Корабль космических жокеев. Здесь показаны существа из фильмов чужой и прометей

Космический жокей на мостике корабля «Дереликт»

«Космический жокей» (или «пилот») - условное название фантастического внеземного вида существ из фильма «Чужой». Представители этого вида существ присутствуют, кроме «Чужого », ещё в играх сделанных по данному сериалу, однако только в виде трупов с проломленной грудной клеткой. Художник Г. Р. Гигер называл существо «пилотом», потому что по замыслу тело пришельца располагалось в кресле на мостике корабля. Само происхождение космических жокеев пока остаётся тайной.

Бытующее среди русскоязычных поклонников вселенной «Чужих» название «Космический жокей» - калька с английского «Space Jockey», где слово «jockey» употреблено в значении «пилот, оператор».

В фильмах

В киносериале про Чужих Космический жокей появлялся только в первой части . Причём, в фильме он никак не называется и на протяжении действия фильма в разговорах членов команды «Ностромо » не упоминается ни разу. В «Чужих » его корабль спустя 57 лет находит семья колонистов Джорден (вырезанная сцена), однако нам не показывают, нашли ли они Космического жокея. После этого Космический жокей в киносериале больше не появлялся и нигде не был упомянут.

В DVD-комментариях Ридли Скотт высказывает предположение, что корабль Космического жокея был кораблем-бомбардировщиком, с помощью которого их раса заселяла планеты ксеноморфами. То есть получается, что Чужие были их биологическим оружием и при этом сама раса жокеев была агрессивной.

Джеймс Камерон в DVD-комментариях высказывает мысль, что этот корабль был грузовым и что он просто перевозил куда-то большую партию яиц, а его пилот случайно заразился одним из них.

Джон Молло (один из дизайнеров первого фильма) и Рон Кобб (дизайнер второго фильма) в своём альбоме «The Alien Portfolio» высказывают ту же версию, что и Алан Дин Фостер в своих романах по оригинальным сценариям первых трех фильмов - корабль Космических жокеев сел на LV-426 с целью научных исследований и случайно заразился спорами Чужих.

После выхода фильма «Чужой против Хищника » многие фанаты разработали версию, что инопланетный корабль на LV-426 мог быть кораблём Хищников. Несмотря на то, что у них совершенно разный дизайн и всё остальное, сюжетно же они удачно вписываются в концепцию киносериала.

На 2011 год назначена премьера нового фильма про Чужих, который, согласно новостям, должен стать предысторией фильма «Чужой ». Риддли Скотт в своем интервью рассказал, что собирается сделать фильм про Жокеев, которые являются расой, породившей чужих и использовавших их в качестве биологического оружия для захвата планет.

Также возможно, что череп "Пилота" присутствует в фильмe "Хищник против Чужого:Реквием" он висит наверху в комнате трофеев, в кадре где один из хищников обрабатывет голову Чужого.

Во время показа фильма "Чужой", скульптура Жокея была выставлена в фойе кинотеатра, и, по слухам, подвергалась нападению религиозных фанатиков, увидевших в ней порождения дьявола. Кроме того, возникали проблемы с габаритами пилотского кресла и самого Жокея. Художник настоял, что Жокей должен быть огромным, но при таких масштабах, он бы попросту не поместился в павильоне. Режиссёру пришлось пойти на хитрость. В результате, во время сцены с Жокеем, на общем плане, в роли членов экипажа "Ностромо" выступают дети актёров и самого режиссёра. Благодаря этому ухищрению, Жокей в кадре действительно выглядит гигантом.

В книгах

Американский писатель Алан Дин Фостер по первым трём частям выпустил романы, которые написал по их оригинальным сценариям. Поскольку оригинальный вариант сценариев отличался от итогового киношного, то в первой части , когда Ламберт, Кейн и Даллас приходят на инопланетный корабль, они не находят там никакого Космического Жокея (его просто не было в ранних вариантах), хотя в новелизации "Чужих" (так же написанной Фостером) Рипли на заседании комиссии рассказывает: "Мы нашли чужой космический корабль, в нём нашли пилота - существо, которое также никто никогда не видел, он сидел в кресле с такой дырой в груди, что там поместился бы футбольный мяч". Вместо этого они находят пустое яйцо (в тот момент им ещё неизвестно, что это такое) и странное устройство, оказывающиеся источником сигнала (его, в свою очередь, в фильме нет). Но, тем не менее, когда Эш рассказывает Рипли, Ламберт и Паркеру о планах компании, он добавляет то, чего не говорил в фильме . А именно, он сообщает, что на самом деле было в дешифровке того таинственного сигнала, из-за которого они сели на планету. Согласно дешифровке, инопланетный корабль сел на LV-426 с такой же исследовательской миссией, как и «Ностромо ». Очевидно, что его команда, как и Кейн, нашла одну или несколько спор Чужих и тоже заразилась ими. В дешифровке не сказано, узнала ли эта раса инопланетян что-нибудь о происхождении Чужих и поэтому можно только гадать, всегда ли они были на той планете или прилетели откуда-то ещё. На вопрос, сказано ли в той дешифровке, как уничтожить Чужих, Эш говорит, что эта раса явно более высокоразвита в техническом и интеллектуальном плане, чем человечество. Ещё до того, как была перебита вся команда, они поняли, что отправлять сигнал бедствия уже поздно, поэтому они установили передатчик с сигналом предупреждения об опасности.«Кто бы они не были, в благородстве им не откажешь. Остаётся надеяться, что человечество всё же когда-нибудь с ними встретится, но в более благоприятной обстановке», - говорит Эш.

Кроме этого романа, Космический жокей так же фигурировал в других книгах, которые были как свободными продолжениями киносериала, так и альтернативными историями, происходящими во вселенной Чужих.

В книге Андрея Мартьянова «Чужие: Русский десант» часть действия происходит на всё том же покинутом корабле на LV-426, но Жокей там не упомянут. Вместо этого один из героев на одном из нижних уровней находит вмурованные в коконы трупы бывших обитателей. К сожалению, их детальное описание не приводится и поэтому можно гадать, имеют ли они како-то отношение к Космическим Жокеям.

В книге Стива Пери «Земной улей» Жокеи упомянуты, как коллекционеры яиц Чужих.

У Майкла Яна Фридмана в книге «Чужие. Первоначальный грех» Жокеи названы «Мала’как» (англ. Mala"kak ).

В книге Екатерины Цветковой "Контакт", являющейся альтернативным вариантом "Чужого-4". Рипли и её дочь-ксеноморф по-имени Скейлси, выступают послами мира и уговаривают Жокеев не начинать войну против Чужих и людей.

Согласно комиксам «Ангелы разрушения», Космические жокеи - это ещё одна разновидность Чужих, они контролировали большую часть галактики, включая Землю примерно 3,2 миллиарда лет до н. э.. Жокеи были уничтожены Чужими 1,6 миллионов лет назад.

В комиксах Марка Верхейдена раса Жокеев изображена очень враждебной, заявляется, что она не нападает на людей лишь потому, что у них есть общий враг - ксеноморфы, к которым Жокеи питают особую ненависть. После того как война с ксеноморфами закончится, Жокеи собираются поработить человечество. В данных комиксах им была предписана способность общаться с людьми телепатически.

В играх

Единственное полноценное появление Космического жокея было в играх «Aliens versus Predator » и «Aliens versus Predator 2 ». В первом случае мы видим окаменелость того же самого Жокея, что был в «Чужом », во втором - предполагается, что в древние времена Космические жокеи владели неким артефактом, позволяющим им управлять Чужими. Играя за человека, игрок в финале AvP2 попадает в круглую подземную пещеру, посреди которой возвышается окаменелость в виде кресла пилота с сидящим в нём Жокеем.

В художестве

Единственным художником изображавшим Жокеев, является их создатель Г. Р. Гигер . Он также отвечал за создание скульптуры мёртвого Жокея для декораций к фильму "Чужой". В картинах Гигера Жокеи встречаются крайне редко и невыразительно. В виде барельефов, выполненых, по замыслу художника, самими Жокеями. Если верить барельефам Гигера, Жокеи использовали для выведения Чужих тела друг друга. Правда остаётся неясным, было ли это испытанием оружия, научным экспериментом, или же каким-то таинственным ритуалом. Барельефы, пока что, являются единственными внятными изображениями живых Жокеев, созданными придумавшим их художником.

Ссылки


Чужой (Alien)

Происхождение чужих. Считается, что чужие - это был вид биологического оружия, который был разработан и использовался создателями. Также выдвигалась версия, что чужой - это организм, который тысячелетиями населял некоторые неизвестные далёкие планеты, той же Дзета-Сетки.

Этапы развития: Чужой в своём развитии проходит несколько стадий.

I. Лицехват. Назван так за то, что прикрепляется к лицу будущего носителя и откладывает в него зародыш (личинку) будущего чужого. В носителе (в роли носителей выступают: люди, животные, создатели) поддерживается жизнедеятельность до тех пор, пока лицехват не отложит личинку. После того как зародыш внутри, лицехват отсоединяется и умирает.

Лицехват

II. Грудолом . Понятно из названия. Это и есть чужой, пусть и совершенно небольшого размера. Грудолом развивается в течение суток, после чего ломает грудную клетку носителя и выбирается наружу. Носитель погибает. Грудолом является практически не защищённым, поэтому обычно некоторое время скрывается.

Грудолом

III. Взрослая особь. Полностью сформировавшийся чужой. Достигший роста приблизительно 2 метра. В неё чужой переходит за несколько часов. После чего начинает активные поиски пищи.

Взрослая особь

Диакон (Deacon)

Диакон. Существо из фильма "Прометей", хотя и его связь с чужими в фильме явно не показана. Однако, как мы видим основные сходства на лицо. Своё название Диакон получил из-за головы, похожей своей формой на митру священника. Считается, что Диакон - это также подвид чужого, но развившийся в создателе и заимствовавший часть его ДНК. Также имеет гуманоидные конечности и передвигается на двух ногах.

Факты: Создатели фильма "Прометей" рассматривали несколько вариантов того, как же должен выглядеть Диакон. На приведённом ниже изображении мы видим Диакона ещё более похожего на вариант мутации космического жокея. Тогда это ещё раз подтверждает то, что неизвестно, как первоначально выглядит чужой. Здесь мы видим характерный цвет кожи, телосложение (пусть оно и более хилое) присущее создателю.


Космические Жокеи (Space Jockey)

Космические Жокеи (Создатели, Малааки, Инженеры) - создатели живого на планетах. По некоторым теориям, именно они создали человека на Земле (копируя свой облик). Планета на которой живут Жокеи называется Рай. Уровень их технологии очень высокий, они вырабатывались тысячелетиями. Продолжительность жизни Жокея неизвестна, однако, они смертны, подвержены старению. У Жокеев свои древний язык, который практически не способен понять простой человек.
Факты: Создатели, по каким-то причинам хотели уничтожить человека, точнее заменить форму жизни на планете Земля, используя биологическое оружие. Возможно этим самым оружием и являлись чужие. Также у Жокеев существует какая-то религия, точнее если поклонение самим себе можно именовать этим понятием.

Мутация Файфилда

Что именно сделал Инженер (Космический жокей) в самом начале фильма?

Урок киноанатомии от EMPIRE: публичное вскрытие мифологии «Прометея»

«Это самопожертвование», - подтвердил Ридли Скотт , комментируя версию, по которой Инженер выпил черную жидкость, разрушившую его изнутри и «засеявшую» его ДНК, чтобы запустить процесс зарождения жизни. Поступок Инженера, по словам Скотта, «равен, по сути, акту творения».

Это Земля?
Да. И нет. В книге «»Прометей«: искусство фильма» сценарист Деймон Линделоф задается вопросом: «Что, если к зарождению жизни на Земле причастны инопланетяне?» Сам Скотт не скрывает, что вдохновлялся теориями Эриха фон Деникена. Однако недавно Скотт заметил: «Это могла быть какая угодно планета. Инженер просто выполняет функции садовника в космосе».

Значит, Инженеры не раз посещали нашу планету на протяжении земной истории?
По словам Скотта, после первоначального сева «эмиссары» бывали на Земле неоднократно. В книге «»Прометей«: искусство фильма» художник-постановщик Артур Макс пишет, что Инженеры, поклоняясь гигантской голове, поклонялись самим себе: «Играя роль Бога во вселенной, они много раз прилетали на Землю и проводили генетическое обновление людей - как нашей физиологии, так и нашего интеллекта».

Зачем Инженерам оставлять на Земле намеки на то, как долететь до далекого храма, ну или «склада с оружием»?
Это непонятно. Но с последнего визита эмиссаров прошло 2000 лет, и за это время предназначенный для приема гостей развлекательный центр вполне мог превратиться в обширный храм смерти.

Получается, что «приглашение» было аннулировано?
Это если считать, что людей куда-то приглашали; Шоу (Нуми Рапас) не слишком склонна верить своим находкам. Согласно другой теории, оставленные на Земле карты - это своего рода система оповещения Инженеров о том, что человечество достигло стадии межзвездных перелетов. Примерно как в фильме «2001 год: Космическая одиссея» .

Что на уме у Дэвида? Он всего лишь слуга Вэйланда или у него есть собственные мотивы?
Линделоф предполагает, что Дэвид - главным образом марионетка Вэйланда, но внутри этой машины может иметься нечто вроде души, на что намекает игра Майкла Фассбендера . Поэтому Дэвид - самый интересный герой фильма.

Не Дэвид ли выбирает Землю как цель карательной экспедиции, поместив ее голограмму на пульт управления?
Вряд ли, хотя в реплике «иногда для того, чтобы сотворить, нужно уничтожить» кроется мучительная двусмысленность. Скотт ясно дал понять, что уничтожить Землю решили сами Инженеры. Посчитали нужным…

Если Шоу - археолог, откуда она знает столько всего о вскрытии (в сцене с изучением головы Инженера)?
Она не простой археолог, а космический. Из будущего.

Если Инженеры нас породили, почему они решили нас убить? И что именно повлияло на их решение 2000 лет назад, еще до того, как мы начали губить свою планету?
В одном из вариантов сценария нам хотели сообщить, что Иисус Христос был Инженером, последним эмиссаром, посланным с целью ограничить расширение Римской империи. «И знаете что? - говорит Скотт. - Они его распяли». Выходит, что стремление уничтожить Землю - это, хм, возмездие за распятие.

Какое значение имеет фреска, на которой изображены напоминающее Чужого создание и Инженер, который вроде как рожает?
Предполагаем, что появление на фреске Чужого - это всего лишь «дань Гигеру и его изображениям Чужих, без которых фильма не было бы. Герои смотрят на фреску и коротко обсуждают ее. Но что на ней изображено - непонятно». Появившаяся в Интернете теория (за авторством ЖЖ-юзера Cavalorn) гласит, что на фреске изображены созидательная (Инженер «порождает» мир) и разрушительная (Чужой) стороны технологии черной слизи.

Что это за черви, которых нам показывают, когда люди входят в зал с сосудами?
Возможно, это все, что осталось от созданий, истребивших Инженеров двадцать столетий тому назад? А когда экипаж «Прометея» вновь пробудил слизь, червяки превратились в «хаммерпедов», гадких белых змеенышей.

Почему Дэвид добавил черной слизи в напиток бедного Холлоуэя (Логан Маршалл-Грин)?
По приказу Вэйланда, сообщает Линделоф. «Я мог бы побиться об заклад, - говорит он MTV.com, - что во время разговора с Вэйландом тот отдал некий приказ, заставивший Дэвида подмешать в шампанское Холлоуэя черную слизь. И можно было сказать наверняка, что вскоре после этого Холлоуэй займется сексом с Шоу».

Почему Холлоуэй видит маленького червяка в своем глазу?
Не исключено, что это первая стадия мутации, как и большие черви в зале с сосудами. Они как раз могут быть глазными червями Инженеров, ведь те были крупнее землян.

Как «работает» черная слизь? Первый Инженер с ее помощью породил жизнь, Файфилда (Шон Харрис) она превратила в зомби, Холлоуэй от нее заболел, его тело начало деформироваться, через Холлоуэя слизь проникла в Шоу, и внутри нее вырос похожий на кальмара монстр…
Не факт, что вся черная слизь в фильме функционирует одинаково. По уже упомянутой теории Cavalorn"а, слизь воздействует на организм по-разному в зависимости от психического и эмоционального состояния «хозяина». Инженер, будучи бесстрастным «садовником», имел власть над слизью и заставил ее творить. Ну а мы, непросвещенные люди, движимы разрушением. Любопытно, что на ранних набросках слизь превращала Файфилда в нечто, куда больше похожее на Чужого. Иначе говоря, конечная цель черной субстанции в ее разрушительном режиме - это создание Чужих из последующих фильмов. (Может быть, «ирокез» Файфилда тонко намекает на длинную голову Чужого?)

Почему на голограмме, которую включает Дэвид, Инженеры в панике бегут по коридору? Куда делось то, что их испугало?
Можно предположить, что Инженеры бежали от мутировавшей черной слизи, которая перешла в ком-то из них в разрушительный режим (см. выше). А потом… странным образом исчезла.

Почему, когда люди бегут прочь от пирамиды, чтобы спастись от бури, они видят, что грузовик уже уехал? Кто ведет этот грузовик?
Книга «»Прометей«: искусство фильма» учит нас, что «вездеход» сам по себе не поедет - нужно, чтобы его кто-то вел. Мы можем предположить лишь, что шофером был один из охранников, которым Шоу велела не брать оружие. А может, это космическая магия.

Почему автоматическая медкамера предназначена для мужчин, если она установлена в спасательном модуле, принадлежащем Викерс (Шарлиз Терон), женщине?
Потому что на самом деле это медкамера не для нее, а для Питера Вэйланда. Не тупите.

Правда ли, что Викерс - андроид (способный заниматься сексом)? Уж очень она похожа на Дэвида.
Нет, но их с Дэвидом кое-что связывает. «Между ней и этим героем есть загадочная, трудноуловимая связь, - сказала Терон нам на съемочной площадке. - Все дело в ДНК, в том, что гены Викерс были использованы, чтобы создать Дэвида». Линделоф отмечает, что физическое сходство между Викерс и Дэвидом - вовсе не совпадение. «Разве можно придумать лучший способ унизить дочь, чем создать ее аналог мужского пола?»

Зачем Питер Вэйланд отправился на другую планету? Чтобы найти там источник вечной молодости? Или встретить «Бога»?
Ни то, ни другое. Или и то, и другое. И, поскольку Вэйланд предпочел сохранить свое присутствие на корабле в тайне, ясно, что он любит сюрпризы.

Зачем снимать Гая Пирса в роли столетнего старика, если в фильме нет сцен, в которых он молодой?
Это для нас загадка. Разве только потому, что куда более молодой Вэйланд появляется в рекламном ролике «Конференция TED 2023»? Очень может быть, что вырезанные сцены с более узнаваемым Гаем Пирсом появятся в грядущей режиссерской версии.

Если тварь в финале - это Чужой, почему он не очень-то похож на Чужих с планеты LV-426 в других фильмах серии?
Потому что это не Чужой. На съемках его называли Священником из-за того, что его голова формой напоминает митру. Есть мнение, что это предшественник Чужого, существо, которое породит Чужих в будущем. ДНК этого создания объединяет гены человека, Инженера и гигантского «трилобита» с щупальцами. На эскизах к фильму мы видим, как оно злонамеренно направляется к потерпевшему крушение кораблю…

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Упоминание об этом корабле не редко можно встретить на страницах бескрайнего Интернета. Его формы поражают воображение и заставляют крепко задуматься об образе мыслей его создателей. Но его точной истории не знает никто.
Как вы поняли, речь в данной статье пойдет об инопланетном космическом корабле обнаруженном командой буксира “Nostromo” на планете LV-426 (она же Acheron).

Техническое описание этого звездного монстра искать бесполезно – авторы фильма “Alien” специально позаботились о создании завесы таинственности вокруг дереликтового звездолёта. Это, тем не менее, абсолютно не помешало назвать расу инопланетян Космическими Жокеями (Space Jockey) или Пилотами (Pilots).

“Официальных” (то есть те, в озвучивании которых участвовали сами создатели фильма) теорий о появлении корабля Жокеев на планете LV-426 как минимум четыре, причем они частично пересекаются.

Первая гласит, что корабль был “бомбардировщиком”, на котором перевозились как яйца ксеноморфов, так и матки. Ксеноморфы использовались в качестве “команды зачистки” на захватываемых планетах. По версии Джеймса Кэмерона, корабль по неизвестной причине совершил вынужденную посадку на LV-426, а единственный находившийся на борту Жокей был инфицирован, но успел передать сигнал об опасности.

Вторая теория утверждает, что корабль Жокеев с единственным членом экипажа пытался “убежать” с родной планеты, захваченной ксеноморфами. Перед смертью последний Жокей успевает отправить сообщение об опасности. Впрочем, эта теория толком не объясняет, как на борту корабля оказались яйца в ровно уложенных ячейках с системой защиты.
Впрочем, есть версия, что LV-426 – это родная планета “чужих”. Но как тогда размножались ксеноморфы при отсутствии “королевы” и чем они питались в этом пустынном мире совершенно непонятно.

Джон Молло (один из дизайнеров первого фильма) и Рон Кобб (дизайнер второго фильма) в своём альбоме “The Alien Portfolio” высказывают ту же версию, что и Алан Дин Фостер в своих романах по оригинальным сценариям первых трех фильмов - корабль Космических жокеев сел на LV-426 с целью научных исследований и случайно заразился спорами Чужих.
Есть и такой вариант.

Тысячи лет назад Жокеи пробовали освоить новые миры преобразуя их атмосферу. На LV-426 были посланы две экспедиции, которые встретили ксеноморфов и были уничтожены. Третий вооруженный корабль был послан для “разбора полётов”. Его пилот имел задачу покончить с “чужими”, но посчитав яйца безопасными Жокей решил взять их с собой. При высадке на планету пилот был инфицирован. Это объясняет, откуда взялось специфическое кресло с “пушкой” и тысячи яиц на нижней палубе.

Свою лепту внесли и писатели-фантасты. Так, Michael Jan Friedman в своей книге “Aliens: Original Sin” утверждает, что раса Пилотов называлась Mala’kak.

В комиксах The Destroying Angels можно найти упоминание, что Пилоты сами являлись разновидностью “чужих” и 3,2 миллиарда лет назад контролировали большую часть Галактики включая Землю. Потом Пилоты были уничтожены “чужими” 1,6 миллиарда лет назад.

Больший интерес к вселенной Aliens на просторах бывшего СССР послужил благодатной почвой для создания целой серии опусов на тему вражды людей, Жокеев и ксеноморфов. Правда, читать такие книги можно только один раз.
Например, писатель-фантаст Андрей Мартьянов в книге “Чужие: Русский десант” переносит нас в 2279 год, сразу после событий на Fury-161. Как можно догадаться, без русского спецназа и вытекающих отсюда последствий тут не обошлось.

При этом часть действия происходит на всё том же покинутом корабле на LV-426, но Жокей там не упомянут. Впрочем, книга интересна тем, что один из героев на одном из нижних уровней находит вмурованные в коконы трупы бывших обитателей. К сожалению, их детальное описание не приводится и поэтому можно гадать, имеют ли они какое-то отношение к Космическим Жокеям.

В книге Екатерины Цветковой “Контакт”, являющейся альтернативным вариантом “Чужого-4″, дело вообще доходит до абсурда. Здесь клонированная Рипли и её дочь-ксеноморф по имени Скейлси, выступают послами мира и уговаривают Жокеев не начинать войну против Чужих и людей.

Более ясное раскрытие этой темы можно найти в книге И.Н.Чуракова “Чужие: Кольцо замкнулось”. Сюжет вкратце таков. Действие начинается в 1962 году по земному времени. Раса Жокеев представляется нам как довольно дружелюбная и технократичная. Главный герой, которого зовут Хейл, устал наслаждаться благами цивилизации и отправился на своём корабле путешествовать через систему подпространственных тоннелей. “Тоннели получали с помощью искривления пространства, а геометрию пространства изменяли, создавая небольшие черные дыры.

Такие объекты отличаются квантовомеханической нестабильностью, но по технологии стабилизации тоннелей видимо существовал отдельный мануал.” – говорится в книге. Жокею радикально не повезло – его корабль вынырнул неизвестно где и неизвестно когда. Пришлось садится на один из спутников основной планеты. Здесь он обнаружил лабораторию с яйцами ксеноморфов, но она в скором времени уничтожается после падения метеора.

Неудачно вскрыв одно из яиц Жокей заразился и впоследствии погиб. Киберы на его корабле уничтожили “чужого” и отправили сигнал об опасности.

Далее очень коротко описываются события четырех фильмов, которые оглашаются в ходе внутренних слушаний какой-то крупной корпорацией. Принимается решение послать на LV-426 новую научную миссию с целью постройки там новой базу и выведением нового поколения Чужих.

Эксперимент проходил удачно, если бы не одно обстоятельство – планета LV-426 находилась в зоне Аномалии, созданной тоннелем Жокеев. Во время очередной вспышки лаборатория перемещается в прошлое, в 1962 год. По видимому, это же явление сбило с курса корабль Жокея. Приземлившись он видит ту самую лабораторию с “чужими”…

Конец книги как бы является началом первого фильма. В 2121 году компания Weyland Yutani, получив тревожный сигнал с LV-426, решает загнать туда “Nostromo”. Курс злополучного челнока пролегал от Федаса к Земле и проходил как-раз рядом. А чтобы миссия прошла успешно консультанта по науке заменяют на киборга…

Надо отметить, что книга написана нескучным языком и в целом придерживается “основных принципов”, существующих на данный момент во вселенной Aliens. Так это этот образец российской фантастической литературы вполне даже можно читать.

А теперь – небольшой рассказ об истории создания дереликтового инопланетного корабля.

Как и “Nostromo” звездолёт расы Космических Жокеев был изготовлен в виде нескольких макетов из металла и дерева длиной от 25 до 35 см каждый. Для создания заднего фоны планеты LV-426 использовалась техника рисования под названием Matte painting (иногда переводится как “маскировка”).

Суть этого процесса заключается в наложении крупномасштабного рисованного фона на уже отснятый видеоматериал. Между прочим, эта технология применяется по сей день, причем с большим эффектом. За примерами далеко ходить не надо – трилогия “Властелин Колец”, “Звездные войны” эпизоды 1-3 ну и российский фантастический опус “Обитаемый остров”. В случае с фильмом “Alien” размытые очертания поверхности планеты были созданы путем смешивания химикатов и красок на диапозитивах.

Хорошо известна история, что при съёмках эпизодов и участием мертвого Жокея режиссер стал настаивать на создании манекена в полный рост (а это более 3 метров) и кресла соответствующих размеров. Поскольку это было связано с трудностями технического характера – кресло и пилот просто не влезли бы в съёмочный павильон, решили пойти на хитрость.

В сцене, когда команда “Nostromo” проникает внутрь инопланетного корабля, манекен был выполнен в человеческий рост, а астронавтов играли дети. Их неловкие движения хорошо заметны в нескольких кадрах.

Кстати, во время показа фильма “Чужой”, скульптура Жокея была выставлена в фойе кинотеатра, и, по слухам, подвергалась нападению религиозных фанатиков, увидевших в ней порождения дьявола.

Единственным художником изображавшим Жокея, является их создатель Ганс Руди Гигер. Он также отвечал за создание скульптуры мёртвого Жокея для декораций к фильму “Чужой”. В картинах Гигера Жокеи встречаются крайне редко и невыразительно. В виде барельефов, выполненных, по замыслу художника, самими Жокеями.

Если верить барельефам Гигера, Жокеи использовали для выведения Чужих тела друг друга. Правда остаётся неясным, было ли это испытанием оружия, научным экспериментом, или же каким-то таинственным ритуалом. Барельефы, пока что, являются единственными внятными изображениями живых Жокеев, созданными придумавшим их художником. К сожалению, в квадрилогии “Alien” эти барельефы нигде не задействованы.

Из всей вселенной АвП меня, пожалуй, больше интересуют те существа, представитель которых был найден экипажем Ностромо на Ахероне, нежели сами ксеноморфы и науду. Их называют космическими жокееями. Вполне возможно, именно они являются создателями чужих в качестве биологического оружия массового поражения, которое жокеи использовали в своих войнах. Естественно, что это оружие их и погубило. Неизвестно выжил ли хоть один представитель этой загадочной биомеханической цивилизации, хотя в книге Стива Перри "Земной Улей" один из них появляется... Однако, я бы не стал брать это упоминание в книге за основу того, что жокеи выжили, так как между книгами и фильмами есть много весьма заметных несостыковок. ..

Это таинственное существо до сих пор пребывает под покровом незнания, - и это незнание, пожалуй, даже глубже, чем то, что связано с ксеноморфом. Один из немногих зарегистрированных контактов человека с Космическим Жокеем произошел на планете LV-426, где был найден разбитый инопланетный корабль, внутри которого находился единственный член экипажа - давно умерший и окаменевший пилот. Вероятнее всего он погиб при рождении честбастера, проломившего ему грудную клетку. В подтверждение этой теории на корабле был обнаружен ангар, полный живых яиц ксеноморфа.

Технический термин для обозначения расы Жокеев - Биомеханоид. Биомеханоиды представляют собой синтез человека и машины, что, скорее всего, является следствием их естественного развития, нежели побочным эффектом. Никто не сможет с уверенностью сказать, каким интеллектом обладают эти инопланетяне. Иногда можно услышать версию, что нет никаких различий между Жокеями и человечеством. Однако, возможно, у них тоже есть две руки, две ноги, два глаза и один рот, но на этом сходство заканчивается. Две руки и две ноги имеют то же значение, что и у нас, но все остальное - чуждо. Они очень высоки (3,6-5,2 метров) и обладают чрезвычайно сильными и мощными руками и ногами. У них мертвые глаза, очень слабые в сравнении с нашими. Их рты для них практически бесполезны, а тела имеют цвет сепии, тогда как их окружение в основном выкрашено черным.

Разум Жокеев действует на совершенно ином уровне, нежели разум человека. Они используют энергию, которую ранее не возможно было представить. Технология полностью влилась в их жизнь. Хотя сами по себе они кажутся органическими, они, возможно, способны сливаться со своими устройствами. Каким-то образом все их инструменты - будь это молоток или космический корабль, - становятся частью их тел во время использования. Более того, они становятся продолжением их собственного разума.

Некоторые Биомеханоиды еще живы, но они ушли вглубь космоса, замкнувшись сами на себе и ожидая своей смерти. Некоторые из них все еще лихорадочно ищут остатки своих технологий, чтобы этого избежать. Другие хотят возродить свою расу с корней. И каждый хранит болезненный ужас и неумирающую ненависть к ксеноморфам, которых они создали. И те, и другие - долгожители. Очень возможно, что Жокеи все еще бродят по вселенной, являясь свидетелями уничтожения собственной расы, и очень не многие из людей имели возможность хотя бы увидеть это существо.

Ксеноморф был создан древней инопланетной расой (расой Жокеев) десятки тысяч лет назад. Жокеи сражались между собой в жестокой гражданской войне. Их технология - органическая по природе - была столь могущественной, что количество жертв этой войны исчислялось миллионами. Шли десятилетия, а войне не видно было конца. Казалось, она будет длиться вечно… пока одной из сторон не пришла в голову идея.

Это была идея эксперимента по созданию биомеханического оружия. Оно будет приспосабливаться к своей окружающей среде, будет абсолютно независимо от нее… и, наконец,… оно будет жестоким. Это существо будет живой машиной с наиболее гротескным сочетанием науки и природы. Жокеи создали вид, знающий только одно искусство - искусство убивать. Эксперимент проводился на удаленной планете Протеус. Жокеи разработали вид существ, живущих по принципу улья, - это позволило бы им держать распространение заражения под контролем. Методология и принципы существования «муравья» были усовершенствованы. Цель: держать заражение под контролем путем удерживания существ возле их «Королевы».

Эксперимент был проведен успешно, и возникли существа, которых мы теперь знаем как Чужих или ксеноморфов. Стандартная инфильтрационная миссия заключалась в следующем: яйцо помещается в народные массы, оно заражает носителя, Чужой рождается и вскоре находит большее количество носителей, которых он может преобразовать в яйца, которые в свою очередь заражают следующих жертв. Существо убьет любого, кто будет представлять собой угрозу, и превратит в яйца остальных. Вскоре население будет полностью уничтожено, а Чужие останутся в одиночестве на планете или космическом корабле, куда они были выпущены. Это позволит Жокеям, создавшим ксеноморфов, произвести их уничтожение и предотвратить дальнейшее распространение инфекции.

Жокеи были готовы выпустить ксеноморфов на своих врагов. Планета Протеус все еще находилась под их контролем, и эксперимент казался безопасным. Матка вида произвела большое потомство, чтобы сохранять улей в безопасности. Эта форма жизни воспроизводилась в огромных количествах и с бешеной скоростью. В случае необходимости, транспорт Жокеев просто садился на планету и забирал Королеву, солдата, армию солдат или просто яйца, как того требовали условия миссии. Новое оружие доказало свою надежность, и война скоро закончилась.

Ксеноморфы были разработаны так, чтобы легко приспосабливаться к текущим ситуациям, однако их основная морфология не должна была изменяться… но она менялась. Прежде, чем Жокеи смогли остановить своих «питомцев», они эволюционировали. Одно маленькое изменение, что-то незначительное, связанное, по видимому, с формой жизни «муравья», но не включенное в проект… Это было Королевское Желе - странное вещество, которое имела обыкновение производить Королева. Когда Жокеи обнаружили зараженные миры, на которых не должно было быть ксеноморфов, они обеспокоились.

Чужие получили возможность производить собственных Королев и увеличивать число ульев. Заражение не могло больше быть заморожено, оно очень быстро выходило из-под контроля. Жокеи увидели, что их эксперимент оборачивается против них. Они пытались найти оружие, чтобы уничтожить собственных созданий, но они были слишком деморализованы прошедшей войной. Они послали одно последнее судно, чтобы подобрать образцы яиц с Протеуса для изучения… оно никогда не вернулось назад.

Раса Жокеев исчезла из вселенной. Спустя тысячи лет безо всякой специальной транспортировки ксеноморфы быстро наводнили планеты, на которых они сначала жили, а затем просто вымерли. Они должны были жить долго, но спустя десятки тысяч лет их продолжительность жизни все же иссякла. Яйца окаменели, тела распались, и последнее наследие Чужих было полностью уничтожено. Судно, летящее с Протеуса, потерпело крушение на планете сильно удаленной от его родного мира.

Этой планетой стала LV-426. Жокей, находящийся на борту, погиб, когда одно из яиц, которые он перевозил, по какой-то причине раскрылось и заразило его. Стасисное поле в грузовом отсеке было повреждено и все, кроме одного отсека с яйцами оказались незащищены. Все незащищенные яйца вскоре погибли. Но один отсек все еще функционировал - в нем оставалось последнее живое наследие давнего неудачного эксперимента.