Классный час: Детям о терроризме. Как говорить с детьми… о терроризме

Беседа: Что такое «терроризм»?

Беседу рекомендуется проводить с детьми 6-7 лет, в дошкольном учреждении, кружке, секции или начальных классах. При работе по направлению антитеррористической безопасности педагоги знакомят воспитанников с простейшими проявлениями терроризма и вырабатывают у них правила поведения в возможных ситуациях, проводят беседы посвященные антитеррору. Знакомство воспитанников с террористическими актами и правилами безопасного поведения педагоги могут проводить в форме бесед, обыгрывать и обсуждать различные ситуации, проводить разъяснительную работу и с родителями (перед длительными каникулами) в форме индивидуальных бесед, раздачи памяток и листовок и др.

Цель:

1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход занятия

1. Орг. этап.

2. Основная часть.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

    места массовых скоплений людей;

    многолюдные мероприятия с тысячами участников;

    популярные развлекательные заведения;

    обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

    никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

    у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

    необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

    в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

    всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

    в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;

    организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

    старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых. 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02. 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму», но вначале давайте рассмотрим несколько иллюстраций на эту тему.

Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб красиво рисовать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

3. Практическая работа

4.Выставка рисунков на тему «Нет терроризму»

5.Итог занятия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

К сожалению, ситуация в мире с каждым годом становится все напряженней, и каждый может оказаться в эпицентре опасных событий. Обеспечить безопасность детей в чрезвычайных ситуациях – самая важная задача взрослых. Не стоит заблуждаться, думая, что ничего непредвиденного с членами вашей семьи произойти не может. Наоборот, ваша святая обязанность – научить ребенка правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможно, эти знания спасут ему жизнь.

В этой статье пойдет речь о безопасности детей, оказавшихся в опасной жизненной ситуации. Древние римляне называли ужас, страх словом «террор». Оттого и сегодня все самые страшные действия одних людей против других мы называем терроризмом. К сожалению, никто в нашем красивом, многообразном и быстро меняющемся мире не застрахован от этой опасности. Защита детей от терроризма во всех странах поставлена во главу угла. Ничего не знать, не представлять, как вести себя в условиях, грозящих смертельной бедой – опасно. И совсем другое дело - понимать и уметь справляться если не с самой опасностью, так с собственным страхом, знать, как действовать, если попал в ситуацию, угрожающую здоровью и самой жизни.

Детям на случай ЧС: опасные ситуации в жизни ребенка

«Осведомлен - значит вооружен». Нашим детям приходится жить в мире, где ежедневно звучат стрельба и взрывы, а по телевизору показывают в прямом эфире захват заложников и последствия террористических актов. Понятно, что малышей не стоит перегружать информацией и пугать, говоря, что, мол, вот придут террористы и всем будет плохо! Поэтому делай так... (и по списку зачитываете пункты «Памятки»), Делать этого, конечно, не надо. Но если малыш увидел в новостях или услышал от взрослых о террористическом акте, не отмахивайтесь от вопросов ребенка, лучше поговорите с ним на важную и сложную для всех тему. Ведь ребенок понимает, что взрослых тоже тревожит сюжет из теленовостей.

Объем информации и ее «подача» зависят от возраста ребенка. Малышам и дошкольникам не нужны длинные лекции о безопасности». Им нужно знать об их личных действиях в определенных ситуациях, чтобы ребятишки не паниковали, а смогли сориентироваться, насколько это возможно, в сложной обстановке. А вот младшим школьникам и подросткам можно рассказать подробнее и о терроризме, и о террористах, и о поведении обычных людей при возникновении такой угрозы.

Но перед началом обучения детей правилам безопасности выясните, что знает ваш ребенок о терроризме. Как понимает и представляет себе поведение людей во время каких-то страшных и угрожающих событий? Поможет вам небольшой тест. Внимательно выслушайте мнение ребенка по вопросам, пусть выберет ответ, какой он считает правильным. А вы обязательно похвалите за правильный ответ и расскажите, как действовать, если малыш ошибся.

Для взрослого нетрудно заметить, что все правильные ответы «В». А вот у ребенка могут быть ошибки, поэтому помогите малышу, доходчиво объяснив, почему нельзя «самому захватывать террориста» или дышать слезоточивым газом. Многие малыши считают, что они уже большие для «взрослых войн», храбрятся и думают: «Вот я бы уж не растерялся, сразу бы понял, что это террорист, и схватил его!» Мягко разубедите ребенка, скажите, что в нашем государстве есть специальные организации, где готовят настоящих бойцов против террористов. Они умеют действовать в сложных ситуациях, и мешать им во время таких операций не нужно. Лучшая помощь взрослым в настоящей войне - не мешать. А борьба с терроризмом это и есть настоящая война.

Настоящая война - это не «игра в войнушку». Но отказываться от игры не надо, наоборот! Именно в игре можно обучить малыша каким-то основным, базовым моделям поведения в любых, даже самых критичных ситуациях. Ребенок быстрее запомнит правила поведения в чрезвычайных ситуациях, как вести себя при захвате заложников или при обнаружении опасных предметов, если поиграть с ним в «фильм». Только предупредите малыша сразу, что «боевики» с героем-одиночкой вроде Бэтмана или Человека-Паука - это фантазия. В жизни проявлять геройство против вооруженных бандитов ни в коем случае нельзя, многие из террористов психически неуравновешенные люди, а некоторые находятся еще и под воздействием разных наркотических веществ. И человек, решивший «сам победить всех плохих, как в кино», рискует не только своей жизнью, но и подвергает опасности других.

В реальности даже взрослые в сложных ситуациях теряются и от страха не могут сообразить, что делать. А ребенок? Ему-то каково? Панический страх не завладеет вашим малышом, если он уже «был» в подобной ситуации, пусть даже в игре. Рассказывая детям о защите в чрезвычайных ситуациях, ваша задача - создать такой «сценарий фильма», чтобы проиграть как можно более подробно самые разные опасные ситуации. Ведь чтобы ребенок сумел «теоретические знания» применить, если понадобится, в жизни, ему одних бесед мало, нужна практика. Вот и практикуйтесь в играх!

Можно во время обучения детей правилам поведения при ЧС разыграть ситуацию с игрушками, когда плюшевый медвежонок находит возле дома яркий пакет, из которого виден хвост вертолетика на радиоуправлении. Что он должен сделать? Взять поиграть? Или не подходить, а сказать родителям или другим взрослым, что кто-то оставил возле подъезда сверток?

Или представьте, что произошел взрыв (например, из-за неисправной газовой плиты), и ваш дом разрушился. Как вести себя под завалом? Пусть деревянный Буратино сыграет роль такого «заваленного», а вы на примере игрушки обязательно покажете малышу, как надо действовать.

А можете, обучая ребенка поведение в экстремальных ситуациях, предложить «тренироваться», чтобы стать настоящим «спасателем». Такие героические игры не только обучают малыша навыкам поведения в сложных ситуациях, но и повышают самооценку, Укрепляют уверенность в себе.

Когда что-то случается внезапно, нет времени на раздумья, надо суметь защитить себя и своего ребенка, т. е. действовать. А для этого и вы, и ваш малыш должны знать, как действовать правильно.

Памятка для детей по противодействию терроризму

С представленной ниже памяткой для детей по противодействию терроризму необходимо ознакомиться всем членам семьи и доходчиво объяснить непонятные моменты малышу.

Памятка детям «О противодействии терроризму»:

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Всегда готов! Вы никогда не должны бояться, и это - главное.

Но вы всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, всели нормально.

Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.

Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и даже подарки от посторонних людей.

Ни в коем случае нельзя трогать предметы, оставленные на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

Надо знать, где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей.

В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных.

Инструкция для детей по защите от терроризма

Мишенью для террористов чаще всего являются правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное.

Помните, что террористические акты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия.

В вашей семье должен всегда храниться специальный набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано в сумку, которую будет удобно нести.

В случае бедствия это поможет и вам, и вашим родителям. Вы сможете мгновенно эвакуироваться, имея с собой все необходимое. Помните, что набор предметов первой необходимости вашей семье, скорее всего, не понадобится, но лучше всегда быть готовым.

Помимо этого набора предметов первой необходимости, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой детский набор. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

Ознакомившись с инструкцией по защите от терроризма можно предложить детям собрать следующие вещи:

  • Пару любимых книжек:
  • карандаши, ручки, бумагу;
  • ножницы и клеи;
  • маленькую игрушку, головоломки;
  • фотографии семьи и любимых домашних животных.

Вашей семье следует разработать план эвакуации и встречи в случае теракта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Надо, чтобы каждый член семьи знал, что ему делать и где встречаться с остальными родственниками. Этот план надо запомнить, чтобы не потеряться, если вдруг что-то произойдет, когда вы будете далеко от дома; например, вы находитесь в школе или играете у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду.

Составлять план необходимо всей семьей. Для этого нужно сесть и обсудить, какие происшествия могут случиться, что нужно сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, если начнется эвакуация из вашего здания или из вашего района. Необходимо договориться всей семьей о том, где встречаться после эвакуации. Надо знать, куда звонить для того, чтобы проверить, где находятся ваши родственники. Например, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, которые живут в другом конце города. Тогда, если что-то случится, вам следует позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники могли легко вас найти.

Также полезно поговорить с соседями о том, как действовать в случае бедствия или теракта. Узнайте, нет ли среди них врачей, спасателей, полицейских - это всегда может пригодиться.

Бедствие или теракт может произойти в любой момент, без предупреждения. Вам и вашим родителям может быть страшно. Вероятно, вам придется покинуть дом, и вы не сможете, какое-то время ходить в школу, спать в своей любимой постели.

Есть несколько советов по поведению детей в опасных ситуациях, которые необходимо помнить, что бы ни произошло!

  • Бедствие не может длиться очень долго, скоро все будет нормально.
  • Если вы долго не можете вернуться домой, найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы найдете новых друзей, и скоро все будет хорошо.
  • Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать вопросы, например, такие: «Как долго мы будем находиться в убежище?», «Когда мы снова пойдем в школу?»
  • Если вы будете запоминать или записывать, что вы чувствуете, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Знайте, что если вы плачете, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!
  • Ваша помощь тоже может понадобиться: например, если вы находитесь в убежище, можете сидеть с маленькими детьми, мыть полы или готовить еду.

Поведение детей в опасной ситуации: если взяли в заложники

Действия и поведение детей в чрезвычайных ситуациях должно быть четко скоординированным, ни в коем случае нельзя поддаваться панике.

К сожалению, возможны ситуации, когда вы или ваши знакомые оказываются в заложниках у террористов. В этом случае надо помнить следующее.

Обычно возможность скрыться с места захвата есть только в первые минуты теракта. Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, и вы можете скрыться, нельзя стоять на месте, следует как можно скорее убежать с места захвата. Не пользуйтесь электрошокерами, газовыми баллончиками, потому что террористы - злые люди, которым ребенок, оказавшийся в экстремальной ситуации, и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.

Если скрыться нельзя, то верьте: вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами. Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы очень часто агрессивны и злы. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.

Также надо быть готовыми к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно это важно, если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами.

Не делайте резких движений - это озлобляет террористов.

И взрослым, и детям в случае ЧС нельзя впадать в панику. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно.

И помните, что с террористами ведут переговоры, и вас освободят!

Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть на максимально возможном расстоянии от террористов. Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие! Если вы ранены, старайтесь как можно меньше двигаться - это уменьшит кровопотерю. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача - спасти свою жизнь.

Если раздаются хлопки свето-шумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы почувствовали резкий запах дыма), надо упасть на пол, закрыть глаза, не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.

После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.

Детям о защите в чрезвычайных ситуациях: если произошел взрыв

При угрозе взрыва помните главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель, игрушку, мобильный телефон или другой предмет - даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым.

Первое действие взрослых и детей в ЧС, когда произошел взрыв – упасть на пол.

Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное - сохранять спокойствие. Будьте уверены, что сможете выбраться. После того как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание. Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи, или для того, чтобы позвонить. Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро бегите из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!

В случае возникновения пожара после взрыва необходимо пригнуться как можно ниже или даже ползти, при этом стараясь выбраться из здания как можно быстрее.

Ребенок, находящийся в подобной экстремальной ситуации, должен обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них.

Если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, прежде чем открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь и не мешает ли вам что-либо выбраться. Если в соседней комнате нет серьезной задымленности или огня, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу. Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания.

Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае, выбираясь из здания, можно воспользоваться окнами. Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого можно размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой. Все эти действия детей в чрезвычайной ситуации помогут защитить свою, а может быть и чужую жизнь.

Правила поведения детей, находящихся в экстремальной ситуации под завалом

Если вас завалило, не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться укрепить то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы.

Ребенок, оказавшийся в опасной ситуации, при наличии мобильного телефона должен позвонить спасателям по номеру «112». После этого надо ждать. Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей и думаете, что они могут вас услышать.

Помните, что, когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться. Дышите глубоко и ровно; осмотрите и осторожно ощупайте себя. Если у вас есть жидкость, пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и верьте, что спасатели помогут вам.

Как быть с домашними животными? В случае бедствия или теракта опасности подвергаетесь не только вы, но и ваши домашние любимцы. Если вам нужно срочно эвакуироваться, лучше всего взять животное с собой - не стоит оставлять его одного. Но при этом помните, что животных нельзя брать с собой в убежище.

Если вы не можете взять животное с собой, убедитесь, что оно находится в наиболее безопасной точке квартиры, например, в ванной. Оставьте ему достаточно еды и воды. Не привязывайте животное.

К сожалению, это далеко не все опасные ситуации, которые могут случиться в жизни ребенка, но полученные базовые знания могут оказаться очень полезными.

Обучение детей безопасности: основные правила поведения

Каждый родитель обязан научить детей правилам безопасности, ведь их поведение часто далеко от идеального. «Никогда не разговаривай с неизвестными». Нет, это не цитата из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Это - одно из важнейших правил поведения, которое должно быть внушено ребенку с детства. Правда, надо очень точно определить для малыша, что такое в данном случае «не разговаривай» и кто такие «неизвестные» (или, как принято говорить сейчас, «незнакомцы»). Вот как понять «не разговаривай»? Заходим с мамой в магазин, она и сама здоровается, и меня учит - но ведь продавец незнакомый, а мы с ним разговариваем? Или уходим из поликлиники и гардеробщице говорим «до свидания» - но ее мы тоже не знаем? Есть правила вежливости, и в таких случаях мы общаемся с незнакомыми людьми. Но если незнакомец заводит с тобой разговор или пытается тебя куда-то увести, вступают в силу правила безопасности.

Гораздо сложнее объяснить малышу, что не всем взрослым надо доверять. В силу возраста ребенок всех старших воспринимает сильными, умными, надежными. Поэтому научите ребенка отказу: говорить «нет» в ситуациях, когда поведение взрослого «не такое», «необычное», «странное». И конечно, научите безусловному отказу, когда малыша пытаются позвать куда-то, увести без разрешения родителей. Поэтому перечислим коротко, что должен знать малыш.

Определять и знать названия всех частей своего тела, включая интимные. Тогда он сможет внятно рассказать вам, если вдруг кто-то попытается дотронуться до ребенка или совершить насилие.

Отличать «хорошие» прикосновения от «плохих». П. Лич сделала небольшую классификацию.

«Хорошие» прикосновения:

  • Обнять, когда этого хочет ребенок.
  • Подержаться за руки.
  • Нежно обнять ребенка за плечи.
  • Нежно поцеловать в щеку перед сном.
  • Покачать или подержать на руках маленьких детей.

«Плохие» прикосновения:

  • Объятие слишком крепкое и долгое.
  • Непрошеный поцелуй.
  • Щекотать ребенка после его просьбы перестать.
  • Прикосновения взрослого к интимным местам.
  • Взрослый заставляет ребенка потрогать или поцеловать его.

Научите малыша, если кто-то пытается его «потрогать», говорить четко и громко: «Это нехорошо! Отпустите меня!», или «Меня нельзя трогать!», или «Не трогайте здесь - это мои интимные места!»

  • Научите малыша, что физические ласки (объятия, поцелуи, поглаживания) позволены только членам семьи (или нескольким главным людям в его жизни). В общении с другими людьми достаточно слов.
  • Малыш должен твердо знать, что нельзя без вашего разрешения принимать подарки или угощения от людей, не принадлежащих к вашему семейному (близкому) кругу.
  • От родителей нельзя ничего скрывать. Здесь уместно привести слова П. Лич: «Скажите вашему ребенку: «Взрослые не должны просить детей держать что-то в тайне» и «Взрослым не позволено говорить ребенку, что с ними или их родными случится что-то плохое, если он не согласен хранить что-то в тайне». В некоторых известных из СМИ случаях домогатели с целью заставить молчать своих юных жертв пользовались угрозами типа «убить на их глазах любимых кроликов или котят»; затем они говорили детям, что далее наступит их очередь, если они не будут хранить тайну. Скажите вашим детям, что никто не смеет угрожать им, и добавьте: «Если любой взрослый попытается запугиванием вынудить тебя хранить тайну, немедленно приходи ко мне».

Одно из основных правил безопасности ребенка – уметь различать знакомых и незнакомых. «Незнакомец» - это тот, кого ты не знаешь.

Выучить необходимую информацию о себе: имя, фамилию, домашний адрес или номер телефона кого-то из родителей. Полезно эти данные «знать назубок», чтобы в стрессовой ситуации «вспомнить автоматически» (наверное, вы знаете, что иногда от волнения невозможно припомнить самые элементарные вещи).

Знать и уметь пользоваться номерами телефонов службы спасения. МЧС - единый номер службы спасения для звонков с сотовых телефонов в экстренных ситуациях (можно звонить даже без сим-карты, без денег на счете и с заблокированной клавиатурой телефона), телефон - 112. Можно позвонить по номерам: 101, 102, 103, 104 (до 2017 года действуют и «старые» номера: 01, 02, 03, 04).

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Вы никогда не должны бояться, и это - главное.

Но вы всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.

Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

Надо знать, где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это - учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей.

В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Быть осторожным

Мишенью для террористов чаще всего являются правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное.

Помните, что террористические акты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия.

Набор предметов первой необходимости

В вашей семье должен всегда храниться специальный набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего, в сумку, которую будет удобно нести.

В случае бедствия это поможет и вам, и вашим родителям. Вы сможете мгновенно эвакуироваться, имея с собой все необходимое. Помните, что набор предметов первой необходимости вашей семье, скорее всего, не понадобится, но лучше всегда быть готовым.

Помимо этого набора предметов первой необходимости, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой, детский набор. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

Набор должен состоять изследующих вещей:

    любимыe книжки,

    карандаши, ручки, бумага,

    ножницы и клей,

    маленькие игрушки, головоломки,

    фотографии семьи и любимых домашних животных.

Шесть советов, которые необходимо помнить, что бы ни произошло!

Бедствие не будет длиться очень долго, скоро все будет нормально.

Если вы долго не можете вернуться домой, найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы найдете новых друзей, и скоро все будет хорошо.

Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как "как долго мы будем находиться в убежище", "когда мы снова пойдем в школу".

Если вы будете запоминать или записывать, что вы чувствуете, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Знайте, что если вы плачете, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!

Ваша помощь тоже может понадобиться. Дети любого возраста могут помогать в бедствии: например, если вы находитесь в убежище, можете сидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.

Комментарий к слайдам:

Слайд 1
Все маленькие граждане страны должны знать, что в России действует На-циональный антитеррористический комитет. В его названии заключена и его ос-новная задача: сотрудники комитета борются с терроризмом.
10 марта 2006 года по Указу Президента Российской Федерации в соответст-вии с Законом РФ «О противодействии терроризму» был создан Национальный ан-титеррористический комитет (НАК). Сотрудники его не только придумывают, как защитить вокзалы, аэропорты, предприятия и каждого человека от угрозы терактов, но и разрабатывают специальные положения и законы. Эти документы помогают устранить причины терактов и предотвратить их.
Работа Национального антитеррористического комитета обеспечивает безо-пасность всех граждан России, в том числе и таких юных, как вы.
В нелёгком деле борьбы с террористами сотрудникам НАКа помогают:
- Федеральная служба безопасности (ФСБ);
- Милиция;
- Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

Что же такое терроризм?
Слово «terror» в переводе с латинского означает «страх», «ужас». Поэтому преступников, пытающихся своими действиями запугать людей, называют терро-ристами. Они применяют насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении террористических актов страдают, как прави-ло, невиновные граждане.
Национальный антитеррористический комитет своей деятельностью защи-щает граждан нашей страны от таких преступников.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия:
- Захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край.
- В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске: 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом; 13 сентября про-изошел взрыв на Каширском шоссе; 16 сентября 1999 года был взорван дом в Вол-годонске.
- 23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном цен-тре на Дубровке во время представления мюзикла «Норд-Ост». Это продолжалось трое суток.
- 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль «Крылья», прогремело два взрыва.
- 6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное уст-ройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская.
- 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка.
- 13 августа 2007 года террористы подложили бомбу под поезд Москва – Санкт-Петербург. При взрыве пострадали 60 человек.
- 29 марта 2010 года в Москве снова прогремели два взрыва в Московском метро: первый на станции «Лубянка», второй, на станции «Парк культуры». По-гибло 40 человек, пострадали 60.

Думаю, что вы все знаете, что наша с вами встреча и обучение проходит не для того, чтобы мы просто весело общались. Основная задача учителей и родите-лей – научить вас противодействовать страшному злу – терроризму. Поэтому мы с вами должны знать, что делать, если возникает угроза, созданные специально службы для борьбы с терроризмом будут продолжать ловить тех преступников, ко-торые совершают террористические акты.

Слайд 2
Начнем с правил безопасного пользования мобильными телефонами:
- Не пользуйтесь дорогими мобильными телефонами, если вы еще ребенок и не в состоянии постоять за себя, чтобы никакой хулиган не польстился на дорого-визну.
- Никогда не доставайте мобильный телефон на улице без надобности, осо-бенно в безлюдных или темных местах. Поиграть и послушать музыку, написать или прочитать сообщение вы можете в спокойной обстановке дома или на перемене в классе.
- Настройте в телефоне клавишу «Быстрый вызов» на номер родителей или друзей, чтобы в случае опасности вы смогли нажато только одну клавишу, не вы-нимая телефона из кармана.
- Никогда не давай номер своего телефона незнакомым людям, а также, если у вас заметили телефон и попросили позвонить, откажите, сославшись на то, что нет денег на счету.
- Всегда сообщайте родителям о своем маршруте, например: «Я пришел из школы», «Я иду на секцию», «Я у друзей». Есть современные тарифы для детей, которые дозволяют дозвониться другим даже при отрицательном балансе.
Очень важно, чтобы все вы знали и запомнили номера экстренных служб различных операторов связи.

Слайд 3
Проведем три мини-урока.
Первый мини-урок: «Взрывы в общественных местах»
Вы знаете, что такое общественные места?
Да, это места, где собирается много людей.
Это бывают рынки, остановки городского транспорта, магазины, особенно супермаркеты, площади и парки во время проведения мероприятий. В этих местах террористы могут заложить взрывные устройства. Можете ли вы их найти? Конеч-но! Для этого надо быть всегда очень внимательным и знать признаки наличия взрывных устройств. Это могут быть: подброшенная сумка, антенна, провода, све-жевыкопанная земля, мобильные телефоны, банки из под пива; посторонний непо-нятный шум.
Самое страшное, что преступники маскируют мины под игрушки. Самыми доверчивыми людьми являются дети, поэтому они первыми кинутся поднять куклу, телефон, ручку или любой другой предмет. Вот тут и может произойти взрыв.
Что же делать? Во-первых, не трогать, не пинать на улице предметы, лежа-щие на земле! Во-вторых, сообщить об этом взрослым и отойти на безопасное рас-стояние: лучше всего вообще покинуть это место. Специалисты, которым сообщили об этом, сделают все, чтобы никто не пострадал.
Очень важно запомнить, что в таких ситуациях нельзя пользоваться мобиль-ными телефонами. Дело в том, что мина может быть запрограммирована на тех же волнах, что и ваш мобильный телефон. И, если вдруг так случиться, то при звонке (или вы звоните, или вам звонят) может произойти взрыв. Поэтому, когда вы заме-тили или вам сообщили, что найден подозрительный предмет, сразу отходите по-дальше и выключайте телефон.

Слайд 4
Второй мини-урок: «Похищение людей».
Как вы думаете, зачем преступникам похищать людей?
Не думайте, что похищают только богатых, которые могут заплатить боль-шую сумку денег за освобождение.
Исторические факты говорят о том, что похищают людей не только для вы-купа, но и для того, чтобы обратить людей в рабство, а также для того, чтобы ис-пользовать их здоровые органы.
Поэтому наша с вами задача – научиться вести себя так, чтобы, никогда не быть похищенным.
Во-первых, надо держаться подальше от дороги, чтобы преступники не смогли втолкнуть тебя в машину.
Во-вторых, свои маршруты по городу (станице) продумывайте так, чтобы всегда находиться на виду у многих людей.
В-третьих, старайтесь ходить с друзьями, родителями, но не в одиночку. Преступники боятся подходить к группе людей, так как появляется много свидете-лей.
Не забывайте правила пользования мобильными телефонами!

Слайд 5
Третий мини-урок: «Захват заложников».
Первое правило – не паниковать! Волнующийся человек не может трезво оценивать ситуацию, поэтому самое главное – сохранять спокойствие, не перечить преступникам и выполнять их просьбы.
Второе правило – отвлекаться от происходящего, вспоминая родных и близ-ких.
Третье правило – не делать резких движений, не смотреть террористам в гла-за, стараться быть незаметным.
Четвертое правило – не падать духом! Помните, что вас обязательно спасут!
Пятое правило – вы должны стараться запомнить все: как террористы одеты, как они называют друг друга, что они говорят, какие у них привычки и другое. Это поможет потом нашим службам разыскать преступников.

Слайд 6
Ложный вызов
Послушаем одну историю: Саша и Витя играли в парке. Вдруг они увидели лежащий на земле мобильный телефон. Остановились. Подумали.
- Давай вызовем милицию, предложил Саша.
- Давай, согласился Витя.
Как вы думаете, правильно поступили мальчики?
Приехала милиция. Оцепила место, где лежал брошенный мобильный теле-фон. В конце операции милиционер поблагодарил мальчиков.
Тут Витя сказал:
- Классно! Один звонок и столько шума...

Слайд 7
- Круто! Сказал Саша. Давай еще так сделаем?
Ребята позвонили повторно в милицию, сказав, что подброшен пакет и в нем что-то тикает...
Приехала милиция, снова серьезным образом проводилась операция по обез-вреживанию подброшенного устройства.
- Мальчики! Вы не видели, кто оставил пакет?
И тут девочка сказала, что видела, как пакет бросили мальчики.
Милиционер доложил, что вызов был ложным.
Мальчиков забрали в милицию, вызвали их родителей, которых предупреди-ли, что их детей поставят на учет.
- И все? Спросила Сашина мама.
- Ждите повестку в суд, - ответил милиционер, вы должны будете заплатить штраф за ложный вызов.

Слайд 8
ПАМЯТКА
по знаниям правил безопасности для детей

Слайд 9
ЕСЛИ
ты обнаружил неизвестный, бесхозный сверток или оставленную сумку, портфель, коробку в транспорте, подъезде, квартире, на остановке, на улице,
ТО
- не трогай его;
- не приближайся к нему;
- не пользуйся мобильным телефоном возле него;
- запомни время обнаружения предмета;
- сообщи взрослым (учителю, водителю, соседям, родителям) об этом;
- позвони по телефону 02.

Слайд 10
ЕСЛИ
в помещении возможен взрыв,
ТО
- быстро ляг;
- прикрой голову руками;
- опасайся падения штукатурки, арматуры;
- держись подальше от окон, шкафов, полок;
- не беги, не пользуйся лифтом;
- опасайся застекленных поверхностей;
- держись ближе к дверным проемам в несущих стенах.

Слайд 11
ЕСЛИ
возможен взрыв на улице,
ТО
- не беги к месту взрыва;
- не интересуйся, почему происходит взрыв у случайных прохожих;
- отбеги подальше в сторону;
- спрячься за угол, выступ здания;
- быстро ляг;
- прикрой голову руками;
- опасайся падения столбов и линий электропередач;
- старайся укрыться, но вдали от высотных зданий и сооружений.

Слайд 12
ЕСЛИ
ты, находясь в помещении, услышал выстрелы,
ТО
- не стой у окна, даже если оно закрыто занавеской;
- не поднимайся выше уровня подоконника;
- не входи в комнату, со стороны которой слышны выстрелы;
- позвони по телефону 02:
- не подходи к окну, ни к дверям, если будут звать и говорить, что это милиция;
- позвони родителям и сообщи им о выстрелах.

Слайд 13
ЕСЛИ
ты попал в заложники,
ТО
- не кричи;
- не плачь;
- не капризничай;
- не жалуйся;
- не паникуй;
- не встречайся взглядом с террористами;
- вспоминай что-нибудь хорошее;
- выполняй требования террористов;
- экономь силы.

Слайд 14
ЕСЛИ
ты попал в толпу,
ТО
- позволь толпе нести тебя;
- старайся продвинуться к краю толпы;
- не держи руки в карманах;
- разведи согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
- старайся удержаться на ногах любым способом;
- освободись от шарфа, сумки, галстука;
- стремись оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Слайд 15
ЕСЛИ
ты услышал запах газа,
ТО
- не зажигай свет, не чиркай спичками;
- немедленно открой окна, двери, форточки;
- закрой газовый кран на плите и газовой трубе;
- вызови службу по телефону «04»;
- покинь квартиру;
- забери домашних животных, если они есть.

Слайд 16
ЕСЛИ
ты эвакуируешься при сообщении о пожаре,
ТО
- позвони по телефону «01», сообщи, где происходит пожар, что горит, адрес, но-мер телефона, свою фамилию, как удобнее подъехать к дому, есть ли опасность для людей;
- говори по телефону четко и спокойно;
- покинь квартиру;
- двигайся ползком или, пригнувшись, надень на нос и рот повязку, смоченную во-дой;
- дверь в задымленное помещение открывай осторожно, чтобы быстрый поток воз-духа не вызвал вспышки пламени.

Слайд 17
ЕСЛИ
внезапно началось наводнение,
ТО
- захвати с собой еду, питьевую воду, теплые вещи, фонарик, спички, медицинскую аптечку, свой спасательный круг, веревку, другие средства спасения;
- поднимайся на верхние этажи или крышу дома;
- оставайся там до прибытия спасателей;
- подавай сигналы о месте своего нахождения с помощью флагов, света фонаря или свечи.

Слайд 18
ЕСЛИ
ты оказался в воде во время наводнения,
ТО
- сбрось с себя тяжелую одежду и обувь;
- воспользуйся плавающими вблизи предметами для удержания на поверхности во-ды;
- спокойно плыви по течению к берегу или ближайшим островкам, строениям и здесь жди спасателей;
- экономь силы;
- избегай водоворотов;
- не приближайся к электропроводам и электрическим столбам.

Слайд 19
ЕСЛИ
ты пользуешься электроприборами,
ТО
- не оставляй включенные электроприборы без присмотра;
- никогда не тяни за электрический провод руками;
- включай и выключай электроприборы только сухими руками;
- самостоятельно не пробуй отремонтировать электрические приборы;
- не засовывай в розетки посторонние предметы.

Слайд 20
ЕСЛИ
ты на улице интересуешься электричеством,
ТО
- не подходи к оголенным или свисающим проводам, не дотрагивайся до них;
- не набрасывай никакой провод на электропровода на столбах;
- не подходи к трансформаторным будкам, в них нельзя прятаться, их нельзя от-крывать.

Слайд 21
ЕСЛИ
ты собрался искупаться в море или реке,
ТО
- не ныряй в незнакомых местах;
- никогда не заплывай за буйки;
- не заходи на глубокое место, даже если хорошо плаваешь;
- не подплывай к лодкам, судам, тебя может затянуть под винт;
- не заплывай далеко на надувных матрасах, кругах;
- не играй на воде так, чтобы удерживать «противника» под водой, он может за-хлебнуться;
- никогда не заходи в воду во время шторма.
Слайд 22
При официальной поддержке Национального антитеррористического комитета издается детский журнал «Спасайкин». Читайте «Спасайкин», и вы научитесь безопасности и осторожности.

КОУ «Красноярская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида.

Воспитатель – составитель:

Новгородцева Анжелика

Александровна.

2014 год.

Классный час: « Детям о терроризме».

Цель :

Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

Задачи:

    Осветить проблему терроризма в России.

    Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход

    Орг. этап.

    Основная часть.

    Итог.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах и журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

Что же такое «терроризм»?

Терроризм - это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных действий.

Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия?

Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопаснос - ти, устрашения населения либо оказания воздействия на власть.

Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя ни женщин ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группы, состоящие в основном из жителей чеченской респуб - лики. Интересы их деятельности в оказании давления на власть Р.Ф. с целью отделения Чеченской республики из состава Р.Ф. Финансируются эти террористи-ческие группировки международной террористической организацией Аль-Паида. Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не боятся идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Не редко среди террористов встре- чаются и женщины.

История появления терроризма в России берет начало с войны в Чеченской республике (с 1994г.) начавшейся из – за попытки власти республики объявить независимость от Р.Ф. С этого времени в России произошло ряд терро -ристических актов: взрывы в московском метро, жилых домов в г. Москва, Волго -донск, захват больницы в г. Буденовск, пассажирских самолетов. Остановимся подробнее на недавних событиях.

22 октября 2003 года в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд – Ост». Они в течении нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей пришедших на представление. Для освобождения заложников, специальным подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых были и женщины, и дети.



1 сентября 2004 года, произошло чудовищное нападение на школу в республике Дагестан г.Беслан. Дети шли на праздник «День знаний» со своими родителями, братьями и сестрами. Это для многих был счастливый день - первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, без воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм не возможно остановить.



Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы с вами сыграем в игру: «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

    Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано.Ваши действия?

    Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка) лежащие без присмотра. Ваши действия?

    Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незна- комого человека. Ваши действия?

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

    Помните - ваша цель остаться в живых.

    Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозритель- ные предметы, так это может привести к взрыву.

    Сообщите взрослым или полицию по телефону.

    Если вы все – таки оказались заложником не допускайте действий, кото- рые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Итог .

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему: «Нет терроризму».