Сочинение на тему какие качества романтических героинь свойственны ревекке и ровене. Сравнительная характеристика Ровены и Ребекки (По роману В. Скотта «Айвенго») Историческая обстановка романа

«Айвенго» - исторический роман. Но изучать по нему историю не следует. Этот роман является воспроизведением памяти о событиях, а не самих событий. А воспоминания всегда в какой-то мере искривлены. И с этим ничего не сделаешь. Через то даже настоящие исторические лица не такие, как были. Король Ричард или его брат, например. Искажены авторской волей и легендарные герои Робин Гуд и его веселая компания. А о тех, кто создан авторским воображением, нечего и говорить.

Лучше поговорим о приключениях, которые щедро подал автор в романе. Здесь всего много. Вот приходит в родительский дом никем не узнанный сын. Его узнают только рабы - как когда-то Одиссея. Поворачивается без свиты и великолепия законный король, власть которого признают только веселые разбойники Робин Гуда. Добивается любви прекрасной еврейки рыцарь Храма. Другой рыцарь захватывает в плен своего раненного неприятеля и лица, которые его сопровождали.

Я перечитываю роман В. Скотта «Айвенго» и сочувствую красавице, которой не подарено судьбой ничего. Даже в любви она может только терять - и потеряет. Настолько, что придет целовать руки победительницы. А дело в том, что ее зовут Ребекка, она дочурка Исаака из Йорка. Она - девушка и народа, который ненавидят и пренебрегают по многим причинам. Одна из причин религиозная: иудейка не может быть принятой в порядочном обществе, не может рассчитывать на брак ни с норманом, ни с саксом. Ей не подняться выше любовницы - а это она считает падением. Вторая причина в том, что ее соотечественников, не предрасположенных решать проблемы с мечом и копьем в руках, большие хозяева Ангине пренебрегают как трусами. В конце концов, она богатая.

А феодалы, которые ее окружают, и простой народ болезненно завидуют деловым успехам Исаака из Йорка и не дарят их его дочурке. Тем не менее именно она и ее отец принимают самое активное участие в судьбе главного героя - Айвенго. Это они обеспечивают его первоклассным конем и крепкими, и красивыми рыцарскими доспехами, хотя это вещи совсем недешевые. Известно, что красивый панцирь стоил три-четыре хутора со всеми работниками и начинкой. И именно на руках Ребекки будет раненный Айвенго, и ей надо будет вспомнить все уроки Мерном, наилучшей докторши ее народа. Именно ее лечению обязан сын Седрика, который остался живой.

Его благородство есть в состоянии лишь на признательность. Где-то я читал, что любовью может стать любое чувство, даже ненависть, которая ни в одном разе не признательность. И вдобавок любить иноверку ему и на мысль не придет.

Храмовник любит прекрасную еврейку. Еврейка любит благородного Айвенго. Айвенго любит величественную леди Ровену. Леди Ровена разрешает себя любить. А сама… Я не могу понять ее отношения к Айвенго. Она ничего не сделала ради него. Правда, во время нашего знакомства с ней в доме Седрика Сакса она охотно слушает рассказ о новых подвигах изгнанника Айвенго. Тем не менее девушке приятно сознавать, какой необыкновенный мальчик есть ее «приверженцем».

А нарушение воли хозяина дома ей ничем не угрожает, так как хозяин считает ее претенденткой на английский трон и преисполнен вассального уважения к ней. И хотя Ровена говорит очень любезные слова после провозглашения ее Королевой Красоты на турнире, и все же не она исцеляет его раны и не она восстает против родительской воли и «общественной мысли».

Ровена лишь ждет, незыблемая, как статуя, спокойная и невозмутимая даже во время плена. Все работает на нее: и ее внешность, и традиция их еще детской дружбы, и религиозное единство, и уверенность в чувствах Айвенго. «Поэтому, кто имеет, прибавится еще, а у бедного отнимется». Так оно и произошло. Прежде чем навеки покинуть Англию, бедная Ребекка придет проститься и поцелует руку величественной Ровены, как это по обыкновению должны были делать побежденные в потеху победителям.

Вот на такие события богата книга. Все это нарочно преувеличено, но так надо для того, чтобы читатель смог пристать на ту или иную сторону. И мы, зная истинно, что все это фантазия автора, избираем свою позицию в интригах, которые начинают принц Джон и его сторонники. Писатель четко дает нам понять, кто ему дорог, а кто ненавистен.

Ричард Львиное Сердце - настоящий герой и король всех англичан. Даже тех, кто тихонечко лакомится дичью в заповедных лесах. Все лучше всего воплощено в нем. А противостоит ему родной брат, который не любит свой народ и боится его. Джон возникает как иностранец, которому нужны лишь добыча и власть.

Крестоносец Айвенго, который все сделал для освобождения Святого Гроба и защиты своего сюзерена, противостоит храмовнику, для которого нет ничего святого, кроме его собственных желаний и богатства. Можно продолжить это сопоставление, но, наверное, довольно. Лучше сказать, что эти люди при любых условиях не смогут договориться. Как вода и огонь. Именно поэтому их война будет жестокой. Сначала преимущество будут иметь темные силы. Так всегда бывает. Они первые наносят удар в удобное для них время. Ни одни моральные правила им не мешают. Но зло всегда оборачивается против того, кто его совершил. Так произошло и в романе Вальтера Скотта.

Как всегда в приключенческих романах, порок должен быть наказан еще за жизнь добрых героев. Тогда читатель сам, возможно, восстанет против зла, с каким каждый из нас сталкивается в жизни. Тем не менее, это уже другое приключение и другая история.

В романе В. Скотта «Айвенго» выведены два образа прекрасных девушек - Ровены и Ребекки. Обе они молодые, очень красивые, умные, воспитывались без матерей. Их постоянно окружала любовь и ласка ближних, большая роскошь.

Но и социальное положение, и характеры у них разные. По-раВНОму они ведут себя в критических ситуациях, по-раВНОму сложилась их судьба.

Ровена - знатная саксонка, с ней занимался Седрик Ротервудський. Опекун обожает ее, ни в чем не отказывает и связывает с ней свои надежды на восстановление власти саксов. За это он даже выгоняет своего сына и лишает его наследства. Однако Ровена решительно противостоит браку без любви с потомком княжеского рода Альтестаном. Попав в плен, девушка, привыкшая к всеобщему поклонению, теряет свою волю, плачет. Только счастливый случай спасает ее, а потом судьба снова улыбается ей и она становится женой любимого рыцаря Айвенго.

Ребекка - дочь богатого еврея Исаака. Ее племя постоянно подвергался гонениям и унижениям. И хотя девушка выросла, не зная ни в чем отказа, все же поняла, что ей нужна большая сила воли, знания, «чтобы выжить в этом жестком мире».

Она научилась лечить, помогала всем, кто нуждался. В критические минуты искала выхода, и, не найдя его, отдала предпочтение смерти, а не бесчестию. Она очень сильная натура. Не найдя ответа на свои сердечные чувства, Ребекка решает заняться благотворительными делами: лечить, помогать страдникам. Она и дальше будет поддерживать честь и достоинство своего народа, оберегать веру предков.

Эти женские образы играют значительную композиционную роль, помогают глубже раскрыть характеры главных героев и отобразить историческую эпоху. Их красота, ум и доброта облагораживали тот жестокий мир.

В романе В. Скотта «Айвенго» введены два образа очаровательных девушек - Ровени и Ребекки. Обе они молоды, очень красивы, умны, воспитывались без матерей. Их постоянно окружала любовь и ласка близких, роскошь.

Но социальное состояние, и характеры у них разные. По-разному они ведут себя в критических ситуациях, по-разному сложилась и их судьба.

Ровена - знатная саксонка, ее опекал Седрик Ротервудский. Опекун боготворит ее, ни в чем ей не отказывает и связывает с ней свои надежды на возобновление власти саксов. Из-за этого он даже выгоняет своего сына и лишает его наследства. Однако Ровена решительно противостоит браку без любви с потомком княжеского рода Альтестаном. Попав в плен, девушка, которая привыкла к общему поклонению, потеряла свою волю и начала плакать. Только счастливый случай спасает ее, а затем судьба опять улыбается ей и она становится женой любимого рыцаря Айвенго.

Ребекка - дочь богатого еврея Исаака. Ее племя постоянно испытывало гонения и унижения. И хотя девушка выросла, не зная ни в чем отказа, все же поняла, что ей нужна большая сила воли, знания, «чтобы выжить в этом жестком мире».

Она научилась лечить, помогала всем, кто в этом нуждался. В критические минуты искала выхода, и, не найдя его, выбрала смерти, а не бесчестье. Очень сильная натура, не найдя ответа на свои сердечные чувства, Ребекка решает заняться доброчинными делами: лечить, помогать страждущим. Она и дальше будет поддерживать честь и достоинство своего народа, оберегать веру предков.

Эти женские образы играют значительную композиционную роль, помогают глубже раскрыть характеры главных героев и отобразить историческую эпоху. Их красота, ум и доброта облагораживали этот жестокий мир.

Какими чувствами пронизаны строки стихотворений Б.Ш.Окуджавы «Песенка о пехоте» и «Здесь птицы не поют»? Какие художественные средства помогают автору выразить эти чувства?

Булат Окуджава в своей «Песенке о пехоте» просто и незатейливо рассказывает о том, что на войне не имеют никакого значения ни погода, ни условия, ни время года. Главное, что притягивает навстречу друг другу такое количества людей (а простая пехота составляла тогда основную массу солдат) - сверхчеловеческая борьба жизни и смерти. Это единственно реальное действие войны, а всё остальное - преходящие декорации. И поэт задаётся вопросом: почему так происходит?

В песне из кинофильма «Белорусский вокзал» поётся о том, что победа важна настолько, что цена за неё не имеет значения; и важность этой победы заслоняет для солдат все прочие соображения. Это песня о дружбе и совместной беспощадной борьбе. Звучит торжественный мотив святого и правого дела – дела защиты своей земли от врага. «..мы к плечу плечом врастаем в землю тут..».



Гиперболы и метафоры («Горит и кружится планета, над нашей родиною дым», «…мы за ценой не постоим») создают суровую фронтовую обстановку и помогает рассказать, как сложно было выиграть войну 45-го года. Личное местоимение МЫ - мн.числа передает чувства единства солдат-защитников Родины.


БИЛЕТ № 19

1. Раскройте понятия «сатиры» и «гротеска» на примере комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Определите их роль в произведении.

Сатира – вид комического, беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

В смехе Гоголь видел могучее средство воздействия на общество. Он жестоко высмеивает все пороки чиновников, показывает истинное лицо чиновничьей России и тем самым пытается что-либо изменить.

Например, судья Ляпкин-Тяпкин за всю свою жизнь прочел пять или шесть книг и «поэтому несколько вольнодумен». «Образованность» судьи позволяет ему держаться независимо с городничим. Попечитель богоугодных заведений Земляника, «человек толстый, но плут тонкий», нагло обворовывает больных, о которых, напротив, должен бы заботиться. Однако он не утруждает себя: «Человек простой, если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».

Гротеск – предельное преувеличение, основанное на причудливом сочетании фантастического и реального.

Например, обычный чиновник приезжает в провинцию, а его принимают за ревизора из столицы, да еще дают взятки. Используя приемы гротеска, иронизируя над героями, Гоголь показывает, что чиновники, по сути, никчемные, неумные, завистливые, а иногда и трусливые люди, готовые пойти даже на предательство своих сослуживцев, если речь идет о карьере (Земляника рассказывает Хлестакову о проступках практически всех чиновников в городе, чтобы самому выйти сухим из воды).