Самые знаменитые работы антонио гауди. Все произведения гауди в барселоне

Падрес Эсколапиос. Из-за болезненности у Гауди было не так много друзей, ближайшие — Тода и Рибера. Вместе с ними он мечтал восстановить Поблет. Слабое здоровье сделало доступным для Антонио всего одно развлечение — прогулки, и страсть к ним он сохранял всю жизнь. Не имея возможности играть с детьми, юный гений открыл для себя мир природы, ставший его вдохновителем при решении самых сложных архитектурных задач.
Во время учебы в школе у Гауди проявляется художественный талант. Он расписывает кулисы школьного театра. А в 1867 году в школьном еженедельнике «Эль Арлекин», вышедшем тиражом всего 12 экземпляров, публикуется несколько рисунков гения. В 1968 году архитектор заканчивает школу.
С 1869 по 1874 Гауди переезжает в Барселону и проходит архитектурные подготовительные курсы в Барселонском университете на Естественнонаучном факультете.
Обучение и становление
В 1870 году планируется реставрация монастыря Поблет, о которой так мечтал Гауди. Архитектор разрабатывается для настоятеля эскиз герба.
В 1873 году Гауди поступает Провинциальную школу архитектуры в Барселоне. В 1876 году умирает старший брат и мать архитектора. К моменту окончания школы архитектуры в 1877 году создано огромное количество эскизов и проектов: причал для судов, Центральная больница Барселоны, ворота кладбища.
Вплоть до 1882 года, пока Гауди трудился чертежником под началом Франциско Вильяра и Эмилио Сала, он изучал ремесла, создавал мебель для собственного дома и выполнял другую мелкую работу. За это время участия в конкурсах не приносили результатов.
В 1878 году Гауди, наконец, заметили, и он получает первый общественный заказ — уличный фонарь Барселоны. Уже в 1879 году проект был реализован.
15 марта 1878 года Гауди становится дипломированным архитектором. В этом же году поступает заказ от Эстеве Комелья на оформление витрины магазина перчаток. Результат привлек внимание промышленника Эусебио Гуэля. Этот же период отмечен работой над проектом поселка в Матаро для рабочего кооператива, его даже экспонировали на Всемирной выставке в Барселоне.
Гауди уделяет внимание изучению старых памятников архитектуры в окрестностях Барселоны. Архитектор посещает экскурсии вместе каталонским «Центром экскурсантов», членами каталонской Ассоциации архитекторов. В это время поступает первый крупный заказ на строительство особняка от Мануэля Висенса-и-Монтанера.
В 1879 году умирает сестра Гауди — Розита Гауди де Эгеа, оставив после себя дочь. Архитектор забирает племянницу к себе в Барселону. Сам он никогда не был женат, и, по отзывам современников, из-за неудачной личной жизни на старости лет стал женоненавистником. Детей у мастера не было.
Признание и самые значимые постройки
В 1881 выходит единственная журналистская работа Гауди в газете «La Renaixenca», она посвящена выставке прикладного искусства. Закончен и печатается в типографии Хепуса проект «Обрера Матароненсе» — рабочего поселка.
В конце XIX века в Европе расцветает неоготический стиль, и архитектор приходит в восторг от новых идей. Сильное влияние на почерк оказало творчество Виолле-ле-Дюка, восстанавливавшего Нотр-Дам-де-Пари и английского искусствоведа Джона Рескина.
С не меньшим интересом Гауди изучал архитектуру Барселоны, особенно неоготические работы Жоана Марторела. В 1882 году состоялось их знакомство, гений долго находится под влиянием знаменитого испанца. Именно по протекции Марторела Антонио Гауди утвержден в 1883 году (3 ноября) архитектором Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Família), после ухода Франсиско дель Вильяра. Параллельно с этим разрабатывается первый проект для Гуэля — Охотничий павильон около Ситжеса(Sitges).
В 1883 году были начаты работы над Домом Висенса (Casa Vicens). Параллельно велась постройка Эль Каприччо (Capricho de Gaudí) для Максимо Диаса де Кихано — это загородный дом в Комильясе под Сантандерой. Проекты считаются стилистическими близнецами, относятся к раннему модерну. Отличительной чертой каждого является богатый декор. Дом Висенса получился более нарядным, Эль Каприччо — скорее причудливым, что не умаляет его прелести. Работы закончены в 1888 году.
В 1884-1887 года Гауди проектирует и претворяет в жизнь конный двор и въездные ворота в Лес Кортс — поместье Гуэля. Заказ имеет по-настоящему большое значение и результаты лишь подтверждают желание промышленника сотрудничать.
Убедившись в таланте Гауди, в 1886 году Гуэль заказывает ему строительство Дворца в Барселоне. Именно Дворец Гуэля (Palau Güell) приносит мастеру известность среди буржуазии. Он превращается из обычного строителя в модного архитектора, ставшего символом «непозволительной роскоши». Игра с пространством, ведущим себя как живая материя, впечатлила заказчика. В период строительство Гауди совершил путешествие по Андалузии, а затем и Марокко в свите маркграфа Комильяса. Работы над Дворцом Гуэля завершены в 1889 году.
С 1887 по 1893 мастер задействован в строительстве Епископского дворца в неоготическом стиле в городе Асторг в Кастилии. Но здание оставалось недостроенным до 1915 года, так как архитектор из-за разногласий с капитулом в 1893 году отказался от руководства проектом.
Параллельно в 1888-1889 годах Гауди работает с готическо-крепостным проектом монастырской Школы святой Терезии в Барселоне. Приблизительно в этот же период с 1891 по 1892 год строится под его руководством Дом Ботинес в Леоне.
Выкраивая время между визитами на стройку, архитектору удается посетить Танжер и Малагу для ознакомления с участком, на котором должно было вестись строительство для Францисканской Миссии. Но проект остался неосуществленным.
В 1893 году скончался епископ Хуан Баутист Грау-и-Вальеспиноса, заказавший Гауди дворец в Асторге. Мастера пригласили создать проект надгробной плиты и катафалка.
Современники отмечают, что Гауди был ревностным католиком и строго соблюдал пост. Именно эта причина на фоне слабого здоровья вызвала серьезное ухудшение общего состояния. Процесс выздоровления был трудным и сильно повлиял на внутренний мир архитектора.
С 1895 по 1901 год Гауди возводит множество построек для Эусебио Гуэля. Долго оставалась неизвестной его причастность к хозяйственным постройкам и винным погребам в Гаррафе. Считалось, что над ними работал только его друг Франсеск Беренгер-и-Местрес.
В 1898 году Гауди создает проект церкви Колонии Гуэля, но возводит только лестничный комплекс и Крипту. Здание долго стояло недостроенным, и было завершено лишь в 1917 году. Одновременно с этим в 1898 году для промышленника Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля в Барселоне строится Дом Кальвет (Casa Calvet) в псевдобарочном стиле. Дом был достроен в 1900 году и получил муниципальный приз как лучшее здание года. Эта награда стала единственной при жизни Гауди.
1900 год был знаменательным для архитектора, и он проектирует скульптурный ансамбль для каталонской святыни — Монастыря Монсеррат. Рука мастера видна в оформлении алтарной часовни.
Все в том же 1900 году поступает заказ от Марии Сагес на постройку загородного дома на месте королевской резиденции Марти I. Для проекта было выбрано необычное решение — средневековый замок. Так как строительство велось на берегу Средиземного моря и на вершине холма, дом получил название «Бельесгуард», что переводится как «красивый вид». Работы окончены в 1909 году. На первый взгляд постройка, кажется, очень простой, но на самом деле Гауди соединил в ней окружающий пейзаж и мертвую конструкцию. Смесь мудехара и неоготики перекликается с Домом Висенс и Эль Каприччио.
1900 год был по-настоящему насыщенным. Гуэль заказал Гауди создание огромного парка в Грасиа, являвшегося на тот момент пригородом Барселоны. По замыслу промышленника это должен был быть английский парк, отдушина от индустриализации, и одновременно с этим стихийный романтический сад. На одном из участков впоследствии поселился и сам архитектор с племянницей. Грандиозные работы над Парком Гуэля (Park Güell) были завершены в 1914 году вместе с оформлением территории у главного входа, аллей и большой террасы. Однако не удалось реализовать масштабный замысел Гуэля о возведении нового зеленого жилого района.
Гауди одновременно работал сразу над несколькими проектами. Так, в 1901 году поступил заказ от фабриканта Миральеса на проектировку стен усадьбы и въездных ворот. С 1903 по 1914 год архитектор руководит реконструкцией собора в Пальма-де-Мальорка, создает для него интерьер.
С 1904 по 1906 Гауди реконструирует Дом Батло (Casa Batlló) в Барселоне. Текстильный магнат хотел снести старое здание, но архитектор предпочел оставить боковые стены, зато вложил в фасады и внутреннюю отделку всю свою причудливую фантазию. Это первый проект, который нельзя отнести к какому-то конкретному архитектурному стилю. Вместе с Домом Батло родился и уникальный стиль Гауди.
Как упоминалось ранее, архитектор в 1906 году переезжает в один из домов Парка Гуэля, но не по причине тщеславия, мастер был очень скромным, а из-за болезни отца. Все же 29 октября 1906 году отец Гауди умирает.
С 1906 по 1910 год ведутся работы над Домом Мила (Casa Milà) — еще одним необычным проектом. Архитектор хотел построить дом, подобный живому существу, в котором бы пространство не было статичным, а развивалось и перерождалось. Замысел Гауди вполне удался, хотя в штыки воспринимался современниками.
Слава каталонского архитектора вышла далеко за пределы страны. В 1908 году поступил заказ из Нью-Йорка на возведение отеля. Но работы закончились на этапе прорисовки эскизов, предлагающих смелое и неординарное решение. Параллельно Гауди занимался проектированием капеллы при Школе святой Терезии, но руководство учебного заведения забраковало проект. Также в 1908 году возобновляется постройка Крипты Колонии Гуэля, что в Санта Колома.
Все это время, начиная с 1882 года, идет строительство Саграда Фамилия. В 1909 году мастер решает создать временную школу для детей прихожан храма. Особенностью строения стало обилие криволинейных форм и отсутствие перегородок.
В 1910 году под эгидой Национального общества изящных искусств состоялась единственная крупная прижизненная выставка в Париже, на которой были представлены разнообразные проекты Гауди.
В 1912 году умирает слабая здоровьем племянница архитектора Роза Эгеа-и-Гауди, ей было 36 лет. В 1914 году скончался близкий друг и соратник — Франсеск Беренгер-и-Местрес. После перерыва возобновлено строительство Саграда Фамилия.

7 июня 1926 года одинокий неухоженный старик, в которого превратился великий Гауди, по дороге на церковную службу попал под трамвай. Через три дня, 10 июня, гения не стало. Он с почестями похоронен в недостроенном Храме Святого семейства — проекте всей его жизни, где можно увидеть его могилу и посмертную маску.

November 19th, 2015 , 02:56 pm

Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие...
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой - даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное - просто!

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов - бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис - облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону - он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля - это жилой дом, а точнее - дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля - «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо - священника, основавшего орден терезианок.

Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард - в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа - 5 метров, бельэтажа - 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них - парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди - один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта - Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» - все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа - все это производит неизгладимое впечатление.

Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

9. Дом Мила - Педрера (Casa Milà)

Дом Мила - это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни - собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Саграда Фамилия - главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр - 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен - это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте - в Искупительном храме Святого Семейства.

В череде имен гениальных творцов произведений искусства архитектуры имя Антонио Гауди будет жить в памяти людей века, пока будут стоять созданные по его фантастическим проектам здания. Можно долго безмолвно смотреть на эти архитектурные шедевры, прежде чем найдутся слова, способные выразить всю гамму чувств восхищения, восторга, эстетической эйфории. Вид удивительных зданий настолько необычно красив, что не верится, что такое возможно спроектировать и построить в реальной жизни.

В разных уголках безмерно любимой Гауди Барселоны он построил чудо-здания неоготического стиля и обессмертил свое имя. Самостоятельная экскурсия пройдет по семи уникальным объектам, созданным воображением и мастерством Гауди. Первый из них — Дворец Гуэля раcположен по адресу: ул. Nou de la Rambla, 3-5. Это первый из самых больших проектов неординарного архитектора, заказанный ему богатым предпринимателем Гуэлем, выросшим в бедном районе Барселоны. В память о своих родителях он решил возвести дворец. Уже будучи наслышанным о молодом архитекторе и его оригинальных решениях в архитектуре, Гуэль обратился именно к Гауди.

Все этажи дворца связаны параболическим куполом, проходящим через них, и роскошной лестницей неоготического стиля. Внутреннее оформление не только красиво, но очень умно продумано: отопительная система объединена с вентиляционной; максимальная освещенность достигнута с помощью дополнительных фигурных окошек в куполе крыши. Повсюду присутствуют символы королевской власти: 120 колонн из геррафского мрамора (король Педро), изумительной красоты фреска с изображением Геркулеса (Филипп IV), потолки из дерева (эпоха Фердинанда).

По-королевски дворец выглядит и снаружи: две роскошные арки, служащие входом, задрапированы замысловатым узором кованых решеток, среди которых можно различить инициалы имен владельца и архитектора. В центре ажурной ограды на высоком металлическом фонаре прикреплен герб, изображающий орла, сидящего на кованом шлеме и расправляющего для полета крылья (символ независимости Каталонии).

Дом Кальвет

Если во Дворце Гуэля воплотились только начинания элементов необычной символической архитектуры, то в последующих строениях они проявились более ярко. Примером этого служит Дом Кальвет, расположенный на улице Carrer de Casp, 48, построенный уникальным проектировщиком по просьбе вдовы текстильного магната Барселоны Кальвета в 1900 году. Здание совмещает в себе черты бизнес-офиса и жилого дома (согласно требованиям заказчицы), но все это представлено в таком виде, что иначе как сказочным, этот дом не назовешь. Только фасад углового строения можно рассматривать часами, настолько интересны его детали и общая картина. Каждый этаж отделен изящными изгибами со «шляпками грибов» над окнами; входные колонны в виде текстильных катушек символизируют семейный бизнес; лепной бюст главы династии Кальвет в нише под крышей – дань уваженияему. Архитектор щедро использует в декоре природные элементы: изумительный барельеф над дверью главного фасада изображает кипарис –символ гостеприимства, присутствуют в оформлении оливковое дерево, рог изобилия.

Не могут не вызвать восхищения настоящие произведения искусства – балконы и балкончики с тонким ажуром изящных металлических ограждений. Своеобразные «подставки» в виде фигурно изогнутых трапеций под балконами оформлены в цветочном варианте. Выпуклый узор боковых стен, декоративные детали оригинальных фронтонов дополняют эффект сказочной красоты удивительного дома.Чтобы осмотреть все его интерьеры, нужно потратить не один час.

Дом Бальо

Если кто-то решил, что его больше нечем удивить, то он заблуждается, потому что следующий объект экскурсии может сразить наповал (в хорошем смысле) видавших виды путешественников. Дом Бальо, расположенный на проспекте Passeiq de Gracia, 43, представляет поистине фантастическое воплощение сказочных идей гениального архитектора, который подверг переделке старый дом фабриканта Бальо. Полный символики фасад поражает видом необычной формы окон с зеркальными синими стеклами, извивами межэтажных границ, калейдоскопически пестрой окраской стен.

Крыша в виде чешуйчатого дракона, грациозно изогнувшегося в высоте на фоне неба и башенка в форме креста святого Георгия, как бы пронзающая чудовище символически дополняют мифическую нереальность архитектуры. Балконы с витиеватыми белыми оградами на изящных лепных основах напоминают загадочные черепа; разделительные колонны между окнами похожи своей конструкцией на кости. За эти аналогии местные жители прозвали необыкновенное здание Домом Костей. Творческим воображением Гауди в художественных каменных изображениях воплотились причудливые формы флоры и фауны, горячо любимые им с детства. Дом Бальо – символ новой, до этого неведомой архитектуры, исключающей прямолинейность конструкций, положил начало знаменитого уникального стиля Гауди.

Дом Мила

Это здание обтекаемых форм находится на пересечении бульвара Пассеч де Грасиа и улицы Карре де Провенса. Оно является полным воплощением криволейности в архитектуре, где буквально нет ни одного идеально прямого отрезка. Как говорил сам Гауди, в облике дома он передал изгибы волн, облаков, листьев и цветов. Неправильной формы оконные проемы, многочисленные колонны разной толщины, непрерывная извилистая полоса козырьков над окнами воплотили замысел автора. Здесь можно увидеть самые неожиданные формы каменных изваяний — результат нестандартных решений художника, который даже дымоходы облек в затейливую художественную оболочку. Шахты лифтов, установленных в доме, задекорированы зящными скульптурами. Гауди была проделана огромная проектная и созидательная работа над шедевром, который взят под охрану ЮНЕСКО как бесценный памятник.

Собор Святого Семейства

Еще один реальный шедевр из мира фантастики можно увидеть на улице Carrer de Provenca – Храм, который кажется высеченным из цельной скалы непревзойденно умелым резчиком, а не выстроенным из отдельных камней. Настолько органично вписались в общий ансамбль все необыкновенные составляющие самого главного детища Гауди, которому он посвятил 40 лет своей жизни, но так и не успел до конца воплотить весь замысел. Возведение уникальной святыни Саграда Фамилия длится уже 130 лет.

Нельзя несколькими словами обозначить архитектурный стиль этого сокровища, отразившего талант Гауди, стремившегося уйти от острых готических форм к более округлым, плавным, изящным. Несмотря на огромные размеры собора, он кажется легким, воздушным. Гауди стремился создать «библию в камне», над которой вознесутся 17 символических башен, олицетворяющих 12 апостолов, 4-х евангелистов и Иисуса. 3 фасада оформлены в соответствии с главными линиями земной жизни Христа. О каменном чуде нельзя рассказать в одной статье, его нужно долго изучать, чтобы постичь все величие и красоту неземного строения.

Парк Гуэля

Следующий адрес – ул. Carrer lt Olot откроет еще одно чудо от Гауди – парк уникальных творений архитектуры, каждое из которых оригинально и великолепно неповторимостью форм. Зал 100 колонн потрясает воображение своей монументальностью и величием, расписными лепными плафонами потолка. Огромная мозаичная саламандра, распростершаяся на импровизированном бассейне, кольцом свернувшаяся змея, диковинная скамейка с мозаично живописной спинкой – все так необыкновенно и фантастично прекрасно! Целый день можно любоваться творениями великого мастера, которые вне времени и пространства.

Дом Висенс

Его смело можно назвать главным украшением довольно серого фабрично-заводского района Барселоны – Грасиа по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24. Как яркий самоцвет среди невзрачных собратьев, дом Висенс «озаряет» окрестности цветной мозаичной отделкой стен. Даже не зная, кто такой Висент, можно догадаться о его производстве, потому что декоративные узоры фасада «сотканы из керамической плитки». Винсент владел кирпичным заводом и цехом по изготовлению отделочной плитки. Именно этими традиционными материалами воспользовался Гауди и создал свое первое архитектурное произведение искусства как дипломированный специалист, снабдив его (дом) чудесным садом с фонтаном. До нашего времени он (сад) не сохранился, а дом продолжает радовать своей красочной композицией. Внутрь разрешено попасть только 22 мая, в день Святой Риты, но уже большое счастье увидеть шедевр Гауди снаружи. Все архитектурные творения испанского гения входят в список мирового наследия и взяты под охрану ЮНЕСКО.

Как сэкономить в Барселоне?

Все прекрасно знают, что Барселона дорогой город. Если есть возможность сэкономить, то почему этим не воспользоваться? Что нужно сделать, чтобы получить:

  • Билеты в Саграда Фамилия и парк Гуэль без очереди
  • Трансфер из аэропорта и в аэропорт Барселоны или трансфер в одну сторону из аэропорта Жироны – позволит быстро и с комфортом добраться до центра города
  • Билеты на Hop-On Hop-jff автобус
  • Скидку 20% на билеты в лучшие музеи (в том числе Пикассо, Хуана Миро, MNSC), достопримечательности (в том числе Casa Mila, Casa Batllo и Camp-Nou), экскурсии и велотуры, карточку Hola Transport

Всё это будет доступно вам после покупки

Гений зодчества. Уникальный творец. Свободный художник… Все эти фразы можно отнести к Антонио Гауди, знаменитому каталонскому архитектору, жившему в 19-20 веках и оставившему после себя много изумительных и необыкновенных зданий.

Барселона – это город, который может похвастаться самой богатой «коллекцией» архитектурных шедевров Гауди, известнейшими из них являются жилые дома, великолепный парк и грандиозный храм. Но обо всем по порядку…

Одним из почитателей таланта Гауди был граф-богач Эусебио Гуэль. Он разделял взгляды Антонио на искусство и щедро спонсировал зодчего. Так одним из первых проектов Гауди явилось строительство загородной резиденции для своего друга-мецената. Усадьба была построена в период с 1884 по 1887 гг. в стиле модерн с элементами архитектуры мавров. В комплекс резиденции входил жилой одноэтажный дом, конюшни и крытый манеж. Фасады здания были покрыты красивой декоративной плиткой, а окна оформлены клинкерным кирпичом. Особого внимания заслуживали широкие пятиметровые въездные ворота, которые за основной элемент декора получили название «Драконьи врата». В настоящее время вокруг усадьбы вырос самый элитный жилой район Барселоны – Педральбес, а в бывшем доме графа сейчас располагается Кафедра Гауди, целью которой является сохранение его наследия.

На одной из самых дорогих улиц Барселоны Пассеиг де Грасия можно увидеть много зданий, выполненных в стиле модерн. Пожалуй, самым сказочным и необычным из них является Дом Батльо, переделанный Гауди в 1904-1906 годах из постройки 19 века. Фантазия автора превратила здание в удивительное сооружение, называемое теперь Дом костей за его колонны в виде человеческих костей и странные балкончики, напоминающие черепа. Фасад дома Батльо украшен разноцветной мозаикой из стекла и цветными дисками, крыша похожа на шапку Арлекина, а ограда здания выполнена в виде карнавальных масок. Дом производит настолько чарующее впечатление, что с 2005 года включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

На той же улице находится еще одно гениальное сооружение Антонио Гауди 1906-1909 годов постройки – Каса Мила или Каменоломня, представляющее собой огромную каменную глыбу, лишенную острых углов, с закруглёнными окошками. Особого внимания заслуживает крыша, каминные трубы которой выполнены в виде сказочных рыцарей. Прогулка по ней никого не оставит равнодушным. А внутренние интерьеры здания поразят плавностью линий.

На склонах горы Тибидадо раскинулся во всем своем великолепии прекрасный парк Гуэль – еще один плод фантазии Гауди, созданный по заказу графа Гуэля в 1900-1914 годах. Войдя в парк, посетители сразу издают возглас изумления, увидев два «пряничных» домика. По центральной лестнице, украшенной кусочками белой мозаики, туристы приближаются к скульптуре огромной пестрой ящерицы, являющейся одним из символов Барселоны. А далее их взорам предстаёт Зал Ста колонн (на самом деле их 86), которые стройными рядами разбегаются в разные стороны. Крыша этого зала представляет собой смотровую террасу с самой длинной в мире скамьёй в форме морской волны, которая вся покрыта мозаичными рисунками, их можно рассматривать часами. А вид на город и море отсюда изумительный. Прогулявшись по аллеям парка, путники подходят к красивым каменным галереям, колонны которых напоминают стволы пальм, а заостренные спинки скамеек – листья растений. Таким образом, границы между природой и каменными сооружениями словно стираются.

Храм Святого Семейства

Но самым важным творением своей жизни Антонио Гауди считал грандиозный Искупительный храм Святого Семейства, который должен был стать главной христианской святыней всего мира. Работы по возведению Саграды Фамилии начались в 1882 году и прервались в 1926 году в связи со смертью талантливого архитектора. На тот момент были построены только 4 башни фасада Рождества Христова из задуманных 12, которые должны были символизировать собой 12 апостолов. Гауди планировал возвести еще 2 фасада Страстей Христовых и Воскрешения Христа, а само грандиозное сооружение должна была увенчать огромная башня-купол, символизирующая собой Спасителя мира Иисуса. Сооружался храм медленно, а сам Антонио любил повторять фразу: «Мой заказчик не спешит», имея в виду Бога. В 20 веке несколько раз предпринимались попытки продолжения строительства по крайне запутанным чертежам Гауди, которого и похоронили в крипте Саграды. Активные работы по возведению храма начались в 90-е годы и продолжаются по сей день. Окончательной датой постройки предположительно называют 2026 год. Но и недостроенная Саграда Фамилия в окружении кранов представляет собой грандиозное зрелище. Она похожа на красивый сказочный замок, башни которого будто вылеплены из песка. Храм Святого Семейства считается визитной карточкой Барселоны, а его изображение повсеместно встречается на сувенирах.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870-1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность - начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» - нарядный Дом Висенс () и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле - Школа при монастыре Святой Терезы (), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек , не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического ().

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя - Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии - Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан . К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Архитектура Гауди в Барселоне:

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló) , еще называемый «Дом Костей» - жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу , 43 в районе , и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904-1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству , Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный - со стороны , и задний - внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила .

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера - все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад - это аллегория на дракона - излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи - стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание в Парке Гуэля .

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия» , названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году - памятником национального значения, в 2005 году включён в список .

Посетить Дом Бальо в Барселоне:

  • Вебсайт: www.casabatllo.es
  • Время работы: ежедневно 9 - 19 (последний вход в 20:00)
  • Проезд: 7, 16, 17, 22, 24 и 28. Barcelona Tourist Bus (North & South) остановка Casa Batlló – Fundació Antoni Tàpies.| Barcelona Tourist Bus (North & South) остановка Casa Batlló – Fundació Antoni Tàpies.| Метро: станцмя Passeig de Gràcia: L2, L3 и L4.
  • Аудиогид - включен в стоимость билета. Есть на русском языке.
  • Вход:
    • взрослые: 21.5€
    • студенты и пенсионары > 65 лет: 18.5€
    • 7 - 18 лет: 18.5€
    • дети до 7 лет - бесплатно
    • Ночной визит (21:00) - 29€

Дом Мила

На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит главная бульвара – дом Мила (Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.

Архитектура Дома Мила

Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди возвел его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; здесь располагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка C а ix а d е C а t а luny а, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.

В одной из квартир устроен своеобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантастическую крышу, где гигантские разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки знаменитого фильма М. Антониони «Профессия: репортер».

Религиозные мотивы в архитектуре Гауди

Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат .

Но нужно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить впечатление суровой мощи от этого дома - жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Ж. Жужоль, который проектировал кованые решетки балконов здания.

Посетить Дом Мила в Барселоне:

  • Дом Мила - в списке
  • Адрес: Provença, 261-265, Барселона
  • www.lapedrera.com
  • Проезд : метро: L3 и L5 остановка Diagonal.| автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.| Поезда FGC: станция Provença.| Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
  • Время работы:
  • Ноябрь - февраль: La Pedrera днем: ежедневно 9 - 18:30, последний вход 18 часов. The Secret Pedrera: среда - суббота 19 - 22:30, выбор туров и языков.
  • Март - октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 - 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 - 0:00, выбор экскурсий и языков.
  • Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
  • Вход: ДНЕМ : взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): бесплатно, дети 7 - 12 лет:€8.25
  • Вход ВЕЧЕРОМ : взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€, дети до 6 лет включительно - бесплатно.

Саграда-Фамилия (Собор Святого Семейства)

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей , оба были фанатичными патриотами . Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план в ; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля - еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля , юго-восточная сторона считалась малопригодной для фешенебельной жизни - этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» - летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально - множество дешевых ресторанов вокруг, до рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес: Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход :
    • взрослые: 12€
    • другие варианты:
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:
    • Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.