности. Так получалось, что ответственность за судьбу детей всегда ложилась на них. О том, что они с этим прекрасно справлялись, говорить не надо.

Рождение звездочки

Мария Максакова-Игенбергс родилась 24 июля 1977 года в западногерманском Мюнхене, потому что ее отец, физик по специальности - Петер Андреас, выходец из Прибалтики - на тот момент был подданным ФРГ. Лучшим источником данных об этой незаурядной семье может служить написанный хорошим слогом (что говорит о неплохих литературных перспективах) рассказ-автобиография, который создала сама Мария Максакова. Из очерка можно узнать, что в роду Сидоровых (девичья фамилия бабушки) женские имена чередуются, начиная с матери первой Марии до дочери Марии Игенбергс - Люси (Людмилы).

Преемственность поколений

Так и идет - Мария, Людмила… Последняя Людмила - само очарование, и это не просто поклон семье: красивая девочка действительно невероятно непосредственна, естественна и обаятельна. Стоит посмотреть, как она читает великие стихи Пастернака в передаче Тимура Кизякова «Пока все дома». Приводятся интересные подробности, которые могут знать только к примеру, о полной страха предвоенной жизни бабушки, которую от ареста (вслед за мужем) и физического уничтожения спасло лишь то, что Сталину очень нравилась Мария Максакова в роли Кармен. По свидетельствам современников, он часто посещал этот спектакль, когда пела его «любимая Кармен».

Интервью и воспоминания - лучшие источники информации

Очевидно, эта великодержавная симпатия сыграла и отрицательную роль - в 1953 году ее, народную артистку РСФСР, трижды лауреата Сталинской премии, кавалера нескольких орденов, без предупреждения, сообщением по почте уволили из Большого театра, ведущей солисткой которого она была. Да, некоторые яркие подробности можно узнать только из семейных источников. Какими словами можно описать ощущение парализующего душу страха, в котором жила Мария Максакова? Ее воспоминание о том, как после смерти своего первого мужа - руководителя, наставника, Пигмалиона, как называли его члены семьи - уничтожала она на сковородке его настоящий паспорт подданного Австрии. Этот ужас за спиной... ведь любой из насмерть запуганных соседей мог донести о дыме, сожги Мария Максакова документ просто так. Все из того же рассказа внучки узнаем, что прославленная фамилия, известная всему миру, - псевдоним не родного дедушки, а первого мужа гениальной бабушки.

Своеобразное окружение

Понятно, что талантливые и красивые женщины всегда привлекают к себе повышенное внимание. Вполне естественно, что дом всегда был полон интересными людьми. Поэтому биография Марии Максаковой, 77-го года рождения, так интересна. В том же интервью она вспоминает, какой величины звезды посещали их дом, какие известные, причем не только в России, люди бывали у них запросто. То есть то, о чем другие с интересом читают, в этом доме пропитывало воздух, передавалось на генном уровне.

Что такое потомственная интеллигенция

И потом, насколько легче изучать языки, если папа у тебя говорит на немецком, обучение ты продолжаешь в Италии, посещаешь все страны мира, а голова хорошо работает! В этом случае возможность изучения иностранных языков приобретает естественный характер. Хотя, как говорит сама Мария Максакова, в этом плане она деградирует. Потому что дед по отцовской линии (работал консулом в чешском посольстве Латвии) свободно владел 9-ю языками, отец - 7-ю, а она сама - только 5-ю. Всем бы так деградировать... Кроме того, их дачу в Снегирях (соседом был Иван Козловский!) посещали все представители культурной элиты того времени. Однако великолепного фундамента самого по себе мало, человек должен сам быть Личностью.

Удивительная работоспособность

Биография Марии Максаковой кричит о ее собственной незаурядности. Все этапы музыкального образования, включая аспирантуру при Гнесенке, она закончила в 2004 году с отличием. Кроме того, в 2002-м певица в числе лучших учеников (это отмечено документально) заканчивает с Московскую юридическую академию (уголовное право), после чего некоторое время работает адвокатом. Даже при гениальном складе ума и потрясающей памяти без очень большого трудолюбия сделать это невозможно. А в далеком 1994 году Мария Максакова, депутат и оперная дива с мировым именем, закончила (наверное, тоже с отличием, иначе она не может) школу моделей Вячеслава Зайцева.

Всего не перечислишь

Чем больше читаешь об этой незаурядной женщине, тем больше удивляешься - она успевает сниматься, и довольно успешно, в кино (количество фильмов уже приближается к десятку), она - бессменный ведущий рубрики «Романтика романса» на телеканале «Культура», она - директор общественного фонда имени ее бабушки. Этот фонд разыскивает и поддерживает Центр его расположен в Астрахани, от этого города и баллотировалась певица в 2011 году по спискам единороссов (второе место) в Государственную думу. В этом же году, по словам самой певицы, сбылась ее мечта - она была принята в труппу Мариинского театра. До этого она исполняла лучшие партии на лучших оперных сценах мира, по контракту работала и в Большом театре. Была солисткой «Новой оперы» и «Геликон-Оперы». Еще Мария Максакова занимается разработкой современных музыкальных приемов с целью популяризации классики и заседает в жюри телевизионных конкурсов. Призывает возродить меценатство в России. И это неполный список ее дел. Вот интересно, существует ли личная жизнь Марии Максаковой?

А как же спутники жизни?

Да, существует. И очень интересная жизнь, впрочем, как и все, что связано с этой женщиной. Молодая, красивая, обаятельная, незаурядная - разве она может не нравиться? К тому же Маша успешна, а успех, как известно, притягивает. Поэтому с ее именем периодически связывают имена того или иного бизнесмена. Трудно себе представить, какими чертами должен обладать мужчина, чтобы быть достойным такой женщины, как Мария Максакова. Мужья, как минимум, не должны полностью теряться на ее фоне. В каком-то интервью сама певица заявила, что никогда не была замужем официально. Не будем и мы заострять на этом внимание - не была, значит, ей это не нужно. Наблюдая за ней, можно убедиться, что Максакова - человек жизнелюбивый и жизнерадостный. Неудивительно, что один из поклонников, увидев ее на экране телевизора, влюбился и упорно добивался расположения до тех пор, пока его имя не стали употреблять в качестве имени мужа. Вот так-то...

Гены - великая вещь

Остался еще один неразъясненный вопрос - дети Марии Максаковой. Широкому телезрителю они знакомы по передаче «Пока все дома». И, судя по всему, природа опять не отдыхает. Понятное дело, Илья и Люся живут в еще лучших условиях и интересном окружении, чем мать, бабушка и прабабушка. Так и должно быть. Видно, что мать боготворит их и плотно занимается воспитанием. Дети нацелены на достойное продолжение славной династии.

Насколько можно судить по передаче, им прививают желание быть лучшими из лучших, и сознание того, что этого можно добиться только трудом, иногда непосильным. Хорошо, когда талант тебе дан от природы, перешел по наследству, и, таким образом, определил путь с первых лет жизни голос и т. д.). Сын Илья неоднократно выступал и с матерью, и отдельно, в сопровождении оркестра. Еще он занимается (очевидно, с бабушкой) уроками драматического мастерства. И даже победил на городском конкурсе чтецов. Согласитесь, это большая радость для материнского сердца. Маленькая сестра старается ни в чем не отставать от брата - она занимается музыкой (арфа) и гимнастикой. Отдельного слова заслуживает проводимый в Астрахани музыкальный фестиваль имени Валерии Барсовой и Марии Максаковой, которая была родом из этих мест, где даже площадь и улица названы в её честь.

Хотелось бы подчеркнуть, что, как сильная и независимая личность, Мария Максакова-Игенбергс не боится отстаивать свою точку зрения. Даже если она идет вразрез с мнением большинства - по некоторым вопросам она одна воздерживалась, когда все голосовали «За».

Бывшего депутата Госдумы Марию Максакову теперь знают в лицо даже те, кто не интересуется ни оперой, ни политикой.

Молодая симпатичная женщина, мать троих детей, отмечающая сегодня 40-летие, популярна на просторах Сети так, как не была популярна в годы своей певческо-театральной карьеры и в период «отбывания срока» в здании на Охотном ряду. Виной тому — ее бегство на Украину с мужем Денисом Вороненковым, затем И как следствие всего этого — настоящий трагифарс. Буквально — пляски на костях.

Маша меняет прическу. Поет. Садится на шпагат. Надевает летом меха. Фотографируется с Саакашвили . Теперь любой шаг Максаковой, запечатленный папарацци, обсуждается как величайшее событие века. Добавило шуму неожиданное «воскрешение» покойного мужа, которого якобы «видели живым и здоровым в Израиле».

Да, теперь Марии Петровне-младшей надо как-то выживать на чужбине. Приходится изощряться. Тут ведь даже мама не поможет — отношений с дочерью у примы театра Вахтангова Людмилы Максаковой, похоже, уже нет никаких.

Удивительно, что женские судьбы всех трех Максаковых непростые. При внешнем благополучии, даже богатстве, семейное счастье не давалось им легко. Они страдали, метались. Выходили «не за тех» мужчин. Делали глупости. Ни одной не удалось с первого раза свить уютное гнездышко. Чтоб — вот раз и навсегда. Но, что еще более любопытно, — в судьбе каждой дамы присутствовали мужья-иностранцы (и связанные с этим проблемы) и второе гражданство. Не обходилось без политики и обвинений в предательстве родины, что еще больше осложняло им жизнь...

«А где моя Кармен?»

Мария Петровна-старшая. Трижды лауреат Сталинской премии, прима Большого театра, исполнительница русских романсов.

Кажется, ее жизнь должна была быть полной чашей. А судьба начала испытывать будущую звезду еще в детстве.

Девочка родилась в благополучной семье. Но отец — служащий волжского пароходства Петр Сидоров — рано умер, и в восемь лет старшая Маруся должна была идти зарабатывать деньги. За пение в церковном хоре ей платили рубль в месяц. В 17 лет Мария уже была зачислена в труппу астраханского театра оперы.

А летом 1919 года в город на гастроли приехал уроженец Австрии — знаменитый баритон и оперный антрепренер Максимилиан Максаков . Он стал новым управляющим труппой и сразу поручил Маше Сидоровой несколько интересных партий. При этом отмечал, что, обладая талантом и голосом, петь девушка совершенно не умеет. Она попросила Максимилиана Карловича позаниматься с ней — ему было не до нее. Мария отправилась в Петроградскую консерваторию. Однако, узнав от профессора Глазунова , что обладает лирическим сопрано, поспешила вернуться в Астрахань.

Мария Максакова-старшая в опере «Лоэнгрин». Фото: РИА Новости / Дмитрий Коробейников

Сама Мария Петровна потом вспоминала, что возвратившись на родину, очень скоро стала не только ученицей Максакова, но и его женой. Однако раннее замужество Маруси Сидоровой породило немало легенд, которые потом будут сопровождать ее всю дальнейшую жизнь. Говорили даже, что Максимилиан связал свою жизнь с простой бедной девочкой по просьбе умирающей жены. Кто знает? Марии было в ту пору 18 лет, ему — 50.

Внучка Максаковой, ее полная тезка, позже скажет: бабушка так хотела стать певицей, что помочь ей мог только Максимилиан. Он увезет ее в Москву, они проживут 16 лет. И до конца дней Мария Петровна будет называть его лучшим мужем и человеком.

Почти 30 лет отдаст она Большому театру, станет голосом этой сцены. И при этом долгие годы будет жить в страхе, не спать ночами. Вздрагивать от каждого шороха за окном. Ждать, что и за ней рано или поздно приедет «черный воронок».

Максимилиан Максаков в роли Яго. Фото: Public Domain

Дочь певицы Людмила Максакова вспоминала: Мария Петровна и Максимилиан Карлович строили кооператив в Брюсовом переулке, и однажды певице понадобился паспорт мужа. Впервые открыв его документ, она едва не упала в обморок: оказывается, ее любимый — подданный Австрии, и фамилия его вовсе не Максаков (это был всего лишь псевдоним), а Шварц. 1930-е годы. Кругом враги народа и шпионы. Аресты, доносы. Она тут же задернула шторы и сожгла паспорт на сковородке. С тех пор в сердце ее поселился страх. А в 1936 году мужа не стало.

Выдержав год траура, Мария Максакова решилась на новые отношения. На гастролях в Варшаве она познакомилась с послом СССР в Польше и основателем внешней разведки Яковом Давтяном. Но этим отношениям не суждено было стать ни долгими, ни счастливыми. Они прожили всего полгода. Давтяна расстреляли, а ее, как жену врага народа, ждала высылка. Если бы не Сталин . Известно, что он был большим любителем театра, часто бывал в опере, знал Максакову. «А где моя Кармен?», — неожиданно поинтересовался вождь. И певицу тут же доставили в Кремль.

Стоит ли удивляться, что когда в 1940 году 38-летняя Мария Максакова родила долгожданную дочь, по Москве моментально распространились слухи о том, что папой девочки является «отец всех времен и народов». Как было на самом деле, не знал никто. Потом уже Людмила Васильевна расскажет, что мама родила от солиста Большого театра Александра Волкова . Но тот не захотел признать дочь и во время Второй мировой сбежал в США, автоматически став врагом народа.

Так что, если бы Мария Петровна не вычеркнула Волкова из жизни, Людмилу ждала бы судьба дочери предателя родины. Этого Максакова-старшая допустить не могла. И записала дочь «Людмилой Васильевной». Отчество будущая прима Вахтанговского театра получила от друга семьи Василия Новикова — сотрудника органов ГБ. Говорят, именно он помог во время войны эвакуироваться Марии Петровне и маленькой Люсе в Астрахань.

Дальше певице нужно было работать, растить ребенка. Просто спокойно жить. Большого личного счастья, правда, уже не было. И три Сталинские премии первой степени вряд ли могли помочь в его обладании. А в 1953 году ее настиг страшный удар и в карьере. Моложавую, еще в хорошей форме певицу Большой театр неожиданно отправил на пенсию.

Максаковой был 51 год. Но даже в этом неюном возрасте она смогла начать новую жизнь. Чего ей это стоило — отдельная тема. Она пришла в народный оркестр им. Осипова, стала исполнять русские песни и романсы. И ей снова рукоплескала страна. Но чтобы прокормить себя и дочь, Мария Петровна вынуждена была подрабатывать занятиями со студентками. Дочь ее почти не видела. Мать держала Люсю в ежовых рукавицах, никогда не разговаривала с ней по душам. Но главный урок, который получила Людмила Васильевна от Марии Петровны: надо трудиться. И старалась ему следовать.

«Сбил человека и удрал?»

Людмила Васильевна Максакова, дочь Марии Петровны. Прима Вахтанговского театра.

Строгость в воспитании, ограничения в развлечениях привели к обратному результату в жизни молодой Людмилы Максаковой. Поступив в театральное училище вопреки совету мамы стать переводчицей и окончить ин.яз, начинающая актриса начала эксперименты над внешностью. Она перекрашивала волосы, увлекалась ярким макияжем. Вкус свободы оказался сладок. Людмиле была малоинтересна учеба. Гораздо больше привлекали студенческие вечеринки. Немудрено, что довольно быстро красавица выскочила замуж. Ради нее художник Збарский даже бросил жену-манекенщицу.

Лев и Людмила были молоды, любили друг друга и своих друзей. В доме всегда были гости. Актриса ходила за продуктами, готовила, мыла посуду. При этом художник требовал, чтобы она следила за собой, а сам был ревнив и нередко закатывал скандалы. Официально регистрироваться никто из них не хотел.

Как рассказывала позже Людмила Васильевна, у талантливого художника никогда не находилось 15 рублей на штамп в паспорте. А у нее всегда было много работы.

Людмила Максакова, 1966 г. Фото: РИА Новости / Виталий Арманд

В 29 лет Людмила забеременела. Вынашивала Максима тяжело. А когда он родился, Льву пришлось его усыновить. Он дал мальчику свое отчество, фамилию. Однако отношения с Людмилой очень скоро сошли на нет. Она вернулась к маме, Лев решил эмигрировать в Америку.

Ошибки матери ничему не научили. Судьбе было угодно, чтобы Людмила училась на собственном опыте. А жизнь сына эмигранта в Советском Союзе вряд ли была бы счастливой. Скорее всего, его не приняли бы в приличный институт, не взяли бы на хорошую работу. Заграница уж точно была бы для него закрыта. Так рассуждала Людмила Максакова перед тем, как пойти в загс и... подать документы на разусыновление Максима Збарского. Она переписала сына на свою фамилию. Лев благополучно уехал и не должен был перед отъездом выплачивать алименты на 15 лет вперед, как того требовал советский закон. Таких денег у него просто не было. Своему сыну Лев Збарский ни разу даже не позвонил. Не так давно художника не стало.

С маленьким ребенком на руках Людмила продолжила поиски личного счастья. Но и второй яркий роман был омрачен трагедией.

С Микаэлом Таривердиевым Людмила Максакова познакомилась в санатории «Актер». Красивый, импозантный, одетый с иголочки, обладатель водных лыж и «Волги» с оленем на капоте, композитор сразу произвел впечатление на актрису. Оба были свободны и готовы к новым романтическим отношениям. Они продлились всего три года. Красивая сказка закончилась автомобильной аварией, в которой пострадал посторонний молодой человек. Юноша перебегал Ленинградский проспект у гостиницы «Советская» — на другой стороне его ждала девушка — и оказался под колесами автомобиля Таривердиева.

История, произошедшая с композитором и актрисой, стала основой сценария фильма Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». В те годы о ней много говорили. Но как было на самом деле, Людмила Максакова и вдова Микаэла Таривердиева рассказывают по-разному.

Вдова говорит, что за рулем была Людмила, и Микаэл, как порядочный благородный мужчина, взял вину на себя. Актриса же уверяет, что было очень много свидетелей — вел машину сам Таривердиев. Как рассказывала Людмила Васильевна, самое ужасное той ночью было то, что Микаэл не остановился, а даже прибавил скорость. Видимо, случился шок. И только когда какой-то военный догнал их и крикнул: «Ты что, сволочь, сбил человека и удрал?!», Таривердиев развернулся и поехал на место преступления. У композитора был известный адвокат, срок дали условный. Однако жизнь Таривердиеву та история испортила. Перенеся несколько инфарктов, он довольно рано ушел из жизни.

Гражданин Германии, латыш Петер Пауль Андреас Игенбергс , чьи предки когда-то покинули царскую Россию, стал первым и единственным законным мужем Людмилы Максаковой. Физик и бизнесмен, Петер работал в Москве. По одной версии, они познакомились случайно, в подъезде. И там же мужчина сделал актрисе предложение. По другой версии, они все-таки увиделись в квартире — на вечеринке по случаю присвоения Максаковой звания «заслуженной». Впрочем, это как раз не имеет никакого значения.

Людмила Максакова. Фото: РИА Новости / Владимир Вяткин

Полтора года Петер и Людмила присматривались друг к другу. Хотя, может, она и присматривалась. А он был так настойчив с самого начала, что готов был чуть ли не на следующий день бежать в ЗАГС. В результате «взял измором». А когда они подали заявление в Грибоедовский, то им начали трепать нервы, требовать самые невероятные справки о родственниках до седьмого колена.

Наконец, Петер и Людмила расписались. Хотя в 1974 году брак с иностранцем считался чуть ли не предательством родины. Да и коллеги по-разному отнеслись к ее замужеству. Лишь некоторые нашли в себе силы искренне порадоваться. В основном же, завидовали. А многие просто прекратили с ней общаться. На ближайшие гастроли в Грецию ее фамилии в списке не оказалось. Она стала невыездной. Ее перестали приглашать на съемки и фотопробы. Возникали проблемы с въездом и выездом у мужа. Однажды, когда Мария Петровна Максакова была при смерти, его не хотели впускать в Союз, и Людмила Васильевна позвонила помощнику Громыко. Если мужу не дадут визу, я выброшусь из окна, — кричала она в телефонную трубку. И Петер успел попрощаться с тещей.

Только в этом браке, признается потом Людмила Максакова, она почувствовала себя по-настоящему счастливой. Только с Петером поняла, что значит быть «как за каменной стеной». Он вырастил Максима как собственного сына, хотя «добрые люди», конечно, рассказали правду. А 24 июля 1977 года в Мюнхене у супругов родилась дочь, которую назвали в честь Марии Петровны.

Людмила Максакова в роли Иокасты в спектакле «Царь Эдип». Фото: РИА Новости / Владимир Федоренко

«Днем люблю единороссов, ночью — коммуниста!»

Мария Петровна Максакова-Игенбергс. Дочь Людмилы Васильевны. Внучка Марии Петровны.

Как и Людмила Васильевна когда-то, подростком Мария тоже начала безумно краситься, бунтовала, обижалась на мать. Однажды даже пыталась вскрыть себе вены. Об этом Людмила Максакова сама рассказывала в откровенном интервью. Но как бы «оправдывалась»: скорее всего, это было желание лишь доказать свою правоту, напугать мать.

« Мой муж Владимир Анатольевич, — солидный коммерсант с опытом семейной жизни, старше меня на 19 лет» , — рассказывала в интервью глянцевому журналу ставшая, как и бабушка, оперной певицей, Мария Максакова.

Людмила Максакова с дочерью Марией (справа) и внуком Петей, 1995 г. Фото: РИА Новости / Владимир Вяткин

Увидев ее по телевизору, Тюрин влюбился сразу, стал поджидать Марию в саду «Эрмитаж». И был, наверное, таким же напористым, как когда-то будущий отец Марии — по отношению к ее матери.

К сожалению, других сходств нет. «Его жизнь была готова к моему появлению в ней: готовая оправа ждала свой драгоценный камень, — витиевато выражалась Мария Максакова в том же интервью. — Он предложил мне сразу буквально все: свои чувства, свой дом, родить детей... Очень скоро я тоже в него влюбилась...».

Видимо, он предложил все, кроме правды. В Сети можно найти информацию о Владимире Анатольевиче Тюрине 1958 года рождения. Окончил музыкальное училище имени Гнесиных... Имеет несколько судимостей и кличку «Тюрик».

ГУБОП МВД несколько лет назад давала оперативную сводку: «Тюрин является вором в законе и лидером „Братской“ ОПГ».

Еще несколько лет назад в некоторых СМИ Тюрин упоминался как гражданский муж Марии Максаковой. Писали, что именно он — отец двоих детей певицы: Ильи и Людмилы. Но в 2011 году Мария стала депутатом Госдумы от «Единой России», и на сайте партии появилось опровержение, что она «никогда не была замужем и не является замужней сейчас». Даром что уже в 2012 году Мария признавалась, что состоит в отношениях с сыном бакинского музыканта — ювелиром Джамилем Алиевым . Можно предположить, что и тот, и другой союзы не были зарегистрированы официально. Однако впоследствии Мария решила вообще откреститься от знакомства с Владимиром Тюриным, оставив поклонников в неведении, кто же на самом деле является отцом ее детей.

26 марта 2015 года депутат ГД от «Единой России» Мария Максакова и парламентарий от КПРФ Денис Вороненков официально зарегистрировали свои отношения.

Свадьба Марии Максаковой и Дениса Вороненкова. Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

Певица признавалась, что дожив до 37 лет, уже и не надеялась когда-нибудь встретить мужчину, с которым ей хотелось бы провести всю жизнь. Наверное, он лучшее, что случилось со мной, говорила Максакова. «Я впервые чувствую себя хрупкой женщиной, я счастлива».

Они покупали продукты в одних и тех же магазинах, останавливались в одних и тех же отелях. И даже рыбу брали у одного торговца на Дорогомиловском рынке. Но судьбе было угодно бросить их в политику. И свести там, в большом здании на Охотном ряду. Чтобы очень скоро они так трагично расстались.

Испытания начались еще до свадьбы. В декабре 2014 года Московское управление СК РФ направило в ГД материалы о лишении Вороненкова депутатской неприкосновенности. В отношении него было возбуждено уголовное дело о рейдерском захвате здания в центре Москвы. В апреле 2015 года, через месяц после свадьбы, у Марии на нервной почве произошел выкидыш — она потеряла двойню. Но уже через год у пары родился сын Иван .

В тот день в Госдуме появилось объявление: по случаю рождения первого межфракционного ребенка буфет работает бесплатно. Кто сочинил частушку, осталось тайной:

Губы цвета абрикоса, и пою я чисто.
Днем люблю единороссов, ночью коммуниста!

Припоминали ее Марии Максаковой еще долго. Тогда влюбленным казалось, что все будет хорошо. Он называл ее «моя звезда», она его — «Денечка». Они верили в себя. И в Господа. Даже обвенчались в Иерусалиме вноябре 2016 года. Но и это их не спасло.

Марию Максакову и Дениса Вороненкова лишили депутатских мандатов. Они сбежали на Украину. Он получил гражданство этой страны (потом Мария скажет, что муж — «наполовину украинец»). А 23 марта 2017 года, меньше чем через два года после свадьбы, опальный

Политика, эмиграция и «неблагонадежный» муж сыграли злую шутку и с третьей представительницей семьи Максаковых. За всплывшее двойное гражданство (Германии и России) Марию исключили из партии. Гнесинка и Мариинка поспешили ее уволить.

«Ну, и слава тебе, Господи!», — сказала журналистам о смерти зятя Людмила Максакова.

Эмоциональный выплеск, конечно. Но ведь ей сейчас не позавидуешь. Какой бы ни была Мария, что бы ни совершила, она — ее дочь.

«Пусть она публично отказывается от своих слов, если хочет, чтобы я с ней разговаривала», — отвечала Мария. А потом заявила, что журналисты рассорили ее с матерью.

«В Библии есть такое место: и живые позавидуют мертвым...», — плакала она в интервью и уверяла, что осталась жить только чтобы воспитать Ваню.

Потом будут и другие признания. О том, что Денис был лучшим на свете мужем. Что она благодарила его за каждый прожитый день. Ценила каждый миг. А тогда, в марте, ей было очень и очень больно. Хотя кто-то и пытался усмотреть в ее облике «недостаточно траура».

В 39 лет Мария Максакова осталась вдовой с тремя детьми. Какие выводы она сделает из этой истории? Сможет ли снова быть счастливой?

Внебрачный внук Сталина согласился предоставить свой генетический материал на установление возможного родства Марии Максаковой и Иосифа Сталина.

В одном из недавних интервью экс-депутат Госдумы РФ, а ныне беглец Денис Вороненков заявил, что их будущий с Марией Максаковой ребёнок, возможно, никто иной как правнук . Соответственно, он намекнул, что Мария - внебрачная внучка советского лидера.

Стоит отметить, что эта легенда ходит давно - о том, что мать Марии, знаменитая актриса является плодом любви Сталина и Марии Петровны Максаковой, известной советской оперной певицы, Народной артистки СССР. Впрочем, сама мать Максаковой призналась ей, что настоящий отец - Александр Волков, баритон Большого театра, который спустя два года после рождения Людмилы эмигрировал в США. Из-за чего она и скрывала долгое время имя отца Людмилы.

В студию пригласили внебрачных внуков Сталина, чье родство с ним доказано экспертизами. Это Юрий Давыдов и Владимир Кузаков.

Юрий Давыдов - внебрачный внук Сталина

Владимир Кузаков - внебрачный внук Сталина

Была ли бабушка супруги Вороненкова, оперная певица Мария Максакова, любовницей Сталина? Почему Мария Максакова и Денис Вороненков сейчас так настаивают на этой версии?

Семья - как дерево. Чем глубже корни, тем сильнее они держат, вырвать такое дерево практически невозможно. Каждому нормальному человеку со временем становится интересно, кем же были его предки, ведь корни семьи - это и есть родословная.

Из старшего поколения в семье, к сожалению, никого не осталось, но зато сохранился довольно большой архив. Разобраться с документами и начать поиски Людмиле Васильевне помогала продолжательница оперной династии Мария Максакова - дочь актрисы, которая унаследовала от своей бабушки не только имя, но и прекрасный голос.

Поиск своих корней Людмила Васильевна начала с материнской линии. Большая часть семейного архива - это фотографии Марии Петровны, галерея ее сценических образов. Народная артистка СССР обладала большим драматическим талантом и ярким темпераментом, ее бархатный голос любил слушать "вождь народа" Иосиф Сталин и называл её "моя Кармен".

Бабушка с дедушкой жили в Астрахани и носили фамилию Сидоровых. Максаков - сценический псевдоним оперного певца Максимильяна Шварца, первого мужа мамы Людмилы, которого актриса никогда не видела, так как родилась уже после его смерти.

Перед тем, как отправиться в Астрахань, родной город мамы, Людмила обратилась к специалистам генеалогического центра и подала запрос в архив Астраханской области. Оказавшись в самом городе, актриса выясняет, что ее дедушка родом из Саратова. Скорее всего, именно по купеческим делам он оказался в Астрахани, где и встретил свою будущую супругу. Сотрудникам архива удалось найти уникальный документ - паспорт прадедушки Людмилы Максаковой.

Что касается главного вопроса, которым задавалась актриса, начиная составление своей родословной, то по основной версии, которой она придерживалась и ранее, ее отцом был Александр Волков, замечательный певец. Согласно свидетельствам очевидцев, некие отношения между Александром и Марией существовали, но не афишировались должным образом, поэтому однозначного ответа Людмила так и не получила. Актриса решила отправиться в музей Большого театра, чтобы хоть немного приоткрыть таинственный занавес истории своей семьи. В музее сохранились сценические костюмы и некоторые личные вещи Марии Петровны, среди которых оказался портрет Максимильяна Шварца, а вот деталей, указывающих на знакомство с Александром Волковым обнаружить не удалось.

Возможно ли прокатиться сквозь века на "Машине времени" - об этом задумался наш известный певец:
- Семейные раритеты Андрея Макаревича..

Если и Вас интересует, кем же были Ваши предки, мы поможем Вам это
Если у Вас остались вопросы по Родословной книге, мы с радостью на них ответим по телефонам:
Вся Россия - 8 800 333 79 40. Звонок бесплатный.
Москва - 8 495 640 61 33
Санкт-Петербург 8 812 740 14 91

Федеральный номер
8 800 333 79 40.
ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

со всех городских и мобильных телефонов на всей территории РОССИИ.
Чтобы сделать заказ вы можете перезвонить нам по бесплатным телефонам или написать письмо в наш Российский Центр Родословия.