Вопросы для активизации мозга. Лучшие средства для активации работы мозга. Игра в ассоциации и трансформации

Береги мозг смолоду. Этому учит нас серия тетрадей для развития памяти и интеллекта «Тренируем мозг». Недавно мы выпустили третью и четвертую тетради, так что пора серьезно взяться за ум. Мне, как человеку с тонкой филологической душой, сначала было страшно даже открыть книжку. Обилие цифр, скобок, плюсов и пустых клеток после знака «равно» напоминало о неудачах в математической гимназии. Но в итоге решение задачек превратилось в увлекательный квест. А теперь к сути.

Почему мозг нуждается в тренировке?

С возрастом организм сдает позиции, и чтобы поддерживать его в рабочем состоянии как можно дольше, ему необходимы тренировки. Правильное питание и физические нагрузки позволяют держать тело в тонусе. Ясность ума сохраняется благодаря тренировке мозга.

Как тренировать мозг?

Изучая мозг методом томографии, ученые выявили способы, помогающие активизировать передние части лобных долей. Именно эта часть мозга отвечает за наиболее сложные его функции.

Способы просты:

  • читать вслух, писать и считать;
  • общаться;
  • развивать мелкую моторику.

Общение должно быть живым: разговоры по телефону «выключают» мозг. Мелкая моторика развивается когда мы готовим еду, играем на музыкальных инструментах, рисуем, пишем, шьем или занимаемся рукоделием. Причем недостаточно просто перебирать мелкие предметы, не задействуя зрение. Важно что-то создавать.

Подходит ли мне эта тетрадь?

  • Ответ да, если вы замечаете, что стали более забывчивы, с трудом вспоминаете чьи-то имена и нужные слова.
  • Да, если не можете сформулировать свою мысль и раскрыть творческие способности.
  • Определенно да, если хотите улучшить память, легко вести диалоги и повысить самоконтроль.
  • Точно да, если вы уже прорешали первую и вторую тетрадь. В третьей и четвертой книжке задания немного сложнее и интереснее.

Как часто и как долго надо тренировать мозг?

Если заниматься чтением, письмом и счетом недолго, но ежедневно и очень сосредоточенно - функции мозга улучшаются. На решение несложных математических примеров из книги «Тренируем мозг» вы должны выделить всего пять минут в день. Только делайте это ежедневно.

Какие упражнения меня ждут?

В каждом упражнении - 50 примеров на сложение и вычитание четырех чисел. Все они одинаковой сложности, поэтому по ним легко отследить процесс, засекая время. На следующий день вы будете замечать, что справились со страничкой быстрее, чем в прошлый раз. В четвертой тетради сложность примеров немного возрастает: появляются уравнения с неизвестными, роль которых выполняют ромбики, квадраты и треугольники.

Как оценить свои способности сегодня?

Самый простой способ - пройти тест на счёт. Засеките время и как можно быстрее посчитайте вслух от 1 до 120. Не халтурьте: четко произносите цифры. Так оценивается общая работа лобных долей левого и правого полушарий. За сколько секунд успели?

45 секунд - уровень ученика средней школы, 35 секунд - старшеклассника, 25 секунд - студента, изучающего точные науки.

Какие результаты ждут нас после тренировки?

После тренировки память у детей улучшается на 20%, а у взрослых - на 12%. И это доказано многочисленными исследованиями. Благодаря чтению, письму и решению примеров старение мозга замедляется.

А можно попробовать?

Пожалуйста!

Всего пять минут в день - и вы заметите улучшения. С каждым днем я решаю примеры все быстрее и быстрее, а во время занятия творчеством будто открывается второе дыхание. Поставьте себе цель и двигайтесь с каждой страничкой.

Вопросы для активации мозга. Один из лучших способов заставить свой мозг думать это поиск ответов на вопросы, но поиск не в сети интернет, справочниках или книгах, а внутри себя, путём размышлений. Вопросы сильны в деле развития нашего мозга. Только-только мы услышали вопрос, и вот наш мозг активизируется, и мы неосознанно начинаем искать ответы на вопросы. Мозговая активность способствует созданию между клетками мозга новых соединений, а также появлению новых клеток мозга, в результате наше мышление становится более ясным и открытым. В этой статье вы найдёте несколько вопросов, которые помогут вам активизировать ваш мозг.

Вопросы для активации мозга:

1. Что бы вы сделали, будь у вас миллион рублей?
2. Если бы в мире не было денег, каким бы он был?
3. Почему некоторых людей заботит мнение других?
4. Сколько бы вы себе дали, если бы не знали, сколько вам лет?
5. Что хуже, провал или отсутствие попытки?
6. Если бы наступил конец света, и вы остались одни во всём мире, чем бы вы занимались?
7. Почему, зная, что жизнь так коротка, мы стремимся заиметь таким множеством вещей, которые нам даже не нравятся?
8. Можете ли вы представить, насколько велика вселенная?
9. Из всего сказанного и сделанного сделайте вывод, чего у вас больше, слов или дел?
10. Если бы у вас была возможность изменить что-то одно в мире, что бы вы изменили?
11. Как много денег вам нужно, чтобы вам никогда не пришлось думать о работе за деньги?
12. Что бы вы сделали, если бы вам осталось жить один год?
13. Будь у вас возможность прожить жизнь заново, что бы вы изменили?
14. Если бы средний возраст человека составлял 30 лет, как это было в средние века, вы бы прожили жизнь по-другому?
15. Обернувшись назад, можете ли вы определить, насколько ваша жизнь принадлежала вам?
16. Что вы предпочитаете: делать всё правильно, или делать правильные вещи?
17. Среди всех привычек, которые у вас есть, какая доставляет вам наибольшее неудобство, и почему вы всё ещё с ней?
18. Если бы вы могли дать своему ребёнку один единственный совет, что бы вы сказали?
19. Нарушили бы вы закон, пытаясь сохранить жизнь и достоинство любимого человека?
20. Чем вы отличаетесь от большинства других людей?
21. Почему то, что делает счастливым вас, не обязательно сделает счастливым других людей?
22. Если есть что-то, что бы вы действительно хотели сделать, но делаете, можете ли вы ответить, почему?
23. Есть что-то, за что вы держитесь и что вы должны отпустить?
24. Если бы вам пришлось покинуть родину, куда бы вы отправились жить и почему именно туда?
25. Представьте, что вы богаты и знамениты, как вы этого достигли?
26. Что у вас есть, чего никто не сможет отнять?
27. Кто вы есть: ваше тело, разум или душа?
28. Можете ли вы вспомнить даты рождения всех своих друзей?
29. Есть ли в жизни что-то одно, за что вы бесконечно благодарны?
30. Если бы вы забыли всё, что было в прошлом, каким бы вы были?
31. Сбывались ли ваши самые сильные страхи?
32. То, что расстраивало вас, пять или десять лет назад, не всё ли равно теперь?
33. Какое ваше самое счастливое воспоминание?
34. Почему в мире так много войн?
35. Могут ли все люди на земле быть счастливыми, если нет, почему, а если да, то как?
36. Есть ли абсолютное добро и зло, и в чём оно выражается?
37. Если бы вы жили вечно, что бы вы делали?
38. Есть ли что-то в вас, в чём вы уверены на все сто процентов, без единой мысли сомнения?
39. Что для вас значит быть живым?
40. Каким вы видите себя через десять лет?
Придумайте свои собственные вопросы, которые заставили бы вас задуматься, о жизни, о себе, о других людях, о чём угодно, главное чтобы вопрос был открытым, и не мог ограничиться ответом да, или нет. Помните, чем чаще вы используете свой мозг нестандартным способом, тем лучше он начинает работать.
Успехов вам!

В зимний период воздух наиболее разряжен и в нем содержится меньше кислорода, чем требуется нашему мозгу и организму в целом. Мозг человека в холодное время наименее активен. Чтобы заставить свой мозг работать по полной, нужно искать ответы на самые разные вопросы. Искать ответы внутри себя, воображать, размышлять. Вопросы сильны в активации и развитии вашего мозга. Мозговая активность способствует созданию между клетками мозга новых соединений, а так же появлению новых клеток мозга, в результате наше мышление становиться более ясным и открытым. Итак, вопросы для активации мозга:

1. Что бы вы сделали, будь у вас миллион рублей?

2. Если бы в мире не было денег, каким бы он был?

3. Почему некоторых людей заботит мнение других?

4. Сколько бы вы себе дали, если бы не знали, сколько вам лет?

5. Что хуже, провал или отсутствие попытки?

6. Если бы наступил конец света, и вы остались одни во всём мире, чем бы вы занимались?

7. Почему, зная, что жизнь так коротка, мы стремимся заиметь таким множеством вещей, которые нам даже не нравятся?

8. Можете ли вы представить, насколько велика вселенная?

9. Из всего сказанного и сделанного сделайте вывод, чего у вас больше, слов или дел?

10. Если бы у вас была возможность изменить что-то одно в мире, что бы вы изменили?

11. Как много денег вам нужно, чтобы вам никогда не пришлось думать о работе за деньги?

12. Что бы вы сделали, если бы вам осталось жить один год?

13. Будь у вас возможность прожить жизнь заново, что бы вы изменили?

14. Если бы средний возраст человека составлял 30 лет, как это было в средние века, вы бы прожили жизнь по-другому?

15. Обернувшись назад, можете ли вы определить, насколько ваша жизнь принадлежала вам?

16. Что вы предпочитаете: делать всё правильно, или делать правильные вещи?

17. Среди всех привычек, которые у вас есть, какая доставляет вам наибольшее неудобство, и почему вы всё ещё с ней?

18. Если бы вы могли дать своему ребёнку один единственный совет, что бы вы сказали?

20. Чем вы отличаетесь от большинства других людей?

21. Почему то, что делает счастливым вас, не обязательно сделает счастливым других людей?

22. Если есть что-то, что бы вы действительно хотели сделать, но делаете, можете ли вы ответить, почему?

23. Есть что-то, за что вы держитесь и что вы должны отпустить?

24. Если бы вам пришлось покинуть родину, куда бы вы отправились жить и почему именно туда?

25. Представьте, что вы богаты и знамениты, как вы этого достигли?

26. Что у вас есть, чего никто не сможет отнять?

27. Кто вы есть: ваше тело, разум или душа?

28. Можете ли вы вспомнить даты рождения всех своих друзей?

29. Есть ли в жизни что-то одно, за что вы бесконечно благодарны?

30. Если бы вы забыли всё, что было в прошлом, каким бы вы были?

31. Сбывались ли ваши самые сильные страхи?

32. То, что расстраивало вас, пять или десять лет назад, не всё ли равно теперь?

33. Какое ваше самое счастливое воспоминание?

34. Почему в мире так много войн?

35. Могут ли все люди на земле быть счастливыми, если нет, почему, а если да, то как?

36. Есть ли абсолютное добро и зло, и в чём оно выражается?

37. Если бы вы жили вечно, что бы вы делали?

38. Есть ли что-то в вас, в чём вы уверены на все сто процентов, без единой мысли сомнения?

39. Что для вас значит быть живым?

40. Каким вы видите себя через десять лет?

Вы можете придумать и свои вопросы, которые бы заставили задуматься, о чем угодно, главное чтобы они были открытыми и не могли ограничиться ответами "да" или "нет". Чем чаще вы используете свой мозг не стандартным способом, тем лучше он начинает работать!

Ответьте на десять вопросов, чтобы проверить, насколько вы сообразительны (в ответы только не подглядывать!):

1. У мамы Джонни трое детей. Одного зовут Апрель, второго – Май. Как зовут третьего ребенка?

2 . Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?

3. До того, как открыли гору Эверест, какая гора была самой высокой в мире?

4. Сколько земли содержится в яме шириной, длиной и глубиной в 3 метра?

5 . Какое слово всегда пишется неправильно?

6. Билли родилась 28 декабря, однако, ее день рождения всегда приходится на лето. Как такое может быть?

7 . Чему равен угол в кубе?

8. Если на соревнованиях по бегу вы обгоните человека, который бежит вторым, на каком месте вы окажетесь?

9. Как правильно говорить: «Желток в яйце белый» или «Желтки в яйцах белые»?

10. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца?

Да, часть вопросов довольно банальна. Но все они наглядно иллюстрируют некоторые особенности нашего мышления, влияющие на процесс принятия решений.

Мы всегда стремимся увидеть то, что хотим и что ожидаем увидеть – так работает наш мозг. Эту особенность очень важно учитывать в бизнесе при изучении клиентов, рынков, конкурентов, также различных данных, на основе которых люди принимают важнейшие деловые решения.

Когда мы видим только то, что хотим или ожидаем увидеть, мы можем пропустить потенциальную угрозу со стороны кого-то из конкурентов, потому что наш мозг говорит, что с той стороны опасаться нечего. Мы не замечаем новые возможности, потому что обращаем внимание в основном на то, что сработало в прошлом, а не на то, что может принести пользу в будущем. Мы упускаем изменения на рынках и в поведении потребителей, которые потом, если оглянуться, покажутся очевидными, но в данный момент они ускользают от нашего внимания, потому что мы сосредоточены на том, что и так уже знаем.

Наш мозг не любит информационных пробелов, поэтому мы торопимся дать первый более или менее подходящий ответ, вместо того чтобы как следует подумать и проанализировать все имеющиеся у нас данные. Ситуация усугубляется тем, что мы живем в мире, где каждый день на нас сваливается информации больше, чем мы в состоянии «переварить». Кроме того, наш мозг любит находить закономерности и взаимосвязи. И эта особенность оказывается весьма полезной в повседневной жизни, однако, мозг не всегда срабатывает правильно.

Как вы, например, ответили на первый вопрос (только честно)? Первое, что приходит в голову большинству людей – «июнь», потому что наш мозг быстро улавливает последовательность апрель-май-июнь. Если перечитать вопрос и проанализировать его, становится очевидно, что правильный ответ – Джонни.

А как насчет вопроса про угол в кубе? Ответ зависит от того, как вы поняли слово «куб»: как третью степень или как геометрическую фигуру. Вопрос с подвохом, но он наглядно показывает, как использование тех или иных слов формирует нашу картину мира.

А самым лучшим примером, как легко можно пропустить важную информацию, является вопрос про яичный желток. Каждый знает, что желток желтый. Но вопрос сформулирован таким образом, что наше внимание переключается на выбор правильной грамматической формы, и мы не замечаем очевидную информацию и еще более очевидный ответ.

Мы не можем изменить то, как работает наш мозг – по крайней мере, пока не можем. Дайте ученым еще 50 лет – и кто знает, какие вещи станут реальными. Пока мы можем лишь изучить, как он работает, и время от времени останавливаться и задавать себе вопрос, не упускаем ли мы чего-то важного, в том числе, не пропустили ли мы неосознанно какую-то важную информацию или дополнительные источники данных, чтобы проверить ожидаемый результат.

Тренируйте сообразительность регулярно, и спустя какое-то время вы удивитесь, как много стали замечать вещей, которые раньше ускользали от вашего внимания.

Ответы:

1. Джонни.
2. 2 кг.
3. Эверест. Просто об этом еще не знали.
4. В яме нет земли, на то она и яма.
5. Слово «неправильно» (за исключением тех случаев, когда оно пишется «не правильно»).
6. Билли живет в южном полушарии.
7. Угол в кубе равен 90 0 .
8. Вы окажетесь на втором месте. Ведь вы обогнали того, кто бежал вторым, а не первым.
9. Ни так и ни так. Яичный желток желтый.
10. Потому что он заработает в два раза больше денег.

Перевод с английского Ольги Антоновой специально для ПРАВОСЛАВИЕ и МИР

Тренировка для мозга направлена на стимуляцию нейронных процессов и поднятия тонуса, пробуждения неактивных связей. Занятия ускоряют мыслительный процесс, организует его. Смена состояния сознания открывает потенциальные пути решения задач, улучшается память. Физические упражнения повышают кровоснабжение сосудов мозга, насыщая его кислородом.

Организация мышления

Мыслительный процесс не состоит из статичных восприятий или отдельных эмоций. Он представляет собой движение мыслей — анализа и синтеза. Вся информация о проблеме выстраивается в иерархию последовательных суждений. Человеческое сознание оперирует объективными представлениями. Сознание сличает и различает их, укладывает в ячейки прежнего опыта.

Однако ячейки, связанные с прошлыми навыками (мыслительные шаблоны), не всегда подходят для решения новых задач. Поэтому требуется обновление структур сознания.

Процесс течения мыслей представляется в виде схемы ввода и вывода с разными этапами переработки информации. На первом этапе имеются предварительно собранные знания о проблеме, последний этап предполагает вывод или готовый результат. Между начальным и конечным этапом существует ещё ступени обработки - этап потенциальных возможностей достижения результата и этап выбора ответа, одного из всех возможных.

Итак, как улучшить результативность этих этапов обработки информации?

Прежде чем приступить к упражнению, необходимо разбудить свой мозг - выпить чашку кофе, скушать конфетку (глюкоза необходима для работы нейронных клеточек). С помощью легкой разминки включить воображение и успокоить эмоции:

  1. Сделайте несложную дыхательную гимнастику: глубоко вдыхайте и выдыхайте. Как можно глубже сделайте выдох, задержите на пару секунд дыхание и вдохните. При таком способе дыхания кислород хлынет в легкие и в кровь в максимальном объеме.
  2. Мысленно посчитайте от одного до ста, затем в обратном порядке. Выполняйте счет максимально быстро.
  3. Настройте воображение на работу — представьте ярко-зеленый квадрат. Затем усилием воли превратите квадрат в ромб, затем в треугольник.
  4. Возьмите какой-нибудь текст прочитайте несколько страниц задом наперед.

Человеческий мозг выполняет свою работу, создавая нервную активность в разных областях. Согласно психофизиологии, за творчество, эмоции и интуиции отвечает функция правого полушария. Там хранятся все наши иррациональные желания и фантазия.

Больше всего правое полушарие развито у детей, пока они познают мир и формируются структуры интеллекта.

У взрослого правополушарное мышление отходит на второй план и вся работа переноситься на левое - логичное, речевое. Чтобы разбудить творческое полушарие, необходимо задействовать ту часть тела, которой управляет правое полушарие - левую руку.

Упражнения для развития не ведущего полушария мозга

Попытайтесь научиться писать левой рукой, уделите весь день, чтобы сделать левую руку ведущей в действиях - здоровайтесь левой рукой, мойте посуду левой рукой. Попробуйте писать или нарисовать несложную фигуру одновременно двумя руками, параллельно. В упражнение с рисованием внесите искажение восприятия - рисуйте на листе, не глядя на лист, а смотря на рисунок в зеркало. Попробуйте дорисовать половинку изображения, используя отражение в зеркало.

Упражнение восьмерка

Рисование в воздухе восьмерок одновременно двумя руками. Затем попробуйте делать два действия сразу разными руками: правой рукой гладьте макушку головы, другой в это время стукайте по груди. Научитесь печатать на клавиатуре двумя руками.

Упражнение со словом

Возьмите ручку и лист бумаги сядьте за стол. Запишите на бумаге любое слово, которое пришло внезапно на ум. Придумайте десять предложений, в которых будет содержаться это слово.

девайте наручные часы на другую руку, это вызовет ощущение непривычности и новизны. Позже вы научитесь смотреть время на левой (правой) руке. Само явление новизны стимулирует нервную деятельность, не дает мозгу уснуть. Это приучить мозг к гибкости, постоянным переменам.

Игра в ассоциации и трансформации

Возьмите какую-нибудь картинку или предмет и придумайте несколько ассоциаций, связанных с вещью. Трансформация слова подразумевает смену графического образа, такое упражнение подойдет для тех, кто занимается иностранными языками и переводами. Например, поменять одну-две буквы в слове, объединять словосочетания в одно слово, превращать в близкий синоним.

От спора к сотрудничеству. Метод цветных шляп Боно

Многие древние философы высказывали мысль о том, что в споре рождается истина. Они применяли методы диалога и критики, чтобы выявить логическое зерно в рассуждениях (о боге, душе).

Помимо продуктивности в анализе ситуации, это занятие будет хорошим тренажером для вашего мозга.

Однако, один современный ученый предположил, что самым продуктивным способом в создании эффективного решения, будет параллельное рассуждение всех участников спора, их единодушное согласие. Но это не значит, что все участники должны принимать одну единственную точку зрения. Каждый из собеседников временно соглашается с остальными (даже если решение противоречит его логике) - учитывается конкретное мнение. Потом, участники меняют умозрительную перспективу и принимают другой или даже противоположный вариант. Сравнивают мысли и впечатления.

Первая шляпа «черная », эта шляпа означает, что вы должны подвергать данную теорию критике, выявить все её недостатки и опасности. Обдумать негативные последствия её выбора.

«Желтая» шляпа , означает солнечный свет, позитивную логику. Вы должны подумать над действиями и результатами, какие выгоды и ценности они вам принесут.

«Красная» шляпа означает чувства и эмоции. В состоянии «красной шляпы» можно выражать все эмоции и чувства, без ограничения, относительно какого-либо дела, теории. Не выбирать слова, а говорить так, как они приходят на ум спонтанно.
Выражать можно все что угодно, при условии, что ни одно высказанное мнение не подвергаться осуждению и логическому объяснению.

«Зеленая шляпа» направляет мысли участника в творческое русло, означает поиск альтернативный путей решения проблемы. Объем возможностей, содержащихся в данной идеи.

«Синяя шляпа» — состояние, когда вы просматриваете результат и последовательность операций в мышлении. Она осуществляет контроль над сознанием, подводит окончательные или промежуточные итоги в задаче. Проводит последовательные связи между мыслями. Организует задачу в целом.

«Белая шляпа» , в этом состоянии вы проводите анализ имеющейся информации: какая информация имеется, какая информация доступна, какой информации не хватает и где её взять?

Методика направлена как на группу участников обсуждения, так и для индивидуальной практики разных способов мышления.

Когда нам необходимо что-то вспомнить, нервное напряжение становится интенсивнее, запуская процесс поиска и ассоциаций. Попробуйте ускорить свое мышление, вспоминая детали прошедшего дня или историю из прочитанной книги.
Чтобы ускорить процесс мышления и запустить воображение, начинайте читать чуть быстрее чем вы обычно читаете, старайтесь не останавливаться на прочитанном тексте. На первых порах следите за текстом с помощью указателя. Мозг перестанет улавливать конкретный текст и перейдет на более простой уровень восприятия - образы, смысл.

Упражнение для улучшения памяти

Одним из способов запоминания является метод однократного прочитывания . Прежде всего надо усвоить, что излишнее умственное напряжение способствует не запоминанию, а возникновению головной боли. Подумайте о том, что запоминаемая информация и цифры не несет какой-то жизненно важной информации, вам не нужно вовсе стараться её запомнить. Старайтесь посмотреть на порядок цифр или предложения один раз.

Память также стимулирует чтение книг без повторов - не читайте одни и те же книги по много раз. Вы научитесь запоминать информацию, удваивая её важность (у вас нет больше возможности к ней вернуться). К тому же вы экономите время и даете себе шанс открыть в мире информации что-то новое.

Упражнение на параллельное мышление

Когда вы выполняете физические упражнения дома или в фитнес-клубе вы можете сочетать занятия с мыслительным процессом. Например, вспоминать все подробности и вещи, встречающиеся по пути на работу. Прокручивать информацию, нужную в подготовке к докладу или курсовой.

Наблюдение за хаосом

Хаос - это довольно относительное понятие. С точки зрения логики в природе творится сплошной хаос. Разум пытается его предугадать, втиснуть в рамки логики. Но периодически, наблюдая за хаосом, мы видим в нем новые упорядоченные системы, закономерности. Рекомендуем вести наблюдения за любыми хаотичными явлениями. Это может быть игра детей в песочнице, группа голубей в парке, течение капель воды по стеклу во время дождя.

Улучшайте и разнообразьте сенсорные ощущения

Неврологи и психиатры советуют снимать стресс с помощью эфирных масел. Согласно их мнению, цитрусовые запахи влияют на увеличение концентрации внимания. Запах можжевельника, сосны снимают стресс, отвлекают от навязчивых мыслей.

Разнообразьте вкусовые ощущения - попробуйте блюда, фрукты те, что вы ещё не пробовали. Рассмотреть и ли усилить одно из всех чувств поможет частичное отключение ведущих. Например, пробуя на вкус апельсин или новое блюдо, закройте глаза.

Другой эксперимент - когда принимаете душ, сосредоточьтесь на шуме воды и телесных ощущениях, также закрыв глаза.
Для зрительных экспериментов подойдет просмотр фильма без звука. Улучшения концентрации ощущений на кончиках пальцев способствуют поверхности разной фактуры: бархатная обивка кресла, шелковая рубашка.

Учите иностранные языки

Иностранные языки ведут к целым комплексам элементов для развития гибкости мышления. Изучение иностранного языка, расширит объем прежних понятий слова. Сквозь призму другой картины миры, можно наблюдать иные способы суждения и конструирование мысли. Ни одна вещь так не учит более глубокому и ясному понимаю родного языка, как иностранный язык.

Занимайтесь спортивными играми, гимнастикой

Работоспособный тонус нервной системы зависит не только от умственных задачек, но и от тонуса всех мышц тела. Наполнение кровеносных сосудов в конечностях и циркуляция крови влияют на степень сознания, исключают ошибки иллюзий. Чем интенсивнее умственная работа, тем больше она требует компенсацию от тела. При движениях мышц, насыщение кровью и питание нервных клеток возрастает во много раз. К тому же интеллектуальная деятельность требует периодов отдыха, выхода эмоций.

Хорошим развлечением и тренировкой координации является настольный теннис. В процессе игры вы оттачиваете рефлексы, улучшаете связь координации глаз и рук. Тренируется интуиция времени - момент подачи меча, момент удара ракеткой.

Из физических упражнений на стимулирование обоих полушарий мозга может быть перекрестный шаг, детское ползание. При движении правой и левой стороны рук и ног, происходит интеграция нейронных сигналов между ними.

Массаж челюстных мышц (в области сочленения верней и нижней челюсти) ведет к расслаблению лицевых всех мышц, полезной зевоте и высвобождению дополнительной энергии.