Дискредитация ценностей ведет к. Дискредитация государственной власти в россии и причины, способствующие ее появлению. Задачи, упражнения, тесты, творческие задания

Дискредитация применительно к политике, относится к личным нападкам на общественного деятеля, предназначенным для того, чтобы подорвать доверие людей к нему или прекратить оказывать ему поддержку.

В публичных дебатах, особенно в обществах со свободой слова, дискредитация соперников используется для получения поддержки собственной позиции. Эта тактика подобна использованию в дебатах аргумента, рассчитанного на предубеждения публики (ad hominem). В США является обеспечением наиболее полного доверия суда присяжных к свидетелю. Поэтому при прямом допросе свидетеля в суде сторона, вызвавшая свидетеля, старается подтвердить достоверность его показаний в глазах присяжных заседателей, а противная сторона - принять все меры для дискредитации этого свидетеля или его показаний.

Примечания

Ссылки

  • Серавин А. И. 223 избирательные технологии >> Дискредитация

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Дискордия (игра)
  • Дискриминация лиц

Смотреть что такое "Дискредитация" в других словарях:

    дискредитация - самодискредитация, ославление, очернение, компрометация, обесчещивание, маранье, срамословие, пачканье, порочение, дискредитирование, опорочивание, замарывание, обесславливание, компрометирование, охаивание, марание Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

    дискредитация - и, ж. discréditer. Подрыв авторитета, умаление значения кого, чего л. Врасплох мгновенная дискредитация. Физтех: игра в бисер. // Природа 1997 6 124. Дискредитатор а, м. един. Он <вовка> стал для нас не только узурпатором, но и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ДИСКРЕДИТАЦИЯ - фр.Discrediter подрывать доверие Дискредитация умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к экономическому субъекту. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    ДИСКРЕДИТАЦИЯ - (от франц. discrediter подрывать доверие) умышленные действия, направленные на лишение экономического субъекта доверия к нему, на подрыв его авторитета, имиджа. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь.… … Экономический словарь

    ДИСКРЕДИТАЦИЯ - ДИСКРЕДИТАЦИЯ, дискредитации, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Действие по гл. дискредитировать. 2. Умаление, утрата значения, авторитета. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    дискредитация - ДИСКРЕДИТИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., кого что. Подорвать (подрывать) доверие к кому чему н., умалить (лять) чей н. авторитет. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    дискредитация - (фр.; см. дискредитировать) лишение доверия, подрыв, умаление авторитета. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009. дискредитация [фр.; см. дискредитировать] – лишение доверия, подрыв доверия, умаление авторитета Большой словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

    дискредитация - ▲ ущерб для (чего), честь дискредитация нанесение урона чести. дискредитировать (# себя). подрывать репутацию [авторитет. доверие] чью. сажать в лужу [калошу]. ронять честь. ронять [уронить] себя в глазах чьих. тень (бросить # на кого). бросать … Идеографический словарь русского языка

    ДИСКРЕДИТАЦИЯ - (от фр. discrediter подрывать доверие) умышленные действия, направленные на лишение экономического субъекта доверия к нему, на подрыв его авторитета … Энциклопедический словарь экономики и права

    Дискредитация - ж. 1. процесс действия по несов. гл. дискредитировать, дискредитироваться 1. 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий , Эрлих Сергей Ефроимович. Исследуется переформатирование памяти русского народа на одном из ее самых взрывоопасных участков - восстании 14 декабря. Оно производится кремлевскими технологами при активном содействии…

Но каждый стыдится быть

обязанным. Великодушный человек потому не принимает благодеяние, чтобы не быть

обязанным. Если человек, испытавший благодеяние, горд и своекорыстен, то будет и

неблагодарным, потому что из гордости стыдится быть обязанным кому-то, а из

своекорыстия не хочет оказывать ему такое же благодеяние: поэтому он будет упрям и

неблагодарен. Если же эта неблагодарность возрастает до такой степени, что он своего

благодетеля даже переносить уже не сможет и станет его врагом, то это и будет степень

дьявольского порока, потому что ненависть и преследование человека, совершившего

добрые дела, не согласуется с человеческой природой. К тому же возник бы большой

вред, если бы люди стали более всего бояться благодеяний и, видя как плохо из-за этого с

ними обращаются, превращались бы в мизантропов.

Вторым пороком является зависть, поскольку человек в данном случае хочет не только

быть счастливым, но быть счастливым лишь один. Человек этот желает таким образом

наслаждаться своим счастьем, чтобы все вокруг него были несчастны. И только тогда он

будет по-настоящему радоваться своему счастью. Подобный человек хочет во всем мире

уничтожить счастье и поэтому становится непереносимым.

Третьей разновидностью дьявольской злостности является злорадство, заключающееся в

том, что человек находит непосредственное удовольствие в неудачах других, например,

когда человек создает атмосферу враждебности в браке или где-нибудь еще и радуется,

наблюдая несчастье другого. Здесь можно отметить одно правило: никому нельзя

повторять того, что было отрицательного сказано тебе о ком-либо другом, за

исключением того случая, когда умалчивание приносит другому вред. Повторяя это, я сею

враждебность, потому что другой лишается покоя, чего не произошло бы в том случае,

если бы я промолчал, и по отношению к тому, кто мне сообщил, что я действую так же

вероломно. Наша забота состоит в том, чтобы порядочно вести себя, и тогда весь мир

может говорить все, что угодно. Последнее же я должен опровергать не при помощи слов,

а своим образом жизни. Как говорит Сократ: “Мы должны вести себя так, чтобы люди не

верили тому, что говорится не в нашу пользу” (екции по этике (1781-1782) //

Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. - М.: Изд-во политической

литературы, 1988. С. 328-329.

Критерии оценки:

При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и обоснованиях) и на бытовом уровнях, с

корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в

контексте ответа;

аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный

Максимальный балл за полный ответ: 5 (отлично)

4-х баллов заслуживает эссе, в котором:

проблемы;

2) проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным

использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;

социальный опыт.

3-х баллов заслуживает эссе, в котором:

1) представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии

проблемы;

2) проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и

понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно

не про-слеживаются);

3) дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный

социальный опыт.

2-х баллов заслуживает эссе, в котором:

1) представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии

проблемы;

2) проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов; 3)

дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный

социальный опыт без теоретического обоснования.

1-го балла заслуживает эссе, в котором:

1) представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии

проблемы;

2) проблема раскрыта на бытовом уровне;

3) сделана попытка аргументации своего мнения.

0 баллов заслуживает эссе, в котором:

1) представлена собственная точка зрения по поднятой проблеме на бытовом уровне без

аргументации;

2) проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного

опыта) не в контексте задания».

Практическая работа №10 «Общество»

Раздел 4. «Общество и человек»

Тема «Общество и его структура, человек в системе социальных связей»

Цель – сформулировать и раскрыть смысл основного философского понятия

индивидуальной или мировой, игнорирование объективных законов есть _______.

22. Представителями этой мировоззренческой позиции были ________.

23. Мировоззренческая установка, полагающая, что деятельность человека не решает

проблем, так как его поступки, действия, жизнь и весь мировой процесс предопределены

роком, судьбой, высшей божественной силой, называется ________.

24. Есть два типа деятельности. Назовите их.

25. Способность человека к реализации усилий, деятельность, направленная на

достижение цели, а также способность к достижению цели, реализующаяся в

деятельности.

Задание №2. Прокомментируйте высказывание Гегеля:

«Деятельность есть движение, переводящее условия в предмет и последний в условия как

сферу существования».

Задание №3. Тесты

1. «Действовать, действовать, действовать – вот для чего мы существуем». Это

высказывание принадлежит …

Б) Л. Фейербаху;

Г) Г. Лейбницу.

2. Проблема деятельности актуализировалась в философии…

А) Античности;

Б) Нового времени и Просвещения;

В) Средневековья;

Г) Возрождения.

3. Среди предложенных выберите более полное и верное суждение:

А) Практика – чувственное восприятие мира;

Б) Практика – только материально-предметная деятельность людей;

В) Практика – логически обоснованная действительность.

Г) Практика – многообразная целеполагающая и целесообразная чувственно

воспринимаемая деятельность людей, направленная на освоение и преобразование мира.

4. К духовной деятельности следует отнести…

А) Политическую забастовку;

Б) Обучение;

В) Религиозные обряды;

Г) Философские концепции;

Д) Производственную деятельность.

5. Определению свободы как философской категории в большей степени соответствует

Которая очень активно продвигается «Диснеем» – это дискредитация и обесценивание родительства. Реальное отношение «Диснея» к родителям и детски-родительским отношениям сильно разнится с поверхностным позиционированием компании как «семейно-ориентированной».

Давайте посмотрим, как проводится тема родителей в случайно выбранных, но примерно одинаково известных 27 продуктах компании.

Однозначно пози тивные образы родителей:

Мультфильм «Спящая красавица». (1959) (+)

Присутствует позитивный образ родительской пары, правда, практически не участвующей в истории. Также на позициях материнских фигур выступают три феи-крестные: они самоотверженно заботятся о принцессе, пока с той окончательно не снимается проклятье. Благодаря их родительской заботе и достигается счастливый финал.

Мультфильм «101 далматинец». (1961) (+)

Пара далматинцев-супругов представляют собой очень положительный образ родительской пары. У героев рождается 15 щенков, и в течение истории они становятся ещё более многодетными родителями – спасают от смерти и усыновляют 84 щенка-далматинца. Герои-родители ведут себя заботливо и самоотверженно по отношению ко всем героям-детям.

Мультфильм «Геркулес». (1997) (+)

У главного героя Геркулеса в истории две пары родителей – земная пара и родные родители – боги Зевс и Гера. Все родители живы от начала до конца истории. Геркулес испытывает подчеркнутое уважение как к своим земным родителям, так и к божественным.

Мультфильм «Мулан». (1998) (+)

Присутствуют позитивные родительские образы в большом количестве: оба родителя главной героини, бабушка, также духи-предки, которые заботятся о своих потомках и охраняют их благополучие. Тема уважения к родителям предстаёт в качестве завязки истории: главная героиня проявляет инициативу пойти на войну, чтобы избавить от этой обязанности пожилого отца, уже прошедшего одну войну.

Предлагаем также ознакомиться с видеообзором: Дискредитация образа матери в современном кинематографе

Можно без преувеличения сказать, что научное знание стремительно проникает во все стороны жизни и общества, и самого человека. Но это «онаучивание» не должно порождать сциентистской эйфории, веры в способность науки решить в будущем все сложнейшие проблемы, стоящие перед человеческой цивилизацией. Наука не всемогуща не только потому, что она не разрешила еще множества загадок природы. Ведь далеко не все смысложизненные для человека проблемы могут вообще быть предметом бесстрастного интеллектуального анализа. Ценностная сфера, несомненно, обладает сегодня статусом особой всеобщей сферы социально значимой деятельности людей в обществе.

Оценочное суждение приводит в конечном счете к рождению ценности, которая может оказаться как с положительным знаком, так и с отрицательным (такие ценности именуются антиценностями или ложными ценностями). К одному и тому же явлению, скажем к стремлению к богатству, прибыли, может сложиться прямо противоположное отношение со стороны разных субъектов оценивающей деятельности. Чем они будут руководствоваться в том или в другом случае?

Видимо, следует говорить, в самом общем виде, о целевой природе ценностей. Для корабля, не имеющего цели, никакой ветер не является попутным. Человек, не имеющий сколько‑нибудь ясных представлений о том, во имя чего он живет, остается, как правило, равнодушным к огромному количеству окружающих его людей, к исторической памяти, политическим институтам (парламент, выборы), к произведениям искусства и т. д.

В обществе в целом сфера производства ценностей оказывается изначально раздвоенной. С одной стороны – идеология, с другой – философия, искусство. Особняком стоит религия, которая может становиться на ту или иную сторону. В этом раздвоении ценностных систем заложена духовная движущая сила общественного развития. Раздвоение всегда означает и борьбу, и взаимное дополнение, и невозможность существования этих систем друг без друга.

Идеология есть совокупность идеалов, целей и ценностей, которая отражает и выражает потребности и интересы больших групп лиц – слоев, сословий, классов, профессий или всего общества. В последнем случае наиболее общие положения она заимствует или получает извне, из сферы политического управления общественными процессами. Идеология создается, как правило, профессионалами своего дела, людьми хорошо подготовленными как теоретически, так и практически.

Идеология, несомненно, есть духовное образование, поскольку в своем содержании всегда выходит за границы повседневного, эмпирического опыта. Но при этом создаваемая и действующая в обществе идеология имеет сугубо практическое назначение. Она сплачивает всех людей, разделяющих ее основные положения, определяет непосредственную мотивацию их конкретных дел и поступков.


Особую роль в обществе играют общенациональная и государственная идеологии, хотя они не всегда совпадают. По содержанию общенациональная идеология шире, нежели идеология государственная. Последняя включает в себя разветвленную иерархическую структуру ценностей, которая усиленно распространяется в обществе пропагандистской машиной, в известной мере буквально навязывается государством гражданам. Без сплочения населения страны в единую общность, без осознания людьми того, что они являются гражданами определенного государства со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями, государство просто не сможет существовать и развалится.

Миллионные массы людей сознательно, а чаще всего неосознанно руководствуются в своей жизни идеологическими оценками. Это тот привычный мир жизненных смыслов и оценок (моральных, политических и экономических), в который погружено бытие отдельного человека.

Выше уже было сказано, что в этой иерархической структуре не все ценности могут быть отнесены к собственно духовным. Есть жизненно важные потребности в еде, одежде, лекарствах, которые напрямую связаны с повседневностью. Но в том‑то и дело, что только при наличии высших духовных ценностей в самой идеологии все иные ценности обретают свое законное, должное место в системе пропагандируемых ею ценностей. Отсюда та колоссальная роль, которую играет духовный аспект идеологии в обществе.

Бездуховность – серьезная болезнь, которая поражала и продолжает поражать многие общества. Главным виновником всегда выступает идеология. Если определенным политическим силам выгодно, чтобы миллионы людей видели смысл жизни в потреблении все равно чего – кино, развлечений, еды или одежды, то такая идеология будет создана профессиональными идеологами.

Разумеется, критика тоталитарных претензий любой идеологии необходима. Идеология, не оставляющая места для самостоятельных духовных поисков, несостоятельна и обречена на гибель, если только она не вызовет крушения всего общества. Огромный духовный кризис, поразивший постсоветское общество, был вызван прежде всего обвалом всей структуры социалистических ценностей, на которых выросло не одно поколение советских людей. Но не следует забывать, что это была тоталитарная идеология, имевшая всепроникающий характер. Идеология создавала из слов, пожалуй, самую совершенную реальность, какую знала светская наука и культура. Но в реальной жизни ей противостояла унифицированная, серая и бедная социальная реальность.

Обычно говорят, что духовности никогда не бывает много. Но духовные поиски высших идеалов, тем более в идеологии, не самоцель. Человек – существо еще и земное, и общественное. Поэтому стремление к гармоничному сочетанию в человеке природного, социального и духовного выглядит гораздо более привлекательным, чем предельно возвышенная духовность при недостатке в обществе элементарных материальных средств к жизни.

Философия, искусство и связанные с ними другие виды духовной деятельности как раз и выполняют критико‑рефлексивную функцию в обществе, прежде всего по отношению к государственной идеологии или ее заменителям, хотя их роль в общественной жизни к этой функции не сводится. Философия есть учение об общих принципах бытия и познания, она представляет собой рациональную форму обоснования и выражения ценностного отношения человека к миру. Философия вырабатывает наиболее общую систему взглядов общественного человека на мир и его место в нем. Знакомство с философскими системами приобщает человека к коллективному опыту человечества, к его мудрости, как, впрочем, и заблуждениям, ошибкам, позволяет выработать созвучные его устремлениям идеалы, цели и ценности. Специфика искусства заключается в чувственно‑наглядном, образном освоении действительности, в отличие от теоретико‑понятийного освоения, свойственного научному знанию.

За многообразными социальными функциями философии и искусства нельзя не видеть их главной критико‑рефлексивной функции. Идеология, с одной стороны, философия и искусство – с другой, будучи духовно‑практическими видами деятельности, как раз и позволяют, каждая по‑своему, связать воедино все сферы жизни общества, в том числе науку и материальную практику. По мере развития сфер науки и материального производства роль ценностного освоения мира не только не понижается, но, напротив, возрастает.

С этой точки зрения философия и искусство выполняют, говоря управленческим языком, функцию той обратной связи, которая занимается оценкой результатов деятельности общества под определяющим воздействием целей, сформулированных идеологией. Поэтому ценностная сфера деятельности нередко вызывала подозрения у политиков и идеологов. Чем далее отстоит общество от демократии, тем уже здесь границы дозволенного.

Особую роль в сфере ценностной деятельности играет религия. Способность человека к трансцендированию приобретает в ней особую форму. Духовность с религиозной точки зрения есть абсолютная, всеобъемлющая, надындивидуальная реальность. Этот мир, составляющий подлинную основу жизни общества (а также природы), открывается только верующим. В отличие от философии, апеллирующей к разуму, исходное начало религиозного мировоззрения – вера. Верующий полностью находится внутри этой реальности, которая открывает ему вечные, неизменные нормы индивидуального поведения, принципы организации общественной жизни, т. е. все то, что называется общественно‑нравственным идеалом.

В течение многих столетий религия в разных странах стремилась реализовать свои цели и идеалы посредством аппарата государственной власти. Превращение религиозного учения в господствующую в обществе систему ценностей, а тем более в государственную идеологию подчас приводило к появлению теократического государства. Религиозные взгляды, которые навязываются силой государства, ведут к дискредитации религии, к отходу от нее широких масс населения.

В светском государстве религия, как, впрочем, и философия и искусство, не должна быть орудием государственной власти и политики. Каждое из них разрабатывает свою систему ценностей, свое воззрение на мир.

Несмотря на неизбежные трудности так называемого переходного периода в современной России, ценностная сфера общественной жизнедеятельности людей все больше утверждает себя в качестве особой всеобщей сферы.

«Необходимо развивать механизмы общественного контроля, в том числе через систему региональных общественных палат. Тем более что еще далеко не везде - это тоже нужно отметить - понимают и ценят потенциал и возможности некоммерческого сектора», - заявлял в ноябре 2016 года на форуме Общественной палаты РФ «Сообщество» президент России Владимир Путин. Слова главы государства некоторые члены ОП Свердловской области восприняли буквально и принялись «развивать механизмы общественного контроля», а также оценивать потенциал своих полномочий через собственную систему координат. Вмешательство в конфликты бизнес-структур, угрозы и оскорбления - это далеко не полный список компетенций, которые приписали себе некоторые обнаглевшие «общественники».

В России в целом и в Свердловской области продолжается развитие общественных институтов власти. Стремление гражданского общества влиять на определенные процессы в жизни страны и своего региона приветствуется в Кремле и находит поддержку у президента Владимира Путина. На практике реализация его указаний периодически выходит за пределы разумного, а сама суть общественного контроля дискредитируется.

«Защитник народа»

В 2015 году был избран новый состав Общественной палаты Свердловской области. В него повторно попал скандально известный в Екатеринбурге деятель, куратор общественного движения «За Справедливое ЖКХ» в Верх-Исетском районе, экс-кандидат в депутаты городской думы Валерий Черкашин. За месяц до переизбрания в стенах мэрии Екатеринбурга Валерий Черкашин отметился агрессивной выходкой в отношении депутата Вячеслава Вегнера.

«Матерился в три этажа, по сути, угрожал убийством. Со мной рядом стояли другие депутаты и были просто ошарашены», - рассказывал Вегнер изданию «Новый день».

Коллега Вегнера Дмитрий Сергин подтвердил, что инцидент имел место: «Всего разговора я не слышал, но звучало что-то вроде «смотри, ходи осторожно». Тон был угрожающий».

Эта история и её попадание в СМИ не стали уроком для Валерия Черкашина. Угрозы и использование оскорбительной лексики в отношении собеседников продолжались. В июне 2017 года член ОП приехал в Камышлов, где на улице Карловарской продолжается строительство многоквартирного дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. Дом должен быть сдан согласно условиям муниципального контракта еще в ноябре 2016 года, но до сих пор не введен в эксплуатацию.

Вероятно, это и вывело из себя Валерия Черкашина, который позволил себе фривольное общение с представителями подрядчика. «Тыканье» и надутое возмущение, сопряженное омерзительным пафосом, ничего, кроме удивления, не вызывают.

Валерия Черкашина относят к команде бывших «центровых», известных своими методами работы с оппонентами. Спустя 15–20 лет мало что поменялось

«Я стою на самом главном в стране - на защите жителей! Я пришел от народа! А ты мошенник, понимаешь?! Сидишь дурака включаешь! Ты у меня уже двенадцатый вот такой же подлец!» - кричал строителям Валерий Черкашин.

После стройплощадки Валерий Черкашин, выпускник Уральской государственной юридической академии и экс-заместитель директора Института муниципального управления, проехал в администрацию Камышлова, где у него появилась возможность «спросить» с чиновников за срыв сроков реализации программы по переселению. Там с ним произошел курьезный случай, показывающий реальный уровень его образования. Черкашин начал задавать вопросы, проявив свое незнание школьной программы по географии. Еще с 6-го класса ученики российских школ знают, что на картах зеленым цветом изображены леса/скверы/парки. Валерий Черкашин, как выяснилось, не знает. «Это озера?» - поинтересовался он у главы Камышлова Алексея Половникова, изучая карту города. «Это у нас леса», - смущенно ответил градоначальник.

Его приезд оказался в итоге сотрясением воздуха - дома так и стоят незаселенные, а жители продолжают жить в прогнивших бараках. Спрашивается, зачем тогда ездил?

Чиновники Камышлова оказались в некотором смятении после того, как Валерий Черкашин (слева) поделился своими знаниями с уроков географии

Общественный терроризм

В Общественной палате Свердловской области Черкашин возглавляет комиссию по развитию гражданского общества, взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления и СМИ, а вопрос строительства жилья скорее относится к компетенции другой комиссии - по социальной политике и качеству жизни. Тем не менее по стройкам ездит именно Черкашин. Его интерес к этой теме (на реализацию программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» ежегодно только в Свердловской области выделяются сотни миллионов рублей) проявляется не впервые и, вероятно, не случаен.

Так, в начале 2016 года в Дегтярске (Черкашин по неизвестным причинам называет город «Дегтярка») начал развиваться конфликт между компаниями-застройщиками и мэрией, которая разыгрывала контракты на строительство домов для переселенцев из аварийного жилья. Изначально обсуждалось, что контракт достанется строительной компании из Екатеринбурга ООО «Верона», у которой уже были готовые дома, но тендер был отменен.

«Почему нельзя сейчас взять вот эти готовые 2000 (квадратных метров. - Прим.), два месяца - и люди переедут в новое жилье. Вы первоначально договаривались с «Вероной», что вы отдадите», - заявлял Черкашин мэру.

В эфире телекомпании «Резонанс» (у собственников которой с Черкашиным весьма дружественные отношения) он регулярно нахваливал дома, построенные компанией «Верона». Получается, что член Общественной палаты лоббирует интересы коммерческой организации за некое вознаграждение? Законно ли это? В итоге «Верона» тогда контракты так и не получила, бюджетные средства осваивала другая компания. Но Черкашин и тут не растерялся, заявив, что лично принимал действия для предотвращения конфликта.

«Я четко вел на контроле, мы нашли общий язык с главой Дегтярки Бусахиным Игорем Николаевичем. Когда были какие-то сбои, конфликты между застройщиками, подрядчиками и заказчиками, он сразу звонил мне, я приезжал, и ситуацию выруливали. Слава богу, дома построилися», - заявлял Валерий Черкашин.

Дома «построилися», жизнь «удалася» - Валерий Черкашин нарочно или нет, но делает ошибки в словах, чем создает себе имидж, с одной стороны, простого деревенского мужика, с другой - люди думают о нем как о необразованном человеке. А ведь он, на минутку, регулярно принимает участие в официальных совещаниях, «решает масштабные вопросы».

«Решала» с корочкой

Иногда «решение вопросов» заканчивается для одних досадой (думали, помогут, оказалось - не в те двери стучали), для других - довольной улыбкой на лице (чем она вызвана - расскажем далее).

Шестого апреля этого года на площадке Общественной палаты Свердловской области собирались дольщики, вложившие свои деньги в строительство жилого дома на Ломоносова, 90, в Екатеринбурге. Поводом для собрания послужили срыв сроков сдачи дома в эксплуатацию (дольщики должны были заселиться еще в первом полугодии 2016 года, но заехали гораздо позже) и «недоделки» строителей, которые отошли от проекта - некоторые дизайнерские и технологические решения были изменены в одностороннем порядке, без уведомления дольщиков. По их мнению, застройщик пошел на удешевление стоимости строительства, при этом цена квадратного метра осталась прежней. Платили за одно - получили другое.

Участие в собрании дольщиков и представителей застройщика (екатеринбургского филиала компании «Брусника») принял и Валерий Черкашин. За день до собрания он ходил по стройплощадке, выражая свое недовольство работой строителей, и обещал, что виновные будут наказаны, но за несколько минут до встречи с дольщиками пообщался с коммерсантами, после чего резко сменил свою позицию.

«Мы подключились к работе, и выяснилось, что дом-то сдан. Сегодня я сам лично, своими ножками прошел, посмотрел: дом готов к заселению. Все, что касается Общественной палаты, мы свою работу, я считаю, выполнили. Пообщались с руководством, министерством и всеми чиновниками и результат получили налицо. Мы стоим на стороне общества, в котором мы живем. Я никогда не пойду защищать бизнес, это не мое», - заявил на совещании Валерий Черкашин.

Резкую смену мнения общественника можно трактовать по-разному. Однако вызывает сомнение честность вышеуказанного «защитника людей» и его неподкупность.

Вся эта ситуация явно не пошла на пользу Общественной палате Свердловской области, которую он представляет. После собрания дольщики написали коллективное обращение к председателю ОП Станиславу Набойченко: «К сожалению, наши проблемы не решены. Встреча ничего не дала, а принесла разочарование».

На «Крузаке» в «Малину»

Последняя история с участием Валерия Черкашина произошла на днях. Уехал он с мероприятия, как обычно, ни с чем. В буквальном смысле. Чем наверняка разочарован: не удалось даже затраты на бензин отбить (на видео зачастую мелькает внедорожник премиум-класса Toyota Land Cruiser 200, на котором приезжает общественник, при этом где он официально работает, нам выяснить не удалось).

Так, 23 ноября Валерий Черкашин совместно со своим коллегой, членом ОП СО и известным в регионе «афганцем» Евгением Тетериным (передвигается на «Ауди» с «блатным» номером 777), приехал в Арамиль «закрывать» парк отдыха «Малина», где жители города отдыхают в выходные и праздничные дни, здесь же свои мероприятия проводят ветераны, играют дети. Общественные «ревизоры» стали «козырять» обращением местных жителей, которые якобы возмущены пьянками-гулянками в зоне отдыха, расположенной на берегу реки Исеть. К слову, руководству никогда не поступало замечаний по этому поводу. Более того, на территории парка даже не допускают продажи алкогольных напитков.

Сами «жалобщики», впрочем, не пришли. Выяснилось, под письмом подписались некие жители с противоположного берега, с улицы Пролетарской. Правда, фамилии, указанные в письме, не совпадают с фамилиями реальных владельцев домов либо их жильцов, что может свидетельствовать о том, что письмо - «липа».

«Обращение кто подписывал?» - поинтересовались собравшиеся на защиту парка ветераны. «Ваши жители», - ответил Черкашин. «Озвучьте фамилии, пожалуйста», - попросили ветераны, но ответа не услышали.

Цель приезда общественников стала очевидна после предложения Валерия Черкашина привести территорию парка в первоначальное состояние (до облагораживания здесь было болото, валялся мусор). «Кто разрешил здесь отсыпать берег реки?» - возмущенным голосом поинтересовался Валерий Черкашин. Вероятно, по его мнению, захламленная местность куда лучше волейбольной и детской площадок, веревочного парка, площадки воркаута, беседок.

Недоумевающих ветеранов Черкашин не только перебивал, проявляя неуважение к старшему поколению, но и удивлял своими заявлениями.

«Вы положение знаете об Общественной палате? По просьбе, по обращению жителей беспрепятственно в любой кабинет чиновника - в дверь ногой», - с гордостью и пафосом заявил Черкашин.

Услышав, что полномочий у Черкашина едва ли не больше, чем у самого президента России, жители попросили его разобраться с незаконной вырубкой леса недалеко от города. Однако принимать обращение общественник отказался. Черкашин предложил пенсионерам зайти на сайт Общественной палаты Свердловской области и оставить обращение там. Вот она - эффективность связующего звена между властью и обществом, которым должна выступать ОП СО.

В чьих интересах действовали Черкашин и Тетерин (члены «афганского» сообщества заявляют, что подобные действия недостойны десантника) достоверно не известно, но их действия могут быть выгодны Наталье Ларионовой - депутату местной думы, основателю арамильского «Парка сказов», по сути конкуренту парка «Малина».

Облачко замарано?

Говорить, что Валерий Черкашин каким-то образом финансово материализует свои полномочия, мы не беремся. Возможно, есть некая классическая схема, по которой совершается «наезд» с использованием телекамер и громких заявлений: коммерсантам обещают, что будут написаны заявления в контрольно-надзорные органы, а общественники обязательно проконтролируют исполнение законов. Затем конфликт «тушат», приходит посредник и предлагает ситуацию урегулировать. Разумеется, не безвозмездно. Подобная схема позволяет почти безнаказанно, на грани «закошмаривания» и вымогательства, «доить» коммерсантов. По мнению редакции, действия Черкашина в эту схему укладываются, но утверждать, что он её использует, мы не можем. Подтвердить или опровергнуть её использование могут только правоохранительные органы, куда редакция отправит соответствующие обращения.

«Сейчас Общественная палата - это такое еще не замаранное, чистенькое облачко, и полномочия у нее более обширные. Я, работая с населением, вижу отношение к ней. К нам много народу идет, потому что к другим доверие потеряно», - заявлял ранее в интервью СМИ Валерий Черкашин.

Учитывая методы работы Валерия Черкашина, говорить о доверии к Общественной палате не приходится. Более того, своими действиями он часто подставляет губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, заявляя, что работает с ним в одной связке.

Редакция издания намерена отправить имеющуюся информацию (фото-, аудио- и видеоматериалы) в Генеральную прокуратуру РФ, чтобы надзорное ведомство проверило сомнительные действия общественников и в случае подтверждения информации наказало виновных, возможно действующих по вышеуказанной незаконной схеме.

Денис Стрельцов © «Вечерние Ведомости»