Список стран по длине автомобильных дорог. Общие данные протяженности дорог в рф

1. Дороги. Есть только В Германии. По всей стране. Настоящие, хорошие, быстрые. Построены хордами, пересекающимися между собой. Рекомендуемая скорость 130 км/ч. Максимальная скорость движения по автобанам не ограничена. В России – дорог нет, есть направления с колдобинами, выбоинами и пробками. Рекомендуемая скорость движения по автомагистралям в России – 100 км/ч. Максимальная скорость – 110 км/ч, которую лучше не превышать в целях собственной же безопасности. Атлас автодорог Европы считает автомагистралями в России только Новорижское шоссе и кусочки платной трассы М4 Дон. Все остальные дороги по своему качеству автомагистралям не соответствуют. Абсолютное большинство дорог проходит через населенные пункты с невозможностью их объезда, что приводит к многочисленным пробкам и загазованности. Общая протяженность дорог Германии: 12 645 км автомагистралей из 644 480 км дорог с твердым покрытием. Общая протяженность дорог России: автомагистралей по данным сайта autotraveler.ru – нет вообще; 755 000 дорог с твердым покрытием, 178 000 км дорог с грунтовым (!) покрытием, всего 933 000 км «дорог». В Германии дороги с грунтовым покрытием есть только на полях. Сравните территорию Германии и России, количество автомобилей и количество жителей, и все сразу станет понятно, почему в Москве сплошные пробки.

2. Организация движения в случае ремонта. В Германии минимум за километр при начале участка ремонта с сужением дороги выставлены столбики со светоотражающими элементами, позволяющие плавно перестроиться. Водителей сопровождают не только знаки ограничения скорости и направления объезда, но и смайлики: с грустной улыбкой - на 6 км ремонта, с нейтральной улыбкой - на 4 км ремонта и с радостной улыбкой, когда до конца аварийного участка осталось всего 2 км. Есть также светофоры, работающие от солнечных батарей на аварийных участках и электронные табло, показывающие, что перестраиваться при сужении дороги нужно по очереди – по одной машине с каждой полосы. В России чаще всего начало ремонта обозначает КамАЗ, стоящий ночью без фонарей прямо на ремонтируемой полосе. Иногда этот КамАЗ обозначен знаком с синей стрелочкой с направлением объезда. В редких случаях этот знак светящийся и его можно заметить издалека. Светоотражающие элементы выставляют только на автомагистралях, видел их на Новой Риге и опять же при ремонте трассы Дон.

3. Строительство дорог. В Германии дороги строят кранами и другой строительной техникой, на участке ремонта в 2-3 километра можно встретить 2-3 человек, контролирующих ход стройки и раздающих указания. В России вместо одного нормального катка традиционно используют 30 таджиков, из которых 27 друг на друга смотрят и только трое делают вид, что копают. Про толщину бетонной подложки на автомагистрали я уже и не говорю. В Германии - 30 см смеси из бетона и щебня по асфальтом или бетонные плиты. В России асфальт кладут на тоненький слой песочка. А потом все удивляются - откуда же берется колея?

4. Автомобили. Наверное, все BMV X5 и Audi A8 собраны в Москве. В подавляющем большинстве на дорогах Германии дорогих машин нет. Это обычные машины среднего класса далеко не первой свежести, которые ездят по дорогам несколько лет. Поразило большое число «фиатов» из иномарок для Германии. Безусловно, на автобанах встречаются и дорогие машины, но чаще всего – это кабриолеты с открытым верхом или мини-куперы. Самое главное, что машина для немцев – это средство передвижения! Сколько людей путешествуют на автомобилях с кузовом универсал или мини-вен с прикрепленными на крыше или сзади машины велосипедами! Машина для русских – это понты и возможность выделиться на дороге.

5. Культура вождения. За неделю в Германии ни одна сволочь дорогая и/или быстрая машина не сигналила и не моргала фарами сзади. При сужении дороги на автобане стояли в пробке минут 20, когда три полосы превратились в одну. Ни одна (!!!) машина не ехала по обочине справа за сплошной линией! Никто не сигналил и не подрезал другого. Все медленно, но ехали, вклиниваясь друг за другом в бутылочное горлышко. Про культуру вождения в России писать нечего, ибо её особо и нет. Только вчера в одном правом ряду умудрились выстроиться в три ряда! Land Rover всегда и везде едет куда хочет и как хочет, даже не включая поворотники, чурки на тонированных «пятерках», «десятках» и «газелях» ездят вообще без правил, так как в машине они руками разговаривают друг с другом и по мобильному телефону, автобусы отъезжают от остановок тоже всегда не глядя. Ездить по правилам в Германии считается нормой, в России же считается нормой ездить вообще без правил.

Покорять километры дорог – увлекательное занятие. Особенно, если трасса отличается современным покрытием и позволяет без помех проехать по самому длинному маршруту.

Сегодня мы предлагаем Топ-10, в который включили самые длинные автомобильные трассы мира . Любая из них имеет особенное значение для тех стран, по территории которых пролегает.

По общей протяженности сети автодорог Китай занимает второе место в мире после США. Длина главной автотрассы National Highway 010 составляет 5 700 км. Трасса начинается на северо-востоке континентальной части страны, а кончается на острове Хайнань, куда машины переправляет паром.

9. Трасса в пустыне Тарим, Китай

Эта автотрасса является самой длинной дорогой среди пролегающих в пустыне. Дорога важна для нефтедобытчиков, которые несколько лет назад начали разрабатывать в пустыне крупное нефтегазовое месторождение.

8. Interstate 90, США

Американская сети дорог – самая протяженная и разветвленная на планете. Трасса Interstate 90 начинается на границе с Канадой и кончается в Бостоне. Примечательно, что магистраль проходит через самый длинный в мире понтонный мост. Большая часть автотрассы является платной.

7. US Route 20, США

Самая длинная трасса в США имеет протяженность 5 500 км. Дорога соединяет Восточное побережье США с западным. US Route 20 проходит по территории главного национального парка Йеллоустоун.

6. Каракорумское шоссе, Пакистан-Китай

Трасса практически полностью повторяет маршрут древнего Великого шелкового пути. Хайвэй является самым высокогорным в мире. Из-за опасностей, подстерегающих в отвесных скалах, на строительстве дороги погибли почти 1000 рабочих.

5. Транссибирское шоссе, Россия

На официальных картах такой автомобильной магистрали попросту не существует. Однако если соединить в единое целое несколько трасс от Балтики до Японского моря, получится единая дорога федерального значения протяженностью 11 000 км.

4. Трансканадский хайвей, Канада

Эта магистраль соединяет 10 канадских провинций. Длина трассы – 8030 км. Проехав весь маршрут, можно попасть с побережья Тихого океана прямо на побережье Атлантического. Дорогу строили более 20 лет.

3. Highway 1, Австралия

Главная государственная магистраль Австралии тянется на рекордные 14 500 км. Трасса не заходит вглубь континента, а все время тянется вдоль побережья. Ежедневно по Highway 1 проезжает более миллиона автомобилей.

2. Трасса AH1, Япония – Турция

Asian Highway №1 – это специальный проект ООН, на который были выделены миллиарды долларов. Протяженность трассы, соединяющей Японию, обе Кореи, Вьетнам, Камбоджу, Бирму, Индию, Бангладеш, Таиланд, Иран, Пакистан и Турцию, составляет 20 557 км. Сегодня с японской части хайвэя на материковую машины перевозит паром, но разрабатывается проект подводного туннеля.

1. Панамериканское шоссе, Северная и Южная Америка

Самая длинная в мире автомагистраль внесена в книгу рекордов Гиннеса . Длина дороги – 48 000 км, проходит она по территории 15 государств. Строить Панамериканское шоссе начали в 1889 году. Примечательно, что на официальных картах США и Канады нет трассы под названием «Панамериканское шоссе», хотя фактически дорога проходит по территории этих стран.

Протяженность и плотность дорог

Для Российской Федерации характерна низкая плотность автомобильных дорог, которая составляет:

67 км на 1000 км 2 площади территории страны;

8 км на 1000 жителей.

В то же время плотность автомобильных дорог на 1000 км площади территории страны составляет во Франции и Германии 1800-1830 км, в Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Индии - 1070-1175 км, США - 670 км, то есть в 10-25 раз больше по сравнению с Российской Федерацией. В России протяженность дорог с твердым покрытием 1000 км территории в 20 раз ниже, чем в Европе, и в 10 раз - чем в Канаде. По значению плотности автодорог на 1000 жителей Россия в 2-3 раза уступает США, Франции, Швеции, Финляндии и другим странам.

По данным Росавтодора, общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения Российской Федерации (то есть дорог, находящихся в государственной собственности) в новой классификации на 2006 год оценивается в 1145 тыс. км.

В 2007 году протяжённость дорог общего пользования в новой классификации в России составила по данным Росстата 746 тыс.км. Из них, с твёрдым покрытием - 623 тыс.км. По территории Российской Федерации проходят 34 автодорожных маршрута европейской и азиатской сети международных автомобильных дорог общей протяженностью 32 тыс. км.

Протяжённость федеральных дорог на начало 2008 года составила 48,8 тыс. километров, это менее 5% от общей протяжённости дорожной сети страны, при этом на федеральные дороги пришлось более 40 процентов всех пассажирских и грузовых перевозок. К концу 2008 г. было построено около 350 км новых дорог и отремонтировано 5 000 имеющихся дорог. Протяженность сети автодорог общего пользования прирастает медленно: в соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" к 2010 году плотность дорог на 1000 жителей практически останется на уровне 2006 года. В то же время уровень автомобилизации страны вырастет в полтора раза.

Рис. 1.

Источник. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат).


Рис. 2.

Источник. Росавтодор.

Дорога 1 категории - автомобильная дорога с интенсивностью движения более 7000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 150 км/час, усовершенствованным капитальным покрытием, числом полос движения - 4 и более.

Дорога 2 категории - автомобильная дорога с интенсивностью движения 3000-7000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 120 км/ч, усовершенствованным капитальным покрытием, числом полос движения - 2.

Дорога 3 категории - автомобильная дорога с интенсивностью движения 1000-3000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 100 км/ч, усовершенствованным облегчённым покрытием, числом полос движения - 2.

Дорога 4 категории - автомобильная дорога с интенсивностью движения 200-1000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 80 км/ч, усовершенствованным облегчённым или переходным покрытием, числом полос движения - 2.

Дорога 5 категории - автомобильная дорога с интенсивностью движения менее 200 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 60 км/ч, переходным или низшим покрытием, числом полос движения - 1.

Общее состояние территориальной дорожной сети России

Общее состояние территориальной дорожной сети России, по данным Росавтодора, характеризуется следующими негативными моментами:

Протяженность участков территориальных дорог, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет более 76% от общей протяженности сети;

Отсутствие подъездов с твердым покрытием к малым сельским населенным пунктам обусловливает дополнительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, которые в 3-4 раза выше, чем по дорогам с более качественным покрытием - протяженность грунтовых дорог составляет около 220 тыс. км, движение по этим дорогам затруднено в осенне-весенний период, что вызывает значительные потери у сельскохозяйственных предприятий;

Около 50 тыс. населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием, что приводит к стагнации производства и оттоку населения.