Морской музей таллина. Морской музей эстонии в таллине Морской музей в таллине с подводной
Музей гидроаэропорт Леннусадам – это место, где можно увидеть корабли и суда XIX-XX веков, посетить их отсеки, ознакомится с жизнью моряков, а также проникнуть внутрь самого старого сохранившегося подводного минного заградителя и узнать о его боевом пути в составе двух флотов. Леннуссадам – лучшее место в Таллине для тех, кто хочет своими руками прикоснутся к истории флота.
Гидроаэропорт был построен в 1916 году, как часть крепости Петра Великого. Использовался до 1941 года после чего долгое время был заброшен. В 1996 был взят под охрану государством, как памятник старины В 2012 году в его ангарах была открыта вторая экспозиция Морского музея Эстонии. В Леннусадаме можно увидеть:
- подводный минный заградитель «Лембит»
- ледокольный пароход «Суур-Тыл»
- патрульный катер «Грифф»
- патрульные суда «Сууроп» и «Торм»
- копию британского гидросамолета «Шорт-184»
В Летной гавани созданы все условия для передвижения инвалидов и детей в колясках по всей территории гидроаэропорта, кроме подводной лодки.
Вход в «Лембит» в музее осуществляется через предусмотренный конструкцией люк, а не через специально оборудованный вход, как это делается в других подобных музеях.
Удивительно, но факт, что в музее можно отмечать дни рождения детей, а во время каникул открывается детский городской лагерь во время пребывания в котором ребята смогут узнать больше об истории флота и его выдающихся руководителях. В Леннусадаме регулярно проводятся мероприятия для взрослых: ночь ужасов в Хеллоуин, фотоохота на ледоколе и многие другие.
Как добраться?
Чтобы добраться до летной гавани необходимо подъехать на автобусе №3 или трамваях №№1,3 до остановки «Линнахалль» (Linnahall). Дойти до ул. Суур-Патарей (Suur-Patarei) с которой свернуть на ул. Вана-Каламая (Vana-Kalamaja). Прогулявшись 200м в гору необходимо пройти на ул. Кюти (Küti), а с нее повернуть на ул. Ода (Oda), с которой будет видно авиационные ангары.
Также до гавани ходят двухэтажные автобусы City Tour красного и синего маршрутов. Они отправляются с площади Виру и идут в гавань. Воспользовавшись одним из них можно подъехать прямо к музею, не петляя по улочкам возле него. Двухсуточный проездной билет на экскурсионные автобусы обойдется в 13 евро.
Из пассажирского порта Таллина можно прогуляться до музея по дорожке для пробежек Kulturkilometer.
На автомобилях фирмы Tulka takso – официального партнера музея – можно добраться до гавани за 15-30 минут из любой точки города всего за 5-6 евро. Короткий номер вызова такси – 1200.
Припарковать автомобиль можно только на бесплатной парковке возле музея, которая никогда не бывает заполненной. Окрестные улицы очень узкие и оставить там машину будет проблематично.
Время и стоимость посещения
Стоимость посещения Летной гавани составляет 14 евро для взрослых, 7 евро для детей и студентов, 28 евро для семей из 2 взрослых и 2 детей.
Стоимость посещения только кораблей в музее составляет 5 евро для взрослых, 3 для детей и студентов, 10 для семей.
За билеты, дающие возможность посещения обоих экспозиций морского музея (в гидроаэропорту и башне Толстая Маргарита) придется заплатить 16 евро взрослым, 8 детям и студентам, 30 семьям.
Люди, часто бывающие в столице Эстонии, могут купить годовой абонемент в морской музей. Его стоимость составляет 35 евро для взрослых, 20 для детей и студентов, 65 для семей.
Летная гавань открыта:
- с мая по сентябрь – с 10 до 19 часов без выходных
- с октября по апрель с 10 до 18 часов, выходной в понедельник
Кассы прекращают работу за час до закрытия экспозиции. Музей не работает 24-25 декабря, а в дни государственных праздников Эстонии открыт с 10 до 17 часов, но территория его территория открыта для посещения ежедневно с 8 до 22.
Интерактивная экспозиция Морского музея в бывших Лётных ангарах повествует о волнующей военно-морской истории Таллинна и Эстонии, обещая море восторга для всей семьи.Наиболее ценным экспонатом новой экспозиции музея является построенная в Великобритании подводная лодка «Лембит» водоизмещением 600 тонн. Подводная лодка была построена в 1936 году для Эстонского флота, и служила во Второй мировой войне под советским флагом. Лодка оставалась на службе 75 лет, будучи самой старой работающей подлодкой в мире до прошлого года, когда она была поднята на берег.
Еще одним волнующим экспонатом является полномерная копия Short Type 184, английского гидроплана, который так же использовался в эстонских вооруженных силах. Это был первый самолет, атаковавший корабль врага выпущенной с воздуха торпедой. Поскольку ни один из оригинальных гидропланов этого типа не сохранился, самолет, находящийся в Летной гавани Таллинна, является единственной полномерной копией этого самолета во всем мире.
Лётная гавань - это отличный пример современного живого музея. Здесь все сделано для того, чтобы не просто рассматривать экспонаты, но погрузиться с головой атмосферу. Даже внутреннее пространство и экспозиции музея поделены на три уровня, в соответствии с реалиями морской жизни.
Первый - подводный уровень - это дно музея и дно моря. Здесь можно увидеть рыб, глубинные бомбы и останки затонувшего корабля (копия деревянного корабля Маасилинна, построенного в ХVI веке). Пол расписан под морские карты с указанием глубин и особенностей подводного рельефа. Вода в светильниках под потолком создает реалистичную рябь и блики на «дне» моря. Здесь же покоится и подводная лодка, но чтобы попасть в нее нужно подняться на поверхность.
Второй - уровень поверхности воды. Здесь все, что плавает на поверхности, лодки, ялики, большие и маленькие буи, надводные сооружения, береговое вооружение. Отсюда перекинут мостик на подводную лодку «Лембит», в которую можно спуститься и почувствовать себя настоящим подводником.
Третий уровень - надводный, где в свободном полете парит гидроплан. Каждые 10-15 минут происходит небольшое представление, которое имитирует налёт на военно-морскую базу. Изображение атакующего гидроплана проецируется на потолок. Его появление сопровождается гулом моторов и звуками выстрелов, создавая вполне реалистичную картину для посетителей музея.
И детям, и взрослым понравится «поиграть» в интерактивных зонах музея. Например, можно поднять в воздух или посадить в аэропорту Таллинна небольшой самолет на симуляторе аэроплана, погрузиться на симуляторе подводной лодки, попробовать провести радиоуправляемые модели кораблей по уменьшенной копии Таллинского порта, сбить пару-тройку самолетов с помощью береговой зенитки или запустить бумажный самолетик, так чтобы он пролетел через сужающийся тоннель.
Вне ангаров посетители могут осмотреть коллекцию исторических судов, в том числе ледокол «Большой Тылль» (Suur Tõll), самый большой в Европе ледокол на паровом двигателе.
Часть экспозиции морского музея, расположенная в показывает мирную часть морской истории.
Еще один филиал - , расположен в здании единственного сохранившегося в городе порохового погреба (постройка 1748 года). В экспозиции представлены мины военных флотов Англии, Германии, России, Финляндии, Франции и Эстонии.
Мы достаточно подвижные родители, и нас не пугают вылазки куда бы то ни было. Поэтому, когда я слышу удивленные возгласы, зачем тащить ребенка во "взрослый" музей, я в ответ точно так же удивляюсь: а почему бы и нет? Если даже в чопорных российских музеях, где все экспонаты ты видишь исключительно "за стеклом", и, казалось бы, ребенку там совершенно скучно, мы и то умудрялись заинтересовать малышку, то в Эстонии, с ее стремлением во всем походить на развитую Европу, посещение музеев с ребенком становится делом увлекательным, привлекательным, приятным и... удобным.
"Глазами" своей маленькой дочки буду, безусловно я:), ей пока сложно передать словами подобные эмоции от окультуривания.
Итак, я рассмотрю следующие "взрослые" Таллинские музеи и достопримечательности, и вы поймете, что даже трехлетнему малышу там может быть интересно (а именно столько недавно исполнилось нашей малышке).
Морской музей в башне Толстая Маргарита на Pikk 70.
Морской музей (недавно отстроенный) на Кюти 17.
Городской музей,
Научный музей Аххаа,
Телебашня
Начну с Морского.
На сайте Морского музея в Таллине расписаны различные варианты его посещения: это может быть осмотр только экспозиций в Толстой Маргарите в Старом городе (4 евро), либо посещение ангаров Леннусадам (новое здание с подводной лодкой внутри) (8 евро), или же Суур Тыль (4 евро) - самого большого в мире столетнего ледокола; есть еще вариант ангары Леннусадам + ледокол Суур Тыль (10 евро)... А можно пойти во все эти три музея, которые, по сути, и объединены на сайте в одно название Весь Морской музей, но тогда запаситесь провиантом:), временем, длительностью в весь день, и 12-ю евро на каждого взрослого для входного билета.
Я начну осмотр с Толстой Маргариты в Старом Городе, от которой затем примерно минут 20-25 пешком до набережной с ангарами.
Достаточно интересный музей с классическим видом и классическими экспонируемыми вещицами-атрибутами людей, так или иначе связанных с морем. Имеет несколько этажей, на каждый из которых можно подняться как по внутренней лестнице, так и по внешней. Наверху самой Башни - обзорная площадка со стремно-подрагивающими пластинами покрытия под ногами и чудесным видом на Старый город и порт-залив. В самом музее есть детский уголок с карандашами-раскрасками, но, в принципе, если у вас немного времени на осмотр Таллинских достопримечательностей и вы не принадлежите к любителям порассматривать "витрины", этот музей можно вполне опустить.
Далее наш маршрут проследует через трамвайные пути и перекресток к набережной, где размещаются ангары и ледокол. Если вы вдруг решили сначала сходить в Толстую Маргариту, то спросите у кассира, как дойти до Леннусадама, она подробно объяснит. Насколько я знаю, городской транспорт туда все еще не пустили, поэтому либо вариант пешком минут 20, либо три минуты на такси:)
Вот так примерно выглядят ангары снаружи.
Леннусадам, или лётная гавань, - это порт и ангары, построенные по приказу Николая II незадолго до Октябрьской революции для прикрытия морского пути в Петербург от представлявшего перед Первой мировой войной грозную силу немецкого флота.
фото с сайта музея
Ангар задумывался как база для размещения новинок того времени - военных гидропланов, он также должен был быть способен укрыть под своей крышей самый большой (на тот момент) в мире бомбардировщик-гидроплан "Илья Муромец". Для решения такой задачи опять же впервые в мире была построена куполообразная крыша из железобетона без промежуточных опор.
фото с сайта музея
Сразу после завершения строительства на базу морской авиации были закуплены восемь британских двухместных гидропланов Short Type 184, полноразмерная копия одного из них сейчас находится под потолком музея и создаёт неподдельное ощущение реалистичности наряду с остальными экспонатами.
Примечательно, что самолёт этого типа впервые в мире осуществил успешную торпедную атаку с воздуха. В общем, лётная гавань в 1917-м году была самой, как модно говорить сейчас, инновационной и во всех смыслах уникальной, недаром на её восстановление и устройство музея в двадцать первом веке ушло два года и 15 миллионов евро.
фото с сайта музея
Слева пришвартован ледокол Suur Tõll (Большой Тыль). Фото с сайта музея
Музей начинается с кассы, расположенной рядом с огромными аквариумами, в которых представлены жители местных рек, озёр и морей, что вызывает неподдельный интерес у посетителей, привыкших видеть в аквариумах тропических рыбок. - О, смотри, плотва, а тут краснопёрка! - самые частые здесь восторженные возгласы на русском языке:)
Внутреннее пространство и экспозиции музея поделены на три уровня, в соответствии с реалиями морской жизни.
Первый - подводный уровень с изображением рыбок, глубинными бомбами и остатками деревянного корабля Маасилинна, построенного в ХVI веке.
Остатки дна корабля Маасилинна, который на 100 старше шведской Васы, собственно, и осталось от него в 100 раз меньше. Фото с сайта музея.
Пол "на глубине" разных оттенков синего цвета - ассоциируется с водой - и расписан под морские карты с указанием глубин, различных картографических знаков и особенностей подводного рельефа.
Для особой реалистичности по всему залу с потолка вниз спущены лампы, у которых под стекло плафона налита вода: лампы покачиваются на длинных тросах, перекатывая ее внутри себя - и на полу создаётся впечатление ряби на водной глади моря.
Второй
- уровень поверхности воды
с лодками, буями, макетами береговых оборонительных сооружений и оружия.
Этот уровень практически весь подвесной: справа и слева от мостика в воздухе плавают ялики, ботики, различные лодки и огромная коллекция разноцветных больших и маленьких буёв.
Третий уровень
- надводны
й- атмосферный в прямом и переносном смысле: над головой набирает высоту гидроплан (к нему поближе можно подобраться, поднявшись по специальному мостику, но к сожалению, только в сопровождении гида),
под потолком висят огромные винты, сам потолок стилизован под натуральную протекающую крышу и, по словам местных экскурсоводов, потребовал изобретательности от маляров, чтобы придать ему естественность: бетонные своды были выкрашены чёрной краской на водной основе, а потом с помощью брандспойтов струёй воды краска была частично
размыта и стекла по куполу и стенам, придав таким образом весьма эффектный вид ангару. По сути эта "роспись" - одна из самых больших акварелей в мире.
Каждые 10-15 минут на потолок проецируется движущееся изображение атакующего гидроплана, при этом зал наполняется гулом двигателей и прочими милитаристически-индустриальными звуками, таким образом, давая посетителям возможность ощутить весь спектр чувств и ощущений человека, попавшего под авианалёт на военно-морскую базу.
Главным украшением музея является подводная лодка Лембит , заказанная в 1936 году в Великобритании эстонским правительством, единственная из субмарин Таллинского гарнизона, прошедшая всю войну и ставшая на прикол по старости в одном из черноморских портов. Лодка готовилась пойти на переплавку, когда она попалась на глаза одному из подводников, воевавшего на ней во время войны: он и другие, оставшиеся в живых, члены экипажа, добились перевода её в Балтику и сохранения как музейного экспоната.
фото с сайта музея
За время долгого простоя с лодки было снято практически всё оборудование, однако она оставалась на плаву и в 2011 году её отбуксировали в гавань, после чего вкатили в ангар и отреставрировали, доведя до идеального состояния.
Внутреннее убранство подлодки поражает своей "камерностью" и эргономичностью, там есть всё необходимое для длительного пребывания лодки в походе, но при этом страшно даже подумать, как могли жить и работать десятки людей в
таком замкнутом пространстве в окружении такого огромного количества машин и механизмов. Взрослых людей такие условия вводят в состояние потери восприятия пространства, а вот детям там вполне комфортно: наша малышка, едва забравшись в "спальный" отсек, сняла сандалеты и полезла отдыхать на кровати-полки.
В зале есть несколько интерактивных зон, например, симулятор аэроплана , на котором можно ощутить себя предком пилота "Эстониан Эйр" и поднять или посадить "стальную птицу" в аэропорту Таллина. Очень здорово "полетать" на нем, и ощущение от полета довольно-таки реалистичное.
Рядом с симулятором аэроплана расположен симулятор подводной лодки в виде "Еллоу Сабмарин" , где, сидя на стуле и глядя на экран, можно получить представление о хождении и погружении подлодки.
фото с сайта музея
Самым удачливым и терпеливым достанется возможность попробовать свои силы в навигации радиоуправляемых моделей кораблей по уменьшенной копии Таллинского пассажирского порта (все действие происходит в "бассейне" с водой): пультов управления кораблями там всего несколько, а посетителей и желающих никогда не бывает мало.
Любителям бумажных самолётиков предлагается сконструировать самую прямолетающую модель и запустить её так, чтобы она пролетела сквозь сужающийся тоннель из колец - развлечение, не оставляющее равнодушным ни одного взрослого человека, у которого было детство, а про детей и говорить нечего.
Вы также можете попробовать себя в качестве стрелка интерактивного зенитного расчёта и постараться сбить пару-тройку самолётов и вертолётов.
Ну и одно из самых популярных и весёлых развлечений - это примерка морской формы различных времён и флотов , в которой можно сфотографироваться на фоне исторических пейзажей: на специальном терминале можно выбрать фоновую картинку и оставить свой электронный адрес, чтобы компьютер переслал вам получившиеся фотографии.
Вообще, повсюду в зале стоят информационные терминалы, приложив к которым свою карточку-билет можно почитать и посмотреть много интересного о музее и экспонатах, находящихся в нем, а затем отправить наиболее понравившуюся информацию на свою электронную почту.
пожарный "щит" и мусорница - подобные "ромбы" стоят посередине каждого моста.
Если вы заказываете экскурсию в сопровождении гида, то вас пропустят на крутой мост-арку - самую высокую смотровую точку в зале. Подняться на него и спуститься - отдельное удовольствие, сравнимое с некоторыми экстремальными видами спорта))))
Отдельного упоминания заслуживают туалеты - стилизованные под морскую тематику, они выглядят необычно и интересно))), и гардероб: гардеробщицы нету, и верхнюю одежду посетители вешают на вешалки безо всяких номерков. Страшно? ;) Есть немного. Поэтому в норковых шубах рекомендую этот музей не посещать. Мы были в музее последний раз три месяца назад, возможно, что-то изменилось.
В музее на втором уровне есть кафе , в котором вполне неплохо можно перекусить.
В заключение хотелось бы отметить, что музей получился действительно уникальный, там есть, на что посмотреть как продвинутому почитателю флота и моря, так и простому обывателю, а интерактивность экспозиций и подбор предметов делает посещение интересным и незабываемым не только для взрослых, но и малышей.
Итак, если подвести черту
, что может быть интересно ребенку:
посмотреть, поглазеть, потрогать, полазить - музей действительно интересный.
- полюбоваться на рыбок в аквариуме
- сделать самому и позапускать самолетики в мишень
- полазить по орудиям и подводной лодке (наша малышка оба раза от нее была в дичайшем восторге!), по торпедам и глубинным бомбам
- "полетать" на аэроплане
- порулить парусной лодкой
- поиграть с радиоуправляемыми корабликами
- примерить морскую форму
- "пострелять" из зенитной установки
- перекусить в кафе
- купить сувениры на память
Если останутся силы и время, можно сходить на ледокол Суур Тыле - он находится совсем рядом. Побродить по нему, представить себе, каково это - жить и работать на нем...
Морской музей Эстонии (эст. Eesti Meremuuseum) - музейная экспозиция на морскую тематику, также связанную с рыболовством для научных исследований и подводной археологией.
История
Открыт 16 февраля 1935 года в здании Управления Водных Путей на Байковском причале торгового порта (сейчас территория терминала «D»). Первый директор - капитан Мадис Мей.
В 1940 году, после установления в Эстонии Советской власти, музей был упразднен, а его коллекции разделены между различными музеями. В конце 1950-х годов на старых музейных коллекциях в Таллине был открыт Таллинский городской музей, Морской музей - воссоздан в 1960 году.
В настоящее время музейная экспозиция размещена в башне «Толстая Маргарита» в Таллине (отреставрированной к Олимпийским играм в Москве 1980 года, реконструкция была завершена в 1981 году). В экспозиции представлена история мореплавания, местного судостроения, портового и маячного хозяйства. Особого внимания заслуживает коллекция находок, поднятых со дня Балтийского моря. Также тут представлено водолазное оборудование разных времен.
Во внутреннем дворе - экспозиция под открытым небом.
Во внутреннем дворе музея
На верхнем ярусе башни «Толстая Маргарита» оборудована смотровая площадка на Таллинский порт. Представлен старый фонарь (1951-1998) Суурупского верхнего маяка.
Филиалы музея
Музей мин - расположен в здании единственного сохранившегося в городе порохового погреба на улице Уус (постройка 1748 года). В экспозиции представлены мины от крепостных до современных и представляющие мины военных флотов Англии, Германии, России, Финляндии, Франции и Эстонии.
Историческая гидрогавань (Лётная гавань) - экспозиция исторических кораблей, как под открытым небом, так и в бывших лётных ангарах. В экспозиции представлены следующие корабли: паровой ледокол «Суур Тылл» (1914г), подводная лодка «Лембит» (1936), тральщик «Калев» (1967), патрульный катер «Гриф» (1976), полномерная копия Short Type 184, английского гидроплана, который использовался в эстонских вооруженных силах. Интерактивная экспозиция Морского музея в бывших лётных ангарах повествует о военно-морской истории Таллинна и Эстонии. Летные ангары, построенные в 1916 и 1917 годах, являлись частью Морской крепости Петра Великого. Эти ангары являются первыми железобетонными бесколонными конструкциями такой величины в мире. Чарльз Линдберг, осуществлявший первый одиночный полёт через Атлантический океан, приземлился тут в 1930 году.
Время работы:
Май - сентябрь: Пн-Вс 10.00-19.00 Октябрь - апрель: Вт-Вс 10.00-19.00 В государственные праздники Эстонии музей открыт с 10.00 до 17.00 с 5-го августа ледокол Суур Тылль открыт с 10.00 до 17.00
Итак, небольшой отчет о нашем посещении филиала Морского музея - гавани Леннусадам (Lennusadam Seaplane Harbour).
Леннусадам - часть основанного в 1935 году Морского музея Эстонии, постоянная экспозиция которого размещена в орудийной башне Толстая Маргарета, построенной в 1529 году и входящей в комплекс Больших морских ворот Таллина. Он знакомит с историей мореплавания и рыболовного промысла страны.
Основная экспозиция музея Леннусадам расположена в огромных ангарах, построенных в начале XX века и предназначенных для стоянки гидросамолетов.
Когда мы были здесь в январе, ангары были закрыты, посмотреть можно было только корабли в порту и ледокол. Сейчас музей открылся после ремонта:
Здесь есть аквариум, шхуны, яхты, орудия береговой обороны и т.д. Также посетители музея могут увидеть исторические гидросамолеты и подводную лодку "Лембит".
C помощью новейших технологий внутри ангаров создана иллюзия нахождения в воде. Интерактивная часть экспозиции включает в себя симуляторы гидросамолета и подводной лодки, а также специальный аттракцион, где туристы смогут попробовать свои силы в навигации по Таллинскому заливу.
Смотрим фото (ввиду специфического освещения качество фотографий не очень хорошее, но представление о месте дает):
Структура построения экспозиции сильно напоминает музей корабля Ваза в Стокгольме: тот же тусклый синеватый цвет, та же галерея вокруг основных экспонатов на втором этаже.
Обнаружился даже танк
В центре находится подводная лодка Лембит. Ее можно осмотреть не только со стороны, но и спуститься внутрь.
Немного информации:
Спуск на воду -7 июля 1936
Тип корабля - Торпедно-минная подводная лодка
Обозначение проекта - Kalev
Разработчик проекта - Vickers and Armstrongs Ltd.
Скорость (надводная) - 13,5 узлов
Скорость (подводная) - 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения - 70 м
Предельная глубина погружения - 90 м
Автономность плавания - 20 суток
Экипаж - 32 человека (в т. ч. 4 офицера) - EST;
38 человек (в т. ч. 7 офицеров) -СССР
Длина наибольшая - 59,5 м
Ширина корпуса наиб. - 7,24 м
Силовая установка - Дизель-электрическая
Торпедно-минное вооружение - 4 носовых ТА x 533 мм, 8 торпед, 20 мин
«Ле́мбит» (эст. Lembit) - эстонская подводная лодка, построенная в 1937 году в Великобритании по заказу эстонского правительства, второй корабль типа «Калев». В 1940 году лодка вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота СССР. С 1979 года - музейный корабль в Таллине.
Эстонский старейшина Лембиту в 1211 году возглавил борьбу племён эстов против вторгшегося на эстонские земли Ордена меченосцев. Лембиту погиб в бою 21 сентября 1217 года и почитается в Эстонии как народный герой.
18 сентября 1940 года на «Лембите» был поднят советский военно-морской флаг. Лодка была включена в состав Балтийского флота. В связи с этим на корабле произошло почти полное обновление экипажа.
Во время Великой Отечественной войны командиром лодки был назначен капитан второго ранга Матиясевич.
1 августа 1994 года «Лембит» был зачислен в список кораблей Эстонских ВМС кораблём под № 1. 16 мая 2011 года на «Лембите» был спущен военно-морской флаг. 20 мая 2011 года «Лембит» отбуксировали к слипу и 21 мая 2011 подняли с помощью надувных подушек на берег.
До 2011 года «Лембит» находился на стоянке в порту Таллина и являлся филиалом Эстонского морского музея, открытым для посещения. В отличие от большинства других подводных лодок-музеев, в которых проделаны специальные входы для посетителей, в «Лембит» экскурсанты попадают через один из предусмотренных проектом входов - торпедопогрузочный люк в первом отсеке. «Лембит» входит в число немногих сохранившихся подводных лодок времён Второй мировой войны и в 2011 году являлся самой старой подводной лодкой в мире из всё ещё находившихся на плаву. В 2011 году корабль был поднят из воды и перебазирован в царский ангар для гидросамолётов на сухое хранение. Доступ экскурсантов открылся 12 мая 2012 года.
Торпедные аппараты
На площадке под открытым небом доступны для посещения музейные суда. Смотрим:
В основном, корабли еще на ремонте, поэтому пока их можно осмотреть только снаружи.
Здесь же находится и исторический ледокол Suur Tõll, открытый для посещения. О нем следующий пост.
Posted via