Как работает система старт-стоп. «Старт-стоп»: четыре такта тишины.

Аппаратные способы деактивации системы start-stop

Постоянно растущая стоимость энергии и ужесточающиеся законодательные требования к снижению вредных выбросов в атмосферу заставляют и в автомобильной области искать новые возможности для экономии топлива и снижения токсичности ОГ. Из этих соображений была разработана система Старт"стоп, которая самостоятельно на короткое время выключает двигатель при остановке автомобиля перед светофорами или шлагбаумами. Запуск двигателя для продолжения движения производится без использования ключа зажигания.

Немного истории:

Первый этап программы концерна по снижению выбросов окиси углерода под названием BlueMotion I был запущен в 2006 г.

Целью первого этапа программы было снижение расхода топлива и, тем самым, сокращение выбросов CO2 за счёт усовершенствования механических узлов.

В настоящее время действует уже второй этап этой программы - BlueMotion II.

При этом в рамках программы BlueMotion I были предприняты следующие меры:

● Улучшена аэродинамика, особенно днища кузова.
● Снижено сопротивление качению.
● Снижено число оборотов двигателя.
● Снижен расход топлива на 0,6 или 0,7 (Variant) л/100км при минимальных дополнительных затратах.
● Снижена токсичность ОГ.
● Уменьшен дорожный просвет - спереди примерно на 15мм, сзади примерно на 8 мм.
● Установлен многофункциональный дисплей Plus, рекомендующий выбор передачи.
● По сравнению с серийной КП изменены передаточные отношения некоторых передач.
● Изменён диапазон передаточных отношений КП.
● Использованы стальные диски 6 1/2 J x 16 с колпаками Trendline.
● Улучшены ходовые качества шин (использованы лучшие в своём классе энергосберегающие шины: 205/55 R 16 Conti Premium Contact 91H).
● Увеличено давление в шинах на 0,3бар.

На базе программы BlueMotion I в 2008 году концерном была запущена новая программа BlueMotion II.

Она развивает достигнутый в этой области успех и указывает следующие направления работ, которые будут осуществляться в будущем:

● рекуперация (возврат энергии при торможении);
● создание трансмиссий с низкими потерями на трение;
● шины с пониженным сопротивлением качению (Super Rowi);
● стальные диски, изготовленные по технологии Flow"Forming;
● энергосбережение (распределение передаточных отношений КП);
● система Старт"стоп.

Существую программные способы отключения системы старт-стоп, но на моем тигуане мг 2014 я так и не смог отключить ее ни с помощью vcds и vas-pс мне не помог. Также возможно отключить систему старт-стоп с помощью прошивки гетвея если я не ошибаюсь, но для этого нужен шнурок VAG CAN, а у меня его нет. Если у вас есть информация по программному отключению на тигуане, то отпишите мне.

Теперь об "аппаратных" способах отключения: Изучив программу самообучения я нашел несколько вариантов.

Первый вариант.

Немного теории, как это работает:

Датчик состояния АКБ в блоке управления аккумуляторной батареей


Информация о том, что электрической энергии АКБ достаточно для повторного запуска двигателя, имеет существенное значение для работы системы старт-стоп. Поэтому в автомобили серии BlueMotion наряду с системой старт-стоп устанавливают новый аккумулятор со стекловолокнистым наполнением, проводку для него и новый датчик АКБ, подключённый к блоку управления системы контроля АКБ. Этот блок управления соединён непосредственно с минусовой клеммой и через шину LIN связан с диагностическим интерфейсом шин данных.

Поведение при отказе

При неисправном датчике АКБ состояние аккумуляторной батареи нельзя правильно оценить.
В память неисправностей диагностического интерфейса записывается ошибка. Система старт-стоп выключается.

Вывод, отключив данный провод от клеммы "-" (см картинку выше) система не сможем получать информацию от АКБ, старт-стоп не будет включаться согласно алгоритму работы переведенному выше, тк по логике системы, заряд батареи может просто к примеру не хватить (тк нету информации, условия не выполняются). При этом на приборной панели мы будем по прежнему наблюдать, когда система старт / стоп должна отрабатывать в виде пиктограмме на приборной панели, но двигатель не будет останавливаться:). Ошибок на приборки при этом я не наблюдаю, но если сканировать шнуриком они будут по J367.

Из минусов данного способа мы отключаем получение информации по линии LIN от АКБ. Не забудьте обратно подключить, если заходите получить детальную информацию о состояния АКБ, через диагностический адаптер типа VAS-PC при диагностике.

Можно отключить индикацию с приборной панели о срабатывании старт-стоп. Через VCDS
через блок 17 INSTRUMENTS --> adaptation --> INDICATOR LIGHT FOR START=STOP OPERATION
выбираем off. После этого информации о работе системы старт / стоп на приборной панели не выводится, но к сожалению это не работает для моей приборки.

Второй вариант:

Отключение контактов от блока кнопок с вкл. откл. системы старт-стоп. При неисправности выключателя системы старт-стоп блок управления двигателя отключает систему. Те по логике, тк нет связи с кнопкой вкл. и откл. страт-стоп системы, не включает ее, нет обратной связи и водитель не сможет отключить или включить двигатель кнопкой старт-стоп при необходимости. Этот вариант я еще не успел проверить, есть определенная трудность подлесть к этим кнопкам и проверить.

Еще один вариант:

Впаять конденсатор в блок кнопок. Его я не стану особо рассматривать, смысл в том, что он эмитирует нажатие на кнопку при пуске двигателя, как бы реверсивный режим, по отзывам не всегда отрабатывает.

PS
Плюсы от системы старт / стоп очевидны это снижение расхода и уменьшение выбросы CO2, более совершенные и надежные механические узлы, акп, стартер + рекуперация и тп…

Минусы, как ни крути уменьшения ресурс акб, скорее всего и движку, турбине и стартеру не очень хорошо от такой дрыготни, да и затупы при остановке на светофорах и в пробках, заставляют меня тянутся к кнопочке off для отключения старт-стоп.

Price tag: 0 ₽

Like 8 Share: Follow this Car

Городской режим передвижения предполагает частые остановки на светофорах, нерегулируемых перекрестах либо дерганое движение в пробках. Работа на холостых оборотах хоть и является наиболее экономичным режимом работы мотора, но топливо в этом случае расходуется без выполнения работы. Автомобиль стоит на месте. Понимая это, система Старт Стоп на автомобиле принудительно глушит двигатель.

Рассмотрим, каков принцип работы этого помощника, взвесим реальные преимущества и недостатки.

Условия для срабатывания

Для активации системы Старт-Стоп необходимо выполнения нескольких условий:

  • все колеса находятся в обездвиженном состоянии;
  • обороты коленчатого вала соответствуют оборотам холостого хода;
  • МКПП на нейтральной передаче;
  • АКПП в положении D, выжата педаль тормоза;
  • уровень заряда АКБ достаточен для уверенного пуска двигателя, обеспечения нормальной работы задействованных электрических потребителей;
  • значение желаемой температуры, выставленное на климат-контроле, в салоне соответствует реальной температуре внутреннего пространства;
  • температура ДВС соответствует рабочей норме.

Только при соблюдении всех этих условий система Старт-Стоп заглушит двигатель. Для возобновления работы достаточно снять ногу с педали тормоза, в случае с АКПП, либо выжать сцепление для включения передачи, если у авто с МКПП. Как видите, необходимость нажатия кнопки запуска ДВС либо поворота ключа – отсутствует.

Генерации Start-Stop

Название Start-Stop, которое стало нарицательным для всех систем подобного типа, является корпоративной собственностью компании Bosch. Именно специалисты этой компании разрабатывают систему Старт-Стоп для многих европейских автоконцернов (Audi, BMW, Volkswagen и т.д).

К особенностям устройства можно отнести наличие:

  • усиленного стартера, ресурс которого специально рассчитан на возросшие нагрузки;
  • более мощного генератора;
  • датчика уровня заряда АКБ;
  • модуля управления системой Start-Stop.

Для запуска системы также опрашиваются: датчик положения коленчатого вала, сенсор нажатия тормозной педали и положения рычага МКПП.

Следующая генерация системы Start-Stop при соблюдении определенных условий (отсутствия подъема, маневрирования и многих других) способна глушить двигатель еще до полной остановки автомобиля. Система позволяет уменьшить аппетит ДВС примерно на 5-8%.

ISG

Kia Motors на свои авто устанавливает микрогибридную систему, которая во многом напоминает Start-Stop от Bosch. Дополнительно устанавливается «умный» генератор, который в определенных режимах работы двигателя отключается. Потребления топлива снижается за счет исключения механических потерь, требуемых для вращения шкива генератора. Его включение для подзарядки АКБ происходит при торможении. Система автоматически деактивируется, если уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75% либо включен кондиционер. Производителем заявлено до 8% экономии топлива.

STARS

Starter Alternator Reversible System разработана специалистами из компании Valeo. Технология предусматривает использование реверсивного генератора. Он при необходимости выполняет еще и роль стартера. Это не только экономит место в подкапотном пространстве, уменьшает общую массу навесного оборудования, но и позволяет экономить до 10% топлива.

Smart Idle Stop System

Система Старт Стоп в автомобиле Mazda именуется как SISS. Особенность системы в способе запуска двигателя. В цилиндр, который на момент остановки коленчатого перешел в , и находиться ближе всего к ВМТ, подается определенное количество топлива. Сгорание топливно-воздушной смеси придает дополнительное усилие для раскручивания маховика, что ускоряет время запуска мотора до 0,3 с (против 0,8 при обычном пуске). Старт двигателя не то что не требует нажатия кнопки, но и вовсе происходит молниеносно.

Преимущества и недостатки

Плюсы использования таких систем вполне очевидны:

  • уменьшенный расход топлива;
  • лучшие показатели экологичности.

Но какие явные минусы можно выделить? Мы полагаем, что можно выделить следующие недостатки:

  • удорожание стоимости автомобиля;
  • усложнение процесса обслуживания. Комплектующие к стартерам и генераторам будут стоить дороже, чем запчасти для привычных механизмов;
  • повышенные требования к АКБ, что приводит к необходимости покупки более дорогих экземпляров. Также участившиеся циклы зарядки-разрядки значительно сокращают ресурс аккумуляторных батарей;
  • шум и вибрации при запуске и остановке мотора.

Многие водители хорошо понимают принцип работы основных узлов автомобиля, поэтому часто повторяющиеся запуски и остановки двигателя вызывают неприятное психологическое ощущения. Невольно возникает мысль об ускоренном износе.

Отключение

Во всех автомобилях система Старт-Стоп может быть принудительно отключена нажатием специальной кнопки либо через меню бортового компьютера. Многие производители настойчиво намекают водителям о необходимости «стражей» экологии. К примеру, система на автомобилях VAG-Group активизируется после принудительной остановки двигателя самим водителем (поворотом ключа, нажатием кнопки). С момента следующего запуска мотора Start-Stop опять придется отключать.

А вы пользуетесь системой Start/Stop?

Система Start-Stop, заговор автопроизводителей?

Если вы купили новый автомобиль 2,3- 5 лет назад и машина, которую вы приобретали была средней или высшей ценовой категории, скорее всего на вашей машине присутствует одна из современных технологий, которая нещадно выключает двигатель при каждой остановке, если автомобиль замирает более чем на 1-2 секунды. Все это безобразие называется система Start-Stop, и сделана она в угоду экологии и экономичности. Стоит ли игра свеч, разберемся.

Система "Старт-Стоп" выставляется в качестве технологии, которую стараются преподнести как одну из самых гениальных разработок в автомобильной промышленности, следующую по важности за изобретением стеклоочистителей или зеркал заднего вида. Некоторые автопроизводители также называют эту функцию "микро-гибридной технологией". Почему? Скоро мы это объясним.

В теории, у Start-Stop системы нет ничего, кроме плюсов. Желаете минимизировать расход топлива в городе и пробках? Новая функция способна вам это предоставить! Заботитесь о природе-матушке и не хотите стать причиной исчезновения колоний пингвинов в Антарктиде? Ваши желания и здесь может удовлетворить эта несложная система, количество выбросов в городе по-статистике у автомобилей, оборудованных ей действительно уменьшается.

Как известно из официальной номенклатуры, система Старт-Стоп просто отключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС), предотвращая его холостую работу, во время длительных (зачастую совершенно не длительных) остановок. Когда необходимо тронуться, устройство буквально по мановению волшебной палочки заводит , произойдет это как только вы уберете ногу с педали тормоза или нажмете на сцепление, чтобы включить первую передачу.

Новые транспортные средства, оснащенные новейшими версиями системы, переходят от состояния "выключено" в положение "включено" почти незаметно, во мгновение ока, буквально.

Вредит ли система Старт-Стоп стартеру автомобиля?

Поскольку за короткий промежуток времени система может сработать множество раз, это способно наложить серьезную нагрузку на стандартный стартер, доведя его до преждевременного выхода из строя. Поэтому, автомобили у которых стоит подобная система используют усиленные электрические пускачи рассчитанные на работу в тяжелых условиях при больших многократных нагрузках. Такие усиленные элементы действительно способны продлить жизнь и пережить нагрузки.

На автомобилях также установлены более качественные аккумуляторные батареи с большим объемом или ставятся дополнительные аккумуляторы, для подзарядки которых в некоторых транспортных средствах они заряжаются через систему рекуперативного торможения, тем самым создавая из них по принципу работу микро-гибриды. В общей схеме семейства гибридных автомобилей, микро-гибриды расположились на ступеньку ниже так называемых «мягких» гибридов (Mild Hybrid), и на два шага отстают от обычных типов гибридных автомобилей. *

*Если хотите узнать сколько существует видов гибридов и чем они отличаются друг от друга, заходите в нашу статью: Мы вам там все разложим по полочкам.

Некоторые автопроизводители прибегают к так называемой интегрированной схеме стартер-генератора (ISG), в то время как другие используют только усиленный стартер, на который приходится вся ежедневная нелегкая работа. Обе версии системы Start-Stop работают аналогичным образом и достигают одного и того же эффекта, улучшают экономию топлива отключая двигатель при остановках и заводя его за минимальный промежуток времени при необходимости начать движение.


Если ответить на ранее поставленный вопрос о вредном влиянии системы на стартер, то официальной статистики на этот счет пока нет. Но из обрывков данных собранных из различных источников известно, что владельцы автомобилей, оборудованных функцией Start-Stop уже сталкивались с преждевременной поломкой стартера. Прямое ли это влияние системы? Скорее всего да, если судить по тому какие нагрузки испытывает стартер при такой интенсивной работе, однако официально обвинять систему в выходе из строя пускачей мы не будем.

Все это хорошо и прекрасно, тем более, стоит учитывать, что эта технология не дорогая и весит гораздо меньше по сравнению с теми пудовыми «гирями», что находятся в обычных гибридных автомобилях в виде аккумуляторов и электродвигателей. Все очень классно и продуманно.

И все же, неужели все так безоблачно, как пытаются представить нам это автопроизводители? Неужели нет изъянов?


1. Система Start-Stop выводит из строя аккумуляторы

У современных автомобилей так много электроники и потребителей электроэнергии, что они нуждаются в большом количестве электроэнергии, чтобы продолжать работать, особенно когда , главный "дистрибьютор вольт к батарее" выключается. Фары, климат-контроль, аудиосистема, даже подушки безопасности не сработают, если нет электроэнергии. Вот почему в автомобилях с системой Start-Stop аккумуляторная батарея проходит через гораздо большие испытания и значительно сильнее нагружена, чем в автомобилях со стандартной схемой работы.

2. Start-Stop будет сокращать срок службы машины, но производителям это выгодно


Вы, вероятно скажете: "Эй, хватит наговаривать! Автопроизводители не дураки, у них тысячи инженеров, которые уже думали за нас о том, что машине хорошо, а что не очень. Все рассчитано!" Конечно, я тоже уверен, что они это сделали, все рассчитали… Только в чью пользу? Не забывайте, автобизнес, в первую очередь- бизнес. И их основная цель- продавать автомобили, как можно больше автомобилей. Мы живем в 21-й веке, никто больше не производит машины, которые могут ездить десятилетиями и наезжать за это время миллионы километров. Сейчас все жёстко лимитировано, хочешь ездить, или переплачивай втридорога за запчасти.

3. Турбонаддув боится этой системы как огня


Во-вторых, и это гораздо более важный фактор, у большинства современных автомобилей , это сделано также в основном во имя эффективности. Вы наверняка знаете, до каких высоких температур может разогреться турбина под нагрузкой. Ребята постарше возможно помнят, что в каждом руководстве к турбированному автомобилю всегда писалась важнейшая приписка, которая призывала водителей после интенсивной или скоростной поездки НЕ глушить сразу двигатель, а погонять его минуту-другую на холостом ходу, давая турбине остыть. Даже турботаймеры для этих целей придумали, для тех кому дорого время и важно исправное состояние автомобиля.

Большинство новых турбированных автомобилей используют турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, они имеют масляное и водяное охлаждение, что должно гарантировать уменьшение риска перегрева при резком отключении разогретой турбины или закоксовывания масляных каналов. Заметьте, что риски только уменьшаются, но никуда не уходят.

Поэтому я не совсем уверен, что Старт-Стоп системы на мощных турбированных автомобилях вроде BMW M-Серии или Mercedes-AMG это хороший вариант для того чтобы держать их моторы в рабочем состоянии на протяжении многих лет.

И еще, представляете, что будет с многотурбинными моторами, на которых очень скоро появится по две, три и даже и турбокомпрессора?

4. Система Старт-Стоп приводит к быстрому износу двигателя


И последнее, но, конечно, не в последнюю очередь, даже если у вас под капотом не турбированный ДВС, но ваш автомобиль глушит при каждой остановке мотор, вы столкнетесь с проблемой долговечности, на этот раз самого мотора. Судите сами, обычный двигатель за свою жизнь проходит примерно через 50.000- 100.000 циклов запуска, остановки. Тот мотор, который поставляется , проходит через миллион/миллионы (?) этих циклов за такой же период.

3 000 руб. за отключение eco

5 000 руб. с возможностью выбора

Производителе автомобиль активно работают над экологичностью и экономичностью моторов. Для достижения этих целей вводятся новые технологии позволяющие экономить топливо и снизить расход топлива. На автомобилях Мерседес функция автоматического запуска и остановки двигателя называется - Start/Stop ECO .

Изначально при запуске двигателя данная функция активирована, распознать её работу можно в том числе обратив внимание на кнопку ECO которая находится на передней панели управления среди других управляющих кнопок.


Суть функции - "моментальная" остановка двигателя и такой же быстрый запуск двигателя. Да, несомненно, функция удобна и может помочь сэкономить некоторую часть топлива в пробках или когда автомобиль стоит на светофоре.

Функцию Start/Stop можно отключить. Отключение производится путём программирования блока и внесения изменений в алгоритм работы функции. Возможно настроить систему так, что при запуске автомобиля, данную функцию не надо будет деактивировать, а при желании её активации необходимо будет лишь включить её кнопкой.


Функцию Start/Stop ECO можно отключить с последующим возвратом. Вся процедура по деактивации занимает не более 30 минут.

С завода автомобиль идёт уже с включённой системой и если вы хотите её отключить нужно лишь нажать кнопку ECO. Принцип отключения режима ECO меняет алгоритм - завели автомобиль, ECO деактивирован, если вы хотите её включить - то нажимаете кнопку, включение системы сопровождается появлением соответствующей индикации на кнопке.

Процесс отключения никоим образом не влияет на гарантию, не требуется никакой установки обманных модулей. Кроме того, по желанию, данную функцию можно вернуть обратно.