Блоков управления абс. О ремонте абс

Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.

Состав и работа антиблокировочной системы

В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и . Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.

Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.

Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.

Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.

Основные неисправности, методика диагностики и ремонт

Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.

Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.

Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.

Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.

Ремонтируем управляющий блок

Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.

Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.

Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.

Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.

Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной для потребителей. Для этого практически каждое транспортное средство получает набор все новых блоков электроники и другой автоматизации. Наличием ABS в конструкции автомобиля уже вряд ли можно кого-то удивить. Однако, с увеличением количества узлов в авто растет и вероятность отказов. Приходится учиться выполнять ремонт блока АБС.

Некоторые водители просто «откидывают» контакты от этого узла, но данное решение снижает уровень безопасности вождения. Особенно это важно при езде в межсезонье и по скользкой трассе.

Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге.

В антиблокировочную систему входят такие компоненты:

  • несколько датчиков, расположенных на колесах;
  • электронный блок управления, отвечающий за включение/выключение отдельных элементов;
  • световой индикатор, установленный на приборную панель автопроизводителем.

Электроника также следит за исправностью всего комплекса и возникающими дефектами при эксплуатации. При их возникновении появляется световой сигнал на приборной панели, уведомляющий о проблеме. После этого понадобится делать ремонт АБС своими руками либо обращаться за помощью на станцию обслуживания. Второй вариант окажется дороже. Чаще всего там предлагают полностью заменить блок, а не возиться с выяснением точного места обрыва в цепи или неработающего элемента.

Действия при загоревшемся индикаторе ABS

Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, то компьютерная система проводит диагностику работоспособности основных узлов через систему датчиков. Нормальным явлением считается то, что индикатор с надписью «ABS» после проворота ключа горит около 3 секунд. Далее он должен гаснуть в подтверждение исправности блока.

Когда затухания не происходит или лампочка загорается во время движения, то необходимо выполнить такие действия:

  1. Транспортное средство паркуем в ближайшей разрешенной зоне.
  2. С помощью мультиметра диагностируем напряжение на аккумуляторной батарее, которое не должно быть меньше 10,5 В.
  3. Проверяем визуально и с помощью отключения/подключения контактов на АКБ.
  4. Осматриваем провода от датчиков АБС на предмет целостности или обрыва.

Диагностика АБС

Если простыми методами диагностики выявить неисправность не вышло, то понадобится обратиться на станцию для более точной компьютерной диагностики. Аппаратура определит код ошибки, расшифровав который выявим неисправность. Далее дефект останется лишь устранить. В этом случае есть два пути: самостоятельный или с помощью работников автостанции.

Самостоятельный ремонт датчиков

Разные причины способны привести к тому, что загорится световой индикатор. Бывают серьезные неполадки, которые нельзя игнорировать. А случается, что достаточно счистить налет грязи с сенсора, и можно считать, что ремонт датчика АБС своими руками практически выполнен. В любом случае визуальную оценку состояния датчика необходимо провести.

Для этого потребуется поддомкратить колесо. Далее раскручиваем болты и снимаем его со ступицы. После этого выворачиваем руль в противоположную сторону от диагностируемого колеса. Отвинчиваем болты, которые блокируют доступ к датчикам.


Грязный датчик АБС

Чистой ветошью очищаем датчики от налета. Желательно не использовать при этом агрессивную «химию». Можно увлажнить ветошь в слабо мыльном растворе, а затем удалить влагу сухой тряпкой. Ремонт с датчиками обычно не проводят, а если они имеют явные механические дефекты или повреждения, то необходимо такие детали заменить.

После очистки возвращаем все на места в порядке, обратном разборке. Проверяем информацию от светового индикатора на приборной панели. Если вопрос решен, то «ABS» погаснет, а если не решен, то необходимо выявлять проблемы в электроблоке.

Ремонт блока электроники

Основной проблемой, связанной с неработоспособностью электронного блока АБС является отсутствие контактов между элементами. Это может возникать от механических (встряска или резкие вибрации), химических (следствие коррозии) или электрических проблем (перегорели от повышения напряжения).

Шаг 1. Снимает блок Шаг 2. С помощью ножа открываем его Шаг 3. Выявляем несправность Шаг 4. Паяем контакты Шаг 5. Проверяем мультиметром и ожидаем остывание Шаг 5. Герметично закрыываем корпус и ставим блок обратно

Для ремонта понадобится отключить проблемный узел и отнести его на верстак для удобного ремонта. Вскрываем аккуратно корпус с помощью строительного ножа. Обычно для герметизации части пластикового корпуса проклеены. Глубоко нож не запускаем, чтобы не повредить проводку или другие элементы.

Выявляем место обрыва или другую неисправность. С помощью импульсного паяльника перепаиваем поврежденные провода. Также для пайки подойдет паяльная станция Weller. Керамическое основание нельзя перегревать, иначе вся работа приведет к полной поломке всей платы. Останется ее только выбросить.

Собираем блок после ремонта. Затем устанавливаем его на свое место и проверяем наличие сигнала на приборной панели. Если индикатор перестал постоянно гореть, то это значит, что проблема решена.

Заключение

При появлении сигнала о неисправности ABS на приборной панели стоит поскорее проконтролировать ее состояние хотя бы визуально. Если механическая чистка датчиков не принесла положительного результата, то потребуется провести ремонт блока АБС самостоятельно или с помощью специалистов. Затягивать с ремонтом не стоит, так как эта система повышает безопасность вождения. Допускается некоторое время ездить без АБС, но делать это лучше в сухую погоду, с невысокой скоростью и на хорошей дороге.



Антиблокировочная система тормозов (ABS) устанавливается на все типы современных автомобилей и выполняет функции по недопущению одновременной блокировки всех колес во время экстренного торможения на оледеневшей дороге. В виду особой важности ABS и ее роли в обеспечении безопасности движения, поломка данного устройства должна сопровождаться его немедленным ремонтом. Однако, как и любая другая система электроники, АБС кроме достоинств имеет и свои недостатки. Система призвана заблокировать колеса, но, если автомобиль будет заходить в вираж на очень высокой скорости, при этом попытается резко затормозить, его все равно занесет, несмотря на то, что колеса не скользили.




Диагностика и ремонт ABS

Система АБС относится к современной автомобильной электронике, которая устанавливается в базовой комплектации почти на все автомобили, но, часто по окончании гарантийного срока электронный узел начинает выдавать ошибки, которые не удается устранить автовладельцу своими силами. В таких случаях наш автотехцентр готов прийти вам на помощь. Мы расположены в СВАО в р-не ст.метро «Алтуфьево», «Бибирево», «Медведково». Наши опытные автоэлектрики выполняют комплексный ремонт системы ABS всех производителей. Чаще всего такой вопрос, как ремонт блоков управления АБС, осложняется тем, что данная конструкция неразборная. Это объясняется тем, что на Западе не предусмотрен ремонт блока управления ABS, а при возникшей поломке - узел просто заменяется на новое, фирменное изделие. Однако, с учетом значительной стоимости новой детали наш автотехцентр предлагает всем водителям услугу «ремонт блоков ABS в Москве».


Наши специалисты по автоэлектрике предоставляют весь перечень ремонтных услуг, связанных с восстановлением деятельности антиблокировочной системы тормозов, куда входит:


  • диагностика и ремонт ABS;
  • ремонт датчиков АБС;
  • ремонт блоков управления АБС;
  • комплексный ремонт АБС.


Также мы выполняем ремонт блоков ABS в Москве на автомобилях «утопленниках» (особо часто попадаются на рынке вторичных транспортных средств) и машинах, пострадавших в ДТП. На все выполненные работы мы предоставляем различную по длительности гарантию.




Ремонт блока управления ABS: что нужно знать?

О том, что в автомобиле сработала система ABS, каждый водитель узнает благодаря надписи, появляющейся в данный момент времени на приборной панели и по своеобразным толчкам в педали тормоза. При этом, если надпись не погасла через несколько секунд после завода двигателя, можно судить о том, что элемент неисправен и потребуется ремонт АБС. В данном случае затягивать с выполнением ремонта не стоит, ведь если отмечается неисправность в антиблокировочной системе, она не будет выполнять возложенных на нее функций, а будет работать как обычная тормозная система. Судить о том, в каком объеме выполнить ремонт датчика ABS или ремонт блока управления ABS сможет только мастер на основании проведенной компьютерной диагностики.


Однако нередки случаи, когда контрольная лампочка периодически загорается в момент движения. До поездки на сервис водитель может постараться устранить данную неисправность самостоятельно. Для этого потребуется заглушить автомобиль, и проверить показатели напряжения. Если значение опустилось ниже 10,5 В, проблема кроется в аккумуляторе, который потребуется зарядить.


Еще одна неисправность, справиться с которой автовладец может своими силами, кроется в периодических замыканиях контактов в электрической цепи. Для устранения подобного недостатка автомобиль загоняют на смотровую яму, осматривают все контакты и при необходимости зачищают их. Если подобные меры не приносят должного результата, в таком случае за ремонт системы ABS должен взяться только опытный автоэлектрик.


Антиблокировочная система состоит из основного блока, который каждый автовладелец сможет увидеть, если заглянет под капот. Данный блок соединяется с системой тормозов и тормозным цилиндром при помощи специальных металлических трубок. Также в состав системы входит компьютер, обрабатывающий поступающие сигналы, и датчики частоты вращения колес. Система работает по следующему принципу, если в момент движения поступает сигнал о торможении и любое из колес блокируется, датчик, отвечающий за данное колесо, отправит сигнал на силовой блок. После обработки сигнала происходит снижение давления тормозной жидкости, и колесо будет разблокировано. Когда оно снова будет вращаться, датчик получит новый сигнал и заблокирует колесо вновь. Действие системы схоже с прерывистыми нажатиями водителем педали тормоза. В реальности же срабатывание системы происходит практически мгновенно, еще до полной блокировки колеса.


В современные блоки управления системы АБС производители закладывают достаточно высокий ресурс работы, что позволяет эксплуатировать их без ремонта в течение длительного времени. Как правило, этот срок составляет не менее 5 лет. Столь высокий показатель связан с тем, что сам блок защищают предохранители и реле. Поэтому ремонт блоков управления АБС, произведенный ранее 5 лет, может быть обусловлен нарушением правил эксплуатации.




Ремонт датчика ABS

По своей структуре датчик АБС схож с датчиком Холла и представляет собой обыкновенную катушку, практически не подверженную поломкам, что способствует тому, что ремонт датчика АБС вследствие физического износа наступает крайне редко. Единственным моментом, способным спровоцировать излом детали, выступает место ее расположения - возле вращающихся элементов ступицы. Возникновение люфта в подшипниках или эксплуатация автомобиля на дорогах, посыпанных химическими реагентами, способны вызывать сбои в работе узла, которые и выводятся на приборную панель в виде ошибки. При этом чаще всего ремонт датчика АБС выполняется по причине выхода из строя провода, идущего от него. Полный перечень источников поломок АБС выглядит следующим образом:


  • некачественное соединение кабелей;
  • выход блока управления системой;
  • выход из строя датчика;
  • потеря связи с датчиком на колесе;
  • обрыв соединительных проводов;
  • нарушение углов установки колес.


В некоторых случаях возможно ложное срабатывание системы ABS, но, это также является основательным поводом для посещения станции технического обслуживания. Ремонт датчиков АБС можно значительно облегчить при наличии бортового компьютера. С его помощью можно узнать код ошибки, расшифровать и узнать, чем вызвана поломка. При отсутствии бортового компьютера, ремонт датчиков АБС начинают с проверки блока предохранителей. Кроме этого, ремонт АБС включает визуальный осмотр всех доступных контактных соединений и разъемов. Это вызвано тем, что даже самые незначительные и мелкие неисправности могут стать причиной выхода из строя ABS. Обязательно осматривают датчики колеса, сенсорные датчики количества оборотов. Даже неправильно подобранные шины могут вызвать необходимость проводить ремонт датчиков АБС.


Главными причинами, после которых необходим ремонт блоков управления АБС, это:


  • эксплуатация в сложных климатических и экологических условиях;
  • проникновение влаги и других жидкостей под корпус устройства;
  • разгерметизация корпуса блока и воздействие влаги;
  • короткое замыкание или перенапряжение в бортовой сети;
  • механическое повреждение вследствие аварии или неаккуратного обращения.




Ремонт датчиков АБС в нашем автосервисе

Современная автомобильная электроника отличается от своих предшественников высоким уровнем сложности. По этой причине ремонт блока управления ABS должен выполняться только квалифицированным персоналом, который имеет в наличии специализированное диагностическое оборудование. Наш автосервис обеспечивает качественный ремонт датчиков АБС и ремонт блоков управления АБС в самые короткие сроки. Тщательная комплексная диагностика позволяет нашим профессиональным мастерам выполнять ремонт автомобильной электроники любого уровня сложности. Грамотная своевременная регулировка рабочих параметров системы АБС поможет предупредить выход из строя и ремонт блоков управления АБС в самый неподходящий момент. Мы гарантируем достойный уровень технического обслуживания по демократичной цене. Сотрудничая с нами, каждый клиент получает длительные гарантийные обязательства на все проводимые нашим персоналом работы.

Предназначение ABS .

Схема расположения компонентов ABS современного автомобиля.

Антиблокировочная Система тормозов называется - ABS и является автоматизированной системой активной безопасности автомобиля, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Эта особенность позволяет управлять автомобилем, одновременно поворачивать и тормозить на скользкой дороге, сохраняя выбранный путь движения. ABS не предназначена для уменьшения длины тормозного пути (это надо учитывать при использовании, но позволяет добиться эффективного торможения на скользкой дороге. ABS использует эффект растормаживания заблокированных колес,

при этом равномерно распределяя усилия на передние и задние колёса. ABS включается на скорости до 10км/ч. ABS сохраняет работоспособность при напряжении бортовой сети автомобиля от 10.5 вольт.

В настоящее время АБС, как правило, является частью более сложной электронной системы торможения, которая может включать в себя антипробуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении. АБС устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колёсном шасси самолётов.

Принцип действия АБС.

В момент торможения, водитель, надавливая на педаль тормоза, создает давление тормозной жидкости в системе, далее усилие передаётся на тормозные колодки.
Датчики АБС, установленные на каждом колесе, информируют ECU о текущих числах оборотов колес автомобиля. Блок управления просчитывает сигналы и вычисляет основные показатели скорости движения. Сравнивая скорости вращения передних и задних колес, ЭБУ определяет, какие из колес заблокированы, а какие продолжают вращаться. В случае определения заблокированных колес ABS активизируется и снижает давление тормозной жидкости при помощи насоса и специальных клапанов внутри гидроблока и таким образом заставляет заблокированные колёса вращаться.

Причины выхода из строя ABS.

Диагностика и ремонт абс (ABS) в Москве (ЦАО).

В случае отказа в работе антиблокировочной системы тормозов на приборной панели загорается лампочка АБС , подтверждающая наличие неисправности в системе. В этом случае необходимо выполнить подключение диагностического оборудования для выяснения причины неисправности. Причин неисправности может быть множество, но статистика говорит от том, что в большинстве случаев причиной отказа АБС являются датчики скорости вращения колёс.

На датчики АБС постоянно воздействуют негативные факторы: вибрации, повышенная влажность, механические воздействия на соединительные провода при работе подвески автомобиля. Поэтому это самый уязвимый элемент системы. Не все датчики возможно проверить при помощи обычного тестера, поэтому для достоверной проверки требуется специальное диагностическое оборудование.

Нередко причиной неисправности является электронный блок управления АБС, особенно если он установлен на гидравлическом блоке ABS. Как правило основная причина это постоянная вибрация и большие перепады температуры в подкапотном пространстве. В этом случае необходим ремонт блока АБС .

Любой ремонт необходимо начинать с диагностики и проверки всех электрических соединений . Иногда подозрение на проблемы с блоком АБС оказываются простым дефектом проводки автомобиля.