Сергей полунин балет в контакте. Сергей полунин не будет танцевать в опере гарнье. Балет: работать со страстью

Сергей Владимирович Полунин – украинский артист балета, актер и фотомодель. В разное время он участвовал в проектах Новосибирского театра оперы и балета, Московского музыкального театра, Королевского балета, с 2016 года является солистом Баварского балета. В 2017 году снялся в голливудском фильме «Убийство в Восточном экспрессе».

Детство

Сергей родился в южно-украинском Херсоне, живописно раскинувшемся на правом берегу Днепра.


В 3 года он с подачи родителей пришел в секцию гимнастики местной спортивной школы. Через три года стало ясно, что помимо прекрасных физических данных, мальчик наделен абсолютным музыкальным слухом и уникальной пластикой. Было решено перевести его в хореографическую школу, где он в считанные месяцы стал лучшим учеником.


Родители видели, что у их ребенка есть все шансы стать выдающимся танцовщиком, поэтому отправили восьмилетнего Сережу в Киевское хореографическое училище. Мать уехала с ним, а отец вынужден был трудиться на стройке в Португалии, чтобы обеспечить жену и сына всем необходимым.


Балет отнимал почти все время и силы мальчика, поэтому ладить со сверстниками он так и не научился. Впрочем, замкнутость и некая отрешенность всегда помогали ему лучше передавать чувства романтиков и одиночек.

Первые шаги к славе

В 2002 году Сергей стал призером престижного международного конкурса артистов балета, а через год благодаря фонду Рудольфа Нуреева был зачислен в Школу Королевского балета в Лондоне.

Балет - это для души. Что-то хорошее происходит внутри человека, когда он видит танец.

Спустя четыре года он стал финалистом международного конкурса «Приз Лозанны», а в 17 лет попал в балетную труппу «Ковент-Гардена». Через два года Полунину доверили исполнять главные партии, и он стал самым молодым премьером за всю историю этой прославленной труппы.


И, пожалуй, самым скандальным. Его эпатажное поведение обсуждали не меньше, чем выдающиеся способности. Сергей украсил свое тело многочисленными татуировками, периодически напивался до бесчувствия, баловался кокаином, за что заслужил прозвище «enfant terrible российского балета». Хотя в начале 2017 года он признался журналистам, что больше не пьет и не употребляет запрещенные препараты, а каждое утро начинается с тяжелой работы за балетным станком.

Дальнейшая карьера

В 2012 году молодой танцовщик принял неожиданное решение - переехать в Россию. Он мечтал оказаться на сцене Большого театра и был уверен, что именно на родине его талант сможет раскрыться в полной мере. Над молодым артистом взял «шефство» Игорь Зеленский, худрук театра Станиславского. Он сразу же рассмотрел в эпатажном юноше уникальный талант и сделал его премьером своего театра. В этот период Сергей также выступал Новосибирском театре оперы и балета в качестве приглашенного солиста.

Сергей Полунин снялся в клипе «Take Me to Church» Hozier

В 2014 году Сергей снялся в клипе «Take Me to Church» ирландского исполнителя Hozier. Этот трек произвел фурор в музыкальном мире, набрал десятки миллионов просмотров на YouTube и завоевал массу престижных наград. Съемки на Гавайях произвели на экзальтированного юношу неизгладимое впечатление, и он решил постепенно отойти от балета и переключиться на кинематограф.

«Танцовщик» - трейлер фильма про Сергея Полунина

В 2016 году на мировые экраны вышел фильм «Танцовщик», повествующий об истории удивительного успеха Сергея Полунина, непростом пути к славе и мировой известности и душевных терзаниях, раздирающих его противоречивую натуру.

Личная жизнь Сергея Полунина

Личная жизнь артиста такая же бурная и непредсказуемая, как и его карьера. Его первым серьезным любовным увлечением стала артистка лондонского балета Хелен Кроуфорд. Она была на девять лет старше своего избранника и уже готова была обзавестись семьей и детьми. Однако пылкого молодого любовника не устраивала такая перспектива, и вскоре они расстались.


Потом Полунин неоднократно появлялся в компании молодой балерины Юлией Столярчук, а через некоторое время поклонники заметили на его руке татуировку «Наташа». Сергей посвятил ее балерине Наталье Осиповой, с которой познакомился в театре Ла Скала во время репетиции «Жизель». Вскоре их отношения из партнерских переросли в любовные, и артисты перестали скрывать свой роман.

Сергей Полунин сейчас

Осенью 2017 года состоялась премьера картины «Убийство в восточном экспрессе» с Джонни Деппом , Пенелопой Крус и Мишель Пфайффер в главных ролях.


Полунин в этом фильме предстал в образе графа Андрени. Главная сложность, отмечал артист, заключалась в обретении уверенности – поначалу он поверить не мог, где и в компании каких людей он находится. Однако юноше удалось не потерять контроль над эмоциями и великолепно справиться со своей задачей, не без помощи режиссера Кеннета Браны .

Параллельно Сергей снимался в шпионском триллере «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс , который выйдет на экраны весной 2018 года.

Вечерний Ургант. В гостях у Ивана Сергей Полунин

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

Небольшой экскурс по биографии моего любимого балетного танцовщика Сергея Полунина, в преддверии его выступления со Светланой Захаровой в Национальной Опере Украины.

Про Сергея узнала после просмотра телевизионного проекта от телеканала «Культура» - «Большой Балет». С самого начала этот танцовщик поразил меня феноменальной техникой и необычайной харизмой. Он идеально исполнял как классические постановки, так и современную хореографию. Причем в современной хореографии он смотрелся чудесно, и это меня удивило, так как обычно, классическим танцовщикам тяжело дается модерн, да и исполняют потом они его кривенько. Именно после этого я начала интересоваться, кто же такой Сергей Полунин.

Сергей родился в 1989 году, в городе Херсоне. В возрасте 4 лет его отдали в спортивную школу, где он занимался гимнастикой. По словам Сергея, те навыки которые он получил в этой школе очень помогли ему на уроках классики, особенно в прыжках. В 8 лет он уходит из спортивной школы, по причине того, что отсутствовал из-за болезни 4 месяца на занятиях, и за это время другие дети обогнали его по результатам. Далее Сергей некоторое время обучается хореографии и навыкам импровизации в Херсонской хореографической студии, после чего успешно поступает в Киевское Хореографическое училище, где его педагогами были Э. Б. Костюков, Т. М. Мартыненко (преподавала парные классы) и Н.Д. Прядченко.

После 4 лет обучения в училище, видеозапись с выступлением Полунина отправляют в Лондон, и в итоге при поддержке Фонда Рудольфа Нуреева уезжает в Лондон на учёбу в Школу Королевского балета. По окончании обучения, в 17 лет, начинает работу в Королевском балете Лондона и становится самым молодым премьером в его истории. На тот момент ему исполнилось всего лишь 19 лет. В одном из интервью Сергей признался что хотел достичь этого звания на год раньше, того был немного расстроен =)

Полунин не долго наслаждался привилегиями премьера, в какой то момент его охватило чувство пустоты, ведь поставленная цель была достигнута, а другая еще не образовалась в его голове. К тому же Лондонский театр старался не пускать Сергея за пределы страны, и того фактически он находился постоянно на одном месте, что очень ущемляло свободолюбивый характер танцовщика. В этот период Полунин со своим коллегой открывают салон тату в Лондоне, и сам разукрашивает свое тело различными татуировками. Это нетипичное поведение для балетного танцовщика долго обсуждалось и критиками и прессой.

В 22 года Сергей решает покинуть Лондон и уезжает в Россию, где летом 2012 года по приглашению артиста балета,балетмейстера и художественного руководителя балетных трупп двух российских театров Игоря Зеленского становится премьером музыкального театра им. Станиславского - Немировича-Данченко (Москва). На сколько мне известно Игорь Зеленский согласился не заключать постоянного рабочего контракта с Сергеем, дабы не ущемлять его свободу. По приезду в Москву, Сергей Полунин участвует в шоу «Большой Балет», после чего стает любимцем публики как в России так и в ближнем зарубежье.

Как признался сам Сергей, он ненавидит репетиции, для него это монотонная и скучная каторга. Самый большой восторг у него вызывает сцена и живой зритель. И не мудрено, ведь для артиста это главная награда. Сейчас Сергею 23 года, и за спиной у него уже немалый опыт и множество наград.

17 ноября на сцене Национальной Оперы Украины, Сергей будет танцевать в Балете «Жизель», вместе со Светланой Захаровой. Цены на билеты зашкаливают, но если у Вас есть возможность обязательно пойдите посмотреть на этого балетного гения воочию.

Танцор Дата рождения 20 ноября (Скорпион) 1989 (30) Место рождения Херсон Instagram @sergeipolunin

Сергей Полунин, или «Плохой парень» - звезда мировой танцевальной сцены, в 19 лет ставший премьером лондонского Королевского балета. Благодаря невероятной легкости исполнения сложных элементов танца, Полунин заслужил еще одно прозвище - «Воплощение прыжка за гранью».

Биография Сергея Полунина

Сергей появился на свет в 1989 году. Родной город танцора – украинский Херсон, день рождения. С 4 лет мальчик стал посещать занятия гимнастикой в спортивной школе, с 8 лет обучался в танцевальной школе Херсона, отучившись 12 месяцев, был зачислен в Хореографическое училище в Киеве.

Первую победу на соревнованиях двенадцатилетний Сергей одержал в 2002, это был международный конкурс. В 2003 юный танцор, поддерживаемый фондом Рудольфа Нуреева, перебрался в Лондон для обучения в школе Королевского балета.

На соревновании «Приз Лозанны» 2006 Сергей получил призовое место. После окончания обучения он стал участником Королевского балета. Тогда Полунину только исполнилось 17 лет, а еще через 2 года он сделал то, что не смог сделать никто до него – получил статус премьера в девятнадцатилетнем возрасте.

Отдав Королевскому балету 3 года, Полунин решил возвратиться на родину. В 2012 он был приглашен на должность премьера Московского музыкального театра им. Немировича-Данченко. Параллельно танцор согласился стать солистом Театра оперы и балета в Новосибирске. С 2014 Сергей сменил свой статус в Московском музыкальном театре – вместо премьера он стал приглашенным солистом.

В 2014 выходит клип с участием танцовщика Сергея Полунина «Take me to church», именно тогда танцор привлек внимание миллионов. Видео набрало рекордное количество просмотров на канале YouTube, Сергей получил предложение от канала BBC снять автобиографическую ленту «Танцовщик». Премьера кинофильма состоялась в мае 2017.

В 2016 Сергей был приглашен в качестве солиста в Баварский государственный балет.

Личная жизнь Сергея Полунина

В течение двух лет у танцора были романтические отношения с балериной из Британии,на 9 лет старше его, но пара рассталась.

Новую любовь Сергей встретил на сцене – в начале 2015, на репетиции «Жизель» в Ла Скала. Его партнершей стала Наталья Осипова, звезда Королевского балета, она мгновенно очаровала Полунина и на его теле вскоре появилась татуировка с именем Натальи. Пара вместе до их пор, сейчас влюбленные живут в Лондоне.

Последние новости о Сергее Полунине

В последнее время Сергей больше сил и времени уделяет воплощению давней мечты – стать актером. Молодой человек преуспел в своих начинаниях: недавно были сняты два американских кинофильма с его участием: «Красный воробей» и «Убийство в восточном экспрессе». После завершения съемок Сергей получил новое предложение, он надеется, что вскоре публика станет воспринимать его как актера, а не как танцовщика.

Кроме того, Полунин смог успешно реализовать собственный проект «Project Polunin», премьера которого состоялась в Лондоне весной 2017.

Сергей Полунин - самый известный и самый скандальный (а ещё самый красивый) танцор балета со времён великого Нуреева. Но тот факт, что билеты на спектакли с его участием заканчиваются уже через пару часов после старта продаж, Сергея не очень-то и волнует. Он мечтает о другом - о кино и о свободе.

Из всех современных танцоров лишь единицы вызывают такой интерес и такое пристальное внимание публики (порой далёкой от театра), как Сергей Полунин. Танцующий Джеймс Дин, задумчивый и темпераментный Хитклифф, bad boy балетного мира - это всё о нём. И неважно, любите вы балет или нет, его пластика завораживает, а сила восхищает. Он совершенен.

Сергей родился в Херсоне, небольшом городе на юге Украины. Так как с работой было туго, папе - Владимиру Полунину - приходилось постоянно уезжать на заработки, а маме Галине - в одиночку заниматься воспитанием сына. Когда Сергею было четыре, мама решила отдать его в гимнастическую секцию - он тренировался по восемь часов в день и на всех соревнованиях занимал исключительно призовые места. Он хотел быть лучшим. Всегда быть лучшим.

Тем не менее с карьерой гимнаста вскоре было покончено - покончено, когда однажды мама спросила, хотел бы он научиться танцевать. Сначала пятилетний Полунин ответил «нет», но потом всё же передумал. «В городе, где мы жили, мало кто занимался танцами, а уж про балет и вовсе никто не слышал. Но после первого занятия я твёрдо решил стать танцором». Проучившись три года в танцевальной школе, Сергей поступил в Киевское хореографическое училище, а уже оттуда - тринадцатилетним мальчиком - попал в лондонскую балетную школу. «Это тоже благодаря маме и её вере - в меня и мой успех. Её пытались отговорить - убеждали, что в Англии не дают хорошего образования, а меня потом ни в один театр не возьмут. Но мама всегда добивается своего. В итоге мы переехали в Лондон, где после выступления перед комиссией меня приняли в школу Королевского балета».

В школе нас не заставляли ничего делать. Конечно, без давления сложно, но это многому учит. Я теперь могу работать с любым хореографом и в любой обстановке - меня не надо заставлять, не надо контролировать. В Англии детей не тянут, из них ничего не лепят. Там нужно только упорство, чтобы развить свой талант.

Из 24 выпускников школы только двое были отобраны в труппу Королевского балета - одним из счастливчиков стал Сергей. Несмотря на невероятную удачу, первое время пребывания там далось Полунину непросто - все вокруг были существенно старше, да и традиционно негативное отношение к новичкам давало о себе знать. Тем не менее уже спустя год из кордебалета Сергея перевели в солисты, а ещё через год произошло невиданное для Ковент-Гардена событие - в 19 лет Полунин стал самым молодым премьером Королевского балета.

Однако головокружительный карьерный взлёт не сделал Сергея счастливым. «Меня расстраивало отсутствие свободы самовыражения - нас заставляли исполнять всё в точности так, как хотел того хореограф (даже если его уже давно нет в живых). А мне хотелось каких-то новых решений, хотелось творчества. Я думал, стать премьером балета - это всё равно, что стать голливудской звездой или звездой футбола. Но увы, нет. Никакого подъёма, никакого роста я не испытал». И уже через два года Сергей совершил, пожалуй, самый скандальный поступок в истории балета - он разорвал контракт с Ковент-Гарденом.

В чём его только тогда не обвиняли - и в употреблении наркотиков, и в неподобающем поведении. В газетах писали: «Он покрывает своё тело татуировками и перед выходом на сцену нюхает кокаин». Позже в интервью Сергей признался: ему было так плохо, что он специально хотел получить травму, чтобы уже никогда больше не танцевать.

Мы с другом открыли в Лондоне тату-салон - все ночи напролёт я проводил там, а с утра шёл в театр, где занимался у станка. Мне нравилась наша мальчишеская компания, нравилась атмосфера - она отличалась от театральной, где каждый из себя что-то строил. К нам в салон приходили простые, свободные, сильные ребята, с которыми мне очень нравилось общаться.

«Я тренировался шесть дней в неделю по 11-12 часов ежедневно и при этом получал ничтожно мало. Раньше было совершенно другое отношение к танцовщикам - их ценили и уважали. Они могли позволить себе собственный дом. А что мы? Мы жили, как дети - по три-четыре человека в комнате. Нам порой просто не хватало денег, чтобы заплатить за ужин, о покупке собственной квартиры и речи не было. Профессиональный футболист за три недели зарабатывает столько, сколько танцор в лучшем случае заработает за год. При этом мне не разрешали сотрудничать с другими танцевальными студиями. Всё вертелось вокруг конкуренции, а не вокруг искусства, - рассказывает Сергей. - Но это неправильно. Дело не в том, кто лучше, а в том, что ты можешь дать людям. В общем, не было единения. Я понял, что ничего не могу изменить, и ушёл».

Скандал и громкий уход из Ковент-Гардена не могли не отразиться на репутации Сергея - его считали ненадёжным и непредсказуемым; театры, которые до этого предлагали сотрудничество, больше не хотели иметь с ним дело. Разрыв отношений с Королевским балетом также означал и приостановление рабочей визы - Сергей был вынужден покинуть Великобританию и искать новое место работы.

И он выбрал Россию.

Сначала Полунин попал в Петербург - в «Мариинку», - но там не сложилось. «В Мариинском я начал готовить «Лебединое озеро», но моё состояние - физическое и психологическое - по-прежнему оставалось тяжёлым. Кроме того, очень мешал быт: я оказался в неуютной коммунальной комнате, в которой не было даже микроволновки». И тут появился он - Игорь Зеленский, руководитель балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Уже после первой встречи Сергей понял: под руководством этого человека он хочет работать. «Я не знал, какой у Зеленского театр, какой репертуар, мне был интересен он сам - харизматичный и надёжный, как стена. Да, после переезда в Москву у меня тоже началась депрессия, но благодаря поддержке Игоря она быстро прошла». Стоит сказать, что «московский» период Полунина был невероятно успешен - во-первых, билеты на спектакли разлетались за считаные часы, а во-вторых, он наконец стал звездой. Несмотря на головокружительный успех, он давно мечтал об актёрской карьере. А съёмки для глянцевых журналов (в Москве от приглашений на фотосессии не было отбоя) сам Сергей называл отправной точкой этой карьеры.

О том, что произошло дальше, Сергей не мог даже и мечтать - в 2015 году вместе с легендарным фотографом Дэвидом Лашапелем он снял клип на суперпопулярную песню Take me to church. Пластика и актёрская игра Полунина сделали это видео по-настоящему «вирусным» - на сегодняшний день у него больше 20 миллионов просмотров. Работа над Take me to church стала поворотным моментом в карьере Полунина - он стал актёром.

Я в принципе хотел бросить балет, но Дэвид заставил меня передумать. Он дал мне свободу - до этого я был просто танцором, а он доказал мне, что на самом деле я могу больше. По сути, я могу сделать всё, что пожелаю.

Следующим важным шагов для Полунина-актёра стали съёмки в «большом» кино - шпионской драме «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс и «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны вместе с Джуди Денч, Джонни Деппом и Мишель Пфайффер. «Я был так напуган - мне казалось, я всё делаю плохо. Передо мной выросла огромная стена сомнений - а если я попробую, и у меня не получится, то что дальше? Мечта будет разрушена? Неизвестность пугает, но нужно быть храбрым . Несмотря на то что я нигде прежде не учился актёрскому мастерству и мне никто не говорил, как именно я должен играть, у меня всё получилось. И знаете, быть актёром - это самое прекрасное занятие в мире».

Но балет и съёмки в кино - это ещё не вся жизнь Сергея. Вся жизнь - это Наталья Осипова, его девушка, прекрасная и талантливая балерина. «Раньше я не мог высидеть больше трёх дней на одном месте, но ей удалось меня успокоить. Любовь - это суть человеческого существования, это почва, без которой невозможно устоять на ногах. До Натальи у меня никогда не было этой почвы. И теперь - после её появления - всё остальное вторично».

Сергей и Наталья часто работают вместе, но несмотря на чувства, которые их связывают, совместный творческий процесс не всегда даётся легко. «Когда вы долго работаете вместе, вы теряете уважение. Границы стираются, и в какой-то момент вы ловите себя на том, что начинаете раздражаться и ругаться в ситуациях, когда можно было сдержаться. Это непросто, особенно если вы физически и психологически зависимы друг от друга». В одном из интервью Сергей сказал, что если бы ему дали одни сутки, которые он мог бы провести так, как он хочет, то он бы предпочёл побыть один - один на берегу океана. Правда, такие сутки случаются крайне редко.

Неделю назад в российский прокат вышел документальный биографический фильм «Танцовщик» - его снял известный режиссёр Стивен Кантор (номинированный, между прочим, на «Оскар» за лучший короткометражный фильм «Кровные узы. Фотография и жизнь Салли Манн») и спродюсировала не менее известная Габриэлла Тана. В итоге получился очень личный, «неглянцевый» рассказ о становлении - становлении танцора и личности. О давлении, усердной работе, поддержке близких и одиночестве. «Любому артисту просто необходимо бывать одному - без телефона, посторонних звуков и людей. Это нужно, чтобы лучше понять себя. Внутри всегда есть ответ, который ты ищешь. Нужно довериться себе и делать то, что ты хочешь, то, от чего ты получаешь удовольствие».

Интервью: Елена Нуряева

При упоминании имени танцовщика Сергея Полунина часто говорят о противоречивости его татуировок или о скандальном уходе из труппы Королевского балета - в общем, обо всём, что обычно укладывается в важный глянцевый архетип enfant terrible. Сергей послушно несёт этот образ, то и дело обескураживая и без того возмущённую общественность: «Ну да, я люблю ходить в ночные клубы, а как ещё разрядиться после сложного спектакля?». И все же Полунин не описывается исключительно эскападами и хулиганством. Такой яркий фасад, как правило, скрывает людей в чём-то одиноких, довольно целеустремлённых, безусловно одарённых и прошедших, как это принято говорить, «непростой путь». Именно этот путь в своём фильме попытался проследить режиссёр Стивен Кантор. Фильм «Танцовщик» выйдет в прокат уже завтра, а узнать о Сергее Полунине чуть больше можно уже сейчас.

Я не боюсь конца балетной карьеры, поскольку моя жизнь никогда не ограничивалась танцем. Меня очень много чего ещё интересует в жизни. В данный момент это кино. Мне хочется в этом разобраться, хочется узнать, смогу ли я быть хорошим актёром.

Физически кино намного легче балета. Балет - это упорный 11-часовой ежедневный труд. А кино - это игра, на площадке я ощущал себя ребёнком. Я бы не назвал это работой. Конечно, в кино тоже могут быть сложности, но другого толка.

Было довольно неожиданно получить эти роли (речь идёт о фильмах «Красный воробей» и «Убийство в Восточном экспрессе», которые выйдут в прокат этой осенью. - Прим. ред.) , тем более сразу две в один момент, с разницей всего в неделю. И оказавшись в первый съёмочный день на одной площадке с Уиллемом Дефо, Пенелопой Крус и Мишель Пфайффер, я подумал: «А они вообще догадываются, что я понятия не имею, что делаю?» У меня не было актёрской школы, я, например, не знал даже, как вилку на камеру держать.

Кино нельзя научить. Надо оказаться в этой среде и приспособиться. Зато я могу сказать, что я учился у лучших: я видел, как работают Джуди Денч и Шарлотта Рэмплинг, и, наверное, это самый важный опыт, который я мог получить.

Танцовщики не взрослеют, они остаются детьми лет до сорока. Ты всегда у станка, всегда в зале и практически не видишь жизни. А потом, да, - сразу пенсия. И помощи какой-то нет, никто не отстаивает твои персональные интересы ни в Англии, ни в России.

Нет, стекла в пуантах я, конечно, не встречал. Всё не настолько жестоко. Но атмосфера в балете нездоровая. Сотни человек борются за одну и ту же партию. Здесь нет такого, как в опере или в кино, где для каждого проекта у вас свой контракт. Получаешь роль Артура и работаешь над ней, а не надеешься, что что-то с кем-то случится и тебе выпадет шанс. Я бы хотел, чтобы в балете появилась такая же схема, чтобы даже у артистов кордебалета был отдельный контракт на каждый спектакль. Мне кажется, это поможет сбавить напряжение.

Балет - это единственное искусство, которое ещё не перешло на систему агентов и менеджеров. Чтобы состояться в кино, как минимум пять человек должны работать только на тебя. А когда ты танцуешь в театре, твоя судьба полностью в руках директора. И если ты ему по какой-то причине не понравился, он не заинтересован в тебе - тебе приходится менять город или даже страну.

Изначально меня отдали в гимнастику. Моё тело на самом деле не было под балет выстроено: я был такой маленький, крепкий, коротенькие ножки. Но удивительным образом тело подстраивается к тому, чем ты занимаешься. И такого, чтобы моё тело как-то подводило меня или в чём-то меня ограничивало, я не припомню.


Служение телу в балете, особенно поначалу, довольно неосознанное. Только с возрастом начинаешь как-то следить за собой, но когда ты молод - а балет это всё-таки профессия молодых и очень молодых, - тело всё регенерирует и перерабатывает. Конечно, для нас это инструмент, и мы должны быть настроены на сто процентов, чувствовать мельчайшее изменение, травму, проблему. Мы привыкли очень внимательно прислушиваться к собственным ощущениям: что-то мелкое внутри не так - и ты сразу это замечаешь.

Опять же нужно следить и трезво оценивать свои возможности. Да, это жестоко, но я многих танцовщиков видел, чьё тело было вообще не приспособлено к танцу, и они через травмы, через преодоление всё равно добивались очень многого. Просто этот профессиональный путь даётся им болезненнее, чем человеку, у которого бёдра, например, раскрыты природой, или у кого мягкие мышцы. Но всё-таки я уверен, если такая цель есть - карьера может сложиться, всего можно добиться.

Отношение к телу в балете меняется постоянно. Например, раньше танцовщики были поплотнее. В какой-то момент все, напротив, должны были быть очень худыми. Но уже сейчас на Западе нет такого, что балерина должна непременно быть тонкой. Девочка может быть и мощной, и в труппе там можно встретить танцоров очень разной комплекции. Нужно просто выбрать тот театр и тот проект, где ты можешь подходить на определённую партию.

Выбор партнёрши не упирается в вопрос её технического совершенства. Гораздо важнее, чтобы она эмоционально была тебе приятна, необходимо, чтобы между вами был человеческий контакт. Мне очень важна энергетическая отдача от того, с кем я танцую. Танец - он во многом про форму, про силуэт танцующих, но всё это можно закрыть энергетикой и подачей - и ты уже не замечаешь, что колени, например, торчат или стопа не тянется. Несовершенство рисунка в танце не замечаешь, если от вас исходит особенная сила, если вместе вы - энергетический шар. Неверно всегда полагаться на идеальное исполнение, на правильно поставленную стопу.

Если честно, я странно к балету отношусь и не то чтобы люблю его прям смотреть. У меня, к примеру, нет особенно любимых каких-то танцоров, чьи выступления я бы пересматривал. Пожалуй, у Натальи Осиповой интересная техника и подача, за ней очень интересно наблюдать. У Светланы Захаровой совершенно идеальные пропорции, это впечатляет. У разных танцовщиков свои плюсы: бывает, кто-то актёрством берёт, а кто-то - глазами.

Постоянные ограничения в отношении собственного тела в моей жизни начались, кажется, лет с четырёх, с того момента, как я начал заниматься спортивной гимнастикой. Как минимум это тренировки по шесть часов в день. Есть-то нам, конечно, всё позволяли, но в постсоветских странах школа гимнастики строится на упорстве. Да, может, в четыре года и в пять лет ещё даже весело как-то было, но с шести уже началась школа, и с утра занятия, а уже с двенадцати и до конца дня - бесконечные тренировки.

В детстве меня как-то пытались обмануть, отобрать монетку, и предложили, загадав желание, бросить её с лестницы. С тех пор я всю жизнь бросаю монетку. Однажды я, например, пожелал стать лучшим танцовщиком в мире.

Фотографии: Анна Шмитько, Rick Guest