Квест "Последний час детства" (сценарий последнего звонка). Последний звонок Классный час классный час (11 класс) на тему Оформление, оборудование и инвентарь

Участники: учащиеся 11-го класса, их родители, классный руководитель.

Цели:

1) вспомнить самые значимые этапы становления классного коллектива, яркие события из истории класса;

2) способствовать укреплению дружбы между выпускниками, их родителями;

3) стимулировать у членов классного сообщества желание продолжить общение по окончании школы.

Подготовительная работа

I. Затейники класса репетируют старые номера художественной самодеятельности разных годов.

II. Классный руководитель готовит своим ученикам стихотворные посвящения на память (на отдельных декоративных листочках) для составления сборной стенгазеты.

III. Составляется фотолетопись класса. Из собранных фотографий готовится компьютерная презентация.

IV. Отбираются фрагменты видеозаписей из истории класса.

V. Собираются «экспонаты» для импровизированного музея класса: грамоты, призы, вещи, связанные с наиболее важными событиями в жизни класса.

VI. Оформляется выставка детских поделок и рисунков за весь период жизнедеятельности классного коллектива.

VII. Подборка выдержек из сочинений учащихся «Если бы я был классным руководителем...», написанных детьми в седьмом классе.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске помещена стенгазета с посвящениями выпускникам от классного руководителя;

б) вдоль окон класса на столах располагаются «экспонаты» музея: маска барана для выступления фольклорной группы; сувениры из городов, в которые совершались экскурсионные поездки; грамоты и призы, завоеванные учениками класса на конкурсах и олимпиадах, и т.д.;

в) на противоположной стене — рисунки детей, оформленные в рамки;

г) вдоль стены расставлены парты, на которых располагаются поделки выпускников разных лет;

д) у доски компьютер, экран, мультимедийный проектор, магнитофон;

е) слева от доски — телевизор с видеомагнитофоном.

Схема размещения оборудования

Ход вечера

Звучит тихая спокойная музыка, на фоне которой произносится вступительная речь классного руководителя.

Классный руководитель . Дорогие друзья! Я не случайно обращаюсь к вам именно так. Надеюсь, что за долгие годы, прожитые вместе в одном классном коллективе, все мы стали именно друзьями. Сегодня у нас не простая встреча. Не ждите разговоров об успеваемости, поведении, проблемах. Пришла пора совсем других разговоров. Настало время подводить итоги нашей школьной жизни.

На экране начинается показ слайдов с фотографиями класса разных лет.

Семь лет мы с вами идем по жизни рядом. За эти годы пройден большой путь. Мы многому научились, многое пережили вместе. Радовались и огорчались, веселились и плакали, раскрывали свои таланты, защищали честь класса, поддерживали друг друга.

Мы объездили множество городов, ходили в походы, участвовали в олимпиадах и различных конкурсах, проводили праздники и принимали гостей. Словом, за годы, проведенные вместе, произошло очень много событий, которые, несомненно, останутся в памяти по окончании школы. И сейчас мы предлагаем совершить небольшое путешествие во времени, чтобы вспомнить только небольшую часть этих событий.

Показ слайдов приостанавливается. Музыка смолкает. Итак, год... Это была наша первая встреча. Из разных классов начальной школы 29 пятиклассников попали в новый классный коллектив. Теперь мы должны были научиться жить вместе.

На экране появляется слайд с фотографией пятиклассников.

Передо мной сидели маленькие робкие ребятишки, которые с надеждой и доверием смотрели на учителя большими ясными глазами. Мне было немного страшно тогда, потому что предстояло найти контакт с каждым из вас. Как это сделать лучше? На первом же родительском собрании мне помогли ваши папы и мамы. Уважаемые родители, вы помните, как давали характеристики своим детям? Попробуйте их дать сегодня. Как изменились ваши дети?

Родители дают интервью, в это время готовится к выступлению фольклорная группа.

Продолжаем наш рассказ. Уже в первый год наши дети заявили о себе. В 5-м классе на всех школьных конкурсах они побеждали своих сверстников. В этот же год из учеников класса была создана школьная фольклорная группа. Через год занятий она заняла первое место на районном конкурсе, а в дальнейшем неоднократно побеждала в такого рода конкурсах и даже участвовала в областном конкурсе фольклорных коллективов, получив приз зрительских симпатий. В нашем импровизированном музее есть многочисленные грамоты и призы, которые получали ребята, а также некоторые атрибуты выступлений. Настало время пригласить наших артистов. Встречайте, фольклорная группа «Калинушка».

Выступает фольклорная группа «Калинушка».

В этот же год мы начали путешествовать. В мае мы отправились на экскурсию в город Псков.

На экране появляются фотографии класса, сделанные в г. Пскове.

Экскурсия была замечательная. Мы познакомились со многими достопримечательностями города, узнали много нового. Но, я думаю, что самым запоминающимся в этой поездке оказалось то, что из-за поломки автобуса нам пришлось ночевать прямо на автозаправочной станции. Второй автобус, присланный за нами всполошившимися родителями, пришел только к ушу, и, чтобы занять время, мы играли с ребятами в различные игры в сторонке от проезжей части. Сейчас я предлагаю вам освежить воспоминания, а для этого давайте поиграем.

Проводится игра «Вы еще не знаете, что я...».

Путешествие во времени продолжается. Мы шестиклассники. Несмотря на приключения, произошедшие в городе Пскове, мы не испугались и продолжаем изучать города Псковской области.

На экране идет показ фотографий путешествия Печоры — Старый Изборск.

На этот раз мы побывали в городе Печоры. Мы получили массу впечатлений, вдоволь полазили по стенам Старого Изборска. И на этот раз не обошлось без происшествий.

А потом потекли будни: учеба, внеклассные мероприятия. Правда, надо отдать должное ребятам, на всех мероприятиях они выглядели очень достойно. Часто побеждали в конкурсных программах. У нас есть возможность посмотреть фрагмент видеозаписи «Осеннего праздника», где запечатлен наш номер художественной самодеятельности.

Показывается видеозапись танца на «Осеннем празднике».

Через год мы стали семиклассниками. Став взрослее, мы научились высказывать свое мнение. Этих мнений было так много, и высказывались они так часто, что я решила их собрать и предложила написать сочинение «Если бы я был классным руководителем...». У меня до сих пор хранятся ваши сочинения, и некоторые выдержки из них я хотела бы сейчас вам зачитать.

Звучит тихая музыка. Классный руководитель читает заранее подготовленную подборку из сочинений школьников.

Дети не по годам оказались взрослые, серьезные. Все исследования, проводимые в нашем классе, говорили о том, что у ребят большой интеллектуальный и творческий потенциал. Класс получил статус школьной творческой лаборатории. Большая часть открытых мероприятий и уроков выпадала на наш классный коллектив. Фрагмент одного из таких уроков мы можем сейчас посмотреть.

Демонстрируется видеозапись открытого урока. Мастер-класс ведет учитель русского языка.

Дети взрослели, набирались знаний, опыта, учились общаться. Постепенно наш класс сплотился настолько, что друг без друга не могли не только дети, но и их родители. В классе очень часто проводились мероприятия совместно с родителями.

На экране появляются фотографии различных мероприятий с родителями.

Надеюсь, что вам надолго запомнятся новогодние огоньки, концерты для родителей, которые готовили дети, но, пожалуй, самым ярким событием для всех нас стал «Звездный час». В нашем маленьком музее выставлен диплом победителя игры.

На экране демонстрируются фотографии «Звездного часа».

Я хочу проверить, как хорошо вы помните этот фрагмент нашей классной истории. Небольшая викторина, на вопросы которой я прошу ответить родителей.

1. Какие семейные пары принимали участие в этой игре?

2. Кто из них вышел в финал?

3. Какой теме были посвящены финальные вопросы?

4. Кто получил диплом победителя, который теперь находится в нашем импровизированном музее?

Родители отвечают на вопросы викторины. В это же время готовится к выступлению команда КВН.

В 9-м классе мы большую часть времени отводили учебе. Но, кроме учебы, был, конечно, и отдых.

На экране идет показ фотографий встречи в КВН.

На этот раз наша кипучая энергия привела нас в КВН. Мы вызвали на соревнование команду другой школы. Конечно, мы победили, но переживаний было очень много. Соперники не хотели ударить в грязь лицом и были хорошо подготовлены.

То ли наши ребята талантливее и находчивее, то ли удача была на нашей стороне, но мы праздновали победу. Остроумие и артистизм ребят передать словами невозможно, поэтому я предлагаю посмотреть приветствие команды КВН. Встречайте!

Выступает команда КВН «ЧОКНУТые»: Чрезвычайно Остроумная Команда Неподражаемых Ученических Талантов.

Всем классом, закончив девять классов, мы перешли в десятый. Осенью этого же года осуществилась наша давняя мечта — мы побывали в Санкт-Петербурге.

Звучит тихая музыка. Показываются фотографии экскурсионной поездки в Санкт-Петербург.

Мы не только посмотрели город, но и побывали в Эрмитаже, погуляли по набережным и Невскому проспекту. Знакомились с памятниками архитектуры и различными страницами истории старого города. Кто знает, может быть, в этом городе в скором будущем некоторые из вас продолжат свою учебу.

Десятый год учебы был очень напряженным: уроки, факультативы, групповые занятия по выбору. Мы старательно набирали знания для подготовки в институты. В конце года наши парни приобрели первый опыт военной службы, отправившись на сборы в одну из военных частей города Острова.

Фрагмент видеозаписи военных сборов.

А летом мы пошли в многодневный поход на озеро Але. Опустим трудности, некоторые жалобы, изнуряющую жару и больно жалящих насекомых. Все отходит на задний план, когда вспоминается вечерний костер, свежая уха из пойманной ребятами рыбы, и, конечно, песни под гитару. Давайте вспомним, как это было.

На экране появляется мерцающий костер. Всем классом под гитару исполняется песня О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

И вот наступил наш последний год — 11-й класс. Он начался, как обычно, с экскурсии. На этот раз мы побывали в Новгороде.

На экране появляются фотографии, сделанные в г. Новгороде.

Нам было очень интересно. Но, знакомясь с городом, многие уже понимали, что эта совместная поездка последняя. И от этого было очень грустно...

Дорогие наши дети, скоро вы окончите школу и разлетитесь в разные края. Очень хочется, чтобы школьные годы надолго остались у вас в памяти, чтобы на каждый вечер встречи, и не только, вы приходили в родные стены. Я буду вас ждать. На память я приготовила каждому из вас посвящения, которые размещены на этой стенгазете. Уходя сегодня из кабинета, не забудьте взять их с собой.

Марине М.

Лапочка-Мариночка,

Девочка хорошая,

Девочка пригожая,

Очень симпатичная.

И неплохо учится,

И почти отличница.

Светлане П.

Не везде все «на отлично»,

Но зато, как артистична!

Обаятельна, умна,

И загадочна она.

Пусть в меру радость, в меру грусть,

Мороз и зной пусть тоже в меру.

И только счастье будет пусть

Всегда бессменным и безмерным!

Марине Ф.

Проводник всех лучших дел —

Уж таков ее удел.

Так, вперед! Дерзай, твори!

Нам надежду подари!

Юле И.

Не девчонка, а золото,

И характер отменный,

По жизни смело идет.

И какие б не ждали ее перемены,

Наша Юля не пропадет!

Ольге А.

Улыбка нашей Оленьки

Заметна за версту.

Она имеет русскую

Неброскую красу.

И человек получится из Ольги — высший класс!

Она такая добрая и смелая у нас!

Ольге М.

Пусть в жизни будут только теплые слова.

Пусть сердце никогда от боли не заплачет.

А если иногда кружится голова,

То пусть от радости, от счастья, от удачи!

Екатерине Г.

Обворожительна, легка, воздушна.

Не ходишь, а паришь уже.

Руке и взгляду твоему послушны

Гранит науки и сердца друзей.

Ольге Е.

Кто б ни был ты, столкнувшись с ней,

Душою чистой, не греховной,

Ты вдруг почувствуешь сильней,

Что есть мир лучший — мир духовный.

Екатерине П.

Ты романтична и нежна,

Людей ты любишь и природу.

Как серебристая волна,

Текут твои младые годы.

Будь счастлива в потоке лет,

Тебя мы очень уважаем.

Такой же нежной оставаться

Мы от души тебе желаем.

Павлу С.

Без Сергеева, без Паши,

Жизнь была б бледнее наша.

Хлопец верный, ловкий, смелый,

По плечу любое дело.

И со спортом он дружил,

Лучшим в спорте в классе был.

Олесе У.

Так легка, изящна, стройна,

В танце бальном скользит она.

И учебой всерьез занимается,

Да и музыкой увлекается.

Андрею Г.

Этот юноша высокий

Вызывает восхищение,

А сыграет на гитаре —

Это просто наслаждение.

Он задумчив, и умен, и старателен,

И к друзьям и подругам внимателен

Екатерине А.

Яркая, красивая,

Очень справедливая.

Ей любой по силам труд,

И надежней нету тут.

Не любитель дискотеки,

Ей милей библиотеки.

Все по всем предметам знает,

Никогда не прогуляет.

Как красавица с картины,

Это наша Катерина.

Максиму К.

Про него все говорят:

«Рост приличный, добрый взгляд.

В разных сферах много знает,

Шуток много вспоминает.

Не имеет злых привычек,

Он почти, почти отличник».

Он у нас такой один,

Этот славный господин.

Тот, о ком мы говорим,

Носит имя. Он — Максим.

Юлии М.

Коль связать иль сшить решитесь,

К нашей Юле обратитесь.

В деле ловкость и сноровка.

Пляшут спицы и иголка.

Пусть талант поможет ей

Сделать краше всех людей.

Степану В.

Он товарищ — хоть куда.

Он отзывчив, весел, мил.

И скажу вам по секрету:

Сердца девичьи пленил

И всех в нашем дружном классе

Разговорами сразил.

Ксении Т.

Мелькает в глазах смешинка...

Не девочка, а картинка.

Решит коль учиться на «5»,

То может отличницей стать.

Организует всех ребят

На все, все-все дела подряд.

Классный руководитель . А сейчас я хочу сказать спасибо вашим родителям. Это они воспитали вас такими достойными. Вы — гордость школы. Сейчас я хочу вручить родителям благодарственные письма от школы за отличное воспитание своих детей.

Звучит торжественная музыка, родителям учеников вручают благодарности.

Ребята, я хочу сказать, что вам несказанно повезло с родителями. Именно они помогли сделать так, чтобы ваша жизнь в школе не ограничивалась только учебой. Это их заслуга, что вы путешествовали, проводили праздники, ходили в походы. Они мне во всем оказывали большую помощь. Спасибо вам, дорогие родители!

Наше путешествие в прошлое подходит к концу. Заканчивая, я все же хотела бы убедиться, что вы не забудете наш класс, все, что мы с вами пережили. А для этого я предлагаю ответить на следующие вопросы.

Классный руководитель задает вопросы, ученики на них отвечают:

— В каком году вы пришли в пятый класс?

— Сколько человек тогда было в классе?

— Сколько девочек в классе носят имя Катя?

— Куда мы ходили с вами в свой самый первый поход?

— Сколько предметов было у вас в аттестате об основном среднем образовании?

— Какие сочинения мы с вами писали на классных часах?

— Кто был ведущим на вечере, посвященном народным праздникам?

— Кто из наших ребят побеждал в районном конкурсе чтецов три года подряд?

— Назовите первоначальный состав фольклорной группы.

Именно исполнением гимна класса мне и хотелось бы закончить наш вечер.

Звучит фонограмма, все исполняют гимн класса.

Литература

Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2004.

Классные классные дела. Вып. 1 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М, 2005.

Участники : учащиеся 11-го класса, их родители, учителя-предметники и классный руководитель.

Цели:

1) подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за школьный период;

2) способствовать формированию у выпускников желания поддерживать дружеские отношения с одноклассниками по окончании школы.

Подготовительная работа

I. Актив класса готовит оформление вечера.

II. Родители вместе с педагогами подбирают напутственные слова выпускникам.

III. Из числа родителей подбираются ведущие.

IV. Продумывается музыкальное оформление вечера.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) прикрепленные к классной доске белый парусник и названия островов;

б) листы бумаги, ручки, большой конверт;

в) лук с пятью стрелами, маленький мешочек;

г) магнитофон и аудиокассеты.

Ход вечера

Звучит мелодия песни «Прощальный вальс» (музыка А. Флярковского, слова А. Дидурова).

Ведущие . Дорогие выпускники! Вот и остановились ваши школьные часы. Не прозвенит звонок, не позовет в класс, не соберет всех вместе. Что-то выберет каждый из вас. Вы перед выбором. Куда приведет вас жизнь, на каких дорогах отыщется ваша судьба? Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие на нашем корабле, чтобы хоть на миг приблизиться к своей мечте. А мечты у всех разные. Так пусть хоть некоторые исполнятся сегодня. Итак, в путь...

На пути у нас «Остров счастья», на берег прошу сойти Наташу А., Олю Б., Надю Д., Иру С., Лилю П.

Ведущие предлагают девушкам взять в руки стрелы и смело пустить их из лука. Где чья стрела упадет, там она счастье свое найдет.

Девушки стреляют по очереди. Затем со стрелами выходят те, кто их поймал, чтобы предсказать выпускницам будущее.

Цыганка

Одна стрела ко мне попала,

Я счастье Наташино поймала.

Наташино счастье — в доме ее.

Дом — полная чаша и детки, добро.

Мальчик и девочка — очень смышленые.

Мужа не вижу, он бизнесмен,

Работает много, в несколько смен,

Очень заботлив, собою хорош.

Буратино

Видишь, мешочек привязан к стреле?

В нем бездна денег, Оля, тебе!

Где закопать их — сама догадаешься,

Алису с Базилио не пугайся,

Только не суйся в Страну Дураков

С умными, Оля, разделишь улов.

Золотая рыбка

В цепи Надю я заковала.

В цепи любви разделенной и яркой,

В прекрасной стране, зеленой и жаркой.

А также в нашей стране студеной,

Снегом пушистым запорошенным.

Кот в сапогах

Что для счастья в жизни надо?

Много версий есть вокруг.

Для кого-то это «Лада»,

А для Лили — это дом!

Солнце, счастье и уют

В доме этом пусть живут!

Алиса

Я из прекраснейшей страны,

Алиса я из Зазеркалья.

И в будущее Ирочки нам хочется взглянуть:

Семья, ребенок, дом, уюта много и тепла,

Пусть светлым и счастливым будет путь!

Ведущие делают остановку на острове «Школьных воспоминаний» и просят выпускников рассказать о самых ярких впечатлениях их школьной жизни.

Классный руководитель делится своими впечатлениями об одиннадцатиклассниках.

1-й ведущий . Итак, наш корабль продолжает плаванье по волнам взрослой жизни. Слышу стук молотков, какой-то грохот. Похоже на строительство. А кто же главный заказчик? Ах, да Вадим Н., приглашаем его посетить остров «Мой дом — моя крепость».

2-й ведущий

Захотел ты из кирпичей

Красивый, новый дом сложить.

Антенна, лифт и отопленье,

Ну, словом с новосельем.

Прими же наши поздравленья.

Хочу открыть простой секрет,

И сложного тут вовсе нет.

Ты помни, что...

Зданье тогда лишь становится домом,

Если знакомые ездят к знакомым,

Если друзья навещают друзей,

Если звонки не молчат у дверей!

Классный руководитель предлагает каждому выпускнику написать письмо самому себе. Эти письма заклеиваются в конверт и оставляются на хранении у педагога.

1-й ведущий. Итак, друзья, мы приближаемся к самому заветному острову абитуриентов. На этот остров мы приглашаем сойти Юру М., Лешу К., Андрея И., Ивана П., Сережу Ф.

2-й ведущий

Весна, весна — пора любви,

Пора цветенья и веселья,

Пора бурления в крови

И перемены настроенья.

Пора тревог и расставаний.

Такой ответственный момент:

Ведь ты почти абитуриент!

Стоит вопрос: куда и как?

И это вовсе не пустяк.

Вопрос готов, а где ответ?

Послушай дружеский совет.

Вы ведь хотели в институты поступить?

Поступите,

Готова судьба и любовь подарить,

Если не будете ни пить, ни курить.

Жена вас будет сильно любить,

Если не будете ни пить, ни курить.

Начальники будут сильно хвалить,

Если не будете ни пить, ни курить.

Парни — не пейте, не курите —

Здоровье свое берегите!

Педагог размышляет вместе с одиннадцатиклассниками о выборе дальнейшего жизненного пути и просит их продолжить следующее предложение: «Школа дала мне...»

1-й ведущий . Приближаемся к чудесному «Острову странствий». Прошу сойти на берег Иру М., Оксану Н.

2-й ведущий

Вдаль от школьного порога

Поведет всех вас дорога

В путь по жизни сложной и стремительной.

Вы увидите и узнаете,

Что событий, в мире много

Просто удивительных.

Ожидает вас удача

И не может быть иначе:

Знаний набрались вы предостаточно.

11 лет уж пролетело,

Принимайтесь-ка за дело.

Время быстротечно.

Классный руководитель

Классный руководитель

Да, повесть о детстве подходит к развязке,

Дописаны главы, досмотрены сны,

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Вы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки,

И жизнь перед вами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни строки.

А над Чихачево вновь опускается вечер,

Отзвенела гитара и балу отбой!

Хоть немного тепла этой памятной встречи

Унесите с собой!

И не надо давать обещаний трескучих,

Громких слов говорить, клятв высоких давать.

Просто жить на земле постарайтесь получше!

Чтобы школьный престиж никогда не терять!

Литература

1. Побединская Л.А. Праздник будет интересным! М., 2001.

2. Школьные годы чудесные / Сост. Е.П Сбигнева, Б. Солдатова. Ростов-н/Д, 2001.

Вручение цветов администрации.

Я нашёл задание

Для перехода на следующий уровень вам предстоит вспомнить дату первого дня в школе.

1.Мне казалось, Она спустилась откуда-то свыше. Я с изумлением рассматривал, как в нежных руках её моя душа сразу стала принимать разнообразные формы: вот получился цветок, вот бабочка, а теперь стихотворение. Стало легко, радостно и понятно.
2. - Сделал я первый шаг за запретную черту, и стал странником в стране, имя которой Школа.
3.Выше птицы, выше неба
Затаилася мечта:
В первом классе я влюбился,
Вот такая ерунда!
4.А весною небо шире,
Словно в море острова.
Дважды два там не четыре,
Только кругом голова.

1. Татьяна Петровна, Елена Михайловна, помогите нам вспомнить, начальную школу.

Выступление первоклассников.

Вручение подарков первоклассникам (23 шт.)

Слово первых учителей.

Вальс и песня для первых учителей.

Ученик 1: Нам школа - дом второй.
Ученик 2: А Вы - вторые мамы.
Ученик 3: Для Вас мы, лени вопреки,
Ученик 4: Писали палочки упрямо,
Ученик 1: И каждую - по три строки.
Ученик 2: Сумели сделать так, что навсегда
Ученик 3: Остались годы школьные в нас сказкой,
Ученик 4: Мы пронесем их свет через года.

Спасибо огромное Вам за тепло и доброту, мы никогда Вас не забудем. Вручение цветов учителям начальных классов.

- Был 5 класс.

-Был 5 и только?

-Да нет же 6 и 7

-6 и 7?

-8 и 9!

-8 и 9 и всё?

-А сколько это всего получается?

-Надо составить уравнение.

Людмила Михайловна ответ не сходится. Что это могло бы быть. Людмила Михайловна, подскажите нам?

Песня для математики и физики

    Вы нас вели дорогой трудной
    Между аксиом и теорем.
    Порой казалась тема нудной,
    А жизнь была полна проблем.
    2. Но красоту науки точной
    Вы нам сумели показать.
    За наш фундамент знаний прочный
    Хотим «спасибо» Вам сказать!

Цветы для учителей математики и физики

    Посмотрите это что такое?

    Обрывки слов какого-то сочинения.

    Давайте их соединим.

    В начале было Слово… (Надпись)

    Оно было дикое и своевольное

    До тех пор, пока его не приручила Татьяна Дмитриевна

    И оно стало…

    Великим могучим русским языком!

Номер.

Вручить цветы

    Ребята, Татьяна Дмитриевна нам советовала читать литературу. Может в библиотеке нам помогут.

    Срочно в библиотеку беги

    Людмила Александровна, помоги.

Есть тихая весьма собой работа-

Средь стеллажей тихонечко идёт,

Людмилы Александровны забота

Незнания растапливать, как лёд. (Вручить цветы)

    Смотри. Сколько книг я взял в библиотеке. Что делать с ними?

Соединяют по буквам на книгах (ИСТОРИЯ)

2.История?!

3. Валентина Павловна, пройдите, пожалуйста, к нам. Помогите вспомнить даты, эпохи, события.

Сценка

Иван Грозный, Петр I , Ленин

Царь: - Аз есмь царь Иоанн Васильевич Грозный.

Давно достиг я высшей власти,

Уж сколько лет сижу на царском троне.

А разве я для этого родился?

Неужто мне и умереть в короне?!...

Вы думаете, нам, царям легко,

Учу, учу свой народ. Казню его.

А он не понимает.

А как Вам, о светлейшая Валентина Павловна,

Удалось уму-разуму 11 класс научить?

Петр I

Выходит, кланяется. Топором рубит окно.

Ты что делаешь? Сам работаешь?

Ученики одной школы сказали, что я только и делал, что окно в Европу рубил.

Валентина Павловна, помоги. Пусть твои ученики восстановят справедливость.

Ученик. Пётр I

Добрый день, товарищ. Ленин.

Добрый день, товарищ. Ленин.

Предлагаю, товарищи, провести Митинг. Против того, что ученики путают эпохи и время. Как Вы думаете, почему я здесь? Я оказался их современником.

Дорогая, Валентина Павловна, помогите. Слёзно прошу, помогите. Революцию совершил, а образумить молодую поросль не могу. Это только Вам под силу.

Ученик: Валентина Павловна, не волнуйтесь. Мы сейчас всё распределим. Проводить её на место.

Песня. танец.

История - серьезная наука:
Лишь факты ни прибавить, ни отнять.
Но, боже мой, какая это скука –
Сухие цифры дат запоминать.
Но все же Вы нам объяснить сумели:
За каждой датой - тысячи тревог.
Мы благодарны Вам, на самом деле.
За Вашу помощь в выборе дорог.

Спасибо. Вручение цветов.

1.Вбегает.Кричит. О Там… там…

2. Что?

Входит скелет

    Ты кто?

Скелет: Я выпускник 1939 года.

Все: Как?

Скелет: Не прошёл уровень игры и навсегда остался в школе. Не справитесь с заданием. Жду в гости в кабинет биологии и химии.

Музыкальный номер. «Хуторянка»

Спасибо Наталья Валентиновна за интересные опыты.

    Я нашла карты, но они пустые.

    Неужели весь мир исчез с лица Земли.

    Давайте у ___________________спросим.

Учитель. Здравствуйте, деточки. Начинаем урок географии. Надеюсь, все принесли на урок карты?

Ученики (тасуют игральные карты). Все, все!

Учитель . Откройте свои карты.

Ученики раскладывают карты веером, обмахиваются ими, показывают отдельные карты публике, как в карточных фокусах.

Учитель. Покажите, где находится великая русская река Волга.

Ученики рассматривают карты с разных сторон, переглядываются, пожимают плечами.

Учитель . Что, не нашли?

Ученик 1. Нету Волги, _______________________!

Учитель . Хорошо, попытайтесь найти Балтийское море.

Ученики дружно пожимают плечами, разводят руками.

Учитель . Что, и Балтийского моря нет?

Ученики. Нету Балтийского моря!

Учитель . Может, и Тихого океана нет?

Ученик 2 . И Тихого океана нет!

Ученик 1 . Правда, _______________________!

Учитель (теряя терпение). Ну хотя бы Новосибирск на своих картах вы можете найти?

Ученик 2. Ой, Новосибирск нашли! Вот он!

Ученик 1 . Новосибирск, улица Авиастроителей, 10!

Учитель (облегченно). Наконец-то хоть что-то нашли!

Выпускник. ___________________, эта сценка совсем не про нас.

Выпускник Ведь мы географию знаем как свои пять пальцев! Спасибо.

    Хорошо попутешествовать по свету

    А ещё лучше путешествовать со знанием языка.

    А знание английского нам сейчас не помешало

Читает надпись на английском языке (Я люблю тебя школа тридцать шесть)

номер

    Дорогая Наталья Васильевна спасибо,что научили нас понимать чужую речь__________

    Мы с вами ищем подсказки, а тут чудо- техника стоит пылится.

    Всего только половина вспомнили.

    Ой, какой-то диск нашла.

    Загружай!

Номер «Инстаграм» (Все остались на сцене)

Спасибо Денис Геннадьевич за бесплатный вай-фай и уроки информатики.

    Что за немая сцена, Гоголь бы позавидовал.

    Нет. Марина Владимировна такую композицию на выставку отправила бы.

    А Ксения Евгеньевна, сказала бы: «Ну вы даёте, товарищи, Пятёрка»

Песня - переделка на выпускной для учителя ИЗО, МХК , на мотив «А, знаешь, все еще будет!».

А, знаете, все еще будет!
Мы таких картин нарисуем,
И скульптур еще навояем,
И музык насочиняем!

И все это будет красиво!
А иначе и быть не может,
Ведь мы теперь знаем, как надо,
Вы нас этому научили.

И будет классицизм с романтизмом,
Рококо будет и барокко,
Вы такого еще не видали,
И Вы будете нами гордится!

И нашим расскажете детям,
Что мы самыми лучшими были,
И, конечно, отлично учились,
А, просто, мы все таланты!

МХК и ИЗО –это прелесть!
В неделю раз- и пропало,
Но прекрасному не учиться –
Тоже ведь не годится,
Аттестат впереди - понимаешь? или

Благодарим Марину Владимировну и Ксению Евгению за формирование в наших душах чувства Прекрасного.

    Пока вы тут искусством наслаждаетесь, время идёт и скоро уже час на исходе, а ещё столько вспомнить надо….

ОБЖ. Сценка.

Даш, дай списать контрольную.

Самому надо было делать.

Падает в обморок.

Даш, можешь дашь списать домашку.

Сам сделаешь.

Падает в обморок.

(Даша оборачивается. Все это видит, у неё паника)

Ой, что это с нашими мальчиками произошло.

Максим, Максим, очнись. Дам я тебе списать контрольную.

(трясёт, делает искусственное дыхание)

Илья, Илья. Стоило так из-за домашней убиваться. Дам я тебе домашнюю списать. (искусственное дыхание)

А этот откуда взялся, новенький что ли. Тебе то чего не хватало для жизни.

Хорошо иметь в классе ответственных девушек и списать дадут, и от смерти спасут

Массаж грудной клетки сделали.

А Самое главное нацеловались на перемене!

Песня.

Спасибо Лидия Алексеевна, что научили находить выход из Чрезвычайных ситуаций. Цветы.

Вместе: нет

    Я нашла Шифровку: Стройная девушка. Блондинка... с ней связан вид спорта из 9 букв… Её имя Полиндром (читается туда и обратно) и она учитель.

    Надо подумать

    Что тут думать задачка проще простого – это Анна Витальевна!

Песня+ танец

Анна Витальевна, мы благодарны Вам за уроки физкультуры. Цветы.

    Безобразие, безобразие (Комкает бумагу и бросает на пол)

    Ты что творишь!

    Я не могу найти ответа на эту задачу.

Послушай мой совет.

Песня на выпускной для обслуживающего персонала.

Спасибо за уют, чистоту, вкусные обеды, совсем не горькие пилюли, за охрану и поддержание наших жизней. Цветы.

- А помнишь, Слава, какие сценки ставили?
- А как в 5 и 6 классе ездили в лагерь?

А как ходили в театр? Зоопарк? Лазертаг? На экскурсии? Кино?

Да куда только не ходили…

А не хотели же?

Не… не хотели.

Но помните, как Татьяна Дмитриевна говорила: «Надо, дети, надо».

А как мы здорово участвовали в акциях?! «Тут грязи нет», «Уборка Дендропарка», «Рука помощи», «Доброе сердце» и много - много других.

А не хотели же.

Не… не хотели.

А Татьяна Дмитриевна своё: «Надо, дети, надо».

А как не хотели на уроки ходить? На УПК не ездили.

Да и на экзамены не очень – то охота идти….

«Надо, дети, надо»

А давайте проведём акцию для Татьяны Дмитриевны.

А если она не захочет?

А мы скажем: «Надо, Татьяна Дмитриевна, надо»

Татьяна Дмитриевна, выйдите, пожалуйста, к нам.

Татьяна Дмитриевна, помогите нам, вспомнить наши школьные годы, если мы что-то забыли.

Слово классного руководителя.

Только благодаря Вам мы жили активной творческой жизнью. Спасибо Вам……. Музыкальный номер.

    Да. Татьяна Дмитриевна нам помогала в школьной жизни

    Но Всегда и во всем нам еще помогали родители.

1.Мамочка, мама, мы уже взрослые.
Взгляни, мы уже распрощались с косами
Бурно цветение сада весеннего:
Был уж восемнадцатый день рождения.

2. Мамочка, мама, ну, что же ты плачешь
И улыбаешься, слезы не пряча?
Я в жизнь большую с урока умчусь:.
Мамочка, мама, но я же вернусь.

3.Ждет нас огромное синее небо,
Дороги, где ещё нет нашего следа.
Мамочка, мама, все сможешь понять,
Будешь надеяться, верить и ждать.

4. Взгляни, я на голову выше отца
И копия он, говорят мне с лица.
Да, надо быть смелым,
Но голос дрожит.
А в юности время так быстро летит.
Прости, если буду я очень упрямым.
Прости и пойми меня, мама!

Спасибо, вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем - то обидели.
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За юную гордость и нетерпение,
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.
В пояс поклонимся мы до земли,
Спасибо, родные, спасибо, спасибо

Песня родителям.

Мамы, папы, помогите нам взять частичку детства во взрослую жизнь.

Ответное слово родителей.

Ф: - Остановись мгновенье, ты прекрасно!

Какой в душе восторг!

Искал я не напрасно

М: - Да я и сам пока с тобой возился,

До основания преобразился!

Вы уложились в срок,

Усвоив навсегда урок:

Воспоминаний груз не будет в тягость,

А в жини даст вам только радость

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

(звучит спокойная музыка)

А ты все глядишь затуманенным взором,

В предчувствии новых путей и дорог,

И вот он раздался по всем коридорам

Печальный, прощальный, последний звонок.

От этих минут никуда нам не деться,

И каждый из нас с этим чувством знаком.

И значит, не только лишь школьное детство

Уходит от нас вместе с этим звонком.

Как елочный праздник кончаются сказки,

Как лента в кино обрываются сны...

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Вы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки,

И жизнь перед вами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни единой строки.

Классный руководитель : Сегодня праздник, который не отмечен на календаре красным цветом, но его отмечает вся Россия - это праздник, когда для наших 11-ов прозвучал последний школьный звонок. Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на первый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты туда вовсе не хотел идти…

Были совсем неуместные звонки во время контрольной работы, когда всё уже почти получалось, но надо сдавать тетрадь. А были, чего уж греха таить, такие желанные, ни с чем не сравнимые звонки в конце учебного дня, четверти, года...Казалось им не будет конца! Но вот подошло время Последнего звонка. Позади – десятилетие. Позади школьные годы.

Тем, кто ищет в жизни новые, не пройденные дороги, чтобы смело идти по ним, посвящается этот классный час. Сегодня он у нас с вами необычный, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни. Сегодня мы собрались дружной семьёй в нашем доме под названием «школа».
Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома.
Шесть уроков ежедневно, плюс факультативы плюс, индивидуальные консультации. Плюс классные часы плюс дежурство плюс внеклассные мероприятия. Плюс уборка помещений, близ лежащей и не очень близ лежащей территорий.
А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с вами с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом!

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Вот и закончилось ваше детство, большую часть которого вы провели здесь, в школе.... Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами, мыслями, переживаниями. Так может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в детство?

Это было....Было....1 сентября 2006 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог.

Я предлагаю провести блиц опрос «Минута воспоминаний»

    Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

    А что вы чувствовали тогда 11 лет назад? Помните?

    Вы помните свою первую учительницу?

    А своего первого соседа по парте?

    А сколько учеников было в вашем классе?

    За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?

    Помнишь ли ты номер кабинета в котором занимался?

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок вы приходили к новому учителю. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Продолжим блиц-опрос:

    Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет.

    Назовите ваших классных руководителей?

    Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?

    Кому из учителей и за что вы бы хотели сказать слова признательности?

    Сколько всего кабинетов в нашей школе?

    Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 2 этаже?

    Какой кабинет самый большой по площади?

    Какой номер телефона в школе?

    Сколько в школе спортзалов?

    Сколько столов в кабинете химии?

    Сколько компьютеров в кабинете информатики?

    В каком классе вы изучали больше всего предметов?

    Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки англ.яз?

А хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

    У кого в вашем классе день рождения приходится на каникулы?

    Кто самый младший по возрасту в классе? А кто самый старший?

    Сколько в нашем классе Екатерин?(4) А Дмитриев?

    Сколько человек в классе имеет отчество "Александрович- Александровна"?

    Сколько человек живет на одной улице "Комсомольская"?

    Кто в классе поставил рекорд по количеству опозданий уроков?

МОЛОДЦЫ! Память у вас хорошая.

Классный руководитель : Чему же научились наши выпускники за годы учёбы в школе? Проведем небольшое испытание, посмотрим, готовы ли они выдержать выпускные экзамены. Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.
Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:

Упражнение 1:
ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки
РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки
МУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди

Упражнение 2:
Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ- гуляю ЧИТАТЬ- читаю СВИСТАТЬ- свищу

Упражнение 3:
К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПРОВАР-повариха ПОРТНОЙ - портниха
ХРАБРЕЦ- нет КОЗА- козёл
ОСА – нет Баран - нет

Классный руководитель : Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения. Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен по алгебре. Проверим вашу готовность.
1. Сколько учебников по математике у вас было? – 2 (5-й и 6-й класс, потом были алгебра и геометрия)
2. Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики?
3. Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы? (В учебном году 34 недели. Это 204 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2244 дня)

Домашнее задание: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней.

Классный руководитель : Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители». Дорогие выпускники, какой бы дорогой вы не пошли, не забудьте ещё про одну дорогу- ДОРОГУ К РОДИТЕЛЬСКОМУ ДОМУ, где вас всегда ждут и любят.

Дорогие наши папы и мамы! Самые близкие, родные и любимые люди! Спасибо, что помогли преодолеть первую жизненную дорогу вашим детям, благодаря вам они не свернули с неё и добрались до конечного пункта. Еще неизвестно, кому пришлось труднее во время вашей учебы.Я понимаю, что еще предстоит сдать экзамены вашим детям. Уверена, что сдавать они будут вместе с Вами - Вы их будете поддерживать морально. Но репетицию экзамена все-таки хотелось бы провести сегодня и сейчас.

(Экзамен для родителей «Цветик-семицветик») На доске из бумаги вырезан цветок, на лепестках которого написаны 7 вопросов. Каждый родитель выходит к доске, берет лепесток, читает вопрос и отвечает на него.

2. Вопросы родителям

1) Что бы вы хотели сказать сегодня первой учительнице?

2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу, в первый класс?

3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?

5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

6) Ваша самая большая радость за ребенка?

7)Когда ребенок принес первую двойку, что вы сказали или сделали?

Классный руководитель : Сегодня, в этот час, в этом классе открывается музей необыкновенных вещей. Вещи эти пока ещё невидимы и находятся каждый на своем месте в стенах нашей школы. Ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и их хозяев.

1. Вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы её составить, нужно потратить множество сил. В этой вещи все уроки и номера кабинетов. (Расписание.)

2. Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и чёрными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств. (Карта.)

3. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет своё предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг неё по кругу. (Циркуль.)

4. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пёстренький, крутится … При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. (Глобус.)

5. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. (Мяч.)

6. Этот экспонат очень специфичный, является орудием труда людей очень одарённых, представляет из себя палочку с мягкой метёлкой на конце. (Кисточка.)

7. Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нём записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен. (Словарь.)

8. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, неупотребляемые внутрь. (Пробирка.)

9. А этот предмет или предметы, заведены на каждого ученика нашей школы, в них записываются не рост, цвет волос. Обладательница этих экспонатов ведёт с помощью их строгий учёт того, что вы у неё берёте, когда берёте, когда отдаёте, в каком виде. (Библиотечный формуляр)

10. Предмет, о котором буду говорить, очень важен, в нём вся информация о учениках: где живут, кто родители, а самое главное – оценка ваших знаний по каждому предмету. (Классный журнал.)

Классный руководитель:

« Все проходит, пройдёт и это,»- гласит древняя мудрость. Вот и заканчивается наш последний классный час. Грустно и радостно. После экзаменов выпускной вечер и …лето!!! Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас. Всё будет хорошо, мои самые дорогие, самые лучшие и самые любимые ученики!

Дорогие, родные ребята,

Мой любимый, единственный класс!

До сих пор мне еще не понятно

Что же здесь происходит сейчас?

Расстаемся? Не правда, не верю.

Вы придете опять в сентябре.

Вновь услышу на школьном дворе.

И увижу опять в кабинете

Беготню вашу, шум, кавардак…

Я готова отдать все на свете,

Лишь бы все это было бы так.

Но, увы, стрелки ходят по кругу

Только вправо, без всякого «но».

И сейчас на прощанье друг другу

Нам осталось сказать лишь одно –

Все что было не так – вы простите.

Из любой самой дальней дали

Вспоминайте, пишите, звоните –

Не прожить мне без вашей любви.

Я люблю вас, люблю вас, ребята,

Мой родной, самый лучший мой класс!

До сих пор мне еще не понятно –

Что же я буду делать без вас?

Расправляйте же крылья, летите.

Ваша жизнь покоренье высот.

Всю любовь свою людям дарите –

Лишь она жизни смысл придает.

И тогда будет светлой дорога,

Бог вам даст и здоровья, и сил.

Ну, а я помолюсь перед Богом,

Чтобы Он вас берег и хранил.

Классный руководитель: Е.А. Горшенина

Затем предлагается на бумажном колокольчике написать свое заветное желание. Учащиеся пишут свои желания и привязывают их к шарикам, и все дружно выходят на улицу, становятся в круг и с криком «Мы счастливы!», отпускают в небо.

Затем начинается фотосессия.

2. Вопросы родителям

Что бы вы хотели сказать

сегодня первой учительнице?

Какие проблемы были у вас,

когда готовили ребенка в школу, в первый класс?

Вспомните вопросы, с которым ваш

ребенок загонял вас в тупик и как вы

выкручивались из создавшейся ситуации?

когда вы впервые привели своего ребенка в школу?

Если бы была возможность вернуть время обратно,

что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

Ваша самая большая радость за ребенка?

Когда ребенок принес первую двойку,

что вы сказали или сделали?