Рисование мл группе. Кружок по нетрадиционной техники рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька. Значение и задачи изобразительной деятельности младших дошкольников

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

(срок реализации 1 год) Возраст детей с 3 до 4 лет

Руководитель: Лазарева Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОАУ ДС №35 Благовещенск 2014 - 2015

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э.Успенский

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка:

Два занятия в неделю по 15 минут.

Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Нетрадиционные художественные техники

Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Перспективный план кружковой работы.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Материал

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

«Весёлые мухоморы»

(1 занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

«Весёлые мухоморы»

(2 занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

С предыдущего занятию + сухие листья.

«Опята - дружные ребята»

(рисование грибочков)

Рисование пальчиками

Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца - прямые линии (ножки грибов).

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая

«Жёлтые листья летят».

Рисование ладошками.

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

«Осеннее дерево» (коллективная работа).

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

«Осень вновь пришла»

Рисование пальчиками, оттиск поролоном.

Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.

Бумага размером 1\2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная.

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая.

«Птички клюют ягоды».

Рисование пальчиками.

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

«Свитер для друзей».

Рисование ладошкой и пальчиками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить

составлять элементарный узор.

Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

«Солнышко»

Рисование ладошками.

Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.

«Ягоды на тарелочке».

Рисование пальчиками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.

«Букет из осенних листьев».

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

«Рябинка» (1-е занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

«Рябинка» (2-е занятие)

Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции.

Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины.

«Мы рисуем, что хотим».

Все имеющееся в наличии.

«Виноград»

Рисование пальчиками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета.

«Зайчик»

Рисование пальчиками.

Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

«Красивые цветы»

Рисование ладошками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

«В гостях у жирафа»

Рисование пальчиками

Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость

Картон, изображение жирафа, гуашь

«Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь.

«Птицы клюют ягоды»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

«Маленькой ёлочке холодно зимой».

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

1. «Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая

«Вишнёвый компот»

оттиск пробкой

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

силуэте банки, красная гуашь

«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним - ватными палочками.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета.

«Украшение чайного сервиза»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

«Мои рукавички»

оттиск пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета

«Маленькой ёлочке холодно зимой...»

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом - губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле).

Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, губка, ватные палочки, гуашь белая

«Красивая салфеточка».

Рисование пальчиками.

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов.

«Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

«Снег кружится».

Рисование пальчиками.

Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.

Листы голубой бумаги.

«Снежинки».

Свеча + акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

«Цветочек для папы».

Рисование ладошкой.

Ватман, гуашь разных цветов.

«Кораблик для папы» (занятие 1-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

«Кораблик для папы» (занятие 2-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

«Елочка»

Восковые мелки + акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность.

Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

«Цветы для мамы»

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

«Цветы для мамы» (продолжение).

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

«Волшебные картинки».

Рисование ладошкой.

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов.

«Весёлый осьминог».

Рисование ладошками.

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.

«Бабочка»

Рисование ватными пальчиками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

«Мое любимое животное»

Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное

Готовые формы животных

«Божьи коровки на лужайке».

Рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

«Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

«Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

техника бумагопластики

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Силуэт петушка, клей, салфетки

«Два жадных медвежонка»

Оттиск смятой бумагой, ватные палочки.

Учит рисовать животных

Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, коричневая гуашь.

«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

«Зайчишка»

Тычок жесткой полусухой кистью

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

«Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

Рисование пальчиками

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

«Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы

«Жили у бабуси два веселых гуся»

рисование ладошкой

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали

Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей

рисование восковыми мелками

Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма

Контур предмета, восковые мелки, белая бумага

«Морковка»

Рисование пальчиком.

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета.

« Красивые цветы для пчелки»

Рисование ладошкой

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение.

Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

«Травка»

Рисование ладошкой.

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.

«Одуванчик»

Рисование пальчиком.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.

6. Оформление коллажа «Подводное царство».

Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом.

Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.

«Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

«Рисуем, что хотим».

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Список используемой литературы:

“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.

Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.

Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство - детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.

Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)

Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.

И.А.Лыкова Цветные ладошки

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:

В детском саду ребятишки не только спят, играют и кушают, но еще и активно развиваются. За то, чтобы малыши узнавали как можно больше нового и полезного, отвечают обычно именно воспитатели. Рисование во 2 младшей группе является не просто способом развлечь детей, но и важным этапом развития и познания окружающего мира. Именно поэтому подготавливать уроки приходится особенно тщательно.

На что влияет изобразительное искусство

Прежде всего, на мировосприятие. Некоторым детям сложно выразить словами все то, что они чувствуют, понимают и знают. И здесь на помощь приходит рисование как способ показать свои эмоции. То, какие цвета подбирает ребенок, говорит о многом. Вот почему рисование во 2 младшей группе так важно. Это один из способов понять малыша. Не говоря уже о том, что это еще и метод его обучения. В такой форме новая информация усваивается быстрее и проще.

Какие темы стоит подбирать

Естественно, существует целый ряд стандартных тематик, которые используются практически во всех детских садах страны. Однако есть и другие. Те, которые подбираются и задаются воспитателем индивидуально. Так, например, рисование во 2 младшей группе может включать стандартные сезонные (зима, весна, лето, осень) тематики и в качестве подтем такие, как "Первая капель", "Первый снег", "Первая зеленая травка", "Что делают животные осенью в лесу" и многие другие. Все зависит от того, что именно предлагает воспитатель, как он готовит малышей к таким заданиям. Однозначно специалисты (детские психологи) рекомендуют подбирать как можно больше разнообразных тем, которые охватывают различные области и сферы жизни.

Пальчиковые краски

Рисование во 2 младшей группе нередко предлагается именно такими материалами. Почему? Во-первых, это развивает мелкую моторику. Во-вторых, считается, что это нетрадиционное рисование в младшей группе. То есть еще один способ развиваться, совершенствоваться, фантазировать. Кроме того, малышам пальчиками рисовать легче, чем кистями или карандашами. Примечательно, что нетрадиционное рисование в младшей группе бывает не только такими красками. Есть и другие способы выражаться в творчестве.

Альтернативные материалы для рисования

Существует масса материалов, с которыми детки могут заниматься изобразительным искусством. Так, например, на сезонные темы воспитателями нередко предлагаются такие:

Это далеко не полный список материалов, однако один из самых популярных в младших группах. Примечательно и то, что все работы, подразумевающие использование клея, проводятся только воспитателем, дети сами ничего не приклеивают. По крайней мере, именно в младшей группе.

Осень как тема для творчества

В это время года природа начинает готовиться к зимовке, листья сбрасывают листву, трава жухнет. В детском же саду проходят различные праздники на осеннюю тематику, а также уроки изобразительного искусства. И здесь воспитателю важно продумать целиком занятие. Рисование (вторая младшая группа) на осеннюю тематику может включать сразу несколько уроков, которые распределяют на все три месяца. Какие подтемы обычно используют:

  • Встреча осени.
  • Первые сменившие цвет листочки.
  • Красная рябина.
  • Погода в лесу.
  • Подготовка животных к зимовке.

Иногда в этот список включаются дополнительные темы и ключи, по усмотрению воспитателя. Нетрадиционная техника рисования (младшая группа детского сада) подразумевает, что хотя бы одна из описанных тем должна быть выполнена не только красками или карандашами. Так, например, можно изобразить осенний лес с настоящими приклеенными листиками, веточками, травкой. Какие-то элементы прорисовываются от руки. Это и есть нетрадиционная техника.

Чем полезна такая методика

Во-первых, сочетание нескольких действий в одной работе помогает развивать логическое мышление. Ребенок начинает активно анализировать то, что он делает, просчитывать, что ему еще может потребоваться. Во-вторых, изобразительное искусство служит средством выражения чувств и эмоций, что очень полезно замкнутым и скрытным детям. Рисование (вторая младшая группа садика) в нетрадиционной форме преследует сразу несколько целей: развитие, открытие, познание. С каждым занятием ребенок узнает все больше и больше новой информации, которая ему пригодится в будущем. Так, например, некоторые продукты могут послужить средством самовыражения и творчества, а не быть просто едой. Кроме того, малыши, благодаря такой технике, обучаются воспринимать мир с разных сторон. Они узнают, что рисунок бывает не только плоским, но и объемным, что сочетание разных способов рисования дает неожиданный, но интересный результат.

Осенний лес как отдельная тема

Именно в сентябре, октябре и ноябре уроки изобразительного искусства в садике проходят в нетрадиционной технике. Связано это с обилием природных материалов, которые активно используются в работе. Какое к этому имеет отношение рисование (2 младшая группа)? Осень является тем временем года, которое ребятишкам проще всего изобразить самостоятельно. Например, лес. Из веточек обычно выполняются стволы деревьев, цветной бумагой или красками рисуются листики, из шишек или орехов изготавливают объемных животных на бумаге. Все это в совокупности позволяет сделать красивую композицию, а также развиваться. Большинство малышей второй младшей группы любят повозиться с различными материалами, приспосабливать их под свои нужды, рисовать.

Что говорят детские психологи

Врачи-специалисты давно отметили, насколько положительно влияет творчество на развитие человека. Поэтому и рисование является обязательной процедурой в детских садиках. Помимо того, что оно развивает мышление, оно еще и учит усидчивости, целеустремленности, фантазии, избавляет от лени. В дальнейшей жизни все эти качества очень пригодятся малышам. Если совсем маленькие дети имеют проблемы с усидчивостью, им постоянно требуется быть в движении, то во второй младшей группе развитие этого качества крайне необходимо, иначе воспитатели бы просто не справлялись с таким количеством активных и постоянно перемещающихся ребятишек. В первых классах школы тоже пригодится умение "посидеть на месте" в течение определенного отрезка времени. И этому тоже учит рисование.

Зимний праздник

Это одна из самых излюбленных тематик у малышей. Во-первых, можно рисовать все то, что им так дорого: Новый год, снег, санки, елочки. Во-вторых, воспитатели всегда придумывают что-то особенное и новое. Например, технику вбивания рисунка. Что она означает? Это особое рисование в ДОУ (младшая группа), когда краска наносится на бумагу при помощи ватных палочек или тампонов - как бы вбивается в лист. Таким способом обычно рисуют снег на елочках, снежинки, конфетти или разноцветные салюты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сначала научить и показать технику без краски, а затем уже с ней. Так изображение получается четким и ярким. Иногда занятия сопровождаются играми, стишками, загадками или песнями. Так и запоминать детям проще, и рисовать интереснее. Главная цель занятия заключается в изучении новой техники изобразительного искусства, создании праздничного и веселого настроения, развитии мелкой моторики.

Вывод о рисовании в детском садике

Малыши впитывают знания достаточно быстро. Уроки рисования позволяют развивать фантазию, мышление, эстетическое восприятие, формируют вкус и чувство прекрасного. Родители же дома должны поддерживать своих детей, заниматься с ними в свободное время, регулярно давать им новые знания.

В детском саду ребятишки не только спят, играют и кушают, но еще и активно развиваются. За то, чтобы малыши узнавали как можно больше нового и полезного, отвечают обычно именно воспитатели. Рисование во 2 младшей группе является не просто способом развлечь детей, но и важным этапом развития и познания окружающего мира. Именно поэтому подготавливать уроки приходится особенно тщательно.

На что влияет изобразительное искусство

Прежде всего, на мировосприятие. Некоторым детям сложно выразить словами все то, что они чувствуют, понимают и знают. И здесь на помощь приходит рисование как способ показать свои эмоции. То, какие цвета подбирает ребенок, говорит о многом. Вот почему рисование во 2 младшей группе так важно. Это один из способов понять малыша. Не говоря уже о том, что это еще и метод его обучения. В такой форме новая информация усваивается быстрее и проще.

Какие темы стоит подбирать

Естественно, существует целый ряд стандартных тематик, которые используются практически во всех детских садах страны. Однако есть и другие. Те, которые подбираются и задаются воспитателем индивидуально. Так, например, рисование во 2 младшей группе может включать стандартные сезонные (зима, весна, лето, осень) тематики и в качестве подтем такие, как "Первая капель", "Первый снег", "Первая зеленая травка", "Что делают животные осенью в лесу" и многие другие. Все зависит от того, что именно предлагает воспитатель, как он готовит малышей к таким заданиям. Однозначно специалисты (детские психологи) рекомендуют подбирать как можно больше разнообразных тем, которые охватывают различные области и сферы жизни.

Пальчиковые краски

Рисование во 2 младшей группе нередко предлагается именно такими материалами. Почему? Во-первых, это развивает мелкую моторику. Во-вторых, считается, что это нетрадиционное рисование в младшей группе. То есть еще один способ развиваться, совершенствоваться, фантазировать. Кроме того, малышам пальчиками рисовать легче, чем кистями или карандашами. Примечательно, что нетрадиционное рисование в младшей группе бывает не только такими красками. Есть и другие способы выражаться в творчестве.

Альтернативные материалы для рисования

Существует масса материалов, с которыми детки могут заниматься изобразительным искусством. Так, например, на сезонные темы воспитателями нередко предлагаются такие:


Это далеко не полный список материалов, однако один из самых популярных в младших группах. Примечательно и то, что все работы, подразумевающие использование клея, проводятся только воспитателем, дети сами ничего не приклеивают. По крайней мере, именно в младшей группе.

Осень как тема для творчества

В это время года природа начинает готовиться к зимовке, листья сбрасывают листву, трава жухнет. В детском же саду проходят различные праздники на осеннюю тематику, а также уроки изобразительного искусства. И здесь воспитателю важно продумать целиком занятие. Рисование (вторая младшая группа) на осеннюю тематику может включать сразу несколько уроков, которые распределяют на все три месяца. Какие подтемы обычно используют:

  • Встреча осени.
  • Первые сменившие цвет листочки.
  • Красная рябина.
  • Погода в лесу.
  • Подготовка животных к зимовке.

Иногда в этот список включаются дополнительные темы и ключи, по усмотрению воспитателя. Нетрадиционная техника рисования (младшая группа детского сада) подразумевает, что хотя бы одна из описанных тем должна быть выполнена не только красками или карандашами. Так, например, можно изобразить осенний лес с настоящими приклеенными листиками, веточками, травкой. Какие-то элементы прорисовываются от руки. Это и есть нетрадиционная техника.

Чем полезна такая методика

Во-первых, сочетание нескольких действий в одной работе помогает развивать логическое мышление. Ребенок начинает активно анализировать то, что он делает, просчитывать, что ему еще может потребоваться. Во-вторых, изобразительное искусство служит средством выражения чувств и эмоций, что очень полезно замкнутым и скрытным детям. Рисование (вторая младшая группа садика) в нетрадиционной форме преследует сразу несколько целей: развитие, открытие, познание. С каждым занятием ребенок узнает все больше и больше новой информации, которая ему пригодится в будущем. Так, например, некоторые продукты могут послужить средством самовыражения и творчества, а не быть просто едой. Кроме того, малыши, благодаря такой технике, обучаются воспринимать мир с разных сторон. Они узнают, что рисунок бывает не только плоским, но и объемным, что сочетание разных способов рисования дает неожиданный, но интересный результат.

Осенний лес как отдельная тема

Именно в сентябре, октябре и ноябре уроки изобразительного искусства в садике проходят в нетрадиционной технике. Связано это с обилием природных материалов, которые активно используются в работе. Какое к этому имеет отношение рисование (2 младшая группа)? Осень является тем временем года, которое ребятишкам проще всего изобразить самостоятельно. Например, лес. Из веточек обычно выполняются стволы деревьев, цветной бумагой или красками рисуются листики, из шишек или орехов изготавливают объемных животных на бумаге. Все это в совокупности позволяет сделать красивую композицию, а также развиваться. Большинство малышей второй младшей группы любят повозиться с различными материалами, приспосабливать их под свои нужды, рисовать.

Что говорят детские психологи

Врачи-специалисты давно отметили, насколько положительно влияет творчество на развитие человека. Поэтому и рисование является обязательной процедурой в детских садиках. Помимо того, что оно развивает мышление, оно еще и учит усидчивости, целеустремленности, фантазии, избавляет от лени. В дальнейшей жизни все эти качества очень пригодятся малышам. Если совсем маленькие дети имеют проблемы с усидчивостью, им постоянно требуется быть в движении, то во второй младшей группе развитие этого качества крайне необходимо, иначе воспитатели бы просто не справлялись с таким количеством активных и постоянно перемещающихся ребятишек. В первых классах школы тоже пригодится умение "посидеть на месте" в течение определенного отрезка времени. И этому тоже учит рисование.

Зимний праздник

Это одна из самых излюбленных тематик у малышей. Во-первых, можно рисовать все то, что им так дорого: Новый год, снег, санки, елочки. Во-вторых, воспитатели всегда придумывают что-то особенное и новое. Например, технику вбивания рисунка. Что она означает? Это особое рисование в ДОУ (младшая группа), когда краска наносится на бумагу при помощи ватных палочек или тампонов - как бы вбивается в лист. Таким способом обычно рисуют снег на елочках, снежинки, конфетти или разноцветные салюты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сначала научить и показать технику без краски, а затем уже с ней. Так изображение получается четким и ярким. Иногда занятия сопровождаются играми, стишками, загадками или песнями. Так и запоминать детям проще, и рисовать интереснее. Главная цель занятия заключается в изучении новой техники изобразительного искусства, создании праздничного и веселого настроения, развитии мелкой моторики.

Вывод о рисовании в детском садике

Малыши впитывают знания достаточно быстро. Уроки рисования позволяют развивать фантазию, мышление, эстетическое восприятие, формируют вкус и чувство прекрасного. Родители же дома должны поддерживать своих детей, заниматься с ними в свободное время, регулярно давать им новые знания.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ГАОУ СПО «КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСЧКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Р Е Ф Е Р А Т

НА ТЕМУ: ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ В МЛАДШЕМ И СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

Вариант 1.

Субаевой Маргариты Игоревны

Студентки 5 курса

Заочного отделения

501 группы

Казань, 2010

План:

Введение.

1. Задачи обучения предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте.

3. Методика и приемы обучения предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте.

4. Организация занятии по предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте.

5. Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ:

Обучение рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности. А для этого необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, которые послужат содержанием изобразительного творчества, вызывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий и явлений. Любой предмет воспроизводится детьми плоскостно. Это является одной из главных особенностей детского рисунка. Другой особенностью является то, что соразмерность частей при изображении различных предметов не играет большой роли для ребенка. То, что хочет подчеркнуть, определить как главное, он изображает часто непропорционально большим (например, голова человека). Непропорциональность наблюдается и между предметами (человек часто оказывается крупнее дома). Рисуя, ребенок иногда сознательно, а иногда бессознательно схематизирует изображение предмета, упрощает его, отбрасывая многие детали, подробности, заостряя внимание на самом главном.

В предметном рисовании мы стремимся не только к относительно грамотному изображению предметов, но и к образной их характеристике, т. е. к выражению чувств и отношения к предмету со стороны рисующего. Необходимость этого подтверждается тем, что некоторые предметы дети охотно рисуют, они любимые (маму рисуют нарядной), а есть предметы нелюбимые, их дети стараются вообще не рисовать.

Цель любого занятия рисованием - развитие творческих сил детей и навыков изображения. Наряду с анализом формы предмета и уточнением знаний о нем воспитатель должен найти место детской инициативе, воображению, возможности для ребенка выполнить задание, опираясь на свой личный опыт, знания, на свои впечатления, фантазию. Сочетание обучения и творческого развития требует большого такта, с тем чтобы одна сторона не подавляла другую.

Задачи обучения предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Первая младшая группа.

Дети третьего года жизни по своему физическому и психическому развитию способны к приобретению простейших навыков в рисовании. С ребенком второго года жизни уже возможно специальное обучение навыкам изображения, так как он стремится воспроизводить действия воспитателя, сопровождаемые пояснениями.

При постановке задач обучения рисованию учитывается, что у детей двухлетнего возраста мал опыт, отсутствуют знания и у меня, недостаточно развиты движения руки. Поэтому основные задачи связанны с общим воспитательным воздействием на детей.

Итак, задачи обучения детей в первой младшей группе следующие:

· Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

· Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;

· Научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм .

Вторая младшая группа.

Дети четвертого года жизни понимают уже смысл рисования, хотя более или менее правильно изобразить предмет они пока не могут. Своим самостоятельным рисункам, представляющим бесформенное сочетание линий, они дают случайные названия, вызванные ассоциациями с каким-либо признаком. Педагог должен поощрять попытки детей найти сходство рисунка с предметом и одновременно учить правильному изображению различных форм.

В этом возрасте на первый план выдвигаются следующие задачи обучения изобразительным умениям и навыкам:

· Научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму);

· Развивать чувство цвета – умение различать и называть основные цвета;

· Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа;

· Совершенствовать технические навыки.

Первой задачей здесь остается обучение рисованию прямых и округлых линий, но без опоры на рисунок воспитателя. Решение этой задачи связанно с развитием движений руки.

Средняя группа.

Задачами обучения в этой группе являются следующие:

· Научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей; Научить использованию цвета как художественного выразительного средства:

· Развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;

· Совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашом и красками.

Первая младшая группа.

Закрепление определенных навыков идет на протяжении всего года обучения. Первое занятие рисованием начинается со знакомства с бумагой, карандашом. Карандашом можно производить различные действия: бумага была чистой, от движений карандашом на ней появились следы. Если слабо нажимать на него, то следов на бумаге не будет. Такое объяснение и наглядный показ привлекает внимание маленького ребенка к рисованию, получению изображению.

Освоение изобразительных умений начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий сначала при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем. Нарисованная часть предмета определяет направление линии, длина которой может быть различной. Затем детям предлагается самостоятельно проводить линии в указанных направлениях на основе восприятия различных предметов. Более сложным является овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм, что требует умения подчинять руку точному движению и контролю зрения, так как окончание линии должно привести к соединению с ее началом. В изображении округлых форм от детей не требуется передача правильного круга.

Программой предусмотрено ознакомление детей с цветом. Эта задача решается при рисовании красками. Тематика заданий по развитию чувства цвета связана с овладением несложными формами – линиями, пятнами, получаемые кистью (например, темы «Падает снежок», «Огоньки горят на елке», «Трава растет»). Чтобы цвет правильно воспринимался детьми, он должен быть дан в контрастном сочетании с фоном: белые снежинки – на синем фоне, желтые или красные огоньки – на зеленой елке и т.д.

Программа предполагает овладение такими техническими навыками, как правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться ими, уметь набирать краску только на ворс кисти и т.д.

Ребенок уже на начальном этапе обучения должен усвоить, что любым материалом следует пользоваться, руководствуясь определенными правилами.

Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов.

Вторая младшая группа.

Программой предусмотрено обучение проведению разнообразных линий: слева направо, сверху вниз, пересеченных и т.д. тематика упражнений в проведении прямых линий в различных направлениях указанна в программе: рисование ленточек, дорожек и т.д.

Поскольку содержание детских работ становится более разнообразным и требует применения нескольких цветов для раскрашивания рисунка, вводится промывание кисти. Трудной задаче для детей является передача сочетания нескольких форм, которые могут быть однородными (снеговик из двух или трех кругов) или состоящими из двух разных форм (солнце из нескольких прямых полос и круга). Выполнение изображения такого рода требует не только умения подчинять движение руки изобразительной формы, но и способности синтезировать эти формы, объединить их согласно замыслу. Поскольку аналитико-синтетическое мышление у ребенка трех лет развито слабо, эта задача для него сложна. Поэтому программой предусмотрено изображение предметов, включающих соединение только двух разнородных частей или ритмические повторение одной и той же формы (например, лучи у солнышка, ветки у елки).

Изображение прямоугольных форм требует развитой координации движения, способности в нужный момент изменить направление движения, создавая угол, или замкнуть лин6ию в начальной точке. В соответствии с этой задаче подобрана и тематика заданий – рисование книжки, окон, флажков и других предметов, имеющих прямоугольные очертания.

Одновременно с усложнением формы усложняется и использование цвета, который начинается выделяться как один из основных признаков предмета. Дети учатся употреблять различные цвета в рисунке для изображения определенных предметов: красный – для флага, желтый – для солнца, зеленый – для елки, травки и т.п.

К концу года дети могут изображать предметы, передавая несколько признаков не только по заданию воспитателя, но и по собственному желанию.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе (3-4 лет). Конспект.

Автор: Козаченко Марина Викторовна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №4" п.Коренево, Курская область

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, родителям детей 3 - 4 лет. Рисование пальчиком очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка.
Тема: Разноцветный ковер.

Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания.
Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий).
Совершенствовать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы (кляксография).
Формировать у дошкольников креативные качества.
Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: пальчиковые краски 4 цветов, тарелочки с зеленой краской, полоса бумаги (0,5/3 м), таз с теплой водой, влажные салфетки, игрушка петушок, домик для петушка, испорченный коврик, грам. запись «Вальс цветов».

Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребятки, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Ножки подружите,
Ручки положите.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Расскажу сейчас вам сказку…
(под русскую народную музыку воспитатель рассказывает сказку)
Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были петушок и его цыплятки.
Однажды в избушку, где жили петушок с цыплятками, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все что им попадется. И вот, случилась беда, мыши прогрызли коврик на котором всегда играли цыплятки. Коврик был очень красивый, похож на весеннюю лужайку. На нем была изображена травка и красивые цветы. Цыплятки очень любили этот коврик!
(показ испорченного коврика)
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел петушок из этой сказки?
(ответы детей)
Давайте вспомним русскую народную потешку про петушка.
Чтение потешки
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.
(Воспитатель достает петушка из домика)
Воспитатель: Ребята, смотрите, петушок принес краски и просит вас помочь – нарисовать новый красивый коврик для его цыплят.
Поможем нашему гостю?
(ответы детей)
Воспитатель : Ой, детки, а петушок забыл принести кисточки! Но ничего страшного, мы справимся с этой задачей, потому что у нас есть ручки.
Психогимнастика
Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными.
(воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.
(Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).
Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги (0,5/3 м).
На 1 и 3 по 5 тарелочек с зеленой краской. Отдельно приготовлены: влажные салфетки, тазы с теплой водой и полотенца.
Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места (друг напротив друга).
Воспитатель: Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку?
(ответы детей)
Воспитатель: Нужно подойти к тарелочке с краской, примакнуть одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге.
(Показ воспитателя на отдельном листе).


Звучит грам. запись «Вальс цветов».
Выполнение работы детьми.
Дети располагаются у столов и принимаются за работу.
После того, как нарисовали травку, дети моют руки.
Пальчиковая гимнастика (подготовка детей к рисованию пальчиками)
В лес по ягоды
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» - соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),
Зa брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)
Дети возвращаются на свои места к столам.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем цветы на коврике. Цветочки будут разноцветные и очень красивые. А рисовать мы их будем техникой рисования – кляксографией, слово означает рисунок из кляксы. Мы с вами уже знакомы с этой техникой рисования.
Давайте я вам напомню.
(В три пипетки набрана краска: желтая, красная, синяя)
Воспитатель показывает на отдельном листе прием рисования из кляксы, пальцем от кляксы проводит прямые линии.


Выполнение работы детьми.
У каждого ребенка по 3 кляксы разного цвета, дети рисуют цветы.
Воспитатель: Какими цветами красок вы рисуете цветы?
По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками и возвращаются к столам.


Воспитатель: Вам нравится коврик, который вы нарисовали?
И петушку очень нравится, только он хочет знать, какими цветами красок вы рисовали?
(ответы детей)
Дети закрепляют основные цвета.
Воспитатель: Петушок благодарит вас, теперь его цыплятки будут снова играть на красивом коврике. А цыплятки в благодарность передали вам конфеты «Цветной горошек». Каким цветом конфеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наш коврик высохнет, мы свернем его и отдадим петушку, а он подарит коврик своим цыпляткам.